L-410 Turbolet получит российское «гражданство»

43
Российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) решила стать единственным собственником производства небольшого самолета местных воздушных линий (МВЛ) Let L-410, известного также как «Турболет». Для этого УГМК собирается довести собственную долю в пакете акций чешского предприятия Aircraft Industries с 51% до 100%, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Самолет L-410 рассматривается российской стороной в роли основной модели для проведения модернизации региональных авиационных парков и восстановления сети местных авиалиний. Ожидается, что лизинг новых самолетов будет производиться при поддержке бюджета. Конкретные механизмы данной поддержки главы российских регионов собираются определить на встрече в сентябре 2013 года.

В настоящее время основным продуктом чешского авиапредприятия является самолет L-410УВП. Данная модель представляет собой ближнемагистральный самолет с укороченной взлетно-посадочной дистанцией на 19 пассажиров. Первая модификация самолета Let L-410 поднялась в небо еще в 1969 году. В послевоенные годы чешский «Турболет» стал первым иностранным самолетом, который вышел на советские авиалинии. На базе данной машины было создано большое количество различных модификаций транспортного, военного и специального назначения. В частности, данный самолет находит широкое применение в российских военных и гражданских летных училищах, где он служит для подготовки будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После перехода 51% акций чешского предприятия в руки УГМК чешский авиапроизводитель получил дополнительные заказы на свою основную продукцию – L-410 UVP-E20. В 2009 году после достаточно длительного перерыва поставки самолетов российским заказчикам возобновились – сначала гражданским компаниям, а позднее – и Минобороны РФ. По состоянию на 2012 год на вооружении ВВС России находилось 7 самолетов L-410 UVP-E20, при этом заключенные контракты и опцион предполагают доведение парка данных самолетов до 15 машин.
L-410 Turbolet получит российское «гражданство»

В наши дни в регионы России Aircraft Industries поставляет модернизированную версию самолета, которая оснащается турбовинтовыми двигателями H-80, производством которых занимается подразделение General Electric в Чехии. По информации УГМК, установка данных двигателей значительно улучшила эксплуатационные характеристики самолета, увеличив, в частности, дальность полета с 1420 до 1520 километров. В настоящее время самолет L-410 значится в парках российских компаний «КрасАэро» и «Оренбуржье». Приобрести несколько самолетов готовы бурятская авиакомпания ПАНХ и правительство Хабаровского края. Раннее Минтранс и Минпромторг России заявляли о том, что для развития рынка внутренних авиаперевозок необходимы 9- и 19-местные самолеты, однако подобные модификации в России не производятся.

Let L-410 «Turbolet» – чехословацкий, впоследствии чешский двухмоторный универсальный самолет, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях (МВЛ). Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан, имеющий однокилевое хвостовое оперение. Известен также под названиями: Лет, Лет Л-410, Л-410, Турболет, Элка, Чебурашка. По данным на 2012 год в мире эксплуатировалось более 400 самолетов данного типа.

Наиболее распространенной версией самолета стала модификация Л-410УВП, в этой версии у самолета была сокращена дистанция взлета и посадки. Сокращение УВП и означает ««укороченная взлет-посадка». Самолет данной модификации впервые поднялся в небо еще в 1976 году. Первоначально машина оснащалась обычным комплексом авиационного оборудования советско-чехословацкого производства. От своих предшественников модель отличалась увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, удлиненным фюзеляжем, использованием интерцепторов и более производительными двигателями.

Стоит отметить, что проектирование и выпуск небольших самолетов и аэротакси в странах блока Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было прерогативой авиационной промышленности Чехословакии. Самолеты чешского производства летали не только в странах соцлагеря, но и в Швейцарии, Италии, Великобритании, США, Австралии и других странах мира. Особым спросом пользовались четырехместные аэротакси Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, а также L-200 Morava. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда встал вопрос выборе небольшого ближнемагистрального самолета для серийного производства, выбор пал на чешский L-410, который наиболее полным образом соответствовал большинству объявленных в техзадании ГосНИИ ГА параметров.

Малый пассажирский самолет L-410 «Turbolet» был спроектирован конструкторами компании «Лет» в 1966-1967 годах, работы по проекту возглавлял Ладислав Смрчек. Предполагалось, что данный самолет можно будет использовать в достаточно широком диапазоне температур от +50 до -40 градусов по Цельсию. Чешские специалисты руководствовались советским техзаданием и заранее принимали во внимание трудности климатических условий эксплуатации самолета в СССР, который должен был стать основным заказчиком самолета.

Всего до конца 1978 года в СССР для Министерства гражданской авиации было приобретено 100 самолетов Л-410М/МУ. В Советском Союзе «Турболеты» приходили на смену знаменитым «кукурузникам» Антонова, которые перевозили неприхотливых советских пассажиров на воздушных ямах местных воздушных линий. При этом стоит отметить, что летчики, которых «пересаживали» с Ан-2 на Л-410, воспринимали новичка двояко. С одной стороны, чешский самолет обладал массой преимуществ. Во-первых, он имел 2 двигателя, он в 2 раза выигрывал в безопасности. На самолете имелся комплект современного навигационного и радиотехнического оборудования, для пассажиров был обеспечен высокий уровень комфорта... Но, с другой стороны, для пилотов гражданского воздушного флота Ан-2 всегда оставался бесплатным «бензиновым кормильцем» их личных «Жигулей» и «Волг», в то время как чешский самолет летал на керосине. Да и в эксплуатации Ан-2 был более неприхотливой машиной. Точнее сказать, летно-технический персонал относился к вопросам эксплуатации советского Ан-2 значительно проще. В целом же, считалось очень престижным пересесть с Ан-2 на чешский Л-410.

Всего, начиная с 1969 года, в Чехословакии и Чехии было произведено 1104 L-410 различных моделей, из них 862 самолета попали в СССР. Интересно, что 1000-й «Турболет» был выпущен еще в 1990 году и передан «Аэрофлоту», после чего объемы их производства существенно сократились. С развалом СЭВ, а в последствие и Советского Союза, спрос на данные самолеты резко сократился. Несмотря на это, «Турболсты» и сейчас эксплуатируются в более чем 45 государствах по всему миру.

В настоящее время в Чехии производится версия самолета L-410 UVP-E20, которая может оснащаться аналоговой или цифровой авионикой (на выбор заказчика), системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе TCAS и автопилотом. Самолет L-410 UVP-E20 получил сертификат АР МАК.

Летно-технические характеристики L-410 UPV-E20:

Размеры: размах крыла – 19,48 м., длина – 14,49 м., высота – 5,83 м.
Площадь крыла – 34,86 кв. м.
Масса самолета максимальная взлетная – 6 600 кг., масса пустого – 4 050 кг.
Тип двигателя – 2 ТВД GE H80-200, мощность – 2х800 л.с.
Максимальная скорость – 395 км/ч.
Практическая дальность полета – 1500 км.
Практический потолок – 8 000 м.
Экипаж – 2 человека.
Коммерческая нагрузка – 19 пассажиров или 1800 кг. груза.

Источники информации:
-http://www.newsru.com/finance/25jul2013/rul410plane.html
-http://www.airwar.ru/enc/craft/l410.html
-http://ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 июля 2013 07:27
    Если коротко, то машина шикарная !!!!! good И аэродинамика и компоновка!!!
    1. +2
      29 июля 2013 19:54
      Основной бенефициар УГМК Искандар Махмудов владеет контрольным пакетом компании по следующей схеме: он "основной выгодоприобретатель" траста, доверительные собственники которого (Triveld Partners, Homewort Management Services и Tradeport Group Management) являются акционерами Fesco Investment. Ей, в свою очередь, принадлежит 58,824% компании Selmareco Ltd, владеющей 85% в УГМК. Это соответствует доле в УГМК в 50,0004%.


      ?
      1. fokino1980
        0
        7 августа 2013 12:41
        И чё??? Информация к размышлению???
  2. +16
    29 июля 2013 07:42
    Этот самолет получил такое широкое распространение только благодаря политике Совета экономической взаимопомощи, СЭВ, другими словами. В КБ АНТОНОВА был подготовлен и испытан в это же время на смену Ан- 2 аналог по предназначению с более высокими ТТХ чем у чешского Л - 410, адаптированный к условиям эксплуатации в СССР. Но что бы поддержать экономику ЧССР после событий 1968 г., был запущен в эксплуатацию этот самолет.
    На сегодняшний день, не смотря на глубокую модернизацию, этот самолет себя исчерпал. Наш ближнемагистральный ИЛ (разработки первых лет ХХ1 века, имеет гораздо лучшие характеристики. НО ПОЛИТИКА Д. МЕДВЕДЕВА, по совету курирующего авиапром вице-премьера госп. ДВОРКОВИЧА, сводится к одному - все что российское в авиации - не имеет право на жизнь.
    Вот и появился в нашем небе новый старый самолет.
    1. +2
      29 июля 2013 07:59
      Этот самолет получил такое широкое распространение только благодаря политике Совета экономической взаимопомощи, [/quote]

      Самолёт, Борис реально "ШИКАРНЫЙ", в своём сегменте по всем показателям!!!
      1. +1
        29 июля 2013 08:56
        Цитата: studentmati
        Самолёт, Борис реально "ШИКАРНЫЙ", в своём сегменте по всем показателям!!!

        Возможно..., копья ломать не буду...но я исходил из тех оценок, которые давали представители "промысла" от более чем 40 министерств, которые широко использовали данный тип самолета во время строительства нашего объекта.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        29 июля 2013 13:44
        Цитата: studentmati
        Самолёт, Борис реально "ШИКАРНЫЙ", в своём сегменте по всем показателям!!!


        Самолёт этот, по крайней мере тот ещё Л-410, ГА...НО, простите! И это не моё мнение, а лётчиков его ещё при союзе эксплуатировавших!
    2. +5
      29 июля 2013 08:26
      Цитата: KazaK Bo
      Этот самолет получил такое широкое распространение только благодаря политике Совета экономической взаимопомощи, СЭВ, другими словами. В КБ АНТОНОВА был подготовлен и испытан в это же время на смену Ан- 2 аналог по предназначению с более высокими ТТХ чем у чешского Л - 410, адаптированный к условиям эксплуатации в СССР. Но что бы поддержать экономику ЧССР после событий 1968 г., был запущен в эксплуатацию этот самолет.
      На сегодняшний день, не смотря на глубокую модернизацию, этот самолет себя исчерпал. Наш ближнемагистральный ИЛ (разработки первых лет ХХ1 века, имеет гораздо лучшие характеристики. НО ПОЛИТИКА Д. МЕДВЕДЕВА, по совету курирующего авиапром вице-премьера госп. ДВОРКОВИЧА, сводится к одному - все что российское в авиации - не имеет право на жизнь.
      Вот и появился в нашем небе новый старый самолет.

      Давайте не будем передергивать.В прошлом веке в жертву Л-410 был принесен не антоновский самолет, а Бе-30,который в свою очередь выиграл сравнительные испытания у Ан-28.Ил-114,который вы упоминаете,хоть и более новый,но все же никак не разработка 21 века.Это самолет другой размерности, который к тому же никогда не строился в России (его делали в Ташкенте). Вполне возможно,что если реанимируют проект грузового Ил-112,то запустят и линию Ил-114, но еще раз повторю-Л-410 это самолет другого класса, с которым правильно сравнивать Ан-38 (из того что есть).
      1. -1
        29 июля 2013 08:51
        Цитата: Greyfox
        Давайте не будем передергивать

        Частично с вашими поправками согласен, спасибо за уточнения...но частично
        1. +3
          29 июля 2013 12:09
          Вы правы самолёт надо новый это понимают те кто купил.
          Купили площадку в Евросоюзе с кадрами.
          Как удачно приобретение покажет время, но многие инженеры до сих пор не разучились говорить по русски.
          1. +1
            30 июля 2013 19:09
            но многие инженеры до сих пор не разучились говорить по русски

            Хм...да все кто жил в советской империи (в странах СЭВ имею в виду) по русски не разучились, если очень нужно laughing
      2. -1
        29 июля 2013 21:39
        Цитата: Greyfox
        Вполне возможно,что если реанимируют проект грузового Ил-112,то запустят и линию Ил-114

        Россия предлагала Индии производство Ил-112: ссылаюсь на заяление вице-премьера РФ
        Дмитрия Рогозина от 14 октября 2012 г.
        12 октября Россия и Индия подписали контракт на первый этап разработки
        российско-индийского многоцелевого транспортного самолета.
        Россия готова использовать этот опыт для совместной работы над более легким транспортным самолетом.

        Цитата: Greyfox
        но еще раз повторю-Л-410 это самолет другого класса, с которым правильно сравнивать Ан-38

        Л-410 можно сравнивать с Potez 840, Embraer EMB-110P, Embraer EMB-120ER, Fairchild Metro 23.
        Немного не укладывается в сравнение люксовый Piaggio P.180 Avanti
        1. +1
          30 июля 2013 08:16
          Россия предлагала Индии производство Ил-112: ссылаюсь на заяление вице-премьера РФ

          Вы перепутали. С Индией мы договариваемся о самолете МТА,известном еще как Ил-214.Тягомотина с ним длится долго,и как пишут на авиафорумах в нынешнем своем состоянии КБ Ильюшина его сделать не сможет.Очень бы хотелось верить в обратное...
          Ил-112 это совершенно другой самолет,другого класса
        2. +1
          30 июля 2013 08:24
          А вот Ил-112
          Л-410 можно сравнивать с Potez 840, Embraer EMB-110P, Embraer EMB-120ER, Fairchild Metro 23.
          Немного не укладывается в сравнение люксовый Piaggio P.180 Avanti

          Покопавшись в авиационных справочниках я могу найти еще какие-нибудь варианты.Только для чего? Речь шла не о том,что делают за границей,а о том что уже реально долго и много летает в России. А так на вскидку вы забыли упомянуть Сухой С-80.Тоже вполне реальный самолет внутреннего производства для замещения Л-410. Все упирается в спрос.Он мал для развертывания серийного производства что Ан-38,что С-80.А Л-410 уже давно в серии.И есть персонал под этот самолет, и фирма его производящая теперь тоже российская (с прилагающимися авторскими правами).
          1. +1
            30 июля 2013 13:05
            Цитата: Greyfox
            Все упирается в спрос. Он мал для развертывания серийного производства что Ан-38,что С-80. А Л-410 уже давно в серии.

            Согласен. Отвлекся от темы.
            Извините за то, что умничал и спасибо за пояснения.
            hi
            1. 0
              30 июля 2013 15:03
              Всегда приятно иметь дело с вежливым собеседникомhi
    3. -5
      29 июля 2013 10:37
      Цитата: KazaK Bo
      На сегодняшний день, не смотря на глубокую модернизацию, этот самолет себя исчерпал. Наш ближнемагистральный ИЛ (разработки первых лет ХХ1 века, имеет гораздо лучшие характеристики. НО ПОЛИТИКА Д. МЕДВЕДЕВА, по совету курирующего авиапром вице-премьера госп. ДВОРКОВИЧА, сводится к одному - все что российское в авиации - не имеет право на жизнь.

      Окончательно добивают отечественное авастроение путинске министры !
  3. +3
    29 июля 2013 07:43
    А собираться где будут, в Чехии? Какая российская прописка, если бабло будет уходить за рубеж.
    1. +3
      29 июля 2013 11:37
      Чешский завод является зарубежным активом России на данный момент контрольный пакет акций у "УГМК".

      В нашей стране альтернатива, если так можно сказать Ан-140, собираемый тоже по лицензии (хотя класс несколько иной).

      Что лучше? Иметь свой завод, пусть в Чехии или собирать АНы по лицензии (выкуп прав на АН-140 еще не состоялся)?

      И да, проекты, это хорошо. Но даже при наличии денег и желания, подъем на крыло современного самолета никак не меньше 5-6 лет. Самолеты же нужны еще позавчера. Да и спрос на них есть, у гражданского сегмента, в отличии от АН-140, которые покупает лишь военное ведомство и госструктуры.
  4. +2
    29 июля 2013 09:59
    Жаль что "забыт" Ан-38. Хорошая машина... была.
  5. +7
    29 июля 2013 10:17
    Уралвагонзавод - лидер по производству танков, Институт теплотехники - занимается МБР, Барнаултрансмаш - танковыми двигателями.
    Вполне логично, что Уральская горно-металлургическая компания будет заниматься производством самолетов.
    1. -1
      29 июля 2013 11:29
      Не так все просто, хотя... может они "зарежут" его как самолеты ИЛ... не понимаю я наших "богатеев", сделавших бизнес на крови народа... Пора искупать...вкладывать, развивать свое! своя рубашка ближе к телу...
    2. 0
      29 июля 2013 13:47
      Цитата: Canep
      Уралвагонзавод - лидер по производству танков, Институт теплотехники - занимается МБР, Барнаултрансмаш - танковыми двигателями.
      Вполне логично, что Уральская горно-металлургическая компания будет заниматься производством самолетов.

      laughing laughing Вам"+"!
  6. +1
    29 июля 2013 12:09
    Отработанная серийная машина с хорошими характеристиками.
    1. +1
      29 июля 2013 13:48
      Ну тогда надо про-во Ли-2 востанавливать, тоже прекрасная машина, ещё более отработанная и с нехудшими характеристиками! bully
      1. +1
        29 июля 2013 14:01
        Насчёт нехудших характеристик Ли-2 уверены ?
        Ключевые слова - "восстанавливать производство" и "серийная машина", вы разницу понимаете ?
        1. 0
          29 июля 2013 14:16
          Это видимо Вы, "великий минусатор", разницы не внемлите между созданием нового и главное своего, и реанимацией старого самолёта, да ещё и чужого и в налоговой зоне другой страны! fool
          ну а про ваше понимание юмора и сарказма я лучше промолчу, простите.
          1. 0
            29 июля 2013 14:29
            Вас тут и без меня не особо любят.
            Создавайте новое своё, продавайте, кто мешает. Нормальные люди при покупке выбирают из того что есть, а не из плодов мечтаний о том что было бы если бы я был президентом-волшебником.
            1. +2
              29 июля 2013 14:51
              Цитата: chunga-changa
              Вас тут и без меня не особо любят.

              из-за их нелюбви я бы ещё переживал. lol Или это девчёнки, тогда, возможно, стоит призадуматься, а так ... no
              1. -4
                29 июля 2013 21:29
                ну или хотя бы вот так! bully
          2. Spiegel
            +6
            29 июля 2013 14:51
            На чьи денежки будем восстанавливать? На мои и ваши? УГМК на свои купила готовое производство с готовым серийным самолетом на конвейере. И собирается развивать захиревшую сеть местных авиалиний. Это сейчас очень важно, без развития инфраструктуры и наши самолеты не будут востребованы. А так снова появится потихоньку сеть аэропортов, а там глядишь, и свои самолеты понадобятся. Экономика.
  7. +4
    29 июля 2013 14:05
    Статье поставил "-", чистая закузуха от "Российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК)"! Самолёт сразу, ещё тогда, не понравился ни пилотам, ни техникам, да и сами пассажиры от него были не в восторге (одни туалет в салоне с шторкой его от салона отедляющей чего стоит! laughing). Да и вообще, самолёт в серию пошёл в 1970 году, т.е. 40 лет тому назад. Нам в ЕС в очередной раз хлам спихнули, по дешёвке конечно laughing , а мы и довольны, и ещё радостные, победные реляции по теме в СМИ давай плодить. laughing
    По мнению лётчиков, его эксплуатировавших при СССР ещё, самолёт очень капризный в эксплауатации, с маленьким радиусом действия, с очень слабенькой и ненадёжной системой шасси, требуюющей идеальных ВПП, т.е. его изначально под "кукольную" Европу делали, а нас и раньше то не везде с ВПП порядок был, что про сейчас то говорить. Брежнев решил в очередной раз поддержать чехов и их промышленность. Ресурс двигателей кстати небоьлшой у них. И вот 50 лет спустя, наши воры-"олигархи" купили ни кому не нужные в ЕС про-ные площади в Чехии и давай это старьё реанимировать типа, при этом ставя крест на своём, отечественном авиапроме. 90 лет тому назад, при Ленине и Сталине это называлось конкретно -вредительство и саботаж! Последствия для фигурантов были не менее конкретные!
    Цитата: Автор
    В частности, данный самолет находит широкое применение в российских военных и гражданских летных училищах, где он служит для подготовки будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации

    вот не слышал я про такое. спорить сильно не буду, но помоемому это чистое враньё! Точно не помню уже, но вроде от выпускников слышал, что сначала на Ан-2 учились, потом на Ил-18 и Ту-16.

    Цитата: KazaK Bo
    НО ПОЛИТИКА Д. МЕДВЕДЕВА, по совету курирующего авиапром вице-премьера госп. ДВОРКОВИЧА, сводится к одному - все что российское в авиации - не имеет право на жизнь.

    судить за измену Родине его уже давно пора!
    1. +1
      29 июля 2013 14:25
      Я так понимаю, что минуса ставят одни несведущие но очень злобные и трусливые, и похоже я прав? Своего мнения не имеем что-либо возразить, зато тихо из-за угла, как девчёнки! laughing
    2. 3дюйма.
      +2
      29 июля 2013 19:00
      прежде чем судить вы полетали бы на нем сначала.летал на нем пассажиром много раз.по сравнению с ан-2 это шедевр.кстати никакой шторки отделяющей салон от сортира не видел.стенка как стенка.по впечатлениям шикарная машинка.и делать под нее ничего ненадо.на многих малых аэродромах ее эксплуатировали значит база осталась.а наших новых машин такого класса не видать.есть опытные да предсерийные .а потока нет и врядли предвидится в ближайшем будущем.
      1. 0
        29 июля 2013 21:06
        Цитата: 3дюйма.
        прежде чем судить вы полетали бы на нем сначала.летал на нем пассажиром много раз.по сравнению с ан-2 это шедевр.кстати никакой шторки отделяющей салон от сортира не видел.

        Согласен, я на ней не летал, но в салоне лично был не однократно. Такая система отедления туалета меня поразила, даже школьника. Возможно стенку стали ставить позже, я её видел где-то на рубеже 80/84 года. Но я вырос в районе городского аэропорта и в моём доме жило полоно лётчиков, и в том числе те, кто элки эти пилотировал. Я был и тогда парнишка любознательный и много у них спрашивал. что за самолёт и лучше ли он наших. Их ответы, консолидированно, я привёл выше.
        И с Ан-2 не надо сравнивать, я уже выше написал, у них разница в возрасте 20 лет только. ВЫ бы ещё бы с "Ильей Муромцем" И.Сикорского сравнили бы, ещё больше бы плюсов было бы.
        Цитата: 3дюйма.
        а наших новых машин такого класса не видать.есть опытные да предсерийные .а потока нет и врядли предвидится в ближайшем будущем.

        ну и не увидим, при таком раскладе и подходе правительства страны. А многие здесь рады без ума, что купили чешский завод и теперь наверняка собственники будут лобировать её поставки в Россию (с таможенными сборами кстати), а работать будут чешские рабочие, з\п получать тоже они, и налоги от пр-ва тоже в чешскую казну пойдут, если чо! bully А в России ... а кому это надо, среди этих "олигархов". angry
        1. 3дюйма.
          +2
          30 июля 2013 00:17
          я радуюсь за своих которые живут в таежном поселке.когда летишь 4 часа на ан2 или полтора на элке то разницу чуешь собственной задницей.кстати аэродром там грунтовый.и элка хорошо с него работает.
    3. +2
      29 июля 2013 20:10
      Цитата: старик54
      Статье поставил "-", чистая закузуха от "Российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК)"!

      Абсолютно согласен -
      Читаем и видим как страна приростает авиазаводом и новыми самолетами -по факту речь идет о увеличении прибыли Искандера Махмудова .
      Сравнение самолетов воткнуто тут как раз что-бы увести обсуждение от реальности -все помнят Штирлица - запоминается только последний вопрос - и никто не подумает о том сколько и кто кому платит .
  8. кащей
    +11
    29 июля 2013 14:25
    ""Если коротко, то машина шикарная !!!!! И аэродинамика и компоновка!!!"" - Особенно умилило ""отношение пилотов к "шикарной машине" - летчики, которых «пересаживали» с Ан-2 на Л-410, воспринимали новичка двояко. С одной стороны, чешский самолет обладал массой преимуществ..... Но, с другой стороны, для пилотов гражданского воздушного флота Ан-2 всегда оставался бесплатным «бензиновым кормильцем» их личных «Жигулей» и «Волг»"" 3 ХА-ХА - При том уровне з\п пилотов ценам на бензин на АЗС "бензиновое" прикормство было не актуально Тем более что от антидетанационной присадки (тетраэтилсвинца) клапана у всех советских "личных" сгорали за пару месяцев Даже глушитель прогорал напрочь .... Ну а теперь коснусь "шикарности и аэродинакомпоновки" - если поставить рядом, то евроЛка конечно выигрывает у старичка Ан-2 Но если глянуть поглубже то : 1) при полетах на грунтовые аэродромы у Ан погодный минимум был гораздо ниже 100\1000 против 200\3000 у Л-410 2) При длительной стоянке\ночевке Лка требовала уже более тщательной предполетной подготовки по сравнению с Ан-2, что не всегда было возможно в реальных условиях 3) Турбовинтовые двиг-ли Л-410 обуславливали большую высоту полета по сравнению с Ан-2, что приводило к полетам летом на высотах возникновения и развития грозовых очагов А отсутствие локатора на борту приводило к полетам вслепую Ан-2 же обходил эти грозы на высотах 200-1000м легко визуально 5) Ну и сравним ЛТХ Л-410 Масса самолета максимальная взлетная – 6 600 кг., масса пустого – 4 050 кг.
    Тип двигателя – 2 ТВД GE H80-200, мощность – 2х800 л.с.
    Максимальная скорость – 395 км/ч.
    Практическая дальность полета – 1500 км.
    Практический потолок – 8 000 м.
    Экипаж – 2 человека.
    Коммерческая нагрузка – 19 пассажиров или 1800 кг. груза. Расход топлива 1 час - 350кг Ан-2 Масса, кг
    пустого самолета 3400
    максимальная взлетная 5250
    Тип двигателя 1 ПД Швецова АШ-62ИР
    Мощность, л.с. 1 х 1000
    Максимальная скорость, км/ч 250
    Крейсерская скорость, км/ч 185
    Практическая дальность, км 2000
    Практический потолок, м 4500
    Экипаж, чел 2
    Полезная нагрузка:12 пассажиров или 1500 кг Расход топлива 115 кг на 1 час полета Вроде бы и здесь Лка выигрывает у Аннушки (кроме расхода топлива) Но вот расход топлива все эти выиграши сводят к тому что у Л-410 Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой (без концевых баков, АНЗ на 45 мин.) - 485 км против 950 у Ан-2
    Дальность при максимальной заправке топлива (АНЗ на 30 мин.) - 1540км у Ан-2 1400 Вот эта ДАЛЬНОСТЬ С МАКС КОМ ЗАГРУЗКОЙ сводит большинство преимуществ чешской машины к 0 В условиях Густозаселенной Европы (развитая аэродромная сеть) Лка хороша, но на просторах нашей бывшей страны(ну а сейчас России и др стран СНГ) ей было не под силу выполнение многих задач выполняемых Ан-2 ....
    1. +1
      29 июля 2013 14:43
      Вам "+" от меня, редкое трезвое мнение на этой ветке! Поправлю Вас лишь в той части, что Вы зря Л-410 с Ан-2 сравниваете, Ан-2 в районе 50-х в серию пошёл, он вообще чисто на грунтовые послевоенные аэродромы расчитывался, в чём его собственно главное приемущество, а вот чешка именно на прекрасные ВПП. Про отечественные аналоги выше по ветке писали, повторяться не буду.
      1. кащей
        +3
        29 июля 2013 16:27
        Мнение пассажира(приведенное ниже) конечно важно Но мнение пассажира летящего из Домодедово в Шереметьево или из Воронежа в Курск наверняка отличается от мнения пассажира летящего из Перми в Серов или Красноярск- Тура или Подкаменная Тунгуска ... Ну а насчет мнения - я 13 лет отдал старичку Ан-2 в качестве КВС 10( Ох и помотало меня: От Йошкар-Олы и Урюпинска до Улан Батора и от Омска Тюмени до Маров) Так что сравнить Ан-2(Газ 69) и Л-410 ( Шкоду, даже не Октавию) могу не понаслышке, хоть и летал на Лке только в качестве пассажира
  9. +4
    29 июля 2013 14:42
    Неоднократно довелось быть пассажиром обоих самолётов в том числе и на севере. Кратко, на АН-2 летайте сами, хоть на 950, хоть на 1450 км, с любой скоростью и в любых метеоусловиях. Хотя конечно кого может волновать мнение пассажира, самолёты ведь не для них придуманы.
  10. +1
    29 июля 2013 15:36
    Лучше бы они вложили деньги в отечественное производство
  11. Constantine
    0
    29 июля 2013 16:32
    Как-то сильно он похож на Fokker 50 smile
    1. +1
      29 июля 2013 16:45
      Цитата: Constantine
      Как-то сильно он похож на Fokker 50

      ещё на АН24, только весовые категории разнные
      1. Constantine
        +1
        29 июля 2013 16:47
        Цитата: Pablo_K
        ещё на АН24, только весовые категории разнные


        Тогда зачем было ставить минус? smile Судя по силе минуса, автором являетесь вы smile

        Ничего такого, просто мне интересен алгоритм мышления )
        1. -1
          29 июля 2013 17:17
          Ну можно привести много примеров похожих самолетов,
          кажется такую компоновку придумали ещё в 30годы,
          но Fokker80 скорей конкурент АН-24
          1. Constantine
            0
            29 июля 2013 17:27
            Цитата: Pablo_K
            Ну можно привести много примеров похожих самолетов,
            кажется такую компоновку придумали ещё в 30годы,
            но Fokker80 скорей конкурент АН-24


            Вы не ответили на мой вопрос:
            Тогда зачем было ставить минус?
  12. кузнецов 1977
    +1
    29 июля 2013 23:25
    При всем богатстве выбора иной альтернативы у нас нет. Л-410 единственный учебный самолет нашей ВТА и дальней авиации, особенно Ту-95. Ан-2, конечно неубиваем, но уже давно устарел, а права на Ан-140 мы так еще и не выкупили. В настоящее время остро встает вопрос о легкой ВТА. На сегодняшний день ее основу составляют 39 Ан-72/74 и 76 Ан-24/26. Самолеты стареют, запасные части производятся на Украине, отношения с которой не очень и боюсь будут еще хуже. Ил-214 или МТА, создаваемый совместно с Индией совершит первый полет только в 2016-2018 году. Тем более, Ан-140 и Л-410 не имеют грузовой рампы и по сути являются чисто пассажирскими самолетами. Боюсь, что такими темпами мы и сами последуем примеру Казахстана и Литвы и будем закупать CASA C-295, А-400М и С-27J "Спартан". С уважением! hi
  13. +2
    30 июля 2013 00:04
    Не думаю,что это лучший вариант.
    1. кузнецов 1977
      +1
      30 июля 2013 01:27
      Если у Вас есть другой более лучший вариант, назовите пожалуйста его. С уважением! hi
      1. +1
        30 июля 2013 01:31
        L-410 изделие для профессионалов! good И для эстетов тоже! drinks
  14. +1
    30 июля 2013 12:51
    Все эти споры, конечно очень интересны, но решение всё равно будет принимать эксплуатирующая авиакомпания. Там то деньги считают и сразу поймут что надо, а что нет.
    И насчет новых российских самолетов-то со времен СССР осталось и модернизируется ещё туда-сюда, а вот "современные" разработки, мне кажется, приносят больше проблем, чем пользы.
    Авиация развивается вслед за двигателями, которых у нас в стране (исключая ПС-90) современных и нет, и не проводится (в гражданской авиации).
  15. 0
    31 июля 2013 14:32
    Практически свежая новость в тему:
    Компания "Техноавиа" приступила к проведению летных сертификационных испытаний легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок"
    Двухмоторный самолет "Рысачок" предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он может садиться и взлетать с грунтовой ВПП, имеющей прочность грунта примерно 5,5 кг/кв.см. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М601F мощностью до 750 л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.
    http://sdelanounas.ru/blogs/37778/

    Так что остаётся надеяться, что малая авиация России будет летать на самолётах российских кампаний.
    1. 0
      1 августа 2013 01:16
      Компания "Техноавиа" уже выпустила СМ-92(Т) и ничего хорошего из этого не вышло. Смотрел про этого "Рысачка" - одномоторные Цессны его по всем параметрам делают, а он еще и двухмоторный т. е. расход ого-го. Кроме того на нем американские движки (как на СМ-92 (Т)). Так что очень сомнительно что получится что-то стоящее, как впрочем всё, что делает "Техноавиа". Такое ощущение что это авиамодельный кружок.
  16. филин ушастый
    0
    2 августа 2013 22:37
    я чего-то не понял, почему изчезло моё извещение о том, что Л410 - это полная копия советского самолёта БЕ-30, показанного на параде в Домодедово в 1967г.
    1. Rafale
      0
      11 августа 2013 13:07
      Л410 не копия, а конкурент Бе-30. Причем уступающий Бе-30, но в силу политических соображений, выбранный как самолет МВЛ, дабы ЧССР не загнулась (СЭВ "помог"). Летчики же отзывались об Л410 мягко говоря не лестно!.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»