"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес


- …первая боевая группа для «глобального патрулирования» в составе пятидесяти FB-22 достигнет оперативной готовности к 20цатому году. «Страйк Рэптор» позволит нам то, о чем мы мечтали всегда – неуязвимый стелс-самолет со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета и 4 тоннами вооружения во внутреннем бомбоотсеке сможет оперативно решать любые ударные задачи в любом из регионов планеты!

Докладчик торжествующе обвел глазами присутствующих и снова продолжил свою речь:


- Машина выполнена по бескилевой аэродинамической схеме. Дельтавидное крыло позволило радикально увеличить емкость внутренних топливных баков по сравнению с исходной конструкцией – расчетный боевой радиус FB-22 превысит 2000 километров. Взлетная масса машины составляет 120 000 фунтов (54 тонны). Максимальная скорость – 1,92 Маха. Значение расчетной перегрузки 6 g. Новый супер-бомбардировщик будет абсолютно неуязвим для любого оружия, стоящего на вооружении России и Китая, а впечатляющих комплекс бортовой электроники позволит наносить смертоносные бомбовые удары в любое время суток и в любых погодных условиях… Теперь прошу Ваши вопросы, господа.

- Джонни Смит, Бостон Ивнинг Ньюс. На разработку программы F-22 «Рэптор» фирма Lokheed Martin уже получила из бюджета 66,7 миллиарда долларов. В какую сумму оценивается создание новой вундервафли?

Докладчик покраснел от злобы (назвать FB-22 вундервафлей – какая пошлость!), но, придав своему голосу обычную интонацию, дал развернутый ответ на непростой вопрос:

- В конструкции FB-22 широко используются узлы серийных F-22 «Рэптор», бортовое оборудование и программного обеспечение на 85% унифицированы с исходной машиной. Все это должно максимально уменьшить стоимость создания и производства. В настоящий момент предложение о создании FB-22 включено в состав 23 производственных программ, представленных промышленностью на утверждение в 2003 году. ВВС США уточняют свои требования к самолету и стратегию финансирования его производства. Ожидается, что ориентировочная стоимость одного «Страйк Рэптора» (flayaway cost) не превысит 300 млн. долларов…

Только высокий забор и два десятка секьюрити спасли докладчика Lokheed Martin от чистосердечных побоев разъяренной публики.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

Один из возможных вариантов облика FB-22. Программа была окончательно закрыта в 2006 году


Легенды о целебных бомбежках

Гуманитарная помощь, принесенная на крыльях ВВС США, несомненно, имеет огромное положительное значение для жителей освобожденных государств. Пентагон выражает твердую уверенность в том, что демократичные бомбежки нисколько не вредны, но даже полезны для здоровья местного населения, от них улучшается аппетит и понижается уровень холестерина в крови.

Бомбы - Альфа и Омега американской военной доктрины. Янки всерьез уверены, что реющие в небе самолеты - верный ключ к победе в любой ситуации. Возможно, в чем-то они правы: лучше бросать во врага бомбы и ракеты, чем тела своих призывников, однако, петь американскому оружию восторженные дифирамбы особого желания нет - прекрасная военная доктрина и первоклассная боевая авиация стоят на страже американской внешней политики, чьи интересы идут целиком вразрез с геополитическими интересами России.

Тем не менее, было бы любопытно проанализировать некоторые факты о структуре, боевом применении и путях дальнейшего развития американской боевой авиации.

В том, что ВВС США имеют ярко выраженную ударную направленность, сомневаться не приходится. Согласно принятой доктрине, каждый из американских истребителей, помимо своих базовых обязанностей – завоевания превосходства в воздухе, должен обладать возможностью применять оружие класса «воздух-поверхность». При этом, самолет должен не только номинально иметь пару узлов внешней подвески, но и нести целый комплекс прицельных средств и широкий ассортимент вооружения для эффективного поражения наземных целей.

Зачастую американские истребители настолько «вживаются» в роль бомбовозов, что, несмотря на своё изначальное предназначение, полностью трансформируются в специализированные ударные машины - штурмовики или фронтовые (тактические) бомбардировщики.

Именно таким был P-47 «Тандерболт» - лютый истребитель времен Второй мировой, чья бомбовая нагрузка превышала нагрузку двух штурмовиков Ил-2.

Ничуть не отставал от своего знаменитого предка F-84 «Тандерджет» - один из первенцев реактивной авиации, заработавший в Корее кличку «Разрушитель». По словам свидетелей тех событий, американские F-84 стремились сравнять с землей любой объект, промелькнувший под их крылом – за три года войны на Корейском полуострове «истребители» этого типа сбросили на объекты противника 50 000 тонн бомб.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

F-105 "Громовержец"

Новое время создало новых героев. Самый тяжелый однодвигательный самолет в истории авиации - истребитель F-105 Thunderchief (Тандерчиф) не снискал славы великого истребителя, зато получил во Вьетнаме говорящее имя «Thud» (Громила).

Другой герой антигерой Вьетнамской войны, наоборот, стал предельным воплощением многофункциональности. Двухместный 20-тонный «Фантом», в одно время ставил мировые рекорды скорости и высоты полета, взмывая свечой на 30 километров высь. Однако, это не помешало ему применяться во Вьетнаме в качестве тактического бомбардировщика, самолета непосредственной поддержки войск и «охотника» за ЗРК противника в составе подразделений «Дикие ласки» (модификация F-4G) - в этой роли «Фантомы» использовались в ВВС США вплоть до середины 1990-х годов. Скоростные броски на предельно малой высоте, тонны бомб и баков с напалмом, противорадарные ракеты «Шрайк» - типичная боевая нагрузка и тактика применения «Фантомов» не оставляла сомнений: под личиной истребителя кроется универсальный ударный самолет.

Помимо машин сухопутного базирования, существовало несколько палубных модификаций «Фантома» для ВМС США и стран НАТО. Часть машин использовались в качестве тактических разведчиков (модификации RF-4B, C и E). Многие из сохранившихся «Фантомов» до сих пор применяются в ВВС США в качестве воздушных мишеней: списанные машины проходят конверсию и превращаются в беспилотные дроны QF-4.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес


Единственная проблема: тактический ударный самолет с впечатляющими летными характеристиками и совершенным комплексом бортовой электроники оказался чересчур тяжел и неуклюж для ведения ближнего воздушного боя. Маневренные «собачьи свалки» были для «Фантома» заказаны…впрочем, чего еще ожидать от машины, получившей среди летчиков характеристику «победа тяги над аэродинамикой».

На рубеже 1960-70х годов в американской теории «истребительного дуализма» наметился серьезный кризис: новые тенденции в истребительной авиации (в первую очередь – высокая маневренность) вошли в неразрешимое противоречие с возросшими требованиями к ударным машинам, их боевой нагрузке, дальности полета и прицельно-навигационному оборудованию.

Еще на этапе проектирования нового «универсального солдата» F-111 стало понятно, что полноценного истребителя в этот раз не получится – F-111 «Аардварк» оказался чрезмерно огромен, неповоротлив и тяжел. В результате, несмотря на свое причудливое «истребительное» обозначение, F-111 стал ударным «козырем» ВВС США.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

"Шестнадцать тонн - опасный груз, а мы летим бомбить Союз"
На самом деле здесь около 11 тонн. F-111C с 48 бомбами Mk.82


Всережимный самолет с крылом изменяемой геометрии, двухместная кабина с поперечным расположением членов экипажа, мощный комплекс БРЭО, впечатляющие для «бомбовоза» летные характеристики и боевая нагрузка 14 тонн – ВВС США получили в свое распоряжение «карманный» стратегический бомбардировщик с боевым радиусом 2000+ км (с дозаправками в воздухе дальность полета F-111 возрастала до совершенно паранормальных значений – «Аардварки» могли шутя провести рейд на Ливию с территории Великобритании, или совершить беспосадочный перелет по маршруту Британские острова – Саудовская Аравия).
«Аардварк» исправно служил в рядах ВВС США до 1996 года (а его модификация – самолет РЭБ EF-111 «Рейвен» до 1998), однако, от истребителя в этой машине сохранилась лишь буква «F» в её обозначении. Вести воздушный бой «Аардварк» был категорически не способен.

В тоже время, созданные на рубеже 60-70-х годов истребители: флотский F-14 «Томкэт» и сухопутный F-15 «Игл» были чистыми перехватчиками и самолетами для завоевания превосходства в воздухе. Хоть сколь-нибудь эффективно применять оружие класса «воздух - поверхность» они не смогли бы даже в теории.

Впрочем, несмотря на фиаско с узкоспециализированными F-111, F-14 и F-15, янки не отказались от идеи подвесить бомбы на истребитель. Уже следующий самолет – легкий истребитель-бомбардировщик F-16 «Файтинг Фэлкен» сохранил и приумножил боевые традиции ВВС США, став основным «бомбовозом» во всех современных локальных конфликтах. Примечательно, что боевой дебют «Фэлкена» состоялся именно в качестве бомбардировщика - F-16 ВВС Израиля нанесли бомбовый удар по иракскому ядерному центру Озирак (операция «Вавилон», 1981 год).

По похожему сценарию развивался флот – наряду с тяжелым перехватчиком F-14, авиация ВМС получила на вооружение легкий истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Хорнет», чьи модификации впоследствии заменили собой все типы палубных самолетов. К настоящему времени, семейство машин F/A-18 - единственный тип боевых самолетов на палубах американских авианосцев.

Тем временем, в США велись работы по внедрению оружия класса «воздух-поверхность» на перехватчиках F-15 – столь крупный самолет казался идеальной платформой для размещения ударных вооружений. Помимо самих разработчиков фирмы McDonnell-Douglas, в подобной машине был заинтересован Пентагон, искавший перспективную замену для своего разрушительного F-111.

Результатом исследований по программам ETF (Enhanced Tactical Fighter – конкурс ВВС по созданию универсального ударного самолета на базе серийных истребителей) и AFCD (Advanced Fighter Capability Demonstrator – личная инициатива McDonnell-Douglas), стало появление машины под обозначением F-15E «Страйк Игл», способной с одинаковой эффективностью поражать как воздушные, так и с наземные цели (первый полет – 1986 год).

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес


Конструктивно, истребитель-бомбардировщик «Страйк Игл» выполнен на базе двухместной учебно-боевой модификации F-15D. Прогресс в микроэлектронике позволил интегрировать в конструкцию самолета все необходимое оборудование, в том числе РЛС с синтезированной апертурой и мощный оптико-электронный прицельный комплекс, обеспечивающий круглосуточное всепогодное обнаружение и атаку малоразмерных наземных целей.

Другой примечательной особенностью «Страйк Игла» стали конформные топливные баки (КТБ), выполненные в виде обтекаемых «накладок» на гондолы двигателей. Подобное решение позволило почти в 2 раза увеличить внутренний запас топлива, при этом КТБ, по сравнению с обычными подвесными баками, лишь незначительно ухудшали аэродинамику самолета и позволяли «Страйк Иглу» совершать сверхзвуковые броски на скорости 1,8 Маха.

Немалую роль в создании F-15E сыграли комплекты быстросъемного оборудования – 10 400 кг боевой нагрузки могут включать в себя подвесные (сбрасываемых) топливные баки, прицельно-навигационные контейнеры, станции постановки помех, буксируемые ловушки, многозамковые держатели, контейнеры с разведывательной аппаратурой и т.д. и т.п.

Быстросъемные комплекты позволяли реализовать бесчисленное множество комбинаций бортового оборудования, что в свою очередь давало возможность в максимально короткие сроки «заточить» самолет под выполнение какой-либо специфической задачи.

Кроме того, «Страйк Игл» может нести самый широкий ассортимент боеприпасов класса «воздух-поверхность» среди всех существующих самолетов тактической авиации - управляемые и неуправляемые боеприпасы массой до 5000 фунтов (2270 кг), в том числе:

- бомбы с лазерным наведением семейства GBU
- управляемый боеприпасы семейства JDAM (комплект на основе GPS, превращающий любую свободнопадающую бомбу в высокоточное оружие);
- кассетные боеприпасы семейства CBU;
- управлямые ракеты AGM-65 «Мэверик», крылатые ракеты AGM-130 и AGM-158;
- противорадарные ракеты AGM-88 HARM;
- тактическое ядерное оружие – бомбы B61 с восемью типами боевых частей различной мощности, для уничтожения высокозащищенных целей.

В настоящее время 219 истребителей-бомбардировщиков F-15E составляют боевое ядро ударной авиации ВВС США – «Страйк Иглы» оставили свой разрушительный след в каждой из локальных войн последних 20 лет.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес


Наблюдая за успехами ВВС, американский флот также загорелся идеей о превращении тяжелого палубного перехватчика F-14 в многоцелевой ударный истребитель. Действительно, ситуация выглядела странно – такой большой, 30-тонный «кот», а бомбить совершено не умеет. Непорядок!

F-14 «Томкэт» обладал неиспользованными резервами тактического применения, и янки постарались в сжатые сроки ликвидировать сей досадный недостаток. Уже в 1980 году 49 «Томкэтов» были оснащены подвесными контейнерами с разведывательным оборудованием TARS (Tactical Airborne Reconnaissance Pod System) – была продемонстрирована возможность интеграции специфического оборудования в конструкцию и БРЭО палубного перехватчика.

Следующий шаг был сделан в 1988 году, когда на полигоне Чайна Лейк начались испытания истребителя «Томкэт», увешанного гроздьями бомб вместо ракет на штатных узлах подвески.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

F-14B Bombcat

Окончательно решение созрело после операции «Буря в пустыне» - F-14, по аналогии с F-15E, оснастили подвесными блоками прицельно-навигационной системы LANTIRN (Low Altitude Navigation and Targeting Infra-Red for Night). Как явственно следует из её названия, система LANTIRN позволяет совершать полеты на предельно малых высотах и применять оружие по малоразмерным наземным целям в любое время суток.

Модернизация прошла сравнительно легко, и «Томкэты» быстро превратились «Бомбкэты» - первые машины достигли оперативной готовности к уже 1994 году. Помимо подвесных контейнеров LANTIRN, «Бомбкэты» отличались от обычных F-14 широкоформатными дисплеями тактической обстановки, установленными в кабине экипажа. Всего к концу 1990-х из строевых перехватчиков было модернизировано 67 «Бомбкэтов».

С началом XXI века а США началась разработка новой модификации ударного истребителя «Страйк Игл». Главная особенность новой машины, получившей обозначение F-15SE «Сайлент Игл», - широкое внедрение элементов технологии «стелс» – отклоненные от вертикальной оси кили, четыре внутренних отсека для подвески вооружения, специальное радиопоглощающее покрытие корпуса, зигзагообразные стыки деталей.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

F-15SE

Стелс-технологии, радар APG-82 с активной фазированной антенной решеткой, «стеклянная кабина» и самое современное вооружение в корпусе проверенного киллера F-15E - истребитель-бомбардировщик «Сайлент Игл» по своим возможностям вплотную приближался к могучему F-22 «Рэптор», при этом F-15SE был гораздо более универсален, а его стоимость на 2009 год оценивалась в 100 млн. долларов, почти в 1,5 раза ниже, чем у одиозного «Рэптора».

Судьба супер-машины оказалась печальна – несмотря на достигнутые результаты, разработка «Сайлент Игл» зашла в тупик – на самолет не нашлось заказчиков. ВВС США потратили весь бюджет на закупку F-22. А самые обеспеченные из союзников США (Ю. Корея, Саудовская Аравия, Сингапур) предпочитают приобретать менее продвинутые модификации F-15E – возможности обычных «Страйк Иглов» полностью удовлетворяют заказчиков, и никто не желает переплачивать за лишние и невостребованные функции.

Если ситуация вокруг «Сайлент Игла» еще подернута завесой неопределенности – машина может воскреснуть, едва на нее найдется заказчик, то судьба ударной машины на базе F-22 решена окончательно и бесповоротно – проект «Страйк Рэптор» оказался на свалке истории.

Все дальнейшие планы американцев теперь связаны с F-35 «Лайтнинг II» - перспективный авиационный комплекс пятого поколения обещает солидные возможности при работе как по воздушным, так и по наземным целям. Планируется, что F-35 полностью заменят «Страйк Иглы» в рядах ВВС США к 2025 году.

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес


Что касается ВМС США, там F-35 ожидает жесткая конкуренция со стороны истребителей-бомбардировщиков F/A-18E и F «Супер Хорнет», а также их перспективной версии «Сайлент Хорнет». Очевидно, «Лайтнинги» и новые версии «Хорнетов» будут служить плечом к плечу вплоть до середины XXI века.

Эпилог

Апрель 2013 года. Бостон охвачен паникой, на улицах броневики SWAT, повсюду выставлено оцепление, воздух пропитан звенящим гулом полицейских вертолетов. Вот уже стали известны имена виновников чрезвычайного положения – подозреваемыми в организации терактов признаны братья Царнаевы, оба родом из Чечни.

Где находится эта Chechnya, что бросила вызов самим Соединенным Штатам Америки?

Американские СМИ наполняются призывами нанести ответный удар и разбомбить ЧЕХИЮ. Следует срочное опровержение от чешского консула: его маленькая европейская страна не имеет никакого отношения ни к Чечне, ни к Бостону, ни к братьям Царнаевым.

Команда на отмену задания поступила, когда под крылом «Страйк Игла» уже засияли огни спящей Праги…

В каждой шутке есть доля шутки. Но, становится просто страшно, когда в руках у тех, кто прогуливал в школе географию, оказываются такие разрушительные игрушки как F-35 и «Страйк Игл».

Москоу и Могадишо тоже звучат весьма похоже. Хотя какая ему разница, американский пилот привычным движением переключил LANTIRN в прицельный режим…

"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

Кабина F-111


"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

На этом фото хорошо ощущается гигантизм F-111


"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

F-111 в сравнении с B-52


"Страйк Рэптор" и "Бомбкэт". Огонь с небес

Истребитель-бомбардировщик F-105 и его арсенал


http://www.sukhoi.ru/
http://airwar.ru/
http://www.infuture.ru/
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Alez 29 июля 2013 08:13
    Надеюсь дефолт Америки не за горами, летать будет нечем, заправлять будет нечем, летчики пойдут работать в Макдоналдс. Торжество демократии отодвинется на пару сотен лет.
    1. carbofo 29 июля 2013 09:05
      Если любишь фантастические сериалы про наши дни , посмотри "Continuum" http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%83%D0

      %BC_%28%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%29
      Чем-то напоминает "Терминатор", наверно парадоксами.
      Собственно сериал о житие будущего правителя и повстанцев.
      Интересно конечно, НО - где авторы таких сериалов траву берут ?
      1. Гэмэр 29 июля 2013 10:36
        Цитата: carbofo
        где авторы таких сериалов траву берут ?

        Военная операция против в Афганистане началась вечером 7 октября 2001 года. С тех пор проблем с "вдохновением" США не испытывают. wassat
        Гэмэр
        1. carbofo 29 июля 2013 15:13
          Цитата: Гэмэр
          Военная операция против в Афганистане началась вечером 7 октября 2001 года. С тех пор проблем с "вдохновением" США не испытывают.

          Я слышал создатели "телепузиков" попались на кокаине, видимо по другому детское восприятие не догнать !!
          1. Гэмэр 29 июля 2013 17:46
            Цитата: carbofo
            Я слышал создатели "телепузиков" попались на кокаине

            laughing +++
            Гэмэр
    2. chunga-changa 29 июля 2013 10:40
      Вы так пишите вроде их дефолт для нас что то хорошее. Нам их дефолт может таким боком выйти, мама не горюй. Что по вашему сделает вооружённый бандит у которого закончились деньги ?
      1. Папакико 29 июля 2013 14:39
        Цитата: chunga-changa
        Что по вашему сделает вооружённый бандит у которого закончились деньги ?

        Пойти "докопаться" до столба и после ушибиться об угол.
        Цитата: chunga-changa
        Нам их дефолт может таким боком выйти, мама не горюй.

        Не нужно переоценивать "их дефолт" на неготивное воздействие на нашу экономику."Экономистов" поменьше слушайте-читайте. wink
        1-2 года "развала"мировой бабки"это такая мизерная цена за свержение гегемона. hi
      2. Бек 29 июля 2013 15:43
        Цитата: chunga-changa
        Вы так пишите вроде их дефолт для нас что то хорошее.


        Как-то легковесно некоторые хотят дефолта США себе на погибель.

        Экономика США это где-то 1\3 мировой экономики. Европа 25%, Дальний Восток - Китай, Япония, Корея 25%, оставшиеся 20% весь остальной мир.

        Лет десять назад всего два ипотечных банка Америки, тазиком накрылись, так весь мир трясло, а чихаем ещё и сейчас.

        Представить трудно, что будет, если рухнет одна из составляющих Мировой экономики, конец света будет. Даже если один Китай, или Япония экономически рухнут, мало никому не покажется.

        В век глобализации национальные экономики связаны между собой в МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ и желать какому либо звену лопнуть, чтобы все развалилось, как то на самоубийство смахивает.

        Желать надо не разрухи чего либо, а более высоких темпов своего экономического развития. Тогда плавно, без эксцессов экономическое лидерство переместится в другие регионы. Самый яркий пример Китай. Без сотрудничества с США и Европой экономика Китая никогда бы не достигла нынешних высот.
        Бек
        1. viktorR 31 июля 2013 19:52
          А вот все твердят кризис-кризис... А Вы лично его почувствовали? Кто как вообще кризис этот переживал? я с 2008 помоему улучшил свое благосостояние, хотя горы не сворачивал просто работал себе и все... Честно кризис вообще не прочувствовал, хотя работал в маленькой компании, на 20 работников всего.
    3. tilovaykrisa 29 июля 2013 20:00
      Летать будет просто НЕКОМУ, негры не видят в темноте у мексов мозгов не хватит, китайца не посадешь все скопирует и народину отправить, ну а белых годных по здоровью и способных пролезть без вазелина в кабину уже нехватает котастрафически.
    4. Starover_Z 30 июля 2013 00:34
      Так уже как раз была уже тема недавно :
      "ВВС США столкнулись с дефицитом пилотов" -
      http://topwar.ru/31211-vvs-ssha-stolknulis-s-deficitom-pilotov.html .
      Они Уже не хотят летать laughing
    5. T-100 31 июля 2013 17:56
      Да неее всё будет так же как с F-117(стелс в народе), когда его сбила с-125. То этого куска металла собьёт ну С-200, с-300, которые к тому времени уже будут считаться стариками)))
  2. carbofo 29 июля 2013 09:01
    Царство- Нажми на кнопку,получишь результат - расцветает.
    Вот только мозгов это не прибавляет .
  3. a52333 29 июля 2013 09:14
    Да они только и могут , что на Ливию и Ирак нападать! Да и то после массированной бомбардировки КРМБ. А против страны с нормально структурированой ПВО ничего сделать не смогут. А их хваленые рапторы не так уж круты. Рафаль уделал его со счетом 4:1.
    1. ben gun 29 июля 2013 09:46
      Покуда в ответку не грозит что прилетит чтонибудь серьезное, таки чего им парится то?
      Прочитал про амерский спецназ тут на сайте, как они в Иране пытались заложников своих освобождать. И вроде стало понятнее отчего им не хочется непросредственно самим куда-то лезть.
    2. APOCALIPTIC 29 июля 2013 16:46
      Цитата: a52333
      Да они только и могут , что на Ливию и Ирак нападать! Да и то после массированной бомбардировки КРМБ. А против страны с нормально структурированой ПВО ничего сделать не смогут. А их хваленые рапторы не так уж круты. Рафаль уделал его со счетом 4:1.

      Да они только и могут , что на Ливию и Ирак нападать! Да они могут себе ето позволить,а Россия только на страны типо Грузия и то с трудом
      APOCALIPTIC
      1. a52333 29 июля 2013 17:08
        Стоп-стоп.Восстановим последовательность:
        1)Грузия нападает на Осетию, применяя системы залпового огня.
        2) На территории Южной Осетии проживают российские граждане.
        3) Россия принуждает Грузию к миру.
        По Ливии вы бы лучше молчали, а по Ираку - так там стандартно: подкупили генералов + пообещали неприкосновенность. Они Хусейна и сдали. И где вы там геройство увидели? А сопротивление вообще то было?
        1. Пупырчатый 30 июля 2013 00:16
          Цитата: a52333
          2) На территории Южной Осетии проживают российские граждане.

          Пункт два, поверьте, был самым последним. России нужен был буфер между ней и потенциальной страной НАТО. И она его получила. Логичный, в общем, ход. И весьма правильный.
          Насчет же российских граждан - Вам напомнить, как ими становились в Южной Осетии, по какой ускоренной программе, когда десятки тысяч вполне себе русских беженцев из различных республик бывшего СССР этих паспортов годами ждали.

          Про подкупленных генералов, на которых все и сработало, про Ирак может говорить только тот, кто о данной войне ничего не читал. Да, были и подкупленные генералы. А были и не подкупленные.
    3. 0255 29 июля 2013 22:30
      на Википедии писали, что Еврофайтер 2000 имеет преимущество в ближнем бою перед Ф-22, значит и Еврофайтеры когда-то так же уделали американцев. Не зря они европейцам втюхивают свой летающий утюг Ф-35.
  4. сергей72 29 июля 2013 09:27
    От души повеселило! Спасибо Вам, Олег за развернутый материал++++
  5. Stiletto 29 июля 2013 09:57
    "Москоу и Могадишо тоже звучат весьма похоже. Хотя какая ему разница, американский пилот привычным движением переключил LANTIRN в прицельный режим…" ... и с удивлением обнаружил, что из охотника внезапно сам превратился в дичь.
    У этого "Москоу" внезапно оказались... Ну, вы поняли, братья, можно вешать нашу любимую картинку - про то, что не нужно стесняться своих комплексов :-))
    1. аксакал 29 июля 2013 10:25
      Цитата: Stiletto
      Москоу и Могадишо тоже звучат весьма похоже. Хотя какая ему разница, американский пилот привычным движением переключил LANTIRN в прицельный режим…" ... и с удивлением обнаружил, что из охотника внезапно сам превратился в дичь. У этого "Москоу" внезапно оказались

      - И он даже не успел по стародавней американской привычке воскликнуть знаменитое "У-Упс!, Сорри!" laughing
      1. Mister X 29 июля 2013 18:28
        Цитата: аксакал
        Москоу и Могадишо тоже звучат весьма похоже


        Вспомнился эпизод про бомбардировку Ливии из фильма "День выборов"

  6. Constantine 29 июля 2013 11:02
    Интересная статья, спасибо :) Первая часть вообще улыбнула smile

    Только вот с этим:
    В каждой шутке есть доля шутки. Но, становится просто страшно, когда в руках у тех, кто прогуливал в школе географию, оказываются такие разрушительные игрушки как F-35 и «Страйк Игл».

    я не совсем согласен. Страйк Игл да - серьезная машина, а вот F-35, скорее игрушка и кроме саморазрушения, пока, особенно ни на что не способна и будет ли - большой вопрос. smile
    Constantine
  7. Пупырчатый 29 июля 2013 12:13
    Если бы не вставки с ерниченьем - была бы хорошая статья.
    1. SWEET_SIXTEEN 29 июля 2013 19:53
      Цитата: Пупырчатый
      Если бы не вставки с ерниченьем - была бы хорошая статья.

      Привет Женя

      молодец, что заметил - надо было написать ВЕЛИКИЙ "СТРАЙК ИГЛ", Могучий и Непобедимый Страж Небес, Повелитель Воздуха, Абсолютная ярость ВВС США, Комбайн Смерти, Кровавый Жнец и Властелин Мира
      1. Пупырчатый 30 июля 2013 00:12
        Олег, это было бы точно такое же ерниченье. А если бы на среьезе было написано - был бы пафос. Я люблю нормальные, вдумчивые статьи. А не греющие душу напевы - они , у них все плохо. Плохо, конечно плохо.

        Ну показал ты фотографию потерпевшего крушение в Ливии F-15. Что конкретно это дает к статье?
        1. SWEET_SIXTEEN 30 июля 2013 00:53
          Цитата: Пупырчатый
          Я люблю нормальные, вдумчивые статьи

          Может ты и прав. ВВС США - это явно не то над чем можно смеяться

          Хотя там, где янки явно лажают - бесполезные авианосные корыта, убоище Б-2, сбитый стелс, стальные гроб "Оливер Х.Перри", беспонтовые СУО эсминца "Орли Берк" - - сама судьба велит повеселиться над их просчетами
          Цитата: Пупырчатый
          Ну показал ты фотографию потерпевшего крушение в Ливии F-15

          Хорошая картинка
          1. Army Strong 30 июля 2013 03:05
            А что не так с "Arleigh Burke"???
            Army Strong
            1. SWEET_SIXTEEN 30 июля 2013 09:59
              Цитата: Army Strong
              А что не так с "Arleigh Burke"???

              Системы обнаружения и управления огнем (в первую очередь - ПВО)
          2. Army Strong 30 июля 2013 07:13
            Любой самолет сбивается, картинок хороших можно накидать много (смотри внизу, плюс видео есть - подлинность видeо вызывает некоторые сомнения) НО это не значит что сбитая сушка плохой самолет. Вопрос в том где и как применялcя, в какой боевой обстановке и так далее.

            PS: Комментарии к видео лучше не читать - слишком русофобские и неадекватные, я их абсолютно не разделяю.

            С уважением Ratnik.

            Russian plane shot down by Georgian missile

            http://www.youtube.com/watch?v=_AWqQXLhaVA

            Army Strong
  8. Boricello 29 июля 2013 13:32
    Цитата: Пупырчатый
    Если бы не вставки с ерниченьем - была бы хорошая статья.

    Согласен. Но такие статьи и журналисты не учитывают 1. Пво тоже будет развиваться и на каждую опу с закоулками найдется х с винтом.
    1. Пупырчатый 29 июля 2013 13:35
      Вечное противостояние пули и бронежилета.
  9. olp 29 июля 2013 14:23
    не знаю всё-таки абсолютная универсальность к которой стремятся американцы с помощью F-35 имхо себя не оправдает
    отличный самолёт F-111 они сняли с вооружения всё-таки зря

    зато у нас Су-34 есть


    и ещё одна супер фотография
    olp
  10. ленивый 29 июля 2013 16:52
    есть ещё в человеческом обществе пример универсальности, если без мата то "геи" называются и ничего хорошего в это нет, вообще "универсальность" по моему это ложная идея, если я в друг заболею я предпочту пойти к врачу специалисту, а не к "универсалу" у которого одна таблетка и от головы и от ж.пы
    1. SWEET_SIXTEEN 29 июля 2013 19:35
      Цитата: ленивый
      "универсальность" по моему это ложная идея

      Об универсальности речь не идет

      Другое дело, что все американские истребители имеют маленькую особенность - они умеют кидать бомбы. Прямая дань обстановки во всех локальных конфликтах, где воевали ВВС США. Ирак, 1991 - 142 тыс. тонн бомб, Вьетнам - 6 миллионов тонн бомб...в таких войнах действует закон: "нагребай больше - кидай дальше". Рабочие руки на вес золота - к "работе по земле" подключаются все, кто способен поднять бомбу

      F-84 Thunderjet, корея. Конструктором машины был эмигрант из Российском Империи - Александр Картвелишвили (Картвели)
      1. ленивый 31 июля 2013 17:37
        с этим можно согласится
  11. tronin.maxim 29 июля 2013 17:36
    Теперь прошу Ваши вопросы, господа. СКОЛЬКО БАБЛА ВЫ РАСПИЛИТЕ НА ЭТОМ ПРОЕКТЕ?
    1. пацантрэ 29 июля 2013 22:33
      Лучше о нашем бабле и наших проектах беспокойтесь.У них-то дефицита новейшей техники не наблюдается.
  12. Одиссей 29 июля 2013 18:55
    Интересная статья.
    Однако маленькое уточнение.Хотя программа FB-22 закрыта в 2006 американцы устав от бесполезности(в современных условиях и для своей военной концепции) "чистых истребителей" все-таки решили придать Рэптору ударные функции и проводят сейчас соответствующую программу их модернизации.
    Да и F-15SE может получить "путевку в жизнь" если выиграет "эпохальный" тендер в ЮК.
    Что до "бестолковых американцев",то я бы не испытывал по этому поводу оптимизма.
    В США классическая для кап.стран 1 мира "двухуровневая" система образования,где малограмотными,манипулируемыми массами руководят очень грамотные,знающие и жесткие люди.
    1. saturn.mmm 30 июля 2013 22:09
      Цитата: Одиссей
      ,где малограмотными,манипулируемыми массами руководят очень грамотные,знающие и жесткие люди.

      Это было заметно особенно по Бушу младшему.
  13. Goldmitro 29 июля 2013 20:35
    <<<Бомбы - Альфа и Омега американской военной доктрины. Янки всерьез уверены, что реющие в небе самолеты - верный ключ к победе в любой ситуации. Возможно, в чем-то они правы:....>>>
    Они дейсвительно правы. Опыт ВОВ показывает как неимоверно тяжело было нашей армии, особенно в начальный период, именно из-за господства Люфваффе и постоянных ударов с воздуха, ( все воспоминания ветеранов говорят об этом ) которые, без преувеличения обеспечили все успехи немцев и стоили нам огромных потерь в людях и технике. И все последующие военные конфликты подтверждают эффективность авиации в борьбе с сухопутными силами и бронетехникой противника.
    1. SWEET_SIXTEEN 29 июля 2013 21:39
      Цитата: Goldmitro
      И все последующие военные конфликты подтверждают эффективность авиации в борьбе с сухопутными силами и бронетехникой противника.

      Все зависит от систем ВПО - те. с кем воевали янки (Югославия, Ливия)- у противника была слишком слабая и примитивная ПВО, оттого впечатление "блестящих блицкригов".
      Тоже самое касается Ирака - абсолютное количественное и качественное превосходство + предательство иракского командрования + возможные "закладки" в системах ПВО

      Единственный раз, когда они напоролись на серьезное сопротивление- Вьетнам. Результат - амерская авиация продула, потерялв 8000 ед. авиатехники

      Так же, авиция не слишком эффективна в партизанских войнах: Афган, Сирия...
      1. Пупырчатый 30 июля 2013 00:18
        Олег. Приведи мне достоверное свидетельство хоть об одной закладке, ладно?

        Просто уровень амермиканцев в разы определял уровень их соперников.
        1. SWEET_SIXTEEN 30 июля 2013 00:46
          Цитата: Пупырчатый
          Олег. Приведи мне достоверное свидетельство хоть об одной закладке, ладно?

          Достоверное сложно, сам понимаешь - такая тема, а я не аналитик АНБ

          Хотя об этой легенде часто говорят даже на амерских сайтах:
          http://www.theregister.co.uk/2003/03/10/one_printer_one_virus_one/
          http://www.wired.com/dangerroom/2008/05/kill-switch-urb/

          One printer, one virus, one disabled Iraqi air defence ... думается, что дыма без огня не бывает
          Цитата: Пупырчатый
          Просто уровень амермиканцев в разы определял уровень их соперников.

          И количественное превосходство!

          Кстати, насчет противостояния авиация/ПВО - почему в Йом Киппур ВВС Израиля не удалось повторить свой успех 1967-года? Ответ прост: арабская система ПВО шла в ногу со временем
  14. TIT 29 июля 2013 21:04
    Цитата: SWEET_SIXTEEN
    Вьетнам - 6 миллионов тонн бомб...

    где то смотрел ., ребято фото отчёт сделали , по следам "тропы хошимина " ( ссылки нет потерял ), там маленькие вьетнамцы , заборы городят из неразорвавшихся бомб и в металлом из них добывают до сих пор
    TIT
    1. абырвалг 30 июля 2013 03:42
      Точно так же казахи до сих пор "добывают" металл из коммуникаций Эмбы-5.
      абырвалг
      1. studentmati 30 июля 2013 03:58
        Цитата: абырвалг
        Точно так же казахи до сих пор "добывают" металл из коммуникаций Эмбы-5.


        И не только чёрный... Скорее в первую очередь цветной....
  15. 0255 29 июля 2013 23:04
    Америкнцам что, не хватает старых Б-52 с большой боеой нагрузкой чтобы бомбить напалмом и бомбами с обеднённым ураном мирные города? Смысл им тратиться на новые дорогие бомберы, если с хорошими средствами ПВО их всё равно будут сбивать, как во Вьетнаме. Сбитие Ф-117 в Югославии показывает, что стелс-технология не гарантирует несбиваемость самолёта. И страны с сильной ПВО американцы предпочитают не трогать
    1. Пупырчатый 30 июля 2013 00:20
      Нет несбиваемых самолетов. Есть трудносбиваемые. Стелс - это технология МАЛОЗАМЕТНОСТИ. Стоит отметить, что американцев в Югославии подвел чисто человеческий фвктор, а не технологии.
      1. Одиссей 30 июля 2013 01:51
        Цитата: Пупырчатый
        Нет несбиваемых самолетов. Есть трудносбиваемые. Стелс - это технология МАЛОЗАМЕТНОСТИ. Стоит отметить, что американцев в Югославии подвел чисто человеческий фвктор, а не технологии.

        "Песни" про слабость американцев из-за одного сбитого F-117 абсолютно непонятны.По-моему те,кто их поют являются на деле страстными поклонниками американской техники.
        По-факту один сбитый F-117 за 3 достаточно крупномасштабные войны это очень низкий уровень потерь.
        1. studentmati 30 июля 2013 02:11
          Цитата: Одиссей
          По-факту один сбитый F-117 за 3 достаточно крупномасштабные войны это очень низкий уровень потерь.


          Уровень, согласен низкий, но факт имеет место быть?

          Сегодня где весь парк F-117?
          1. Army Strong 30 июля 2013 03:15
            В отличие от большинства других самолетов Военно-воздушных сил, которые списаны на металлолом или в музеи, большинство F-117С были изъяты из обращения и находятся на хранении в ангарах на полигоне Tonopah Test Range Airport. В Тонопе, их крылья удаляется и самолеты храняться в ангарах с системой климат-контроля.

            http://www.hightech-edge.com/f_117-night_hawk-stealth-fighter_jet-retired/1508/
            Army Strong
            1. saturn.mmm 30 июля 2013 12:51
              Цитата: Army Strong
              Военно-воздушных сил, которые списаны на металлолом или в музеи, большинство F-117С были изъяты из обращения и находятся на хранении в ангарах на полигоне Tonopah Test

              Может быть у Вас имеются данные по применению Ф-117 в военной операции США 2003 года в Ираке? Буду признателен.
              1. Одиссей 30 июля 2013 17:22
                Цитата: saturn.mmm

                Может быть у Вас имеются данные по применению Ф-117 в военной операции США 2003 года в Ираке?

                Обзорная статья тут-http://pentagonus.ru/publ/14-1-0-311
                Отдельного анализа применения F-117 на русском не встречал.
              2. Army Strong 30 июля 2013 22:23
                Немного к сожалению. Вот здесь -
                ( http://www.af.mil/information/heritage/spotlight.asp?id=123123845 ) - официальный сайт военно воздушных сил США сообщает, что в oперации Desert Storm участвовало 12 F-117С которые совершили болеео 100 боевых вылетов. О потерянных самолетах не сообщается. Из непотдвержденных слухов, один самолет возможно был потерян, предположительно сбит противовоздушным комплексом Оса, опять таки доказательств я найти не смог.



                На картинке

                ВВС США F-117A Nighthawk буксируется из разбомбленного убежища авиабазы​​ Ahmed Al-Jaber Air Base, Март 8, 1998, Кувейт,
                Army Strong
          2. Бек 30 июля 2013 08:18
            Цитата: studentmati
            Сегодня где весь парк F-117?


            Вот этот журналистский прием все преувеличивать и муссируют уже много лет не вдумчивые.

            Создатели Ф-117 и не делали его НЕВИДИМЫМ, они делали его МАЛОЗАМЕТНЫМ. Это журналисты назвали его невидимым.

            Простой школьный расчет. Скорость самолетов 700 км в час. За одну минуту они пролетают 11,6 километра. Обычный самолет радары обнаруживают на дальности 116 км и есть десять минут чтобы отдать команды, распоряжения, данные на боевые части ПВО, которые и сбивают самолет. Ф-117 обнаруживается только на расстоянии 58 км и пяти минут не хватает для отдачи распоряжений. Ф-117 успевает выполнить поставленную задачу.

            И где парк Ф-117? Ф-117 это первые серийный образец малозаметного самолета и когда он создавался не было других технологий для отражения радарного облучения в сторону кроме угловатых форм. Сейчас технологии усовершенствовались и инженеры научились придавать самолету малозаметность без угловатых форм. Наглядный пример этому Ф-22 и Ф-35.

            По вашей логике также можно вопрошать - А где парк Т-34?
            Бек
        2. 0255 11 августа 2013 17:07
          Если бы СССР не развалился в 1991 г., он бы оказал помощь Югославии, как Вьетнаму в 1960-х годах, и никакие стелсы им бы не помогли.
          http://topwar.ru/31035-oblomki-chernyh-yastrebov-poteri-nato-yugoslavii.html
          почитайте статью по этой ссылке, в ней говорится ещё об одном потерянном Ф-117 номер 86-0837. Его потеря признана США, но как небоевая. А кто знает, может его тоже сбили сербы, но не признались, чтобы их не судили за "военное преступление" - как никак Ф-117 их бомбил во имя демократии, а они, неблагодарные, его уничтожили.
  16. Asan 12 августа 2013 12:13
    К вопросу о "стелс-технологиях"... Когда в Югославии началась "буча" про 2 сбитых американских "Стелса", был один интересный сюжет. Какой-то НАТОвский генерал заявил следующее: югославская разведка (уже смешно?) пробралась в штаб ВВС НАТО (ещё смешнее), выкрала планы полётов "Стелсов" (суперсекретная информация так-то!), рассчитала на компьютерах время и высоту пролёта самолёта над территорией (офигеть, а где они такой комп взяли?), а потом выпустила несколько ракет, и одна из них СЛУЧАЙНО сбила самолёт (по моим представлениям, надо было стрелять очень густо и постоянно)... Бред, но некоторые на это "купились"... А сюжетик больше не показывали... Кстати, наши ещё в 60-70 годах подробно разрабатывали технологию "невидимости" самолётов... Долго и упорно работали... Всё посчитали, проверили на "кроликах", и в конце вынесли резолюцию: данную технологию считаем бесперспективной. Этот вывод сделали сами создатели "русского стелса"! Но бесперспективность не означает, что все их труды бросили в топку и сожгли... Сейчас в нашей стране появляется техника, использующая эти "старинные" наработки. А спорить, кто круче - смысла нет. У НАТО просто самолётов столько, что наше ПВО будет практически бесполезно. Толпой задавят... И 4 наших ПАК ФА ничего не сделают против их десятков F-22 и F-35... Даже если весь наш воздушный истребительный и штурмовой флот поднять - мало будет. И у американских лётчиков налёт больше. А у нас то керосина нет, то техническая база никакая, то ещё что-нибудь... В USAF строгое правило - при аварии лётчик ДОЛЖЕН выжить. Самолёт - это железо, а вот научить лётчика ОТЛИЧНО летать на этом железе гораздо затратнее и сложнее, чем собрать самый совершенный самолёт. Все помнят самолёт SR-71? Почитайте - интересная история.
    Asan
  17. ВольдемарЪ 16 августа 2013 22:47
    Статья очень интересная. Как ни крути а америкосы своё дело делают, самолеты клепают сотнями и пилотов готовят тысячами и налет у них тоже не маленький. Новые технологии двигают оперативно, как только новенькое появилось сразу приборчик разработали и сразу на самолет повесили.
    Хотелось бы такой же развернутый материал и о нашей авиации прочитать, а то все а США, да о США. Вот не так давно про нашу авиацию в аофганской войне были циклы статей, вот там очень интересно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня