Military Review

Vardan Baghdasaryan: About the recruiting of political elites

7
Vardan Baghdasaryan: About the recruiting of political elitesOnly the lazy does not speak about the need to change the modern political elite. But if the decision on such a change is really made, then, naturally, the question will arise about how to implement it. I would characterize the proposals circulating in public discourse as a romantic democracy. The proposed system of recruiting (selection, selection) correlates with the functioning of democratic institutions: election, the dependence of the executive power on the representative, independence of the courts, elimination of political censorship, reduction of political appointees. I catch myself thinking that all this has already happened. This whole set of recommendations is well known from the experience of reforming the second half of the 1980s. Then the society was covered by some elective syndrome. What was the result? Clan groups have flourished, the criminal world almost openly introduces their appointees into power, and ethnic lobbying mechanisms are being formed. For comparison, in 1986, the representation of national minorities in the Central Committee of the CPSU was 24.7%, and already in 1990, it was 46%. In general, the illusions of democratizing the system of elitist rotations then failed. Today it is proposed to repeat the experiment. But will the consequences of this experimentation be even more catastrophic?


The political elite, in fact, is nowhere and never formed democratically. The thesis of the need for democratization often used a counter-elite against the existing elitist group.

The formation of elites in reality in all historical had a niche, closed character. Everywhere it was determined by the presence of various filtration institutions. In the European Middle Ages, these were monastic orders. In the East, the role of a kind of political filter belonged to religious schools. In modern times, various kinds of political clubs appear. Filtration functions historically belonged (and there is reason to believe that they still belong) to the institution of Freemasonry. Given the real high cost of political elections, there is also a certain financial filter of elitist selection.

In order to discover the true mechanisms of recruiting elites hidden behind the screen of democracy, it suffices to turn to the US experience. The elitist selection filtration institutions are the reality of American political life.

On the one hand, these are tribal clans. Two Bush, two Clinton, previously two Adams, the Kennedy clan, the Roosevelt clan - all this is quite bad with the classical notion of democracy.

Another American elite filter is represented by religious institutions. Even M. Weber testified to their regulatory significance in the life of Americans. When moving to any city in the United States, a person who engages in public activities, the first thing is to register with an existing religious community. Such registration serves as an unofficial public pass (filter). Without this, the success of a person in the public sphere is impossible.

Judging by official sociological data, the religious structure of American society has the following representation: 51.3% - Baptists, 23.3% - Catholics, 16% - those who do not share the views of any religion or adhere to individual religious ideas, finally, Protestant minorities - 7-8 % However, the denominational affiliation of American presidents is completely inconsistent with these proportions. The lion's share of them in recent US history is precisely 7-8% of the Protestant minority. Hoover and Nixon - Quakers, Eisenhower and Reagan - Presbyterians, Bush Sr., Ford, Roosevelt - Episcopal Church of England, Johnson - Church of Christ. We can talk about a certain trend. Over the past fifty years, there have been three cases where, when entering into active political activity, the future president has sharply changed religious affiliation, moving from one community to another - Eisenhower, Reagan, George W. Bush. Is it a coincidence? Judging by all these facts, a certain role of religious communities in the United States in the formation of the American political elite is quite obvious.

The third filtration institute of the USA is elite educational institutions. The first line in this series is Yale University. There, from the student's party, they form the American political elite (“ruling class”). What kind of democracy can we talk about in this case?

And what are the current mechanisms for recruiting the ruling class in Russia? We attempted to calculate the clan ratio (2009). Clan groups in the highest Russian authorities were determined by analyzing the biographies of representatives of the political elite. Detectable group matches in the personal data allowed us to make an assumption about the presence of the structures of the respective clans. A higher than 10% clan representation is considered high. As applied to the post-Soviet period, the ratings of one hundred leading Russian politicians were used to determine the political elite.

Up to one third - 33% of the representatives of the political elite in modern Russia are made up of persons whose origin or work activity is connected with Petersburg (Leningrad). The concept of the "Leningrad clan" is today quite stable in the political science literature, and is confirmed statistically in this case.
A well-known modern phenomenon is the widespread introduction of former and current representatives of the security and law enforcement agencies to the level of supreme power. Their share in the modern political elite is at an unprecedented high level, exceeding a quarter of the entire establishment - 27%.
Even more impressive is the growth of representation in the highest political power of persons whose activities were associated with banking institutions and big business. Already by 2000, it was more than a third of the Russian ruling class. Today, that figure has reached 50% of the entire establishment. Despite the reports about the victory over the oligarchic capitalism of the 1990 model, the true image of the authorities makes it possible to state the opposite trend. The financial oligarchy is today the reality of the modern functioning and co-opting of the Russian authorities.

Verification of the calculations was carried out on the staff of representatives of the Legislative Assembly. The expediency of such a check was determined by two considerations: first, the sample was increasing - up to 620 people; secondly, it was a question of a body formed democratically - through elections. If the clan structures are preserved in it, then the recipe of election does not in itself cancel the action of other undemocratic recruiting mechanisms. The assumption is clearly confirmed. The St. Petersburg group constitutes 12,9%, and representatives of state security organs - 12,3% of deputies of the Legislative Assembly. This is less than among the hundred leading politicians. But such a decrease with decreasing power in the pyramid is predictable. For comparison, the representatives of the armed forces in the Legislative Assembly - 6,9%, which is almost two times less than the "KGB" and "Mvdeshnikov." Characterized by the emergence of a new clan group - "former athletes" - 5,8%. Against the background of Russia's failure in Olympic Vancouver, their representation in power is at least unjustified. And the special position of representatives of banking institutions and large businesses is 47,9%. The figures obtained for the cohort of the hundred leading politicians at the level of the Legislative Assembly actually coincided. Today rumors about the purchase of deputy seats in the State Duma are circulating, amounts are called ... While almost every second deputy is related to banking or business activity, that is, people at least wealthy are accusing enough of this charge to be plausible. The institution of election, therefore, does not in itself fundamentally affect the elitist recruiting model. Elections today are quite manageable. Behind their screen in modern Russia are departmental and compatriot clans. But the main thing that determines the basic principle of recruiting elites in the Russian Federation is money.

Thus, it should not be about the democratization of elitogenesis, but about the creation of filtration institutions for the selection of elites in the interests of Russia. These should be value type institutions. They will replace the current financial profile filters. In this transformation lies the path to the recovery of Russian state power.
Author:
Originator:
http://vbagdasaryan.ru/o-rekrutinge-politicheskih-elit/#more-1810
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. AK-47
    AK-47 12 August 2013 15: 16 New
    +1
    Elections today are quite manageable. Behind their screen in modern Russia there are departmental and patriotic clans. But the main thing that determines the basic principle of recruiting elites in the Russian Federation is money.

    And what is interesting, they, departmental and compatriot clans, are not exterminated, because have a huge impact on the process at the legislative level.
  2. ivshubarin
    ivshubarin 12 August 2013 15: 17 New
    +1
    We see where democracy led the West
  3. MIKHAN
    MIKHAN 12 August 2013 15: 46 New
    +5
    Our political "elite" has turned into fat lazy cats .. The same "talking the same head" .. Where is the new staff ???
    1. Captain Vrungel
      Captain Vrungel 12 August 2013 16: 18 New
      +3
      Explain, please, to a dumb man, what is a political elite? These are the bandits who robbed and privatized everything that came to hand, while the people from "joy" swallowed the snot of crap. These are those who plundered fabulous riches and bought (bought up) everything on which the voice fell. These are those who bought seats in the State Duma for large (stolen) money.
      Just don’t make those who are in power "honest2. Everyone has a gangster's starting capital. Conclusion. The elite are those who have big money. The political elite are those simpletons who hesitate to the beat of power.
      Do not believe in good intentions in the power of those who live. They have one general line, Multiplication and preservation of their own capital with concurrent handouts with the goal of covering their mouths. Conclusion. The political elite is the top of the clan of bandits, i.e. legalized thieves (not to be confused with thieves in law). And spit in my eyes, if from the president to the chairman of the village council, someone has not communicated something.
    2. Karabin
      Karabin 12 August 2013 16: 34 New
      +1
      Quote: MIKHAN
      The same "heads talking the same" .. Where are the new shots ???

      Dear, so where do others come from, if only one Petersburg head for you the light in the window. And whatever she does, all of God's dew. Choose the main head - bear the rest.
  4. Just Vasilich
    12 August 2013 16: 06 New
    0
    Author: Even more impressive is the increase in the representation in the highest political power of persons whose activities were associated with banking structures and large businesses. By 2000, it was more than a third of the composition of the Russian ruling class. Today, this indicator has reached 50% of the entire establishment. Despite the reports about the victory over oligarchic capitalism of the 1990s model, the true face of power allows us to state the exact opposite trend. The financial oligarchy today is the reality of the modern functioning and co-optation of the Russian government.


    It is interesting to correlate Baghdasaryan's calculations with the results of the recent survey on our website "Assessment of State and Political Figures" (http://topwar.ru/31389-otchet-o-rezultatah-oprosa-2013-ocenka-gosudarstvenno-po
    liticheskih-deyateley.html).

    Let me remind you that, according to the respondents, the President of Russia is primarily a conductor of the interests of the state in conjunction with the interests of elite-clan groups, and only then - the interests of the people.
    1. Just Vasilich
      12 August 2013 16: 16 New
      +5
      If this is so, then the following picture emerges: the "Leningrad clan", with the help of the "siloviks", is putting the "oligarchs" in a stall and milking them on the sly. Sour cream and cream - for yourself, milk - for corrupt government officials, and return - for the people.
      1. Karabin
        Karabin 12 August 2013 16: 38 New
        +2
        Quote: Just Vasilich
        and the reverse is to the people.

        And to the way back - noodles.
        1. Just Vasilich
          12 August 2013 17: 03 New
          0
          Carabiner: And to the way back - noodles.

          Where without her, darling! request
  5. pensioner
    pensioner 12 August 2013 16: 57 New
    +1
    Characteristic is the emergence of a new clan group - “former athletes” - 5,8%. Against the backdrop of Russia's failure in Olympic Vancouver, their representation in power, at least, is not justified.
    Some kind of stupidity. And against the background of the Universiade? And against the backdrop of London? Khorkina and Kabaev were not champions at all in skiing. And Valuev did not jump from a springboard. And here is Vancouver?
    1. Just Vasilich
      12 August 2013 17: 11 New
      +4
      Senior citizen: Khorkina and Kabaeva were not skiing champions at all. And Valuev did not jump from a springboard.

      Krylov also noticed: "The trouble is, if the shoemaker starts to bake the pies, and the cake-maker starts the boots." It would be better if they continued to gain the authority of Russia in the sports field.
  6. Max otto
    Max otto 12 August 2013 20: 18 New
    +1
    Somewhat abstractedly - that’s the State Duma in Russia, it was created many times, and always something wasn’t very good with it, putting things in order in the country ended (or began) with dispersing it. Isn’t it time it’s already, so to speak, already ....
  7. dropout
    dropout 12 August 2013 20: 48 New
    +2
    Rhetorical question:
    “If all power is from God, then why does God always punish us like that?”


    **
    - According to the poll, almost 60% of the country's population dream of a "strong hand"!
    “What kind of weak guy is rummaging through their pockets now?”


    * * *
    - Any politicians who won the election should be immediately sent to prison.
    - What for?!
    - It saves a lot of time.
  8. MIKHAN
    MIKHAN 12 August 2013 20: 48 New
    +1
    Quote: Karabin
    Quote: MIKHAN
    The same "heads talking the same" .. Where are the new shots ???

    Dear, so where do others come from, if only one Petersburg head for you the light in the window. And whatever she does, all of God's dew. Choose the main head - bear the rest.

    You won’t just dismiss the redheads and don’t shoot them off .. it’s not so simple as it seems ... They grabbed onto the body of Russia like ticks ... many have already climbed under the skin and cannot be pulled out without a scalpel .. (I’m figuratively just ..) I think I understood my thought ..
    1. Karabin
      Karabin 13 August 2013 00: 15 New
      0
      Quote: MIKHAN
      You can't just fire red

      Not just, and not for money, no one is going to fire redheads. They are not guilty, these are all vile CIA agents who are chemists. And there are more and more red ones, and less and less GDP (I figuratively ..). I think they understood my idea ..
  9. creak
    creak 12 August 2013 21: 38 New
    +1
    Thanks to Vardan Baghdasaryan for opening our eyes - we still did not know that only value-type institutions can save our country, as well as the creation of institutions for the selection of elites ... Where did YOU see these elites, Mr. author These are those who work in Russia, which he calls this country, and sent his family to London a long time ago. elitist rotations. " Without such political scientists, we certainly cannot understand where to run and with whom to fight, only on them and all hope ...
  10. individual
    individual 13 August 2013 07: 15 New
    +1
    Considering the model of Western democracy, I come to the conclusion that the ancient Arab proverb is true:
    "An army of sheep led by a lion will defeat an army of lions led by a sheep." lol
  11. The comment was deleted.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Вардан Багдасарян: О рекрутинге политических элит

Вардан Багдасарян: О рекрутинге политических элитО необходимости смены современной политической элиты не говорит только ленивый. Но если решение о такой смене действительно будет принято, то, естественно, встанет вопрос о том, как ее осуществить. Циркулирующие в общественном дискурсе предложения я бы охарактеризовал как романтическую демократию. Предлагаемая система рекрутинга (отбора, подбора) соотносится с функционированием демократических институтов: выборность, зависимость исполнительной власти от представительной, независимость судов, устранение политической цензуры, сокращение политических назначенцев. Ловлю себя на мысли, что все это уже было. Весь это набор рекомендаций хорошо известен по опыту реформирования второй половины 1980-х гг. Тогда общество оказалось охвачено неким выборным синдромом. Что получили в итоге? Бурно расцвели клановые группировки, криминалитет чуть ли не открыто вводит своих назначенцев во власть, формируются механизмы этнического лоббирования. Для сравнения в 1986 г. представительство национальных меньшинств в ЦК КПСС составляло 24.7%, а уже в 1990 г. — 46%. В общем, иллюзии демократизации системы элитаристских ротаций тогда провалились. Сегодня предлагается эксперимент повторить. Но не окажутся ли последствия от этого экспериментирования еще более катастрофичными?

Политическая элита, в действительности, нигде и никогда не формировалась демократическим путем. Тезис о необходимости демократизации часто использовала контрэлита против существующей элитаристской группировки.

Формирование элит в реальности во все исторические имело нишевый, закрытый характер. Везде оно определялось наличием различных фильтрационных институтов. В европейские Средние века это были монашеские Ордена. На Востоке роль своеобразного политического фильтра принадлежала религиозным школам. В Новое время появляются различного рода политические клубы. Фильтрационные функции исторически принадлежали (и есть основания полагать, что по-прежнему принадлежат) институту масонства. Учитывая реальную дороговизну политических выборов, существует и определенный финансовый фильтр элитаристского отбора.


Для обнаружения скрытых за ширмой демократии истинных механизмов рекрутинга элит достаточно обратиться к опыту США. Фильтрационные институты элитаристского отбора – реальность американской политической жизни.

С одной стороны это родовые кланы. Два Буша, два Клинтона, ранее два Адамса, клан Кеннеди, клан Рузвельтов – все это достаточно плохо соотносится с классическим представлением о демократии.

Другой американский элитаристский фильтр представляют религиозные институты. Еще М. Вебер свидетельствовал об их регуляционной значимости в жизни американцев. Переезжая в любой город США, человек, который занимается публичной деятельностью, первым делом идет регистрироваться в существующую религиозную общину. Такая регистрация служит негласным общественным пропуском (фильтром). Без этого успех человека в публичной сфере невозможен.

Религиозная структура американского общества имеет, судя по официальным социологическим данным, следующее представительство: 51.3% — баптисты, 23.3% — католики, 16% — те, кто не разделяют взглядов никакой религии или придерживаются индивидуальных религиозных представлений, наконец, протестантские меньшинств – 7-8%. Однако конфессиональная принадлежность американских президентов совершенно не соотносится с указанными пропорциями. Львиная доля их за новейшую историю США представляет именно 7-8 % протестантского меньшинства. Гувер и Никсон – квакеры, Эйзенхауэр и Рейган – пресвитериане, Буш старший, Форд, Рузвельт – епископальная англиканская церковь, Джонсон – церковь Христа. Можно говорить об определенной тенденции. За последние пятьдесят лет известны три случая, когда вступая в активную политическую деятельность, будущий президент резко менял религиозную принадлежность, переходя из одной общины в другую – Эйзенхауэр, Рейган, Дж. Буш младший. Случайно ли? Судя по всем этим фактам, определенная роль религиозных общин США в формировании американской политической элиты является достаточно очевидной.

Третий фильтрационный институт США – это элитарные образовательные учреждения. Первую строчку в данном ряду занимает Йельский университет. Там, еще со студенческой парты, формируют американскую политическую элиту («правящий класс»). О какой демократии в данном случае может идти речь?

А как выглядят действующие механизмы рекрутинга правящего класса в России? Мы сделали попытку провести расчет коэффициента клановости (2009 г.). Клановые группировки в высшей российской власти определялись посредством анализа биографий представителей политической элиты. Обнаруживаемые групповые совпадения в анкетных данных позволяли сделать предположение о наличие структур соответствующих кланов. Показатель, превышающий 10 % кланового представительства, рассматривается как высокий. Применительно к постсоветскому периоду для определения политической элиты использовались данные рейтингов ста ведущих политиков России.

До трети – 33 % представителей политической элиты в современной России составляют лица, происхождение, или трудовая деятельность которых связаны с Петербургом (Ленинградом). Понятие «ленинградский клан» является на сегодня достаточно устойчивым в политологической литературе, и подтверждается в данном случае статистически.
Известным современным феноменом является широкое введение на уровень высшей власти бывших и действующих представителей органов безопасности и силовых правоохранительных структур. Их удельный вес в современной политической элите находится на беспрецедентно высоком уровне, превышая четверть всего истэблишмента – 27 %.
Еще более впечатляющим является рост представительства в высшей политической власти лиц, деятельность которых связывалась с банковскими структурами и крупным бизнесом. Уже к 2000 г. она составляло более трети состава российского правящего класса. На сегодня этот показатель и вовсе достиг 50 % всего истэблишмента. Несмотря на реляции о победе над олигархическим капитализмом образца 1990-х гг., подлинный облик власти позволяет констатировать прямо противоположную тенденцию. Финансовая олигархия составляет сегодня реальность современного функционирования и кооптирования российской власти.

Проверка проведенных расчетов была проведена по персоналиям представителей Законодательного собрания. Целесообразность такой проверки определялась двумя соображениями: во-первых, возрастала выборка – до 620 человек; во-вторых, речь шла об органе, формируемом демократическим путем – посредством выборов. Если клановые структуры в нем сохраняются, то рецептура выборности сама по себе не отменяет действия иных недемократических механизмов рекрутинга. Предположение наглядно подтвердилось. Петербургская группа составляет 12,9 %, а представителей органов госбезопасности – 12,3 % депутатов Законодательного собрания. Это меньше, чем среди ста ведущих политиков. Но такое уменьшение по мере снижения по пирамиде власти – прогнозируемо. Для сравнения, представителей вооруженных сил в Законодательном собрании – 6,9 %, что почти в два раза меньше, чем «гэбистов» и «мвдэшников». Характерно появление новой клановой группы – «бывшие спортсмены» — 5,8 %. На фоне провала России в олимпийском Ванкувере такое их представительство во власти, по меньшей мере, не оправданно. И особая позиция представителей банковских структур и крупного бизнеса – 47,9%. Цифры, полученные применительно к когорте ста ведущих политиков, на уровне Законодательного собрания фактически совпали. Сегодня циркулируют слухи о покупке депутатских мест в Государственной Думе, называются суммы… При том, что почти каждый второй депутат имеет отношение к банковской, или предпринимательской деятельности, то есть кооптируются в депутатский корпус люди, по меньшей мере, состоятельные данное обвинение звучит достаточно правдоподобно. Институт выборности, таким образом, сам по себе принципиально не влияет на модель элитаристского рекрутинга. Выборы сегодня достаточно управляемы. За ширмой их в современной России действуют ведомственные и земляческие кланы. Но главное, что определяет основной принцип рекрутинга элит в Российской Федерации – это деньги.

Речь, таким образом, должна вестись не о демократизации элитогенеза, а о создании фильтрационных институтов селекции элит в интересах России. Это должны быть институты ценностного типа. Они придут на смену ныне действующим фильтрам финансового профиля. В этой трансформации и заключается путь оздоровления российской государственной власти.
Автор: Вардан Багдасарян
Первоисточник: http://vbagdasaryan.ru/o-rekrutinge-politicheskih-elit/#more-1810


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. AK-47 12 августа 2013 15:16
    Выборы сегодня достаточно управляемы. За ширмой их в современной России действуют ведомственные и земляческие кланы. Но главное, что определяет основной принцип рекрутинга элит в Российской Федерации – это деньги.

    И что интересно, они, ведомственные и земляческие кланы, не истребимы, т.к. имеют огромное влияние на процесс на законодательном уровне.
    AK-47
  2. ivshubarin 12 августа 2013 15:17
    Видим куда демократия запад привела
  3. МИХАН 12 августа 2013 15:46
    Наша политическая "элита" превратилась в жирных ленивых котов ..Одни и те же "говорящие одно и то же головы"..Где новые кадры???
    1. Капитан Врунгель 12 августа 2013 16:18
      Объясните пожалуйста тупому, что такое политическая элита? Это те бандиты, награбившие и наприхватизировавшие всё, что под руку попало, пока народ от "радости" глотал сопли дерьмократии. Это те, кто награбил баснословные богатства и купил (скупил) всё, на что глас упал. Это те, кто за большие (наворованные) деньги купил места в ГосДуме.
      Только не надо делать "честными2 тех, кто сидит во власти. У всех стартовый капитал бандитский. Вывод. Элита те, у кого большие деньги. Политическая элита, это те простишлюшки, кто колеблется в такт власти.
      Не верьте в благие намерения во власти жирующих. У них одна генеральная линия , Преумножение и сохранение собственных капиталов с сопуствующими подачками с целью, прикрыть рот. Вывод. Политическая элита-это верхушка клана бандитов, т.е. узаконенных воров (не путать с ворами в законе). И наплюйте мне в глаза, если от президента до председателя сельсовета, кто-то что-то не скоммуниздил.
      Капитан Врунгель
    2. Karabin 12 августа 2013 16:34
      Цитата: МИХАН
      Одни и те же "говорящие одно и то же головы"..Где новые кадры???

      Уважаемый,так откуда другим взяться, если только одна питерская голова для вас свет в окошке. И что бы она не делала, все божья роса. Выбрали главную голову - терпите остальных.
  4. Просто Василич 12 августа 2013 16:06
    Автор: Еще более впечатляющим является рост представительства в высшей политической власти лиц, деятельность которых связывалась с банковскими структурами и крупным бизнесом. Уже к 2000 г. она составляло более трети состава российского правящего класса. На сегодня этот показатель и вовсе достиг 50% всего истэблишмента. Несмотря на реляции о победе над олигархическим капитализмом образца 1990-х гг., подлинный облик власти позволяет констатировать прямо противоположную тенденцию. Финансовая олигархия составляет сегодня реальность современного функционирования и кооптирования российской власти.


    Интересно соотнести выкладки Багдасаряна с результатами недавно прошедшего на нашем сайте опроса "Оценка государственно-политических деятелей" (http://topwar.ru/31389-otchet-o-rezultatah-oprosa-2013-ocenka-gosudarstvenno-po
    liticheskih-deyateley.html).

    Напомню, что, по мнению опрошенных, Президент России прежде всего является проводником интересов государства в связке с интересами элитно-клановых групп, а уж затем - интересов народа.
    1. Просто Василич 12 августа 2013 16:16
      Если это так, то вырисовывается следующая картина: "ленинградский клан", с помощью "силовиков", ставит в стойло "олигархов" и доит их потихоньку. Сметану и сливки - себе, молоко - коррумпированным госчиновникам, а обрат - народу.
      1. Karabin 12 августа 2013 16:38
        Цитата: Просто Василич
        а обрат - народу.

        А к обрату - лапшу.
        1. Просто Василич 12 августа 2013 17:03
          Карабин: А к обрату - лапшу.

          Куда ж без нее, родимой! request
  5. пенсионер 12 августа 2013 16:57
    Характерно появление новой клановой группы – «бывшие спортсмены» — 5,8 %. На фоне провала России в олимпийском Ванкувере такое их представительство во власти, по меньшей мере, не оправданно.
    Глупость какая-то. А на фоне Универсиады? А на фоне Лондона? Хоркина и Кабаева вообще не по лыжам чемпионками были. Да и Валуев не с трамплина прыгал. Причем здесь Ванкувер?
    1. Просто Василич 12 августа 2013 17:11
      Пенсионер: Хоркина и Кабаева вообще не по лыжам чемпионками были. Да и Валуев не с трамплина прыгал.

      Еще Крылов подметил: "Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник". Лучше бы они и дальше продолжали завоевывать авторитет России на спортивном поприще.
  6. Макс Отто 12 августа 2013 20:18
    Несколько отвлеченно - вот государственная дума в России, много раз создавалась, и всегда что-то не очень хорошо все с ней было, наведение порядка в стране заканчивалось (или начиналось) разгоном оной. Не пора ли уже её, так сказать, уже и ....
  7. недоучка 12 августа 2013 20:48
    Риторический вопрос:
    - Если всякая власть от Бога, то за что же Бог нас постоянно так наказывает?


    * *
    - По опросу, почти 60% населения страны мечтают о "сильной руке"!
    - А типа сейчас в их карманах роется слабая?


    * * *
    - Любых победивших на выборах политиков надо сразу же отправлять в тюрьму.
    - Зачем?!
    - Это сильно экономит время.
  8. МИХАН 12 августа 2013 20:48
    Цитата: Karabin
    Цитата: МИХАН
    Одни и те же "говорящие одно и то же головы"..Где новые кадры???

    Уважаемый,так откуда другим взяться, если только одна питерская голова для вас свет в окошке. И что бы она не делала, все божья роса. Выбрали главную голову - терпите остальных.

    Рыжих просто так не уволишь и не отстреляешь..не все так просто как кажется...Они как клещи вцепились в тело России..многие уже под кожу забрались и без скальпеля не вытащить..(я образно просто..)ну думаю поняли мою мысль..
    1. Karabin 13 августа 2013 00:15
      Цитата: МИХАН
      Рыжих просто так не уволишь

      Не просто, и не за деньги, рыжих увольнять никто не собирается. Не виноватые они, это все подлые агенты ЦРУ химичат. И рыжих становится все больше,а ВВП (я образно..) все меньше.Думаю поняли мою мысль..
  9. ranger 12 августа 2013 21:38
    Спасибо Вардану Багдасаряну за то, что он раскрыл нам глаза- мы ведь до сих пор и не ведали, что спасти нашустрану могут только инстуты ценностного типа, а также ссоздание институтов селекции элит...Где ВЫ их увидели эти элиты, г-н автор.Это те, кто работает в России, которую он называет эта страна, а семью давно отправил в Лондон.НЕт у нас элиты общества в истинном понимании этого слова и не надо автору наводить тень на плетень своими наукообразием и псевдонаучной фразеологией:"Иллюзии демократизации селекции элитаристких ротаций." Без таких политологов нам конечно не понять куда бежать и с кем бороться, только на них и вся надежда...
  10. individ 13 августа 2013 07:15
    Рассматривая модель западной демократии прихожу к выводу о верности старинной арабской пословицы:
    «Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой». lol
  11. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня