Military Review

Will the construction of the F-35 fighter stop?

22
The most ambitious American project of recent years - the Lockheed Martin F-35 Lightning II fighter - has again become the subject of discussion. This time among the proposals regarding the future of the aircraft even the termination of purchases appears. The reason for this is the current reduction in defense spending associated with the overall financial policy of the American leadership.


According to Bloomberg, 31 July at the Pentagon held a meeting on the future financial policy of the military. During this event, according to sources in the US military, among other options for reducing defense spending, the possibility of stopping purchases of the latest F-35 fighters was considered. Until October of the current 2013 year, i.e. Before the start of the next fiscal year, the Pentagon must decide which projects will be cut. Next year, Congress demands that the military reduce their spending by at least 50 billions of dollars.



It was the financial side of the F-35 project that was the main reason for which it was the subject of discussion at a recent meeting. Despite numerous promises about prospects, in economic terms, the new aircraft does not look too good. So, by now the estimated total cost of the project, including the creation of the project and the construction of 2443 fighters of three modifications, has exceeded 390 billions of dollars. Thus, for the 12 years that have passed since the start of the main works, the estimated cost of the project has increased by 68%, which could not but cause complaints from Congress and the public.

Probably, the possibility of abandoning a promising fighter is not yet being considered seriously, or is one of the extreme measures that can be taken under appropriate circumstances. Therefore, in particular, US Secretary of Defense Charles Hagel in his recent speech on the sequestration of the military budget, did not say a word about the newest F-35 fighter. At the same time, he hinted at a possible development of events. According to him, the Pentagon now has to choose between “lesser power” and the refusal to create new or upgrade old weapons and equipment.

Against the background of the last News about the possible abandonment of the F-35 in an interesting way, the previous news begins to look. Just a few days ago, it was announced that the Pentagon and Lockheed Martin had agreed on new shipments of F-35 fighters. According to the latest information, the United States Armed Forces will receive 60 of the latest fighter jets, and another 11 will be built for Australia, Britain, Italy and Turkey. Then, citing sources close to contract negotiations, it was argued that the new contract for the supply of equipment took into account some of the wishes of customers regarding the cost of aircraft.

At the same time, despite all the efforts of the parties, until the beginning of next year it will not be possible to achieve the required savings only on reducing the supply of F-35 fighter jets. The total cost of an 71 aircraft planned for construction in the near future does not exceed 7,5-8 billions of dollars. Congress, in turn, requires a much larger scale cuts in the military budget. In the next ten years, the Pentagon should save at least 500 billions of dollars, which is one of the most difficult and urgent tasks facing the US military. Thus, in the context of the F-35 Lightning II program, only a complete failure or at least a drastic reduction in plans to build such fighters can have a tangible impact on reducing costs.

Despite the numerous disputes surrounding this project is not the first year, the final decision of the Pentagon is clear even now. The US Department of Defense will not abandon this aircraft, since a large part of the estimated 390 billions of dollars has already been spent on the development and production of a certain number of production aircraft. In addition, not so long ago, the hundredth pilot passed the F-35 flight training course and the personnel training continues. Thus, the apparent savings that should follow the termination of the project will make all previous investments in it meaningless.

Will the construction of the F-35 fighter stop?
The 100th F-35 Pilot - US Air Force Major Robert Miller (c) F35.com


As is clear from the words of some representatives of the leadership of the US armed forces, the Pentagon is really not going to abandon the latest fighter. For example, the head of the procurement department of the Ministry of Defense F. Kendell believes that all further events around F-35 should take the path of solving problems. In no case can the project be closed, as this will affect both the country's defense capability and the state of industry and technology.

Nevertheless, the main reason for the preservation of the Lockheed Martin F-35 Lightning II aircraft is to consider the financial side of the project, namely, the investments already made. In the current state, with only a few dozen planes, the program cannot achieve the results that it initially pursued. Thus, any proposal to completely abandon the continued construction of new aircraft will entail a lot of disputes in Congress.

Official information about the future of the program F-35 Lightning II has not yet been announced, but US officials regularly raise the topic of reducing military spending. Probably in the very near future, one of the highest-ranking officials will finally talk about the plans of the American leadership and announce what measures will be taken to reduce costs in the framework of the construction of new fighters.


On the materials of the sites:
http://bloomberg.com/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://reuters.com/
Author:
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Canep
    Canep 13 August 2013 08: 21 New
    +2
    Americans need to think not about where to dump the granny, but about how to distribute debts. It seems to me that if the United States falls apart into several states, then for them it will be a solution to the problem. But not for us. A crisis will be ensured.
  2. Nayhas
    Nayhas 13 August 2013 09: 31 New
    +7
    Ugh, the fact of the matter is that the money for the design of the F-35A / B / C has already been largely spent and refusal to manufacture the aircraft will not return it. Moreover, there are agreements with NATO partners and not only that cannot be ignored. So all these discussions are nothing more than populism.
    1. VAF
      VAF 13 August 2013 18: 50 New
      +2
      Quote: Nayhas
      Phew, the fact of the matter is that the money for the design of the F-35A / B / C has already been mostly spent and refusal to manufacture the aircraft will not return


      Eugene, everything is correct, but there are several points that have already snapped up:

      1. How much is needed, so much will be printed.
      2. And we with their oil and gas .. pay.
      3. And "Che" to speak for them .. we have such a "Super-duper" project ourselves, sorry yesterday I didn’t get into the article, but today it’s somehow no longer relevant, and I don’t want to come back.
  3. Stiletto
    Stiletto 13 August 2013 09: 40 New
    +2
    Yes, in all likelihood, the States will act according to their usual principle: "To whom I owe - I forgive everyone!"
  4. avt
    avt 13 August 2013 09: 43 New
    -1
    Quote: Nayhas
    Ugh, the fact of the matter is that the money for the design of the F-35A / B / C has already been largely spent and refusal to manufacture the aircraft will not return it. Moreover, there are agreements with NATO partners and not only that cannot be ignored. So all these discussions are nothing more than populism.

    Yes, they will not refuse from the principle of constant milking of the budget.
  5. 12061973
    12061973 13 August 2013 10: 26 New
    -2
    maybe it will stop, as the plane is almost 20 years old. plainly did not bring to mind, it’s cheaper to make a new model, based on previous experience.
  6. Vlad_Mir
    Vlad_Mir 13 August 2013 11: 12 New
    +2
    Perhaps this will be the largest drank in the history of civilization! Russian corruption schemes just relax!
  7. ivshubarin
    ivshubarin 13 August 2013 11: 21 New
    +1
    Let them rivet and more, quickly surrender. For PAK-FA, he is not a competitor
  8. Forest
    Forest 13 August 2013 11: 38 New
    +2
    Something the defenders on the salary of the F-35 today do not protect. Probably a reduction in spending on US defense and affected them laughing
  9. Syrdon
    Syrdon 13 August 2013 11: 39 New
    +1
    close your f35 amers, our PAK FA will still do you for one or two.
  10. eplewke
    eplewke 13 August 2013 11: 45 New
    +3
    F-35 practically does not win anything in front of its fellow tribesmen “super hornets” and “needles”. All the work that they want to take on the F-35 is perfectly performed by the NATO aircraft already in service. As invisible, supposedly a difference from other models, it is worthless. The raptors are still yes, partly we can agree with this, but lightning will be a greasy target for air defense ...
  11. saturn.mmm
    saturn.mmm 13 August 2013 11: 49 New
    +1
    Will the construction of the F-35 fighter stop?
    It doesn’t stop, all that the article contains is a veiled congressional desire to save a little while industrialists, respectively, to make money.
  12. Tambov we ...
    Tambov we ... 13 August 2013 12: 23 New
    +4
    In a difficult time for us, the mattresses grabbed our Yak-141 “for free”. Now times are repeating, only for them. The stolen technology takes revenge. .
  13. gerafak
    gerafak 13 August 2013 12: 26 New
    +3
    Yes, they will not stop building, they will not stop, the Americans simply have no way back, but they can reduce production. A confident talk about the qualities of the aircraft will be possible only after several years of use in combat units and after real, not computer battles.
  14. Ogogoshka
    Ogogoshka 13 August 2013 12: 44 New
    0
    100 pilot is similar to Medvedev
  15. edge
    edge 13 August 2013 15: 03 New
    0
    Quote: avt
    Yes, they will not refuse the principle of constant milking of the budget

    the usual American principle: they developed, started production, and then slowly finalized to the stated conditions - this topic allows you to milk the budget long and hard. In contrast to them, our people put on the stream an already tested, military vehicle. Amers simply try to pull as fast as possible as much dough ....
  16. Pimply
    Pimply 13 August 2013 16: 31 New
    +3
    Ordinary budget wars. You should not take all this too seriously, to be a project.
  17. ayyildiz
    ayyildiz 13 August 2013 16: 33 New
    +2
    Hundredth is already in the conveyor!
    1. studentmati
      studentmati 13 August 2013 22: 26 New
      0
      Clear photo !!!
  18. Lone gunman
    Lone gunman 13 August 2013 18: 57 New
    +3
    cool aircraft% 30-40 it is Russian-Soviet ... of course the program will continue-

    and of course PAK FA is not a competitor to the F-35 different "weight" categories ...
  19. GUSAR
    GUSAR 13 August 2013 19: 53 New
    0
    The F-35 is a wonderful car, but it’s still damp, but still one of the pioneers, they’ll finalize it, and the bird will be what it takes
  20. Crang
    Crang 13 August 2013 20: 02 New
    +2
    F-35 damn .... Well, our Yak-41 spilled. We need to revive the production of cool Yak in a new guise and everything will be OK.
  21. 0255
    0255 13 August 2013 22: 00 New
    0
    the fact that more and more people are giving up on the F-35 suggests that all articles about its futility (well, or 99% of the articles) are true. A little more, and I will believe the claims that the X-32 was cooler, and only Lockheed-Martin's connections with the right people allowed them to win the competition for the JSF fighter.
    F-35 damn .... Well, our Yak-41 spilled. We need to revive the production of cool Yak in a new guise and everything will be OK.

    Yakovleva Design Bureau is running or has been running before the program of supersonic vertical frames, look at the PARALAY.COM website. The question is financing, which, apparently, is enough only for the Yak-130. By the way, the Yak-141 technology was sold to Lockheed cheaply - for $ 500.000. In what position were the Yakovlevites then that agreed to sell a unique technology for such a ridiculous amount?
    1. Crang
      Crang 13 August 2013 22: 18 New
      -1
      In the idiotic vestimo. Yak-41 is such a machine. Eh ... We all pissed off.
      1. Tambov we ...
        Tambov we ... 13 August 2013 23: 26 New
        +1
        And the polymers pissed off. wassat
    2. saturn.mmm
      saturn.mmm 13 August 2013 22: 39 New
      +1
      Quote: 0255
      the fact that more and more people are refusing F-35,

      Give an example of who refused the F-35 please, only specifically.
      Quote: 0255
      In what position were the Yakovlevites then

      Yakovlevites were in a difficult situation but sold the Yak-141 technology and something else the enterprising general designer DONDUKOV Alexander Nikolaevich Laureate of the State Prize of the Russian Federation (1998). In June 2000 he was awarded the Order of Merit to the Fatherland, IV degree.
      Master of sports in water skiing.
      Homeland must know its heroes in person
  22. sergey158-29
    sergey158-29 13 August 2013 22: 29 New
    0
    End the SERIES and stop! Any technology sooner or later gives way to a new ...

    And so, money for the states - cut paper and a reduction in the budget of the Pentagon - is more a politician, in the name of the American people ... lol
  23. 77bor1973
    77bor1973 13 August 2013 22: 49 New
    -1
    In vain they developed so many modifications, it was necessary to do one thing, it would turn out to be cheaper.
  24. zolton
    zolton 15 August 2013 14: 24 New
    0
    https://maps.google.ru/maps/ms?msid=205635255256759757490.0004e3ebbb7cc9653b40e&
    msa = 0 & ll = 36.99194
    Can anyone say what kind of aircraft it is?

Прекратится ли строительство истребителей F-35?

Самый амбициозный американский проект последних лет – истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II – вновь стал предметом обсуждений. На этот раз среди предложений относительно будущего самолета фигурирует даже прекращение закупок. Виной тому – текущее сокращение расходов на оборону, связанное с общей финансовой политикой американского руководства.

По сообщению издания Bloomberg, 31 июля в Пентагоне состоялось заседание, посвященное дальнейшей финансовой политике военного ведомства. В ходе этого мероприятия, как рассказывают источники издания в американском военном ведомстве, среди прочих вариантов сокращения расходов на оборону рассматривалась возможность прекращения закупок новейших истребителей F-35. До октября текущего 2013 года, т.е. до начала следующего финансового года, Пентагон должен решить, какие именно проекты подвергнутся сокращению. В следующем году Конгресс требует от военных уменьшить свои расходы, как минимум, на 50 миллиардов долларов.

Прекратится ли строительство истребителей F-35?



Именно финансовая сторона проекта F-35 стала главной причиной, по которой он стал предметом обсуждения на недавнем заседании. Несмотря на многочисленные обещания относительно перспектив, в экономическом плане новый самолет выглядит не слишком хорошо. Так, к настоящему времени расчетная общая стоимость проекта, включая создания проекта и строительство 2443 истребителей трех модификаций, превысила отметку в 390 миллиардов долларов. Таким образом, за 12 лет, прошедшие со старта основных работ, предполагаемая стоимость проекта выросла на 68%, что не могло не вызвать претензий со стороны Конгресса и общественности.

Вероятно, возможность отказа от перспективного истребителя пока не рассматривается всерьез, либо является одной из крайних мер, которая может быть предпринята при соответствующем стечении обстоятельств. Поэтому, в частности, министр обороны США Ч. Хейгел в своем недавнем выступлении, посвященном секвестру военного бюджета, не сказал ни слова относительно новейшего истребителя F-35. В то же время, он намекнул на возможное развитие событий. По его словам, Пентагону сейчас приходится выбирать между «меньшей силой» и отказом от создания новых или обновления старых вооружений и техники.

На фоне последних новостей о возможном отказе от F-35 интересным образом начинают смотреться предыдущие известия. Всего несколько дней назад было объявлено, что Пентагон и Lockheed Martin договорились о новых поставках истребителей F-35. В соответствии с самой новой информацией, вооруженные силы Соединенных Штатов получат 60 новейших истребителей, еще 11 машин будет построено для Австралии, Великобритании, Италии и Турции. Тогда же со ссылкой на источники, близкие к переговорам по контракту, утверждалось, что в новом договоре на поставку техники учтены некоторые пожелания заказчиков относительно стоимости самолетов.

При этом, несмотря на все усилия сторон, до начала следующего года не удастся добиться требуемой экономии лишь на сокращении поставок истребителей F-35. Общая стоимость 71 самолета, планируемого к строительству в ближайшее время, не превышает 7,5-8 миллиардов долларов. Конгресс, в свою очередь, требует куда более масштабных сокращений военного бюджета. В ближайшие десять лет Пентагон должен сэкономить не менее 500 миллиардов долларов, что является одной из самых сложных и актуальных задач, стоящих перед американскими военными. Таким образом, в контексте программы F-35 Lightning II ощутимое влияние на сокращение расходов может оказать лишь полный отказ или, как минимум, кардинальное сокращение планов на строительство таких истребителей.

Несмотря на многочисленные споры, идущие вокруг этого проекта уже не первый год, окончательное решение Пентагона понятно даже сейчас. Минобороны США не откажется от этого самолета, поскольку немалая часть из расчетных 390 миллиардов долларов уже истрачена на разработку и производство некоторого количества серийных самолетов. Кроме того, не так давно курс обучения полетам на F-35 прошел уже сотый пилот и подготовка личного состава продолжается. Таким образом, кажущаяся экономия, которая должна последовать за прекращением проекта, сделает бессмысленными все предыдущие вложения в него.

Прекратится ли строительство истребителей F-35?
Сотый пилот F-35 - майор ВВС США Роберт Миллер (c) F35.com


Как ясно из слов некоторых представителей руководства вооруженных сил США, Пентагон действительно не собирается отказываться от новейшего истребителя. К примеру, начальник управления закупок Минобороны Ф. Кенделл полагает, что все дальнейшие события вокруг F-35 должны идти по пути решения проблем. Закрывать же проект ни в коем случае нельзя, поскольку это скажется как на обороноспособности страны, так и на состоянии промышленности и технологий.

И все же главным поводом для сохранения самолета Lockheed Martin F-35 Lightning II стоит считать финансовую сторону проекта, а именно уже сделанные вложения. В текущем состоянии, при наличии лишь нескольких десятков самолетов, программа не может достичь тех результатов, которые она изначально преследовала. Таким образом, любое предложение полностью отказаться от продолжения строительства новейших самолетов повлечет за собой массу споров в Конгрессе.

Официальные сведения о дальнейшей судьбе программы F-35 Lightning II еще не оглашались, но официальные лица США регулярно поднимают тему сокращения военных расходов. Вероятно, в самое ближайшее время кто-либо из чиновников высшего ранга наконец расскажет о планах американского руководства и объявит, какие меры будут приняты для сокращения расходов в рамках строительства новых истребителей.


По материалам сайтов:
http://bloomberg.com/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://reuters.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Canep 13 августа 2013 08:21
    Американцам нужно думать не о том куда баблище вывалить, а о том как долги раздавать. Мне кажется, если США развалятся на несколько государств, то для них это будет решением проблемы. Но не для нас. Кризис будет обеспечен.
  2. Nayhas 13 августа 2013 09:31
    Уф, в том то и дело, что деньги на проектирование F-35A/B/C уже в основном потрачены и отказ от производства самолёта их не вернёт. Мало того есть договоренности с партнерами по НАТО и не только, которые нельзя игнорировать. Так что все эти обсуждения не более чем популизм.
    1. vaf 13 августа 2013 18:50
      Цитата: Nayhas
      Уф, в том то и дело, что деньги на проектирование F-35A/B/C уже в основном потрачены и отказ от производства самолёта их не вернёт


      Евгений, всё правильно, но есть несколько моментов,набивших уже оскомину:

      1. Сколько надо, столько и напечатают.
      2. А мы им совими нефтью и газом ..оплатим.
      3. И "чё" за них говорить..у нас у самих такой проект "супер-Пупер", жаль вчера не встрял в статью, а сегодня как-то уже не актуально, да и возвращаться не хочется.
      vaf
  3. Stiletto 13 августа 2013 09:40
    Да, по всей вероятности, поступят Штаты по обычному для них принципу: "Кому должен - всем прощаю!"
  4. avt 13 августа 2013 09:43
    Цитата: Nayhas
    Уф, в том то и дело, что деньги на проектирование F-35A/B/C уже в основном потрачены и отказ от производства самолёта их не вернёт. Мало того есть договоренности с партнерами по НАТО и не только, которые нельзя игнорировать. Так что все эти обсуждения не более чем популизм.

    Да ,из принципа постоянной дойки бюджета не откажутся .
    avt
  5. 12061973 13 августа 2013 10:26
    может и прекратится, так-как самолету без малого 20 лет. толком не довели до ума, дешевле новую модель сделать, опираясь на предшествующий опыт.
    12061973
  6. Vlad_Mir 13 августа 2013 11:12
    Возможно этой будет самый крупный попил в истории цивилизации! Российские коррупционные схемы просто отдыхают!
    Vlad_Mir
  7. ivshubarin 13 августа 2013 11:21
    Пусть клепают и побольше , быстрее сдуются. Для ПАК-ФА он не конкурент
  8. Лес 13 августа 2013 11:38
    Что-то защитники на окладе сегодня F-35 не защищают .Наверно сокращение расхода на оборону США и их коснулось laughing
  9. Syrdon 13 августа 2013 11:39
    закрывайте амеры свой ф35, наш ПАК ФА вас все равно сделает на раз-два.
  10. eplewke 13 августа 2013 11:45
    F-35 практически ничем не выигрывает перед своими соплеменниками "супер хорнетами" и "иглами". Всю ту работу,которую хотят взвалить на Ф-35 прекрасно выполняют уже имеющиеся на вооружении самолёты НАТО. Как невидимка, якобы отличие от других моделей, он - никчёмный. Рапторы ещё да, с этим отчасти можно согласиться, но лайтнинги - это будет жирная мишень для ПВО...
    eplewke
  11. saturn.mmm 13 августа 2013 11:49
    Прекратится ли строительство истребителей F-35?
    Не прекратится, все что в статье это завуалированное желания конгресса немного сэкономить а промышленников, соответственно, заработать.
  12. Тамбовские мы... 13 августа 2013 12:23
    В тяжёлое для нас время, матрасы хапнули "на халяву" наш Як-141. Теперь времена повторяются, только для них. Ворованные технологии мстят. .
    Тамбовские мы...
  13. gerafak 13 августа 2013 12:26
    Да не прекратят строительство, не прекратят, обратного пути у американцев просто нет, а вот сократить производство могут. А уверенно говорить о качествах самолета можно будет лишь после нескольких лет использования в строевых частях и после реальных, а не компьютерных боёв.
  14. Огогошка 13 августа 2013 12:44
    100 пилот похож на Медведева
  15. гурт 13 августа 2013 15:03
    Цитата: avt
    Да ,из принципа постоянной дойки бюджета не откажутся

    обычный америкосовский принцип:разработали,начали производство и потом потихоньку дорабатывают до заявленных кондиций-эта тематика позволяет доить бюджет долго и усердно.В противовес им наши ставят на поток уже испытанную ,боевую машину.Амеры просто стремятся дернуть как можно быстрее,как можно больше бабла....
  16. Пупырчатый 13 августа 2013 16:31
    Обычные бюджетные войны. Не стоит все это слишком серьезно воспринимать, проекту быть.
  17. ayyildiz 13 августа 2013 16:33
    Сотая уже в конвейере!
    1. studentmati 13 августа 2013 22:26
      Чёткое фото!!!
  18. Lone gunman 13 августа 2013 18:57
    классный самолёт % 30-40 он русско-советский...конечно программа будет продолжена-

    и конечно ПАК ФА не конкурент F-35 разные "весовые" категории...
  19. GUSAR 13 августа 2013 19:53
    F-35 машина замечательная, да сыроват еще, но все-таки один из первопроходцев, еще доработают, и птичка будет что надо
  20. Крэнг 13 августа 2013 20:02
    F-35 блин.... Ну вылитый наш Як-41. Нам нужно возрождать производство крутого Яка в новом обличье и все будет ОК.
    Крэнг
  21. 0255 13 августа 2013 22:00
    тот факт, что от Ф-35 отказываются всё больше и больше народу, говорит о том, что все статьи о его бесперспективности (ну или 99% статей) - правда. Ещё немного, и я поверю утверждениям, что Х-32 был круче, и лишь связи Локхид-Мартин с нужными людьми позволили им выиграть конкурс на истребитель JSF.
    F-35 блин.... Ну вылитый наш Як-41. Нам нужно возрождать производство крутого Яка в новом обличье и все будет ОК.

    КБ Яковлева ведёт или вело раньше программы сверхзвуковых "вертикалок", посмотрите сайт PARALAY.COM. Вопрос в финансировании, которого, по видимому, хватает только на Як-130. Кстати, технология Як-141 была продана Локхиду дешево - за 500.000 долларов. В каком положении тогда были яковлевцы, что согласились продать уникальную технологию за такую смешную сумму?
    1. Крэнг 13 августа 2013 22:18
      В идиотском вестимо. Як-41 такая машина. Эх... Все мы просрали.
      Крэнг
      1. Тамбовские мы... 13 августа 2013 23:26
        И полимеры просрали. wassat
        Тамбовские мы...
    2. saturn.mmm 13 августа 2013 22:39
      Цитата: 0255
      тот факт, что от Ф-35 отказываются всё больше и больше народу,

      Приведите пример кто отказался от Ф-35 пожалуйста, только конкретно.
      Цитата: 0255
      В каком положении тогда были яковлевцы

      Яковлевцы были в непростом положении но продал технологию Як-141 и кое что еще предприимчивый генеральный конструктор ДОНДУКОВ Александр Николаевич Лауреат Государственной премии РФ (1998). В июне 2000 награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
      Мастер спорта по водным лыжам.
      Родина должна знать своих героев в лицо
  22. sergey158-29 13 августа 2013 22:29
    Закончат СЕРИЮ и прекратят! Любая техника рано или поздно уступает место новой...

    А так , деньги для штатов - нарезанная бумага и сокращение бюджета пентагона - это больше политика, во имя американского народа... lol
  23. 77bor1973 13 августа 2013 22:49
    Зря они столько модификаций разработали , надо было что-нибудь одно , вышло-бы дешевле.
    77bor1973
  24. zolton 15 августа 2013 14:24
    https://maps.google.ru/maps/ms?msid=205635255256759757490.0004e3ebbb7cc9653b40e&
    msa=0&ll=36.99194
    Кто нибудь может сказать что это за самолет?
    zolton

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня