Military Review

Boat Combatboat 90 (CB90), Sweden

32



Combat Boat 90 (CB90) is a high-speed military boat developed by Dockstavarvet. Initially, he conceived to replace the outdated Swedish boats fleet class 200. It is an export version of the Strp 90H, the official Swedish designation H means that the boat is able to transport and deploy up to half of the landing platoon fully armed. The boat was adopted in 1991.



The boat can be used as a high-speed means of attack and coastal defense, a patrol boat, or as a special fire support weapon. It can also be used for intelligence, surveillance, and intelligence gathering operations.



The CB90 boats are currently used by naval forces from several countries, including Norway (like S90N), Greece, Mexico (like CB90 HMN), Malaysia and Brazil. (Note by Professors: The American company SAFE Boats from Washington State acquired a license from the Swedish shipyard Dockstavarvet to build these boats and produced them around 10)



Design
The design of the boat provides him with excellent seaworthiness, high speed, efficiency and safety under various operating conditions. The body is made of aluminum, the length of the light CB90 is 14.9 meters, the displacement is 18 tons, the maximum width of the 3.85 meter. It has a typical hull configuration with reverse saddle deck and a narrow ramp in the nose capable of passing one fighter across the width at a time.



The boat accommodates a fully armed 21 soldier and up to 4.5 tons of cargo. Protected from splinters, the wheelhouse has space for two operators and an additional folding seat between them and resembles an aircraft cabin.



The folding seat is swivel. Directly under the cab there is a bulkhead in which a passage is made to the landing nasal ramp. The unique ramp provides fast deployment of forces, as well as quick evacuation of victims to the shore.



The landing compartment housing the soldiers and their equipment is located in the middle of the boat. The 25% of the aft of the hull is an open deck and can serve as a floating command post with additional communications equipment or as an artillery boat with a possible weapon position.



Modifications
Several CB90 options have been built to meet special requirements. The CB90HI boat is an export version of the Strb HS 90, where the letter S means "Skyddad" (Swedish protected). (Note from Professor, In fact, the origin of the letter S is not so unequivocal. However, in addition to additional armor, the HS model has a system of protection against OMP by creating overpressure in the compartment, a conditioner for deployment in tropical conditions, a fuel cooling system, a generator on 220 Volts and more powerful engines. The boat’s level of protection complies with NATO’s STANAG4, which means that it can withstand shots with 7.62x51 armor-piercing bullets. and to 3.8 tons and thus more powerful engines.)



The CB90 HEX model is a hybrid between the CB90 H and CB90N called Stridsbåt 90N (SB90N) in the Norwegian navy. The CB90 HEX has been optimized for the Royal Navy of Malaysia, the Navy of Mexico, the Royal Swedish Landing Corps and the Greek Coast Guard.



The CB90 NL model is equipped with a battalion-level command and control system, computer and communications equipment, and a backup generator to provide power when the engines are not running. The letter L refers to 'Ledning', which means command or leadership in Swedish.



weaponry
The standard armament of the boat consists of three Browning M2HB machine guns, an 12.7-mm machine gun (or an 40-mm grenade launcher) mounted on a turret in the aft part of the wheelhouse. It can be replaced with a remote-controlled, stabilized machine-gun turret. Paired 12.7-mm machine gun mounted in front of the place for the steering. In addition, the boat is equipped with one Mk 19 grenade launcher and a modified Hellfire RBS 17 SSM system. It can also carry 2.8 tons of sea mines or six depth charges. (approx. Professor, Americans as usual on their boats stuffed so many barrels that it is hardly possible to trace their number and nomenclature.)



Power point
The CB90 boat is driven by two diesel engines rated at 600 kW, which allows it to reach speeds of 45 nodes while maintaining high maneuverability in shallow water in coastal waters. The civilian version of the patrol boat can be equipped with two diesel engines rated at 550 kW, providing maximum speed up to 45 units.



The boat is equipped with two water jet propellers Kamewa FF, which are partially located in the guide nozzle. This feature of a water jet, along with underwater control surfaces, allows the boat to perform extremely sharp maneuvers even at high speed. The maximum power reserve is about 440 km at a speed of 20 knots (37 km / h). The boat is equipped for landing operations, even on an unprepared shore.



(Approx. Professors, more than 220 boats have been produced today. The price of the boat is $ 2-3 million. Recently, some boats have been re-equipped for biofuel to test the possibility of reducing the dependence of the army on oil production)

Boat Combatboat 90 (CB90), Sweden


Performance characteristics:
Maximum length, m: 15.1
The greatest width, m: 3.8
Maximum draft, m: 0.91
Maximum displacement not including engines, kg: 13 608
Loading capacity, kg: 5963
Bottom deadrise angle: 20
Fuel capacity, liter: 2196
Crew, prs: 3
Capacity, pax: 34
Height above water surface, m: 2.4
Height on a trailer during transportation, m: 4.0
Navigation range (@20 nodes), km: 440
Highest speed node: 45






































Originator:
http://www.naval-technology.com/projects/combatboat90/
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. alex67
    alex67 1 August 2013 09: 03 New
    +4
    Good day to all! An interesting article, cool photos. A good boat.
    Thanks to the author. hi
    1. Argon
      Argon 1 August 2013 12: 44 New
      -1
      Did the admins oversleep the stoll? two articles in a row on the same topic? Or have you decided to "kill" the professor again?
  2. Sirozha
    Sirozha 1 August 2013 09: 06 New
    +2
    Great car. though after each "walk", whether you shot or not, you will be worn out by cleaning machine guns from sea impact))
  3. Apollo
    Apollo 1 August 2013 09: 12 New
    +8
    video footage in the topic

    1. APASUS
      APASUS 2 August 2013 18: 16 New
      +1
      Sirozha (1)  Yesterday, 09:06

      Great car. true after every "walk

      I just wanted to write and here is a video in the topic.
      Has anyone tried to fire from this one on the move during maneuvers or in a storm? Here the brave soldiers stand and not fasten any. Cinema, what do you want! Advertising is the engine of trade!
      On such ships, automatic machine guns should be used, but rather a river or special option.
      I had to fire from a helicopter, I’ll tell you not everything is as simple as in a movie!
  4. laurbalaur
    laurbalaur 1 August 2013 10: 08 New
    +2
    Quote: Sirozha
    Great car. though after each "walk", whether you shot or not, you will be worn out by cleaning machine guns from sea impact))

    Well, right, this is not a museum exhibit! The sailor is not sitting idle in the fleet!
  5. NOMADE
    NOMADE 1 August 2013 10: 38 New
    +5
    Good boat!
    We need the same (but made in Russia!):
    1) 3pcs - to Vladivostok.
    2) 4pcs - on Lake Hanku.
    3) 10 pcs. - on Cupid.
    And then I watch almost every day, when on a dry joke there are 4 large speed and seaworthy boats (by sight, a displacement of 200-300 tons). They were ordered to ensure safety (water area) during the SUMMIT ATC, with such pomp on the news showed.
    So what do you think? SUMMIT passed, they were picked up without a fuss and put ashore.
    That’s almost a year without work !!!
  6. avt
    avt 1 August 2013 10: 51 New
    +4
    Quote: NOMADE
    We need the same

    So they seem to be doing something similar - "Mongoose." But what I liked - the front ladder. good It may not be very beautiful, but quite practical for a small boat for landing.
  7. NOMADE
    NOMADE 1 August 2013 11: 07 New
    +2
    Quote: avt
    Quote: NOMADE
    We need the same

    So they seem to be doing something similar - "Mongoose." But what I liked - the front ladder. good It may not be very beautiful, but quite practical for a small boat for landing.


    Agree drinks
    It would also be necessary to supply the "Crow" and drown the Chinese violators laughing
    What a saving, no need to spend ammo bully
  8. Kavtorang
    Kavtorang 1 August 2013 12: 05 New
    +6
    Quote: NOMADE
    And then I watch almost every day, when on a dry joke there are 4 large speed and seaworthy boats (by sight, a displacement of 200-300 tons). They were ordered to ensure safety (water area) during the SUMMIT ATC, with such pomp on the news showed.
    So what do you think? SUMMIT passed, their b

    Those that stand on the Sands - project 12200 "Sable" Will stand until they rot away - they turned out to be worthless. This is from the words of the coast guard officers.
    "Mongoose" -project 12150, on the contrary, fly every single day, but the color of operational boats is black and white. The commander of one of them lives in the next doorway with me and is very pleased with the apparatus. By the way, I learned from him. that the Mongoose were brought to the An-124 of the Volga-Dnepr company. Live and learn.
  9. Monster_Fat
    Monster_Fat 1 August 2013 12: 18 New
    -5
    Fu-nya, not a boat. Any country can stamp more than one hundred such boats, well, in different variations. Stuffed with machine guns, but "I can't," but where is the armor? And, well, it is clear that you cannot drive with armor like that, the engine will have to be powerful and gluttonous, and then the power reserve will decrease. Such boats are easily "extinguished" from anti-tank systems.
    1. tlauicol
      tlauicol 1 August 2013 12: 34 New
      +2
      here you are.
    2. bezumnyiPIT
      bezumnyiPIT 2 August 2013 14: 11 New
      +1
      you wrote nonsense now, you can light a destroyer from an RPG
  10. tlauicol
    tlauicol 1 August 2013 12: 32 New
    +2
    complexes, say? and you can put a couple of automatic mortars
    1. Apollo
      Apollo 1 August 2013 12: 49 New
      +2
      Quote: Tlauicol
      You can put a couple of automatic mortars


      for clarity

  11. bamboo
    bamboo 1 August 2013 12: 34 New
    0
    I liked the boat, but I finally killed the fat Negro team,))) I neighing))))
    McDonald warriors)))
    1. Professor
      1 August 2013 14: 12 New
      12
      Quote: bambu
      fat black negro can finally killed,))) I neighing))))
      McDonald warriors)))

      This fat commando periodically undergoes physical qualifications, including long-distance running, and if he was allowed to serve, then his "excess weight" does not interfere with his duties.

      Quote: Monster_Fat
      Any country can stamp such boats not one hundred, well, in different variations.

      Maybe, but not stamped. Even the Americans bought the license, but did not invent it themselves.

      Stuffed with machine guns, but "I can't", but where is the armor?

      Have you tried to read the article or limited yourself to pictures?
      The protection level of the boat corresponds to NATO STANAG4, which means that it is able to withstand shots with 7.62x51 armor-piercing bullets. For an increase in the level of protection I had to pay an increase in weight by 3.8 tons and, accordingly, more powerful engines.
  12. SILVERLINE
    SILVERLINE 1 August 2013 17: 16 New
    +1
    Quote: Apollon
    Quote: Tlauicol
    You can put a couple of automatic mortars


    for clarity


    and even better add a grad system
  13. fzr1000
    fzr1000 1 August 2013 17: 51 New
    0
    Is this true about Mongoose? If yes, then not ice.

    The power plant consists of two main engines - four-stroke ten-cylinder 10V2000 M93 diesels from MTU, operating on Arneson ASD-14 drives with partially-immersed fixed-pitch propellers, or KaMeWa A-45 jet propulsors (Rolls-Royce). Diesels are equipped with: common rail fuel supply system; turbocharger register system; water-cooled exhaust manifold. There is the possibility of automatically decommissioning part of the cylinders at low load. The total maximum engine power is 2240 kW (3000 hp) at 2450 rpm. Overall dimensions - 2255х1130х1230 mm. Dry weight - 2900 kg. Auxiliary power plant: 26 kW diesel generator.
  14. Crang
    Crang 1 August 2013 18: 43 New
    +1
    On the moment the boat "Thunder in Paradise" is resting in comparison with this. Although the "Thunder" had a rocket launcher and a turbo booster.
  15. Ejik_026
    Ejik_026 1 August 2013 21: 44 New
    +1
    It has "Hellfire" so take a break.

    Incidentally, the method of using this boat is shown in the film "Law of Valor", literally at the beginning of the film.
    There he was used to evacuate the hostage rescue group, and the second boat at that time covered him. Impressions are unforgettable!
    1. The comment was deleted.
    2. Alex 241
      Alex 241 2 August 2013 01: 08 New
      0
      here is the trailer for the movie, but the cyclone boat.
      1. Alex 241
        Alex 241 2 August 2013 01: 19 New
        0
        ................................
        1. Alex 241
          Alex 241 2 August 2013 01: 20 New
          0
          .........................................
          1. Alex 241
            Alex 241 2 August 2013 01: 21 New
            0
            ...................................
            1. Alex 241
              Alex 241 2 August 2013 01: 25 New
              0
              ....................................
  16. Atenon
    Atenon 2 August 2013 00: 57 New
    0
    I rode on this, nimble :)). In Sweden, even one soldier died in the collision of 2 such
  17. Iraclius
    Iraclius 2 August 2013 11: 26 New
    +3
    Professor, thanks for the article. Boats bristling with machine gun trunks look like tiny battleships.
    On such it is necessary to chase Somali pirates from the floating base, and not send warships.
    Question - religion doesn’t allow soldiers on boats to put on a life jacket. Is body armor or raking in bulletproof vests a part of combat training?
    1. Su-9
      Su-9 3 August 2013 07: 30 New
      +1
      Iraclius, if you take a closer look, you will notice saved vests on the Americans. These are inflatable machines. In principle - a cool thing, you fall into the water - he inflates himself, so that even a wounded man can be saved. There used to be problems with them (inflated in a strong storm, etc.) - but now it’s much better.
    2. Professor
      3 August 2013 09: 44 New
      0
      Quote: Iraclius
      Question - religion doesn’t allow soldiers on boats to put on a life jacket. Is body armor or raking in bulletproof vests a part of combat training?

      In principle, you have already been answered. From myself I’ll add, this vest is inflated from a carbon dioxide cylinder in manual or automatic mode. When it is inflated, its upper part of bright red color covers the neck on the left and on the right so that you can’t tear it off your head just like that. We made fun of the frame for a long time which tried to do this, only when it let the air down took off over our heads.
      There are also such vests

      and such
      1. Iraclius
        Iraclius 3 August 2013 11: 47 New
        0
        Su-9, Professor, Thanks for clarifying.
  18. realse
    realse 3 August 2013 14: 07 New
    0
    Horoshaja statja. Tak derzat.
  19. papik09
    papik09 4 August 2013 08: 11 New
    0
    +++++++++++
  20. Iraclius
    Iraclius 4 August 2013 23: 15 New
    +1
    Another question arose when I was considering photographs of boats. Why such a primitive design of machine gun installations. A variant of the machine and the symbolic protection of the shooter in the form of a tiny armor shield. Decided to save?
    I had to shoot a lot from our Soviet boats. Not from rifled weapons and not automatic. Nevertheless, I have an idea. That is why even a minigun was installed - pitching and jumping on the waves are fierce and aimed shooting is impossible. Therefore, it is necessary to peel into the white light ...
    In my opinion, it would be more expedient to install one - a maximum of two machine guns in automated and stabilized turret armored installations with remote control and circular firing. It would be more sense ...
  21. ICT
    ICT 5 August 2013 14: 53 New
    0
    Quote: Iraclius
    pitching and jumping through the waves are fierce and aiming is impossible. Therefore, we must peel into the white light ...
    In my opinion, it would be more expedient to install one - a maximum of two machine guns in automated and stabilized turret armored installations with remote control and circular firing. It would be more sense ...

    above there were photos with a gun and a rocket launcher, maybe somewhere there is your option, it all depends on the tasks and ... the completeness of the poured glass for developers wink
  22. mirag2
    mirag2 6 August 2013 09: 10 New
    0
    A good speedboat fast, landing with light weapons. Unfortunately, I do not yet have information about our similar transport, now I will look.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Combat Boat 90 (CB90) является быстроходным военным катером, разработанным компанией Dockstavarvet. Первоначально он задумывался для замены устаревающих катеров шведского флота класса 200. Он представляет собой экспортный вариант Strp 90H, официальное шведское обозначение H означает, что катер способен транспортировать и развертывать до половины десантного взвода во всеоружии. Катер был принят на вооружение в 1991 году.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция



Катер может использоваться в качестве быстроходного средства нападения и береговой защиты, патрульного катера или как специального плавсредства огневой поддержки. Он также может быть использован для разведки, наблюдения и операций по сбору разведывательной информации.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катера CB90 в настоящее время используются военно-морскими силами нескольких стран, включая Норвегию (как S90N), Греции, Мексики (как CB90 HMN), Малайзии и Бразилии. (прим. Профессора: Американская компания SAFE Boats из штата Вашингтон приобрела у шведской верфи Dockstavarvet лицензию на постройку этих катеров и произвела их уже около 10)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Конструкция
Конструкция катера обеспечивает ему превосходную мореходность, высокую скорость, эффективность и безопасность при различных условиях эксплуатации. Корпус изготовлен из алюминия, длина легкого CB90 составляет 14.9 метров, водоизмещение 18 тонн, максимальная ширина 3.85 метра. Он имеет типичную конфигурацию корпуса с обратной седловатостью палубы и узкую рампу в носу способную по ширине пропускать по одному бойцу одновременно.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер вмещает 21-го полностью вооруженного солдата и до 4.5 т груза. Защищення от осколков рулевая рубка располагает местами для двух операторов и дополнительным откидным сидением между ними и напоминает кабину самолета.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Откидное сиденье является поворотным. Непосредственно под кабиной находится переборка в которой выполнен проход на посадочную носовую рампу. Уникальная рампа обеспечивает быстрое развертывание сил, а также быструю эвакуацию пострадавших на берег.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Десантный отсек вмещающий солдат и их оборудование расположен в средней части катера. 25% кормовой части корпуса представляет из себя открытую палубу и может служить в качестве плавающего командного поста с дополнительным оборудованием связи или в качестве артиллерийского катера с возможным расположением вооружения.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модификации
Несколько вариантов CB90 были построены для удовлетворения специальным требованиям. Катер CB90HI представляет из себя экспортный вариант Strb HS 90, где литера S означает "Skyddad" (по шведски защищенный). (прим. Профессора, На самом деле происхождение литеры S не так однозначно. Тем не менее, помимо дополнительной брони, модель HS имеет обладает системой защиты от ОМП посредством создания избыточного давления в отсеке, кондиционером для развертывания в тропических условиях, системой охлаждения топлива, генератором на 220 Вольт и более мощными двигателями. Уровень защиты катера соответствует STANAG4 НАТО, это означает, что он способен выдержать выстрелы бронебойными пулями 7.62х51. За увеличение уровня защиты пришлось заплатить увеличением веса на 3.8 тонны и соответственно более мощными двигателями.)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модель CB90 HEX представляет собой гибрид между CB90 H и CB90N получившим название Stridsbåt 90N (SB90N) в норвежском флоте. Модель CB90 HEX была оптимизирована для Королевских ВМС Малайзии, ВМФ Мексики, Шведского Королевского Десантного Корпуса и Греческой береговой охраны.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модель CB90 NL оснащена системой командования и управления батальонного уровня, компьютерным и коммуникационным оборудованием и резервным генератором для обеспечения электропитания при не работающих двигателях. Литера L относится к "Ledning ', что означает на шведском языке командование или руководство.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Вооружение
Стандартное вооружение катера состоит из трех пулеметов Браунинг M2HB, 12.7-мм пулемета (или 40-мм гранатомета) закрепленого на турели в кормовой части рубки. Он может быть заменен на дистанционно управляемую, стабилизированную пулеметную турель. Спаренный 12.7-мм пулемет установлен перед местом для рулевого. Кроме того катер оборудован одним гранатометом Mk 19 и модифицированной системой Hellfire RBS 17 SSM. Также он может нести 2.8 тонн морских мин или шесть глубинных бомб. (прим. Профессора, американцы как обычно на своих катерах напичкали столько стволов, что проследить за их количеством и номенклатурой вряд-ли представляется возможным.)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Силовая установка
Катер CB90 приводится в движение от двух дизельных двигателей мощностью в 600 кВт, что позволяет ему развивать скорость 45-и узлов сохраняя высокую маневренность на мелководье в прибрежных водах. Гражданская версия патрульного катера может быть оснащен двумя дизельными двигателями мощностью 550 кВт, обеспечивая максимальную скорость до 45 узлов.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер оснащен двумя водометными движителями Kamewa FF, которые частично находятся в направляющей насадке. Эта особенность водомета, наряду с подводными поверхностями управления позволяют катеру совершать крайне резкие маневры даже на высокой скорости. Максимальный запас хода составляет около 440 км при скорости движения в 20 узлов (37 км/ч). Катер оборудован для десантных операций даже на неподготовленный берег.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


(прим. Профессора, на сегодняшний день было произведено более 220 катеров. Цена катера составляет $2-3 миллиона. В последние время было проведено переоснащение некоторых катеров на биотопливо с целью проверить возможность снижения зависимости армии от добычи нефти)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Тактико-технические характеристики:
Наибольшая длина, м: 15.1
Наибольшая ширина, м: 3.8
Наибольшая осадка, м: 0.91
Наибольшее водоизмещение не включая двигатели, кг: 13 608
Грузоподъемность, кг: 5963
Угол килеватости днища: 20
Запас топлива, литр: 2196
Экипаж, чел:3
Вместимость, чел: 34
Высота над поверхностью воды, м: 2.4
Высота на трейлере при перевозке, м: 4.0
Дальность плавания (@20 узлов), км: 440
Наибольшая скорость, узел: 45

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция



Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. alex67 1 августа 2013 09:03
    Доброго дня всем! Интересная статья, классные фото.Хороший катер.
    Спасибо автору. hi
    1. Argon 1 августа 2013 12:44
      Админы проспали штоль? две статьи подряд на одну тему?Или опять профессора"погинамить"решили?АЯ-ЯЙ.
  2. Сирйожа 1 августа 2013 09:06
    Отличная машина. правда после каждой "прогулки", стрелял или нет, пулеметы чистить запаришься от морского воздействия))
    Сирйожа
  3. Apollon 1 августа 2013 09:12
    видеоматериалы в тему

    1. APASUS 2 августа 2013 18:16
      Сирйожа (1)  Вчера, 09:06

      Отличная машина. правда после каждой "прогулки

      Хотел только написать и вот видео в тему.
      Кто нибудь пробовал вести огонь с такого на ходу при маневрах или в шторм?Тут бравые солдаты стоят и ни один не пристегнут.Кино ,ну что вы хотите!Реклама двигатель торговли!
      На таких кораблях должны использоваться автоматические пулеметы,а это скорее речной или специальный вариант.
      Приходилось вести огонь с вертолета,я вас скажу не все так просто как в кино!
  4. laurbalaur 1 августа 2013 10:08
    Цитата: Сирйожа
    Отличная машина. правда после каждой "прогулки", стрелял или нет, пулеметы чистить запаришься от морского воздействия))

    Ну правильно,это ведь не музейный экспонат ! На флоте матрос не сидит без дела !
    laurbalaur
  5. N.O.M.A.D.E. 1 августа 2013 10:38
    Хороший катер!
    Нам такие же нужны (но сделанные в России! ):
    1) 3шт - во Владивосток.
    2) 4шт - на озеро Ханку.
    3) 10 шт. - на Амур.
    А то наблюдаю почти каждый день, как на сухом приколе стоит 4 крупных скоростных и мореходных катера (на вид, водоизмещение под 200-300 тон). Их заказывали для обеспечения безопасности (водной акватории) при проведении САММИТа АТС, с такой помпой по новостям показывали.
    Ну и что вы думаете? САММИТ прошёл, их без шумихи подняли и поставили на берег.
    Вот и стоят почти год без работы!!!
  6. avt 1 августа 2013 10:51
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Нам такие же нужны

    Так вроде делают нечто аналогичное - ,,Мангуст". Но вот что понравилось - передний трап . good Оно может и не очень красиво ,но довольно практично для маломерного то катера для высадки .
    avt
  7. N.O.M.A.D.E. 1 августа 2013 11:07
    Цитата: avt
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Нам такие же нужны

    Так вроде делают нечто аналогичное - ,,Мангуст". Но вот что понравилось - передний трап . good Оно может и не очень красиво ,но довольно практично для маломерного то катера для высадки .


    Согласен drinks
    Надо бы ещё "Ворона" поставить и топить Китайских нарушителей laughing
    Какая экономия, патроны не надо тратить bully
  8. Кавторанг 1 августа 2013 12:05
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    А то наблюдаю почти каждый день, как на сухом приколе стоит 4 крупных скоростных и мореходных катера (на вид, водоизмещение под 200-300 тон). Их заказывали для обеспечения безопасности (водной акватории) при проведении САММИТа АТС, с такой помпой по новостям показывали.
    Ну и что вы думаете? САММИТ прошёл, их б

    Эти, что стоят на Песках - проект 12200 "Соболь" Будут стоять, пока не сгниют - хреновые очень получились. Это со слов офицеров береговой охраны.
    "Мангусты" -проект 12150, наоборот летают каждый божий день, но в окраске оперативных катеров -черно-белая. Командир одного из них, в соседнем подъезде со мной живет и аппаратом весьма доволен. Кстати от него узнал. что "Мангустов" привезли на Ан-124 компании "Волга-Днепр". Век живи, век учись.
    Кавторанг
  9. Monster_Fat 1 августа 2013 12:18
    Фу-ня, а не катер. Таких катеров любая страна может наштамповать не одну сотню, ну в разных вариациях. Нашпиговали пулеметами, по самое "не могу", а где броня? А, ну понятно с броней так не погоняешь-движок придется ставить мощный и прожорливый и тогда и запас хода уменьшится. Такие катерки легко "гасятся" из противотанковых комплексов.
    1. тлауикол 1 августа 2013 12:34
      вот пожалуйста.
    2. bezumnyiPIT 2 августа 2013 14:11
      вы сейчас бред написали- можно и эсминец из РПГ прикурить
      bezumnyiPIT
  10. тлауикол 1 августа 2013 12:32
    комплексы, говорите ? а можно и пару автоматическиз минометов поставить
    1. Apollon 1 августа 2013 12:49
      Цитата: тлауикол
      можно и пару автоматическиз минометов поставить


      для наглядности

  11. bambu 1 августа 2013 12:34
    Катер понравился,но жирный негрокомандес ваще убил,))) я поржал))))
    вояки макдональские)))
    bambu
    1. профессор 1 августа 2013 14:12
      Цитата: bambu
      жирный негрокомандес ваще убил,))) я поржал))))
      вояки макдональские)))

      Этот жирный коммандос периодически проходит физическую квалификацию включая бег на длинные дистанции и если ему позволили служить значит ему "лишний вес" не мешает справляться со своими обязанностями.

      Цитата: Monster_Fat
      Таких катеров любая страна может наштамповать не одну сотню, ну в разных вариациях.

      Может, но не наштамповала. Даже американцы купили лицензию, а не изобретали сами.

      Нашпиговали пулеметами, по самое "не могу", а где броня?

      А статью читать пробовали или ограничились картинками?
      Уровень защиты катера соответствует STANAG4 НАТО, это означает, что он способен выдержать выстрелы бронебойными пулями 7.62х51. За увеличение уровня защиты пришлось заплатить увеличением веса на 3.8 тонны и соответственно более мощными двигателями.
  12. SILVERLINE 1 августа 2013 17:16
    Цитата: Apollon
    Цитата: тлауикол
    можно и пару автоматическиз минометов поставить


    для наглядности


    а еще лучше систему град добавить
    SILVERLINE
  13. fzr1000 1 августа 2013 17:51
    А это правда про Мангуст? Если да, то не айс.

    Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce). Ди­зе­ли ос­на­ще­ны: ак­ку­му­ля­тор­ной сис­те­мой по­да­чи то­п­ли­ва Common Rail; ре­ги­ст­ро­вой сис­те­мой тур­бо­над­ду­ва; во­до­ох­ла­ж­дае­мым га­зо­вы­пу­ск­ным кол­лек­то­ром. Име­ет­ся воз­мож­ность ав­то­ма­ти­че­ско­го вы­во­да из ра­бо­ты час­ти ци­лин­д­ров при ма­лой на­груз­ке. Сум­мар­ная мак­си­маль­ная мощ­ность дви­га­те­лей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Га­ба­рит­ные раз­ме­ры - 2255х1130х1230 мм. Су­хая мас­са - 2900 кг. Вспо­мо­га­тель­ная энер­го­ус­та­нов­ка: ди­зель-ге­не­ра­тор мощ­но­стью 26 кВт.
  14. Крэнг 1 августа 2013 18:43
    По момему катер "Гром в раю" отдыхает по сравнению с этим. Хотя у "Грома" была ракетная установка и турбоускоритель.
    Крэнг
  15. Ejik_026 1 августа 2013 21:44
    У этого есть "Hellfire" так что отдыхает.

    Кста метода использования этого катера показана в фильме "Закон доблести", буквально в начале фильма.
    Там его использовали для эвакуации группы сспасения заложников, а второй катер в это время его прикрывал. Впечатления незабываемые!
    1. Комментарий был удален.
    2. алекс 241 2 августа 2013 01:08
      вот трейлер к фильму,но катера циклон.
      алекс 241
      1. алекс 241 2 августа 2013 01:19
        ................................
        алекс 241
        1. алекс 241 2 августа 2013 01:20
          .........................................
          алекс 241
          1. алекс 241 2 августа 2013 01:21
            ...................................
            алекс 241
            1. алекс 241 2 августа 2013 01:25
              ....................................
              алекс 241
  16. AtenON 2 августа 2013 00:57
    Катался на таком, шустренкий:)). В Швеции даже погиб один солдат при сталкновении 2 таких
  17. Iraclius 2 августа 2013 11:26
    Профессор, спасибо за статью. Катера, ощетинившиеся стволами пулемётов, забавно смахивают на крошечные линкоры.
    На таких надо за сомалийскими пиратами гонять с плавбазы, а не боевые корабли отправлять.
    Вопрос - солдатам на катере религия не позволяет одеть спас.жилет или выгребание в бронежилете является частью боевой подготовки?
    1. Su-9 3 августа 2013 07:30
      Iraclius, если Вы присмотритесь внимательнее, то заметите спас жилеты на американцах. Это надувные автоматы. В принципе - классная штука, падаешь в воду - он сам надувается, так что даже ранненого можно спасти. Раньше были с ними проблемы (надувались в сильный шторм и тп) - но сейчас гораздо лучше.
      Su-9
    2. профессор 3 августа 2013 09:44
      Цитата: Iraclius
      Вопрос - солдатам на катере религия не позволяет одеть спас.жилет или выгребание в бронежилете является частью боевой подготовки?

      В принципе Вам уже ответили. От себя добавлю, жилет этот надувается от баллона с углекислым газом в ручном или автоматическом режиме. Когда он надут то его верхняя часть ярко красного цвета охватывает шею слева и справа так что с головы его просто так не сорвешь. Мы долго потешались над кадром который это пытался сделать, только когда подспустил воздух снял через голову.
      Есть и такие жилеты

      и такие
      1. Iraclius 3 августа 2013 11:47
        Su-9, Профессор, спасибо за разъяснение.
  18. realse 3 августа 2013 14:07
    Horoshaja statja. Tak derzat.
    realse
  19. papik09 4 августа 2013 08:11
    +++++++++++
  20. Iraclius 4 августа 2013 23:15
    Ещё один вопрос возник, когда рассматривал фотографии лодок. Почему такая примитивная конструкция пулемётных установок. Вариант станка и символическая защита стрелка в виде крошечного бронещитка. Решили сэкономить?
    Мне много приходилось стрелять с наших советских шлюпок. Не из нарезного оружия и не автоматического. Но тем не менее представление имею. Именно поэтому установили даже миниган - качка и прыжки по волнам лютые и прицельная стрельба невозможна. Поэтому и надо лупить в белый свет...
    На мой взгляд целесообразнее было бы установить один - максимум два пулемёта в автоматизированных и стабилизированных турельных бронированных установках с дистанционным управлением и круговым обстрелом. Толку больше бы было...
  21. TIT 5 августа 2013 14:53
    Цитата: Iraclius
    качка и прыжки по волнам лютые и прицельная стрельба невозможна. Поэтому и надо лупить в белый свет...
    На мой взгляд целесообразнее было бы установить один - максимум два пулемёта в автоматизированных и стабилизированных турельных бронированных установках с дистанционным управлением и круговым обстрелом. Толку больше бы было...

    там выше были фото с пушкой и ракетной установкой , возможно где то есть и ваш вариант , всё зависит от задач и ... полноты налитого стакана для разработчиков wink
    TIT
  22. mirag2 6 августа 2013 09:10
    Хороший катерок-шустрый,десантный с легким вооружением.К сожалению не обладаю пока информацией о похожем нашем транспорте-сейчас поищу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня