Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Итак, подведем промежуточный итог по поставкам авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года в ВВС РФ. Цифры по самолетам довольно слабо отражают то, что будет по итогам года. Причина в традиционных декабрьских поставках, например в декабре 2012 года в ВВС поставили новых 18 самолетов из 35. Впрочем, некоторые тенденции уже заметны.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Су-34 первым был замечен самолет б/н 34 в Ахтубинске 6 мая 2013 года. Затем, по пресс-релизу и фотографиям спотеров были замечены еще 3 новых борта с б/н 28, 29 и 30. Они перегнаны в Воронеж 9 июля 2013 года. НАПО в этом году завершает поставки техники по контракту от декабря 2012 года на производство 32 самолетов (21 уже поставлен). Существует второй контракт на 92 машины от 1 марта 2012 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года


Су-30СМ б/н 54 первый и пока единственный поставленный самолет этого типа. Впервые замечен 6 мая 2013 года в Ахтубинске. Общий контракт от 23 марта 2012 года на 30 машин (3 поставлено) и есть второй контракт еще на 30 машин от 19 декабря 2012 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Як-130 передано в Борисоглебский учебный центр (авиабаза) 2 партии по три самолета. Первая партия с б/н 46, 47 и 48 перегнана 19 июня 2013 года, вторая в июле 2013 года (50, 53 на фото и еще один не попал спотерам). Выполняется контракт от 8 декабря 2011 года на поставку 55 самолетов (21 уже поставлен).

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ан-140-100 13А007 для ВВС РФ осуществил первый полет 19 февраля 2013 года, передан заказчику 5 апреля 2013 года. Работы идут по второму контракту от мая 2011 года на 9 самолетов (2 поставлено), есть еще один контракт от апреля 2013 года на 3 самолета.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

L-410UVP-E20 для ВВС РФ самолет с маркировкой OK-JDC 26 июня 2013 года прибыл в Нижний Новгород для дальнейшего перелета в Чкаловский. Самолет с маркировкой OK-JDD прибыл 9 июля 2013 года в Нижний Новгород, затем выполнил дальнейший перелет по месту дислокации в Чкаловский.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ту-154 последний серийный самолет Ту-154М с регистрацией RA-85042 передан МО РФ 19 февраля 2013 года.

Ремонт и модернизация самолетов:
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Су-24 Гефест, в мае передана последняя партия в ЦВО. Об этом вышел официоз на сайте МО РФ от 28 мая 2013 года, о том что все Су-24 ЦВО прошли модернизацию Гефест - http://structure.mil.ru/structure/forces/air/news/more.htm?id=11757774@egNews

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

8 новых Су-25СМ3 б/н 01, 07, 08, 10 – другие невозможно различить на видео от 25 февраля 2013 года, замечены на базе Приморско-Ахтарск. Еще 2 Су-25СМ3 были также переданы в ЮВО, по официальному релизу на сайте МО РФ от 15 февраля передано 10 модернизированных Су-25СМ3 в ЮВО - http://structure.mil.ru/structure/forces/air/news/more.htm?id=11634819@egNews

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ан-124-100 регистрация RA-82030, с 2011 года находился в ремонте и доработке на Авиастаре. В апреле 2013 года передан ВВС РФ в 224 авиаотряд.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ан-22 регистрация RA-09341 до 2011 года находился консервации, затем перевели на 308 АРЗ в Иваново, где прошел КоВР. Возвращен ВВС 31 марта 2013 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ил-76МД регистрация RA-76746 16 февраля 2013 года перелетел с 360 АРЗ по месту службы. Особенно следует выделить то, что этот борт восстановлен из дров в отстое!

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

ИЛ-22ВКП (Ил-22М11РТ) на 20 авиаремонтном заводе выполнен капитальный ремонт и модернизация борта RF-90786 (СССР-75898). Обновленный Ил-22 получил новую аппаратуру связи и бортовые компьютеры для офицеров штаба. Самое важное изменение — это радиоретранслирующая станция, передающая и принимающая информацию в цифровом формате. Благодаря этой станции самолет стал совместим с автоматизированными системами управления войсками «Заря», «Метроном» «Созвездие-25». Передача в ВВС 05 июля 2013 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ми-28Н передача 2 бортов в ЗВО перегон 26 марта 2013 года (возможно белый 01 и 02), также облетывают 6 штук для новой эскадрильи на заводском аэродроме в Ростове, номера с 210 по 215 синий. Зафиксировано и несколько Ми-28Н новейшей постройки без б/н. Сфотографирован борт 03 белый.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ка-52 вертолеты 2012 и 2013 года постройки, сборки Роствертол в 2013 году – б/н 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 53, 54, 55, 56 красный в Кореновске, где сформирована эскадрилья в 12 машин. Поставки в Черниговку - 01, 02, 21, 22, 23, 24, 38 желтые в серой окраске (все фиксируемые в 2012 году 8 Ка-52 были в камуфляже).

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ми-8АМТШ в Черниговке 8 зафиксировано с б/н, но скорей всего поставка в 12 штук на аб, ибо часть нельзя различить б/н 41, 48, 49, 53, 56, 58, 61, 92 поставки январь-февраль 2013 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ми-8МТВ5 поставка в Тверь двух машин в феврале 2013 года б/н 84 и 85 желтый. Еще как минимум 4 борта сняты спотерами уже в сером камуфляже, на заводских аэродромах, но без б/н.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ми-26 заводской 32-05 первый полет 24 апреля2013 года – машина получила б/н белый 53, заводской 32-06 первый полет 26 июля 2013 года, пока не окрашена и не передана.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ансат-У вертолеты с б/н 42, 43, 44, 45, 46 желтый в Сызранский центр от 20 марта 2013 года.

Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ка-226.80 передано 5 штук, с б/н 51, 66, 64 красный и еще два вертолета на фото в ангаре, где не видно б/н от 20 марта 2013 года. Еще один Ка-226 для ВВС облетывался в апреле на заводском аэродроме, в серой окраске но без б/н. Возможно он же проходил испытания в СМУ на подтверждение характеристик по обновленной антиоблединительной системе в Нарьян-Маре 11 мая 2013.

Ремонт и модернизация вертолетов:
Поставки авиационной техники за первые 7 месяцев 2013 года

Ми-26 серия 28-08 б/н 04 желтый с серой окантовкой первый полет в старой окраске 21 декабря 2012 года, доработка и сдача ВВС РФ 03 февраля 2013 года. Проведен капитальный ремонт, который длился с 2011 года.


Итого на данный момент построенно не менее 15 новых самолетов для ВВС, не менее 14 модернизировано или отремонтировано (многие из дров), построено не менее 47 вертолетов и 1 прошел капитальный ремонт. По планам в этом году ВВС должно получить 66 самолетов новой постройки.
Автор: donavi49

Использованы фотографии: russianplanes, сайты спортеров

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. tronin.maxim 12 августа 2013 08:51
    Медленно но верно поступают вооружения в армию! Эх, вот как бы режим турбо включить? what
    1. Ботановед 12 августа 2013 09:19
      Цитата: tronin.maxim
      Медленно но верно


      И на место интеллигентской истерики мы должны получить размеренную поступь железных батальонов пролетариата.
      В.И. Ленин
    2. viktorR 20 августа 2013 17:51
      Режим турбо как правило включается при полной ж...
      Но зато разваливаем мы все всегда по умолчанию в режиме турбо(((
      1. бук 27 августа 2013 23:59
        хорошо подметил, лови +
        бук
  2. Denis 12 августа 2013 09:18
    Стая грачат на фото...Красавчики..!
    1. donavi49 12 августа 2013 09:36
      Авиадартс-2013 в ЮВО.

      Поскольку отчет был еще на 1 августа, просто с размещением долго вышло, сюда не вошли новые грачата, которые уже засветились (партия 2 машины от 121 АРЗ). Этими поставками закрыт контракт на 36 Су-25СМ от 2011 года.
  3. Добрый 12 августа 2013 09:19
    СУ-25 - красавчики!
  4. русс69 12 августа 2013 09:53
    Цитата: Добрый
    СУ-25 - красавчики!

    В начале прошлого года говорили, о возможности восстановления производства Су-25. Жаль, не срослось....
    1. donavi49 12 августа 2013 10:04
      Улан-Удэ отбивается как может. У них сейчас весь завод перестроен под выпуск Ми-8АМТШ и экспортных вариантов, по 100 штук в год делают и заказов еще до 16 года набрали твердых.

      И там будут выпускать не Су-25 обычные, а новый штурмовик Су-25УБМ, двухместный с улучшеными возможностями применения управляемного вооружения.
  5. N.O.M.A.D.E. 12 августа 2013 10:19
    Красивые фотографии и хорошие новости! Особенно порадовал обновлённый старичок Антей и су 25 smile
  6. anfreezer 12 августа 2013 10:21
    Очень информативный и позитивный фотоотчет.. good Особо порадовали два момента: 1.Ввод в строй после длительной консервации Ан-22(нравится эта машина) и восстановление реально из "дров" Ил-76(не только новые надо строить, но что пока можно восстанавливать, загружать мощности АРЗ).2.Фото Ка-226-в АНГАРЕ..
  7. пенсионер 12 августа 2013 10:23
    Спасибо автору большое!! Радует!
    Цитата: Ботановед
    И на место интеллигентской истерики мы должны получить размеренную поступь железных батальонов пролетариата.
    В.И. Ленин
    -вот уж действительно!
  8. Ivan_Ivanov 12 августа 2013 10:25
    Поставки - это СУПЕР!!!

    Но информация в статье представлена не удобоваримо. Хорошо бы таблицу, и в сравнении с прошлыми годами, и с планами на текущий. Просто, чтобы наглядней было.
    1. donavi49 12 августа 2013 10:30
      Так, а смысл в таблице, при промежуточном итоге? wink

      Указано сколько новых самолетов поставлено в 2012 году - 35, сколько поставлено уже 15 и сколько планируют 66 в 2013 году.

      По вертолетам точных данных не будет, хоть потому, что поставки Ми-8 не освещаются в СМИ и публичной детализации в отчетах (и та выходит в апреле-мае следующего года).

      Таблицу можно сделать в итоговом отчете под новый год smile
      1. Ivan_Ivanov 12 августа 2013 10:44
        Ну, это обязательно... wink
  9. ivshubarin 12 августа 2013 11:20
    Главное чтобы летали почаще. У нас в Хурбе и на Дзёмгах постоянно летают, но меньше чем когда то в ГСВГ
    1. donavi49 12 августа 2013 15:26
      В прошлом году средний около 100 часов. В этом планируют выйти на 110-112 часов. Сегодня планку 120 часов не берут многие ведущие страны (особенно в Европе), в США летают побольше, но уже меньше 200 часов если не брать ВТА, которая налетывает фантастические цифры (у нас ВТА больше обычной налетывает, но не до такой степени).
  10. vitek1233 12 августа 2013 12:05
    сколько поступит в войска понятно а сколько спишут хотелось бы знать
    vitek1233
    1. donavi49 12 августа 2013 12:13
      Сейчас стараются ничего не списывать, если ресурса хоть немного осталось, то восстанавливают. Из того, что будут списывать - старые МиГ-29 убитые без обслуживания и нелетные на данный момент, грачи с околонулевым ресурсом, убитые АНы (всех моделей).

      К примеру в этом обзоре в списке ремонта - Ил-76МД 746 из отстоя возвращен, ИЛ-22ВКП был дровами на отшибе, куда спотеры и не только пролазили внутрь, Ан-22 и Ми-26 тоже не в лучшем виде были.

      Можно подобное сказать про Ил-38, которые не только ремонтируют, но даже модернизируют, по новой теме. Даже самые убитые Су-27УБ восстанавливают, ибо недостаток этих машин.

      В любом случае, на списание за год пойдет гораздо меньше 66 машин.
  11. indiggo 12 августа 2013 13:08
    Цитата: ivshubarin
    Главное чтобы летали почаще. У нас в Хурбе и на Дзёмгах постоянно летают, но меньше чем когда то в ГСВГ

    летают еще как летают по крайне мере у меня в Краснодаре )) спать не дают но летают и это радует!!!
  12. uno 12 августа 2013 13:17
    Ту-154..какая красивая машина. жаль, что уходит.. понятно, что не соответствует современным нормам по потреблению..но все равно жаль. красавец, не то что уродец Боинг-737
    uno
  13. русс69 12 августа 2013 13:49
    Хорошая новость еще, главное чтоб выполнили..
    Военно-воздушные силы Минобороны РФ до 2020 года закупят у ростовского завода "Роствертол", входящий в холдинг "Вертолеты России", около 40-60 новых вертолетов Ми-28УБ, являющимися модернизированной версией Ми-28Н "Ночной охотник", сообщил журналистам в пятницу главнокомандующий ВВС РФ Виктор Бондарев.

    "Четыре-шесть машин будем брать на каждую воинскую часть, которая эксплуатирует вертолеты. Всего до 2020 года будет закуплено 40-60 машин", — сказал Бондарев после демонстрации первого полета машины.

    http://www.military-informant.com/index.php/airforce/3355-1.html#.Ugi9meGEWrE
  14. biglow 12 августа 2013 14:31
    Хорошо но мало
    biglow
    1. одинокий 12 августа 2013 15:10
      но помоему это все таки лучше чем ничего. hi
  15. ленивый 12 августа 2013 16:28
    По поводу налёта у амеров, меня стали терзать смутные сомнения как они его считают? кто может поделиться? А то у нас в России по 4 лётных смены в неделю(ну минус на погоду и прочее), вместо 7ми часовых стали 8 часовыми и в 120 часов впритык, это как они по 200 в год? 7 дней в неделю по 12 часов?
    1. Rider 12 августа 2013 18:41
      Цитата: ленивый
      По поводу налёта у амеров, меня стали терзать смутные сомнения как они его считают?


      вроде слышал что они и тренажор считают.

      но не факт.
      1. 11черный 12 августа 2013 19:58
        Цитата: Rider
        По поводу налёта у амеров, меня стали терзать смутные сомнения как они его считают? кто может поделиться? А то у нас в России по 4 лётных смены в неделю(ну минус на погоду и прочее), вместо 7ми часовых стали 8 часовыми и в 120 часов впритык, это как они по 200 в год? 7 дней в неделю по 12 часов?

        Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта

        0
        Аватар Генерал-майор
        Rider KZ Сегодня, 18:41 ↑ Новый

        Цитата: ленивый
        По поводу налёта у амеров, меня стали терзать смутные сомнения как они его считают?


        вроде слышал что они и тренажор считают.

        но не факт.

        может ошибаюсь, но наши вроде как считают налет с момента отрыва от полосы, а они с момент как летчик сел в кабину и начал запуск...вот по 20 минут на полет и набегает...но может ошибаюсь
        1. viktorR 20 августа 2013 17:57
          Тоже такие данные где то читал
  16. SOZIN2013 12 августа 2013 17:19
    Больше, больше, больше!!! А что слышно про новый штурмовик на базе Су 25 и новый перехватчик на замену МиГ 31??? Кто знает поделитесь!
    SOZIN2013
  17. mib-alex 12 августа 2013 18:36
    я вот не понимаю! зачем стране разглашать поставки техники в войска?? чем меньше враг знает-тем лучше!!
    разве не так??
    mib-alex
    1. donavi49 12 августа 2013 20:59
      Нынче сложно что-то утаить, даже в Китае не выходит. Да и зачем? Гораздо выгоднее все это показывать, чтобы свои гордились, чужие боялись.
  18. туполев-95 12 августа 2013 19:29
    В статье вообще-то не все.
    1. donavi49 12 августа 2013 21:04
      По самолетам новым - все на август. По ремонту самолетов только самое знаковое и капитальное. По вертолетам далеко не все, ну тут я ориентировался на наличие железных аргументов в виде пресс-релизов поставок или фоток. Например, Ми-8 поставили гораздо больше, Ка-52 тоже больше (один из новых в Черниговке только сегодня сфотографировали), Ми-35 тоже сколько-то поставили, Ми-28Н опять же их должны штук 15 к концу года поставить.

      Новый Ка-52 из Черниговки.
      1. vadson 12 августа 2013 22:13
        добрый день,
        а как на счет миговской техники? или решили от фронтовой истребительной авиации отказаться? 35 поступают? контракты же вроде есть. 29 ремонтируют или все в хлам?
        1. donavi49 12 августа 2013 22:25
          В этом году поступят только флотские МиГ-29К - обещают 4 машины сдать. Контракт на МиГ-35Д или точнее МиГ-29М2 будет подписан на МАКС-2013, первые машины по нему поставят не ранее 2014 (а наверно вообще 2015) года.

          По ремонту, только текущие проводят у тех самолетов, где ресурс нормальный. Совсем дрова не трогают.
  19. жека варяг 13 августа 2013 00:44
    Спасибо автору за проделанную работу! Фотки классные!!
    жека варяг
  20. Bongo 13 августа 2013 06:21
    Всё замечательно, только зачем нам чешские L-410, не ужели ничего подобного сами произвести не можем?
    1. ленивый 13 августа 2013 07:47
      чешские то они чешские, только владелец фирмы россиянин, наверно договорились помочь "своему парню"
      1. donavi49 13 августа 2013 09:25
        Весь заказ многолетний МО менее 30% от общегодового выпуска. Активный заказ с опционом около 5% от общегодового выпуска. Чтобы они без нас делали? belay
    2. donavi49 13 августа 2013 09:23
      Нет, у нас нет подобных самолетов. Потребность в них есть, но она не настолько велика, чтобы окупить разработку нового самолета. Более того, L-410 довольно много в стране летает, сервис и запчасти налажены. Ну и главное, это фактически российский актив за рубежом, ибо завод собственность УГМК. Впрочем, без заказов минобороны, завод бы прекрасно работал, ибо частные компании неплохо его загружают.

      И да, в этом классе, фактически нет ничего, только Ан-140 (который все еще украинский и надо платить отчисления за каждый построенный Авиакором борт в Киев) и тот немного иного класса.

      Есть еще наш Рысачок, но он проигрывает по всем параметрам намного, плюс еще не сертифицирован, да и перспективы самолета неясны (нет особых конкурентных преимуществ, кроме цены и вида Маршрутной Газели с крыльями).
  21. ВольдемарЪ 24 августа 2013 21:46
    Очень хорошая статья. good Автору спасибо.
  22. Волхов 24 августа 2013 22:31
    Снимки серой стаи почему - то приводят к мысли о региональной войне против противника с самолётами советских типов где - то на юге... что же это за загадочная страна... ну конечно, Аль-Каида, скупившая на базарах сотню - другую аэропланов... или дуэт Македонских решил покорить Индию? Но Искандер был один...
    Захватывайте сразу Индию и Китай и проведите выборы в новой ойкумене!
    Волхов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня