Military Review

Pentagon Blue Devil

1
Pentagon Blue Devil
This fall, the US army in Afghanistan will replenish with another supercomputer. But it will be installed not in the central headquarters and not in command centers. He will soar at an altitude of 6 km above the theater of operations, aboard a huge airship, hearing and seeing everything that happens.

At least, it is on this fall, October 15, that the test flight of the soft airship, created by the Blue Devil program, is scheduled. It is reported that at present some parts of the impressive dimensions of the body of the apparatus have already been produced, and its assembly will soon begin. The US Air Force, however, has not yet finally decided on a set of sensors, listening devices, cameras and radars that will be placed on it.

Of course, today the Americans fighting in Afghanistan conduct very active reconnaissance from the air, listen to mobile phones and walkie-talkies. But all these actions are performed by a mass of various flying vehicles, and the coordination of their activity takes a lot of time and resources. Often, invaluable moments are missed. It was the idea of ​​combining dozens of different tools of modern intelligence into a single mechanism that was the starting point for implementing the Blue Devil project. Dozens of such devices, placed on a single device, connected by means of a powerful supercomputer, will be able to operate coherently - and, according to plans, within 15 seconds transmit information to already ground services.

Last year, testing of the system was carried on board specially modified aircraft, but, of course, it will work more efficiently on slow-moving, non-maneuverable, but surprisingly load-carrying and airships capable of an economical long flight. Therefore, the second phase of the Blue Devil program is to create a suitable device lighter than air. Task assigned to TCOM LP. "It will really be huge," said an anonymous source close to the Blue Devil team, "one of the largest aircraft created after World War II."

As planned by the leadership of the US Air Force, it is the large size that will provide the airship with the opportunity to take on sufficient reserves of fuel and helium for a long - for a start about a week - uninterrupted flight at an altitude of more than 6 km (normal airships rarely rise above 1 km). In the future, this period is hoped to increase to at least three weeks.

But of course, this is just a shell. The main thing in this intelligence system is electronic stuffing. With the help of rail guides, it will be able automatically or on command from the ground to push the necessary sensors and instruments to the observation positions. It can be listening devices, day and night cameras, radar, communication antennas - as well as dozens of cameras of the latest Wide-Area Airborne Surveillance System (WAAS). Mav6 LLC is responsible for integrating all of these components into a single system.

The weakest point of all this magnificence is the same human factor. For example, today watching videotapes made by the camera of each reconnaissance drone MQ-1 Predator is being done parallel to 19 analysts. And if we talk about a system equipped with WAAS (it includes 96 cameras that collect 274 TB of information every hour), it may require, as estimated by General James Cartwright, a couple of thousands of specialists only to view and select records.

However, it is precisely in this context that the developers of Blue Devil have high hopes for a supercomputer that can be placed directly on the aircraft. According to preliminary calculations, he will be able to process per hour up to 300 TB of data. The device, therefore, will not only collect information and send it to people, as is happening today, but also conduct its primary analysis and selection, sorting in accordance with a set of meta tags. People on earth will be able, using the same tags, to display already only the data that directly interests them at the moment.
Originator:
http://www.popmech.ru"rel =" nofollow ">http://www.popmech.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Honory
    Honory 9 September 2012 16: 57
    0
    All seek to fight without fighting.

Синий дьявол Пентагона

Синий дьявол Пентагона
Нынешней осенью американская армия в Афганистане пополнится еще одним суперкомпьютером. Но установлен он будет не в центральном штабе и не в командных центрах. Он будет парить на высоте 6 км над театром военных действий, на борту огромного дирижабля, слышащего и видящего все происходящее.

По крайней мере, именно на нынешнюю осень, 15 октября, назначен испытательный полет мягкого дирижабля, создаваемого по программе Blue Devil. Сообщается, что в настоящее время отдельные детали внушительных размеров корпуса аппарата уже произведены, и вскоре начнется его сборка. ВВС США, правда, еще окончательно не определились с набором датчиков, подслушивающих устройств, камер и радаров, которые при этом будут на нем размещаться.

Конечно, сегодня воюющие в Афганистане американцы ведут очень активную разведку с воздуха, прослушивают мобильные телефоны и рации. Но все эти действия совершаются массой различных летающих аппаратов, и на координацию их активности уходит масса времени и ресурсов. Нередко бесценные мгновения бывают упущены. Именно мысль об объединении десятков различных инструментов современной разведки в единый механизм стала отправной для реализации проекта Blue Devil. Десятки таких устройств, размещенные на едином аппарате, связанные посредством мощного суперкомпьютера, смогут действовать слаженно – и, по планам, в течение 15 секунд передавать информацию уже наземным службам.


В прошлом году апробирование системы прошло на борту специально модифицированных самолетов, но, конечно, эффективнее она будет работать на малоподвижных, неманевренных, зато удивительно грузоподъемных и способных к экономному долгому полету дирижаблях. Поэтому вторая фаза реализации программы Blue Devil состоит в создании подходящего аппарата легче воздуха. Задача поручена компании TCOM LP. «Он будет действительно огромен, - сказал анонимный источник, близкий к команде Blue Devil, - одним из самых больших летательных аппаратов, созданных после Второй мировой».

По задумке руководства американских ВВС, именно большие размеры обеспечат дирижаблю возможность взять на борт достаточные запасы горючего и гелия для продолжительного – для начала около недели – непрерывного полета на высоте более 6 км (обычные дирижабли редко поднимаются выше 1 км). В будущем же этот срок надеются увеличить минимум до трех недель.

Но, конечно, это только оболочка. Главное в этой разведывательной системе – электронная начинка. С помощью рельсовых направляющих она сможет автоматически или по команде с земли выдвигать к наблюдательным позициям необходимые сенсоры и инструменты. Это могут быть прослушивающие устройства, дневные и ночные камеры, радары, антенны связи – а также десятки камер новейшей широкоугольной оптической системы WAAS (Wide-Area Airborne Surveillance System). За интеграцию всех этих компонентов в единую систему отвечает компания Mav6 LLC.

Самым слабым местом всего этого великолепия выглядит все тот же человеческий фактор. К примеру, сегодня просмотром видеозаписей, сделанных камерой каждого разведывательного беспилотника MQ-1 Predator занимаются параллельно 19 аналитиков. А если говорить о системе, оборудованной WAAS (она включает 96 камер, каждый час собирающих 274 Тб информации), она может потребовать, по оценке генерала Джеймся Картрайта (James Cartwright), уже пары тысяч специалистов только для просмотра и отбора записей.

Впрочем, именно в этой связи разработчики Blue Devil связывают большие надежды с суперкомпьютером, который можно будет разместить прямо на летательном аппарате. По предварительным расчетам, он будет способен обрабатывать в час до 300 Тб данных. Аппарат, таким образом, будет не просто собирать информацию и пересылать ее людям, как это происходит сегодня, но и проводить ее первичный анализ и отбор, сортировку в соответствии с набором мета-тегов. Люди на земле смогут, используя те же теги, выводить уже только те данные, которые непосредственно интересуют их в данный момент.
Первоисточник: http://www.popmech.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.popmech.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Gonoriy 9 сентября 2012 16:57
    Все стремятся воевать не воюя.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня