Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

После погрома военпредов

Резкое падение качества продукции ОПК России заставило Минобороны возродить военные приемки

В ходе сердюковских реформ институт военных представительств МО РФ, как известно, понес серьезные потери. Он был не только значительно сокращен, но и фактически отстранен от определения качества и цены на продукцию военного назначения, многие опытные специалисты уволены в запас. То, к чему это привело, и как сегодня меняется ситуация, обсуждалось на научно-практической конференции в 46-м ЦНИИ Минобороны России.

На Управление военных представительств (ВП) Министерства обороны РФ возложены функции контроля за выполнением гособоронзаказа (ГОЗ) и качеством продукции военного назначения, а также космических систем и комплексов научного, социально-экономического, коммерческого и военного назначения, авиационной техники. Более 60 процентов работы военных представительств связано с контролем выполнения гособоронзаказа. В том числе 56 процентов – по линии Министерства обороны.


Удручающие показатели

К сожалению, с 2012 года военные представительства МО РФ были фактически исключены из процесса ценообразования на продукцию военного назначения. В частности, в 2012-м (при Сердюкове) утвержден документ о распределении номенклатуры военной продукции по объемам контроля. В соответствии с ним военные представительства освобождались от участия в подготовке заводских договоров на поставку комплектующих изделий, определении цены, согласовании и контроле за выполнением НИР, в подготовке частных технических заданий, выдаваемых головным исполнителям (соисполнителям), от многого другого. Примерно в то же время уволены или выведены за штат сотни подготовленных военпредов, которым пришлось искать работу «на гражданке». Все это обернулось неконтролируемым ростом цен на ВВТ.

После погрома военпредовИ все же основной вопрос – контроль качества поставляемой продукции, что крайне непросто осуществить при ежегодном росте гособоронзаказа, увеличении поставок ВВТ. Например, до 2016 года количество образцов новых вооружений должно быть обеспечено на уровне 30 процентов, к 2020-му – до 70 процентов. Сейчас заканчиваются этапы разработки по основным образцам вооружения и военной техники (ВВТ), которые будут определять облик современных Вооруженных Сил.

«К сожалению, качество поставляемых вооружений и военной техники в настоящее время оставляет желать лучшего, – посетовал начальник Управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации полковник Олег Степанов. – По сравнению с 2011–2012 годами показатели здесь не улучшаются, они просто удручающие».

Об этом свидетельствует и динамика возврата военными представительствами продукции, которая не выдержала установленной категории испытаний. По данным Минобороны, примерно девять изделий из 10 возвращается ВП при проведении тех или иных испытаний. А ведь это уже после проверки продукции отделами технического контроля самих предприятий.

В прошлом году военные представительства 515 раз приостанавливали приемку и отгрузку продукции из-за проблем с качеством, выявленных при эксплуатации дефектов. Еще один удручающий показатель – процент рекламаций. В 2012-м по отношению к 2011 году их число выросло сразу на 60 процентов. Если в 2011-м было подано 1918 рекламационных актов, то в 2012-м – 3154.

Резкое увеличение претензий по качеству со стороны эксплуатации можно было бы объяснить возросшим количеством техники, находящейся на гарантии, интенсивностью проведения учений, «детскими болезнями» новинок ВВТ в войсках. Однако столь существенный рост рекламаций заставляет о многом задуматься.

По мнению военпредов, это объясняется все же недостаточной оснащенностью большинства предприятий промышленности современными производственными технологиями и оборудованием, контрольно-измерительной аппаратурой. Порой в эксплуатацию передаются сырые образцы ВВТ, которые в течение первых двух лет претерпевают очень много конструктивных изменений.

Недостаточно высок и уровень эффективности систем менеджмента качества непосредственно на ряде предприятий. Ни для кого не секрет, что в 2000-е годы гражданские службы качества на них были сокращены практически под ноль. Считалось, что это ненужные, экономически нецелесообразные структуры, которые якобы может заменить военная приемка. В результате значительно упала квалификация работающего там персонала ОТК. А военная приемка впоследствии сама реформирована, в последние годы утеряна нормальная, рабочая связь с войсками, где и проверяется качество, надежность техники.

Не всегда на заводах ОПК добиваются выяснения истинных причин отказа техники. Иногда легче и дешевле просто заменить отказавшую микросхему, нежели искать причины отказа в ней или конструктивном устройстве блока, изделия.

«Среди предприятий, к которым у Минобороны наиболее существенные претензии по качеству, ОАО «ГОКБ «Прожектор» (Москва), ООО «Редуктор» (Пермь), ОАО «Ярославский радиозавод», ОАО «Электроагрегат», – вынужден был поделиться наболевшим начальник Управления военных представительств МО РФ.

Огромное внимание в связи с этим сейчас уделяется прогнозированию проблемных вопросов еще на этапе планирования ГОЗ. Но конфликтных ситуаций удается избежать далеко не всегда. Например, из контрактов, которые были сорваны еще в период 2008–2012 годов, в настоящее время 76 так и не выполнены, хотя минуло четыре года. В 2012-м недопоставлено более 20 процентов продукции ВВТ в эксплуатирующие организации. А штрафные санкции составили сумму 4,8 миллиарда рублей.

Есть предприятия, которые попросту срывают выполнение гособоронзаказа. По словам Олега Степанова, это ОАО «Военно-промышленная компания» – по поставкам БТР-82А, авиазавод «Авиакор» (Самара) – по самолету Ан-140, завод «Маяк» (Киров) – по противотанковым управляемым ракетам, концерн ПВО «Алмаз-Антей» – по ЗРС С-400.

Есть проблемы и с сервисом техники. За шесть месяцев 2013 года в войсках обслужено реально не более 15–20 процентов от запланированного. Интересно, что же тогда делали и делают в войсках структуры «Оборонсервиса»?

Как обуздать цены

Вернемся к вопросу выработки ценовой политики на этапах формирования и размещения ГОЗ. В прошлом году постановлением правительства № 766 функция контроля за ценообразованием и фактическими затратами, понесенными предприятиями при выполнении гособоронзаказа, с ВП была снята. 2012-й показал стремительный рост цен на комплектующие, который головные предприятия пытались с трудом сдерживать, особенно по продукции кооперации.

На этапе размещения ГОЗ военная приемка рассматривает расчетно-калькуляционные материалы и выдает свое заключение на этом основании. ВП является промежуточным звеном, поскольку эти же материалы прорабатываются потом Управлением военно-экономического анализа, что предполагает двухуровневая система определения цен. Но и это не всегда срабатывает.

«Только представитель Минобороны РФ, который находится непосредственно на предприятии и знает его экономическое состояние, а также реальное положение дел, может объективно проверить фактические затраты, назвать плановую цену продукции военного назначения, – сказал начальник Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Виктор Медведев. – Но не всегда руководство предприятий ОПК и военные представители находят взаимопонимание в части предоставления необходимых документов при обосновании цены».

И основная проблема здесь – отсутствие нормативно-правовой базы, обязательной к исполнению обеими сторонами. Наиболее рациональным решением, по мнению специалистов, тут стало бы восстановление в полном объеме постановления правительства Российской Федерации № 804, где многие вопросы были учтены. Но даже это, как и возвращение военпредов на предприятия, сегодня, к сожалению, уже не даст мгновенного эффекта. В военной приемке за последние два-три года образовался огромный дефицит специалистов, особенно тех, которые способны заниматься экономической работой. Чтобы после фактического разгрома военной приемки их опять набрать и подготовить, потребуется не один год.

Есть также проблемы, связанные, например, с учетом затрат предприятий на доставку изделия до потребителя, сокрытием фирмами-посредниками порядка формирования цены. Все они требуют последовательного решения. И Министерство обороны, возвращаясь на позиции здравого смысла, предпринимает в этом отношении немалые усилия.

В январе 2013 года были подготовлены и прошли правовую и юридическую оценку органами военного управления указания заместителя министра обороны о том, что военные представительства должны участвовать в формировании начальных цен госконтрактов, как размещаемых у единственного исполнителя, так и по другим позициям. Эти решения не противоречат положениям законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым на Минобороны как на государственного заказчика возлагаются функции формирования цен по ГОЗ и осуществления контроля за целевым использованием выделенных бюджетных ассигнований. Хотя за последнее время некоторые директора предприятий ОПК уже отвыкли от такой роли ВП и засыпают вопросами Минобороны, Управление военных представительств МО РФ, министра обороны о том, что, мол, эти указания противоречат российскому законодательству, постановлениям правительства. В итоге порой создаются конфликтные ситуации, страдает ГОЗ.

Есть две проблемы, которые мешают сформировать проект цены и представить его на рассмотрение заказчика и Управления военно-экономического анализа МО РФ.

Во-первых, оплата работы головного исполнителя с кооперацией. Не все предприятия ведут раздельный учет затрат, как это предусмотрено постановлением правительства № 47. Зачастую представляются материалы на одном-двух листах без расшифровок и подтверждения заявленных цен. Такие материалы военными представительствами возвращаются на доработку. Вместе с тем есть постановление правительства № 441, приказ Минпромэнерго № 200, приказ Федеральной службы по тарифам № 118, позволяющие нормально организовать работу и обеспечить составление необходимых калькуляционных материалов на продукцию ГОЗ.

Во-вторых, отсутствие методологии ценообразования, которая была бы понятна и принята к исполнению всеми сторонами. Например, ныне действующий приказ Минпромэнерго № 200 от 2006 года «Об утверждении порядка затрат на продукцию военного назначения» требует уточнений и дополнений, так как не определяет полный спектр затрат и возможность включения их в себестоимость продукции, не раскрывает порядок формирования цен. В частности, на работы с неопределенным объемом, сервисное обслуживание, ремонт по техсостоянию. Данная ситуация приводит к разногласиям при определении цены продукции, затягиванию сроков заключения контрактов, а в ряде случаев – к отказу исполнителя поставлять продукцию.

ФЗ № 275 от 2012 года «О государственном оборонном заказе» определяет такие виды цен: ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки. Казалось бы, это позволяет учитывать все нюансы. Однако п. 2 ст. 11 данного закона утверждает, что условия и порядок применения видов цен устанавливается правительством Российской Федерации. Но данный порядок и условия определения видов цен до настоящего времени не разработаны и затрудняют их использование, как и заключение ряда контрактов.

«Протоколом Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации от 28 января 2011 года утвержден порядок определения состава затрат на создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по ГОЗ, – поясняет Виктор Медведев. – Но он также не прошел регистрацию в Минюсте и не может являться официальным документом, обязательным к исполнению в части определения цен на НИОКР».

Все это говорит о том, что Минпромторгу необходимо в кратчайшие сроки разработать методические указания, которые в полной мере раскрывали бы пакет затрат, относимых на себестоимость ВВТ, определяли порядок формирования цен.

Возвращение к здравому смыслу

24 марта 2013 года министром обороны России Сергеем Шойгу утвержден план по возрождению и улучшению деятельности военных представительств, практически возрождающий то, что было порушено. В нем предусмотрены три направления работы.

1. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности ВП и, в частности, разработка проекта приказа министра обороны «О порядке определения номенклатуры военной продукции, подлежащей контролю военной приемки». Минобороны уходит от территориального принципа построения военных представительств и возвращается к видовому (по видам ВВТ). Сокращены отделы (группы), которые раньше входили в состав территориальных ВП, а само понятие «территориальное военное представительство» упраздняется. В связи с этим возрастает роль головных военных представительств по образцам ВВТ. Такая система показала свою эффективность в предыдущие годы.

2. Численность всех военных представительств Минобороны в 2013 году будет увеличена (уже подписаны документы) практически в два раза. Соответственно вводится достаточное количество должностей, которые должны комплектоваться новыми людьми. С этой целью перерабатывается приказ министра обороны № 194.

3. В девяти военных вузах, а также на военных кафедрах четырех гражданских вузов начаты подготовка и переподготовка военных кадров. Это прежде всего офицеры, отслужившие в войсках, особенно в инженерно-техническом составе, обладают опытом эксплуатации, знанием «узких» мест конкретных ВВТ, их потенциала.

Отныне военные представительства будут считать контроль качества и приемку всего вооружения ГОЗ основной своей обязанностью. За исключением продукции гражданского назначения, на которую не распространяются требования МО РФ, продукции иностранного производителя, а также вещевого имущества. Кроме того, на ВП возлагаются функции своевременного информирования заказывающих органов с возможностью принятия корректирующих позиций в выполнении ГОЗ. С 2013 года эти данные представляются на Центральный командный пункт Генерального штаба.

Все это должно исправить ущерб, нанесенный военной приемке и военным представительствам МО РФ непродуманными действиями прежнего руководства Министерства обороны России.
Автор: Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 29
  1. serge-68-68 31 июля 2013 09:05
    В свое время занятия по автобронетанковой подготовке у нас вел полковник Шавлохов (колоритный был мужик, Чехословакию посещал в рамках известного танкового тура). Так он, может быть малость и преувеличивая, рассказывал, что, будучи военприемщиком на заводе танковых двигателей, имел полномочия "завернуть" всю партию, находящуюся в цехе, если обнаруживал, например, несоответствие температуры в нем норме.
    serge-68-68
    1. Насколько я знаю - имел:))) Может, и не завернуть партию, но остановить производство до приведения показателей в норму - запросто
      1. treskoed 31 июля 2013 09:38
        А при сегодняшних порядках - купят и военприемку! Ведь безнаказано всё!
        1. Geisenberg 1 августа 2013 03:11
          Цитата: treskoed
          А при сегодняшних порядках - купят и военприемку! Ведь безнаказано всё!


          Думать надо головой, а не тухесом. Сегодня продашся по пустякам - завтра поедеш лес даром валить.
      2. Мой адрес 31 июля 2013 09:49
        Остановить производство не мог. Но отказаться от приемки запросто. Но мотивировано. Например, сославшись на несоблюдение регламентов по квалификации персонала, хотя ОТК могло пропустить. Встречал военпреда, который заявил, что пропустит партию ....., которую отправило в отстойник ОТК. Мужик был с характером и имел свое мнение, исходя из опыта службы. Он считал, что ОТК перестраховалось. Нач. ОТК быстренько надавали по головке и изделия пошли. Военпредами брали отслуживших с интеллектом выше табуретки.
      3. serge-68-68 31 июля 2013 10:09
        Ну значит, не преувеличивал. До сих пор помню его традиционно кавказский акцент: "Я лублу эту машину... БТР-60 - что? -Правилно - ПБ"...
        serge-68-68
      4. ed65b 31 июля 2013 11:17
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Насколько я знаю - имел:))) Может, и не завернуть партию, но остановить производство до приведения показателей в норму - запросто

        Это точно. партию гот. продукции заворачивал лихо, сам не раз был свидетелем этому.
        ed65b
    2. maxvik 31 июля 2013 11:56
      Вполне возможно, если эта температура указа в технологическом процессе
    3. valokordin 31 июля 2013 15:47
      Цитата: serge-68-68
      В свое время занятия по автобронетанковой подготовке у нас вел полковник Шавлохов (колоритный был мужик, Чехословакию посещал в рамках известного танкового тура). Так он, может быть малость и преувеличивая, рассказывал, что, будучи военприемщиком на заводе танковых двигателей, имел полномочия "завернуть" всю партию, находящуюся в цехе, если обнаруживал, например, несоответствие температуры в нем норме.

      Имейте в виду, что Табуреткин лишь выполнил указание президента, якобы сократив расходы на оборонную продукцию, а когда все увидели результат президентской инициативы, то прослезились и решили вернуть этот необходимый инструмент, приписывая это достижение Шойгу. А ведь он лишь выполняет президентскую волю по исправлению его же ошибок.
    4. Добрый 31 июля 2013 16:30
      Мог и премию всему цеху завернуть.
  2. Валерий Неонов 31 июля 2013 09:16
    Все больше и больше убеждаюсь(как обыватель, не более того!), что для табуреткина СТАТЬЮ УК давно пора поменять...Ведь это не мошенничество,- это ЧИСТАЯ ИЗМЕНА РОДИНЕ! am
    Валерий Неонов
    1. treskoed 31 июля 2013 09:41
      Цитата: Валерий Неонов
      Все больше и больше убеждаюсь(как обыватель, не более того!), что для табуреткина СТАТЬЮ УК давно пора поменять...Ведь это не мошенничество,- это ЧИСТАЯ ИЗМЕНА РОДИНЕ! am

      Да хотя-бы по какой-нибудь привлекли!
      1. Alez 31 июля 2013 09:48
        В соответствии с действующим УК РФ можно привлечь физическое лицо, являющегося дееспособным. А как ТАБУРЕТКУ посадить, он же ПАМЯТНИК!!!!
  3. Сухов 31 июля 2013 09:55
    Все меняется и только дурь остается в первозданном виде.
    Помните подход ?
    Весь мир насилья мы разрушим,
    до основанья
    а потом...
  4. Никитин 31 июля 2013 10:13
    Недаром советская система военной приемки в свое время тщательно изучалась и копировалась многими странами, в т.ч. США.
    Но, за годы "перестройки" ( да и собственно на излете советского периода) эта система стала самой коррумпированной частью самого коррумпированного ведомства. Рулят "откатами" не всегда самые профессиональные и технически грамотные военные специалисты. Об эффективности использования бюджетных средств при такой системе даже также говорить не стоит. А по сему результат деятельности оборонной промышленности не стоит ставить в прямую зависимость от структуры и штатной численности военных представительств. Реформирование системы военной приемки это важная, но далеко не полная меры. Необходим в первую очередь целый комплекс антикоррупционных мер + возрождение системы военных научных институтов - независимых оценщиков как ТТЗ на ОКР, так и результатов его выполнения.
  5. с1н7т 31 июля 2013 10:48
    Безмозглая политика путиноидов ещё долго будет аукаться стране, однако.
    с1н7т
  6. IRBIS 31 июля 2013 10:51
    В советские времена на фабрике, где шили трусы и майки, был свой военпред. А сейчас получить с завода машину с явными дефектами - даже не событие. Привыкли все к бардаку, к сожалению. Да и позиция государства в этих вопросах заметно ослабла, если не сказать большего - бездействует. Никто ничего не боится.
  7. Starover_Z 31 июля 2013 11:13
    Цитата: Валерий Неонов
    Все больше и больше убеждаюсь(как обыватель, не более того!), что для табуреткина СТАТЬЮ УК давно пора поменять...Ведь это не мошенничество,- это ЧИСТАЯ ИЗМЕНА РОДИНЕ! am

    Подрыв боеготовности страны - ИЗМЕНА РОДИНЕ - ст.58 - 25 лет без права переписки (по сталинским статьям) !
    1. с1н7т 1 августа 2013 00:38
      А за назначение такого МО отвечать никто не будет? Халява, блиин!
      с1н7т
    2. Наган 1 августа 2013 00:51
      Цитата: Starover_Z
      Подрыв боеготовности страны - ИЗМЕНА РОДИНЕ - ст.58 - 25 лет без права переписки (по сталинским статьям) !

      Чтоб сталинские статьи применять, нужен Сталин. Ну хоть ненадолго, на годик-другой, вместе с Берия.
      1. ShadowCat 1 августа 2013 08:04
        Нужно сначало либеральную клику с НКО придушить потихому.
    3. Комментарий был удален.
  8. ed65b 31 июля 2013 11:20
    Да наворотил дел табуреткин. ладно бабки воровал так еще и саботажем занимался и прямым вредительством.
    ed65b
    1. Kushadasov 31 июля 2013 14:52
      а с чьей подачи он наворотил? Полагаю, что и Президент и премьер-министр должны делить ответственность за провальное и преступное кадровое решение. Поэтому так и мусолят и пытаются завололкить дело этого откровенного врага страны
  9. пенсионер 31 июля 2013 11:27
    Завернуть партию готовой продукции ВП могла запросто! Какими бы не были затраты предприятия на её изготовление. За мою карьеру на нашем предприятии этого не случилось ни разу по программе собственно нашего завода. А вот по другим было... Стонали все. Требования к качеству со стороны ВП зачастую были избыточными.
    1. Старый очень 31 июля 2013 15:43
      Юрий, наш военпред никогда не требовал сверх норматива, но не дай бог заметит просто небрежность: когда вы поймете, что это жизни солдат- и больше ничего не говорил. Вы живёте в Е-бурге?
      1. пенсионер 31 июля 2013 19:53
        Цитата: Старый очень
        Вы живёте в Е-бурге?

        Да. И Вы тоже. Давно понял...Но до абсурда с ними доходило неоднократно. Прибегали к нам рулоны с принтеров раскручивали-криминал искали...Дети...Сверх норматива может и не требовал, но когда шли битвы за 2*10в -3масс% например по хрому...Не по фосфору и сере...Я не знал куда бежать...Или по углероду добивались попадания в середину диапазона, а не по краям... Жуть!! Горя хапнули по самое не могу! И это при том, что за них в футбол играл...
  10. Михаил м 31 июля 2013 11:58
    Цитата: пенсионер
    Требования к качеству со стороны ВП зачастую были избыточными

    С точки зрения исполнителя может так казаться. Требования ВП основаны на действующей техдокументации. И ракеты с самолетами при действующих ВП не падали, и цены держались в пределах нормы. ВП были независимы от предприятия и персонально отвечали за качество принятой продукции. Это и коррупцию помогало сдерживать. А ОТК во все времена был подразделением предприятия, своим карманом заинтересованный в повышении производственных показателей. Принципиальные люди там долго не задерживались.
    Восстановление ВП процесс долгий и трудный, но категорически необходимый. Автору + однозначно!
    1. пенсионер 31 июля 2013 20:00
      Цитата: Михаил м
      Восстановление ВП процесс долгий и трудный, но категорически необходимый. Автору + однозначно!

      Да кто бы был против!! Просто свои личные ощущения передал... Но в их необходимости я не сомневался и не сомневаюсь! Более того. Только лишь за одно уничтожение института ВП сердюков-"Повинен смерти!".
  11. Odessitka 31 июля 2013 13:35
    Табуреткинские "реформы",ещё не раз аукнутся.
  12. 1961NNN 31 июля 2013 13:57
    "Табуреткин" - исполнитель воли ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО,"советники" все остались при должностях ПАНКОВ, СМИРНОВ, ГОРЕМЫКИН, МАКАРОВА и того пристроили...развалили все от приемки,авиацию(базирование),военные комиссариаты, и т.д....до кадров!И НИКТО НЕ ВИНОВАТ! И НИКТО НЕ ОТВЕТИТ ЗА ЭТО!РОССИЯ!
  13. knn54 31 июля 2013 14:19
    Дополнительный независимый контроль над ВСЕМИ этапами производства вооружений и военной техники в современных условиях только на благо предприятиям.
    Статус, как во времена СССР - «ВП» отделена от руководства завода на котором работает.
    И это должны быть ВОЕННЫЕ ИНЖЕНЕРА, а не менеджеры-амазонки. Хороший военпред - «товар штучный».
    И еще. Сейчас очень остро стоит квартирный вопрос. И без обеспечения быта-тыла семьи офицера- задачу до конца не решить.
    P.S Например. Lloyd (Германия) имеет отдельное военное подразделение, которое контролирует военную продукцию.
  14. michajlo 31 июля 2013 18:26
    Добрый день всем!
    Цитирую автора статьи:
    Все это должно исправить ущерб, нанесенный военной приемке и военным представительствам МО РФ непродуманными действиями прежнего руководства Министерства обороны России.

    По моему на самом деле имело и имеет место не НЕПРОДУМАННОСТЬ или ХАОТИЧНОСТЬ в действиях высшего рукодства России, армии и ВПК, а прямое преднамеренное и целенаправленное ВРЕДИТЕЛЬСТВО! Целью которого при снижении самой обороноспособности России, Белоруссии и Казахстана, максимально возможное разворовывание гос-бюджета в миллионах и миллиардах рублей без личной криминальной ответсвенности руководящих и почему уже годы непотопляемых лиц!

    Цитирую форумчанина: 1961NNN SU Сегодня, 13:57
    "Табуреткин" - исполнитель воли ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО,"советники" все остались при должностях ПАНКОВ, СМИРНОВ, ГОРЕМЫКИН, МАКАРОВА и того пристроили...развалили все от приемки,авиацию(базирование),военные комиссариаты, и т.д....до кадров!И НИКТО НЕ ВИНОВАТ! И НИКТО НЕ ОТВЕТИТ ЗА ЭТО!РОССИЯ!

    Ведь уважаемые форумчанины, кто из вас зрелых и умудренных жизнью людей верит в вымыслы о случайности, стечении обстоятельств и прочих сказочках для детсада и яслей ?
    Все эти процессы "распила бабла" и продажи Родины, загодя планируются и выполняются. А в случае появления при реализации "сучков и задоринок", выполняются запасные ходы и обходные маневры...
    Как говорится в старой словацкой народной пословице: "Без пердежа и глисты не сдвинутся".
    Ну а где теперь в России найдут квалифицированных и неподкупных ВоенПредов с опытом армейской службы, обслуживания техники и инженерно-технической подготовкой?
    Патриоты и принципиалные люди из МО и ВПК преднамеренно и целенаправленно "выдавливались", поскольку неприняли принцип "личная выгода", а только по старинке были "государевы люди" и радели за обронсопособность Родины.
    Ведь ВП, непринимающие тезис, "что все решит к-во денег в конверте или тайном счету" - просто опасны для олигархов, предпринимателей и особенно для самого министра обороны и другой "кремлядской шушеры".
    Вот этот очевидны факт меня больше всего пугает.
    Ведь большинство всех пламенных речей ВВП на высших собраниях разного крупняка "с указаниями: улучшить, устранить, выполнить" - с экранов ТВ и страниц прессы уже который год идут непрерывным потоком. А каковы результаты ?
    Ведь что бы не говорили "завистники ВВП", все таки 3-й президентский срок он правит (не вегда же он занят выполнением поручений "влиятельных групп").
    А ворье, коррупция, круговая порука чиновников - нисколько не исчезло!!!
    Вот этот факт, мне оптимизма - не прибавляет. Мне лично так бы хотелось, что бы не только в мире но и в России, слово российского Президента имело вес и его указания не надо было по 3-5 раз повторять в течение 4-6 лет, причем с минимальным результатом.
    1. lucidlook 1 августа 2013 02:25
      Цитата: michajlo
      А ворье, коррупция, круговая порука чиновников - нисколько не исчезло!!!

      Так ведь нет же никаких объективных к тому причин. Ни одной. На них действует только страх, а вот именно что бояться-то им и нечего, да и некого.

      А что до пламенных речей, то... какое главное качество разведчика? Правдоподобно и убедительно врать, чтобы никто не заподозрил.
      lucidlook
      1. военный 1 августа 2013 10:53
        Цитата: lucidlook
        А что до пламенных речей, то... какое главное качество разведчика? Правдоподобно и убедительно врать, чтобы никто не заподозрил.

        это качество шпиона... мелкого...
  15. Корсар5912 31 июля 2013 20:43
    уволены или выведены за штат сотни подготовленных военпредов, которым пришлось искать работу «на гражданке». Все это обернулось неконтролируемым ростом цен на ВВТ

    Маршал Табуреткин опытный бизнесмен, он знает, что если откатами ни с кем не делиться, то самому больше достанется, а то ещё военпреды и сдать могут.
    Вот пример непотопляемого чиновника и интеллигента, прав был В.И.Ленин, оно не тонет.
  16. Waroc 31 июля 2013 21:16
    Ну вот, дореформировались. А ведь помню примерно с год назад на сайте кучу комментариев типа - а нахрена они там нужны, приёмщики эти - ничего не делают, ни за что не отвечают, только водку жрут и взятки в карман складывают... а бог не фраер... жизнь в очередной раз всё по своим местам расставила.
  17. Прохожий 31 июля 2013 23:18
    Цитата: пенсионер
    Требования к качеству со стороны ВП зачастую были избыточными.

    Требования к вооружению не могут быть избыточными. Как могут быть избыточными требования к вооружению? Как можно получить, например, патроны заниженного качества (попадались и такие, правда очень редко), или стрелковое вооружение, или авто и бронетехнику "2-го сорта"? В поле все недостатки обязательно выплывут, а на "передке" - приведут к потерям личного состава. Кстати, всегда любил использовать гранаты РГ-42 (нашел на складе РАВ несколько ящиков этого раритета) ни одной осечки!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня