Military Review

72 of the memory of the minesweeper "Fog"

21
Passing Kildin Island, ships of the Red Banner North fleet lower flags and give a long beep. 69 ° 33'6 "north latitude and 33 ° 40'20" east longitude - the coordinates of the place where the patrol ship Tuman heroically died on August 10, 1941.


Before the war, it was a fishing trawler RT-10 "Winch". From 1931, ten years on the "winch" fished in the Barents Sea and the North Atlantic. On the very first day of the war the RT-10 was mobilized and converted into a patrol ship. A part of the field equipment was removed from it, and two 45-mm guns were installed on the forecastle and aft superstructure. On the wings of the bridge were placed two anti-aircraft machine guns "Maxim". Shelves with depth charges and smoke bombs were installed at the stern. Already 26 June 1941 of the year on the "Fog" was raised a naval flag, and 29-th his crew received the first baptism of fire. The ship sailed from Murmansk to the main base of the Northern Fleet Polar. Because of the coastal hills, a German U-88 bomber jumped out. the fire from the "Mist" made him turn.

In early July, the Northern Fleet command squadron 1941 formed a squad of “Thunderstorm”, No.54, and “Fog” patrol ships, as well as two minesweepers, three MO type patrol boats and several motobots to support the ground forces.

On the morning of July 6. 1941 of the year, our ships, under the cover of fighter aircraft, successfully landed troops in the West Liza area and held it with artillery fire. The paratroopers in a fierce battle rejected the fascists on the west bank of the river and joined up with army units advancing from the front.

During this operation, the crew of the Mist acted selflessly. At the time of the landing, the boatswainer of the ship Alexander Sablin and the sailor Philip Marchenko got into the icy water and, putting heavy gangways on their shoulders, allowed the rest to jump right onto the shore. When Marchenko was seriously wounded, he was immediately replaced by the head of the second article, Ivan Volok. The “Mist” gunners, showered with a hail of fragments from exploding bombs, fiercely fired at coastal targets. The operation was successful.

5 August "The Fog" began an independent patrol service on the island of Kildin-Cape Cape-Navolok. In the logbook began to appear records about the discovery of the enemy's submarine and its bombing, then about the shelling of German planes flying over the ship.

On August 9, the OVR Headquarters (Protection of the Water District) received an extract from the order of the People's Commissar of the Navy of the USSR No. 01457 from 28 in July 1941 on assigning the next military rank to the commander of the TCR Tuman, Lieutenant L. Shestakov. Did the commander know about this?

On the fifth day, August 10, in 3 hours of the morning a German reconnaissance aircraft flew over the ship at a low altitude. In 3 h 1 min "Fog" said on the radio: "One enemy bomber course 90 degrees, height 100 meters."

72 of the memory of the minesweeper "Fog"


4 hours 25 minutes the “Fog” signalman noticed three enemy destroyers on the horizon. Obviously, it was this aircraft that brought fascist destroyers to the patrol ship. They moved in a tight formation towards the sentry. Further events unfolded rapidly. The “Fog” commander, Lev Alexandrovich Shestakov, raised the alarm and led the ship at full speed towards our coastal batteries to Kildin Island. Noticing the maneuver of the patrol ship, the Nazi destroyers increased the speed and after a few minutes, approaching the “Fog” at 25 cable distance (4,63km), opened fire on him with volleys of six guns, two from each ship. The forces were clearly not equal. But the crew of a small low-speed patrolman, who had only two light guns, without flinching, entered into combat with three new destroyers of the “Raeder” type, each of which had five 127-mm guns in service and could develop 36-node speed (66,7 km /hour).

The first volley of the German ships turned out to be migratory, but the fragments of one of the projectiles that exploded near the side interrupted the antennas. The ship was left without radio. Shooting, “Fog” tried to hide behind a smoke screen, but it failed: it was carried by the wind. The first holes appeared in the hull. The following destroyer volleys caused a fire in the stern, damaged the steering, demolished the chimney, and then damaged the forecastle, bridge and wheelhouse. Several people from the crew were killed and many injured. The air wave threw overboard the commander of the ship L.A. Shestakova - it wasn’t possible to find him later. On the right wing of the bridge, the commissioner of the ship, Senior Political Commissar P.N. Strelnik, who was returning from a round of combat posts, was killed with a shrapnel to the head. The command of the ship took over Lieutenant L.Rybakov. During the battle, Lieutenant MM. Bukin, knowing that the Naval flag was lowered for the night, ordered him to be raised; the helmsman of the Red Navy, KD Semenov, who had a serious wound in his hand, and the radio operator, the senior Red Navy soldier, V. Blinov, raised the flag under the fire of the enemy.

The enemy destroyers fired 13 minutes and, before 4 hours, 55 mines, made up to a dozen of six-guns. "Fog" got 11 direct hits. The shells pierced through the hull of the ship, were torn in the boiler room, in the superstructure, on the forecastle, demolished the chimney, smashed the cargo boom. Despite the great damage and the growing fire that engulfed all the superstructures, the sailors and officers held firmly. The Mist gunners continued to fire from the only remaining nasal cannon. All other crew members under enemy fire fought for the survivability of the ship, extinguished the fire, tried to repair the holes, which became every minute more and more. In the midst of the battle, an enemy flag shot down on a gaff was hit by an enemy shell. Immediately, through the flames, the wounded helmsman K. Semenov rushed to the stern and, seizing the flag, raised it high above his head, but was wounded again, the radio operator K. Blinov rushed to help Semenov. The flag was flying over the ship again. All secret cards were destroyed, Lieutenant M.M. Bukin saved the secret documents of the navigator service, and the sailor A.I. Yanin saved computer logs. Wounded in both hands, military trooper I.T. Petrusha continued to provide first aid: he stopped the bleeding, fixed fractures, supervised the work of combat medics. With the help of the sailor AP He removed Sharov from the sinking ship of the last of the wounded - the foreman of the 2-th article of I.F. Bardan. By 5 h 15 min patrol ship had a roll of 15 ° to starboard. Fifteen minutes later, Lieutenant LA Rybakov ordered the launch of the boat, the holes in which were hammered with jackets and caps. First of all, the wounded were transferred to the boats. The surviving personnel did not leave the ship until the Fog lay starboard over the water. At the command of Lt. L. Rybakova crew left the sinking ship. Rybakov himself, leaving the ship last, ordered the oarsmen to pick up the crew, and only after everyone in the water had been picked up, climbed into the boat.

In 5 hours of 50 minutes, the waves of the Barents Sea closed over the wounded ship, with a proudly raised flag.

So ended the dramatic events of 10 August 1941, which unfolded in the Barents Sea at the entrance to the Kola Bay. The survivors were placed at the coastal base of the OVR - in Kuvshinskaya Salma, and the wounded - in the hospitals of Polar, Murmansk. Of the 52 crew members, 15 people were killed and 17 injured.
Originator:
http://museum-polar.narod.ru/stati_tumanbessmertie.html
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. kafa
    kafa 12 August 2013 08: 39
    +9
    fought with honor died heroes
    1. Denis
      12 August 2013 09: 00
      +8
      Quote: kafa
      fought with honor died heroes
      It’s sad that not one ... in the zombie man remembered
      1. Genady1976
        Genady1976 12 August 2013 11: 32
        +1
        Quote: Denis
        Quote: kafa
        fought with honor died heroes
        It’s sad that not one ... in the zombie man remembered

        in the zombie other heroes
        1. Denis
          12 August 2013 21: 24
          0
          Quote: Genady1976
          other heroes
          Then on the gaybritish lad-hero
    2. Sakhalininsk
      Sakhalininsk 12 August 2013 14: 57
      +2
      Quote: kafa
      fought with honor died heroes


      Eternal memory to heroes!
      The main thing is that the motto: "NO ONE IS FORGOTTEN AND NOTHING IS FORGOTTEN!" remained in our hearts.
    3. Fofan
      Fofan 12 August 2013 22: 54
      +1
      Quote: kafa
      fought with honor died heroes

      Tell us how the sailors survived on boats (e)? sink the seiner and fail to sink the boats? It seems to the Germans that honor was not alien. it is clear that this is the beginning of the war, and even the fleet, that is, there is no such heat as during the battle of Smolensk. but still indicative ... the Americans would mock heartily in such a situation. and what would they do in a similar situation today .....
      1. Denis
        13 August 2013 01: 15
        0
        Quote: Fofan
        Tell us how the sailors survived on boats (e)? sink the seiner and fail to sink the boats?
        Seiner is a small target, and then take aim on the boat ...
        The sea, it’s not like a level table, a boat behind the crests of the waves and was not always visible
        Perhaps the smoke of the burning "Mist" interfered with
  2. kind
    kind 12 August 2013 09: 12
    +6
    But they remembered it here. Eternal memory to heroes !!!
    1. Denis
      12 August 2013 09: 20
      +3
      Quote: Good
      because they remembered here
      It is a pity that "here" is not the whole world
      There are not many of us
      1. sq
        sq 12 August 2013 10: 16
        +5
        But not a little.
  3. alex67
    alex67 12 August 2013 09: 14
    +5
    Glory to the heroes!!! soldier
  4. scorpido
    scorpido 12 August 2013 09: 18
    +4
    Oh, there were people in our time, not like the current tribe, we are not the heroes ...
  5. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 12 August 2013 09: 37
    +2
    One of my first books about war "Fog". There is an interesting recollection of a military translator. During the capture of Konigsberg, he heard a frightened female cry. I went into the apartment and saw a soldier holding a woman by the hand. He was red with anger. When asked what happened, he pointed to the photo and said "I served on it." He turned around and left. The photograph showed a German officer standing on deck with a burning ship in the background. In the corner there was an inscription in German "I sank the Russian ship Fog". The woman said that it was her husband who died a year earlier. You can't imagine such a thing in any movie.
    1. Denis
      12 August 2013 09: 58
      +3
      Ship? Although the flag of the Navy was raised and not lowered
      Before the war, it was a fishing trawler RT-10 "Winch". Since 1931, ten years on the "winch" fished in the Barents Sea and the North Atlantic. On the very first day of the war, the RT-10 was mobilized and converted into a patrol ship. A part of the fishing equipment was removed from it and two 45-mm cannons were mounted on a forecastle and aft superstructure. On the wings of the bridge housed two Maxim anti-aircraft machine guns. Aft bombs and smoke bombs were installed at the stern.
      Quote: Aron Zaavi
      In the corner there was an inscription in German "I sank the Russian ship Fog"
      Great Hansian pride
      One vs. Three Destroyers
  6. GVARDEETS
    GVARDEETS 12 August 2013 10: 04
    +4
    On a small ship they served as HUGE MORAL AND SPIRITUAL POWER OF PEOPLE! "TUMAN" is one of the many "VARYAGOV" of the Great Patriotic War! GLORY! GLORY! GLORY! soldier
  7. pensioner
    pensioner 12 August 2013 10: 37
    +1
    Glory to the heroes! Russian sailors don't give up. The feat of the minesweeper "Tuman" is on a par with the feat of the steamer "Sibiryakov". Both fought to the last with an enemy colossally superior to them in strength. Both died in an unequal battle without lowering the flag. And how many we don't know yet ...
  8. Monster_Fat
    Monster_Fat 12 August 2013 15: 10
    +2
    Honor and glory to the fallen heroes of "The Mist". Brave men were and always will be. Such a feat evokes memories of the heroes of the past, for example, about "Vangers" and the great words of Du Shaila: "Tirez, tirez". (Shoot, shoot all the time, maybe the last shot will make us winners) ...
  9. lazy person
    lazy person 12 August 2013 19: 46
    0
    I read about "Fog" as a schoolboy. Strong people.
    And recently I learned about the shocking details - the battle was in the zone of shelling of coastal guns!
    It’s unlikely to get there, but it would have been shuganul for sure (after all, 180mm). And the ship would be saved ...
    But ... the versions are different, but in the end about ... whether people died.
    By the way, there is not a word about this in the article, although the scheme is correct.
    1. Denis
      12 August 2013 21: 22
      0
      Quote: lazy dog
      the battle was in the zone of shelling of coastal guns!
      As a version, note only as version, I heard that the guns had orders not to open fire, so as not to reveal themselves
      Maybe someday we'll find out
  10. goats denis
    goats denis 12 August 2013 21: 08
    0
    This is not a proud "Varyag" who came out and fired and left, this is the real SOVIET FLEET motto, which I KILL, BUT I DO NOT GIVE UP.
    1. Russ69
      Russ69 12 August 2013 23: 01
      +1
      Quote: Denis Kozlov
      This is not a proud "Varyag", which came out, shot and left

      The fact that he went out alone against the squadron is expensive. And then he left when he lost the course, while sending the Japs to the bottom and injuring others. No need to belittle his feat.
  11. Su-9
    Su-9 12 August 2013 22: 59
    +1
    Glory to the heroes !
    So guns fired from the shore or not? I thought on the cards circles marked the time of shelling - sector.
  12. lazy person
    lazy person 13 August 2013 13: 09
    0
    As a version I met that they simply "checked, coordinated, woke up".
    A pair of volleys 130mm (not 180) followed the destroyers

72 года памяти тральщика "Туман"

72 года памяти тральщика "Туман"Проходя мимо острова Кильдин, корабли Краснознаменного Северного флота приспускают флаги и дают протяжный гудок. 69°33'6" северной широты и 33°40'20" восточной долготы — координаты места, где 10 августа 1941 года геройски погиб сторожевой корабль «Туман».

До войны это был рыболовный траулер РТ-10 «Лебедка». С 1931 года десять лет на «лебедке» ловили рыбу в Баренцевом море и Северной Атлантике. В первый же день войны РТ-10 был мобилизован и переоборудован в сторожевой корабль. С него сняли часть промыслового оборудования и установили две 45-мм пушки-на полубак и кормовую надстройку. На крыльях мостика разместились два зенитных пулемета «максим». На корме установили стеллажи с глубинными бомбами и дымовые шашки. Уже 26 июня 1941 года на «Тумане» был поднят военно-морской флаг, а 29-го его экипаж получил первое боевое крещение. Корабль шел из Мурманска в главную базу Северного флота Полярный. Из-за береговых сопок выскочил немецкий бомбандировщик Ю-88. огонь с «Тумана» заставил его повернуть.

В начале июля 1941 года для поддержки сухопутных войск командование Северного флота сформировало отряд из сторожевых кораблей «Гроза», №54, и «Туман», а также двух тральщиков, трех сторожевых катеров типа МО и нескольких мотоботов.


Утром 6 июля 1941 года наши корабли под прикрытием самолетов-истребителей успешно высадили десант в районе Западной Лицы и подержали его артиллерийским огнем. Десантники в ожесточенном бою отбросили фашистов на западный берег реки и соединились с наступавшими с фронта армейскими частями.

Во время этой операции самоотверженно действовал экипаж «Тумана». В момент высадки десанта боцман корабля Александр Саблин и матрос Филипп Марченко встали в ледяную воду и, положив на плечи тяжелые сходни, дали возможность остальным прыгать прямо на берег. Когда был тяжело ранен Марченко, его немедленно сменил старшина второй статьи Иван Волок. Артиллеристы «Тумана», осыпаемые градом осколков от рвавшихся бомб, вели ожесточенный огонь по береговым целям. Операция прошла успешно.

5 августа «Туман» начал самостоятельную дозорную службу на линии остров Кильдин-мыс Цып-Наволок. В вахтенном журнале стали появляться записи то об обнаружении подводной лодки противника и ее бомбежке, то об обстреле пролетавших над кораблем немецких самолетов.

9 августа в штаб ОВРа (Охрана водного района) поступила выписка из приказа народного комиссара ВМФ СССР № 01457 от 28 июля 1941 года о присвоении командиру СКР "Туман" лейтенанту Л.А.Шестакову очередного воинского звания - старший лейтенант. Знал ли об этом командир?

На пятые сутки, 10 августа, в 3 часа утра над кораблем на небольшой высоте пронесся немецкий самолет-разведчик. В 3 ч 1 мин "Туман" сообщил по радио: "Один бомбардировщик противника курсом 90 градусов, высота 100 метров".

72 года памяти тральщика "Туман"


4 часа 25 минут сигнальщик «Тумана» заметил на горизонте три вражеских эсминца. Очевидно, именно этот самолет и навел на сторожевой корабль фашистские эскадренные миноносцы. Они двигались плотным строем навстречу сторожевику. Далее события разворачивались стремительно. Командир «Тумана» Лев Александрович Шестаков объявил боевую тревогу и полным ходом повел корабль в сторону наших береговых батарей на остров Кильдин. Заметив маневр дозорного корабля, фашистские эскадренные миноносцы увеличили скорость и через несколько минут, подойдя к «Туману» на расстояние 25 кабельтовых (4,63км), открыли по нему огонь залпами из шести орудий, по два с каждого корабля. Силы были явно не равны. Но экипаж маленького тихоходного сторожевика, имевшего только две легкие пушки, не дрогнув, вступил в единоборство с тремя новейшими эсминцами типа «Редер», каждый из которых имел на своем вооружении по пять 127-мм орудий и мог развивать 36-узловую скорость (66,7 км/час).

Первый залп немецких кораблей оказался перелетным, однако осколками одного из снарядов, разорвавшегося около борта, перебило антенны. Корабль остался без радиосвязи. Отстреливаясь, «Туман» пытался прикрыться дымовой завесой, но это не удалось: ее отнесло ветром. В корпусе появились первые пробоины. Следующие залпы эсминцев вызвал пожар на корме, вывели из строя рулевое управление, снесли дымовую трубу, а затем повредили полубак, мостик и ходовую рубку. Несколько человек из команды корабля были убиты и многие ранены. Воздушной волной сбросило за борт командира корабля Л.А.Шестакова – найти его в последствии так не удалось. На правом крыле мостика осколком в голову был убит возвращавшийся с обхода боевых постов комиссар корабля старший политрук П.Н.Стрельник. командование корабля принял на себя лейтенант Л.А.Рыбаков. В ходе боя лейтенант М.М. Букин, зная, что Военно-Морской флаг на ночь был спущен, приказал поднять его; рулевой краснофлотец К.Д.Семенов, имевший серьезное ранение в руку, и радист старший краснофлотец В.К.Блинов под огнем противника подняли флаг.

Эсминцы противника вели артиллерийский огонь 13 минут и до 4 ч 55 мин сделали до десятка шестиорудийных залпов. "Туман" получил 11 прямых попаданий. Снаряды насквозь прошивали корпус корабля, рвались в котельном отделении, в надстройке, на полубаке, снесли дымовую трубу, разбили грузовую стрелу. Несмотря на большие повреждения и разраставшийся пожар, охвативший все надстройки, матросы и офицеры держались стойко. Артиллеристы «Тумана» продолжали отстреливаться из единственной сохранившейся носовой пушки. Все остальные члены экипажа под огнем противника боролись за живучесть корабля, тушили пожар, пытались заделать пробоины, которых становилось с каждой минутой все больше. В самый разгар боя вражеским снарядом сбило развевающийся на гафеле опаленный флаг. Тотчас сквозь пламя на корму бросился раненый рулевой К. Семенов и, схватив флаг, высоко поднял его над головой, но был снова ранен, на помощь Семенову устремился радист К.Блинов. Флаг снова развевался над кораблем. Были уничтожены все секретные карты, лейтенант М.М.Букин спас секретные документы штурманской службы, а краснофлотец А.И.Янин - машинные журналы. Раненный в обе руки военфельдшер И.Т. Петруша продолжал оказывать первую помощь: останавливал кровотечение, фиксировал переломы, руководил работой боевых санитаров. С помощью краснофлотца А.П. Шарова он снял с тонущего корабля последнего из раненых - старшину 2-й статьи И.Ф. Бардана. К 5 ч 15 мин сторожевой корабль имел крен 15° на правый борт. Через пятнадцать минут лейтенант Л.А. Рыбаков приказал спустить на воду шлюпки, пробоины в которых забили бушлатами и бескозырками. В первую очередь в шлюпки перенесли раненых. Оставшийся в живых личный состав не покидал корабля до тех пор, пока "Туман" не лег правым бортом на воду. По команде лейтенанта Л.А. Рыбакова экипаж покинул гибнущий корабль. Сам Рыбаков, оставив корабль последним, приказал гребцам подбирать команду и лишь после того, как все находившиеся в воде были подобраны, поднялся в шлюпку.

В 5 часов 50 минут волны Баренцева моря сомкнулись над израненным кораблем, с гордо поднятым флагом.

Так завершились драматические события 10 августа 1941 года, которые развернулись в Баренцевом море у входа в Кольский залив. Оставшихся в живых разместили на береговой базе ОВРа – в Кувшинской Салме, а раненых – в госпиталях Полярного, Мурманска. Из 52 членов экипажа 15 человек были убиты и 17 ранены.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. kafa 12 августа 2013 08:39
    воевали с честью погибали героями
    1. Денис 12 августа 2013 09:00
      Цитата: kafa
      воевали с честью погибали героями
      Грустно что ни одна ... в зомбоящике не вспомнила
      1. Genady1976 12 августа 2013 11:32
        Цитата: Денис
        Цитата: kafa
        воевали с честью погибали героями
        Грустно что ни одна ... в зомбоящике не вспомнила

        в зомбоящике другие гэрои
        Genady1976
        1. Денис 12 августа 2013 21:24
          Цитата: Genady1976
          другие гэрои
          Тогда уж на гейбританский лад-хэрои
    2. Сахалинец 12 августа 2013 14:57
      Цитата: kafa
      воевали с честью погибали героями


      Вечная память героям!
      Главное чтобы девиз: "НИ КТО НЕ ЗАБЫТ И НИ ЧТО НЕ ЗАБЫТО!" оставался в наших сердцах.
    3. Фофан 12 августа 2013 22:54
      Цитата: kafa
      воевали с честью погибали героями

      расскажите, как моряки выжили на шлюпках(е)? потопить сейнер и не суметь потопить шлюпки? похоже немцам была не чужда честь. понятно, что это начало войны, да еще и флот, то есть нет того накала как во время смоленского сражения. но все равно показательно... американцы поиздевались бы от души в такой ситуации. а уж что бы они вытворяли в подобной ситуации сегодня.....
      1. Денис 13 августа 2013 01:15
        Цитата: Фофан
        расскажите, как моряки выжили на шлюпках(е)? потопить сейнер и не суметь потопить шлюпки?
        Сейнер то невеликая цель,а уж по шлюпке прицелиться ...
        Море,оно не как стол ровное,шлюпку за гребнями волн и не всегда видно было
        Возможно и дым горящего "Тумана" мешал
  2. Добрый 12 августа 2013 09:12
    Но ведь вспомнили же здесь. Вечная память героям!!!
    1. Денис 12 августа 2013 09:20
      Цитата: Добрый
      ведь вспомнили же здесь
      Жаль,что "здесь" это ещё не весь мир
      Нас не так много
      1. kvm 12 августа 2013 10:16
        Но и не мало.
        kvm
  3. alex67 12 августа 2013 09:14
    Слава героям!!! soldier
  4. scorpido 12 августа 2013 09:18
    Эх, были люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри не мы...
  5. Арон Заави 12 августа 2013 09:37
    Одна из моих первых книг о войне "Туман". Там есть интересное воспоминание военного переводчика. При взятии Кенигсберга , он услышал испуганый женский крик. Зашел в квартиру и увидел солдата державшего за руку женщину . Он был красен от гнева. На вопрос что случилось, он показал на фотографию и сказал " Я служил на нем". Развернулся и вышел. На фотографии был немецкий офицер , стоявший на палубе на фоне горящего корабля. В углу была надпись по немецки" Я потопил русский корабль Туман". Женщина сказала , что это ее муж погибший годом ранее. Вот ни в каком кино , такое не придумаешь.
    1. Денис 12 августа 2013 09:58
      Корабль? Хоть флаг ВМФ и был поднят и не спущен
      До войны это был рыболовный траулер РТ-10 «Лебедка». С 1931 года десять лет на «лебедке» ловили рыбу в Баренцевом море и Северной Атлантике. В первый же день войны РТ-10 был мобилизован и переоборудован в сторожевой корабль. С него сняли часть промыслового оборудования и установили две 45-мм пушки-на полубак и кормовую надстройку. На крыльях мостика разместились два зенитных пулемета «максим». На корме установили стеллажи с глубинными бомбами и дымовые шашки
      Цитата: Арон Заави
      В углу была надпись по немецки" Я потопил русский корабль Туман"
      Великая гансовская гордость
      Один против трёх эсминцев
  6. GVARDEETS 12 августа 2013 10:04
    На маленьком корабле служили ОГРОМНОЙ МОРАЛЬНОЙ И ДУШЕВНОЙ МОЩИ ЛЮДИ!"ТУМАН" один из множества "ВАРЯГОВ" Великой Отечественной! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! soldier
    GVARDEETS
  7. пенсионер 12 августа 2013 10:37
    Слава Героям! Русские моряки не сдаются. Подвиг тральщика "Туман" стоит в одном ряду с подвигом парохода "Сибиряков". Оба дрались до последнего с противником, превосходящим их в силах колоссально. Оба погибли в неравном бою не спустив флага. А скольких мы ещё не знаем...
  8. Monster_Fat 12 августа 2013 15:10
    Честь и слава павшим героям "Тумана". Храбрецы были и будут всегда. Подобный подвиг вызывает воспоминания о героях прошлого, к примеру о «Ванжере» и великих словах Дю Шайлы: «Tirez, tirez». (Стреляйте, все время стреляйте, быть может, последний выстрел сделает нас победителями)....
  9. лентяй 12 августа 2013 19:46
    Читал о "Тумане" ещё школьником. Сильные люди.
    А недавно узнал о шокирующей подробности - бой был в зоне обстрела береговых орудий!
    Попасть вряд ли, но шуганули бы точно (как никак 180мм). И корабль был бы спасен...
    Но... версии разные, а в итоге про...ли, люди погибли.
    Кстати в статье об этом ни слова, хотя схема правильная.
    лентяй
    1. Денис 12 августа 2013 21:22
      Цитата: лентяй
      бой был в зоне обстрела береговых орудий!
      Как версию,заметьте только как версию,слышал что орудия имели приказ огня не открывать,чтоб себя не обнаружить
      Может когда-то и узнаем
  10. козлов денис 12 августа 2013 21:08
    Это не гордый "ВАРЯГ", который вышел пострелял и ушел, это настоящий СОВЕТСКИЙ ФЛОТ девиз, которого ПОГИБАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ.
    козлов денис
    1. русс69 12 августа 2013 23:01
      Цитата: козлов денис
      Это не гордый "ВАРЯГ", который вышел пострелял и ушел

      То что он вышел против эскадры в одиночку, дорого во стоит. И ушел тогда когда ход потерял, при этом отправив на дно япошку и повредив другие. Не нужно принижать его подвиг.
  11. Su-9 12 августа 2013 22:59
    Героям Слава !
    Так стреляли орудия с берега или нет? Я думал на карты кружками отмечены времена обстрела - сектором.
    Su-9
  12. лентяй 13 августа 2013 13:09
    Как версию встречал, что просто "проверяли, согласовывали ,просыпались".
    Пара залпов 130мм (не 180) была вслед эсминцам
    лентяй

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня