Military Review

Pistol with improper automation system Steyr M1908

22
At the beginning of the twentieth century, pistols almost completely ousted revolvers from the market weaponsBy proving that most of the shortcomings inherent in early models, you can easily get rid of. However, the full “capture” of the world was still far away, many preferred revolvers as reliable, safe and at the same time always ready for use. It was at the beginning of the twentieth century that designers were looking for a scheme of automatic weapon operation that would satisfy the highest demands both in terms of reliability and in terms of the work resource, the usual appearance of the pistol was created. But what to say, in fact, a modern pistol in its now familiar form has appeared just then and since then little has changed, except for materials and small nuances. It was at that time that most of the interesting models were produced, which are remarkable by the decisions of the designers, and the designers at that time were developing weapons, and not just copying the same thing wrapping them in a new wrapper. It is with one of the rather simple, but at the same time interesting pistols that we will meet in this article. It will be about the gun developed by Nicholas Piper, the production of which was engaged in the Austrian company Steyr.


Like any designer, Piper wanted to create a weapon as convenient, cheap and reliable as possible. Apparently for this reason, one of the most common ammunition 7,65x17 (.32 ASR) was chosen at that time. Perhaps if the munition was chosen more powerful, the weapon would even be adopted by the army or the police, but since this cartridge was more suitable for the civilian market, and in the military environment they had long been eyeing more powerful ammunition, the weapon found its place in the civilian market. However, this gun was used by the Austrian police later, but as a personal weapon of the police, and not as a service weapon. As a matter of fact, Piper himself did not plan to create a pistol for the army, first of all the idea was to create a weapon fairly compact and lightweight while maintaining the normal length of the barrel and this gunsmith succeeded. A lot of attention was also paid to the ergonomics of the pistol and many still consider it one of the leading comfort in retention and use. Although, on the other hand, ergonomics is very, very individual and that it is convenient for one person, it is not always convenient for another, although on the whole the angle of inclination of the handle and the arrangement of the controls seem to be well thought out. The release of weapons was adjusted by Steyr after several minor improvements. So the length of the barrel, and accordingly the length of the weapon, were changed, the aiming devices were reduced (in vain), the method of fastening the pads on the handle was changed. It is also mentioned in some sources that Steyr removed the bolt delay, but if you look closely at the patent, it is not there, maybe it appeared already after receiving the patent by Pieper, in any case, it would not have prevented this weapon in view of the relatively small magazine capacity.

Pistol with improper automation system Steyr M1908The appearance of the gun is not quite usual and familiar in comparison with modern samples, which is not surprising, because at that time the designers were not tied to any canons and rules, but created them themselves. Immediately striking is the small thickness of the weapon, although at the expense of individual protruding elements the weapon is still not as flat as it seems. The designer was able to achieve a small thickness at the expense of not quite the usual layout. The fact is that, conditionally, the gun can be divided into three parts: A barrel with a return spring, a frame and a bolt that seems too small and light even for such a weak cartridge. But everything works perfectly and without any complaints, but the details are a bit lower. The controls are quite familiar, that what, and the designers did not have to reinvent it. The release key is closed by a rather large safety clip, which allows the gun to be used in hands protected by gloves. The safety switch is located on the left side of the weapon frame. The switch itself is made quite small detail, which is not in favor of the dimensions of the weapon due to the overlays on the handle and the tides on the frame itself. The location of the fuse switch by modern standards is not the best, since you cannot remove a weapon from the fuse with your right thumb while holding the pistol. Also on the left side of the weapon is a lever that locks the hinged block of the barrel and the return spring, that is, a lever for disassembling the weapon. Unlike the fuse switch, this element is made quite large. Considering the fact that they were far from being used so often, it could have been made more compact. Gun sights are the usual unregulated sight and front sight and do not stand out in any way. Also not the most successful control, in my opinion, is the lever of fixing the weapon shop, which is located on the back side of the pistol grip. There is an assumption that if the shooter has sufficiently large palms, he can easily press this lever by accident, which will lead to the removal of the magazine. Since the axis of the barrel is located below the axis of the return spring, the designer had to make a window for ejection of spent cartridges in the frame of the pistol. This window is located on the right side of the weapon, it is large enough so that the sleeve flies out through it steadily and with a whistle. We should also mention the convenience of reloading weapons, which is actually absent, since the bolt itself is very small, respectively, and the area with the texture for the grip when the bolt is pulled back is small. And although, in general, there are no special problems when the bolt is retracted, it will be difficult to perform this action in the same thick gloves, despite the fact that the notch on the bolt is deep enough. Pads on the arms of the weapon are thick, made of black plastic. If you look from the position of compactness, you can consider thick lining as a significant minus, if no “but”. This “but” lies in the fact that the gun has many other protruding elements increasing its overall thickness, so that the thick plastic of the handle linings in a particular case can only be viewed positively, since it is precisely thanks to the plates that the retention of the weapon is quite comfortable. As mentioned earlier, the axis of the barrel of the gun is located below the axis of the return spring, for this reason, the muzzle does not look quite usual. The one on whom the weapon will be aimed will see the hole in the barrel, and above it the cap of the bolt that holds the return spring in its channel, preventing it from escaping beyond the weapon. Immediately it should be noted that the load on the cover of the return spring channel is minimal.

Now let's try to figure out how it all works. In view of the fact that a rather weak ammunition is used in the pistol, the automatic pistol is built according to the free-bolt scheme. However, the designer applied several not quite standard solutions in his weapon, making it unique in its own way. First of all, you need to pay attention to how the bolt, which is light enough even for such an ammunition, interacts with the return spring. The return spring itself is located above the barrel, a guide passes through it, which at one end has an abutment to compress the spring, and at the other end a peculiar hook that the bolt clings to with its protrusion. It is noteworthy in this all that the automatic system of the pistol is working “incorrectly”. So instead of the fact that the powder gas gave only the initial energy of the gate, which he would have retained due to its mass, they completely accompany the whole process of reloading the gun. So, when fired, the powder gases push the bullet forward, and the bolt through the sleeve back, when the sleeve is completely out of the chamber, it is ejected through the right window to eject the sleeves. What is remarkable is that the shutter does not even have an ejector. The shutter itself, despite its low weight, is still moving for a short time on its own, continuing to compress the return spring and reaching its extreme rear position. After that, under the action of a return spring, the bolt returns to its original position, picking up a new cartridge from the magazine. Naturally, such an operation of the automation scheme does not give positive results in shooting accuracy, because the designer decided to compensate for this drawback using a non-standard layout. The main advantage of the layout of the parts of this gun is that the barrel axis is lower than in the weapon models we are used to, as a result of this the return will exactly hit the shooter’s hand, although it’s strange to talk about recoil for the .32ACP cartridge, it seems but it seems not. It is also important that due to this design, the mass of the moving parts of the gun during the shot is minimal, which, in turn, has a positive effect on the accuracy of shooting. As a result, the "minus" overlap several "pluses", and since this is not about mathematics, the weapon in the end result was quite accurate. Immediately it should be noted that with a more powerful ammunition such a trick would not work.

The positive qualities of the weapon include its high accuracy and comfort of firing, for which you need to thank the well-thought-out ergonomics of the pistol grip, and the low-power cartridge and the layout of the weapon. The weight and dimensions of the weapon are also an undeniable advantage. So, the gun weighs only 630 grams with a 162 millimeter length and a 92 millimeter barrel length. Non-standard solutions in the design of weapons can also be attributed to positive features, but there is more positive for the development of firearms in general, rather than the specific positive features of this model of weapon. In addition, the ease of maintenance of the weapon is highlighted separately, since an incomplete disassembly of the pistol for cleaning is quite simple and at the same time all parts of the pistol remain in place, which is only a plus when cleaning the weapon in field conditions. So if the cartridge in this pistol was “stricter”, this sample would surely interest the military and one country would not do.

The negative qualities of a gun are much more. First of all, it is not the most powerful ammunition, which at that time, although relatively popular, was quickly survived by more effective and powerful cartridges. The second minus is the design of the weapon, which was such that making the weapon cheap was almost impossible. High requirements for fitting parts, quality of metal and so on affected the price, making it quite large. In addition, we must not forget that the automatic pistol worked "wrong", which means it was possible to observe increased wear. Returning back to the automatic weapons, it should be noted that many interesting solutions that have a positive effect on the characteristics of the gun were introduced only to compensate for errors in the design of the weapon. And although the end result is quite good, all the same, as they say, the sediment remained.

After its appearance, the Steyr M1908 pistol was produced until the beginning of the First World War, after which its production was stopped. It was renewed only in 1934 year, although the weapon received a modified shutter, heavier with the ejector, respectively, and the automatic weapons began to work like a human. Basically, weapons were popular in the civilian market, one was used in limited quantities by the Austro-Hungarian police, and subsequently by the Austrian police. In addition to the full-size model of the pistol, a compact M1909 model was also created, which was distinguished not only by its dimensions, but also by the ammunition used (.25ACP). This gun was even less effective, but retained all the features of its older brother. But about this weapon in the next article.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 13 August 2013 09: 41 New
    +2
    A long time ago that the author did not indulge in delights. laughing +
  2. sub307
    sub307 13 August 2013 10: 52 New
    +1
    Amusing design.
    1. Timeout
      Timeout 13 August 2013 10: 58 New
      0
      Piper was a great inventor, he has enough pistols with original solutions.
      PS Cyril with a return to VO! Creative vacation?
  3. bunta
    bunta 13 August 2013 11: 13 New
    +2
    If the automation was "wrong" it would not work. wink

    Compare the 7,65 × 17 and 9x17 sleeves. The first mass is almost three times more. With more power of the second cartridge. That is, the transverse tensile strength of the first cartridge is much higher. And if so, then you can take a lighter shutter and a smaller spring wink . But it would be interesting to look into the chamber, on the subject of Revelli's grooves. The authors of the article and the gun - respect. hi
    1. Timeout
      Timeout 13 August 2013 11: 23 New
      +1
      There are no grooves, the chamber is ordinary.
      1. bunta
        bunta 13 August 2013 12: 06 New
        0
        Quote: Timeout
        There are no grooves, the chamber is ordinary.

        Thank! Where did the information come from?
        1. Timeout
          Timeout 14 August 2013 02: 14 New
          0
          I had to hold such a ganshaw.
          1. Timeout
            Timeout 14 August 2013 02: 25 New
            0
            Here is another photo found, the model 1908/34 under 32 AKP chamber is clearly visible.
  4. bazilio
    bazilio 13 August 2013 11: 50 New
    +2
    With the return of Cyril.

    It seems to me that the fate of the gun was predetermined not only by the cartridge used, but also by its design. Of course, the fact that its design was not very competitive became known much later. Still an interesting instance.
  5. Pablo_K
    Pablo_K 13 August 2013 15: 31 New
    0
    I wonder what the shooter will do in the event of a misfire, because there is no ejector.
    But in general, the design is interesting
    1. bunta
      bunta 13 August 2013 16: 51 New
      +2
      Quote: Pablo_K
      I wonder what the shooter will do in the event of a misfire, because there is no ejector.


      There is an inspector there. When the barrel is broken, it works like in a hunting rifle.
  6. alex-cn
    alex-cn 13 August 2013 15: 35 New
    0
    Thank you to the author, well done, I have not seen such a scheme in any directory, again I dug up a miracle. but why the cartridge is 32 automatic transmissions, it seems that this cartridge always went as Browning No. 2, or what I confuse. and a Belgian piper, if it’s the same piper that made excellent shotguns.
    1. Timeout
      Timeout 14 August 2013 02: 15 New
      0
      Under 32 automatic transmissions, this is already a 1934 model.
  7. The comment was deleted.
  8. Mister X
    Mister X 13 August 2013 20: 25 New
    +1
    Thanks to Kirill for the excellent article.
    I became so interested that I dug something else and decided to share the info.

    Between 1908 to 1914 and 1321 to 1939? about 60 000 copies were produced.
    Of these, about 8000 for the Austrian police.
    Trunks for the police were distinguished by the presence of the marking “SW”: Sicherheitswache Waffen.
    Marking was applied on the back of the handle, above the magazine eject button.
    1. Mister X
      Mister X 13 August 2013 20: 26 New
      0
      Judging by the number 11 - it was produced in 1911
      The number 14 indicates the year of adoption.
      The abbreviation “LW” stands for LandWehr:
      2 line-up military reserve category and secondary military units in Prussia, Germany, Austria-Hungary

      1. Mister X
        Mister X 13 August 2013 20: 28 New
        0
        Post-war pistols designated 1908 / 34
        Judging by the serial number - it was produced in 1921
        Of the visible changes - the shape of the shutter, a notch on the shutter frame and the pattern on the handle.

        1. Mister X
          Mister X 13 August 2013 20: 29 New
          0
          Judging by the stigma (figure 28) - it was produced in 1928.
          The increased bolt and notch, but the handle is like on pistols of the pre-war pr-va.
          1. Timeout
            Timeout 14 August 2013 02: 27 New
            0
            And also the caliber 32 automatic transmission!
            1. Mister X
              Mister X 14 August 2013 17: 52 New
              0
              Quote: Timeout
              And also the caliber 32 automatic transmission!

              It was originally designed for 7.65mm Auto (.32ACP) cartridges.

              If you were sealed up and had in mind the Pipper pistol under the caliber 25ACP -
              we are talking about the Steyr-Pieper M1909 ladies' pistol under the caliber 6.35mm Auto (.25ACP)
              and Cyril will write about him in the next article.
              1. Timeout
                Timeout 15 August 2013 07: 43 New
                0
                I apologize! The post was for a riot, from the fact that 7.65 and 32 AKPs are the same cartridge. The browser on the tablet is buggy ....
  9. Revolver
    Revolver 13 August 2013 21: 17 New
    0
    The toy is amusing, but obviously not for trenches, but for the city. The window for ejecting the cartridge case as if asking to pour sand or mud there (which is enough in the trenches), and after that it is useless until you clean it. Even to put the opponent on the head with a hilt, unlike Luger or Nagan, will not work - it is lightweight and small.
  10. aversun
    aversun 18 September 2013 23: 48 New
    0
    Quote: bunta
    But it would be interesting to look into the chamber, on the subject of Revelli's grooves.

    Revelli grooves are only needed in systems where sleeve extraction may be difficult, they supply gas between the chamber wall and the sleeve and facilitate extraction. Probably, the TC means transverse grooves, which increase the friction of the sleeve with the chamber wall and prevent the early extraction of the sleeve.

Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908

В начале двадцатого века пистолеты практически полностью вытеснили собой револьверы с рынка оружия, доказав что от большинства недостатков, присущих ранним моделям, можно легко избавиться. Однако до полного «захвата» мира было все еще далеко, многие отдавали предпочтение револьверам как оружию надежному, безопасному и в то же время всегда готовому к применению. Именно в начале двадцатого века конструкторы искали схемы работы автоматики оружия, которые бы удовлетворяли самые высокие требования как по надежности, так и по ресурсу работы, создавался привычный внешний вид пистолета. Да что говорить, фактически современный пистолет в своем ныне знакомом каждому виде появился именно тогда и с тех пор мало что менялось, разве что материалы и мелкие нюансы. Именно в то время было произведено большинство интересных моделей, которые примечательны решениями конструкторов, а конструкторы в то время разрабатывали оружие, а не просто копировали одно и тоже заворачивая в новую обвертку. Именно с одним из достаточно простых, но в то же время интересным пистолетов мы и познакомимся в данной статье. Речь пойдет о пистолете разработанном Николасом Пипером, производством которого занялась австрийская компания Steyr.

Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908Как и любой конструктор Пипер хотел создать оружие максимально удобное, дешевое и надежное. Видимо по этой причине был выбран один из самых распространенных на тот момент боеприпасов 7,65х17 (.32 АСР). Возможно если бы боеприпас был выбран более мощный, то оружие даже было бы принято на вооружение армии или полиции, но так как данный патрон больше подходил для гражданского рынка, а в армейской среде уже давно приглядывались к более мощным боеприпасам, то оружие нашло свое место на гражданском рынке. Впрочем, данный пистолет использовался полицией Австрии в последующем, но как личное оружие полицейских, а не как служебное. Собственно говоря, сам Пипер и не планировал создать пистолет для армии, в первую очередь идея была создать оружие достаточно компактное и легкое при сохранении нормально длины ствола и это оружейнику удалось. Немало внимания было так же уделено эргономике пистолета и многие до сих пор считают его одним из лидирующих по комфортности удержания и применения. Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908Хотя с другой стороны, эргономика вещь очень и очень индивидуальная и что одному человеку удобно, не всегда оказывается удобным для другого, хотя в целом угол наклона рукояти и расположение элементов управления кажутся вполне продуманными. Выпуск оружия был налажен компанией Steyr после нескольких незначительных доработок. Так были изменены длина ствола, а соответственно и длина оружия, были уменьшены (напрасно) прицельные приспособления, изменен способ крепления накладок на рукоять. Так же упоминается в некоторых источниках, что Steyr убрали затворную задержку, но если внимательно посмотреть на патент, то ее там нет, возможно она появилась уже после получения патента Пипером, в любом случае она бы не помешала данному оружию в виду относительно малой вместимости магазина.

Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908Внешний вид пистолета не совсем обычен и привычен в сравнении с современными образцами, что не удивительно, ведь на тот момент конструкторы не были привязаны к каким либо канонам и правилам, а создавали их сами. Сразу бросается в глаза небольшая толщина оружия, правда за счет отдельных выступающих элементов оружие все-таки не такое уж и плоское как кажется. Небольшой толщины конструктору удалось достичь за счет не совсем обычной компоновки. Дело в том, что условно пистолет можно разделить на три части: Ствол с возвратной пружиной, рамку и затвор, который кажется слишком малым и легким даже для такого слабого патрона. Впрочем все работает прекрасно и без нареканий, ну а подробности чуть ниже. Элементы управления расположены вполне привычно, что что, а это придумывать конструкторам не пришлось заново. Спусковая клавиша закрыта достаточно крупной предохранительной скобой, что позволяет использовать пистолет в руках, защищенных перчатками. Переключатель предохранителя расположен с левой стороны на рамке оружия. Сам переключатель выполнен достаточно мелкой деталью, которая не выступает за габариты оружия за счет накладок на рукояти и приливов на самой рамке. Расположение переключателя предохранителя по современным меркам не самое удачное, так как снять оружие с предохранителя нельзя большим пальцем правой руки при удержании пистолета. Так же с левой стороны оружия расположен рычаг который запирает откидывающийся блок ствола и возвратной пружины, то есть рычаг для разборки оружия. Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908В отличие от переключателя предохранителя данный элемент сделан достаточно крупным. С учетом того, что пользоваться им приходиться далеко не так часто можно было выполнить его и более компактным. Прицельные приспособления пистолета представляют собой обычные нерегулируемые целик и мушку и ничем не выделяются. Так же не самым удачным элементом управления, на мой взгляд, является рычаг фиксации магазина оружия, который расположен с тыльной стороны рукояти пистолета. Есть предположение что в случае, если стрелок обладает достаточно крупными ладонями, то он с легкостью может нажать на этот рычаг случайно, что приведет к извлечению магазина. Так как ось ствола расположена ниже оси возвратной пружины, то конструктору пришлось сделать окно для выброса стреляных гильз в рамке пистолете. Располагается это окно с правой стороны оружия, оно достаточно крупное, так что гильза вылетает через него стабильно и со свистом. Отдельно стоит сказать об удобстве перезарядки оружия, которое фактически отсутствует, так как сам затвор очень мал, соответственно и площадь с текстурой для хвата при отведении затвора назад невелика. И хотя в целом особых проблем при отведении затвора назад нет, выполнить это действие в тех же толстых перчатках будет проблемно, несмотря на то, что насечка на затворе достаточно глубокая. Накладки на рукояти оружия толстые, выполнены из черного пластика. Если смотреть с позиции компактности, то можно рассматривать толстые накладки как существенный минус, если бы ни одно «но». Это «но» заключается в том, что пистолет имеет множество других выступающих элементов увеличивающих его общую толщину, так что толстый пластик накладок рукояти в конкретном случае можно рассматривать только положительно так как именно благодаря накладкам удержание оружия достаточно удобное. Как уже говорилось ранее, ось ствола пистолета расположена ниже оси возвратной пружины, по этой причине дульный срез выглядит не совсем обычно. Тот на кого будет наведено оружие увидит отверстие ствола, а над ним шляпку болта, который удерживает возвратную пружину в своем канале, не давая ей вырваться за пределы оружия. Сразу нужно отметить, что нагрузка на крышку канала возвратной пружины минимальна.


Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908Попробуем теперь разобраться как это все работает. В виду того,что в пистолете используется достаточно слабый боеприпас автоматика пистолета построена по схеме со свободным затвором. Однако конструктор применил несколько не совсем стандартных решений в своем оружии, сделав его в своем роде уникальным. В первую очередь нужно обратить внимание на то, как затвор, который достаточно легкий даже для такого боеприпаса, взаимодействует с возвратной пружиной. Сама возвратная пружина располагается над стволом, через нее проходит направляющая, которая на одном конце имеет упор для того что бы сжимать пружину, а на другом своеобразный крючок, за который цепляется затвор своим выступом. Примечательно в этом всем то, что система автоматики пистолета работает «неправильно». Так вместо того что бы пороховые газа дали только начальную энергию затвору, которую бы тот сохранил за счет своей массы, они полностью сопровождают весь процесс перезарядки пистолета. Так, при выстреле пороховые газы толкают пулю вперед, а затвор через гильзу назад, когда гильза полностью выходит из патронника она выбрасывается через правое окно для выброса гильз. Что примечательно затвор даже не имеет выбрасывателя. Сам затвор несмотря на свой малый вес все же двигается небольшое время самостоятельно, продолжая сжимать возвратную пружину и доходя до своего крайнего заднего положения. После этого, под действием возвратной пружины, затвор возвращается в свое исходное положение, подхватив новый патрон из магазина. Естественно, такая работа схемы автоматики не дает положительных результатов по точности стрельбы, потому конструктор решил компенсировать этот недостаток, используя нестандартную компоновку. Основное преимущество компоновки деталей данного пистолета заключается в том, что ось ствола ниже чем в привычных нам моделях оружия, как следствие из этого отдача угодит ровно в руку стрелка, хотя говорить об отдаче для патрона .32АСР как-то странно, вроде как она и есть, а вроде и нет. Немаловажно так же и то, что благодаря такой конструкции масса подвижных частей пистолета во время выстрела минимальна, что обратно же положительно сказывается на точности стрельбы. В результате «минус» перекрывают несколько «плюсов», а так как речь идет не о математике, то оружие в конечном результате получилось достаточно точным. Сразу стоит отметить, что с более мощным боеприпасом такой фокус не получился бы.

Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908К положительным качествам оружия стоит отнести его, высокую точность и комфортность ведения огня, за что нужно благодарить и продуманную эргономику рукояти пистолета, и маломощный патрон и компоновку оружия. Вес и габариты оружия так же являются неоспоримым плюсом. Так, пистолет весит всего 630 грамм при длине 162 миллиметра с длиной ствола 92 миллиметра. Нестандартные решения в конструкции оружия так же можно отнести к положительным чертам, но тут больше положительного для развития огнестрельного оружия в целом, нежели конкретные положительные черты данной модели оружия. Кроме того, отдельно выделяется простота обслуживания оружия, так как неполная разборка пистолета для чистки достаточно проста и при этом все детали пистолета остаются на своих местах, что только плюс при чистке оружия в полевых условиях. Так что будь патрон в данном пистолете «посуровее», этот образец обязательно бы заинтересовал военных и одной страной не обошлось бы.

Пистолет с неправильной системой автоматики Steyr M1908Отрицательных качеств пистолета намного больше. В первую очередь не самый мощный боеприпас, который по тем времена хоть и был относительно популярным, но быстро был выжит более эффективными и мощными патронами. Второй минус заключается в конструкции оружия, которая была таковой, что сделать оружие дешевым было практически невозможно. Высокие требования к подгонке деталей, качеству метала и так далее сказывались на цене, делая ее достаточно большой. Кроме того, нельзя забывать о том, что автоматика пистолета работала «неправильно», а значит можно было наблюдать повышенный износ. Обратно же возвращаясь к автоматике оружия нельзя не отметить что многие интересные решения, положительно сказывающиеся на характеристиках пистолета были внедрены только для того что бы компенсировать просчеты в конструкции оружия. И хотя конечный результат получается вполне неплохим, все равно, как говорят, осадок остался.

После своего появления пистолет Steyr M1908 производился до начала Первой мировой войны, после чего его производство было остановлено. Возобновилось же оно только в 1934 году, правда оружие получило измененный затвор, более тяжелый, с выбрасывателем, соответственно и автоматика оружия уже стала работать по-человечески. В основном оружие было популярно на гражданском рынке, одна в ограниченном количестве использовалось полицией Австро-Венгрии, а в последующем и полицией Австрии. Помимо полноразмерной модели пистолета так же был создан компактный образец M1909, который отличался не только габаритами, но и используемым боеприпасом (.25ACP). Этот пистолет был еще менее эффективен, но сохранил все особенности своего старшего собрата. Но об этом оружии уже в следующей статье.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. avt 13 августа 2013 09:41
    Давненько что то автор изысками не баловал . laughing +
    avt
  2. sub307 13 августа 2013 10:52
    Занятная конструкция.
    1. Timeout 13 августа 2013 10:58
      Пипер был большой придумщик, у него хватает пистолетов с оригинальными решениями.
      P.S. Кирилл с возвращением на ВО! Творческий отпуск?
  3. bunta 13 августа 2013 11:13
    Если бы автоматика была "неправильной" оно бы не работало. wink

    Сравните гильзы 7,65×17 и 9х17. У первой масса почти в три раза больше. При большей мощности второго патрона. То есть, прочность на поперечный разрыв у первого патрона гораздо выше. А раз так, то можно и затвор полегче и пружину помякше wink . А вот любопытно было бы взглянуть в патронник, на предмет канавок Ревелли. Авторам статьи и пистолета - респект. hi
    1. Timeout 13 августа 2013 11:23
      Канавок нет, патронник обычный.
      1. bunta 13 августа 2013 12:06
        Цитата: Timeout
        Канавок нет, патронник обычный.

        Спасибо! А откуда информация?
        1. Timeout 14 августа 2013 02:14
          Пришлось подержать такой на ганшоу.
          1. Timeout 14 августа 2013 02:25
            Вот еще фото нашел, модель 1908/34 под 32 АКП патронник отлично видно.
  4. bazilio 13 августа 2013 11:50
    С возвращением Кирилл.

    Мне кажется, что судьба пистолета была предрешена не только используемым патроном, но и его конструкцией. Конечно, то что его конструкция была не очень конкурентноспособной стало известно намного позже. Все равно интересный экземпляр.
  5. Pablo_K 13 августа 2013 15:31
    Интересно что будет делать стрелок в случае осечки ,ведь выбрасывателя нет.
    А в целом конструкция интересная
    1. bunta 13 августа 2013 16:51
      Цитата: Pablo_K
      Интересно что будет делать стрелок в случае осечки ,ведь выбрасывателя нет.


      Там ежектор стоит, При переломе ствола работает, как в охотничьем ружье.
  6. алекс-сп 13 августа 2013 15:35
    автору спасибо, молодец, такой схемы я ни в одном справочнике не видел, опять откопал чуду. но почему патрон 32 АКП, вроде бы этот патрон всегда шел как Браунинг №2, или что я путаю. да и пипер-бельгиец, если это тот же пипер, котрый делал отличные дробовики.
    1. Timeout 14 августа 2013 02:15
      Под 32 АКП, это уже модель 1934 года.
  7. Комментарий был удален.
  8. Mister X 13 августа 2013 20:25
    Спасибо Кириллу за прекрасную статью.
    Я так заинтересовался, что нарыл кое-что еще и решил поделиться инфой.

    В период с 1908 по 1914 и с 1321 по 1939? было произведено около 60 000 экземпляров.
    Из них – около 8000 для полиции Австрии.
    Стволы для полиции отличались наличием маркировки “SW”: Sicherheitswache Waffen.
    Маркировка наносилась на тыльную сторону рукоятки, выше кнопки выброса магазина.
    1. Mister X 13 августа 2013 20:26
      Судя по цифре 11 - он был произведен в 1911 г.
      Цифра 14 указывает на год принятия на вооружение.
      Аббревиатура “LW” обозначает LandWehr:
      категория военнообязанных запаса 2-й очереди и второочередные войсковые формирования в Пруссии, Германии, Австро-Венгрии

      1. Mister X 13 августа 2013 20:28
        Послевоенные пистолеты обозначались 1908/34
        Судя по серийному номеру - он произведен в 1921 г.
        Из видимых изменений - форма затвора, насечка на раме затвора и узор на рукоятке.

        1. Mister X 13 августа 2013 20:29
          Судя по клейму (цифра 28) – он произведен в 1928 г.
          Увеличенный затвор и насечка, но рукоятка как на пистолетах довоенного пр-ва.
          1. Timeout 14 августа 2013 02:27
            А также еще калибр 32 АКП!
            1. Mister X 14 августа 2013 17:52
              Цитата: Timeout
              А также еще калибр 32 АКП!

              Он изначально проектировался под патроны 7.65mm Auto (.32ACP).

              Если Вы опечатались и имели в виду пистолет Пиппера под калибр 25ACP -
              то речь идет о дамском пистолете Steyr-Pieper M1909 под калибр 6.35mm Auto (.25ACP)
              и о нем Кирилл напишет в следующей статье.
              1. Timeout 15 августа 2013 07:43
                Извиняюсь! Пост был для бунты, от том что 7.65 и 32 АКП один и тот же патрон. Браузер на планшете глючит....
  9. Наган 13 августа 2013 21:17
    Игрушка занятная, но явно не для окопов, а для города. Окно для выброса гильзы как будто просит сыпануть туда песком или грязью (чего в окопах хватает), а после этого он ни на что не годен пока не почистишь. Даже приложить противника по голове рукоятью, в отличие от Люгера или Нагана, не получится - легковат и мелковат.
  10. aversun 18 сентября 2013 23:48
    Цитата: bunta
    А вот любопытно было бы взглянуть в патронник, на предмет канавок Ревелли

    Канавки Ревелли нужны только в системах, где может быть затрудненна экстракция гильзы, они подают газ между стенкой патронника и гильзы и облегчают экстракцию. Вероятно ТС имеет ввиду поперечные канавки, которые увеличивают трение гильзы со стенкой патронника и препятствуют ранней экстракции гильзы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня