Military Review

China and the USA in Latin America: who wins? ("Infolatam", Spain)

14
China and the USA in Latin America: who wins? ("Infolatam", Spain)Latin America was not the focus of attention at the US-China Summit held last week in California. Despite the fact that PRC President Xi Jinping, US President Barack Obama and US Vice President Joe Biden, toured almost the same Latin American countries last month, it should be noted that this region is not among their priority topics. There is no particular tension associated with Latin America between the United States and China. There is also no evidence that the United States is particularly worried about China’s dramatically increased presence or that the two countries view each other as enemies or rivals fighting for power, resources or allies in the region.


Xi Jinping explained this lack of conflict of interest when he said in Mexico that "the more Latin America develops, the better for China." In their articles published in the Miami Herald, Obama and Biden reiterated similar theses, namely that the US benefits greatly from thriving Latin America. This explains why the United States and China have a positive attitude towards the trade agreements of each country in Latin America.

Both in Washington and in the region as a whole, there is a consensus that Chinese trade, and more recently investments and loans, have played a key role in the accelerated economic growth of Latin America over the past decade. According to the World Bank, the International Monetary Fund and virtually all Wall Street analysts, Chinese imports contributed significantly to the region’s economic growth. A significant or prolonged reduction in Chinese purchases would deal a serious blow, the consequences of which would have an immediate effect.

China’s trade with Latin American countries has grown from 15 billions in 2000 to about 200 billions in the past year. It should be recognized that the position of Mexico and a number of other countries weakened after China strengthened in the markets for their products, in particular, in the USA and Latin America. But this is a consequence of the industrial expansion of China and world trade, and not its increased activity in Latin America. And Mexico as a result of the losses incurred has become more competitive.

Equally, China is well aware of how much the prosperity of Latin America depends on access to markets, investments and US loans. That is why 11 of Latin American countries 18 signed free trade agreements with the United States. (China has signed three such agreements with Chile, Peru and Costa Rica. All these countries are US partners). China’s leaders know that any weakening of the US role in Latin America will lead to a decline in Chinese exports to the region, making it much less attractive for new Chinese investment.

It is not necessary to deny that the United States and China are competing for markets and opportunities to invest in Latin America, but they are so different ways that the competition between them is not much different from competition with Europe or Japan.

Let's face it. The economic importance of the United States in the region has declined, while the presence of China has strengthened long ago. Twelve years ago, about 55% Latin American imports came from the United States. Over the past year, this figure has decreased to one third.

The volume of trade operations of China with Brazil, Chile and Peru exceeded those of the United States. China ranks second in trade with Colombia and Argentina. But although, starting from 2000, the US presence in the Latin American market decreased by 40%, the absolute value of US exports to the region doubled, and investments grew much faster than exports to other countries of the world. The fact is obvious that the large purchases of commodities by China in Latin America contribute to the growth of its purchasing power, turning this continent into a more substantial consumer of American goods.

As a result, Washington will continue to contribute in every way to Chinese expansion in Latin America, and China, for its part, will welcome the significant influence of the United States on this continent.

The US economy not only did not suffer from the active trade activities of China in Latin America, but rather the opposite: it gained significantly as a result of Chinese investment and China’s trade with the countries of this continent. Note that China focused mainly on economic issues, showing little interest in political and security issues.

At first glance, Xi Jinping’s visit to Latin America was purely economic in nature, although some observers have suggested that visits to Mexico, Costa Rica and Trinidad and Tobago, the three US neighbors and their closest trading partners, in essence, represented an invasion of zone of American interests and should be perceived as a political challenge to Washington. Perhaps even as a sign of China’s concern about the Obama government’s decision to increase American influence in Asia. Maybe. But the three countries mentioned above are also important trade and economic partners of China. If China decides to finance a multi-million dollar project to build a new canal through Nicaragua, I think that US banks and companies will hurry to take part in it, because it promises a clear profit.

And finally, Latin America managed to establish mutually beneficial relations with China, the United States, and (with some exceptions) directly on the continent itself. And this situation will last for some time.

This is one of the reasons why during their meeting in California, Xi Jinping and Obama did not address the issues of the continent.
Author:
Originator:
http://www.infolatam.com/2013/07/30/china-y-estados-unidos-en-latinoamerica-%C2%BFquien-gana/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. experienced
    experienced 10 August 2013 15: 38 New
    +6
    China at the expense of trade is unrivaled, but the Americans will tear up the ass, but the Chinese will not be allowed into their neighbors. They may shout about EuroPRO security for Russia, but they understand that strengthening China in LA is for them, like a dagger in the underbelly hi
    The Chinese do not suffer from misanthropy and do not invest money just like that, they buy up sectors of the economy that are interesting to them and import Chinese workers, this can be observed all over the world. In LA there is cheap land, and China has a lot of candy wrappers that need to be invested. We are waiting ... True, the Americans have adapted to arrange in the revolution the regimes and regimes, how to change gloves ... Wait and see
    1. Apollo
      Apollo 10 August 2013 15: 46 New
      +8
      China is slowly but surely approaching the United States, seriously and for a long time decided to gain a foothold in the countries of Latin America.
      The article does not say a word about Russia ...... It is a pity. There was a time when the USSR was present everywhere and not only in Latin America. Maybe the leaders of Russia should not limit themselves to only Venezuela and Cuba, but also seek to strengthen their positions in other countries Latin America. Good for this all the conditions are there.
      1. StolzSS
        StolzSS 10 August 2013 16: 15 New
        +4
        Maybe so, but we need to correctly distribute our efforts and resources on that continent ...
  2. 12345
    12345 10 August 2013 16: 34 New
    +3
    China and the USA in Latin America: who wins? China and the USA in Latin America: who wins?


    Interestingly, how will the "US kirdyk" be in Chinese?

    And, here, the fact that he will happen, doubt, for some reason, does not cause.
    1. Yura
      Yura 10 August 2013 22: 06 New
      +2
      Quote: 12345
      But what will the "US kirdyk" be like in Chinese?

      Duc “kirdyk” he and Africa kirdyk, and in Chinese, translated into Russian it sounds something like “kirdyk sneaked up noticeably”, which in translation back to Chinese sounds something like “a quiet sap along the ridge with a shovel”. laughing smile
      1. ia-ai00
        ia-ai00 10 August 2013 23: 10 New
        +3
        To you +!
        Here you read such comments, and the mood rises, which manages to fall below the baseboard from events in the WORLD!
  3. kanevsvv
    kanevsvv 10 August 2013 16: 34 New
    +3
    Quote: seasoned
    К
    The Chinese do not suffer from misanthropy and do not invest money just like that, they buy up sectors of the economy that are interesting to them and import Chinese workers, this can be observed all over the world.

    Exactly. I fly on business trips and often see Chinese shift workers working for some Bosnian factory.
  4. MG42
    MG42 10 August 2013 16: 47 New
    +4
    The US economy not only did not suffer from China's active trading activity in Latin America, but rather the opposite: it significantly gained as a result of Chinese investment and trade between China and the countries of this continent.

    China needs resources for its economy, at the same time, it needs new markets, although this is a traditional zone of US influence.
    This will be until the moment when the military conflict of China with any of the US allies breaks out ..
  5. knn54
    knn54 10 August 2013 17: 03 New
    +2
    The countries of the region prefer to have a partner, even a “senior” one, rather than a host who practices (so far!) The Condor plan.
  6. individual
    individual 10 August 2013 20: 08 New
    +3
    China is spreading the US economy on the Latin territory of their lost influence.
  7. Grbear
    Grbear 10 August 2013 20: 48 New
    +2
    China, with a purely "flowing water" technique, is introducing itself into LA. The coincidence of interests between China and the United States is temporary. China cannot offer confrontation to the states for a number of reasons.
    • Lack of the ability to defend their positions, both in the military (no bases, great remoteness), and politically (the author mentioned the revolution not in vain).
    • China needs to convert paper dollars into real raw materials, therefore, it will not be stingy.
    • “Chinese” dollars raise the standard of living of Latinos, which means they can buy more American goods (the US economy cannot completely switch to selling candy wrappers, they also have to do something of their own). And China does not "pinch" here.
    • China will invest in the economy of the aircraft, as "well-fed" countries are not inclined to revolutions, and it takes time to root the diaspora. And not "quarters", but offices.

    The game is risky enough for both sides. And the "panda" is growing, and the "bird" is not yet weak.
  8. Essenger
    10 August 2013 21: 11 New
    +3
    I waited 10 days for the publication of this article.
  9. ia-ai00
    ia-ai00 10 August 2013 23: 27 New
    -1
    The Chinese on Earth are almost 1,5 billion, so they are “mastering” new territories ...
    In Russia - Siberia in ... twenty years you look, and speaks Chinese ...
    And the Muscovites will wear hijabs ...
    1. ivshubarin
      ivshubarin 11 August 2013 13: 31 New
      +1
      There are not so many Chinese here. And they have not yet mastered their northern territories.
  10. michajlo
    michajlo 11 August 2013 03: 07 New
    +2
    Quote: MG42
    The US economy not only did not suffer from China's active trading activity in Latin America, but rather the opposite: it significantly gained as a result of Chinese investment and trade between China and the countries of this continent.

    China needs resources for its economy, at the same time, it needs new markets, although this is a traditional zone of US influence.
    This will be until the moment when the military conflict of China with any of the US allies breaks out ..

    Good evening everyone! Liked the remark. good
  11. The comment was deleted.
  12. michajlo
    michajlo 11 August 2013 03: 32 New
    0
    I apologize for the repetition. This "freezing" of communication (DSL) with your server, after the ReStart of Mozilla - I found out that I had 2 Notes instead of 1. sad
  13. The comment was deleted.
  14. KazaK Bo
    KazaK Bo 11 August 2013 08: 19 New
    +1
    The other day there was an article about the wave of bankruptcy of US cities. This article is a continuation of the conclusions that have been voiced in many comments - the loss of US economic dominance in the world affects the profits received by Amer (they received up to 40% of GDP from "economic" colonies).
    And China, willingly or not willingly, buying raw materials in LA, essentially sponsors the US economy. But this cannot go on for long. If you look at the export-import structure of the countries of LA, it is not difficult to see that China has begun to intercept export deliveries from the United States for "consumer goods" ... and measures in the field of high-tech and labor-intensive complex equipment. With an increase in the level of technological development in CHINA, the latter will also squeeze in this export sector in LA, then ameram and kirdyk will loom on the horizon ... because from Africa they are not only actively but also successfully pressed by Chinese producers of consumer goods (there massively high-tech and labor-intensive complex machinery and equipment are still required) ... and Asia is China's fiefdom by default ...
    So, despite the neutral conclusions of this article, soon the Amers will have to go to the DPRK ... adopt the reliance on their own forces in the field of economics ... and, like the Juche people, tighten their belts.
    1. Egen
      Egen 12 August 2013 05: 52 New
      0
      Duck, dear Boris, you write everything correctly, but the conclusions are not completely consistent :) That's right, most of the Chinese factories are owned by the Americans and they have a lot of Chinese exports from the same. It really goes into the pocket of the owners, not the workers, but for them, the owners, it’s on the drum. Maybe they will unfasten taxes on unemployment benefits :)
      Yes, I agree
      Quote: KazaK Bo
      With the growth of technology development in CHINA, the latter will also squeeze in this export sector in LA
      , but even so there is a "hand of amers." The Chinese, of course, are smart, I know one of their academicians, but the Americans have accumulated development experience, they will come up with whatever they want and, most importantly, they will implement it. But the Chinese fellow but thinks alone, but how to implement generally breaks his head. So, the Amers of the Chinese are not allowed to secret advanced technologies, but for now they themselves will come up with these, they will invent something new. It is clear that sooner or later the two lines will intersect. But then the amers of all who should be simply bought up, they are not fools. Therefore, it turns out the same eggs but in profile: the rich get rich in every possible way - if it doesn’t work on the American people (because he snickered), then in Chinese. And what kind of people are they - white yellow or black - do not care, money - green :)
  15. The comment was deleted.
  16. 094711601
    094711601 11 August 2013 11: 51 New
    +1
    Oh, this KIRDYK would soon come!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Китай и США в Латинской Америке: кто выигрывает? ("Infolatam", Испания)

Китай и США в Латинской Америке: кто выигрывает? ("Infolatam", Испания)Латинская Америка не была объектом особого внимания во время американо-китайской встречи на высшем уровне, состоявшейся на прошлой неделе в Калифорнии. Несмотря на то, что председатель КНР Си Цзиньпин, президент США Барак Обама и вице-президент США Джо Байден в прошлом месяце совершали турне по почти одним и тем же латиноамериканским странам, следует отметить, что данный регион не входит в число их приоритетных тем. Между США и Китаем не наблюдается никакой особой напряженности, связанной с Латинской Америкой. Нет также и свидетельств того, что США как-то особенно обеспокоены резко возросшим присутствием Китая или тем, что две страны рассматривают друг друга в качестве в врагов или соперников, борющихся за власть, ресурсы или союзников в данном регионе.

Си Цзиньпин объяснил это отсутствие конфликта интересов, когда заявил в Мексике, что «чем больше развивается Латинская Америка, тем лучше для Китая». В своих статьях, опубликованных в Miami Herald, Обама и Байден повторили схожие тезисы, а именно: что США получают большую пользу от процветающей Латинской Америки. Это как раз и объясняет, почему США и Китай положительно относятся к торговым договоренностям каждой страны в Латинской Америке.

Как в Вашингтоне, так и в регионе в целом существует консенсус относительно того, что китайская торговля, а с недавнего времени также инвестиции и кредиты сыграли ключевую роль в ускоренном экономическом росте Латинской Америки за последнее десятилетие. По мнению Всемирного банка, Международного валютного фонда и практически всех аналитиков Уолл-Стрит, китайский импорт в значительной степени способствовал экономическому росту региона. Значительное или длительное сокращение китайских закупок нанесло бы серьезный удар, последствия которого сказались бы незамедлительно.


Торговля Китая со странами Латинской Америки выросла с 15 миллиардов долларов в 2000 году до приблизительно 200 миллиардов за истекший год. Следует признать, что позиции Мексики и ряд других стран ослабли после того, как Китай укрепился на рынках сбыта их товаров, в частности, в США и Латинской Америке. Но это есть следствие промышленной экспансии Китая и всемирной торговли, а не его повышенной активности в Латинской Америке. А Мексика в результате понесенных потерь стала более конкурентоспособной.

В равной степени Китай прекрасно понимает, насколько процветание Латинской Америки зависит от доступа к рынкам, инвестициям и американским кредитам. Именно поэтому 11 из 18 латиноамериканских стран подписали соглашения о свободной торговле с США. (Китай подписал три подобных соглашения с Чили, Перу и Коста-Рикой. Все эти страны являются партнерами США). Руководители Китая знают, что любой ослабление роли США в Латинской Америке приведет к снижению китайского экспорта в данный регион, сделав его гораздо менее привлекательным для нового притока китайских инвестиций.

Не стоит отрицать, что США и Китай ведут конкурентную борьбу за рынки сбыта и возможности инвестировать в Латинскую Америку, но они идут столь разными путями, что конкуренция между ними не сильно отличается от конкуренции с Европой или Японией.

Давайте смотреть правде в глаза. Экономическое значение США в регионе снизилось, в то время как присутствие Китая усилилось уже давно. Двенадцать лет тому назад около 55% латиноамериканского импорта шло из США. За последний год эта цифра сократилась до одной трети.

Объем торговых операций Китая с Бразилией, Чили и Перу превысил аналогичные показатели США. В торговле с Колумбией и Аргентиной Китай занимает второе место. Но хотя, начиная с 2000 года присутствие США на латиноамериканском рынке сократилось на 40%, абсолютная стоимость американского экспорта в данный регион увеличилась вдвое, а инвестиции росли значительно быстрее, чем экспорт в другие страны мира. Очевиден тот факт, что крупные закупки Китаем сырьевых товаров в Латинской Америке способствует росту ее покупательной способности, превращая этот континент в более солидного потребителя американских товаров.

В итоге, Вашингтону и в дальнейшем придется всячески способствовать китайской экспансии в Латинской Америке, а Китаю, со своей стороны, приветствовать значительное влияние США на данном континенте.

Экономика США не только не пострадала от активной торговой деятельности Китая в Латинской Америке, а скорее наоборот: значительно выиграла в результате китайских инвестиций и торгового оборота Китая со странами этого континента. Отметим, что Китай сосредоточился главным образом на экономических задачах, проявляя мало интереса к вопросам политики и безопасности.

На первый взгляд, визит Си Цзиньпина в Латинскую Америку носил чисто экономический характер, хотя некоторые обозреватели и высказывают предположение, что посещение Мексики, Коста-Рики и Тринидада и Тобаго, трех соседей США и их ближайших торговых партнеров, по сути дела, представляло вторжение в зону американских интересов и должно восприниматься как политический вызов Вашингтону. Возможно, даже как признак озабоченности Китая решением правительства Обамы об усилении американского влияния в Азии. Возможно. Но три вышеупомянутые страны также являются и важными торгово-экономическими партнерами Китая. Если Китай примет решение о финансировании многомиллионного проекта о прокладке нового канала через территорию Никарагуа, то, как мне представляется, американские банки и компании поспешат принять в нем участие, поскольку он обещает явную прибыль.

И, наконец, Латинской Америке удалось установить взаимовыгодные отношения с Китаем, США, а также (за небольшими исключениями) непосредственно на самом континенте. И такая ситуация продержится еще определенное время.

Это одна из причин, по которым во время своей встречи в Калифорнии Си Цзиньпин и Обама не затрагивали проблематику континента.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. бывалый 10 августа 2013 15:38
    Китай засчет товарооборота вне конкуренции, но американцы задницу порвут, но китайцев к себе в соседи не пустят. Они могут кричать о безопасности ЕвроПРО для России, но прекрасно понимают, что укрепление Китая в ЛА это для них, как кинжал в подбрюшье hi
    Китайцы не страдают мизантропией и не вкладывают деньги просто так, они скупают интересные для них отрасли экономики и завозят рабочих китайцев, это можно наблюдать по всему миру. В ЛА дешевая земля, а у Китая много "фантиков", которые нужно вкладывать. Ждем... Правда американцы приспособились в ЛА революции устраивать и режимы, как перчатки менять... Поживем, увидим
    1. Apollon 10 августа 2013 15:46
      Китай медленно но уверенно подбирается к США, всерьез и надолго решил закрепиться в странах Латинской Америки.
      В статье ни слова о России..... .Жаль.Было время когда СССР присутствовал везде и не только в Латинской Америке.Может руководителям России не стоит ограничиваться только одной Венесуэлой и Кубой а стремится к тому чтобы тоже укрепить свои позиции в других странах Латинской Америки.Благо для этого все условия есть.
      1. StolzSS 10 августа 2013 16:15
        Может быть и так но нужно грамотно распределять наши усилия и ресурсы на том континенте...
        StolzSS
  2. 12345 10 августа 2013 16:34
    Китай и США в Латинской Америке: кто выигрывает? Китай и США в Латинской Америке: кто выигрывает?


    Интересно, а как будет "кирдык США" по-китайски?

    А, вот, то, что он обязательно случится, сомнений, почему-то, не вызывает.
    12345
    1. Юра 10 августа 2013 22:06
      Цитата: 12345
      а как будет "кирдык США" по-китайски?

      Дык "кирдык" он и Африке кирдык, а по китайски в переводе на русский это звучит примерно так "кирдык подкрался не заметно", что в переводе обратно на китайский звучит примерно так "тихой сапой по хребту лопатой". laughing smile
      1. ia-ai00 10 августа 2013 23:10
        Вам +!
        Вот почитаешь такие коммен-ты, и поднимается настроение, которое успевает упасть ниже плинтуса от событий в МИРе!
  3. kanevsvv 10 августа 2013 16:34
    Цитата: бывалый
    К
    Китайцы не страдают мизантропией и не вкладывают деньги просто так, они скупают интересные для них отрасли экономики и завозят рабочих китайцев, это можно наблюдать по всему миру.

    Точно так. Летаю в загранкомандировки и часто вижу китайских вахтовиков-рабочих, едущих на работу на какой-нибудь "боснийский" завод.
    kanevsvv
  4. MG42 10 августа 2013 16:47
    Экономика США не только не пострадала от активной торговой деятельности Китая в Латинской Америке, а скорее наоборот: значительно выиграла в результате китайских инвестиций и торгового оборота Китая со странами этого континента.

    Китаю нужны ресурсы для его экономики, в то же время нужны новые рынки сбыта, хотя это традиционная зона влияния США..
    Это будет до того момента как только не вспыхнет военный конфликт Китая с кем нибудь из союзников США..
    MG42
  5. knn54 10 августа 2013 17:03
    Страны региона предпочитают иметь партнера, пусть даже «старшего», а не хозяина, практикующего(до сих пор!) план «Кондор».
  6. individ 10 августа 2013 20:08
    Китай гнобит экономику США на латинской территории их утраченного влияния.
  7. GrBear 10 августа 2013 20:48
    Китай, с чисто восточной техникой "текучей воды", внедряется в ЛА. Совпадения интересов Китая и США носят временный характер. Китай не может предложить конфронтацию штатам по ряду причин.
    • Отсутствие возможности защитить свои позиции, как в военном (нет баз, большая удаленность), так и в политическом плане (о революциях автор упомянул не зря).
    • Китаю надо конвертировать бумажные доллары в реальное сырье, поэтому, скупиться не станет.
    • "Китайские" доллары поднимают уровень жизни латиносов, а значит, они могут покупать больше американских товаров (экономика Штатов не может полностью перейти на продажу фантиков, свои тоже должны что-то делать). И Китай здесь не "пережимает".
    • Китай будет инвестировать в экономику ЛА, т.к. "сытые" страны не склонны к революциям, а для укоренения диаспоры надо время. И не "кварталы", а офисы.

    Игра достаточно рискованная для обеих сторон. И "панда" растет, и "птичка" еще не слабая.
  8. Essenger 10 августа 2013 21:11
    Я 10 дней ждал публикации этой статьи.
    Essenger
  9. ia-ai00 10 августа 2013 23:27
    Китайцев на Земле почти 1,5 миллиарда, вот они и "осваивают" всё новые территории...
    В России - Сибирь через ...дцать лет глядишь, и заговорит по-китайски...
    А "Москвички" будут ходить в хиджабах...
    1. ivshubarin 11 августа 2013 13:31
      Не так и много у нас тут китайцев. Да и свои северные территории они ещё не освоили.
  10. michajlo 11 августа 2013 03:07
    Цитата: MG42
    Экономика США не только не пострадала от активной торговой деятельности Китая в Латинской Америке, а скорее наоборот: значительно выиграла в результате китайских инвестиций и торгового оборота Китая со странами этого континента.

    Китаю нужны ресурсы для его экономики, в то же время нужны новые рынки сбыта, хотя это традиционная зона влияния США..
    Это будет до того момента как только не вспыхнет военный конфликт Китая с кем нибудь из союзников США..

    Добрый вечер всем! Понравилось замечание. good
  11. Комментарий был удален.
  12. michajlo 11 августа 2013 03:32
    Прошу прощение за повторение. Это "замерзание" связи (DSL) с вашим сервером, после РеСтарта Мозиллы - обнаружил, что Заметок у меня стало 2 вместо 1. sad
  13. Комментарий был удален.
  14. KazaK Bo 11 августа 2013 08:19
    На днях была статья о волне банкротстве городов США. Нынешняя статья - продолжение тех выводов, которые прозвучали во многих комментариях -- утрата экономического господства США в мире сказывается на получаемых прибылях аМеров (они до 40% дохода ВВП получали с "экономических" колоний).
    А Китай вольно или не вольно, покупая сырье в ЛА, по существу спонсирует американскую экономику. Но долго это продолжаться не может. Если посмотреть структуру экспорта- импорта стран ЛА, то не трудно увидеть, что Китай начал перехватывать у США экспортные поставки по "ширпотребу"...а аМеры - в области наукоемкой и трудоемкой сложной техники. С ростом уровня развития технологий в КИТАЕ, последние потеснят и в этом секторе экспорта в ЛА, Тогда аМерам и "кирдык" на горизонте замаячит... ибо с Африки их не только активно, но и успешно теснят китайские производители "ширпотреба"(туда не требуется ещё массово наукоемкой и трудоемкой сложной техники и оборудования)... а Азия -- это вотчина Китая по умолчанию...
    Так что, несмотря на нейтральные выводы этой статьи, скоро аМерам придется ехать в КНДР ...перенимать опят опоры на собственные силы в области экономики...и так же, как носителям идей "чучхэ", потуже затягивать пояса.
    1. Egen 12 августа 2013 05:52
      Дак, уважаемый Борис, вы все правильно пишите, но выводы не до конца соответствуют :) Правильно, большая часть китайских заводов принадлежат американцам и они с этого же экспорта Китая имеют навар. Идет он правда в карман владельцам, а не рабочим, но им-то, владельцам, это по барабану. Может, налогов им отстегнут на пособие по безработице :)
      Да, согласен,
      Цитата: KazaK Bo
      С ростом уровня развития технологий в КИТАЕ, последние потеснят и в этом секторе экспорта в ЛА
      , но так и в этом есть "рука амеров". Китайцы конечно умные бывают, знаю одного их академика, но за американцами - накопленный опыт разработок, они мигом что хошь придумают и главное - внедрят. А китаец молодец но думает в одиночку, а как внедрять вообще голову ломает. Так что к секретным передовым технологиям амеры китайцев не пускают, а пока те сами додумаются, эти уже что-то новое изобретут. Понятно, рано или поздно две лини пересекутся. Но тогда амеры всех кого надо просто скупят, не дураки же они. Поэтому, получается те же яйца но в профиль: богачи богатеют любыми возможными путями - если не получается на американском народе (т.к. он зажрался), то - на китайском. А какой он , народ - белый желтый или черный - пофиг, деньги - зеленые :)
  15. Комментарий был удален.
  16. 094711601 11 августа 2013 11:51
    Ох уж поскорее бы настал этот КИРДЫК!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня