Ту-134 – 50 лет в небе

Реактивный самолет Ту-134 по праву признается одним из наиболее удачных проектов в области отечественного пассажирского самолетостроения. В историю отечественной гражданской авиации данный самолет вошел как наиболее массовый и популярный советский авиалайнер. Ту-134 (по натовской кодификации Crusty— «Жесткий») – это советский ближнемагистральный пассажирский самолет, который был создан в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева. Самолет производился серийно с 1965 по 1984 год в Харькове на одноименном производственном объединении, при этом последние экземпляры самолета были собраны в 1989 году. Свой первый полет лайнер совершил 29 июля 1963 года – то есть ровно полвека назад.

Ту-134 по праву считается одним из наиболее массовых советских пассажирских самолетов, всего было выпущено 852 машины всех модификаций. Помимо СССР данный самолет эксплуатировало большое число стран Соцлагеря. Поставки самолета на экспорт начались уже в 1968 году. Ту-134 стал первым советским лайнером, который прошел официальную международную сертификацию. В ноябре 1968 года данная машина была сертифицирована в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR. Данный самолет активно эксплуатировался другими социалистическими странами – Болгарией, ГДР, Чехословакией, Югославией, Венгрией, Вьетнамом и многими другими.

На базе Ту-134 были созданы различные летающие лаборатории, которые предназначались для испытания новых образцов космической и авиационной техники. На февраль 2012 года в мире эксплуатировалось еще около 130 самолетов данного типа, из них более 100 - в России. Большой популярностью пользуются VIP-варианты данного самолета, однако широко распространены и военные модификации. В свое время на базе Ту-134 были созданные учебно-тренировочные самолеты для подготовки лётчиков и штурманов стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Часто эти машины использовались для поддержания навыков строевых летчиков, для того чтобы сохранять ресурс гораздо более дорогостоящих бомбардировщиков.
Ту-134 – 50 лет в небе


В настоящее время появилась информация о том, что Главкомат ВВС страны принял решение о восстановлении всего имеющегося парка учебно-тренировочных самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился непосредственно к министру обороны страны с просьбой о выделении необходимой суммы денежных средств. По предварительным оценкам, для продления ресурса практически 50 самолетов понадобится около 20 млн. рублей. Модификация Ту-134УБЛ используется для подготовки военных летчиков, а Ту-134Ш для подготовки штурманов Дальней авиации.

Сегодня кроме как на Ту-134 их практически не на чем готовить, так как запасные варианты в виде Ан-26 и Ан-24 не обладают тем прицельным и навигационным оборудованием, которым оснащены дальние бомбардировщики. Также было построено некоторое количество машин, предназначенных для транспортно-пассажирских перевозок командного состава вооруженных сил, так называемых «штабных», в том числе оснащенных спецсвязью (ЗАС).

Принято считать, что самолет Ту-134 обязан своим появлением на свет непосредственно Никите Хрущеву. В 1960 году тогда еще Первый Секретарь ЦК КПСС стал почетным гостем на презентации во Франции нового реактивного пассажирского самолета Сюд-Авиасьон "Каравелла". Данный пассажирский лайнер произвел на советского лидера серьезное впечатление, и по возвращении назад в Москву Никита Хрущев велел ОКБ Туполева начать работы по созданию советского аналога.
Ту-134 – 50 лет в небе
Ту-134Ш

В это время в разных государствах мира практически одновременно начались работы по созданию пассажирских реактивных лайнеров, отличительной особенностью которых стало размещение двигателей в хвостовой части фюзеляжа на специальных пилонах. К подобным самолетам можно было отнести американские «Боинг 727» и DC-9, английские самолеты VC.10, DH 121 и ВАС111, голландский F28, а также советские Ил-62 и Ту-134.

Такая схема в первую очередь позволяла улучшить аэродинамику машины (за счет применения так называемого «чистого крыла») и уменьшить уровень шума в кабине экипажа и в салоне, а также существенно уменьшить нагрузки от газовых струй работающих двигателей на фюзеляж. Одновременно с этим утяжелялась конструкция планера и, как следствие, уменьшалась полезная нагрузка. Одновременно снижалась экономичность лайнера и усложнялось техобслуживание хвостового оперения самолета.

Первоначально ближнемагистральный лайнер Ту-134 не проектировался как новый самолет. В КБ Туполева существовала идея модернизации существующего самолета Ту-124. У данной машины был удлинен фюзеляж, двигатели переносились в хвостовую часть, а оперение заменялось на Т-образное. Данный проект получил обозначение Ту-124А и был предложен уже в 1961 году. Первые 2 опытных экземпляра Ту-124А были произведены в 1963 году. В июле того же года данная машина впервые поднялась в небо.
Ту-134 – 50 лет в небе
Ту-134УБЛ

Летные и сертификационные испытания самолета начались летом 1963 года, а в 1965 году самолет получил официальное обозначение Ту-134. В это же время был окончательно остановлен выпуск Ту-124. Серийный выпуск нового авиалайнера Ту-134 начался в 1966 году. Самолет серийно выпускался на Харьковском авиационном производственном объединении в течение без малого 18 лет (с 1966 по 1984 год).

Ту-134 был спроектирован для ближнемагистральных линий со сравнительно небольшим пассажиропотоком. Первоначально планировалось разместить в салоне самолета 56 мест для пассажиров (50 мест в двухклассовой компоновке). Однако от первого класса на тех авиалайнерах, что предназначались для линий внутри СССР, вскоре было решено отказаться. По этой причине количество мест удалось увеличить до 72.

В 1965 году в Харькове удалось собрать 9 предсерийных авиалайнеров, предназначенных специально для проведения летных испытаний. На этих самолетах не было реверса, по этой причине пробег после посадки был достаточно велик. Стоит отметить, что в КБ Туполева собирались установить на авиалайнере тормозные парашюты подобно предыдущему самолету Ту-104. Но от данной идеи довольно быстро решили отказаться. В то же время двигатели, оснащенные реверсом, начали появляться на Ту-134 только в 1970 году. Со временем такие двигатели получили все ранее выпущенные самолеты. До этого момента Ту-134 помогал тормозить специальный щиток, установленный под фюзеляжем – достаточно редкое для гражданской авиации явление.
Ту-134 – 50 лет в небе

Первые серийные пассажирские лайнеры Ту-134 были переданы «Аэрофлоту» уже в 1966 году, а в сентябре следующего года на Ту-134 был выполнен первый коммерческий рейс по маршруту Москва-Адлер. При этом практически 3 года новые самолеты применялись только на международных линиях, и лишь летом 1969 года они начали обслуживать линии внутри СССР: Москва-Киев и Москва-Ленинград. Ту-134 активно продавался на экспорт: в 1968 году первые самолеты были переданы восточногерманской авиакомпании «Интерфлюг», а чуть позже и польской компании LOT.

В 1970 году была создана новая модификация самолета – Ту-134А. Фюзеляж машины вырос на полметра, на двигателях появился реверс, был демонтирован тормозной щиток, количество мест выросло до 76. В результате этих мероприятий максимальная дальность полета уменьшилась с 3100 до 2770 км, а при максимальной коммерческой нагрузке лайнера – до 2100 км. На самолетах, которые предназначались для поставок на экспорт, было принято решение отказаться от штурмана и смонтировать на борту РЛС.

В 1980 году в СССР приступили к выпуску самолета в модификации Ту-134Б. На этой версии самолета от штурмана на борту отказались окончательно. Помимо этого пассажировместимость была увеличена до 96 мест. Взлетная масса самолета увеличилась до 47 тонн. В это же время начались проектные работы над вариантом Ту-134Д, который должен был получить двигатели с увеличенной тягой (8 400 кгс), но работы по данному проекту не были закончены. В наши дни самолеты Ту-134 постепенно выводятся из эксплуатации, так как большинство машин устарели физически и морально: последним выпущенным экземплярам Ту-134 уже исполнилось более четверти века.
Ту-134 – 50 лет в небе

Двигатели на Ту-134 были установлены в хвостовой части фюзеляжа. Серийные модели авиалайнеров оснащались двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30 (ПС-30) конструкции Соловьева. Этот силовой агрегат выполнен по двухвальной схеме и состоит из разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, компрессора, турбины, камеры сгорания, выходного устройства и оснащен реверсом. Запуск двигателя осуществляется с помощью воздушного стартера. Система зажигания электронная, она состоит из 2-х свеч поверхностного разряда СП-06ВП и агрегата зажигания СКНА-22-2А.

За долгие годы эксплуатации пассажирский самолет Ту-134 продемонстрировал свою надежность и экономичность, отвечая требованиям своего времени. По показателям коэффициента надежности данный авиалайнер зарекомендовал себя почти безотказной машиной. Выдающейся особенностью Ту-134 остаются непревзойденные до настоящего времени ограничения по величинам боковой (20 м/с) и встречной (30 м/c) составляющих ветра в момент взлета и посадки. В условиях Советского Союза, где большая часть аэродромов имели всего одну ВПП, это качество Ту-134 сыграло существенную роль в повышении регулярности рейсов.

После вступления в 2002 году в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, которая ужесточала шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация самолета Ту-134 в странах ЕС была запрещена, в наши дни авиалайнер используется практически исключительно на внутренних маршрутах России и ряда стран СНГ.

Летно-технические характеристики Ту-134Б:

Размеры: размах крыла – 29 м., длина – 37, 1 м., высота – 9,02 м.
Площадь крыла – 127,3 кв. м.
Масса самолета нормальная взлетная – 47 600 кг., максимальная взлетная –49 000 кг., масса пустого – 29 000 кг.
Тип двигателя – 2 ТРДД Д-30 тяга – 2х66,7 кН.
Максимальная скорость – 880 км/ч.
Дальность полета – 2020 км.
Экпслутационный потолок – 10 100 м.
Необходимая длина ВПП – 2550 м.
Экипаж – 3 человека.
Число пассажирских мест максимальное – 96

Источники информации:
-http://www.calend.ru/event/2551
-http://www.aero-news.ru/tu-134
-http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134.html
-http://lenta.ru/news/2013/02/18/tu134
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65
  1. studentmati 29 июля 2013 07:23
    Машина реально надёжная и отработанная!!!
    1. kris 29 июля 2013 10:34
      Цитата: studentmati
      Машина реально надёжная и отработанная!!!

      Шикарная машина.
      Жаль только , что его потомка Ту-334 гробит погосян в угоду своему распильному пуперджету !
      1. Constantine 29 июля 2013 11:42
        Цитата: kris
        Шикарная машина.
        Жаль только , что его потомка Ту-334 гробит погосян в угоду своему распильному пуперджету !


        Сам хоть понял, что сказал? Ту-334 морально устарел. Чтобы продать самолет и он был коммерчески успешен, он должен быть актуален еще лет 10-20. В противном случае в нем нет смысла. О том, что расположение двигателей накладывает определенные тонкости на его управление - ни раз говорилось. Равно как и о перевесе, а так же устаревших бортовых системах. smile Там много косяков в нем. Вместо не обоснованного словоблудия, предлагаю ознакомиться с мнениями реальных экспертов, а не популистов-журналюг, которые осваивают бюджет боинга и эйрбаса проталкивая заведомо проигрышные варианты, а так же культивируя определенные, ложные, взгляды на положение дел.

        Крис, такое ощущение, что ты реально кайфуешь когда тебе удается сделать хоть какой, обоснованный, или нет, высер в сторону власти и тех, кто имеет к власти хоть какое-то отношение. Это сильно отдает какой-то личной обидой и комплексом. Завязывай ты с этим делом. Чести оно тебе не делает wink
        Constantine
        1. Chicot 1 29 июля 2013 12:49
          Цитата: Constantine
          Цитата: kris
          Шикарная машина.
          Жаль только , что его потомка Ту-334 гробит погосян в угоду своему распильному пуперджету !


          Сам хоть понял, что сказал?

          Он то понял... А вы хоть поняли сами, что дальше то написали?..
          Цитата: Constantine
          Ту-334 морально устарел. Чтобы продать самолет и он был коммерчески успешен, он должен быть актуален еще лет 10-20. В противном случае в нем нет смысла. О том, что расположение двигателей накладывает определенные тонкости на его управление - ни раз говорилось. Равно как и о перевесе, а так же устаревших бортовых системах. ... Там много косяков в нем. Вместо не обоснованного словоблудия, предлагаю ознакомиться с мнениями реальных экспертов, а не популистов-журналюг, которые осваивают бюджет боинга и эйрбаса проталкивая заведомо проигрышные варианты, а так же культивируя определенные, ложные, взгляды на положение дел.

          А то ведь факты таковы, что детище от кавалера ордена "За заслуги перед Итальянской республикой" в общем-то никому реально и не нужно... Тот же украинский Ан-148 куда более удачный самолет, чем распиаренный "Супер-Джет-100", и не будь у последнего карт-бланша от российских властей, то пролетел бы тот як слоеная фанера над стольным французским городом Парижем...
          А то, что якобы Ту-334 "морально устарел", это сладенькая сказочка от погосяновских пиарщиков... Ну, надо же было хоть как-то оправдать то, что гробиться уже фактически готовая к серийному производству машина...
          И еще один фактец в догонку - на "импортном" Ан-148 российских комплектующих больше, чем на типа "российском" "Супер-Джете". При этом он дешевле погосяновского выкидыша, но ни чем ему не уступает. Правда забавно?..
          1. Constantine 29 июля 2013 14:07
            Цитата: Chicot 1
            А то ведь факты таковы, что детище от кавалера ордена "За заслуги перед Итальянской республикой" в общем-то никому реально и не нужно... Тот же украинский Ан-148 куда более удачный самолет, чем распиаренный "Супер-Джет-100", и не будь у последнего карт-бланша от российских властей, то пролетел бы тот як слоеная фанера над стольным французским городом Парижем...
            А то, что якобы Ту-334 "морально устарел", это сладенькая сказочка от погосяновских пиарщиков... Ну, надо же было хоть как-то оправдать то, что гробиться уже фактически готовая к серийному производству машина...
            И еще один фактец в догонку - на "импортном" Ан-148 российских комплектующих больше, чем на типа "российском" "Супер-Джете". При этом он дешевле погосяновского выкидыша, но ни чем ему не уступает. Правда забавно?..


            Подозреваю, что вы тоже строите выводы не на познаниях в экономике и механике ведения бизнеса, а на личных суждениях и предпочтениях. smile
            Constantine
        2. avt 29 июля 2013 15:42
          Цитата: Constantine
          Вместо не обоснованного словоблудия, предлагаю ознакомиться с мнениями реальных экспертов, а не популистов-журналюг,

          Слышал и видел мнение реального эксперта ,человека который на нем летал - Магомеда Талбоева . Он сказал к сожалению очень мало и коротко - ,,отличный самолет". Он кстати говорил что в ВВС все Ту-134 оставшиеся надо заменять именно Ту-334ми .
          avt
          1. Constantine 29 июля 2013 16:06
            Цитата: avt
            Слышал и видел мнение реального эксперта ,человека который на нем летал - Магомеда Талбоева . Он сказал к сожалению очень мало и коротко - ,,отличный самолет". Он кстати говорил что в ВВС все Ту-134 оставшиеся надо заменять именно Ту-334 .


            Значит мнения экспертов расходятся. Странно, но за запрос о Магомеде Талбоеве и Ту-334 гугл выдал ссылки на "Новую газету" Горбачева, на известно кем спонсируемое радио "Свобода" и далее более мелкие, но похожие по риторике. Да, они утверждают, что современный российский авиапром - фуфло, а достойные проекты зарубил Погосян (как будто он силой заставляет брать SSJ). Кстати, Погосян пришел на нынешнюю должность уже после того, как Ту-334 полетел в 1999 году. Наверное, Погосян на всякий случай зарубил 334, а то вдруг попал бы в гражданское самолетостроение, а там такой конкурент wink Лично мое мнение, что история с Ту-334 - отличный инструмент для прозападных СМИ и их партнеров для того, чтобы в очередной раз хаять то, что делается в авиапроме уводя взгляд не искушенного обывателя по ложному следу. Что якобы все должно производиться в России с самого начала. Это патриотично, да, но при этом товагисчи журналисты молчат о том, что конкурентоспособных производств по всем направлениям из цикла у нас нет т.к. в 90ые многое загнулось. Титан - да, отдельные узлы - да, но не все на 100%. Вообще, такие СМИ к патриотизму возвращаются только тогда, когда это выгодно.

            Давайте на вилы поднимем Погосяна, но тогда вместо становления производства, расширения базы, обучения кадров и т.д. за счет твердых заказов на SSJ (а он не плох, я летал на нем 4 раза и западным машинам, по ощущениям, он не уступает) будет свернуто, а Туполевское после продажное обслуживание, вкупе с прожорливостью двигателей, лишним членом экипажа и т.д., сделает его своим на 100%, без пути восстановления полного цикла производста, но летать их будет столько же, сколько летает Ту-204 до модернизации в Ту-204СМ, который подает хотя бы надежды.

            В результате, дорогое обслуживание, лишние траты на борт инженера, больший расход топлива и другие тонкости приведут к тому, что цены на билет поднимуться, либо маржа авиакомпании упадет. Как любой человек, который в ответе за деятельность любой компании, тот, кто принимает решение, выберет тот же боинг (в авикомпаниях очень большая оборотная часть в соотношении с прибылью, так что свободных денег у них почти не бывает), который проще и дешевле в обслуживании и в Ту-334 мы закопаем и деньги и время. smile Вот в случае с 334 - да, пихали бы его в Аэрофлот за счет административного ресурса. Так что здесь патриотические призывы и доводы со стороны ненавидящих Россию журналистов являются ни чем иным, как инструментом манипуляции, а многие ведутся. sad
            Constantine
          2. Constantine 29 июля 2013 16:08
            Цитата: avt
            Слышал и видел мнение реального эксперта ,человека который на нем летал - Магомеда Талбоева . Он сказал к сожалению очень мало и коротко - ,,отличный самолет". Он кстати говорил что в ВВС все Ту-134 оставшиеся надо заменять именно Ту-334 .


            И еще. По поводу того, что Туполева на 334 зарубили. Хочу напомнить, что сам Туполев, в свое время, казнил перспективные КБ Бартини, Мясищева и прочих конкурентов-современников за счет так осуждаемого, в этом случае, административного ресурса wink
            Constantine
            1. avt 29 июля 2013 16:53
              Цитата: Constantine
              И еще. По поводу того, что Туполева на 334 зарубили. Хочу напомнить, что сам Туполев, в свое время, казнил перспективные КБ Бартини, Мясищева и прочих конкурентов-современников за счет так осуждаемого, в этом случае, административного ресурса wink

              Это сильно ! Ничего что его уже давно в живых нет ? А что будем делать с Як-130 ? Яковлев тоже был не пряник и многим кровь попортил
              Цитата: Constantine
              Лично мое мнение, что история с Ту-334 - отличный инструмент для прозападных СМИ и их партнеров для того, чтобы в очередной раз хаять то, что делается в авиапроме
              Особенно если учесть что ОФИЦИАЛЬНО Боинг участвует в Супджете ,,интеллектуальной собственностью" .Но не хочу особо вдаваться в технические тонкости - я не работал в авиапроме ,но вот например сокращение членов экипажа у меня не вызвает однозначного восторга как у Вас . Видел интервью летчика Аэрофлота ,он уйдя на пенсию рассказывал как попал на автобусе в нештатку со вторым пилотом и очень сетовал что в кабине вдвоем оказались . На вопрос журналера - отчегож тогда молчали ? Ответил искренне - а кому ,да еще перед пенсией охота без работы остаться ,быть выкинутым с волчьим билетом ? Бизнес -это хорошо ,пока на безопастности не сказывается . Вот тот же Толбоев отчего то очень переживает ,что в угоду снижения веса на пассажирских самолетах сняли дополнительную систему управления ,механику ,пусть меня поправят авионики ежели не так ,а оставили только дистанционную -ЭДУ. И кстати видел как на шоу один америкос с Боинга радовался у Ту-334 тому как продуман самолет для местных авиалиний ,видать знаком был с нашим хозяйством аэродромным laughing ,так ему очень понравилось что трап не нужен - с земли пассажиров брать можно и движки высоко - хрен камней наберешь . Так что реальный ,а не административный ,конкурент Ту-334 только Ан -148 ,вот у него -да ,характеристики взлетно-посадочные в принципе должны быть получше ,все таки двигло под крылом ,да и сам наследник ,,Чебурашки". Ну а разговоры про цены на билеты ...... laughing Это вроде как про то что - вот вступим в ВТО и цены упадут . А вот один торгаш - по новому ритейлер Потапенко кажись ,так откровенно сказал - с какого мол перепугу . Есть спрос - будем держать цены .Поверьте - такая же байда будет с авиабилетами .
              avt
              1. Constantine 29 июля 2013 17:26
                Цитата: avt
                Это сильно ! Ничего что его уже давно в живых нет ? А что будем делать с Як-130 ? Яковлев тоже был не пряник и многим кровь попортил


                Компания - отдельный организм. В живых нет многих основателей известных и огромных компаний, однако это не значит, что вектор их движения коренным образом меняется после кончины основателя.

                Цитата: avt
                Видел интервью летчика Аэрофлота ,он уйдя на пенсию рассказывал как попал на автобусе в нештатку со вторым пилотом и очень сетовал что в кабине вдвоем оказались . На вопрос журналера - отчегож тогда молчали ? Ответил искренне - а кому ,да еще перед пенсией охота без работы остаться ,быть выкинутым с волчьим билетом ? Бизнес -это хорошо ,пока на безопастности не сказывается .


                И много аварий произошло на самолетах из-за замены борт инженера электроникой? smile

                И кстати видел как на шоу один америкос с Боинга радовался у Ту-334 тому как продуман самолет для местных авиалиний ,видать знаком был с нашим хозяйством аэродромным laughing ,так ему очень понравилось что трап не нужен - с земли пассажиров брать можно и движки высоко - хрен камней наберешь .


                В России экплуатируется огромное количество самолетов с двигателями под крыльями. Сколько движков Boeing, Airbus, SSJ вышло их строя/было повреждено камнями? smile

                Так что реальный ,а не административный ,конкурент Ту-334 только Ан -148 ,вот у него -да ,характеристики взлетно-посадочные в принципе должны быть получше ,все таки двигло под крылом ,да и сам наследник ,,Чебурашки".


                Ваше мнение интересно, однако SSJ я бы со счетов не скидывал. Его коммерческий успех говорит сам за себя.

                Цитата: avt
                Ну а разговоры про цены на билеты ...... Это вроде как про то что - вот вступим в ВТО и цены упадут . А вот один торгаш - по новому ритейлер Потапенко кажись ,так откровенно сказал - с какого мол перепугу . Есть спрос - будем держать цены .Поверьте - такая же байда будет с авиабилетами .


                Я вам объяснил вкратце базовый механизм функционирования авиакомпании с точки зрения экономики. То, что есть дополнительные факторы, как, например, премиальность и т.д., я не отрицаю. Однако в авиационный бизнес - отрасль высоко конкурентная, а при высокой затратной части еще и рисковая. Это можно наблюдать на примере лоукостеров, которые, пока могут долго выжить, а тем более уйти в плюс. Высокая расходная часть, кстати, одна из причин почему авиакомпании берут самолеты именно в лизинг. У них нет свободных денег в необходимых для покупки с ходу самолета, без последствий для операционной деятельности.
                Constantine
                1. avt 29 июля 2013 19:14
                  Цитата: Constantine
                  Ваше мнение интересно, однако SSJ я бы со счетов не скидывал. Его коммерческий успех говорит сам за себя.

                  Ну это через чур радужно ! Покамест о коммерческом успехе ,в плане окупаемости проекта ,не говорит даже его создатель и главный толкач .Только после передачи экземпляра в Мексику шла речь о мощных перспективах и будущих опционах в Латинской Америке . Покамест даже франки в убыток движки делают и говорят что окупаемость будет ежели штук 40 то ли в год ,то ли в месяц делать будут , точно на память не помню .
                  Цитата: Constantine
                  Я вам объяснил вкратце базовый механизм функционирования авиакомпании с точки зрения экономики. То, что есть дополнительные факторы, как, например, премиальность и т.д., я не отрицаю. Однако в авиационный бизнес - отрасль высоко конкурентная, а при высокой затратной части еще и рисковая. Это можно наблюдать на примере лоукостеров, которые, пока могут долго выжить, а тем более уйти в плюс.

                  smile Жаль что Вас не услышат братья Абрамовичи из Кразаэйр перед банкротством компании и те ребята ,что подняли цену на керосин - рынок ,понимаш ,отрегулировал все ,да так ловко ,что только появившиеся дешевые перевозчики сразу все сдохли на стадии возникновения . Зато вот сейчас Аэрофлот вдруг озаботился лоукостерами ,правда он под это пробьет отказ от обязательных услуг типа питания ,естественно поесть то можно будет но за отдельную плату ,и вот с билетами - ну возврат денег , все билеты теперь будут невозвратные . Ну ни дать ни взять как покойный Козлов с гос бумагами мудрил перед дефолтом 98 аля Мавроди ,при этом пирамиду МММ накрыли ,поимев денег ,ну а гос бумаги то кто тронет .Хотя Козлова на Оленьем валу подстрелили .
                  avt
                  1. Constantine 29 июля 2013 20:10
                    Цитата: avt
                    Ну это через чур радужно ! Покамест о коммерческом успехе ,в плане окупаемости проекта ,не говорит даже его создатель и главный толкач .Только после передачи экземпляра в Мексику шла речь о мощных перспективах и будущих опционах в Латинской Америке . Покамест даже франки в убыток движки делают и говорят что окупаемость будет ежели штук 40 то ли в год ,то ли в месяц делать будут , точно на память не помню .


                    Есть отчетность, в которой указаны твердые заказы. Есть темпы роста производства, которые тоже не плохие. Если мне не изменяет память, с этого месяца ГСС будет производить 3 SSJ в месяц, а с 2014 - 40 самолетов в год.

                    Покамест даже франки в убыток движки делают

                    Двигатели для SSJ выпускает НПО "Сатурн", который входит в Ростех.

                    Интересно было бы посмотреть ваши источники информации hi

                    Жаль что Вас не услышат братья Абрамовичи из Кразаэйр перед банкротством компании и те ребята ,что подняли цену на керосин - рынок ,понимаш ,отрегулировал все ,да так ловко ,что только появившиеся дешевые перевозчики сразу все сдохли на стадии возникновения . Зато вот сейчас Аэрофлот вдруг озаботился лоукостерами ,правда он под это пробьет отказ от обязательных услуг типа питания ,естественно поесть то можно будет но за отдельную плату ,и вот с билетами - ну возврат денег , все билеты теперь будут невозвратные . Ну ни дать ни взять как покойный Козлов с гос бумагами мудрил перед дефолтом 98 аля Мавроди ,при этом пирамиду МММ накрыли ,поимев денег ,ну а гос бумаги то кто тронет .Хотя Козлова на Оленьем валу подстрелили .


                    Ни одна крупная компания в мире не решает свои вопросы в лоб. Всегда есть свои рычаги давления на компании, которые находятся в симбиозе. У Аэрофлота есть такой рычаг. У Ryanair есть такой рычаг. У EasyJet есть такой рычаг. О чем вообще речь? Нет ничего невозможного, просто надо было решать дела так, как они решаются во всем мире на практике, а не так, как учат 1000 книжек написанные теоретиками. Мне как-то все равно услышат они меня, или нет. smile Если нам суждено будет пересечься, то моя позиция будет не изменна.

                    Теперь для тех, кто минусует. Вы либо упоролись и минусуете по инерции, либо обосновывайте свою точку зрения. Тихушники. sad
                    Constantine
      2. Chicot 1 29 июля 2013 12:38
        Цитата: kris
        его потомка Ту-334 гробит погосян в угоду своему распильному пуперджету !

        Не в бровь, в глаз!.. good
      3. Комментарий был удален.
    2. vyatom 29 июля 2013 15:51
      Всегда летал с удовольствием на ТУ-134 и ТУ-154 с самого раннего детства. Сейча боинги не очень люблю, трясет их довольно сильно.
      Жаль, что мы так и не создали замену этим замечательным машинам( имею ввиду ТУ-134 и ТУ-154). ЯК-42 кстати тоже один из моих любимых самолетов.
      vyatom
    3. svp67 30 июля 2013 21:32
      Цитата: studentmati
      Машина реально надёжная и отработанная!!!
      Былая слава - славной эпохи..
  2. Валерий Неонов 29 июля 2013 07:35
    Хороший однако самолет, как и все сделанное в СССР! good
    Валерий Неонов
    1. Gari 29 июля 2013 09:43
      Цитата: Валерий Неонов
      Хороший однако самолет, как и все сделанное в СССР!

      Не просто хороший-надежный ,практичный и изящный
      смотрится -красавец .
      Gari
      1. Canep 29 июля 2013 10:09
        Жаль, что морально устарел, а замены нет. По тому и летам на боингах и арбузах.
  3. Alez 29 июля 2013 07:39
    Хорошая машина, а достойной замены нет, все в штучных экземплярах и на бумаге. Поддержка гражданского авиапрома в пользу забугорного со стороны наших чинуш просматривается явно.
    1. Constantine 29 июля 2013 11:44
      Цитата: Alez
      Хорошая машина, а достойной замены нет, все в штучных экземплярах и на бумаге. Поддержка гражданского авиапрома в пользу забугорного со стороны наших чинуш просматривается явно.


      SSJ-100, Ан-148, МС-21, Ту-204СМ
      Constantine
      1. Argon 29 июля 2013 16:24
        Складывается впечатление,что вы не совсем понимаете о чем говорите,из приведенных вами"вариантов"аналогом является только"Ан".МС и Ту более"дальний"класс и создавались(тся)для замены Ту-154.Продукт"сухого"на сегодняшний момент хоть и является коммерчески удачным проэктом(не будем вдаваться в причины но ПОКА это так).Создан на более высоком технологическом уровне,но достаточно далек от эрэфийских реалий,точнее инфраструктуры,его эксплуатация будет не много отличаться от"арбуза"когда все съэкономленное на топливе тратится в центре обслуживания(москва)на взятку дабы в очереди поближе поставили(и побыстрей регламент провели).При этом далеко не каждый аэропорт(где садился Ту-134) сможет принять данное"чудо"(по качеству полосы).Одним,но довольно существенным недостатком Ту-334 является компоновка,не позволяющая применять системы"активного сдува",воздуховоды от двигателей сложно до крыла дотянуть.Ан удачная машина.но государство его производящее не отличается постоянством.Исходя из выше сказанного,Аlez прав реальной замены 134му нет.
        1. Constantine 29 июля 2013 20:14
          Цитата: Argon
          Складывается впечатление,что вы не совсем понимаете о чем говорите,из приведенных вами"вариантов"аналогом является только"Ан".МС и Ту более"дальний"класс и создавались(тся)для замены Ту-154.Продукт"сухого"на сегодняшний момент хоть и является коммерчески удачным проэктом(не будем вдаваться в причины но ПОКА это так).Создан на более высоком технологическом уровне,но достаточно далек от эрэфийских реалий,точнее инфраструктуры,его эксплуатация будет не много отличаться от"арбуза"когда все съэкономленное на топливе тратится в центре обслуживания(москва)на взятку дабы в очереди поближе поставили(и побыстрей регламент провели).При этом далеко не каждый аэропорт(где садился Ту-134) сможет принять данное"чудо"(по качеству полосы).Одним,но довольно существенным недостатком Ту-334 является компоновка,не позволяющая применять системы"активного сдува",воздуховоды от двигателей сложно до крыла дотянуть.Ан удачная машина.но государство его производящее не отличается постоянством.Исходя из выше сказанного,Аlez прав реальной замены 134му нет.


          Речь шла о демонтаже отрасли в целом. По крайней мере такой контекст прощупывался.
          Constantine
          1. Argon 29 июля 2013 22:44
            Понятно,очередной модератор-администратор;пытаетесь опыта в диспуте набраться?Даже на этом сайте не встречал более нелепой попытки включить"заднюю".Какой контекст?Краткий коммент,ваш"некомпетентный"ответ-не ту вы тему выбрали.
            1. Constantine 29 июля 2013 23:35
              Цитата: Argon
              Понятно,очередной модератор-администратор;пытаетесь опыта в диспуте набраться?Даже на этом сайте не встречал более нелепой попытки включить"заднюю".Какой контекст?Краткий коммент,ваш"некомпетентный"ответ-не ту вы тему выбрали.


              Ваше мнение очень важно для меня hi
              Constantine
      2. одинокий 29 июля 2013 23:03
        ну вы сравнили суперджетс с ту-134.134-ка намного эффективнее его
  4. pinecone 29 июля 2013 08:23
    Самолёт, изображение которого красовалось на пачках советских сигарет под названием "ТУ-134". Уникальный случай.
    pinecone
    1. AVV 29 июля 2013 11:27
      Цены ему нет ! Реально проверенная машина? А ТУ-334 в итоге должен найти своего покупателя!!!Это так же, как история с Камовскими вертолетами повторяется!!!
      AVV
      1. Constantine 29 июля 2013 12:28
        Цены ему нет ! Реально проверенная машина? А ТУ-334 в итоге должен найти своего покупателя!!!Это так же, как история с Камовскими вертолетами повторяется!!!


        334 морально устарел лет 20 назад. Не найдет он своего покупателя т.к. гражданская авиация руководствуется экономической целесообразностью. Экипаж из 3ех человек вместо 2ух, устаревшие узлы, плохая ремонтопригодность двигателей из-за их расположения, перевес конструкции, который влияет на расход топлива, прожорливые двигатели и т.д. Перечислять можно долго. Неужели кто-то не понимает, что Ту-334 раскачивают отдельные личности только для того, чтобы получить выгоду лично для себя и далеко не авиационную. Попиариться на чувствах простых людей, сделать себе пиар на "костях". Видел я эти ролики о народном Ту-334 и т.д. Береза уже делал народный автомобиль и где он? История ничему не учит? Да и доводы этих людей, с экономической точки зрения, были похожи на детский лепет в яслях, который расчитан на тех, на кого действуют громкие лозунги без оснований под собой. sad
        Constantine
    2. 12061973 29 июля 2013 11:30
      Цитата: pinecone
      Самолёт, изображение которого красовалось на пачках советских сигарет под названием "ТУ-134".

      болгарские сигареты.
      12061973
    3. kirpich 29 июля 2013 13:26
      А,как же папиросы "Лайнер"? Они вроде первые с самолётом?
  5. Constantine 29 июля 2013 08:44
    Кто бы что ни говорил про советские самолеты, когда я слышу гул их двигателей, сразу вспоминаю детство и набор других позитивных воспоминаний smile

    Вы только послушайте. Звучит домом. smile

    Constantine
    1. Gari 29 июля 2013 09:48
      Цитата: Constantine
      Кто бы что ни говорил про советские самолеты, когда я слышу гул их двигателей, сразу вспоминаю детство и набор других позитивных воспоминаний

      Абсолютно согласен , недавно услышал на головой гул, подумал что то знакомое- наш советский самолет ,поднял голову и точно этот красавчик Ту-134 , прямо как то не то стало на душе ностальгия ,а то Боинги да Айрбасы.
      Gari
    2. Executer 29 июля 2013 17:37
      И правда - "свисток"!
  6. Володя Сибиряк 29 июля 2013 08:45
    Ох и шумный он, да и разбег у него будь здоров, сердечко ёкало когда наблюдал со стороны.
    Володя Сибиряк
  7. Игарр 29 июля 2013 10:02
    Мой любимый самолет.
    Моя курсантская юность, домой - из дома.
    Ташкент - Гурьев - Донецк - Калининград. И обратно.
    Интереснее всего было сидеть чуть сзади крыла. Из-за развитой механизации при посадке крыло практически разваливалось - так было интересно.
    Но, замечу, на 154-м картина еще более впечатляюща.
    ...
    "Хорошо быть молодым. Даже с колодкой на шее!"
  8. Фкенщь13 29 июля 2013 10:45
    Самолет конечно хороший, но блин такой громкий!!!
  9. cdrt 29 июля 2013 11:14
    Летал на нем очень много. В нормальной комплектации он мне нравился всегда много больше, чем Як-42, Ту-154. Хороший, уютный самолет.
  10. pinecone 29 июля 2013 11:20
    Вот именно, уютный.
    pinecone
    1. илларион 29 июля 2013 15:21
      Летал на нем только раз из Питера в Москву,но ужас и неудобство запомнил на всю жизнь.Американские горки даже менее страшные.При посадке ухали вниз,как в последний раз.А уж уют и комфорт впечатлили:сиденье какое-то продавленное,сидел на железной раме основы,колени упирались в предыдущий ряд,откинуться нельзя было,а наклониться вперед тоже невозможно,потому что самолет летел немного подняв нос.Допускаю,что это просто старый экземпляр попался.Но о ровном спокойном приземлении и речи не было.Жаль.Со стороны он очень красивый.
  11. Apollon 29 июля 2013 11:49
    цитата-Реактивный самолет Ту-134 по праву признается одним из наиболее удачных проектов в области отечественного пассажирского самолетостроения.

    вот именно. good
  12. полковник 29 июля 2013 11:55
    Цитата: Gari
    Не просто хороший-надежный ,практичный и изящный

    Надёжный - само собой (хотя у Димона другое мнение, помните его "повеление" снять их с эксплуатации?). Ту-134 - настоящая рабочая лошадка ВВС. У нас в ВВВАУШ базировался целый полк учебных самолётов для подготовки штурманов. Я полетал там курсантом (в 70-е годы) на Ту-124Ш1 и на Ан-12. На Ту-134Ш учились курсанты факультета МРА (морской ракетоносной авиации). Летали очень много, и днём, и ночью. Приятно вспомнить!..
    1. aviamed90 29 июля 2013 14:23
      полковник

      Приветствую, коллега!

      Филиал ВВВАУШ (1986-1990).
  13. teceitap 29 июля 2013 12:03
    Уши в нем сильно закладывало.самолет-класс
    teceitap
  14. oldok 29 июля 2013 12:14
    Летал на 134 до 8-10 раз в год на протяжении 15 лет. После Ил-18 -просто сказка: уютно, при взлете и посадке уши не закладывало, в воздушных ямах наизнанку не выворачивало, кресла мягкие, стюардессы-красавицы улыбаются. А внешний вид! В свое время после начала регулярных рейсов по Союзу смотрелся как космический корабль.Одно слово- Аэрофлот!
    oldok
  15. Chicot 1 29 июля 2013 12:33
    Эх, и ведь добре же я в свое время налетал на "сто тридцать четвертых"! fellow А один раз даже на Ту-124 (который можно сказать является "папашкой" Ту-134)... bully
    С юбилеем тебя, "сто тридцать четвертый"! love Полтинник для тебя не срок!.. drinks

    Ту-134 (проекции)
  16. Bongo 29 июля 2013 13:42
    Ту-134УБЛ на аэродроме в Ейске.
  17. Chicot 1 29 июля 2013 13:43
    Цитата: Chicot 1
    Ту-134 (проекции)

    Проекции проекциями, но как же без традиционного (от меня) авиа-арта в тему... wink

    Ту-134А (работа кисти Андрея Жирнова; обоина качественная и кликабельная)...
  18. asbaev 29 июля 2013 14:03
    Хорошая машина, но надо создавать новые.
  19. Комментарий был удален.
  20. PistonizaToR 29 июля 2013 16:17
    Подобные "эффективные манагеры" похерили всю нашу авиапромышленность.Вам бы бабло рубить только,остальное вас не интересует.Тока,вот фигня,при союзе на неЭкономичных самолетах летали Все,любой колхозник,когда и куда надо,а сейчас в пинтоссию дешевле слетать,чем в Хабарик.Пусть 334 проигрывает сегодня,но будь он в строю,то какой-нибудь 444й заткнет потомки арбузов и боингов завтра,потому что рабочий Петя и инженер Вася будут делать и изобретать сегодня,будут кормить свои семьи и их дети пойдут по их стопам.А сегодня благодаря барыгам в управлении компаний и правительстве мы кормим лгтбшную ейропу и пинтоссию...
    PistonizaToR
    1. Constantine 29 июля 2013 18:20
      Цитата: PistonizaToR
      Подобные "эффективные манагеры" похерили всю нашу авиапромышленность.Вам бы бабло рубить только,остальное вас не интересует.Тока,вот фигня,при союзе на неЭкономичных самолетах летали Все,любой колхозник,когда и куда надо,а сейчас в пинтоссию дешевле слетать,чем в Хабарик.Пусть 334 проигрывает сегодня,но будь он в строю,то какой-нибудь 444й заткнет потомки арбузов и боингов завтра,потому что рабочий Петя и инженер Вася будут делать и изобретать сегодня,будут кормить свои семьи и их дети пойдут по их стопам.А сегодня благодаря барыгам в управлении компаний и правительстве мы кормим лгтбшную ейропу и пинтоссию...


      Если это мне, то попробуйте передать суть ваших мыслей более доступным способом т.к. в этом хаосе ничего толком не понятно. Заранее спасибо hi
      Constantine
  21. kirpich 29 июля 2013 18:10
    Есть самолёты хорошие,есть плохие, а есть ИЛы,которым ТУ,ЯК,БОИНГ в подмётки не годятся.Единственный конкурент АН. И мне думается,что эти фирмы будут первыми.
  22. pinecone 29 июля 2013 19:04
    Цитата: 12061973
    Цитата: pinecone
    Самолёт, изображение которого красовалось на пачках советских сигарет под названием "ТУ-134".

    болгарские сигареты.

    Виноват, исправлюсь.
    pinecone
    1. 12061973 29 июля 2013 20:32
      Цитата: pinecone
      Виноват, исправлюсь

      ностальгические воспоминания.
      12061973
  23. pinecone 29 июля 2013 19:25
    Цитата: kirpich
    А,как же папиросы "Лайнер"? Они вроде первые с самолётом?

    Помню. 24 коп. пачка, но там тип машины не указывался, хотя вроде бы на ИЛ-18 был похож.
    pinecone
  24. PistonizaToR 29 июля 2013 20:14
    Да то что можно и нужно летать на своих самолетах,а не питать империалистов.Кто как ни мы может себе это позволить?...
    PistonizaToR
  25. PistonizaToR 29 июля 2013 20:16
    Эффективные менеджеры лучше пусть нашу картошку продают,а не промышленностью рулят...
    PistonizaToR
  26. 0255 29 июля 2013 22:14
    прискорбно, что в России ничего кроме "Суперджета" для гражданской аиации не придумали. Даже произодсто Ан-124 до сих пор не могут восстановить. Ту-134 был хорош для своего времени, но пора бы ему создть замену, желательно не Боинги и Аэробусы
    1. Amapok 3 августа 2013 20:43
      Закуришь тут...
  27. трассер 30 июля 2013 06:43
    Суперджету пока аналогов нет в Российском Авиапроме. Ну нету, и всё тут, не работали над этой тематикой сколько лет? Я считаю, что появление проверенных, и что самое важное "фактически унитарных" компоненов на Российском самолёте конечно больше плюс чем минус. Почему ? Унификация и ремонтопригодность для иностранных перевозчиков. Умение работать с ними техников в любой точке мира. Ничего постыдного в этом нет. Никому Боинг и Айрбас в наработках и опыте догнать не получится , в обозримом будущем , по крайней мере. Если планеры ещё не рузучилсь клепать и проектировать то, и это хорошо даже славно . А авионику надо ставить проверенную, и от лучших производителей . Покрайней мере пока своей нет. Моё личное мнение .. Двигательная схема Ту 334 устарела. И на это масса причин всем известных.
  28. i.xxx-1971 2 августа 2013 02:06
    ил-86 не потерпел ни одной катастрофы.
    i.xxx-1971
    1. алекс 241 2 августа 2013 02:10
      ошибаетесь уважаемый.две,одна в шереметьево,вторая в дубаи.
      алекс 241
  29. алекс 241 2 августа 2013 02:11

    28 июля 2002 г.После взлета из Шереметьево, переставной стабилизатор за несколько секунд перевелся из взлетного положения в крайнее положение на кабрирование.экипаж не успел задействовать резервное управление им.Самолет вышел на закритические углы атаки, что привело к сваливанию,упал в лес, выжили 2 бортпроводницы,14 чел.погибло.
    алекс 241
  30. алекс 241 2 августа 2013 02:13
    Авиакомпания: Аэрофлот - российские авиалинии
    Рейс: 521
    Совершил посадку в аэропорту назначения с убранными шасси и выпущенной механизацией крыла. В процессе движения по полосе произошло возгорание двигателей №2 и 3, а также в хвостовой части. После остановки пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, а пожар быстро ликвидирован пожарными расчетами аэропорта. Самолет получил значительные повреждения планера и силовых установок и впоследствии был признан неподлежащим восстановлению.

    Схема захода на посадку аэропорта Дубай с целью уменьшения шума предусматривает выпуск шасси незадолго перед касанием. Самолет Ил-86 оборудован звуковой и световой сигнализацией «шасси выпусти», которая срабатывает при выпуске закрылков в посадочное положение. КВС распорядился отключить сигнализацию, чтобы ее работа не мешала экипажу в промежутке между выпуском закрылков и шасси. Впоследствии сигнализация включена не была. В дальнейшем экипаж продолжал нарушать предписания РЛЭ бортинженер зачитывал контрольную карту и сам же отвечал по всем ее пунктам. Его действия не контролировались другими членами экипажа. В результате он ошибочно посчитал, что шасси выпущены. Никто из остальных членов экипажа не проконтролировал положение шасси, а отключение сигнализации не позволило обнаружить ошибку.
    алекс 241
    1. алекс 241 2 августа 2013 02:29
      ...........................................
      алекс 241
      1. алекс 241 2 августа 2013 02:30
        .........................................
        алекс 241
  31. Андрей77 2 августа 2013 14:04
    Самолет удачный. Главный минус - повышенный расход топлива. Повышенный - это еще мягко сказано. :(( Если есть бесплатное топливо - Ту-134 равных мало, по управляемости, надежности среди ближнемагистральных. Только где взять бесплатное топливо?
  32. beifall 3 августа 2013 05:34
    Сколько западных компаний купило этот самолёт - НИ ОДНОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НИ ОДНОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    beifall
    1. Su-9 12 августа 2013 06:01
      Ту-134 был наиболее "экспортабельным" из пассажирских самолётов СССР. К тому же он был самым надёжным (до 12т.часов на отказ) и самым "летучим".
      Да, покупали его в основном наши сателлиты, но многие из них покупали и западную технику если могли позволить по деньгам. Болгары, Юги например имели альтернативы, но выбирали 134й.
      Из минусов - это конечно Д-30, и все его проблемы с экономичностью, шумом и т.п.
      По поводу разговоров - кто этот самолёт купил, почему западники его не покупали и так далее. Коммерческие авиалинии покупают самолёт с инфраструктурой обслуживания. Никто бы на западе не купил самолёт у страны (СССР) которая через год изза смены политической ситуации могла бы объявить бойкот, блокаду, кубинский кризис, прагу68 или польшу80. Слишком большой риск. Изза этого нашу очень неплохую технику брать не рисковали. Плюс полуфосударственная схема управления авиакомпаний большинства европейских стран до 90-х годов.
      Su-9

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня