Ночная война в небе Кореи

18
Ночная война в небе Кореи


27 июля 1953 года были завершены полномасштабные боевые действия на территории Кореи. По мнению экспертов, этот конфликт периода холодной войны можно рассматривать как войну между США и их союзниками с одной стороны и силами КНР и СССР с другой.

После заключения перемирия прошло уже шестьдесят лет, но многие подробности той войны остаются скрытыми.

На это есть множество причин: американская сторона не слишком стремится раскрывать масштабы своих потерь и просчеты военного руководства. Даже сейчас в официальных данных упоминается соотношение потерь в воздушных боях 12:1, естественно, в пользу «сил ООН».

Во время ожесточенных боевых действий часто совершались военные преступления, в том числе и в отношении гражданского населения. Естественно, США не хотят лишний раз напоминать об этом, чтобы не испортить свой «демократический имидж».

В свою очередь, в СССР тщательно скрывали факты участия советских солдат в боевых действиях. На протяжении долгого времени официальная точка зрения вообще отрицала этот факт.

Китайские народные добровольцы вступили в войну в октябре 1950 года. По сути, именно они спасли КНДР от полного разгрома. Однако, несмотря на большие потери, им не удалось добиться полной победы в этом конфликте.

Со своей стороны, власти Северной Кореи утверждают, что им удалось «победить американских империалистов» своими силами, а помощь из-за границы была исключительно материально-технической.

В связи с этим множество фактов получили широкую огласку лишь сейчас, когда непосредственных участников уже почти не осталось в живых.

Один из интереснейших моментов тех боевых действий – авиационные столкновения в ночное время.

Вскоре после того как США вступили в полномасштабные боевые действия на территории Корейского полуострова, их ВВС добились полного господства в воздухе.

Для предотвращения разгрома северокорейских союзников, 14 ноября 1950 года И. В. Сталин приказал сформировать 64-й истребительный авиационный корпус (ИАК). В его состав входили 2-3 истребительных авиационных дивизии, две зенитно-артиллерийских дивизии и одна авиационно-техническая дивизия.



Американская авиация стала нести тяжелые потери от столкновений с советскими реактивными МиГ-15. В то время главной ударной силой американских ВВС на территории Кореи были бомбардировочные части Стратегического Авиационного Командования (САК). На их вооружении стояли стратегические бомбардировщики В-29 и В-50.

После потери примерно 20 «летающих крепостей» во время двух налетов (не считая истребителей прикрытия) американскому командованию пришлось изменить тактику, существенно снизив количество дневных вылетов. Если раньше на ночные налеты отправляли небольшие группы и одиночные легкие бомбардировщики В-26 «Инвейдер», то теперь к ним присоединились и тяжелые В-29.

Кроме того, у американцев появилась новая ночная радиолокационная система наведения на цель «Шаран», которая дала возможность проводить эффективную бомбардировку.

Советское командование, в свою очередь, укрепило системы ПВО, как с воздуха, так и с земли.

К Аньдуну был переброшен 10 прожекторный полк и 87 зенитно-артиллерийская дивизия. Это позволило создать сплошное световое прожекторное поле. На возвышенностях находились радиолокационные посты РЛС типа П-20. Также в срочном порядке был сформирован ночной авиационный полк истребителей Ла-11.

Последний советский поршневой истребитель Ла-11 с северокорейскими опознавательными знаками


Полком командовал подполковник Иван Андреевич Ефимов. А главной задачей 351-го ИАП стало прикрытие важных стратегических объектов КНДР: ГЭС рядом с городом Сингисю, моста через реку Ялуцзян рядом городом Аньдун, аэродромного узла Аньдун и самого Аньшаня.

Первая победа была одержана осенью 1951 года, когда старшему лейтенанту В. Курганову удалось сбить ночной бомбардировщик американских ВВС В-26 «Инвейдер» ночью на малой высоте.

У истребителей Ла-11 вполне хватало мощности вооружения и скорости, чтобы успешно бороться с главным противником того времени – ночным бомбардировщиком В-26, который летал на малой высоте.

Так как на Ла-11 не было РЛС, то пилотам приходилось полагаться на лунный или прожекторный свет.

В-26 "Invader"


А вот с В-29 поршневым «Лавочкиным» было сложно справиться. При выходе в район бомбометания «летающие крепости» набирали большую высоту, а затем шли со снижением к цели, набирая скорость до 620 км/ч, что практически лишало пилотов Ла-11 возможности вести эффективную стрельбу. Из-за большого расстояния американские самолеты часто уходили безнаказанными.



Командованию 64-го ИАК пришлось перевооружить одну эскадрилью реактивными МиГ-15бис. Эта эскадрилья приступила к выполнению боевых задач в феврале 1952 года. Американцы быстро обнаружили присутствие в ночном небе над Кореей реактивных МиГов при помощи РЛС, поэтому активность тяжелых бомбардировщиков В-29 снизилась.

В любом случае, советским ночным истребителям удалось отразить несколько крупных налетов при помощи зенитчиков, прожектористов и радиолокационных постов.

10 июня группа В-29 совершала ночной налет на мосты рядом с Квансаном. Рядом с целью их встретило световое поле, а из темноты удар нанесли советские летчики. Было сбито два В-29, еще один получил тяжелые повреждения и упал на территории Южной Кореи. Одному тяжело поврежденному бомбардировщику удалось совершить вынужденную посадку на территории аэродрома в Тэгу. В этом бою проявил себя заместитель командира 351-го ИАП капитан А. М. Карелин, который сбил два и повредил один В-29.

В следующий раз А. М. Карелину, в то время уже майору, удалось отличиться 3 июля1952 года. В световом поле был сбит самолет-разведчик RB-50, который входил в состав 91-й разведывательной эскадрильи САК США.

С июня по сентябрь 1952 года советские летчики сбили, как минимум, семь американских самолетов.

Американскому командованию пришлось изменить тактику. Теперь перед бомбардировщиками летели наряды ночных перехватчиков, которые расчищали дорогу к цели. Кроме того, в составе ударной группы появились самолеты радиоэлектронной борьбы, которые должны были подавлять РЛС наведения истребителей и зенитной артиллерии.

На авиабазы на территории Южной Кореи прибыли несколько ночных эскадрилий, которые были укомплектованы всепогодными реактивными истребителями с радиолокаторами. В их числе были 513-я ночная ИАЭ американской морской пехоты, на вооружении которой стояли самолеты F3D «Skyknight» и 319-я ЭИП (эскадрилья истребителей-перехватчиков), вооруженная самолетами F-94B «Starflre».

Начиная с осени 1952 года, американские истребители осуществляли перехваты МиГов до приближения к цели или после боевого задания. 2 ноября произошло первое столкновение с участием реактивных самолетов двух сторон. По западным данным, в этом бою был сбит один МиГ-15 летчиком американской пехоты на F3D-2.

Ночной перехватчик F3D-2 "Skyknight"


По советским данным, летчики 351-го ИАП сбили 15 американских самолетов в ночных столкновениях. В их числе: 5 В-26, 9 В-29 и разведчик RB-50. Потери советских военных составили 2 Ла-11 и 2 МиГ-15. Один летчик погиб - 8 августа 1951 года старший лейтенант И. В. Гурилов попал на Ла-11 в тропический тайфун и разбился. В ноябре 1952 года на взлете разбился второй Ла-11, но пилоту – старшему лейтенанту И. А. Алексееву – удалось спастись. На МиГах сбили старшего лейтенанта И. П. Ковалева (8 ноября 1952 года, выжил) и майора П. Ф. Сычева из управления корпуса (19 ноября 1952 года, погиб).

В марте 1953 года 351-й ИАП отправили в Советский Союз. Его заменил 298-й ИАП.

В марте 1953 года американцы вновь активизировались. В ночь с 5 на 6 число группа из 17 В-29 совершила налет на город Онджонг. Всего за этот месяц было совершено пять таких рейдов, с участием, как минимум, 10 В-29, которых прикрывали F3D-2N и F-94.

В апреле американцы решили изменить тактику ночных рейдов на цели, которые прикрывали МиГи. Группы бомбардировщиков стали отправлять только в плохую погоду или в безлунные и облачные ночи, чтобы не попадать в световые поля прожекторов.

Несмотря на усложнение боевых условий и противодействие со стороны ночных перехватчиков, летчикам 298-го ИАП все же удалось добиться неплохих результатов.

Было уничтожено 2 F-84 и 2 F-94, подбито 4 В-29, 1 В-26 и 1 F3D-2N. Стоит отметить, что, по данным американской стороны, советские летчики одержали 8 побед, сбив 3 F-84, 1 F-94 и 1 В-26, а также подбив 2 B-29 и 1 F3D-2N. Потери полка составили 2 МиГ-15бис, один летчик погиб.

Недавно появилась информация о том, что в конфликте участвовала специальная разведывательная авиационная группа, которой командовал Герой Советского Союза подполковник Н. Л. Арсеньев. Она была вооружена новейшими на то время Ил-28. Группу перебросили на территорию Китая летом 1950 года. Почти половину вылетов летчики совершили в ночное время, участвуя в боевых действиях до конца войны. Стоит отметить, что в 1953 году (возможно, и раньше) пилоты проводили не только разведывательные вылеты, но и наносили бомбовые удары. По неподтвержденной пока информации, во время ночных рейдов было потеряно два Ил-28.

Уже перед завершением боевых действий для осуществления ночных вылетов была подготовлена группа из 10 китайских летчиков (на МиГ-15), которой командовал старший лейтенант Хоу Соу Кюн. Они базировались на аэродроме Мяогоу, недалеко от 3-й АЭ 298-го ИАП. Советские пилоты передали коллегам свой опыт, обучив полетам в сложных метеорологических условиях и в ночное время суток. Китайцы приступили к боевым вылетам в конце июня, но с противников встречались редко, отличиться удалось только командиру, который серьезно повредил F-94 в районе Анею в июле. Американскому самолету пришлось совершить вынужденную посадку на побережье КНДР.

Ночной перехватчик F-94B "Starfire"


В конце 1950 года, вскоре после начала боев, всю авиацию КНДР либо уничтожили, либо блокировали на аэродромах.

С учетом опыта, который советские военные получили в годы Великой Отечественной войны, было принято решение о создании отдельной ночной авиационной части ВВС КНДР. Впоследствии она превратилась в ночной авиационный полк легких ночных бомбардировщиков, командование которым поручили Пак Ден Сику. В конце 1951 года он удостоился звания Героя КНДР. Изначально в это подразделение входило несколько эскадрилий, на вооружении которых стояли советские легкие бомбардировщики По-2.



Начиная с лета 1951 года, летчики ночного авиационного полка совершали ночные боевые вылеты, атакуя цели за линией фронта. 17 июня был нанесен бомбовый удар по аэродрому на территории Сувона, во время которого было уничтожено 9 самолетов F-86 «Sabre». Также По-2 атаковали склады горючего и сооружения в порту Инчхон и аэродром Йондыпхо.

21 июня самолеты авиаполка нанесли бомбовый удар по железнодорожной станции Сеула – Енсан. 24 июня был атакован аэродром в Сувоне (уничтожено 10 самолетов). Еще одна эскадрилья части в ту же ночь атаковала автоколонну противника рядом с селами Намсури и Бувалри, уничтожив около 30 машин. 28 июня эскадрильи полка нанесли бомбовые удары по вражеским войскам в Йондыпхе, Инчхоне, Енсане и в окрестностях Мунсаня.

1 января 1953 года авиационная часть ночных бомбардировщиков, которой командовал Пак Ден Сик, уничтожила крупный танкер в порту Инчхон, а также несколько военных складов.

В 1952 году ночные подразделения ВВС КНДР получили советские самолеты Як-11 и Як-18, которые могли нести не только небольшие бомбы, но и реактивные снаряды. На ночные вылеты также было переведено несколько эскадрилий ВВС Северной Кореи, на вооружении которых стояли поршневые истребители Ла-9 и Ла-11. Они проводили рейды на территории Южной Кореи. И хотя к тому времени эти самолеты уже устарели, северокорейские пилоты смогли доставить немало проблем противнику.

Ночные вылеты По-2 наносили не только материальный урон, также они оказывали моральное воздействие на солдат противника, которые не могли чувствовать себя в безопасности даже ночью. У американских солдат По-2 получили прозвище – «Чокнутые китайские будильники».

Для противодействия По-2 командование Пятой воздушной армии США использовало поршневые самолеты F-82G «Twin Mustang», F4U-5N "Corsair", F7F-5N "Tigercat" и АТ-6 "Texan". F-82G стояли на вооружении 339-й авиационной эскадрильи, а F7F-5N – 513-й ночной истребительной эскадрильи морской пехоты США.

Ночной истребитель F-82G "Twin Mustang"


Американские F7F-5N "Tigercat" смогли сбить несколько самолетов По-2. Также F7F-5N "Tigercat" использовались в ночных атаках наземных целей на территории Северной Кореи. 23 июля 1951 года один из F7F-5N "Tigercat" (пилот Марион Кроуфорд и оператор Гордон Барнетт) получил серьезные повреждения и разбился при посадке. Оператору удалось спастись, а пилота так и не нашли. Стоит отметить, что более половины ночных вылетов совершалось с участием F7F-5N "Tigercat".

Ночной перехватчик F7F-3N"Tigercat"


Летом 1952 года 513-я АЭ получила реактивные ночные истребители-перехватчики F3D-2 "Skyknight". Первая ночная победа с использованием радиолокаторов была одержана экипажем такого самолета в составе пилота С. А. Коуви и оператора РЛС Д. Р. Джорджа.

В ночь на 2 ноября они сбили первый реактивный МиГ-15бис. За время боевых действий летчики F3D-2 "Skyknight" сбили семь самолетов противника.

В марте 1952 года на территорию Южной Кореи прибыла 319-я эскадрилья истребителей-перехватчиков, вооруженная реактивными истребителями "Starfire". Пилоты сразу же приступили к боевым вылетам. Правда, первый перехват превратился в трагедию: пилот не учел разницу в скорости и врезался прямо в хвост преследуемого По-2. Оба самолеты упали. На следующую ночь эскадрилья потеряла еще один истребитель: пилот учел ошибку своего коллеги и выпустил закрылки и шасси для снижения скорости, но в результате также потерял и высоту. Самолет разбился, врезавшись в одну из сопок, а его экипаж погиб.

Первая победа была одержана лишь в апреле. Экипажу в составе пилота – капитана Бена Фитона, и оператора – лейтенанта Р. Лайсона, удалось сбить вражеский По-2. Последнюю победу летчики этой эскадрильи одержали 30 января 1953 года, сбив еще один По-2. За время боевых действий летчики 319-й ЭИП совершили 4694 ночных вылета, сбив 4 корейских самолета: 3 По-2 и 1 Ла-9 и сбросив 1108 тонн авиационных бомб.

Истребитель F4U-5N "Corsair"


В июне 1953 года к боевым действиям подключилась эскадрилья ночных истребителей F4U-5N "Corsair", входившая в состав флота – VC-3, которая базировалась на американском авианосце «Принстон». Ее основной задачей был перехват северокорейских самолетов в ночное время в районе Сеула. Во время боевых действий отличился лейтенант Борделон, который с 29 июня по 16 июля сбил 3 Як-18 и 2 Ла-9 корейских военных. Это единственный пилот флота, которому удалось добиться столь высокого результата.

А в целом успехи ночных перехватчиков США были не слишком впечатляющими. Причем, как ни странно, самой трудной целью стал безнадежно устаревший «старичок» По-2.

По материалам:
http://www.zovneba.irk.ru/text/migalley1.html
http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2002_06/p9.php
http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2003_02/p14.php
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    30 июля 2013 07:23
    затраты на уничтожение По-2 огромны.и ущерб от По-2 не сопоставим со стоимиостью машины.замечательный самолёт в умелых руках.
    1. +8
      31 июля 2013 11:22
      Самое неприятное для американцев не только то, что он был эффективен.
      Его действительно было сложно сбить , его можно было сбить попав только в двигатель или элементы управления, а это всего несколько процентов площади цели, остальное ткань !
      Второй момент это высокая разниа в скорости которая тут работала именно на ПО-2 , у пилота истребителя было всего несколько секунд прицелится из за того что он просто мгновенно догонял ПО-2 и приходилось отворачивать.
      Не забудем еще и психологический эффект , кто слышал "Кукурузник" том меня поймет , назойливый звук в ночи на жаре, буквально выносил мозг, и непонятно где он , а может уже в тебя бомбу кидает !.
  2. +16
    30 июля 2013 09:21
    Интересные факты об участии советских летчиков вкорейской войне содержатся в воспоминаниях С.Крамаренко:"Против мессеров и сейбров", опубликованой издательством "ЭКСМО" в 2007 г. Отрицание участия советских военнослужащих в локальных войнах в послевоенный период вообще было характерно для нашей информационной политики.Хотя подобные факты были секретом лишь для наших граждан, а не для потенциального противника... Да и на сегодняшний в этой области есть много белых пятен, а ведь это каксается судеб многих наших военнослужащих. В этой связи можно только приветствовать публикацию материалов на эту тему " Военным обозрением".
  3. Милафон
    +9
    30 июля 2013 13:12
    F-82G "Twin Mustang"! Бывало же!И летало!
  4. +6
    30 июля 2013 13:27
    У меня есть некоторые , но по моему верные данные о потерях самолетов в Корее.По данным( "Энциклопедии Авиации", Нью-Йорк,1977) их летчиками было 2сбито"2300 комм. самолетов,а потери амеров и их союзн. 114 самол. Соотн.20:1.Но врать всем одновременно технич. невозможно.Так служба спасения 5-й американской возд армии, сообщает,что ей с территории Северной Кореи удалось выхватить более 1000 летсостава ВВС,а сколько погибло в плену, это что со 114 самолетов!( Воздушная война в Корее-2(Глазами американцев) Пенза; Радуга, 1997,с.39)
    1. 7ydmco
      +2
      30 июля 2013 19:19
      Вруть собаки smile А воспоминания наших ветеранов стоит почитать.
  5. ed65b
    +2
    30 июля 2013 13:47
    Да, старое доброе время поршневых машин. очень интересная статья особенно порадовали по-2, даже не знал что такие были и успешно участвовали в боях.
  6. Так_о_тож
    +5
    30 июля 2013 14:30
    Дивизия под командованием Кожедуба там еще особо отличилась, эт еще про него http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1084484400
  7. +4
    30 июля 2013 17:24
    Не помню название книги,где написано.Кожедубу было запрещено подниматься в воздух,но тем не менее он летал и завалил несколько(врать не буду,точно не помню) ов.Но в одном из боев был подбит,приземлился на нейтральной полосе. Остался цел только благодаря атаке китайских добровольцев,которые увидев подбитый самолет,рванулись в атаку
    1. 7ydmco
      +2
      30 июля 2013 19:20
      Да, мемуары Кожедуба про Корейскую и Отечественную очень интересны, стоит их почитать.
  8. rodevaan
    +1
    1 августа 2013 08:45
    Даже сейчас в официальных данных упоминается соотношение потерь в воздушных боях 12:1, естественно, в пользу «сил ООН». - laughing laughing laughing

    - Да уж! Какие были вояки "силы ООН" - мы хорошо знаем:) Драпали как фрицы в советских кинофильмах! Достаточно почитать мемуары героя воздушной войны в Корее, нашего аса Сергея Макаровича Крамаренко, сбившего 13 стервятников.
    По словам нашего лётчика, советские пилоты, имеющие за своей спиной неоценимый опыт Великой Отечественной в боевой выучке и опыту намного превосходили своих противников из Пен-досии. "Ещё один памятный бой. Мы увидели, как американцы атаковали железнодорожную станцию. Мы пролетали выше, оказались в выгодной позиции. Я сбил двух. Американцы рассыпались. Смотрю, один улетает, такой беззащитный. И я не стал его сбивать - понял, что это молодые мальчишки, воевать совсем не умеют. Пусть летит, расскажет, как их побили..." С.М.Крамаренко.
    Если говорить про остальной "ООН" то я уж надгробно промолчу про австралийскую эскадрилью (77-я RAAF) на Метеорах, как ее там расчехлили и то что от нее там осталось...

    На фото: Герой Советского Союза Крамаренко С.М. (13 подтвержденных побед в небе Кореи)
  9. rodevaan
    +1
    1 августа 2013 09:32
    А теперь по теме. Как-то была уже давненько на этом форуме тема про Корейскую Войну - тему весьма интересную, незаслуженно забытую у нас и естественно забытую у врагов за океаном, - так как в небе Кореи хваленые и распиаренные Хуливудом на весь мир пин-досские ВВС были не просто хорошенько биты, а расчехлены Нашими, Советскими лётчиками по полной схеме!

    Я уже писал ранее про летающие сараи Б-29, которые из-за своей полной беспомощности против советских МиГ-15 и 10 лет не простояв в строю, были окончательно и бесповоротно сняты с вооружения и безоговорочно списаны. Показав превосходные результаты во Второй мировой против трусливых немцев и решительных, но беспомощных и технически далеко отставших японцев, Б-29 "суперкрепость" оказался дремучим нафталиновым сараем против реактивных самолетов, управляемыми опытными советскими пилотами. И дело не в какой-то супер навороченности МиГ-15, а именно в тех, кто сидел за их штурвалами. А корректный пример этого моего заявления я приведу ниже.

    После того, как зарвавшаяся пин-досня получила по рогам в знаменитых на весь мир дневных налетах в "Черный четверг" - 12 апреля 1951 года и "Черный вторник" - 23 октября 1951 года, когда в каждом из этих вылетах было расчехлено больше десятка этих грузовозов, враги стали летать ночью, полностью отказавшись от дневных бомбёжек. Все эти "Чёрные дни календаря" ознаменовали полный крах и поражение стратегической авиации США в небе Кореи.
    Но тем не менее, наши пилоты стали успешно бить их и ночью.

    Лучшим ночным асом Корейской войны стал наш соотечественник, советский летчик, Герой Советского Союза, Анатолий Михайлович КАРЕЛИН, уничтоживший в воздушных атаках 6 вражеских самолетов - при чем все они оказались именно летающими сараями Б-29. Более того, все сбитые им Б-29 были засчитаны противником, что является редким явлением для военного времени.

    Далее, я очень хотел бы вернуться к своим ранее опубликованным здесь постам, и еще раз показать списки сбитых вражеских бомберов. Тем более, что информация эта лично для меня оказалась весьма познавательная и уверен еще кого-то заинтересует.


    На фото: Герой Советского Союза, лучший ночной ас Корейской войны (6 побед) Карелин А.М.
  10. Комментарий был удален.
  11. rodevaan
    0
    1 августа 2013 09:43
    А вот и список стервятников, на счету А. Карелина:
    И первый и второй были сбиты в одном бою 10 июня 1952 года в ночном боевом вылете.
    Я указываю их бортовые номера и, если есть, собственное так называемое "имя", - то есть название обнаженной "наскальной живописи" на фюзеляже.

    1. BuNo 44-61967 - "MISS JACKIE THE REBEL". Сбит Анатолием Карелиным ночью 10 июня 1952 года. Экипаж погиб полностью.
  12. rodevaan
    0
    1 августа 2013 09:45
    2. BuNo 44-62183 "HOT TO GO". Название сыграло злую шутку. Экипаж, за исключением только 1 пилота, погиб полностью. Выживший попал в плен и возвращен после войны.

    - Кстати, в том же бою, другим нашим лётчиком Жахманом Ихсангалиевым был серьезно поврежден и впоследствии списан еще один Б-29 - BuNo 44-61902 "APACHE". Экипаж сильно пострадал, и по словам выживыших пилотов, на нем было много раненых и убитых. Больше этот горе-"Апач" в воздух уже не поднимался, долгое время оставался в ремонте и в конце концов списан как не подлежащий восстановлению. Следовательно, данный факт позволяет говорить о том, что и этот стервятник был все же уничтожен.
  13. rodevaan
    0
    1 августа 2013 09:52
    Следующий "Сарай" был уничтожен 4 июля 1952 года:

    3. BuNo 44-61727 - "SO TIRED (Seven to Seven)". Это была разведывательная версия RB-29, осуществлявшая ночную миссию. Сбит Анатолием Карелиным 4 июля 1952 года. Экипаж катапультировался, двое погибли, остальные попали в плен и были возвращены после войны.

    Кстати, хочу отметить, что RB-29 - разведывательная вариация этого самолета была очень дорогой штуковиной, потому что на этих самолетах устанавливалось самая современная и дорогущая электроника и радиолокационное оборудование, на них летали самые опытные экипажи и им доверяли самые опасные и ответственные миссии, поэтому потеря такого самолета была очень болезненной для врагов.
  14. rodevaan
    0
    1 августа 2013 10:03
    4. Следующий стервятник был уничтожен так же ночью, 7 ноября 1952 года. BuNo 44-62073, был "стандартного" обычного "окраса" и оттенков легкого "пор-но" не имел. Из 12 человек экипажа выжили только трое, которых взяли в плен и возвратили только после войны.
    Фото этого самолета, к сожалению, найти не удалось.

    5. Пятый по счету сарай был предположительно BuNo 44-62011. Он так же был стандартен по "окрасу, и "наскальной живописи" также не имел. Из 12 членов экипажа выжили лишь пятеро, которые попали в плен и были возвращены после войны. Остальные семь погибли.
    Фото этого самолета также, к сожалению, нет.

    6. Последним в списке нашего ночного аса числится еще один размалеванный бандит, который был сбит тоже ночью 28 января 1953 года: BuNo 42-65357 "DOUBLE OR NUTHIN'" (На фото). Это бывший "SHADY LADY". C определением этого самолета получилась путаница, так как самолетов с названием "SHADY LADY" было два, один из которых стал впоследствии "DOUBLE OR NUTHIN'". Однако эта именная рокировка его все равно не спасла. Из экипажа выжило лишь 5 человек, которые попали в плен. Остальные 9 - погибли. Остается непонятно почему в этом самолете находилось аж 14(!) человек.

    Это был последний "сарай" в списке Анатолия Карелина. Однако, в послужном списке советского пилота иногда фигурирует вместо этого самолета другой - BuNo 44-27262. Тем не менее, известно, что все победы наш ас одержал ночью, а данных когда и при каких условиях был сбит BuNo 44-27262, американцы увы, не предоставляют. Поэтому наиболее достоверно, что жертвой Карелина стал именно указанный ранее BuNo 42-65357 "DOUBLE OR NUTHIN'".
  15. rodevaan
    +1
    1 августа 2013 10:19
    Вот так. Хочу так же сказать, что кроме Анатолия Карелина в сбитии бомберов отличилось много наших пилотов, среди которых больших успехов достигли так же Александр Сморчков, Дмитрий Оськин, Юрий Добровичан, И.П. Галышевский.

    Хочется так же заметить, что нашим пилотам приходилось действовать в этой войне, в отличие от врагов, в исключительно сложных и конспиративных условиях постоянной маскировки, анонимности. Участие советских пилотов в боях не афишировалось, летчикам ставились задачи общения на чуждом им корейском языке, исключалась возможность попадания в плен и т.д.

    И несмотря на это Русский Солдат и в этих условиях вышел победителем. И эти славные героические страницы побед нашего оружия для сохранения нашего национального духа для будущих военных успехов надо помнить и прививать молодому поколению обязательно!
  16. +1
    2 августа 2013 20:04
    Во время было:)) Одновременно полотняно-фанерные По-2 и МИГ -15 воевали!А по потерям, глядишь архивы все стороны приоткроют и сверку устроим.
  17. 0
    30 июля 2023 14:58
    Як-18 в качестве ночника.. Потом пытались ЯК-52Б создать..