О русском национальном самостоянии

58
Современные поколения русских людей проходят через трудную историческую школу, которая должна освободить их от всяких политических и национальных иллюзий и открыть им глаза на своеобразие русского народа, на драгоценную самобытность его культуры, на его государственные задания и на его врагов. Довольно слепоты, наивности и легковерия! Тот, кто любит Россию, обязан зорко наблюдать, предметно мыслить и делать выводы. Только тогда ниспосланные нам уроки не пропадут даром.

Живя в дореволюционной России, никто из нас не учитывал, до какой степени организованное общественное мнение Запада настроено против России и против Православной Церкви. Мы посещали Западную Европу, изучали ее культуру, общались с представителями ее науки, ее религии, ее политики и наивно предполагали у них то же самое дружелюбное благодушие в отношении к нам, с которым мы обращаемся к ним; а они наблюдали нас, не понимая нас и оставляя про себя свои мысли и намерения. Мы, конечно, читали у прозорливого и мудрого Н.Я. Данилевского («Россия и Европа», стр. 50) эти предупреждающие, точные слова: «Европа не знает (нас), потому что не хочет знать; или лучше сказать, знает так, как знать хочет, - то есть как соответствует ее предвзятым мнениям, страстям, гордости, ненависти и презрению» (добавим только еще: и ее властолюбивым намерениям). Мы читали и думали: «Неужели это правда? Но ведь у нас есть союзники в Европе? Ведь Европа считается с голосом русского Правительства и даже заискивает перед Россией! Не все же люди там заражены ненавистью... Да и за что же им нас ненавидеть?!»

Ныне мы обязаны точно ответить себе на все эти вопросы. Данилевский был прав. Западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства, нашей возрастающей мощи (пока она, действительно, вырастает), нашего душевно-духовного уклада, нашей веры и церкви, наших намерений, нашего хозяйства и нашей армии. Они боятся нас; и для самоуспокоения внушают себе - при помощи газет, книг, проповедей и речей, конфессиональной, дипломатической и военной разведки, закулисных и салонных нашептов, - что русский народ есть народ варварский, тупой, ничтожный, привыкший к рабству и деспотизму, к бесправию и жестокости; что религиозность его состоит из темного суеверия и пустых обрядов; что чиновничество его отличается повальной продажностью; что войну с ним всегда можно выиграть посредством подкупа; что его можно легко вызвать на революции и заразить реформацией - и тогда расчленить, чтобы подмять, чтобы переделать по-своему, навязать ему свою черствую рассудочность, свою «веру» и свою государственную форму.

Русские эмигранты, любящие Россию и верные ей, не пропадающие по чужим имповеданиям и не служащие в иностранных разведках, обязаны знать все это, следить за той презрительной ненавистью и за вынашиваемыми планами; они не имеют ни оснований, ни права ждать спасения от Запада, ни от «Пилсудского», ни от «Гитлера», ни от Ватикана, ни от «Эйзенхауэра», ни от мировой закулисы. У России нет в мире искренних доброжелателей. Русский народ может надеяться только на Бога и на себя. Русский народ может освободиться только сам: в медленной муке перетереть большевистское иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии; и медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее территористический зажим; и затем - выждать благоприятную мировую конъюнктуру, сбросить гипноз коммунистической дьявольщины и возвратиться на свой исторический путь. А мы, рассеянные повсюду русские патриоты, должны понять это, выговорить это самим себе и, помогая изо всех сил этому внутреннему процессу, готовиться к этому историческому часу, чтобы вовремя поспешить на помощь нашему народу, - с твердою верою в Бога, с новыми творческими идеями, с продуманными планами, со всею волею энергией, которая потребуется тогда от русского человека.

Русский народ освободится и возродится только самостоянием, и каждый из нас (независимо от возраста и поколения) будет ему тем нужнее, чем больше ему удастся соблюсти в эмиграции свою самостоятельность, свой независимый взгляд, свою энергию, свою духовную «непроданность» и «незаложенность». Знаем мы, что есть люди, думающие и действующие иначе, все время пытающиеся «привязать свой челнок к корме большого корабля»; примазаться то к «Пилсудскому», то к «Гитлеру», то к Ватикану, то к мировой закулисе. И, зная это, предупреждаем их: пути их анти-национальны, духовно фальшивы и исторически безнадежны. Если их «поддержат», то только на определенное условии: служить не России, а интересам поддерживателя; считаться не с русским национальным благом, а с программою деньгодателя. Им, может быть, и помогут - но не спасать и строить Россию, а действовать в ней по указанию чужого штаба или чужого правительства; иными словами - им помогут приобрести звание иноземных агентов и русских предателей и заслужить навеки презрение русского народа.

Неужели нам надо вспоминать историю этих тридцати лет? Историю о том, как русские белые армии были покинуты французами на юге, англичанами на севере и чехословаками в Сибири; историю о том, как Пилсудсткий отнесся к Деникину и Врангелю, как барон Мальцан договорился с Советами в Рапалло; как Ллойд-Джордж поспешил начать торговлю с «людоедами», а германский рейхсканцлер Вирт инвестировал капиталы Ватикана в лесные концессии на русском севере; как в Москве Брокдорф-Ранцау по ночам развлекался с Чичериным музыкой и еще кое-чем; как патер (а потом прелат) Мишель д'Эрбиньи дважды (1926 и 1928) ездил в Москву для заключения «конкордата» с заведомым для него сатаною и, возвращаясь, печатал мерзости о русском народе и о Православной Церкви... Неужели все это и многое, многое другое забыто?

Было бы необычайно интересно прочитать честно написанные воспоминания тех русских патриотов, которые пытались «работать» с Гитлером: встретили ли они понимание «русской проблемы»? сочувствие к страданиям русского народа? Согласия освободить и возродить Россию? Хотя бы на условиях «вечной германо-русской дружбы»? И еще: когда же им удалось рассмотреть, что их нагло проводят? Когда они догадались, что ни иностранная политика (вообще!), ни война (вообще!) - не ведутся из-за чужих интересов? Когда у каждого из них пришел тот момент, что он, ударив себя кулаком по голове, назвал себя «политическим слепцом, замешавшимся в грязную историю», или еще «наивным оруженосцем у русского национального врага?»..
Мы годами наблюдаем все подобные попытки русских эмигрантов и все вновь и вновь спрашиваем себя: из каких облаков упали эти обыватели на землю? откуда у них эти сентиментальные мечты о «бескорыстии» международной политики и о «мудрости» иностранных штабов? откуда у них эта уверенность, что именно им удастся «уговорить» и повести за собою такой-то (все равно какой!) сплоченный иностранный центр с его предвзятыми решениями, а не он их разыграет и использует, как забеглых полупредателей? Сколько их было, таких затей! Затевали, надеялись, рассчитывали, писали, подавали, «стряпали», шептались и хвастались успехами... И что вышло из всего этого?..

Но были и более «умные»: эти скоро догадывались, что русский патриотизм не обещает успеха, что надо идти на сепаратизм и расчленение России. На наших глазах один такой «деятель» изобрел идею «туранского национального меньшинства, угнетаемого русским деспотизмом и жаждущего принять католическую веру»; и вот, ему уже устроили выступление перед членами венгерского парламента, которым он излагал свои «проекты», и он уже получил венгерский орден... А потом? Потом - он умер, а Венгрия подпала сначала Гитлеру, а потом Сталину. А в это время группа эмигрантских сепаратистов шепталась с немцами об «освобождении» (?!) Украины и создавала в Берлине мощный центр сепаратистской и антирусской пропаганды, пока Гитлер не разогнал их за ненадобностью. И тут, на наших глазах, русские эмигранты вливались в мировую закулису, надеялись привить ей понимание и сочувствие к России и сходили со сцены: одни гласно объявив, что наткнулись на требование слепого повиновения и на твердокаменную вражду к национальной России, другие добровольно исчезая за железным занавесом, третьи, сдавая свои позиции и заканчивая свою жизнь на кладбище.

Шли годы, закончились конвульсии второй мировой войны. И вот, опять начались те же попытки «привязать свой черноок к корме большого корабля»; заранее солидаризуясь с его курсом и направлением. И опять спрашиваешь себя: что же это такое - все та же ребяческая наивность или гораздо хуже?! Ибо, по существу никто из иностранцев нисколько не прозрел, нив чем не передумал, никак не изменил своего отношения к национальной России и не вылечился от своего презрения и властолюбия. И те из нас, которые имеют возможность следить за мировым общественным мнением, с тревогой предвидят в будущем все то же движение по тем же рельсам, ведущим западных политиков в тупик прежних ошибок.
Нет, Россия спасется только самостояние, и нам всем надо блюсти свою полную духовную независимость!

9 января 1950 г.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    1 августа 2013 07:35
    Было бы необычайно интересно прочитать честно написанные воспоминания тех русских патриотов, которые пытались «работать» с Гитлером: belay , с каких это пор предатели стали патриотами? Всякий объеденивший себя с захватчиком вторгнувшимся в Отечество при этом прикрываясь идеей освобождения или свержения режима - ПРЕДАТЕЛЬ. Вещи нужно называть своими именами.
    1. +19
      1 августа 2013 09:31
      вот об этом я вчера писал в коментах к ГеоМозаике Чувакина...
      Есть в этой статье несколько «вредных» мыслей, воТерский обозначил одну...
      Ниже коментарии единодушны( на этот момент)) только Трескоед обозначил Депарьдье и Сноудена как «прозревших»)))) по отношению к России( не к народу))

      важное уточнение...
      Потому как Россия отдельно....., и её Русский Народ - отдельно, путем манипуляций _ скажем так....,
      Мы противостоим Государству....оно Не в Наших интересах....
      принимает "обоссавшихся" актеров, которые бегут не к Культуре Русской, А ОТ НАЛОГОВ)))
      Сноуден - помним куда он сперва полетел и где давал интерьвью?????Американским Газетенкам.....
      ...но китайские товарищи его "попросили"( те прочухали гнильцу)), ТрансНациональныеКорпорации «попросили» Путина и тот принялся «играть» по их правилам( впрочем как всегда)))

      Статья ,вредная, но минус не ставил, потому как для расстановки координат в мозгу может быть полезна, если её дополнить коментами комрадов...

      С Добрым Утром товарищи!
      1. +21
        1 августа 2013 17:10
        Статья поганая. Дочитал до
        "... в медленной муке перетереть большевистское иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии; и медленно, но неуклонно расшатывать советчину..."
        и бросил. Вражина России писала. Захотелось пойти и руки помыть, как будто прикоснулся к какой-то грязи.
        1. 0
          4 августа 2013 14:35
          медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее территористический зажим; и затем - выждать благоприятную мировую конъюнктуру, сбросить гипноз коммунистической дьявольщины и возвратиться на свой исторический путь.

          Цитата: vladimirZ
          Статья поганая.


          Солидарен полностью. Дерьмецо написавшее ее из когорты ских инфоговнюков. Ничего кроме тошнотворной мерзости не вызывает. am
      2. Комментарий был удален.
    2. +7
      1 августа 2013 10:49
      Цитата: Терский
      с каких это пор предатели стали патриотами? Всякий объеденивший себя с захватчиком вторгнувшимся в Отечество при этом прикрываясь идеей освобождения или свержения режима - ПРЕДАТЕЛЬ. Вещи нужно называть своими именами.

      Так в статье об этом и сказано:
      когда же им удалось рассмотреть, что их нагло проводят? Когда они догадались, что ни иностранная политика (вообще!), ни война (вообще!) - не ведутся из-за чужих интересов? Когда у каждого из них пришел тот момент, что он, ударив себя кулаком по голове, назвал себя «политическим слепцом, замешавшимся в грязную историю», или еще «наивным оруженосцем у русского национального врага?»..
    3. +19
      1 августа 2013 11:40
      С Гитлером пытался работать генерал Власов. Он - "честный русский патриот"???

      Честный русский патриот - это генерал А.И.Деникин, пославший подальше гитлеровских посланников, предложивших ему сотрудничество "для освобождения России от большевизма".
      1. +8
        2 августа 2013 09:13
        Да Власов элементарный трус и предатель,а еще точнее холуй гитлеровских подонков- и сам такой же .Загубил одну армию затем другую и из страха ответственности перебежал к врагу.Предатель никогда не может быть патриотом.А Антона Ивановича Деникина мы будем помнить не по его участию в Гражданской войне,а по его патриотическому поведению в годы Второй Мировой.
    4. +8
      1 августа 2013 17:06
      Теперь из них делают героев: Колчак, Врангель, Краснов.
      Про Колчака уже и фильм сняли.
      Только никто не хочет снять фильм про деникина, его попытки реформ, и почему он ушел от белогвардейшины.
      Предупреждаю: если будет фильм, то ВСЕ казачество в дерьме.
      1. +4
        2 августа 2013 21:02
        С удовольствием посмотрю фильм пор Деникина, хотя бы потому, что :

        В 1942 году немецкие власти снова предложили Деникину сотрудничество и переезд в Берлин, на этот раз требуя, согласно трактовке Ипполитова, чтобы он возглавил антикоммунистические силы из числа русских эмигрантов под эгидой Третьего рейха, но получили решительный отказ генерала

        Гордеев, ссылаясь на полученные в архивных документах сведения, приводит информацию, что в 1943 году Деникин на личные средства направил Красной армии вагон с медикаментами, чем озадачил Сталина и советское руководство. Было принято решение медикаменты принять, а имя автора их отправки не разглашать

        Оставаясь убеждённым противником советского строя, призывал эмигрантов не поддерживать Германию в войне с СССР (лозунг «Защита России и свержение большевизма»), неоднократно называя всех сотрудничающих с немцами представителей эмиграции «мракобесами», «пораженцами» и «гитлеровскими поклонниками»
    5. +1
      1 августа 2013 20:19
      Цитата: Терский
      Было бы необычайно интересно прочитать честно написанные воспоминания тех русских патриотов, которые пытались «работать» с Гитлером: belay , с каких это пор предатели стали патриотами? Всякий объеденивший себя с захватчиком вторгнувшимся в Отечество при этом прикрываясь идеей освобождения или свержения режима - ПРЕДАТЕЛЬ. Вещи нужно называть своими именами.

      Реальность не квадратная и не круглая...Конечно,на первый взгляд соглашаешся с этим мнением,но как быть с генералом Лукиным,который предпринял попытку сотрудничества с гитлеровцами на своих условиях?У меня язык не поворачивается назвать его предателем.Важно,что движет человеком:стремление к благу для Отчизны или личные интерсы;отражают ли его действия объективную необходимость или являются плодом его заблуждений.Лукин действовал исходя из любви к Родине,предпринимая попытку выхода из войны на более-менее приемлемых условиях для СССР,лишь позднее, убедившись в неприемлимости для фашистов его плана,он свернул какие-либо контакты с врагом.
    6. 4952915
      +3
      2 августа 2013 04:39
      Что тут интересного. Если не путаю фамилию, генерал Шкуро оставил воспоминания, так себе, самооправдание.
    7. +10
      2 августа 2013 09:01
      Полностью Вас поддерживаю и хочу добавить о генерале А.И.Деникине :он ведь в отличии от Краснова Шкуро и того же Власова не пошел служить врагам своей Отчизны,потому что он был настоящий патриот и русский генерал.И если не ошибаюсь это он сказал о том,что долг честного русского офицера и патриота быть с Россией в этот трудный для неё час!
    8. Йошкин Кот
      -2
      2 августа 2013 15:45
      точно, как впрочем такие же "патриоты" иудо-большевики
  2. +14
    1 августа 2013 07:39
    Сейчас читаю "Преданная Россия" Николая Старикова. Этой истории больше трехсот лет. Кто только нас не предавал! Но самые страшные предательства внутренние в угоду "партнеров" все равно внутренние предательства: Горбачев и Александр 1, Ульянов. И за каждым предательством торчат уши Англии.(позже штатов) Снаружи (без внутренней "помощи") нас сломать невозможно.
    1. +11
      1 августа 2013 10:32
      Это конечно дело вкуса, но я бы на Вашем месте читал более серьезную литературу. И дело вовсе не в том, совпадают взгляды о взглядами Старикова или нет. Просто это его "произведение"- откровенная компиляция. Оно чуть шире школьного учебника истории и гораздо уже любого учебника для студента истфака. Собственных "мыслей" автора меньше чем в реферате студента-первокурсника, а те, что приводятся, доказательствами не блещут. Меня лично больше интересует другой вопрос? Кто финансирует издание "творений" Старикова? Это ведь не газетная статья, книга вещь гораздо более затратная и по нынешним временам малоокупаемая. Для того чтобы ее покупали, она должна содержать какую-то новую информацию, за которую не жалко отдать деньги. Честно говоря, в этой книге я не нашел ни одного нового факта или логичного объяснения уже существующих, отличного от того, которое существовало ранее.
      1. 4952915
        +1
        2 августа 2013 04:42
        Явно вы не читали ни школьные учебники, ни "учебники для студента истфака", не говорю уже об "Историческом вестнике" и специальных изданиях))) Вы будете удивлены, но книги Старикова Н.В. входят в списки бестселлеров и вполне себе окупаются, финансировать автора нет ни малейшей необходимости.
        1. 0
          3 августа 2013 20:06
          Любопытно, а из чего Вы делаете такой вывод? Судя про всему оценки Вы раздаете также как и Стариков, не утруждая себя особо доказательствами. В противном случае, поделитесь, что нового Вы узнали, прочитав его труд. Интересно, а вообще это что: научное исследование, художественная литература...? Думаю Вам известно понятие компиляции.
      2. 0
        2 августа 2013 21:06
        Может вы посоветуете, что почитать вместо Старикова?
        1. 0
          3 августа 2013 20:07
          Это в зависимости от того, что Вы хотите получить?
    2. 12345
      +11
      1 августа 2013 15:23
      Цитата: a52333
      ...И за каждым предательством торчат уши Англии.(позже штатов) Снаружи (без внутренней "помощи") нас сломать невозможно.


      Англия, после того, как, с подачи погрязшего в разврате "Генриха VIII" (который, так и умер от сифилиса) изобрела собственную "церковь", безнадёжно попала под тотальное управление еврейского капитала.
      Та же участь, со временем, "совершенно естественно" постигла и США. Возникло "мировое правительство".

      С Россией "уже почти получилось", но появился "кровавый диктатор Сталин" - и всё "испортил".
      Вторая попытка с Россией получилась уже "почти-почти", но тут опять, совершенно неожиданно,откуда ни возьмись, появился "плохой", как потом для НИХ оказалось, Путин.

      Помните, как ОНИ его, совершенно ошалело спрашивали: "Кто вы, мистер Путин?". Нежданчик!


      Посмотреть на нашу "рукопожатую" оппозицию - и последние сомнения отпадут, откуда и чьи уши (или - пейсы ?) растут.

      "Ничего личного, только - бизнес..." ©
      1. С_мирнов
        +9
        1 августа 2013 16:13
        "Посмотреть на нашу "рукопожатую" оппозицию - и последние сомнения отпадут, откуда и чьи уши (или - пейсы ?) растут."
        При ближайшем рассмотрении торчащие уши и пейсы Вы обнаружите не только у псевдооппозиции, но и у вертикали власти и современных СМИ.
        Ибо хозяева у обоих проектов одни. Например фамилия Собчак показательно объединяет эти два проекта.
        1. 12345
          +2
          1 августа 2013 21:23
          Не могу с Вами не согласиться.

          "...везде дрожжами лезут в тесто..." (© Губерман)

          Причём - без мыла.
      2. Водитель печи
        0
        1 августа 2013 20:01
        Цитата: 12345
        Помните, как ОНИ его, совершенно ошалело спрашивали: "Кто вы, мистер Путин?". Нежданчик!

        от чего же, от чего же так вот широко широко распиарили его, да на всю планету, что в итоге захотели "Запада" аборигены и себе такого в президенты? request
        1. 12345
          0
          1 августа 2013 21:25
          Извините, "ниасилил" ваш поток сознания.
          1. Водитель печи
            +2
            2 августа 2013 08:00
            распиарен Западными СМИ получше чем западные лидеры.
    3. +4
      1 августа 2013 17:24
      Кроме Старикова есть еще писатели.
      Чем больше источников информации, тем точнее выводы.
    4. +4
      1 августа 2013 19:49
      Цитата: a52333
      Сейчас читаю "Преданная Россия" Николая Старикова. Этой истории больше трехсот лет. Кто только нас не предавал! Но самые страшные предательства внутренние в угоду "партнеров" все равно внутренние предательства: Горбачев и Александр 1, Ульянов. И за каждым предательством торчат уши Англии.(позже штатов) Снаружи (без внутренней "помощи") нас сломать невозможно.

      Стариков не невежда, но коньюнктурщик. Он прекрасно знает, что Ульянов Россию не продавал, но болтает об этом в угоду либерасам, надо же книжки издавать.
      Англичане с первых дней революции 1905 года финансировали эсэров и ставили на них, Керенский был эсэром, все белогвардейские штабы были забиты эсэрами.
      Убийство Ленина и его правительства было подготовлено к лету 1918 года английскими шпионами Локкартом и Рейли (заговор Локкарта) и должно было произойти одновремённо с восстанием эсэров по всей России, но не удалось.
    5. +8
      2 августа 2013 07:25
      Согласен, Англия ненавидела, ненавидит и будет ненавидеть Россию! Это враг № 1
  3. +8
    1 августа 2013 07:44
    откуда у них эти сентиментальные мечты о «бескорыстии» международной политики и о «мудрости» иностранных штабов

    Ни о какой сентиментальности речи быть не может все эти "сентиментальные мечты" проплачиваются из этих же самых иностранных штабов. Эти проплаченные мечтатели играют роль пятой колонны в своей же собственной стране, чтобы уничтожить ее на благо врагу.
  4. +11
    1 августа 2013 07:51
    Статья эмигранта для эмигрантов! Из за бугра, конечно виднее "как обустроить Россию"... "Патриоты" млин, полагают себя цветом нации... Пусть сначала че нить путное устроят в станах, чье гражданство приняли!
  5. grenz
    +19
    1 августа 2013 07:57
    Уже выкладывал данный комент. Но и в данном случае он к месту.
    Запад и Православный Мир - вот ось противостояния испокон веков.
    Все теории: от крестовых походов до нынешних стратегий преследуют одну цель УНИЧТОЖИТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЮ в корне отличающуюся от постулатов западных религий и принципов государственного устройства. (Пример: как Германия добивает Грецию и Кипр).
    Некоторые сравнения из истории:
    Феодализм. Феодал имел замок и вассалов. При нападении врага вассалы разбегались или попадали в плен, замок защищали рейтеры (наемники). Своим людям феодал оружие не давал-боялся.
    Русь. Князья строили Кремль. Вокруг селись посадские люди. Враг шел на Русь. Куда шел простой люд. На кремлевские стены. В каждом Кремле есть самое укрепленное здание, которого нет и не могло быть ни в одном Замке. ДЕТИНЕЦ. На кремлевских стенах люди защищали государственность и своих детей (СОИТИЕ).
    На неприятеля феодал шел выстраивая боевой порядок свиньей (не только из тактических соображений, но и чтобы ландскнехты не разбежались)- т.е. БРИГАДОЙ.
    Наши на Куликовом поле стояли ПОЛКАМИ. ПОЛК - есть русское воинское объединение. Стоять на поле брани ПО ЛОКТЮ - справа брат, слева отец, рядом земляки. Вот сила полка.
    И так можно продолжать далее.
    Как бы мы (т.е. прошу прощения не мы, а наши ...) не прогибались перед Западом - он наши ценности никогда не признает, А МЫ ИХ НИ ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ НЕ ИЗМЕНИМ!
    И пусть придумывают теории. Еще Бисмарк предупреждал - никогда не ходите с войной на Русь...
    1. +3
      1 августа 2013 08:52
      Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских… Эти последние, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути…
      Источник: http://www.aphorisme.ru/by-authors/bismark/?q=836
      Отто фон Бисмарк.
    2. +12
      1 августа 2013 17:30
      Не совсем ясно, но развить Мысль стоит.
      Запад - воины и крестьяне по отдельности
      Русь - ВСЕ военнообязанные
      Кто не служит тот не Руский
      Это доказывает Не призыв среднеазиатов в 1-ю мировую
    3. +2
      2 августа 2013 06:05
      Толково, плюсую.
  6. 0
    1 августа 2013 08:17
    никто из иностранцев нисколько не прозрел, нив чем не передумал, никак не изменил своего отношения к национальной России и не вылечился от своего презрения и властолюбия.

    А Депардье, Сноудены(сын и отец)? Евреи, возвращающиеся из земли обетованной? Остальные - боятся!
    1. +9
      1 августа 2013 08:32
      Можно считать, что им повезло. Обычно взгляды иностранцев на нашу с Вами страну прозревают в гораздо более жестких условиях...чисто поле...березовый крест и мысли перед смертью "что мы здесь забыли". Но уже поздно.
  7. +9
    1 августа 2013 08:55
    Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть. Отто фон Бисмарк
    Ну что, когда за баблом пойдем? Пора уже счета предъявлять!
  8. optimist
    +12
    1 августа 2013 10:09
    Статье минус. Сколько уже можно рассказывать про "козни Запада" и возмущаться этим? Это всё равно, что уподобляться придурку-скотоводу, у которого волки воруют овец: всместо того, чтобы построить хорошую ограду и завести собак, он ходит и всем рассказывает, какие "волки" плохие. Как говорят на Западе: ничего личного, просто бизнес. И пока Россия не осознает, что может жить самомтоятельно и без огладки на Запад, жить хорошо мы не будем. А нынешние судорожные попытки властей России изо всех сил лизнуть Запад в ..опу, ни что иное, как иллюзия получить некую легитимность своей бандитско-олигархической сущности. Да и "соломки подстелить": вдруг "плебс" взбунтуется?
    1. +7
      1 августа 2013 20:32
      Статья вообще-то не про козни запада,а про наших дурачков-западников.
    2. +1
      2 августа 2013 06:18
      Что-то последнее время Я ненаблюдаю, что власти России кого бы то нибыло пытались лизнуть. Отдельные личности да есть в семье не без урода как говориться. А по большей части наоборот кукиш показывают; да улыбаются, иногда даже кивают, но делают по своему. Уверен скоро и улыбатся перестанут. Так что минус.
  9. +12
    1 августа 2013 10:36
    Цитата: инженер74
    Статья эмигранта для эмигрантов!

    Согласен. Сначала довели державу своим бездействием, своим высокомерным презрением к простому люду до революции. Потом проиграли гражданскую и ломанулись в эмиграцию. Всячески гадили своей Родине (не все конечно, и тем не менее) И вот якобы опомнились, но все одно, ненависть не прошла:
    перетереть большевистское иго... неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее территористический зажим;...сбросить гипноз коммунистической дьявольщины
    Благодаря "большевисткому игу" Советские войска закончили воину в Берлине , Вене и Праге. СССР распространил свое влияние на треть мира и рванул в космос. А "ихния благородия" вместе с "духовными пастырями" просрали первую мировую, пошли на сотрудничество с врагами России и зовут
    укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии;

    Эти господа так ни чего и не поняли. Они как и прежде не с народом, а над ним. Они по прежнему не считают себя частью народа, а хотят руководить и управлять, попросту командовать:
    А мы, рассеянные повсюду русские патриоты, должны понять это, выговорить это самим себе и, помогая изо всех сил этому внутреннему процессу, готовиться к этому историческому часу, чтобы вовремя поспешить на помощь нашему народу, - с твердою верою в Бога, с новыми творческими идеями, с продуманными планами, со всею волею энергией, которая потребуется тогда от русского человека.

    Из катакомб с "творческими идеями и продуманными планами"?
    Нет, из катакомб в космос не летают.
    1. -1
      2 августа 2013 21:20
      Вы на полном серьезе думаете, что революция произошла от презрения "их благородий" к простому народу? Насколько я знаю Троцкий в своих воспоминаниях написал, что выдвини Белое движение лозунгом восстановление монархии, мы бы (красные) не устояли.
      В Первую мировую войну немцы не доходили до Москвы и потери наши не были почти 30 миллионов!!! Война должна была закончиться уже летом , потому что на весну царем готовилось решающее наступление. В результате победы ,Россия получала бы Константинополь и Балканы. По подсчетам Менделеева РИ к середине 20 века должна была иметь население 500 миллионов! У меня вопрос не слишком ли высокая цена большевистскому игу без скобок?
      1. +2
        2 августа 2013 23:14
        Цитата: azkolt
        Вы на полном серьезе думаете, что революция произошла от презрения "их благородий" к простому народу?

        Никогда нет одной, все объясняющей причины. Когда происходит колоссальное, из ряда вон выходящее событие, то это следствие множества условий и факторов, которые наслаиваются друг на друга и многократно усиливают свое совместное действие.
        И тем не менее. Отрыв элиты от масс, презрение к нуждам простого народа, само положение, когда руководящий слой и обслуживающая его псевдо интеллигенция живут как будто в разных странах с основной массой населения, является одной из главных причин революции
        Цитата: azkolt
        Насколько я знаю Троцкий в своих воспоминаниях написал,

        Насколько я знаю, фраза "пи- дит как Троцкий" характеризует многие высказывания этого упыря.
        Цитата: azkolt
        В Первую мировую войну немцы не доходили до Москвы и потери наши не были почти 30 миллионов!!!

        Почему в 1941 мы отступали до Москвы и почему потеряли столько людей у меня есть понимание. Были причины, ложные представления, были определенные цели и догмы в предвоенный период, слепое следование которым и привело к таким последствиям. А вот почему и зачем мы ввязались в первую мировую, почему потерпели позорнейшее поражение от Японии, почему был разгромлен флот Российской империи убедительных, понятных и неоспоримых причин я не вижу.
        Цитата: azkolt
        Война должна была закончиться уже летом , потому что на весну царем готовилось решающее наступление. В результате победы ,Россия получала бы Константинополь и Балканы.

        Не факт. Далеко не факт. К тому же февральскую революцию, отречение Царя сделал не Троцкий и не большевики. Это сделала та самая псевдо элита, генералы и знать. То-есть проиграл почти выигранную войну именно высший управленческий класс.
        Цитата: azkolt
        По подсчетам Менделеева РИ к середине 20 века должна была иметь население 500 миллионов! У меня вопрос не слишком ли высокая цена большевистскому игу без скобок?

        Слишком! Слишком высокая цена за идею мировой революции и, если называть вещи своими именами, мировое господство. Но это тем более не оправдывает импотенцию, ленность, самодовольство и самомнение руководства, высшего слоя управленцев, офицеров армии и флота, полиции и жандармерии, купцов и промышленников, духовных лиц и интеллигенции Российской империи.
      2. +2
        2 августа 2013 23:48
        Цитата: azkolt
        . В результате победы ,Россия получала бы Константинополь и Балканы.

        Вот здесь инфа и комментарии к ней http://topwar.ru/29023-karta-dnya-poluchila-by-rossiya-posle-pobedy-v-pervoy-mir
        ovoy-prolivy.html
        Цитата: azkolt
        По подсчетам Менделеева РИ к середине 20 века должна была иметь население 500 миллионов!
        При всём уважении к великому русскому химику,работа Д. И. Менделеева «К познанию России» (1906),не более чем прогноз,без учёта реалий времени.Менделеев не учёл "естественный прирост населения"- разница между количеством родившихся и количеством умерших. Следовательно, уменьшение прироста может проистекать как из повышения смертности, так и из недобора рождений.Не учёл демографические стадии,которые портят статистику прироста населения.Например:переход основной массы населения к городскому образу жизни, эмансипация женщин,естественная(и вынужденная)миграция.Вывод Менделеева был сделан по результатам переписи 1897 года,но он не смог прогнозировать русско-японскую и первую Мировую войны.Гладко было на бумаге...
        1. +1
          4 августа 2013 09:25
          Цитата: Гордей.
          Вывод Менделеева был сделан по результатам переписи 1897 года,но он не смог прогнозировать русско-японскую и первую Мировую войны.Гладко было на

          Естественно"не смог" ,ведь он был учёным а не провидцем и опирался в расчётах на "сухую" статистику.Где уж ему ,прстому смертному знать о потрясениях впоследствии произошедших с нашей страной.Кстати ВЫ упустили Великую Отечественую Войну...
          1. 0
            5 августа 2013 05:44
            Цитата: Корсар
            .Кстати ВЫ упустили Великую Отечественую Войну...

            Упустил,намеренно,как и две революции 17 года и Гражданскую войну.
            Цитата: Корсар
            ведь он был учёным а не провидцем
            Вот именно,есть вещи которые надо делать с осторожностью.Повторюсь,я ни в коем случае не принижаю его заслуг..,в химии.Перепись 1897 года это не статистика,а сухой вывод,результат,полученный в результате действия,целью которого было узнать конечную цифру на определённый отрезок времени.Всё остальное,это попытка экстрополяции.
  10. +3
    1 августа 2013 10:57
    Статье "плюс"!
    Она лишний раз напоминает нам о том, что мы русские и у нас есть то, что должно быть незыблемо.
    1. +6
      1 августа 2013 11:28
      Немного не соглашусь - русским в эмиграции - да, надо постоянно напоминать что они русские, иначе ассимилируются там, а вот нам здесь этого совершенно делать не надо ибо русский становится русским, как говорится, с молоком матери, осознание своей принадлежности к русскому народу и культуре у русского человека - неотъемлемая часть его сознания вообще. Вы же не можете представить себя без, скажем, вашего позвоночника? Вот и я, к примеру , ощущаю себя русским без всяких лишних напоминаний(и Вы думаю тоже). а из статьи надо сделать, на мой скромный взгляд, другой вывод - надо переставать наивно и доверчиво относится к западу, хотя это уже давно большинство здравомыслящих людей поняли - получать с него выгоду можно (он сам этим только и занимается) а вот доверять ему - нет.
      1. +9
        1 августа 2013 12:51
        Цитата: Albert1988
        русским в эмиграции - да, надо постоянно напоминать что они русские

        Русскими могут оставаться эмигранты в первом поколении. Их дети, никогда Россию не видевшие - уже не русские, свою национальность по родителям они считают не более чем "прикольным" бонусом в общении со сверстниками.
        Это не мои умозаключения - это мнение многих моих знакомых, осевших в Штатах, Канаде и Австралии.

        Еще смешной момент не в тему: местные аборигены представляют себе русских по голливудским фильмам, в которых русских играют евреи-эмигранты первой волны. У учеников канадской школы в Эдмонтоне произошел разрыв шаблона, когда в их класс зачислили сына моего знакомого - по телосложению "славянский шкаф" и внешность "истинного арийца". Они сказали - "ты совсем не похож на русского" belay
  11. +6
    1 августа 2013 12:44
    А мы, рассеянные повсюду русские патриоты.Не патриоты а трусы покинувшие родину в трудную минуту.Вы мол разгребайте,а мы позже на готовое вернемся.
    1. -2
      2 августа 2013 21:25
      Надеюсь вы не имеете ввиду эмигрантов первой волны?
  12. +4
    1 августа 2013 13:14
    Да они нас просто боятся.Не понимает Запад русских и понимать не хочет.С нами воевать себе дороже,а дружить пожалуйста.А Запад всё время приходит к нам со своими правилами и поговорку про монастырь и устав наверно не знает.Вот и не понимают они что у нас по другому нельзя.Всё идёт всё как идёт и изменить под западный образ жизни ой как не просто.И по этому они нас боятся,боятся наших расстояний,боятся нашей зимы,нас самих жителей России боятся.Привыкли у себя 200км проехали другая страна,а у нас 200 км в выходной на дачу картошки окучить ездят.
  13. +3
    1 августа 2013 14:45
    [quote][ Россия спасется только самостояние/quote]
    ....или я немного того..., или ... Раз пять прочитал заголовок...но так и не смог врубиться в термин "САМОСТОЯНИЕ" ... Может кто нибудь разъяснит мне это слово? ...Нет, не ищите подвоха...я серьёзно!!!
  14. Федыч
    -1
    1 августа 2013 16:38
    Статья архиважная, архисложная, и архиобманчивая в своей кажущейся простоте и общедоступности в понимании всем и свего, особенно- духовной составляющей т. н. православия. Спросите- почему? Отвечу, да потому, что это так называемое ПРАВОСЛАВИЕ, не есть буква, закон, сумма и итог рационально доказуемого и усвояемого знания, а всего-лишь навсего сверхрациональный, сверхлогический онтологически-бытийно явственный факт прихода в наш смертный мир Свыше,силы Свыше, с вестью, которая ни древне греческим и римским, ни буддийским, даосским и иным системам, как порожденное искание человеческого разума на основе его земных законов- в принципе не была доступна, и не была приемлема. Вновь- почему и ответ- да потому что и ВЗ иудеи не лишенные смысла и разума, но лишенные Духа и поддержки Свыше не смогли ни понять, ни принять, ни осмыслить эту новую и Весть и Реальность ее воплощения, и конкретизацию ВЗ0го закона к конкретным условиям, и уже, распространенную не только своих и из своих, но сохраняя мудрых из своих, дат новую свободу и иным из иных.. ..Это сложно!- и главная мысль, интуиция автора статьи вокруг этого и вертится постоянно. Слабость?- в том, что огромнейший и сложнейший пласт практики и пути восхождения в Новое Горнее Царство им не отмечен и не намечен. Учение Господа, это не новая и очередная теория( созерцание, путь) очередного из т. н. великих Учителей,а факт конкретной реальности и он-тологии(бытия, бывния, реальности, конкретного факта и события наглядного, очам-глазам видного и убедительного и для простого обывателя с улицы.). Что это значит?- что значит т. н. слово- пре-лесть. Отвечаю, Как сидящей на стакане и дозе, не видит ни реальности своего гиблого положения, ни пожелания выйти из него, вся старая система знаний времени Иисуса Господа, включающая в себя уже к тому времени подробно и убедительно разработанные учения и системы Индии, Китая, греко-рима, себя как могла и обосновала и с аргументировала. В это включаю и учение последователей ВЗ-та того времени, которое не было отнюдь одинаковым, непротиворечивым и всем взаимно приемлемым. Так вот- автор статьи, опираясь на опыт причин и следствий крушения православной Державы и вкратце и вскользь и пытается донести до нас суть и основу лжи, в свое время и погубившей и разделившей ВЗ-й Израиль, а позже и единый христианский мир, в лице- Византии с ее половинчатостью, а затем и нашей царской России. -отправляю часть, т. к. не знаю правил по времени
    1. Федыч
      -2
      1 августа 2013 17:06
      Добавляю, основа и суть истины Христа Господа, это весть об окончании старой системы времени, с его причинно-следственным пониманием событий того времени, что в иудаизме, что в иных верах и философиях-.окончилось время!- и приблизилось Царство Небесное. Покайтесь!- и веруйте в благую9добрую) весть( Евангелие-перевод с др.-греч.- благая хорошая весть о новом царстве, бывании, существовании, предстании)). Автор статьи, вкратце и не аргументированно и просит, призывает нас к этому, особому, личному и личностному от нового от Иисуса. Со времен тех, мы не просто, и не только представители своего народа, рода государства, верования, но и личности, т. е. неповторимы, индивидуальные создания главная задача и цель которого, установить прямую и непосредственную связь с Творцом всего и вся, потом- уразуметь при помощи Свыше путь, его сложности и условия помощи Свыше для прохождения его, наконец то, м. б. и помочь иным из иных. то важно и архи!= православные, в принципе не м. б. демократами, они- в принципе- Теократы- не от людей и из людей, А от Создателя всех и вся, пусть и чрез некоторых из людей(период времени ВЗ книги Судей). И автор совершенно справедливо говорит нам, что не ищи помощи от давно заблудившегося в духе запада живущего по капризам и похотям плоти и только, у Руси- действительно, как единственно сохранившей, помнящей суть, смысл, основу и ЯВЬ учения и итого НЗ-го Богоявления и продолжателя на уровне государства( но не по закону, а по Благодати)- есть право, и учить, и отстаивать, и сохранять и взращивать первое и чистое учение ВЗ- о спасении всех и вся. Но есть, при этом и особое- требование: прежде чем учить других, иных- научись сам этому следовать и это исполнять!- и как понимаю, с этим у нас не просто худо, а отвратительно мерзко, и гораздо хуже зачастую чем и западных странах, а зачастую и иных. А как смотрю на понимание иными автора, и его статьи из своих и от своих, то делаю заключение, автор- прав. Если выживем, то долго еще русско-российскому Моисею приидется народ свой водить по пустыне. ..как говорится- иных уж нет, а те далече- тяжел путь не стадного христова воина, и кто его исповесть?
      1. Федыч
        -1
        1 августа 2013 18:15
        Как понимаю для многих участников очень важна суть и закон логики западного верующего( не важно во что, важно что по общей их парадигме от случайных и не подверженных рефлексий производных головы своея. В этом мы, следующие Православию от них- радикально и взаимонеприемлемо отличаемся. У нас, просто напросто запрет на всяких догадки, интуиции, озарения, посещения и видения. У них, наоборот, все то всячески поддерживается, приветствуется и развивается. Увы!- Рим и его учение это первая фантазия и заблуждение введенное в учение общего первого тысячелетия в 11-12 веках. Вся суть и истоки этого прекрасно отображены и аргументированы в кн. новомученика М. А. Новоселова: Догмат и мистика в православии, католичестве и протестантизме. М.,2004. Наш прекрасный философ и историк эстетических учений Древней Греции и Рима, в том числе и автор прекрасного перевода на русский 4х томника Платона А. Ф. Лосев в своей чудесной работе о эстетике Возрождения мудро отметил, что вся суть той эпохи в претензии человека на право быть самому по себе и все и вся решать от головы своея. Из всей суммы его мысли становится ясно и дальнейшее_ усвоенное западной католической заблуждение, что человек есть нечто и в вечном и о вечном, дав тим мысль и Лютеру- они ввели человеческое в Божеское и Благодатное, заменив сиим, то, что по благому дару(подарку), и по синергии( со-трудничеству, со-работе, со-шествии навстречу друг другу)- Свыше. А уж после того и появились сотни тыщи всех возможных высосанных из своих палец систем, учений, философий и вер.Автор статьи, зная все это абстрактно, пусть и верно- нас предупреждает, чтоб мы не были убаюканы смертью, тленом, и нашим возможным прехождением в ничто из ничто. Многие, в том числе и неосознавшие свое учение пантеисты толкают нас во многие сотни лживых врат. Спрашиваю себя, а значит и возможных некоторых из вас.- вы осознали себя как себя, как, почему, для чего вошли в этот мир- а это условие главный, существенный и необходимы довод для нашего последовательного разумного и убежденного восхождения к Господу. И на этом при многих ступеньках нижайшие ступени наиболее важны. Если ты мужчина, понимаешь ли ты, осознанно, разумно, целеустремленно, что-ТЫ, это путевой узел развязка многих и многих сотен поколений, родов, вер, наций и иного. Даже в настоящем, как и женщина, ты не просто нечто и некто, а возможный сын, брат, внук, дядя, дедушка, муж, зять, знакомый, сосед, случайный попутчик и прочее.. Вы понимаете!- каждый из нас это капля из вселенского соленого моря вмещающая в себя все составляющее целого?- это и есть православие, т. е. единая вера Церкви всего первого тысячелетия.. Ну и кто мы, и что мы, и куда движемся, братья и сестры во Христе из всех рас, народов, континентов и эпох. bully
    2. +1
      1 августа 2013 20:51
      Ну уж вы хватили,дескать Православе"не есть буква...",-аналогично можно сказать и про любую другую религию.И уж тем более"...как порождение человеческого разума...",-с чего вы решили,что есть божественное(и есть ли оно),что человеческое?Даже слова Иисуса восприняты,интерпритированы человеком,поэтому у нас не может быть полной уверенности,что мы вообще что-то понимаем в Христианстве.Откуда кому знать,например,были ли откровения Будды Божественными или нет,кто свечку держал?Причина и следствие есть и в христианском мировоззрении.Единственным критерием является факт,приводит ли религиозное учение своих адептов к святости и раю или нет.С уважением отношусь к Православию,но необходимо с уважением относиться и к другим мировым религиям.
      1. Федыч
        -1
        2 августа 2013 00:57
        Понимаю и вас и ваше!- но не принимаю. Остальное за вами
      2. Федыч
        -2
        2 августа 2013 01:09
        Добавлю для адептов из вчера крещенных, но не просвещенных. Не только буддизм и остальные 5 ортодоксальных систем Индии не приводят ко Христу Господу, но даосизм и конфуцианство Китая, протестантство и католицизм Европы, ислам во всей их полноте это частное и для нас сегодня неполное. Ищущий Единого и Вечного и находит его и благодатно и насколько возможно для нас рассудительно-рационально. Наш Символ Веры, решения Соборов, молитвенное ПрАвилО.. Не мы судим, но понимать и ограничивать суждение и мнение иных и должны и обязаны.. И, как понимаю, до сего дня, это нам удается, хотя, и не без потерь.
  15. Gadsnz
    +4
    1 августа 2013 17:10
    Статья хорошая! Говорит о том что любому человеку, в любые времена, живущему в России и желающему добра своей стране, нельзя питать иллюзий в стремлении запада чемто помочь нашей родине!!! Все что они посоветуют, нам навредит, а им сыграет на руку. Вот и вся мораль! Что называется - Зри в корень!
  16. +8
    1 августа 2013 19:28
    ...русских патриотов, которые пытались «работать» с Гитлером: встретили ли они понимание «русской проблемы»? сочувствие к страданиям русского народа? Согласия освободить и возродить Россию? Хотя бы на условиях «вечной германо-русской дружбы»?


    До г-на нации никак не доходит, что русский народ в 30-е годы (да и вообще во все годы Советской власти) не нуждался ни в каком "освобождении", он и так был свободен.
    У людей только-только жизнь нормальная начала налаживаться, после преодоления разрухи, а тут явились гитлеровцы, "освободители" поганые, и снова всё порушили.
    1. -2
      2 августа 2013 21:30
      Все не так просто. Моему отцу еще в 50-х годах один человек сказал6"если бы МЫ знали, что так с колхозами получится, МЫ бы эту Советскую власть задушили в колыбели". И этот человек воевал в Красной Армии
      1. 0
        4 августа 2013 13:03
        Цитата: azkolt
        Все не так просто. Моему отцу еще в 50-х годах один человек сказал6"если бы МЫ знали, что так с колхозами получится, МЫ бы эту Советскую власть задушили в колыбели". И этот человек воевал в Красной Армии

        И он был начальником?
        Тяжело признать что проблема колхозов не в самой идее колхоза(общиной в России всегда жили), а в неумении начальников выбирать подчиненных.
  17. +2
    1 августа 2013 20:59
    Добрый день всем! Самой статье поставил плюс.
    Согласен с автором статьи, относительно того, что Запад Россию не понимает, не хочет понимать, лишь ее боится или в грязном виде представляет и описывает, а также ценное наблюдение, что Запад другом России никогда не был и не будет.
    Отсюда самой собой верный вывод, что верить в заклинания о дружбе от Запада, России не стоит и даже весьма опасно!
    1. 0
      2 августа 2013 20:51
      Цитата: michajlo
      Отсюда самой собой верный вывод, что верить в заклинания о дружбе от Запада, России не стоит и даже весьма опасно!


      украина думает, что запад ее "полюбит"
      1. 0
        4 августа 2013 12:59
        Цитата: O_RUS
        украина думает, что запад ее "полюбит"

        Это только потому что западенцы одинаково плохо в школе и русский, и ридну мову и английский учили.
        Вот и путают понятия "борать", "любить" и "выгодать" - в английском это заменено одним словом "получка", в русском и на мове это пока еще разные слова.
        Но попытки заменить их одним словом не прекращаются.
  18. +6
    1 августа 2013 21:02
    незнал что приспешники Гитлера являлись патриотами россии. автору минус. наши деды воевали против фашистов не для того ,чтоб сегодня таких как власов называли патриотами.кто тогда наши деды,враги?
  19. Nordwest
    +3
    1 августа 2013 21:05
    Такие авторы напоминают людей, которые в раннем детстве познали оскорбление и отсутствие родительского тепла. Мучительные поиски тех, кто любит или не любит русский народ, его культуру и провославную веру. Прежде всего русские должны сами научиться любить свой народ и не забывать, что самый большой ущерб своей культуре и православной церкви был нанесён внутри России, а не за её пределами. Кстати, что то не заметно чтобы другие народы были так озабочены "любовными отношениями" друг к другу. Англичане, французы, немцы или голландцы тоже имеют большие национальные разногласия между собой и никто от этого особо не страдает. Прежде всего нужно искать пути к сотрудничеству и уважительному отношению, а не гадать на ромашках, любит не любит...
  20. +3
    1 августа 2013 21:54
    какие патриоты работали на гитлера кто в освенциме людей живых в газовые камеры загонял? Розовые очки у тех кто пытается переделать Россию с иноземным участием ? Это торгаши большого пошиба при царях им головы рубили! Вот кто это такие.! А теперь их надо разоблачать и сажать за раскол и вражду в стране.
    1. 0
      2 августа 2013 10:30
      Вы про "газовые камеры" , поаккуратней, это вопрос.
  21. Федыч
    -2
    2 августа 2013 01:28
    О западе! О. А. Шмеман в своей замечательной статье полемике и диалоге в западными богословами отметил ясно, кратко, недвусмысленно то, что так и непонятно даже честным, бескорыстным и добрым по составу их духа и намерений католикам и протестантам, а именно, что Господом нам даренная Истина чрез и в Господе Иисусе понятна, доступна, ясна и рациональна не дискурсивному логическому абстрактно рациональному разуму, а исключительно живущему в полноте соблюдения Новых и Благодатных Заповедей.и причастных Таинству Исповеди, покаяния и вкушения Святых Таин Господних, Плоти и Крови Его.О. о.А. Шмеман и И. Мейендорф прекрасно зная конкретно, полно, адекватно и адресно лично все основные учения западной церкви и поняли их всех адекватно и не чураясь внешнего экуменизма, не теряя свою живую связь с Православием, уважая своих верующих во Христа многочисленных западных братьев, не хуля, не давя, не навешивая лишнее могли убедительно всем им показывать и рассказывать о смысле, сути, реалии и обетованиях веры сегодняшних православных христиан. Что те не поняли, мне- понятно, Но когда и из тыщи т. н. православных иные мычат, иные- молчат, а другие- просто поскрипывают, что мне иных обвинять.И во времена Моисея и И. Навина, пророков и судей Ветхого Израиля иной раз молитвой одного спасался весь Израиль. И как понимаю,так и до сих пор!-увы!
  22. Lukich
    +1
    2 августа 2013 09:07
    Неужели нам надо вспоминать историю этих тридцати лет? Историю о том, как русские белые армии были покинуты французами на юге, англичанами на севере и чехословаками в Сибири; историю о том, как Пилсудсткий отнесся к Деникину и Врангелю, как барон Мальцан договорился с Советами в Рапалло; как Ллойд-Джордж поспешил начать торговлю с «людоедами», а германский рейхсканцлер Вирт инвестировал капиталы Ватикана в лесные концессии на русском севере; как в Москве Брокдорф-Ранцау по ночам развлекался с Чичериным музыкой и еще кое-чем; как патер (а потом прелат) Мишель д'Эрбиньи дважды (1926 и 1928) ездил в Москву для заключения «конкордата» с заведомым для него сатаною и, возвращаясь, печатал мерзости о русском народе и о Православной Церкви... Неужели все это и многое, многое другое забыто?


    ...интересная статья, в три слоя. Если белые договариваются расчленить Россию - это хорошо и правильно. Если красные играют с врагами на пианинах, то это конечно плохо!!!...

    В 1917 году Россию разваливали белогвардейцы в угоду мировому закулисью и только большевики советчики спасли страну ценою неимоверной, СОСРЕДОТОЧИЛИ Россию и долго еще гитлеры и пилсудские старались укусить ее и ломали зубы свои.

    ...и сегодня война продолжается с новой силой...

    ...фамилия как писателя???...вроде мысли правильные, а платформа непонятная...
    оставим так без фамилии , без плюса и без минуса!!!...
  23. +4
    2 августа 2013 10:16
    То, о чём написал автор и так понятно. В частности о том, что сложно за границей остаться русским. Я из России никогда не уеду! soldier
    1. 0
      4 августа 2013 12:41
      Цитата: Сергей Медведев
      То, о чём написал автор и так понятно. В частности о том, что сложно за границей остаться русским. Я из России никогда не уеду! soldier

      Русские за границей делятся на два типа.
      На бывших русских(бывших не бывает) которые живут там и обрусачивают место своего обитания.
      На неприкаянных - местными стать не могут, местные их не воспринимают, кое как приспособляются к местному житью, а ни по русски ни по местному жить не получается.
  24. +5
    2 августа 2013 10:39
    Большевики победили выбросив народу России простые и ясные лозунги;"Долой войну","Земля крестьянам, фабрики рабочим", белое движение не смогло и не хотело дать адекватные лозунги!И вообще с распадом СССР, мне кажется мы потеряли чуство общности.
  25. Vbr
    Vbr
    +1
    2 августа 2013 15:39
    "Русские эмигранты, любящие Россию и верные ей, не пропадающие по чужим имповеданиям и не служащие в иностранных разведках, обязаны знать все это, следить за той презрительной ненавистью и за вынашиваемыми планами; они не имеют ни оснований, ни права ждать спасения от Запада, ни от «Пилсудского», ни от «Гитлера», ни от Ватикана, ни от «Эйзенхауэра», ни от мировой закулисы. У России нет в мире искренних доброжелателей. Русский народ может надеяться только на Бога и на себя."

    Ах, какое трогательное признание! Какой прозорливый ум! Прямо слезу вышибает laughing


    "Русский народ может освободиться только сам: в медленной муке перетереть большевистское иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии; и медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее территористический зажим; и затем - выждать благоприятную мировую конъюнктуру, сбросить гипноз коммунистической дьявольщины и возвратиться на свой исторический путь. А мы, рассеянные повсюду русские патриоты, должны понять это, выговорить это самим себе и, помогая изо всех сил этому внутреннему процессу, готовиться к этому историческому часу, чтобы вовремя поспешить на помощь нашему народу, - с твердою верою в Бога, с новыми творческими идеями, с продуманными планами, со всею волею энергией, которая потребуется тогда от русского человека."

    Так вы и всякие местные шафаревичи и солженицыны ровно этому и помогали, помогли и до сих пор пыжитесь помогать. Чем не довольны теперь? Мороки коммунизма нет, азиатское подбрюшье выкинули, многие советские системы от колхозов до науки убиты, союзников разогнали. Ах, о народе реформаторы не позаботились? Какой ужас!

    Не понимаю, как такую дешёвую дрянь можно тащить на топвар и кто это делает. Неужели не ясно, что все эти писаки воевали и продолжают воевать на стороне противника в холодных и горячих войнах на протяжении 100 лет?
  26. +1
    2 августа 2013 17:22
    Такое ощущение создается что автор сам пытается за что то себя оправдать.....
    1. 0
      4 августа 2013 12:34
      Цитата: asadov
      Такое ощущение создается что автор сам пытается за что то себя оправдать.....

      За пресловутые 30 серебряников очевидно.
  27. +5
    2 августа 2013 18:28
    Русский народ может освободиться только сам: в медленной муке перетереть большевистское иго; привить национальную русскость партийной периферии; укрепить свои духовные силы в катакомбном Православии; и медленно, но неуклонно расшатывать советчину, ее бюрократию и ее территористический зажим; и затем - выждать благоприятную мировую конъюнктуру
    Большевистское иго (во гадёныш) это было спасение страны от катастрофы и развала, и только Советы спасли Российскую империю назвав её Советским союзом. Развал мы видим, когда к власти пришли хулители большевистского ига. Статья гнусная и отвратительная
  28. +3
    3 августа 2013 07:33
    "Коммунистическая дьявольщина"? Я при этой "дьявольщине" родился и вырос и больше всего хочу туда вернуться.
  29. Федыч
    -1
    3 августа 2013 08:57
    Автору или авторам статья невольно осознанно разумно вторит и пред-сказывает написавший замечательную книгу- Трагедия русской философии Н. П. Ильин. Прошу не путать с И. Ильиным. Автор наш современник. Книга выдержала 2 издания, второе дополненное и расширенное. О чем она?-да о все том же метании и искании русского, именно как духа и Духа общечеловеского и единого , но в каждом народе, том или ином отрезке его развития, как то себя ищущим, самовстречи с собой, Несотворенного и нашего земного, в каком то сложном единстве, ясном Вверху и искомом внизу. Так вот тот автор как бы вторит и авторству статьи. Просто, другие хронологии и другая глубина и ширина рассматриваемой проблемы. Свою историю, как осознанную, разумную, от верующих, но светских людей ведущуюся он начинает, где то с конца 18 века, времени первых и проблесков и исканий и в области светской литературы и еще в ней уже присущих только русскому духу, как именно- русскому, видеть себя как себя, и как свою уникальную единицу-монаду, и как одного из представителей великорусского народа, поневоле думающего и отличии, как себя внутри своих, так и о отличии своих и себя среди них и в их числе от иных народов, культур, вер и их традиций. И, сложно относясь к внешнему, во многом светскому, поверхностно нетребовательному идеологически государственному Православию, автор с лице тех или иных начинателей русской философии видит, именно суть и смысл и встречу и живого Православия и живой русской души, вслед за Ж. Бл. Паскалем вторящей- и кто, и что я- есмь, сегодня, завтра, вчера- и делающий на основе таких вопрошаний со-ответствующие выводы и доводы Имен, сознательно- не называю. Скажу выводы, они очень отличны от официальной русской философии и ее истории с позиции их.Золотой рассвет он относит к концу 19 века, А т. н. религиозную, нач. 20го, конца 19 и 20-40 годов к упаднической, поверхностной, суетной, затемнившей и убившей как живую веру и искание, как в области неповторимого, именно-русского искания, и продолжу(м. б. от себя мной придуманное и навязанное автору)- касается живой и православной Веры и живой Православной Церкви( кстати давно и четко отмеченной такими мыслителями как протоиереи А. Шмеман и И. Мейндорф, да Софроний(Сахаров).
  30. Федыч
    -1
    3 августа 2013 11:29
    Ч.-2, продолжение............От себя добавлю, как начинающие наши писатели-философы и их вершины, позднее, настоящие церковные христиане в лице, скажем, св. Игнатия Бр-ва( прочтите в его письмах)- так же, давно уже отмечали, видели всю погибель и среди народа, и среди духовенства и монашества живой Богом данной веры, что так же связывали с ослепленным и не расчлененным заимствованием, когда с необходимым завезли столько мертвого, гадкого и извращенного, что не только своему ничуть не помогли, а просто напросто его в конец и сгубили и погубили, с естественным для того результатом- 17 годом. Это не масоны, не иудеи и иные. Это свой и так обученный народ так и отплатил своим вос-питателям. А что при том погубили и многих честных и священников, и народа, и архиереев?- это издержки в такого уровне смуте. Отринут того ложно гогосударственно-бюрократического бога для масс, большевики как плоть и мысль от плоти и для плоти, в свое время просто растаяли как весенняя снежная баба, или же, как царская Империя(та то славней, честнее, и все же, заблудительно блудительно). И здесь честно отвечает Н. П. Ильин, и вчерашняя, и, м. б. , в какой то мере сегодняшняя слабость ПРавославной земной Церкви, отмеченную и выше названными священниками, пусть и под другим углом и вывеской. А, именно, то, что наша Церковь, как некогда и ВЗ-я и Византийская излишне обмирщела, слилась с землей( и властью, и ее обслуживанию)- что дало возможность ее прямо назвать,приведу синонимы от себя( может мной и навязанные автору)- левитской, законнической, ветхозаветной, ветхо иудейской, старозаветной, и прочее. Завершаю свою мысль, мыслью автора о том, согласную и с мыслью авторов статьи, что честно, устремленно, напряженно логическому уму русского человека сегодня надо приложить максимум усилий чтобы разгрести кучи и заблуждений и вокруг своей истории и Верования и своей философии, которую автор считает необходимой и незаменимой на пути честного, последовательного этапа в подготовке по живому и в опыте к нашей Живой Православной Вере, а не принятии мертвой традиции всего накачанного и ослепленного западной католически-протестантской схоластикой, и тех погубившую, и нас насегодня- додавливающую,и ослепляющую, и удушающую.. Добавляю, говоря так, ни те, ни я, не думаем оскорблять тех или иных, а лишь- солидарны с пословицей, что немцу хорошо!- то русскому смерть., Думаю, верна она, и в обратном прочтении, объясню, ниже.. А. Шмеман, прекрасно все это разъяснял верующим по западному обряду. Пусть они, взаимно и не понимали, и не принимали друг друга и от друг друга. Но и обид меж собой и недобрых мыслей не допускали. Мы разные! во всем. И с этим согласны и авторы статьи, и лучшие из нашей Церкви и настоящие наши философы и сознательно разумные их последователи и ученики
  31. comraf74
    0
    3 августа 2013 15:49
    Нас боятся.Даже после горбачёва и ельцина.Не безосновательно,но параноидально.
  32. +1
    4 августа 2013 12:31
    Аффтару надо бы разобраться с сутью и явлением большевизма, коммунизма, социализма, анархизма и понять почему все это могло появиться и реализоваться именно в России.
    Все это суть жизни России - в России всегда так живем - до бога высоко, до царя далеко, воеводе плевать, попам пожрать, мирянину радеть.
    Россия все равно вернется к социализму и анархии как и весь мир придет к этому.
    Мир уже приходит к анархии - Норвегия, Швеция, Швейцария, Канада и далее - уже имеют анархию в основе управления отдельными селениями и районами.
    Потому что анархия есть предел самоуправления и самосознания.
    Только при анархии каждый чиновник напрямую обязан отвечать и отвечает перед каждым жителем страны и государства.
    Пока это идет трудно - с огромным сопротивлением чиновников и госслужащих всех уровнейц и рангов(от низших до высших)ни за что и низачто не желающих отвечать.
    Но у мира и Мира нет иного пути выжить и развиваться.
    1. 0
      4 августа 2013 12:38
      Цитата: dustycat
      Потому что анархия есть предел самоуправления и самосознания.

      Тогда придется отказаться от религий в основе которых жесткое единобожие и признать, что Бог не в церкви, Бог повсюду и в первую очередь в Человеке. Тогда и анархия - мать порядка