Military Review

Russian victories in the Caucasus: the capture of Abbas-Abad and Dzhevanbulaksky battle

2
Hike to the Erivan Khanate


16 (28) March 1827, General Ivan Fyodorovich Paskevich was appointed Commander-in-Chief of the Russian troops and governor-general in the Caucasus region, replacing General Alexei Petrovich Yermolov. The 1827 campaign of the second Russian-Persian war began with a new commander in chief. Paskevich received the full power over the Separate Caucasus Corps, at the same time was the chief commander in the Caucasus and the North Caucasus.

In the spring of 1827, the Persians renewed their predatory raids on the Russian Transcaucasus. Horse detachments made quick raids and, without engaging with regular troops, returned to Persian territory. Emperor Nicholas I demanded to immediately go on the offensive and defeat the Persian troops, forcing the Persian state to peace. A strategic turning point in the war occurred back in 1826, when the Persian army suffered crushing defeats in the battle of Shamkhor and in the battle of Elizavetpol (Russian victories in the Caucasus: the Shamkhor battle and the battle of Elisavetpol in 1826). However, the real state of affairs did not allow an offensive campaign to start right away - the arrival of spring was delayed, the mountain “roads” (paths) were spoiled by melting snow and torrential rains, it was necessary to collect provisions, to prepare transports. At the same time, in order to fulfill the will of the sovereign, Paskevich sent the vanguard to the Erivan khanate under the command of Adjutant-General K. H Benkendorf (the brother of the famous A. H. Benkendorf). Having made a difficult transition, in mid-April, Russian troops occupied the city of Echmiadzin and the famous Echmiadzin Monastery, which was located on the outskirts of Erivan. Then the Russian troops stepped up to the enemy fortress. At the same time, work was underway to improve the road for the passage of the main forces.

To cover the robber raids from the northern Azerbaijani lands, a blocking squadron under the command of Nikita Petrovich Pankratiev (the future commander of the troops in Transcaucasia) was deployed near the Akh caravanserai on Araks. In May, Pankratiev began work on developing the road to Girius and on to Mount Salvarty to establish communication with the main forces. He also accepted Mehdi-Kuli-Khan of Karabakh with four thousand families in the Arakhli gorge and resettled in Karabakh. Paskevich entered into negotiations with Mehdi Kuli, the former ruler of Karabakh, who settled in Persia in 1822. This Khan raided the Russian possessions. At the suggestion of Paskevich, Mekhti-Kuli-khan accepted Russian citizenship.

At the end of May 15-th. Corps under the leadership of Paskevich connected with the vanguard. The commander ordered artillery positions to be erected on the bank of the river Zangi. However, the corps had no siege artillery; its arrival from Russia was expected only in September. Paskevich decided that it was dangerous to go to Tabriz (Tabriz) without taking Erivan. The Erivan garrison could disrupt the communications of the Caucasian corps or even attack from the rear. Therefore, he decided to take advantage of the plan that was developed by Ermolov’s headquarters. The fortress was supposed to block a small force. The main forces were to defeat and drive away the Persian field army, after which it was possible to safely proceed to the assault and siege of Erivan. This decision was influenced by two more circumstances. The first is the intense heat in the Ararat Valley, which exhausted the troops, led to the growth of diseases. And the heat was really terrible. The 1827 summer of the year turned out to be extremely hot and arid even for these edges, accustomed to high temperatures. The temperature reached 50-53 ° C in the sun and 40-41 ° C in the shade. Heat contributed to the development of disease. Fever and the dysentery epidemic that broke out in the 20 division left about 4 ths. I. Paskevich handed over a report to the emperor in August, where he reported that up to one third of the hospital staff was in the Caucasian Corps. Thousands of people in the ranks of 1,8 remained in the ranks around 1 thousand. The second circumstance was the reasonable arguments of former Guards captain Mikhail Puschina, demoted as a soldier, for participating in the “Decembrists” uprising. Pushchin was well versed in engineering work and advised against starting the siege in the summer, suggested postponing it until September. When in September the main forces return to Erivan, Pushchin will become the main "technical" advisor to Paskevich in preparing the assault.

As a result, the blockade of Erivan was assigned to Lieutenant General Afanasy Ivanovich Krasovsky, commander of the 20 Infantry Division. Krasovsky was supposed to keep the main position near the village of Dzhanguli. Such an arrangement allowed the protection of the Echmiadzin Monastery, where the hospital for the sick and wounded and the corps reserves were located. At the same time, the troops controlled the road to Georgia.

On the left flank, the Pankrat'ev detachment was supposed to protect the communications along which the main corps forces were supplied and at the same time prevent Magomed Mirza's robber raids, which were located behind the Araks River. Under the leadership of Magomet-Mirza was 12-thousand. horse detachment. The main forces of the corps were to march southwards through the valley of the Aras. The main objectives of the corps were Nakhichevan and the fortress of Abbas-Abad, as well as the Persian army.



Victory at Djevan-Bulak and capture of Abbas-Abad

The 20 Jun main corps forces were concentrated on the Garni Chai River, 50 versts from Erivan. The troops were divided into two columns. The first was commanded by Major-General Ivan Mikhailovich Vadbolsky, the second by Lieutenant-General, the commander of the 21 Infantry Division, George Yevseyevich Eristov. Avant-garde commanded by Konstantin Hristoforovich Benkendorf. The movement of troops took place with great difficulties, heat and problems with drinking water, prevented the rapid movement of troops. 26 June Russian avant-garde occupied Nakhichevan. On the same day, enemy cavalry appeared on the opposite bank of the Aras. 3-thousand the enemy detachment was commanded by Nagi Khan. The local population took Russian citizenship. Russian troops bought several thousand head of cattle. The supply of troops has improved. In order to establish contact with the Karabakh detachment, Paskevich sent two companies of the Kherson grenadier and a hundred Cossacks, under the command of Major Hoffmann, to Karababa, right across the mountains.

While the troops were stationed near Nakhichevan, there was a reconnaissance of the approaches to Abbas-Abad. This fortress was built under the guidance of British engineers and adjoined Araks. The fortifications were defended by a moat depth of 4 meters and a width of 6 meters. Abbas-Abad was built on the site of an ancient fortress destroyed by the “lion” of Persia, Shah-Abbas, at the time when his hordes devastated all of Armenia. In 14, the famous Armenian "Red Monastery" was built on this site. The Persian commander-in-chief Abbas-Mirza had high hopes for this fortress. Abbas-Abad had communications with Khoy province and was located 5-6 versts from Nakhichevan. While this fortress was in the hands of the Persians, there was no need to talk about the complete conquest of the Nakhichevan region.

On July 1, Russian troops reached the fortress and took up positions on the river, two versts from Abbas-Abad. By morning several batteries were erected and trenches were dug. The artillery duel continued all day, the Russian artillerymen tried to suppress enemy batteries and make a hole in the fortifications. By evening, the main enemy batteries subsided. On the night of 2 on 3 July, the trenches were extended. Soldiers brought positions closer to the enemy fortress, July 6 battery was built almost opposite one of the Persian bastions. 24 guns fired on the fortress, preventing the enemy from taking water from the river and destroying fortifications. The walls were seriously damaged, a large breach was made in one of the bastions. However, the garrison did not surrender, waiting for the arrival of the army of Prince Abbas Mirza.

The Persian commander in chief really went to the aid of the fortress. 16-thousand The Persian army was discovered by the Russian July 4 patrols. Enemy cavalry began to appear behind the Araks. Paskevich did not wait for the attack of the Persian army and he decided to attack. Leaving part of the troops to protect the batteries, the camp and the train, he went with the rest of the forces to meet the enemy. With him, Paskevich took the 8 infantry battalions, the entire cavalry, which consisted of regiments of the 2 th Ulan division, the Nizhny Novgorod dragoon regiment and the Cossacks, as well as several light guns. Cavalry and equestrian guns forced the Araks themselves. For the infantry, they built a ferry of oxen skins and logs.

In the morning, the Persian cavalry attacked the Cossack posts advanced beyond the river. Paskevich sent to the other side of Ilovaiskaya with two Don regiments, and, with their efforts, two more regiments of the Black Sea population. One Cossack hundred carried away by the pursuit and went too far, faced with significant enemy forces. The Donets began to retreat, the Persians were stopped by the Black Sea people, who dismounted and met the enemy with volleys. Paskevich moved the entire cavalry vanguard of Benkendorf to the aid, with horse-drawn implements. Russian cavalry knocked over the enemy.

The Persians retreated to their main forces. Russian troops made a rapid march to 15 versts and suddenly appeared in front of an enemy field camp, where they were not expected so quickly. The battle took place at the stream Dzhevan-Bulak. In the center of the Persian position were the regiments of regular cavalry under the command of Abbas-Mirza. On the left wing was Ibrahim Khan with irregular Persian troops, and Gassan Khan with his own Erivan cavalry. The right Persian flank consisted of 5 thousands of selected Shah's cavalry, under the command of Allayar-Khan. Persian troops initially attacked the Russian infantry, but failed. Then the Persians tried to circumvent the Russian flanks, where the cavalry was located. A stubborn battle ensued. Paskevich brought into the battle all the forces and the enemy was rejected. Persian troops tried to hold on to the ridge of rocky hills, but the Persians were shot down and from there. The victory was complete. Abbas-Mirza himself barely took off his legs, fleeing from the Cossacks. Captivated by his squire with a precious gun. The Persians in this battle lost about 400 people and up to 100 people prisoners. Among the prisoners were three Khans. The loss of Russian troops - 41 people.

This victory decided the fate of the fortress. The garrison of the fortress during the Cevanbulak battle made a sortie, but it was repelled with great damage to the Persians. Paskevich ordered a volley at the fortress and then released a notable prisoner to Abbas-Abad. So that he told about the outcome of the battle with the Persian army. The hopes of the garrison for help from outside were destroyed. The Caucasian commander-in-chief suggested capitulation to the garrison. The commandant tried to gain time and offered to conclude a truce for three days, but Paskevich refused such an agreement. All day the fortress was shelled. In the evening, an officer with a white flag and commanders of two Sarbaz battalions (Persian regular infantry) came out, they reported that they were surrendering.

On 7.00 7 on August 1827, the surrender ceremony began. Persian garrison - 2,7 thousand people, folded weapon and lined up on the serf parade ground. The commandant of the fortress Magmet-Emin-khan, son-in-law of the Shah, surrounded by senior officers, presented Paskevich with the keys to the fortress. Two shah battalions solemnly passed by them. Their commanders handed their banners to the Caucasian governor. For the Persian soldiers were representatives of the clergy and the townspeople. Then the Life Guard Consolidated Regiment with its flags spread and under the drumbeat entered the fortress and took the guard in it. After the solemn prayer, 101 was given a cannon shot from artillery.

A total of 23 cannons were captured in the fortress. In addition, in Abbas-Abad there were significant reserves of gunpowder and other stocks. Paskevich for this victory was awarded the Order of St. Vladimir 1 degree. The consequences of this victory was the resettlement of a significant number of families who roamed beyond Arax to the region of Nakhichevan. Many Armenian families also moved here. Nabic Nakhichevan Exkhan, and his brother Shih-Ali-bek, took Russian citizenship. With the permission of the governor, they formed a volunteer battalion of local residents from 400 people armed with trophy guns and one gun. Waiting for the arrival of the siege artillery necessary for the capture of Erivan, Paskevich set up camp in 30 versts from Abbas-Abad.
Author:
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alez
    Alez 29 July 2013 07: 51 New
    +1
    The glory of the Russian Army and Russian Weapons is great, as long as we remember this, we are proud, we set it as an example for the younger generation. I repeat, where is the Ministry of Propaganda, Patriotism, Censorship ??? There is money for all sorts of dubious projects in the form of assistance to blacks, Cypriots and other "brothers" (while you give credit), but there is no way to create a Ministry.
    1. 225chay
      225chay 30 July 2013 22: 19 New
      0
      Quote: Alez
      The glory of the Russian Army and the Russian Arms is great, as long as we remember this, are proud, set an example for the younger generation. I repeat where the Ministry of propaganda, patriotism, censorship ???

      Pleasant victories with good news from other times!
      The soldiers of Russia skillfully acted on the plain and in the mountains.
      The actions of the commanders of the Russian Empire could be an example to many current generals
  2. uhjpysq1
    uhjpysq1 29 July 2013 09: 59 New
    -4
    it’s time to pacify the Caucasus again !!!
  3. Dmitry 2246
    Dmitry 2246 29 July 2013 12: 24 New
    +3
    The strength of the Russian army is also in the training of the officer corps.
    The decisive and bold actions of the commanders delight, the competent provision of the company is respected.

Русские победы на Кавказе: взятие Аббас-Абада и Джеванбулакский бой

Поход на Эриванское ханство

16 (28) марта 1827 года генерал Иван Фёдорович Паскевич был назначен главнокомандующим русскими войсками и наместником в Кавказском крае, сменив генерала Алексея Петровича Ермолова. Кампания 1827 года второй русско-персидской войны началась с новым главнокомандующим. Паскевич получил всю полноту власти над Отдельным Кавказским корпусом, одновременно был главноуправляющим в Закавказье и на Северном Кавказе.

Персы весной 1827 года возобновили свои грабительские рейды по Русскому Закавказью. Конные отряды совершали быстрые набеги и, не вступая в бой с регулярными войсками, возвращались на персидскую территорию. Император Николай I требовал незамедлительно перейти в наступление и разгромить персидские войска, принудив Персидскую державу к миру. Стратегический перелом в войне произошёл ещё в 1826 году, когда персидская армия потерпела сокрушительные поражения в Шамхорской битве и в сражении под Елизаветполем (Русские победы на Кавказе: Шамхорская битва и сражение под Елисаветполем в 1826 году). Однако реальное положение дел не позволяло сразу начать наступательную кампанию – приход весны задержался, горные «дороги» (тропы) были испорчены таявшим снегом и проливными дождями, требовалось собрать провиант, подготовить обозы. В то же время чтобы исполнить волю государя Паскевич направил в Эриванское ханство авангард под началом генерал-адъютанта К. Х Бенкендорфа (родной брат знаменитого А. Х. Бенкендорфа). Совершив трудный переход, русские войска в середине апреля заняли город Эчмиадзин и знаменитый Эчмиадзинский монастырь, который располагались на подступах к Эривани. Затем русские войска подступили и к вражеской крепости. Одновременно шла работа по улучшению дороги для прохода главных сил.


Для прикрытия разбойных набегов со стороны северных азербайджанских земель у Ахского караван-сарая на Араксе был выставлен заслонный отряд под началом Никиты Петровича Панкратьева (будущий командующий войсками в Закавказье). В мае Панкратьев начал работы по разработке дороги к Гирюсам и далее к горе Сальварти для установления сообщения с главными силами. Он также принял Мехти-Кули-хана Карабахского с четырьмя тысячами семейств в Арахлинское ущелье и переселил в Карабах. Паскевич вступил в переговоры с Мехти-Кули, бывшим правителем Карабаха, который переселился в Персию в 1822 году. Этот хан совершал набеги на русские владения. По предложению Паскевича Мехти-Кули-хан принял русское подданство.

В конце мая 15-тыс. корпус под началом Паскевича соединился с авангардом. Командующий приказал возвести на берегу реки Занги артиллерийские позиции. Однако осадной артиллерии у корпуса не было, её прибытие из России ожидалось только в сентябре. Паскевич решил, что идти на Тавриз (Тебриз), не взяв Эривани, опасно. Эриванский гарнизон мог нарушить коммуникации Кавказского корпуса или даже атаковать с тыла. Поэтому он решил воспользоваться планом, который разработал ещё штаб Ермолова. Крепость предполагалось блокировать незначительными силами. Основные силы должны были разгромить и отогнать полевую персидскую армию, после этого можно было спокойно приступить к штурму и осаде Эривани. На это решение повлияло ещё два обстоятельства. Первое – сильная жара в Араратской долине, которая изматывала войска, вела к росту болезней. А жара стояла действительно страшная. Лето 1827 года выдалось чрезвычайно жарким и засушливым даже для этих краев, привычных к высоким температурам. Температура доходила до 50-53 °C на солнце и 40-41 °C в тени. Жара способствовала развитию болезней. Лихорадки и вспыхнувшая эпидемия дизентерии оставили в 20-й дивизии боеспособными около 4 тыс. человек. И. Ф. Паскевич в августе передал императору рапорт, где сообщил, что в Кавказском корпусе до трети состава в госпиталях. В полках из 1,8 тыс. человек в строю оставалось около 1 тыс. Вторым обстоятельством стали разумные доводы бывшего гвардейского капитана Михаила Пущина, разжалованного в солдаты, за участие в восстании «декабристов». Пущин хорошо разбирался в инженерных работах и отсоветовал начинать осаду летом, предложил отложить её до сентября. Когда в сентябре главные силы вернуться к Эривани, Пущин станет главным «техническим» советником Паскевича в подготовке штурма.

В результате блокаду Эривани поручили генерал-лейтенанту Афанасию Ивановичу Красовскому, командиру 20-й пехотной дивизии. Красовский должен был удерживать главную позицию у селения Джангули. Такое расположение позволяло защищать Эчмиадзинский монастырь, где располагался госпиталь для больных и раненых и запасы корпуса. Одновременно войска контролировали дорогу в Грузию.

На левом фланге отряд Панкратьева должен был защищать коммуникации, по которым шло снабжение главных сил корпуса и одновременно препятствовать разбойным набегам Магомет-мирзы, который располагался за рекой Аракс. Под началом Магомет-мирзы был 12-тыс. конный отряд. Главные силы корпуса должны были идти походом на юг, по долине Аракса. Основными целями корпуса были Нахичевань и крепость Аббас-Абад, а также персидская армия.

Русские победы на Кавказе: взятие Аббас-Абада и Джеванбулакский бой


Победа при Джеван-Булаке и взятие Аббас-Абада

20 июня главные силы корпуса были сосредоточены на реке Гарни-чай, в 50 верстах от Эривани. Войска были разделены на две колонны. Первой командовал генерал-майор Иван Михайлович Вадбольский, второй – генерал-лейтенант, командир 21-й пехотной дивизии Георгий Евсеевич Эристов. Авангардом командовал Константин Христофорович Бенкендорф. Движение войск проходило с большими трудностями, жара и проблемы с питьевой водой, мешали быстрому движению войск. 26 июня русский авангард занял Нахичевань. В тот же день на противоположном берегу Аракса появилась вражеская конница. 3-тыс. вражеским отрядом командовал Наги-хан. Местное население приняло русское подданство. Русские войска закупили несколько тысяч голов скота. Снабжение войск улучшилось. Паскевич для того чтобы установить связь с Карабахским отрядом отправил две роты херсонских гренадер и сотню казаков, под командой майора Гофмана, на Карабабу, прямо через горы.

Пока войска располагались около Нахичевани, шла разведка подступов к Аббас-Абаду. Эта крепость была построена под руководством британских инженеров и примыкала к Араксу. Укрепления защищал ров глубиной в 4 метра и шириной в 6 метров. Аббас-Абад был построен на месте старинной крепости, уничтоженной «львом» Персии, Шах-Аббасом, в то время, когда его полчища опустошили всю Армению. В 14 столетие на этом месте был построен знаменитый армянский «Красный монастырь». Персидский главнокомандующий Аббас-Мирза возлагал большие надежды на эту крепость. Аббас-Абад имел сообщения с Хойской провинцией и располагался в 5-6 верстах от Нахичевани. Пока эта крепость была в руках персов, говорить о полном покорении Нахичеванской области не приходилось.

1 июля русские войска вышли к крепости, и заняли позиции на реке, в двух верстах от Аббас-Абада. К утру было возведено несколько батарей и отрыты траншеи. Весь день продолжалась артиллерийская дуэль, русские артиллеристы старались подавить вражеские батареи и пробить брешь в укреплениях. К вечеру основные вражеские батареи затихли. В ночь со 2 на 3 июля траншеи были расширены. Солдаты подводили позиции всё ближе к вражеской крепости, 6 июля батарея была возведена практически напротив одного из персидских бастионов. По крепости вели огонь 24 орудия, мешая противнику осуществлять забор воды из реки и разрушая укрепления. Стены серьёзно пострадали, в одном из бастионов была пробита большая брешь. Однако гарнизон не сдавался, ожидая прибытия армии принца Аббас-Мирзы.

Персидский главнокомандующий действительно шёл на помощь крепости. 16-тыс. персидское войско было обнаружено русскими дозорами 4 июля. Вражеская конница стала появляться и за Араксом. Паскевич не стал ждать нападения персидского войска и сам решил атаковать. Оставив часть войска для защиты батарей, лагеря и обоза, он с остальными силами выступил навстречу противнику. С собой Паскевич взял 8 батальонов пехоты, всю кавалерию, состоявшую из полков 2-й уланской дивизии, Нижегородского драгунского полка и казаков, а также несколько легких пушек. Кавалерия и конные орудия форсировали Аракс сами. Для пехоты соорудили переправу из воловьих бурдюков и бревен.

Утром персидская конница атаковала казачьи посты, выдвинутые за реку. Паскевич направил на другой берег Иловайского с двумя донскими полками и, усилии их ещё двумя полками черноморцев. Одна казачья сотня увлеклась преследованием и зашла слишком далеко, столкнулась с значительными силами противника. Донцы начали отступать, персов остановили черноморцы, которые спешились и встретили противника залпами. Паскевич двинул на помощь весь кавалерийский авангард Бенкендорфа, с конными орудиями. Русская конница опрокинула противника.

Персы отступили к своим основным силам. Русские войска совершили стремительный марш-бросок в 15 верст и неожиданно появились перед вражеским полевым лагерем, где их не ждали так быстро. Сражение произошло у ручья Джеван-Булак. В центре персидской позиции стояли полки регулярной кавалерии под началом Аббас-Мирзы. На левом крыле находился Ибрагим-хан с иррегулярными персидскими войсками, и Гассан-хан со своей эриванской конницей. Правый персидский фланг состоял из 5 тысяч отборной шахской конницы, под началом Аллаяр-хана. Персидские войска первоначально атаковали русскую пехоту, но неудачно. Затем персы попытались обойти русские фланги, где располагалась кавалерия. Завязалось упорное сражение. Паскевич ввёл в бой все силы и противника отбросили. Персидские войска пытались удержаться на гряде каменистых холмов, но персов сбили и оттуда. Победа была полной. Сам Аббас-Мирза еле унёс ноги, спасаясь от казаков. Пленили его оруженосца с драгоценным ружьем. Персы в этом бою потеряли около 400 человек и до 100 человек пленными. В числе пленных было и три хана. Потери русских войск – 41 человек.

Эта победа решила судьбу крепости. Гарнизон крепости во время Джеванбулакского боя сделал вылазку, но её отразили с большим для персов уроном. Паскевич приказал дать залп по крепости и затем отпустил в Аббас-Абад одного знатного пленника. Чтобы тот рассказал об исходе сражения с персидским войском. Надежды гарнизона на помощь извне были разрушены. Кавказский главнокомандующий предложил гарнизону капитулировать. Комендант пытался выиграть время и предложил заключить перемирие на три дня, но Паскевич отказался от такого соглашения. Весь день крепость обстреливали. Вечером вышел офицер с белым флагом и командиры двух батальонов сарбазов (персидская регулярная пехота), они сообщили, что сдаются.

В 7.00 7 августа 1827 года началась церемония капитуляции. Персидский гарнизон – 2,7 тыс. человек, сложил оружие и выстроился на крепостном плацу. Комендант крепости Магмет-Эмин-хан, зять шаха, в окружении старших офицеров преподнёс Паскевичу ключи от крепости. Мимо них торжественно прошли два шахских батальона. Их командиры вручили свои знамена кавказскому наместнику. За персидскими солдатами шли представители духовенства и горожане. Затем лейб-гвардии Сводный полк с распущенными знаменами и под барабанный бой вошёл в крепость и взял в ней караул. После торжественного молебна было дали 101 пушечный выстрел из артиллерии.

Всего в крепости было захвачено 23 пушки. Кроме того, в Аббас-Абаде были значительные запасы пороха и других запасов. Паскевич за эту победу был отмечен орденом Св. Владимира 1-й степени. Последствиями этой победы стало переселение значительного числа кочевавших за Араксом семей в район Нахичевани. Сюда же переселились и многие армянские семьи. Российское подданство приняли наиб Нахичеванский Эксан-хан, и его брат Ших-Али-бек. С разрешения наместника они сформировали добровольческий батальон из местных жителей из 400 человек вооруженных трофейными ружьями и одной пушкой. В ожидании прибытия осадной артиллерии, необходимой для взятия Эривани, Паскевич разбил лагерь в 30 верстах от Аббас-Абада.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Alez 29 июля 2013 07:51
    Слава Русской Армии и Русского Оружия велика, пока мы помним об этом, гордимся, ставим в пример подрастающему поколению. Повторюсь где Министерство пропаганды, патриотизма, цензуры??? На всякие сомнительные проекты в виде помощи неграм, киприотам и прочим "братьям" (пока даешь кредит) есть деньги, а создать Министерство нет.
    1. 225chay 30 июля 2013 22:19
      Цитата: Alez
      Слава Русской Армии и Русского Оружия велика, пока мы помним об этом, гордимся, ставим в пример подрастающему поколению. Повторюсь где Министерство пропаганды, патриотизма, цензуры???

      Приятные победы с приятными известиями из других времен!
      Воины России умело действовали на равнине и в горных условиях.
      Действия командующих Российской империи могли бы являться примером многим нынешним генералам
      225chay
  2. uhjpysq1 29 июля 2013 09:59
    пора поновому кавказ усмирять!!!
    uhjpysq1
  3. Дмитрий 2246 29 июля 2013 12:24
    Сила русской армии также в выучке офицерского корпуса.
    Решительные и смелые действия командиров восхищают, грамотное обеспечение компании вызывают уважение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня