Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Combat Boat 90 (CB90) является быстроходным военным катером, разработанным компанией Dockstavarvet. Первоначально он задумывался для замены устаревающих катеров шведского флота класса 200. Он представляет собой экспортный вариант Strp 90H, официальное шведское обозначение H означает, что катер способен транспортировать и развертывать до половины десантного взвода во всеоружии. Катер был принят на вооружение в 1991 году.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция



Катер может использоваться в качестве быстроходного средства нападения и береговой защиты, патрульного катера или как специального плавсредства огневой поддержки. Он также может быть использован для разведки, наблюдения и операций по сбору разведывательной информации.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катера CB90 в настоящее время используются военно-морскими силами нескольких стран, включая Норвегию (как S90N), Греции, Мексики (как CB90 HMN), Малайзии и Бразилии. (прим. Профессора: Американская компания SAFE Boats из штата Вашингтон приобрела у шведской верфи Dockstavarvet лицензию на постройку этих катеров и произвела их уже около 10)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Конструкция
Конструкция катера обеспечивает ему превосходную мореходность, высокую скорость, эффективность и безопасность при различных условиях эксплуатации. Корпус изготовлен из алюминия, длина легкого CB90 составляет 14.9 метров, водоизмещение 18 тонн, максимальная ширина 3.85 метра. Он имеет типичную конфигурацию корпуса с обратной седловатостью палубы и узкую рампу в носу способную по ширине пропускать по одному бойцу одновременно.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер вмещает 21-го полностью вооруженного солдата и до 4.5 т груза. Защищення от осколков рулевая рубка располагает местами для двух операторов и дополнительным откидным сидением между ними и напоминает кабину самолета.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Откидное сиденье является поворотным. Непосредственно под кабиной находится переборка в которой выполнен проход на посадочную носовую рампу. Уникальная рампа обеспечивает быстрое развертывание сил, а также быструю эвакуацию пострадавших на берег.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Десантный отсек вмещающий солдат и их оборудование расположен в средней части катера. 25% кормовой части корпуса представляет из себя открытую палубу и может служить в качестве плавающего командного поста с дополнительным оборудованием связи или в качестве артиллерийского катера с возможным расположением вооружения.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модификации
Несколько вариантов CB90 были построены для удовлетворения специальным требованиям. Катер CB90HI представляет из себя экспортный вариант Strb HS 90, где литера S означает "Skyddad" (по шведски защищенный). (прим. Профессора, На самом деле происхождение литеры S не так однозначно. Тем не менее, помимо дополнительной брони, модель HS имеет обладает системой защиты от ОМП посредством создания избыточного давления в отсеке, кондиционером для развертывания в тропических условиях, системой охлаждения топлива, генератором на 220 Вольт и более мощными двигателями. Уровень защиты катера соответствует STANAG4 НАТО, это означает, что он способен выдержать выстрелы бронебойными пулями 7.62х51. За увеличение уровня защиты пришлось заплатить увеличением веса на 3.8 тонны и соответственно более мощными двигателями.)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модель CB90 HEX представляет собой гибрид между CB90 H и CB90N получившим название Stridsbåt 90N (SB90N) в норвежском флоте. Модель CB90 HEX была оптимизирована для Королевских ВМС Малайзии, ВМФ Мексики, Шведского Королевского Десантного Корпуса и Греческой береговой охраны.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Модель CB90 NL оснащена системой командования и управления батальонного уровня, компьютерным и коммуникационным оборудованием и резервным генератором для обеспечения электропитания при не работающих двигателях. Литера L относится к "Ledning ', что означает на шведском языке командование или руководство.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Вооружение
Стандартное вооружение катера состоит из трех пулеметов Браунинг M2HB, 12.7-мм пулемета (или 40-мм гранатомета) закрепленого на турели в кормовой части рубки. Он может быть заменен на дистанционно управляемую, стабилизированную пулеметную турель. Спаренный 12.7-мм пулемет установлен перед местом для рулевого. Кроме того катер оборудован одним гранатометом Mk 19 и модифицированной системой Hellfire RBS 17 SSM. Также он может нести 2.8 тонн морских мин или шесть глубинных бомб. (прим. Профессора, американцы как обычно на своих катерах напичкали столько стволов, что проследить за их количеством и номенклатурой вряд-ли представляется возможным.)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Силовая установка
Катер CB90 приводится в движение от двух дизельных двигателей мощностью в 600 кВт, что позволяет ему развивать скорость 45-и узлов сохраняя высокую маневренность на мелководье в прибрежных водах. Гражданская версия патрульного катера может быть оснащен двумя дизельными двигателями мощностью 550 кВт, обеспечивая максимальную скорость до 45 узлов.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер оснащен двумя водометными движителями Kamewa FF, которые частично находятся в направляющей насадке. Эта особенность водомета, наряду с подводными поверхностями управления позволяют катеру совершать крайне резкие маневры даже на высокой скорости. Максимальный запас хода составляет около 440 км при скорости движения в 20 узлов (37 км/ч). Катер оборудован для десантных операций даже на неподготовленный берег.

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


(прим. Профессора, на сегодняшний день было произведено более 220 катеров. Цена катера составляет $2-3 миллиона. В последние время было проведено переоснащение некоторых катеров на биотопливо с целью проверить возможность снижения зависимости армии от добычи нефти)

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Тактико-технические характеристики:
Наибольшая длина, м: 15.1
Наибольшая ширина, м: 3.8
Наибольшая осадка, м: 0.91
Наибольшее водоизмещение не включая двигатели, кг: 13 608
Грузоподъемность, кг: 5963
Угол килеватости днища: 20
Запас топлива, литр: 2196
Экипаж, чел:3
Вместимость, чел: 34
Высота над поверхностью воды, м: 2.4
Высота на трейлере при перевозке, м: 4.0
Дальность плавания (@20 узлов), км: 440
Наибольшая скорость, узел: 45

Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция



Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция


Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. alex67 1 августа 2013 09:03
    Доброго дня всем! Интересная статья, классные фото.Хороший катер.
    Спасибо автору. hi
    1. Argon 1 августа 2013 12:44
      Админы проспали штоль? две статьи подряд на одну тему?Или опять профессора"погинамить"решили?АЯ-ЯЙ.
  2. Сирйожа 1 августа 2013 09:06
    Отличная машина. правда после каждой "прогулки", стрелял или нет, пулеметы чистить запаришься от морского воздействия))
    Сирйожа
  3. Apollon 1 августа 2013 09:12
    видеоматериалы в тему

    1. APASUS 2 августа 2013 18:16
      Сирйожа (1)  Вчера, 09:06

      Отличная машина. правда после каждой "прогулки

      Хотел только написать и вот видео в тему.
      Кто нибудь пробовал вести огонь с такого на ходу при маневрах или в шторм?Тут бравые солдаты стоят и ни один не пристегнут.Кино ,ну что вы хотите!Реклама двигатель торговли!
      На таких кораблях должны использоваться автоматические пулеметы,а это скорее речной или специальный вариант.
      Приходилось вести огонь с вертолета,я вас скажу не все так просто как в кино!
  4. laurbalaur 1 августа 2013 10:08
    Цитата: Сирйожа
    Отличная машина. правда после каждой "прогулки", стрелял или нет, пулеметы чистить запаришься от морского воздействия))

    Ну правильно,это ведь не музейный экспонат ! На флоте матрос не сидит без дела !
    laurbalaur
  5. N.O.M.A.D.E. 1 августа 2013 10:38
    Хороший катер!
    Нам такие же нужны (но сделанные в России! ):
    1) 3шт - во Владивосток.
    2) 4шт - на озеро Ханку.
    3) 10 шт. - на Амур.
    А то наблюдаю почти каждый день, как на сухом приколе стоит 4 крупных скоростных и мореходных катера (на вид, водоизмещение под 200-300 тон). Их заказывали для обеспечения безопасности (водной акватории) при проведении САММИТа АТС, с такой помпой по новостям показывали.
    Ну и что вы думаете? САММИТ прошёл, их без шумихи подняли и поставили на берег.
    Вот и стоят почти год без работы!!!
  6. avt 1 августа 2013 10:51
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Нам такие же нужны

    Так вроде делают нечто аналогичное - ,,Мангуст". Но вот что понравилось - передний трап . good Оно может и не очень красиво ,но довольно практично для маломерного то катера для высадки .
    avt
  7. N.O.M.A.D.E. 1 августа 2013 11:07
    Цитата: avt
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    Нам такие же нужны

    Так вроде делают нечто аналогичное - ,,Мангуст". Но вот что понравилось - передний трап . good Оно может и не очень красиво ,но довольно практично для маломерного то катера для высадки .


    Согласен drinks
    Надо бы ещё "Ворона" поставить и топить Китайских нарушителей laughing
    Какая экономия, патроны не надо тратить bully
  8. Кавторанг 1 августа 2013 12:05
    Цитата: N.O.M.A.D.E.
    А то наблюдаю почти каждый день, как на сухом приколе стоит 4 крупных скоростных и мореходных катера (на вид, водоизмещение под 200-300 тон). Их заказывали для обеспечения безопасности (водной акватории) при проведении САММИТа АТС, с такой помпой по новостям показывали.
    Ну и что вы думаете? САММИТ прошёл, их б

    Эти, что стоят на Песках - проект 12200 "Соболь" Будут стоять, пока не сгниют - хреновые очень получились. Это со слов офицеров береговой охраны.
    "Мангусты" -проект 12150, наоборот летают каждый божий день, но в окраске оперативных катеров -черно-белая. Командир одного из них, в соседнем подъезде со мной живет и аппаратом весьма доволен. Кстати от него узнал. что "Мангустов" привезли на Ан-124 компании "Волга-Днепр". Век живи, век учись.
    Кавторанг
  9. Monster_Fat 1 августа 2013 12:18
    Фу-ня, а не катер. Таких катеров любая страна может наштамповать не одну сотню, ну в разных вариациях. Нашпиговали пулеметами, по самое "не могу", а где броня? А, ну понятно с броней так не погоняешь-движок придется ставить мощный и прожорливый и тогда и запас хода уменьшится. Такие катерки легко "гасятся" из противотанковых комплексов.
    1. тлауикол 1 августа 2013 12:34
      вот пожалуйста.
    2. bezumnyiPIT 2 августа 2013 14:11
      вы сейчас бред написали- можно и эсминец из РПГ прикурить
      bezumnyiPIT
  10. тлауикол 1 августа 2013 12:32
    комплексы, говорите ? а можно и пару автоматическиз минометов поставить
    1. Apollon 1 августа 2013 12:49
      Цитата: тлауикол
      можно и пару автоматическиз минометов поставить


      для наглядности

  11. bambu 1 августа 2013 12:34
    Катер понравился,но жирный негрокомандес ваще убил,))) я поржал))))
    вояки макдональские)))
    bambu
    1. профессор 1 августа 2013 14:12
      Цитата: bambu
      жирный негрокомандес ваще убил,))) я поржал))))
      вояки макдональские)))

      Этот жирный коммандос периодически проходит физическую квалификацию включая бег на длинные дистанции и если ему позволили служить значит ему "лишний вес" не мешает справляться со своими обязанностями.

      Цитата: Monster_Fat
      Таких катеров любая страна может наштамповать не одну сотню, ну в разных вариациях.

      Может, но не наштамповала. Даже американцы купили лицензию, а не изобретали сами.

      Нашпиговали пулеметами, по самое "не могу", а где броня?

      А статью читать пробовали или ограничились картинками?
      Уровень защиты катера соответствует STANAG4 НАТО, это означает, что он способен выдержать выстрелы бронебойными пулями 7.62х51. За увеличение уровня защиты пришлось заплатить увеличением веса на 3.8 тонны и соответственно более мощными двигателями.
  12. SILVERLINE 1 августа 2013 17:16
    Цитата: Apollon
    Цитата: тлауикол
    можно и пару автоматическиз минометов поставить


    для наглядности


    а еще лучше систему град добавить
    SILVERLINE
  13. fzr1000 1 августа 2013 17:51
    А это правда про Мангуст? Если да, то не айс.

    Энер­ге­ти­че­ская ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух глав­ных дви­га­те­лей - че­ты­рёх­такт­ные де­ся­ти­ци­лин­д­ро­вые ди­зе­ли 10V2000 M93 фир­мы «MTU», - ра­бо­таю­щих на при­во­ды Ар­не­со­на ASD-14 с час­тич­но-пог­ру­жён­ны­ми вин­та­ми фик­си­ро­ван­но­го ша­га или во­до­мёт­ные дви­жи­те­ли «KaMeWa А-45» (Rolls-Royce). Ди­зе­ли ос­на­ще­ны: ак­ку­му­ля­тор­ной сис­те­мой по­да­чи то­п­ли­ва Common Rail; ре­ги­ст­ро­вой сис­те­мой тур­бо­над­ду­ва; во­до­ох­ла­ж­дае­мым га­зо­вы­пу­ск­ным кол­лек­то­ром. Име­ет­ся воз­мож­ность ав­то­ма­ти­че­ско­го вы­во­да из ра­бо­ты час­ти ци­лин­д­ров при ма­лой на­груз­ке. Сум­мар­ная мак­си­маль­ная мощ­ность дви­га­те­лей - 2240 кВт (3000 л.с.) при 2450 об/мин. Га­ба­рит­ные раз­ме­ры - 2255х1130х1230 мм. Су­хая мас­са - 2900 кг. Вспо­мо­га­тель­ная энер­го­ус­та­нов­ка: ди­зель-ге­не­ра­тор мощ­но­стью 26 кВт.
  14. Крэнг 1 августа 2013 18:43
    По момему катер "Гром в раю" отдыхает по сравнению с этим. Хотя у "Грома" была ракетная установка и турбоускоритель.
    Крэнг
  15. Ejik_026 1 августа 2013 21:44
    У этого есть "Hellfire" так что отдыхает.

    Кста метода использования этого катера показана в фильме "Закон доблести", буквально в начале фильма.
    Там его использовали для эвакуации группы сспасения заложников, а второй катер в это время его прикрывал. Впечатления незабываемые!
    1. Комментарий был удален.
    2. алекс 241 2 августа 2013 01:08
      вот трейлер к фильму,но катера циклон.
      алекс 241
      1. алекс 241 2 августа 2013 01:19
        ................................
        алекс 241
        1. алекс 241 2 августа 2013 01:20
          .........................................
          алекс 241
          1. алекс 241 2 августа 2013 01:21
            ...................................
            алекс 241
            1. алекс 241 2 августа 2013 01:25
              ....................................
              алекс 241
  16. AtenON 2 августа 2013 00:57
    Катался на таком, шустренкий:)). В Швеции даже погиб один солдат при сталкновении 2 таких
  17. Iraclius 2 августа 2013 11:26
    Профессор, спасибо за статью. Катера, ощетинившиеся стволами пулемётов, забавно смахивают на крошечные линкоры.
    На таких надо за сомалийскими пиратами гонять с плавбазы, а не боевые корабли отправлять.
    Вопрос - солдатам на катере религия не позволяет одеть спас.жилет или выгребание в бронежилете является частью боевой подготовки?
    1. Su-9 3 августа 2013 07:30
      Iraclius, если Вы присмотритесь внимательнее, то заметите спас жилеты на американцах. Это надувные автоматы. В принципе - классная штука, падаешь в воду - он сам надувается, так что даже ранненого можно спасти. Раньше были с ними проблемы (надувались в сильный шторм и тп) - но сейчас гораздо лучше.
      Su-9
    2. профессор 3 августа 2013 09:44
      Цитата: Iraclius
      Вопрос - солдатам на катере религия не позволяет одеть спас.жилет или выгребание в бронежилете является частью боевой подготовки?

      В принципе Вам уже ответили. От себя добавлю, жилет этот надувается от баллона с углекислым газом в ручном или автоматическом режиме. Когда он надут то его верхняя часть ярко красного цвета охватывает шею слева и справа так что с головы его просто так не сорвешь. Мы долго потешались над кадром который это пытался сделать, только когда подспустил воздух снял через голову.
      Есть и такие жилеты

      и такие
      1. Iraclius 3 августа 2013 11:47
        Su-9, Профессор, спасибо за разъяснение.
  18. realse 3 августа 2013 14:07
    Horoshaja statja. Tak derzat.
    realse
  19. papik09 4 августа 2013 08:11
    +++++++++++
  20. Iraclius 4 августа 2013 23:15
    Ещё один вопрос возник, когда рассматривал фотографии лодок. Почему такая примитивная конструкция пулемётных установок. Вариант станка и символическая защита стрелка в виде крошечного бронещитка. Решили сэкономить?
    Мне много приходилось стрелять с наших советских шлюпок. Не из нарезного оружия и не автоматического. Но тем не менее представление имею. Именно поэтому установили даже миниган - качка и прыжки по волнам лютые и прицельная стрельба невозможна. Поэтому и надо лупить в белый свет...
    На мой взгляд целесообразнее было бы установить один - максимум два пулемёта в автоматизированных и стабилизированных турельных бронированных установках с дистанционным управлением и круговым обстрелом. Толку больше бы было...
  21. TIT 5 августа 2013 14:53
    Цитата: Iraclius
    качка и прыжки по волнам лютые и прицельная стрельба невозможна. Поэтому и надо лупить в белый свет...
    На мой взгляд целесообразнее было бы установить один - максимум два пулемёта в автоматизированных и стабилизированных турельных бронированных установках с дистанционным управлением и круговым обстрелом. Толку больше бы было...

    там выше были фото с пушкой и ракетной установкой , возможно где то есть и ваш вариант , всё зависит от задач и ... полноты налитого стакана для разработчиков wink
    TIT
  22. mirag2 6 августа 2013 09:10
    Хороший катерок-шустрый,десантный с легким вооружением.К сожалению не обладаю пока информацией о похожем нашем транспорте-сейчас поищу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня