Посещение флотов маршалом Советского Союза Главным Инспектором М. О. СССР М. К. С.

58
Посещение флотов маршалом Советского Союза Главным Инспектором М. О. СССР М. К. С.О главном инспекторе М. О. СССР в Вооруженных Силах ходило много разных баек. Действительно, много лет это важное для обороны страны место занимал человек старческого возраста, так же как и Генеральные секретари ЦК КПСС того времени. Ему бы сидеть на печи, а он изображал грозу Вооруженных Сил.

Вот несколько историй, связанных с посещением Маршалом Советского Союза Главным Инспектором М. О. СССР М. К. С. разных флотов.

Балтийский флот

В ходе инспекции были проведены командно-штабные учения. В начале учения Командующий флотом докладывал Главному Инспектору свое решение на вывод сил флота через проливную зону в Северное море и Ат­лантику. Это была весьма сложная задача, т.к. предварительно требовалось захватить всю проливную зону для обеспечения беспрепятственного прохода кораблей. Документ Решения представлял собой несколько склеенных морских карт, на которых были нанесены основные действия сил флота, с учетом возможного противодействия сил вероятного противника.

Ещё в 5-м классе семилетней школы меня учили, что Ботнический залив имеет небольшие глубины и ограничен для судоходства. В ВВМУ это подтверждалось в значительно расширенном объёме. Причем, всем известно, что залив — это часть океана, моря или озера, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма. На морских картах северная часть и береговая черта Ботнического залива, как правило, не показывается, т.к. не имеет навигационного значения. Главный Инспектор, убаюканным докладом КомФлота, мирно посапывал. Вдруг он проснулся, внимательно посмотрел на схему и прервал доклад адмирала вопросом: «Почему мы все силы бросаем через проливную зону (изображенную на схеме, как горлышко бутылки), в то время как можно выходить в Северную Атлантику через широкий Ботнический залив?». Сначала Командующий подумал, что Маршал шутит, и замолк, не зная как возразить, чтобы его не обидеть. Все находящиеся в зале во время доклада тоже замерли, такого вопроса не мог предположить никто. Но адмирал бывал не в таких переделках, опытный моряк и военачальник, и в такой ситуации нашел выход. «Этот вопрос мы рассмотрим в следующий раз. Ваше замечание будем считать нашим упущением». Маршал улыбнулся, и доклад был продолжен. Все остались довольны.

Тихоокеанский флот

Закончив инспекцию Балтийского флота, Маршал вылетел на ТОФ. Его встречал Старший Морской Начальник г. Хабаровска командир 49 краснознамённой дивизии речных кораблей контр-адмирал Апполонов А. А. На военном аэродроме «Большой Хабаровск» по случаю прибытия высокого гостя был выстроен почетный караул. Спустившись с трапа, Маршал направился в сторону встречающих лиц. Подав команду: «Смирно. Для встречи справа, на караул!» контр-адмирал А. Апполонов подошел к Главному Инспектору и отдал рапорт. В ответ гробовое молчание. Маршал внимательно смотрел на Апполонова, не произнеся ни слова. Вдруг, стоящий за Маршалом генерал-лейтенант, человек высокого роста, по-военному подтянутый, возвышавшийся над низкорослым Маршалом, громко сказал, обращаясь к Апполонову: «Он ни х...ра не слышит. Ты ему что-нибудь прокричи. Он увидит, как раскрывается твой рот и поймет, что ты рапортуешь…». Контр-адмирал выполнил рекомендацию генерала. Когда Апполонов кричать закончил, Маршал увидел, что он закрыл рот и молчит, тогда Главный инспектор поздоровался и отправился к автомашине, которая его ждала в 10 метрах от самолета. Так началась проверка ТОФ инспекцией М. О. летом 1978 г.

Через несколько дней Маршал прибыл во Владивосток, где уже работали инспекторы, проверяя части и соединения флота. Вечером, выслушав последний доклад, Маршал изъявил желание посмотреть кинофильм. У него было несколько любимых фильмов, в том числе «Веселые ребята», «Волга-Волга» и др. Эти фильмы адъютант маршала возил с собой, чтобы не искать на местах. В этот раз вся инспекция, которая видела эти фильмы уже сотни раз, была «наказана» фильмом «Волга-Волга».

Все расселись в малом зале, и фильм начался. Через 5 минут маршал уснул, слегка посапывая во сне. Выдержав ещё 10 минут, кино прекратили показывать. Разбудили Маршала и сказали, что фильм закончился. Адъютант намекнул Главному Инспектору, что время позднее и пора отдыхать. Все, кто был на просмотре, направились к выходу из штаба флота. Вдруг Маршал остановился и сказал, что хотел бы ещё посмотреть один понравившийся ему эпизод фильма. Затем повернулся и пошел назад в кинозал и снова уснул. «Пытки» продолжились. На следующий день проходил стро­евой смотр офицеров тыла флота. Это было что-то. Тыловики последний раз были на строевом смотре лет 10-15 назад. Их выправка оставляла желать лучшего. Люди в предпенсионом возрасте, с животами, которые свисали над парадными ремнями, они вряд ли могли служить примером молодцеватости для молодежи. Вдруг, а этого никто не ожидал, при прохождении тыловиков строем прозвучала команда: «Песню запевай». Тогда офицеры 4-го (артиллерийско-ракетного) отдела флота разом грянули: «Артиллеристы, Сталин дал приказ!». Инспекторы замерли и сохраняли молчание до конца прохождения строя офицеров, которые подхватили знакомые с детства слова всем известной песни.

Русская пословица гласит: «Каков поп, таков и приход». В СССР в конце семидесятых годов руководство страны состояло из долгожителей, которым давно минуло за 70. За свои должности они держались всем, чем можно. Их нисколько не смущал вопрос, что своей бездеятельностью они только наносят вред ВС и всей стране. Вместе с дряхлым Главным инспектором прибыли и его генеральные инспекторы. Один такой в возрасте за 75 лет передвигался по городу Владивостоку в легковом автомобиле, за которым постоянно следовала машина скорой реанимационной помощи.

Последний этап проверки был на Камчатке. Маршал, заядлый охотник, изъявил желание «сходить на медведя». Медведей там было множество. Разработали специальную операцию под кодовым названием «Медведь». Ей было уделено особое внимание со стороны командования, т. к. операция «Тигр» была отменена. Ещё в Приморье Маршалу подготовили специальную трибуну, которая обошлась флоту в 25.000 руб. и тигра для отстрела. Но, непонятно почему, Маршал от охоты отказался. Скорее всего, его отговорили, сославшись на то, что в тайге осталось всего 59 тигров.

Итак, медведь. Решили брать зверя с воздуха. Летели двумя вертолетами. В одном находился Маршал, в другом сопровождающие лица. Завидев бегущего медведя, Главный Инспектор прицелился и выстрелил из охотничьей двустволки. В тот же момент из второго вертолета по медведю дали очередь из крупнокалиберного пулемета и на всякий случай бросили противотанковую гранату. Охота удалась. Зверь был повержен. Маршал остался доволен.

Северный флот

Следующим объектом его внимания оказался Северный флот. Зная, что при посещении Северного флота руководители партии и правительства всегда посещали подводные лодки, Маршал тоже решил выйти на одной из них в море.

Это была дизельная ракетная лодка 629А проекта. Поднявшись на борт, Маршал вместе с командиром оставался на мостике до прихода в точку погружения. Командир отдал соответствующие распоряжения, и экипаж лодки приготовился к погружению. Получив об этом доклад из ЦП, командир доложил: «Товарищ Маршал, разрешите погрузиться?». Маршал дал согласие, командиру стало плохо. Что же услышал командир? Оказывается, Маршал сказал ему: «Вы погружайтесь, а я здесь постою…».

После непродолжительного плавания Маршал пришел в ЦП в сопровождении адъютанта. Выслушав доклад командира, Маршал обратился к адъютанту со словами: «Оденемся» и отвел назад руки в ожидании, когда на него будет надета шинель. После чего подошел к трапу и стал подниматься для выхода на мостик, забыв, что лодка находится на глубине 60 метров. Пришлось командиру снова объяснять Главному Инспектору, что лодка на глубине, и чтобы выйти на мостик, надо всплыть.

Было бы весело, если бы не было так грустно, когда видишь, кто занимали столь высокие посты в государстве и совсем не понимали, что своими действиями наносили прямой вред обороноспособности нашего государства.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 августа 2013 09:18
    Это было тогда. А сейчас ..удаки и воры как Табуреткин. Никакого прогресса.
    1. +2
      1 августа 2013 09:37
      Ну не все тогда были такими...
      Но многие.
      А ещё спрашивают,отчего же развалился Советский союз?
      1. Kosha
        +5
        1 августа 2013 23:21
        Союз развалился из-за того, что к власти пришёл лысый с пятном на этой лысине. Ускорятор и плюрализатор фигов...
    2. Gari
      +25
      1 августа 2013 09:48
      Маршал Баграмян с 1954-1955 годах был Главным инспектором Министерства обороны СССР.
      также с 1968 года на должности Генерального инспектора Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
      Во время Карибского кризиса И. Х. Баграмян возглавлял разработку плана по доставке и размещению советской группы войск на Кубе и руководил операцией со стороны СССР. Знаменитая операция «Анадырь»
      Со здоровьем у него все было в порядке так же как и других ,не надо судить по одному
      тем более это уже была при Брежневе ,там в политбюро все были старые, да и уважали старика за былые заслуги , да и что падала обороноспособность Советской Армии ?
      Да весь Мир дрожал от Мощи Советской Армии
      1. +10
        1 августа 2013 13:17
        Цитата: Gari
        Маршал Баграмян с 1954-1955 годах был Главным инспектором Министерства обороны СССР.


        Не понял, почему минусуют ?
        Ловите плюс, Гари.

        А статья неоднозначная.
        Как почитать байки - нормально.
        А посыл что генеральные инспектора наносили вред обороноспособности страны - явный перебор.
        Да, старички были малехо в маразме (все такими будем), но пользы было больше, чем отсутствие таких инспекторов.
        Преемственность поколений, богатый опыт и прочее никогда не помешают ВС.
        1. +13
          1 августа 2013 20:21
          Дополню еще:

          С генералами при проверке как-то не доводилось встречаться, птица не того полета, так сказать.

          А вот с его "свитой"... тут желания никто не спрашивает.
          Проверяющие для меня делились на три категории:
          - Офицеры линейных подразделений и частей, случайно попавшие в эту круговерть.
          Их было не сложно отличить от штабных - они чувствовали себя не в своей тарелке. Но когда понимали, что подвоха нет, то спокойно проводили свою работу, не делая каверзов своей проверке. Чаще всего они помогали и советовали в процессе своей деятельности. В конце проверки спрашивали прямо - какую оценку хочешь?
          После выставления оценки охотно едут на шашлычки, завязывается дружба или как минимум хорошие отношения.
          - Педанты. Есть такие сухие спецы-крючкотворы. Знающие почти наизусть свою работу и великолепно разбирающиеся во всем, но очень тяжелые "по жизни". Умотают за проверку по самое немогу, придираются ко всему, даже к гайке влагомаслоотделителя. Но оценку ставят честно, хотя часто принижают её. Договориться с ними невозможно, все воспринимают с подозрением.
          - Штабные хамы, конкретно стремящиеся попасть в проверяющий корпус. Вот эти своего не упустят, считают что отсутствие выгодного барыша или приобретения за проверку - это бездарная проверка. Готовы прикарманить все что понравилось, от имущества части до личных вещей в ДОСе проверяемого офицера, или, на худой конец, использование техники и личного состава в своих целях. Практически только от этого зависит оценка.

          "Свита" проверяющего - вот самое важное, а не её начальник.

          А генералы пенсионного возраста те же люди - есть и легенды, которые реально с пользой "перетряхивают" часть, а есть и... все остальное.
          Но заслуженные ветераны действительно достойны уважения своими заслугами. А всякие истории всегда "ходят" по частям, на то она и Армия.
        2. Yarbay
          +3
          2 августа 2013 12:33
          Цитата: Aleks тв
          Маршал Баграмян с 1954-1955 годах был Главным инспектором Министерства обороны СССР.

          Для Советского Союза это была большая беда!
          От этого военначалька было больше вреда чем пользы!!
          Просто дружба с Жуковым и Микояном спасала ему не только жизнь,но и позволяла хорошо продвигаться по служебной лестнице ,оставляя за спиной более заслуженных и способных военначалников!
          1. +3
            2 августа 2013 17:08
            Цитата: Yarbay
            Цитата: Aleks тв
            Маршал Баграмян с 1954-1955 годах был Главным инспектором Министерства обороны СССР.

            Для Советского Союза это была большая беда!
            От этого военначалька было больше вреда чем пользы!!

            зря вы так, Юрбай! ТО, что Маршал Баграмян по крови был армянином не даёт Вам право хаить великого полководца ВОВ, солдата той войны и заслуженного военначальника в послевоенное сторительство армии СССР! Не ожидал я от Вас, разочерован, простите! request negative
            1. Yarbay
              +4
              2 августа 2013 17:19
              Цитата: старик54
              зря вы так, Юрбай! ТО, что Маршал Баграмян по крови был армянином не даёт Вам право хаить великого полководца ВОВ, солдата той войны и заслуженного военначальника в послевоенное сторительство при СССР! Не ожидал я от Вас, разочерован, простите!

              Да ладно Вам!!
              Я повторяю Баграмян не был заслуженным военначальнокм!
              это касаеться и Бабаджаняна!
              Значит ,если они армяне я должен молчать??
              Я сто раз давал по нему и Бабаджаняну факты!
              Заинтересуетесь,будите настаивать выставлю опять!
              Скажу коротко за всю свою жизнь и во время войны Баграмян ни командовал ни взводом ,ни ротой,ни батольном,ни полком,ни дивизией!!
              Был при штабах и в конце войны блогодаря дружбе с Жуковым стал командуюшим фронтом!!

              это не моя оценка,а оценка товариша Сталина!!
              26 июня 1942 года И. В. Сталин отправил личное письмо командованию Юго-Западного фронта, в котором говорилось:
              «Мы здесь в Москве — члены Комитета Обороны и люди из Генштаба решили снять с поста начальника штаба Юго-Западного фронта тов. Баграмяна.
              Тов. Баграмян не удовлетворяет Ставку не только как начальник штаба, призванный укреплять СВЯЗЬ И РУКОВОДСТВО армиями, но не удовлетворяет Ставку и как простой информатор, обязанный честно и правдиво сообщать в Ставку о положении на фронте.
              Более того, т. Баграмян оказался неспособным извлечь урок из той катастрофы, которая разразилась на Юго-Западном фронте. В течение каких-либо трёх недель Юго-Западный фронт, благодаря своему легкомыслию, не только проиграл наполовину выигранную Харьковскую операцию, но успел ещё отдать противнику 10—-20 дивизий. Это катастрофа, которая по своим пагубным результатам равносильна катастрофе с Ренненкампфом и Самсоновым в Восточной Пруссии. После всего случившегося тов. Баграмян мог бы при желании извлечь урок и научиться чему-либо. К сожалению, этого пока не видно. Теперь, как и до катастрофы, связь штаба с армиями остается неудовлетворительной, информация недоброкачественная…

              От расстрела его спас старый друг   Жуков,поручившись за него!!

              Во времена Великой Отечественной войны в результате наступательной
              операции советские войска вышли к Балтийскому морю. Генерал Баграмян
              решил эффектно известить об этом Сталина, послав ему бутылку балтийской воды.
              Но пока адъютант на самолёте привёз эту бутылку в Кремль, немцам удалось
              отбить плацдарм и потеснить наши войска с побережья. Адъютант об этом
              не знал, а Сталин уже знал и, когда ему вручили бутылку, сказал:
              — Верните ее товарищу Баграмяну, пусть он ее выльет в Балтийское море!
              1. 0
                2 августа 2013 17:45
                Цитата: Yarbay
                Мы здесь в Москве — члены Комитета Обороны и люди из Генштаба

                Цитата: Yarbay
                Верните ее товарищу Баграмяну, пусть он ее выльет в Балтийское море!


                Приветствую, Алибек !

                Эти факты давно известны.
                Но есть и заслуги в качестве командующего 1 Прибалтийский фронтом в белорусской стратегической наступательной операции, особенно скрытная переброска войск с ударом на Клайпеду (это изучают в академиях).
                А взятие неприступного Кенигсберга Земландской группой войск под его командованием - совершенно уникальная операция.

                Как-то так.
                Может чего-то и не знаю неприглядного в его истории... расскажите, действительно интересно.
                1. Yarbay
                  +4
                  2 августа 2013 18:18
                  Цитата: Aleks тв
                  Эти факты давно известны.
                  Но есть и заслуги в качестве командующего 1 Прибалтийский фронтом в белорусской стратегической наступательной операции,

                  Я говорю о том что он не заслуженно продвигался!!
                  и многие люди написанные мною факты в отличие от Вас не знают!
                  Любого другого за то что произошло на Юго западном фронте просто расстреляли бы, а его еше и командовать потом фронтом назначили!!
                  Как минимум был ярым дашнаком и активно участвовал в дашнакских бандах!
                  После победы большивиков переметнулся к большивикам!

                  За какие Заслуги назначили его командуюшим фронтом,с этого надо начинать!
                  Ответьте мне как человек никогда ни командовавший никаким мало мальским подразделением,может назначаться командуюшим фронтом???
                  это просто плевок боевым генералам!
                  Угробил 20 дивизий и это гений??

                  И описываемая Вами скрытая переброска ни изобретение Баграмяна и Вы это прекрасно знаете,он ее осушествил!Был бы другой командуюший,тот бы осушествил!
                  Знаете был такой старший лейтенант казах Мамышулы Бауржан в панфиловской дивизии,о котором я написал статью для нашего сайта ,но админы отказали в публикации из за того что ,когда то в какой то статье о нем было написано пару строк!
                  Так вот Мамышулы блогодаря смелости и таланту будучи старшим лейтенантом командовал одним из панфиловских полков,за короткий срок стал полковником и героем СССР!!
                  Вошёл в историю военной науки как автор тактических манёвров и стратегий, которые изучаются в военных ВУЗах до сих пор. Читал лекции по боевой подготовке во время визита на Кубу в 1963 году (опубликованы в испаноязычных газетах).
                  Встречался с Министром обороны Кубы Раулем Кастро и был удостоен звания почётного командира 51-го полка Революционных Вооружённых Сил Кубы.
                  "Волоколамское шоссе" стало книгой обязательного чтения для членов Пальмах, и позднее для офицеров Армии Обороны Израиля!
                  В военных учебных заведениях США, Кубы, Израиля, Никарагуа отдельно изучается военный опыт Момышулы.
                  Но этот герой не только не получил командование фронтом или армией,но до конца своей жизни даже звания генерала не дали!!

                  Ответ ясен почему?
                  Он не был другом Жукову,не был подхалимом!
                  Не было у него друга Микояна!!

                  Был прямым и неудобным человеком!!
                  1. +3
                    2 августа 2013 22:32
                    Цитата: Yarbay
                    Я говорю о том что он не заслуженно продвигался!!и многие люди написанные мною факты в отличие от Вас не знают!

                    ну что-ж, я один из тех, кто не знал таких подробностей! Спасибо, что дали пищу для размышлений, поизучаю, почитаю о Баграмяне. hi
                    1. Yarbay
                      +4
                      2 августа 2013 23:05
                      Цитата: старик54
                      ну что-ж, я один из тех, кто не знал таких подробностей! Спасибо, что дали пищу для размышлений, поизучаю, почитаю о Баграмяне

                      Да не зачто!
                      Уважаемый я этим заинтересовался пару лет назад,когда в дисскусии один армянин сказал что мол мы самые великие у нас с одной деревни Чардахлы вышло 6 маршалов!!
                      я пока полностью изучил двоих,Баграмяна и Бабаджаняна!!
                      Судя по всему они друг друга просто продвигали!!
                      Так Бабаджанян был еще более большим вредителем чем Баграмян,но и его в последствии блогодоря Баграмяну сперва сделали маршалом,а потом назначили командующим бронетанковыми войсками!!
                      Ущерб нанесеный СССР маршалом Бабджаняном невозможно оценить!!
                      Он просто отбросил СССР по многим вопросам на десятилетия назад!!
                      За такое любого расстреляли бы,дажу русского!!
                      И еще был такой генерал -лейтенант Ефремов командующий 33 армией,который попал в окружение со своей армией и застрелился,но не сдался врагу!
                      Почитаете даже на вики как о нем плохо отзывался Жуков!
                      Всех собак на него вешал!
                      Что он был хуже Баграмяна?
                      1. Zynaps
                        0
                        5 августа 2013 04:02
                        документы, по которым учился корифей, на бочку! документы, а не отзывы агентства ОБС.

                        может, наберёшься наглости и сходишь со своей нарытой шнягой на страничку к Исаеву или сразу на ВИФ - трусами над головой поразмахивать, а потом огрести полну пазуху писюнов?
                  2. +1
                    2 августа 2013 23:51
                    Цитата: Yarbay
                    Любого другого за то что произошло на Юго западном фронте просто расстреляли бы


                    Если Вы про Харьковскую операцию, то там весь штаб слетел с должностей, включая и самого Тимошенко. Не стоит на одного Баграмяна всех собак вешать.

                    Я не настолько хорошо знаю историю этого военноначальника, но до провала операции с Барвенковского выступа Сталин повысил его в звании (в суровое время), а после репрессий за выход немцев на Кавказ и Сталинграду позволил ему служить и за Белорусскую операцию присвоил звание ГСС, что то же показательно.
                    Так что не все так просто.
                    Негатив про него точно не поддержу, может не знаю.

                    Алибек, Вы более углубленно изучали его службу, если есть что-то малоизвестное, поделитесь, плиз. Хотя немного отошли от темы обсуждения.
                    1. Yarbay
                      +1
                      3 августа 2013 00:20
                      Цитата: Aleks тв
                      . Не стоит на одного Баграмяна всех собак вешать.

                      Уважаемый Алекс,вот это предложение мне многое говорит и думаю любому человеку!
                      *Тов. Баграмян не удовлетворяет Ставку не только как начальник штаба, призванный укреплять СВЯЗЬ И РУКОВОДСТВО армиями, но не удовлетворяет Ставку и как простой информатор, обязанный честно и правдиво сообщать в Ставку о положении на фронте.*
                      И всех собак на него не вешали,он как начальник штаба не выполнил свои ОБЯЗАНОСТИ или не умел выполнять!!
                      Причем Тимошенко и другие??
                      У них тоже были ошибки,но у каждого свои обязаности!!
                      Или же он покрывал вышестоящих начальников и пытался им угодить,за что и впоследствии те его выгораживали!!
                      Так и я говорю,что его покрывали перед Сталином Жуков и Микоян и поручился за него лично Жуков!
                      За какие заслуги поручился???
                      Чем до этого отметился тов.Баграмян?
                      Только личные отношения,о которых знали все!!
                      Как Вы думаете не представь его потом к Герою СССР как бы выглядел Жуков перед Сталиным??А за что его представили к ГСС??
                      Не знаете ??
                      Он во главе какой то дивизии или армии провел какую то успешную операцию???
                      Он был все свою службу по штабам!!
                      Он что ли разробатал ту операцию за что ГСС дали???
                      За то ,за что ему дали ГСС,тогда тысячам должны были дать!!
                      Почитайте ,мне ночью трудно немного рыться в своем архиве!!
                      А насчет Бабаджаняна Вам известно??
                      1. 0
                        3 августа 2013 00:41
                        Цитата: Yarbay
                        Тов. Баграмян не удовлетворяет Ставку

                        Да, было. Третий раз же соглашаюсь.

                        Цитата: Yarbay
                        А за что его представили к ГСС??

                        За командование Прибалтийским фронтом:
                        Городокскую наступательную операцию, Витебско-Оршанскую, совместные Рижскую и Мемельскую операции.

                        Цитата: Yarbay
                        А насчет Бабаджаняна Вам известно??

                        Только слухи.

                        Алибек, мне действительно не комфортно в этом копаться - торчим у мониторов и рассуждаем о маршальском белье которого в глаза не видели.
                        Не по мне это...
                        Негатив точно не поддержу, если есть какие-то новые факты, о которых не писали - интересно было бы услышать.
                        А спор ради спора совсем не интересен.
                        Надеюсь отношения остались нормальные, как и раньше.
                        hi
                      2. Yarbay
                        +2
                        3 августа 2013 16:28
                        Цитата: Aleks тв
                        Надеюсь отношения остались нормальные, как и раньше.

                        Конечно!!
                        Я Вас понимаю!
                        Все нормально,но я Вам кое что в личику пришлю!
                        И не слухи ,а факты!
              2. Zynaps
                +2
                5 августа 2013 03:47
                это не факты, а полное фуфло, надёрганное хрен знает откуда.

                начнём помолясь.

                1. Дважды Героя Баграмян тоже получил по блату? такой бесталанный, а Дважды Герой. в СССР много было таких же бездарных и незаслуженных Дважды Героев?

                2. из котла под Киевом Баграмян вышел один из немногих военачальников, сохранив людей и матчасть. бездарно так. тоже при протекции Жукова?

                3. мнением тов. Сталина о Баграмяне за Харьковскую операцию можно пренебречь. это была типичная выволочка от безысходности, потому что по результатам вышло очень больно и в Ставке тоже напортачили. кроме всего прочего, Баграмян только разрабатывал план операции, а проводили её и были ответственными за результаты несколько другие товарищи - Тимошенко и Хрущёв. поэтому заступничество Жукова было весомым - памятуя поражения 1941 г. легко могли бы стереть в пыль толкового генерала, чья вина в провале операции была минимальна. Ставка-то приняла план Баграмяна, нэ?

                4. операции под Жиздрой, по разгрому группировки немцев в районе Орла, в Прибалтике, в Белоруссии и штурм Кёнигсберга - тоже были бездарными и Баграмяна постоянно Жуков вытаскивал? почему-то в Ставке после успешного командования 16-й армией к Баграмяну было полное доверие. и с мнением считались. но это, надо понимать, Жуков с армянским лобби дотянулись.

                5. за дашнака изволь пыхтеть. дельце-то на Баграмяна пытались состряпать при Ежове, когда Рокоссовский был польским шпионом и многие другие будущие заслуженные генералы и маршалы давали показания с выбитыми зубами и переломами рук о том, что они уйгурско-пакистанские шпионы. или приведи оперативную разработку ЧК-ОГПУ о принадлежности Баграмяна к дашнакам.

                ну некогда лжецам посмотреть биографию маршала, который в юности учился, работал и воевал. и времени на всякую ерунду у него попросту не было.

                6. история про бутылку известна от одного только Чуева, а он не историк, а он публицист. в киноверсии Озерова эту же бутылку балтийской воды пересылал Сталину Рокоссовский. т.е. вполне можно говорить о баяне. и даже будь эта история на самом деле - чем она может скомпрометировать Баграмяна?

                ну бред же, лживый и с апломбом знатока.
          2. Zynaps
            0
            5 августа 2013 03:53
            дадададад. и эта дружба помогла заработать две Золотые Звезды Героя Советского Союза и провести множество блестящих операций. а в Ставке в это же время пацаны в карты резались и не подозревали, что у них такой мнимый корифей армиями командует.

            ладно, если сам ты не семи пядей во лбу. других-то зачем за идиотов держать?
    3. psdf
      0
      2 августа 2013 18:09
      Как-то не совсем подходящее место для пересказа баек.
      Вроде ресурс не вполне юмористический.
      1. +1
        3 августа 2013 13:00
        и еще. в киевской катастрофе юго-западного фронта,где как всем известно немцы окружили и уничтожили 5 советский армий,одних пленных был более 600 тысяч человек,
        начальником оперативного отдела фронта являлся баграмян.а кем является началник оперативного отдела штаба,знает любой кто служил в армии
  2. +5
    1 августа 2013 09:18
    Это М-о-с-к-аленко. Любимец Хрущева. Наслышан от стариков-танкистов в Монголии в 70-х. Политично и мягко выражаясь не уважали его в армии.
    1. berimor
      +5
      1 августа 2013 14:34
      Не знаю - не знаю! Я попадал под инспекцию МО под руководством енко. Да старый человек, да мерз в шинели на КП, но вопросы задавал грамотно да и членами этой инспекции были такие зубры, что кости трещали. А сейчас все шито крыто, все покупается и все благодать. В Украине при проверках практически сразу ставится почти прямой вопрос - СКОЛЬКО?
  3. +8
    1 августа 2013 09:29
    Статье минус. . Что хотел сказать этой статьей автор? Солдатские байки?
    Ну и что что маршал не знал глубин залива и любил "Волгу-Волгу". Ну не знал этого и многого другого маршал. У него есть "стая борзых" инспекторов, которые все знают и вывернут на изнанку все и всех. За время службы я насмотрелся на молодых проверяющих, как в Советской так и Российской армии, которые задавали такие вопросы при проверках, что иногда не знаешь как ответить. Разбирал смех, но в то же время понимал, что пехотный генерал из инспекции МО не может знать технику и тактику РВСН.
    Короче статья похожа на анекдот про тупого генерала и доку солдата. Ведро - синхрофазотрон. И тому подобное.
    1. +2
      1 августа 2013 13:16
      Может быть, ну так, для примера, вспомнить, что велит вашему проверяющему такое подзабытое понятие как "воинский долг"? Нет, я понимаю, что воинский долг не для райской группы, но... Так вот этот самый долг велит проверяющему не дурака перед вами изображать (клоунов и без начальства в достатке) а подготовить вопросы к проверке. Самостоятельно ознакомиться с тем, что генеральский мозг может осилить, после чего проверять то и спрашивать о том, что понимаешь!
      Имея целью, между прочим, повышение обороноспособности проверяемого подразделения. А то массу идей имеют доблестные проверяющие, а про эту как то забывают. Прежде всего потому, что мало интересуются какой то там обороноспособностью...
      1. berimor
        +7
        1 августа 2013 15:03
        В свое время командующий 8 ОА ПВО Прудников требовал от проверяющих не просто проверять, но и в первую очеред учить и помагать, а это требовало от проверяющего хорошей профессиональной подготовки и тщательной подготовки к проверке!!!
    2. 0
      1 августа 2013 22:33
      Цитата: vlbelugin
      Ну и что что маршал не знал глубин залива

      простите, но Вы вероятно не "морской", поэтому тоже в тему не въехали. Дело не в глубинах Ботнического залива, вообще, я их тоже не знаю, и думаю, что много офицеров КДБФ их не знает, не в этом суть. Но суть в том, что ещё в средней школе на уроках географии изучают моря и проливы, особенно основные наши, и каждый имеющий твёрдую "4" должен знать, что Балтийское море соедениятся с Атлантикой (через Северное море) только через датские проливы (их 3, но они очень мелкие и их названия знают только мореманы). Датские проливы потому и датские, что они расположены в Дании, т.е. она их так или иначе контролирует! А Ботнический залив Балтийского моря вытянут строго на север и находиться севернее от входа в залив Финский. Это залив!! а не пролив и через него невозможно выйти в Атлантический океан, обогнув Скандинавский полуостров с севера! Простите за ликбез. hi
  4. Netto
    +5
    1 августа 2013 09:29
    Наверно как многим, стала интересная фамилия, но посмотрев список маршалов СССР, то там каждый третий последнюю официальную должность в МО занимал в группе генеральных инспекторов ВС. Такой клуб пенсионеров что-ли, в котором побывали многие прославленные маршалы ВОВ.
    1. +6
      1 августа 2013 10:19
      Вы правы. В Советском Союзе службу генеральных инспекторов МО ВС СССР называли еще богодельней.
      Собственно говоря, после окончания "реальной" службы туда зачисляли всех заслуженных маршалов и генералов доживать свой век. В прямом смысле слова.
      Через эту "богодельню" прошли практически все, кого вы можете вспомнить.
      Кроме того, это было и местом "ссылки".

      Поэтому, статья действительно глупая. Капитан II Островский просто пишет ерунду, утверждая, что эти деды руководили вооруженными силами.
      Ну, да, порой части играли свою назначенную роль проверяемых - ритуал соблюдался.
      Не более и не менее.
      В Генштабе и в руководстве МО СССР вполне отдавали себе отчёт, какие проверки и кто проводил.

      Генеральные инспектора МО есть и сейчас.
      Среди них числятся всё те же, преклонного возраста маршалы и генералы, начиная с тех, кто уже не может самостоятельно поесть, и заканчивая такими, как генерал Гареев - до сих пор пишущий аналитику и военно-научные работы в свои 90 лет.
      И так же, как и при СССР, это место "ссылки". Тот же Макаров - бывший начГШ - сидит сейчас в этой инспекции.
      Порой необходимо куда-то пристраивать, когда нельзя расстрелять или выгнать.
      1. +5
        1 августа 2013 10:55
        "В Советском Союзе службу генеральных инспекторов МО ВС СССР называли еще богодельней" - Ее называли "РАЙСКОЙ ГРУППОЙ"
        1. +4
          1 августа 2013 11:09
          Цитата: 1961NNN
          "В Советском Союзе службу генеральных инспекторов МО ВС СССР называли еще богодельней" - Ее называли "РАЙСКОЙ ГРУППОЙ"

          А также просто "чердаком". Ну где в нормальной семье хранятся бесполезные, но дорогие сердцу вещи laughing
  5. soldat1945
    +5
    1 августа 2013 09:32
    Про Советскую Армию мы знали что она Легендарная и Непобедимая, что будет в результате всех последних реформ посмотрим!
  6. +10
    1 августа 2013 09:33
    Конечно невесело возиться с такими проверяющими, но с другой стороны уехал и забыли. И за это время ничего не разворовал, не распилил, не списал, не перевел за границу. В общем по сравнению с нынешним руководством просто безобидный старикашка.
  7. +10
    1 августа 2013 09:38
    Мне в этой статье больше всего медведя жалко - зачем его из пулемета?
    1. +2
      1 августа 2013 11:11
      Цитата: Prometey
      Мне в этой статье больше всего медведя жалко

      И мне тоже. И маршала тоже жалко - мучали старого больного человека.
  8. +3
    1 августа 2013 09:45
    Надо так понимать, что автор и в преклонном возрасте будет пребывать в здравом уме и трезвой памяти? Да, такие дешевые байки читать не весело,а грустно, мне кажется у автора заслуг перед страной будет поменьше чем у маршалов и генералов, входивших в Группу Генеральных инспекторов МО СССР... Как говорится, автор не виноват, его так воспитали.
  9. 0
    1 августа 2013 10:15
    Цитата: ranger
    Надо так понимать, что автор и в преклонном возрасте будет пребывать в здравом уме и трезвой памяти? Да, такие дешевые байки читать не весело,а грустно, мне кажется у автора заслуг перед страной будет поменьше чем у маршалов и генералов, входивших в Группу Генеральных инспекторов МО СССР... Как говорится, автор не виноват, его так воспитали.

    Полностью согласен. И маршальские звезды он "запахал" не в кабинетах, а на полях сражений и честной службой.
  10. -4
    1 августа 2013 11:01
    мдя ,не удивительно что с такими главными инспекторами потеряли и страну и армию
    1. +8
      1 августа 2013 13:40
      "...не удивительно что с такими главными инспекторами потеряли и страну и армию"
      одинокий (1)  Сегодня, 11:01


      Страну и армию потеряли не из-за "таких старых главных инспекторов", а из-за "молодых" политиков: предателя Горбачева, американского марионетку Ельцина. К разрушению армии приложили усилия нынешний Президент Путин и его ставленники Медведев и Сердюков.
      1. +7
        1 августа 2013 14:18
        вообще то предательство началось еще со времен хрущева.мой папа служил в прибалтийском военном округе 58-61. в штабе округа. он мне рассказал как два генерала разговаривали между собой(оба герои советского союза).так вот ,один другому говорит --этот авантюрист загубит страну. а кто привел горби и ельцина в цк?проблемы начались еще тогда
    2. +2
      3 августа 2013 13:02
      тем кто минусы ставить! обьясните какая польза было от этого инспектора ,который засыпал на ходу?какими полезными советами мог он одарить командование ВМФ,сам будучи сухопутникам?
  11. 0
    1 августа 2013 13:06
    Бессмертный типаж "генерал-дохлятина", Гашек очень хорошо знал что писал. Безусловно, создание за государственный счет таких заповедников - уже признак серьезных проблем в государстве. Потому что армия и дом престарелых - это очень разные вещи. Да выживший из ума маразматик, да всю работу делают молодые, да все вроде как несерьезно... а звание? Что, у этого дедушки было звание "ненастоящий маршал"? Или может быть его приказы не были обязательны к исполнению?
    Но по настоящему плохо другое. Каковы истинные причины "воинского долголетия" генералов-дохлятин? Они в том, что группам молодых и борзых удобно рулить, спрятавшись от ответственности за стеной дедовых медалей. Надо обьяснять, какие дела творят люди, которые за результат не отвечают? Да вы оглянитесь кругом, хорошо ж видно...
  12. misham
    +3
    1 августа 2013 13:28
    Зачем минусовать статью. Никакого очернения несокрушимой и легендарной нет. Это байки, что-то правда что-то вымысел. Обычная схема анекдота начальник( и самодур) - подчиненный(веселый и находчивый)
    Настроение подняло. Заслуженных маршалов и генералов обижать не хорошо, но и содержать "райскую" группу с многочисленной челядью и обслугой тоже не вариант. На одну трибуну охотника - 25000 народных рублей. Может это и легенда но вполне достоверная. Выводы каждый сделает сам
    В США и НАТО райских групп нет, отставники в здравом уме консультируют Конгресс, ОКНШ и прочие организации или сами идут в депутаты и гражанские чиновники, как Колин Пауел или израильские генералы. Никто им охоты, рыбалки и показательные стрельбы и парады не устраивает.
  13. 0
    1 августа 2013 13:53
    В тот же момент из второго вертолета по медведю дали очередь из крупнокалиберного пулемета и на всякий случай бросили противотанковую гранату. Охота удалась. Зверь был повержен. Маршал остался доволен.
    помелочились - надо было сразу НУРСами по топтыгину зарядить
  14. pinecone
    0
    1 августа 2013 14:16
    Брежнев занял пост Генерального секретаря КПСС в 57 лет. Возраст далеко не "старческий". Между прочим, именно по его инициативе к 20-летию Победы был официально определен статус участников Великой Отечественной Войны, которые были награждены памятными нагрудными знаками и получили определённые льготы.
  15. yurypetrunin
    +18
    1 августа 2013 15:15
    Расскажу о своей встрече с Генеральным Инспектором.
    Лодка готовится на боевую службу, проходит очередную проверку на готовность к принятию, обслуживанию и использованию торпед с АСБЗО ( так тогда это называлось).
    Я с вахтенным матросом в первом отсеке у манипуляторов боевых клапанов, на которые надет блокиратор в виде железки красного цвета с двумя группами оцифрованных вращающихся цилиндриков. Одну группу цифр знает командир, другую – зам. Мне,- старпому, знать эти цифры не положено, а вахтенные матросы у крышек аппаратов разгадывают код на первой же вахте от скуки. В отсек прибыл Инспектор
    с 4-мя звездами на погонах. Не высокого роста, сутулый, худощавый. С ним еще десяток офицеров, комбриг, командир и зам в их числе.
    Инспектор, остановившийся на настиле между стеллажными торпедами, не замечающий меня и матроса внизу у аппаратов, дает вводную:” Вы в районе слежения за АУГ. Наблюдаете массовый взлет палубной авиации. Командир убит. (!?) Ваши действия?” Это заму.
    Виктор Михайлович бодро доложил, что позицию мы не оставим, что будет проведено партсобрание, что будем ждать приказа и исполним свой долг…
    Инспектор усложнил вводную массовым подводным стартом баллистических ракет. Зам добавил о комсомольских собраниях с объяснением личному составу важности стоящей перед нами задачи…
    Инспектор еще подбавил вводную тем, что нас обнаружили, и на нас мчится фрегат…
    Увидел меня, вопрос пальцем переадресовал мне…
    Я представился и доложил:”Товарищ генерал!Я собью кувалдой эту железку и стрельну!“
    Комбриг мой чуть не в обмороке. Командир за спиной Инспектора завертел пальцем у виска, адресуя это мне.
    Инспектор разразился восторженным воплем с ненормативной лексикой, что он
    наконец-то встретил одного здравомыслящего офицера, что из Москвы нам уже не ждать приказов, что Москва уже…., что страна уже…., что КПСС уже… Повернулся и бодро, расправив плечи, пошел на выход.

    Я думал, мне п…ц. Через три дня мне дали отдельную двухкомнатную квартиру в новом доме на Фисановича. В море больше не пускали, служил на берегу по своей училищной специальности – РТВ ПЛ.
    Я не знаю, кто это был. Но эти люди нашу страну в обиду никому не давали, и умели
    брать ответственность на себя.
    Я вижу нынешние позитивные сдвиги в России и в ее Вооруженных Силах.
    А Оборонсервис и прочее лампасное ворье - лишь горький и эпизод.

    Юрий Петрунин. Ветеран ВС СССР, 4 ЭскПЛ. Полярный, Гатчина.
  16. +4
    1 августа 2013 15:38
    Мое поколение помнит отличный и многими любимый фильм "Ко мне Мухтар". В главной роли с Ю.Никулиным. В конце фильма Мухтар после ранения остался в питомнике за его заслуги перед уголовным розыском. Во время прогулки он ковылял, из-за ранения мимо вольеров с молодыми псами. Те на него лаяли. И не помню дословно слова диктора от имени молодняка, но смысл заключался в следующем: "Что ты тут ковыляешь. И вообще зачем живешь. Мы все можем, умеем. Но молодняк не догадывался, что на стороне Мухтара был опыт и умение. Чего еще не было у молодняка."
    Ничего не напоминает среди постов этой ветки?
    1. +1
      1 августа 2013 16:13
      Цитата: vlbelugin
      Те на него лаяли. И не помню дословно слова диктора от имени молодняка, но смысл заключался в следующем: "Что ты тут ковыляешь. И вообще зачем живешь. Мы все можем, умеем. Но молодняк не догадывался, что на стороне Мухтара был опыт и умение. Чего еще не было у молодняка."

      а что, на пенсии на такого маршала бы "лаяли бы" что-ли? Мухтара тоже же от несения службы отстранили, по вполне обоснованным причинам! Пения у маршала и тогда да и сейчас была нормальная , точно не бедствовал бы, почёт бы имел, приглашения на различные торжества и праздники, а вот позора бы, как личного так и косвенного для ВС СССР, не имел бы вовсе! Всему своё время, надо это понимать! Простите, если кого этим обидел! hi
  17. iulai
    +1
    1 августа 2013 15:54
    Зато не воровали миллиардами, уже этим приносили пользу.
  18. +2
    1 августа 2013 16:09
    Статье "+", хотя может и показаться на первый взгляд не патриотично, но ... правдв она как то дороже!
    Это была дизельная ракетная лодка 629А проекта. Поднявшись на борт, Маршал вместе с командиром оставался на мостике до прихода в точку погружения. Командир отдал соответствующие распоряжения, и экипаж лодки приготовился к погружению. Получив об этом доклад из ЦП, командир доложил: «Товарищ Маршал, разрешите погрузиться?». Маршал дал согласие, командиру стало плохо. Что же услышал командир? Оказывается, Маршал сказал ему: «Вы погружайтесь, а я здесь постою…».

    чуть не описался, это прочитав! laughing А вообще-то это печально, увы и ах!
  19. +4
    1 августа 2013 17:00
    Цитата: Мой адрес
    Это М-о-с-к-аленко. Любимец Хрущева. Наслышан от стариков-танкистов в Монголии в 70-х. Политично и мягко выражаясь не уважали его в армии.

    енко достоин глубокого уважения хотя бы за то, что 1-я противотанковая бригада под его командованием в начале июня 1941 г. на Юго западном фронте в течение трех дней сдерживала наступление 14-й немецкой танковой дивизии на Луцк, вступив в бой в крайне невыгодных условиях - прямо с марша. Других советских частей рядом просто не было,но бригада выстояла, нанеся немцам ощутимые потери.А организовать устойчивую оборону и нанести немцам серьезные потери в начале июня 1941 г.было ох как непросто....." Как говорится, не нам судить таких людей.... И это не единственный подобный эпизод в его биографии.Свои звезды он зарабатывал на поле боя...
    1. +2
      1 августа 2013 18:38
      Цитата: ranger
      " Как говорится, не нам судить таких людей.... И это не единственный подобный эпизод в его биографии.Свои звезды он зарабатывал на поле боя...

      а за это его ни кто даже и не пытается критковать, но ... всему своё время. Мне кажется статья именно об этом. И вот парплель с фильмом "Ко мне Мухтар" именно поэтому выше привели! Простите!
    2. +2
      1 августа 2013 22:29
      Уточните, пожалуйста, когда это было? Как Вы пишете "...в начале ИЮНЯ" - это просто невозможно, т.к. война началась в КОНЦЕ июня, а точнее 22 июня. Или я чего-то "не догоняю"?!
      1. 0
        2 августа 2013 08:16
        Виноват, речь идет, если не ошибаюсь, о периоде 23-26 июня 1941 г. Конечно, ВЫ правы.
  20. +6
    1 августа 2013 20:23
    Что-то военных тут на ветке маловато, в основном приколисты. Группа генеральных инспекторов (всегда шла под термином-райская группа), от генерала армии и выше - это связь поколений.

    Каждый из них делал историю. На этих людях висел почти весь стратегический запас орденов - и вполне заслуженно. И расходы лично на них, были не значительные.
    А команда, с которой они приезжали выдавит всю гниль объединения, соединения или части в считанные часы.

    И уж потом, отошедшие от перепуга генералы и полковники на пьянке начинают придумывать байки.
    1. +3
      1 августа 2013 20:35
      Цитата: chenia
      А команда, с которой они приезжали выдавит всю гниль объединения, соединения или части в считанные часы.


      Ага.
      Кстати, мысли совпали, чуть выше дополнил свой комент.
      wink
  21. +4
    1 августа 2013 22:36
    Автору статьи - жирный минус. Лично мне пришлось попадать под каток инспекции МО на СФ в 1977 при МСС енко и, последний раз в 1989 при ГА Говорове. Как небо и земля. Пережить инспекцию при енко было очень тяжело и специалисты у него были очень грамотные, въедливые и беспристрастные. Да, ходил маршал летом по причалам Североморска в шинеле, да, задавали его "полковники" на экзаменах по общевоинским уставам вопросы, типа где хранить веники и лопаты для уборки снега в казарме, в которых морские офицеры ничего не соображали, но оценки боевым упражнениям были правильными и объективными. И ни от кого я не слышал ничего подобного, о чем написано в статье. А при Говорове уровень квалификации проверяющих, на мой взгляд был очень высоким, но такой "свирепости" я уже не почувствовал. Так или иначе, но после инспекции при енко начинались на флоте конкретные дела. Так, город Североморск начал строиться современными многоэтажками и офицеры начали получать отдельное благоустроенное жилье после именно такой инспекции 1977 года, до этого за счастье считалось иметь комнатуху в коммуналке.
  22. malikszh
    0
    2 августа 2013 10:19
    эти маршалы свое показали когда были молодыми так что не надо так говорит еще он был военным сухопутных войск. Автор если тебе отправили в подводную лодку или другую не знакомую част тоже ходили бы как мультфильм. статья минус
  23. Александр 1958
    +3
    2 августа 2013 10:22
    Добрый день! Фраза из статьи
    ..Было бы весело, если бы не было так грустно, когда видишь, кто занимали столь высокие посты в государстве и совсем не понимали, что своими действиями наносили прямой вред обороноспособности нашего государства...
    Даже если поверить в написанное на 100%, то тот вред который они наносили в 100500 раз меньше , чем нанесли своим государствам министры обороны Украины и других стран. Тут можно вспомнить и поражение тактической ракетой жилого дома под Киевом, и сбитый российский самолет над Черным морем, и практическое уничтожение ВС Украины
    Александр 1958
  24. 0
    2 августа 2013 20:14
    Не в курсе по конкретному лицу, но много слышал про Буденного. Тоже чудил старый воин, но его конкретно боялись, а зеленых человечков надо держать в тонусе, раз войны нет. Он был совершенно независим, нельзя было представить, что ему можно дать барашка в бумажке, да и от министра обороны он практически не зависел, поскольку должность в райской группе была пожизненная.
  25. coserg 2012
    0
    3 августа 2013 16:19
    Да ладно...За ТОФ не знаю,но мы их ждали на севере.Их перед прибытием к нам на СФ догнало известие о взрыве на крейсере АДМИРАЛ СИНЯВИН.Взорвался артпогреб погибло около сорока человек экипажа.Брежнев сразу уехал в Москву а Устинов вернулся на ТОФ.Ни на каких лодках их не было,и ни каких проверок в то лето тоже.
  26. rumatam
    -1
    3 августа 2013 19:12
    сволочь ,хоть и кап 2 этот Островский явно на Будённого намекал. Жаль не попали ему по руку, по чьёму заказу сей пасквиль? Позорите гражданин и фамилию и звание, застрелитесь.
  27. +1
    4 августа 2013 17:11
    Авотору статьи ОГРОМНЫЙ МИНУС!
    1. Кем бы вы ни были, данной статьей вы наносите оскорбление чести и достоинству Маршала Советского Союза указывая на его недостатки. Поживите с его и добейтесь таких высот, а потом на вас посмотрим.
    2. Цитирую: "... по медведю дали очередь из крупнокалиберного пулемета и на всякий случай бросили противотанковую гранату. Охота удалась.". Почитайте принцип действия противотанковых гранат и подумайте о смысле броска данной гранаты в медведя. По-вашему и в вертолете сопровождения были совершенно не грамотные люди.

    Теперь по статье. Вывод правильный. Корректный. Армии нужны граммотные солдаты, сержанты, офицеры. И очень важную роль, конечно, играет высший командный состав.

    P.S. Слава "Вы" и "Вас" умышленно написаны с маленькой буквы. Кто понимает о чем я - согласятся, что я прав.
    1. -2
      5 августа 2013 10:35
      Молодец! Умница! Спасибо за мнение. С Уважением.
  28. 0
    4 августа 2013 20:55
    что-то откровенных маразматиков среди инспекторов не припоминаю. А вот в свите действительно были отдельные мерзавцы
  29. 0
    4 августа 2013 21:05
    откровенно говоря в свите инспекторов всегда бывает пару людей,которые вечно поддакивают,подхалимничают и на этом делают себе карьеру
  30. -2
    5 августа 2013 10:27
    Не понимаю с какой целью писали эту статью. Что криминального сделал "маршал"? Вам не нравится возраст маршала? А, я думаю, что человек прослуживший в армии 50 лет и более вполне трезво и вменяемо оценит состояние войск.... Даже находясь в инвалидной коляске.
    Что? не нравится как "маршал" заснул в ходе просмотра фильма?
    Вам не нравится, что "маршала" все любимые фильмы без А. Шварцнегера?
    Чем плох "маршал"?
    Нам с Вами не нравится фильм "Волга, Волга" с 1985 года. Ну? И чем эта "нелюбовь" закончилась? Правильно! Мы скоро Волгу потеряем без войны.
    1. 0
      5 августа 2013 10:34
      уважаемый,дело не в том что маршал делал что то криминального.маршал был боевым офицером.форсировал днепр,штурмовал карпаты,брал прагу,освобождал чехословакию.никто не чернит его заслуги. мне как простому офицеру просто интересно как маршал сухопутных войск инспектировал части ВМФ? и какие полезные советы мог давать командованию ВМФ?вот в чем дело
      1. -1
        5 августа 2013 10:45
        Даже подполковник, имеющий академическое образование и проходящий службу в оперативном отделе общевойсковой армии в состоянии оценить положение дел в любом подразделении (части) ВМФ. Чем отличается артиллерийское орудие или ракета на речном (морском) судне от орудия или ракеты в сухопутном применении?
        Правильно! Только местом их применения!
        По большому счету, речное (морское) судно отличается от бронированной единицы Сухопутных Войск только местом их применения.
        Что? Речное судно ведет огонь по мифическому противнику в четвертом измерении?
        Речной флот.... Блин! А .... они куда стреляют? Они кого поражают? Дафний в Амуре?
        1. +1
          5 августа 2013 10:51
          служба ВМФ имеет свой специфический характер. моряка может понять только моряк. что в стране небыло компетентных адмиралов,чтобы инспектировать флот?было и очень много.сухопутник лучше поймет сухопутника,моряк моряка,летчик летчика.это как дважды два четыре
          1. -2
            5 августа 2013 11:06
            Уважаемый.... Не говорите ерунду. Сразу видно, что имеете к армии весьма отдаленное представление. Максимум - уровень старшего сержанта ВВ МВД.
            Специфика....
            Слушайте! Какая специфика?
            Амур, что? Каждый год меняет русло? Боевые задачи для Флотилии кто определяет? Кто указывает где поражать противника?
            Правильно! Именно этот маршал своим карандашом или пальцем это адмиралу и указал: "Стрелять будешь сюда!"
            Вот,с целью проверить насколько четко контр-адмирал усвоил эту задачу маршал и приехал.
            Не усложняйте. Боевые задачи речной флотилии значительно проще чем у командующего общевойсковой армии.
            Главное! Запомните! Любой Вид или Род войск является вспомогательным по отношению к Матушке-Пехоте. Все! Даже Космические войска. Все работают на Ваню-пехотинца и Только в его интересах.
            А, общевойсковой командир, ..... особенно такого уровня - специалист управления вооруженными формированиями. Маршал - мастер управления вооруженными формированиями.... Корабль.... Смешно!
          2. -1
            5 августа 2013 11:12
            Командующий Восточным Военным округом России - адмирал Константин Сиденко. Вот, так!

            Генерал, Адмирал, Маршал.... Это, прежде всего - мастера ведения боевых действий. Не важно где ведутся эти БД.