Подлодка «Кронштадт» будет достроена

Подлодка «Кронштадт» будет достроена


Согласно сообщению пресс-службы судостроительного предприятия ОАО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), один из самых сложных и неоднозначных проектов в новейшей истории российского ВМФ скоро сдвинется с мертвой точки. 9 июля руководство судостроительного завода и министерство обороны подписали контракт, в соответствии с которым продолжится строительство дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада». Спустя четыре года после приостановки строительство возобновится и в ближайшие годы флот получит новую субмарину.

ДЭПЛ Б-586 «Кронштадт» была заложена восемь лет назад, в конце июля 2005 года. Планировалось, что в начале текущего десятилетия она войдет в строй российского военно-морского флота вслед за головной подлодкой проекта Б-585 «Санкт-Петербург». Однако неудачи на испытаниях первой подлодки типа «Лада» сначала сказались на темпах строительства, а затем привели к его заморозке. Многочисленные недоработки проекта, из-за которых лодка «Санкт-Петербург» не могла достигнуть требуемых показателей, привели к приостановке всей программы строительства ДЭПЛ проекта 677. До недавнего времени построенные агрегаты конструкции «Кронштадта» находились на стапеле и ждали решения руководства военного ведомства и промышленности. Теперь строительство продолжится.


Подлодка «Кронштадт» будет достроена
ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" пр.677 в Кронштадте, ноябрь 2010 г. (фото из архива Владимира Владимировича, http://military.tomsk.ru/forum)


Заявленный срок сдачи новой подлодки заказчику – 2017 год. К этому времени планируется завершить сборку всех элементов конструкции, установить новое оборудование и провести все необходимые испытания. Как сообщается в официальном материале «Адмиралтейских верфей», строительство новой дизель-электрической подводной лодки продолжится в соответствии с обновленным проектом. ЦКБ МТ «Рубин», являющееся автором исходного проекта 677 «Лада», учло все недостатки головной подлодки и соответствующим образом обновило его технические аспекты. Утверждается, что «Кронштадт» получит новую систему электродвижения, новый комплекс управления корабельными техническими средствами, новое навигационное оборудование и т.п.

Напомним, головная подлодка проекта 677 с именем «Санкт-Петербург» была спущена на воду еще в октябре 2004 года и с тех пор находится на испытаниях. Изначально планировалось передать эту подлодку заказчику в 2006 году, но ряд проблем технического характера привел к нескольким смещениям сроков. В результате Минобороны согласилось принять ДЭПЛ Б-585, но исключительно в опытную эксплуатацию. Почти все выявленные проблемы подлодки «Санкт-Петербург» относились к несовершенству ее энергетической установки. Так, главный двигатель смог достичь лишь двух третей от расчетной мощности, а фактическая автономность была примерно вдвое меньше требуемой. Из-за этих недостатков субмарину решили использовать в качестве платформы для отработки новых технологий и оборудования.

Интересен тот факт, что в официальном сообщении судостроительного завода субмарины проекта 677 именуются «неатомными подводными кораблями». Из этого можно сделать некоторые предположения о сути нововведений, которые, возможно, будут применены на новой подлодке «Кронштадт». Одной из главных тенденций последнего времени в области строительства подводных лодок является создание т.н. воздухонезависимых энергетических установок. Такие системы, независимо от конкретной применяемой схемы, обеспечивают подводной лодке возможность сравнительно долго находиться под водой и благодаря этому повышают живучесть и боевой потенциал. Субмарины с воздухонезависимыми энергоустановками часто выделяются в отдельный класс неатомных подводных лодок (НАПЛ).

Подлодка «Кронштадт» будет достроена
Подлодка «Кронштадт» будет достроена
Общий вид и фрагмент квазиконформных шумопеленгаторных антенн ГАС (носовой и боковой) ГАК "Лира" (фото вероятно ПЛА "Кронштадт", 2009 г., из архива Deep Blue Sea, http://paralay.iboards.ru)


Пока нет никаких официальных данных по поводу использования на подлодке «Кронштадт» кардинально новой энергоустановки, не нуждающейся в частых всплытиях на поверхность. Однако в последнее время тема создания отечественной воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с завидной регулярностью поднимается официальными лицами и обсуждается заинтересованной общественностью. К примеру, в контексте дальнейшей судьбы субмарины «Санкт-Петербург» неоднократно упоминалось ее использование в качестве стенда для отработки технологий, связанных с ВНЭУ или даже опытного образца такой системы. Но, по имеющимся данным, головная «Лада» до сих пор имеет тот же состав основного оборудования, что и на момент завершения строительства.

Таким образом, некоторые сообщения и догадки позволяют предполагать, что «Кронштадт» может быть оборудован, как минимум, элементами ВНЭУ. В таком случае, даже при самом неблагоприятном развитии событий, российский ВМФ получит подлодку с новой для нашего судостроения энергоустановкой. Субмарина, оснащенная ВНЭУ, получит ряд преимуществ перед существующими ДЭПЛ. В первую очередь, это возможность длительного нахождения в подводном положении. Это значительно снизит вероятность обнаружения подводного корабля противолодочной авиацией или кораблями противника. Еще одним преимуществом лодки с ВНЭУ, которое позволит ей по некоторым параметрам соревноваться даже с атомными субмаринами, являются сравнительно малые размеры и меньшая шумность. Таким образом, обнаружение НАПЛ значительно усложняется.

Подлодка «Кронштадт» будет достроена
ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, 10 ноября 2006 г. (фото из архива havron, http://forums.airbase.ru)


Подлодка «Кронштадт» будет достроена

Подлодка «Кронштадт» будет достроена
ПЛ Б-586 "Кронштадт" в цехе ФГУП "Адмиралтейские верфи", г.Санкт-Петербург, апрель-июнь 2006 г. ( http://forums.airbase.ru)


Согласно ряду источников, проект 677 «Лада» изначально должен был иметь в своем составе воздухонезависимую энергетическую установку. Однако в первой половине девяностых годов ввиду тяжелой экономической обстановки в стране пришлось убрать с новых подлодок перспективные системы. Головная субмарина «Санкт-Петербург» строилась именно в соответствии с доработанным и «урезанным» проектом 677. В таком случае получается, что в настоящее время сотрудники ЦКБ МТ «Рубин» возвращают «Ладам» то, что отобрали у них двадцать лет назад.

В настоящее время продолжается разработка полноценной ВНЭУ для новых отечественных неатомных подлодок. О подробностях этого проекта пока говорить не приходится: вся информация о нем ограничена лишь несколькими короткими сообщениями. Известно, что новая энергоустановка должна быть готова к 2016 году. Таким образом, вероятно, уже третья НАПЛ проекта 677 может получить перспективную ВНЭУ.

К сожалению, полная официальная информация о подробностях обновления проекта 677 пока не стала достоянием общественности. Однако имеющиеся отрывочные сведения о будущем подлодок «Лада» позволяют надеяться не только на продолжение их строительства, но и на освоение новых технологий. Эти технологии в будущем позволят улучшить не только «Санкт-Петербург», «Кронштадт» или другие дизельные и неатомные субмарины, но и следующие проекты подводных кораблей для российского военно-морского флота.


По материалам сайтов:
http://admship.ru/
http://ria.ru/
http://rbc.ru/
http://odnako.org/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://militaryrussia.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. N.O.M.A.D.E. 29 июля 2013 07:03
    Эх, дого, долго... Сколько лет потеряли..и отстали по ВНЭУ.
    1. sub307 29 июля 2013 11:06
      Да уж действительно, но лучше уж как-то "шевелиться", нежели вообще "лежать". Доведут проект до ума. Пока на Черноморский флот решили поставить 636 проект, 877-й улучшенный вроде. А то там подводный флот одной "Алросой" представлен.
  2. malikszh 29 июля 2013 07:26
    Однако неудачи на испытаниях первой подлодки типа «Лада» сначала сказались на темпах строительства, а затем привели к его заморозке. Многочисленные недоработки проекта, из-за которых лодка «Санкт-Петербург» не могла достигнуть требуемых показателей, привели к приостановке всей программы строительства ДЭПЛ проекта 677.

    Значить все недоработки устранены???
    malikszh
    1. AVV 29 июля 2013 10:23
      Все устранить сразу не возможно,но в процессе опытной эксплуатации,будут все выявлены,и по мере поступления устранятся!!!
      AVV
      1. cdrt 29 июля 2013 11:20
        Это предполагалось будет боевой корабль, а не платформа для исправления ошибок проектантов. А так...уже два корабля, построены, но боеспособными не будут.
        Я здесь полностью на стороне военных - не должны приниматься у судостроя корабли не завершенные строительством.
  3. Ivan79 29 июля 2013 07:47
    Лучше поздно, чем на иголки!
  4. altman 29 июля 2013 08:16
    кто знает что лучше..на них служить надо, а не мучиться из-за постоянного выхода из строя тех или иных агрегатов..
  5. morpogr 29 июля 2013 08:27
    Главное продолжение строительства и испытания новых элементов оборудования,а значит идёт развитие и это правильно.
    1. cdrt 29 июля 2013 11:22
      Главное продолжение строительства и испытания новых элементов оборудования,а значит идёт развитие и это правильно

      Главное - пополнение флота боеготовыми кораблями. Строительство - процесс, а не результат. Результатом можно считать только успешное завершение проектирования/строительства.
  6. Evgeniy667b 29 июля 2013 10:15
    Как-то интересно получается-новых кораблей нет, старые с упоением режем, скоро КБФ и ЧФ вообще без подлодок останутся. Если не можем осилить доводку своей ВНЭУС, логично приобретать подобные корабли у той же Германии. Тип 212-214? Налицо застой в сфере разработок, в Индию, Китай и дальше почему-то можем, а для российского флота нет.
    Такие действия можно рассматривать только как пособничество потенциальному противнику!
    1. Симон 29 июля 2013 22:25
      Остынь! Все будет, Москва то же не сразу строилась.
  7. Constantine 29 июля 2013 11:19
    "Черная Дыры" с новой установкой - это хорошо. Даже очень. Будем надеяться на новую ЭУ и ждать. soldier
    Constantine
  8. gerafak 29 июля 2013 12:09
    Продолжение строительства - это хорошо, вот только ждать 4 года, вроде бы ничего кардинально не поменять и продолжить. Где логика?
    1. bddrus 29 июля 2013 17:36
      если ничего не менять, то получим снова Санкт-Петербург с теми же косяками
  9. Мой адрес 29 июля 2013 12:54
    Строить еще четыре года? А не жирно?

    При таких "строителях" первый наш спутник полетел бы не ранее 1965-го. Чувствуется охота долго быть при денежках, а на Державу ... И некому пристыдить и разогнать кого надо.

    Болтунам на тему "а ты чо сделал" - я много что сделал. И у меня лет сорок любимый фильм "Белое солнце пустыни".
    1. Старый очень 29 июля 2013 13:06
      За Державу и вправду обидно, да ведь и кадры не как 40 лет назад
    2. Андрей77 29 июля 2013 14:24
      Проект 667 - это ДПЛ морской зоны для Балтийского и Черноморского флота. Много их там не надо. Оснастить современным торпедным оружием - и по паре лодок на флот - за глаза.
  10. русс69 29 июля 2013 13:00
    ВНЭУ на «Кронштадт», ставить не будут. Уже несколько раз говорили, что ее установят, на третью лодку серии. Саму ВНЭУ, только к 2016 году обещают довести до промышленного производства.
  11. Андрей77 29 июля 2013 14:18
    Головная ДПЛ проекта 667 "Санкт-Петербург" вчера участвовала в параде.

    "Согласно ряду источников, проект 677 «Лада» изначально должен был иметь в своем составе воздухонезависимую энергетическую установку."

    Укажите источники или ряд источников, раз Вы на них ссылаетесь.
    1. русс69 29 июля 2013 15:11
      Цитата: Андрей77
      Укажите источники или ряд источников, раз Вы на них ссылаетесь.


      Глава "Адмиралтейских верфей":После завершения разработки ВНЭУ мы сможем установить ее только на третьей лодке серии 677 проекта "Севастополь".

      РИА Новости http://ria.ru/interview/20120921/755529533.html#13750994556723&message=resize&re
      lto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2aR43l6Wk

      http://ria.ru/

      Об этом также упоминал недавно, кто то из замов Командующего ВМФ.

      Решение о внедрении воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на вторую серийную подлодку проекта 677 ("Лада") "Севастополь" Военно-морским флотом РФ пока не принято, но ЦКБ "Рубин" представит флоту опытный образец ВНЭУ в 2016 году,

      http://vpk.name/news/93191_podlodka_proekta_lada_mozhet_poluchit_vneu_posle_2016
      _g.html
  12. Андрей77 29 июля 2013 14:32
    Интересен тот факт, что в официальном сообщении судостроительного завода субмарины проекта 677 именуются «неатомными подводными кораблями».
    --
    Тут дело в том, что согласно договоренности, в Балтийском море запрещена эксплуатация ЛЮБЫХ судов с АЭУ. В том числе ледоколов и ПЛ.
    1. старик54 29 июля 2013 18:41
      сильно спорить не стану, пор поводу договорённости, но есть сомнения! А как же "Орлан"ы, которые в Ленинграде строили и потом на Балтике испытывали и госприёмку они там же проходили? fellow
    2. andreitk20 29 июля 2013 22:52
      Причем тут атомные пл, это проект дизельной пл с воздухонезависимой установкой, т.е установка работающая на других принципах, нежели атомные реакторы.
  13. bddrus 29 июля 2013 17:37
    Это ничего что фото носовой антенны строящейся лодки в интернете выложен?
    1. fero 29 июля 2013 20:19
      в былые времена наверное кто нить бы поехал лес валить, а сейчас это не представляет интереса. Этой ГАС может 100 лет в обед.
    2. русс69 30 июля 2013 00:28
      Цитата: bddrus
      Это ничего что фото носовой антенны строящейся лодки в интернете выложен?

      Секрет составляет не внешний вид, а возможности.
  14. старик54 29 июля 2013 19:02
    Что то очень скверное происходит и с нашим судопром российским, и с ведущими КБ флота и с самим ВМФ как итог всего этого. Печально, очень! ДЭПЛ по 10 лет строят, другие принимают лодку, принимают, а потом оказывается, что она не сответствуют сегодняшнему времени! laughing
    А по поводу этих фото из статьи, где головная и наисекретнейшая (так должно быть во всяком случае) лодка проекта прямо на стадии постройки, на стапеле, с подробностями конструкции и ГАС сфотана и в сеть выложена ... не пойму я это! request Видимо ФСБ совсем деградировало сегодня, увы! negative У меня даже воображения не хватит представить аналогичную ситуацию в советское время, когда бы на стапеле Варшавянку открыто публиковали, причём в деталях, или атомаходы какие-нибудь! Остаётся только представлять, какими её фото, чертежами и схемаи обладают наши заокеанские "партнёры"! bully
  15. vkrav 29 июля 2013 20:21
    Цитата: старик54
    Что то очень скверное происходит

    Да что происходит?При Союзе конструкторские просчеты и недоработки сплошь и рядом компенсировались высокой квалификацией рабочих и технологов.Конструктора остались от СССР,да и немного их осталось...Дефицит квалифицированных рабочих--большая часть их тоже тех времен.Зато с избытком юристов,менагеров и прочих креакакалов.Что в результате--Вы сами озвучили.Короче,бабло--есть,а работать некому.
    vkrav
    1. KERGUDU BIMBAR 29 июля 2013 21:36
      ТАК В ЧЕМ ДЕЛО!
      НАДО ВЫЗВАТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ!
      А ТО НАШИ РАБОТНИЧКИ, ДАТЧИКИ И МИКРОСХЕМЫ КВЕРЬХУ НОГАМИ ЗАПАИВАЮТ .
      ПОТОМУ И ИЗДЕЛИЯ НЕ ТУДА ЛЕТАЮТ, ПЛЫВУТ И БЕГУТ.
      KERGUDU BIMBAR
  16. Onil 29 июля 2013 22:02
    А были слухи,что 2 недостроенные ДПЛ пр.677 будут проданы в Китай с ВНЭУ!
  17. Evgeniy667b 30 июля 2013 12:35
    Onil RU  Вчера, 22:02


    А были слухи,что 2 недостроенные ДПЛ пр.677 будут проданы в Китай с ВНЭУ!

    Вот, вот нашим несчастным торгашам от судостроения лишь бы продать.
    И почему уважаемый Андрей77 считает, что КБФ и ЧФ могут обойтись только парой единиц подплава? Нужно гарантированное поражение и уничтожение носителей КР "Томагавк", на ближних и дальних рубежах сосредоточения. Неужели потенциальный противник будет ждать когда наши ПЛ по "джентльменски" будут руководствоваться правилами дуэли. Сначала мы, потом Ваш черед? Так, что 8-10 ПЛ-это минималка.
    1. Андрей77 1 августа 2013 13:01
      И почему уважаемый Андрей77 считает, что КБФ и ЧФ могут обойтись только парой единиц подплава?
      -
      При условии оснащения современным торпедным оружием. Это Вы в моем посте специально пропустили? Если пользоваться торпедами времен Второй Мировой - то да, 10 лодок на флот минималка. Откажитесь от компьютера, купите 10 калькуляторов.
      ========
      Нужно гарантированное поражение и уничтожение носителей КР "Томагавк", на ближних и дальних рубежах сосредоточения.
      -
      Я понимаю, Томагавк страшная вещь в руках индейца. :) Вы представляете пуск Томагавка из Балтийского или Черного моря? Он будет сбит ПВО всех стран бассейна еще до выхода из воды.
  18. sergey158-29 30 июля 2013 15:55
    Цитата: KERGUDU BIMBAR
    ТАК В ЧЕМ ДЕЛО!
    НАДО ВЫЗВАТЬ ГАСТАРБАЙТЕРОВ!А ТО НАШИ РАБОТНИЧКИ, ДАТЧИКИ И МИКРОСХЕМЫ КВЕРЬХУ НОГАМИ ЗАПАИВАЮТ .
    ПОТОМУ И ИЗДЕЛИЯ НЕ ТУДА ЛЕТАЮТ, ПЛЫВУТ И БЕГУТ.


    Надо вводить персональную ответственность как работников, так руководителей и чиновников за свою "работу\провал" и "компетентность\профессионализм" и поднять уровень:
    - теории\науки
    - оборудования\технологий
    - специалистов\профессионалов...
  19. xomaNN 30 июля 2013 18:31
    К сожалению, подкосила неразбериха кадры судпрома, особенно проектантов. Жаль, что пропустили впереди себя в неатомных ПЛ германцев.
    1. Андрей77 1 августа 2013 13:11
      Не сильно и пропустили. У нас много дешевле. Любая страна третьего мира скорее купит 3 российские лодки, чем одну немецкую. При совсем крохотном отставании в качестве - это выгодная сделка. Другое дело, нам не позволят продать. Но это к политикам.
  20. yur20100 30 июля 2013 20:27
    луче бы реактор поставили :)
    yur20100
  21. Evgeniy667b 31 июля 2013 05:42
    Потому и пропустили германцев, что в глазах мелькают одни зеленые фантики, они же вместо идей в голове. Это не только у руководителей, но даже старый опытный судосборщик не станет просто так передавать свой опыт молодому поколению. Вот и строятся корабли малыми силами. Отсюда очередность, причем первенство определяется не тем, что важно России, а кто заплатит. Оборонзаказ тоже реальные деньги, но как он реализуется-есть компетенция прокуратуры и не иначе.
    1. Андрей77 1 августа 2013 13:17
      Продажа оружия, тем более ПЛ, на мировой рынок - не такая простая штука. Рынок тяжелого вооружения поделен давно. Я про рынок сбыта, а не про воровство своих.
  22. Evgeniy667b 1 августа 2013 19:41
    Если вспомнить как продавалось оружие в СССР, то не припомню случая, чтобы это было новое. Сначала насыщались СА и ВМФ, а потом уже на сторону, причем в основном то что уже послужило. Что касается 613 проекта, это была неплохая лодка с большим модернизационным ресурсом. Когда нет ничего, то и это козыри. В СССР не считали зазорным поднимать потопленные корабли, и не только свои, но и немецкие, восстанавливали и потом они несли весьма долгую службу.
    Те же американцы сохраняют многое.
    Надеяться на пару ПЛ пусть с самыми совершенными торпедами и "Клубами" не совсем правильно, поскольку есть спорный нюанс о выживаемости в условиях противодействия. Не на полигоне! До позиционного района еще добраться надо в недружественных водах той же Балтики. Какова вероятность выйти из Ьалтийска и выполнить задачу?
  23. ВольдемарЪ 19 августа 2013 09:33
    А я вот не понимаю, зачем достраивать именно сейчас Кронштадт, а не подождать еще пару лет до появления ВНЭУ в 2016 году. Столько лет ждали, а в итоге ладка снова будет не укомплектована так, как предполагалось, ни двигателем, ни торпедами нормальными. Тоже будет висеть в качестве балласта, как и головная Санкт-Петербург?
    И проект назвали "Лада". Машины "Лада" тоже не очень качественные.
    Может название проекта сменить?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня