Military Review

Reduce losses

13
This is one of the main goals of the robotization of war.


Abroad, the creation of robotic complexes is considered as one of the important directions of development of military equipment. The most intensive development of ground-based military robots is conducted in the United States. This is told by a military expert, Colonel Viktor RUSINOV.

CURRENTLY ground robotized complex consists of a remotely controlled machine and a control panel. According to the degree of automation, the machines can be remotely controlled as well as autonomous, that is, they can act on a program previously installed in the on-board computer. According to the functional purpose, they can be divided into reconnaissance, engineering, combat and rear.

SpyRobot and Dragon Runner wheeled reconnaissance vehicles were widely used in the US Army and Marine Corps. The main tasks assigned to these unmanned complexes are: reconnaissance in urban environments, the use of sensors for various purposes in a given area, participation in search operations, reconnaissance of possible ambushes and the detection of weak points in the enemy defense.

Dragon Runner, which appeared as a result of upgrading the SpyRobot machine, can conduct reconnaissance of the area in the radius of effective firing range of a rifle weaponsmoving at a speed of 10 km / h. The 9 kg unit is equipped with infrared sensors for working at night, a small-sized video camera, a microphone and is carried in the back of the body without slowing down the pace of movement of the fighter and without affecting the equipment of his backpack with food, water and ammunition. The car can move.

To perform engineering tasks, an additional number of instruments are needed, the mass of which requires a more powerful and large chassis than that of the Dragon Runner. An example of such devices - the Warrior 710 weighing 157 kg without a battery and additional tracks - can be considered a multifunctional reconnaissance-engineering machine. It is designed to detect, transport and decontaminate explosive objects, clearing debris, making aisles and lifting weights.

In the US, there are heavy unskilled engineering vehicles. The demining machine MV-4 (or M160) weighing more than 5 tons is intended for the disposal of anti-personnel mines and unexploded ordnance. Its remote control is provided at a distance of 2 km.
An example of a remotely controlled mine clearing vehicle is also the ABV (Assault Breacher Vehicle) model. In terms of dimensions, this machine is comparable to a tank Abrams.

Intelligence remote-controlled vehicles equipped with small arms or melee weapons, called martial. Their development is being carried out as part of the SWORDS (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems) program - a special combat surveillance and reconnaissance system. At present, the Talon UGV robot armed with a machine gun is used in Iraq. It is also possible to install an 40-mm four-barreled grenade launcher with 48 grenade ammunition instead of a machine gun.

The largest combat robot at the present time can be considered a Black Knight machine with a mass of 9,5 tons. The control point of the robot can be placed in the KSHM or other armored combat vehicle with special equipment. The operator has the ability to control the device from the ground, observing it visually. Armament includes 25- or 30-mm automatic cannon with a paired 7,62-mm machine gun.

WITHIN THE FRAMEWORK the development of the technological base of robotic facilities in the US military is given primary attention to energy supply issues. It is about creating new generation of batteries - reducing their weight and size parameters with increasing power.
It is assumed that the machine in the near future will be able to find and use energy sources without the participation of the operator. To this end, it is planned to create equipment that will ensure recognition of the energy source and identification of the type of fuel.

The second parameter for evaluating robotic systems is their ability to function in difficult conditions. In many ways, the effectiveness of robots depends on “sensitive elements”. By the 2015-2020 years, it is planned to create all-weather sensors that will ensure the independence of the quality of work of robotic, primarily reconnaissance, means from weather conditions. The presence of precipitation or strong squally wind should not reduce the likelihood of a correct assessment of the situation by the operator.

For 2025-2030 years, it is planned to create an experimental version of the network in which military robots will interact with each other regardless of the message protocol standard of their country or manufacturer. And by 2035, it is planned to create a high-speed automated communication network for integrating robotic systems into a single information field.

Currently, robot equipment can recognize a person to one degree or another only when the carrier is stationary. By 2020, the robotic tool is likely to be the recognition of a person in motion. After 2030, equipping them with biosensors will allow, almost without reducing the speed of movement, to isolate and classify a person and an animal (for example, a service dog) among moving objects. To realize this opportunity, it is planned to create sensors that perform the functions of the organs of hearing, sight and smell.

By 2020, a robot assistant will accompany a soldier (like a service dog). It is assumed that the technical means will be controlled by voice and / or gestures. At the same time, the physiological features of the person controlling the robot must be laid down in the memory of the equipment, which is necessary to eliminate unauthorized influence on the operation of this tool by other people.

EXPECTEDthat after 2030, executive robots will play an important role. Such a device will be an intermediary between a serviceman-operator and a group of various kinds of specialized unmanned vehicles capable of exchanging information with each other. Having received a task from a person, the robot leader automatically forms and distributes commands for similar technical means managed by him. At the same time, the information on the activity of the robot leader can be reflected on the operator’s control panel, and its teams can be corrected by the operator.

At the same time, the device will be able to function autonomously after receiving a task from the operator. The robot leader will receive signals from the devices, process them and transmit to the operator’s control panel, or report his decision in another way, for example, by sound or light signal.

The further development of means of navigation and orientation in space in robotic devices is to create hardware and software tools that would ensure not only the analysis of the current situation, but also the prediction of the possible position of moving objects.

In addition, by the year 2020, it is possible to create artificial mechanical devices that have the flexibility, elasticity and sensitivity of human muscles, but with greater strength and durability for propulsion elements and manipulators.

By 2030, we can expect that hybrid biomechanical systems will be used as drives for various purposes, including manipulators. Manipulators, not inferior in their capabilities to man, are planned to be created already by 2015. Manipulators with superhuman capabilities can be created no earlier than 2030-2035's. Presumably, they will be made of high strength polymeric materials.

Even now, several thousand robotic systems for various purposes are in service with US ground and marine infantry units. Their main purpose is the exploration and execution of engineering tasks. The role of unmanned vehicles with fire weapons on board will gradually increase. Reducing casualties among military personnel is one of the main goals of using such tools on the battlefield.
Originator:
http://redstar.ru/
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. experienced
    experienced 13 August 2013 15: 34 New
    +4
    For sappers, such robots are simply necessary, everything else at the moment is just a whim and thrown out money. IMHO Such scout robots are a tasty trophy for the enemy. laughing
    1. Genry
      Genry 13 August 2013 17: 55 New
      +3
      Quote: seasoned
      For sappers, such robots are simply necessary, everything else at the moment is just a whim and thrown money.

      A sniper robot, for example, is much simpler than a sapper, it tolerates mortar shelling better than a person, and the firing efficiency is no less than that of a person (no need to stop your heart and breathing).
      Quote: seasoned
      IMHO Such scout robots are a tasty trophy for the enemy.

      Such a trophy will only wait for a command to undermine (or self-destruction, when it loses contact with its operator). I do not wish you such trophies.
      1. Flooding
        Flooding 13 August 2013 18: 05 New
        +1
        Quote: Genry
        A sniper robot, for example, is much simpler than a sapper, it tolerates mortar shelling better than a person, and the firing efficiency is no less than that of a person (no need to stop your heart and breathing).

        Can a robot sniper correctly assess the situation, choose the right tactical solution and target? I’m scared at one phrase “robot sniper”.
        I'm not talking about the fact that such a robot should have a decent power reserve and until then unobtainable for robots.
        Although in a dash, this, of course, will show a master class.
        1. Zopuhhh
          Zopuhhh 13 August 2013 18: 40 New
          0
          And if you take control, since by definition it should be radio-controlled, will it not be its "wet in the outhouse"?
  2. Volkhov
    Volkhov 13 August 2013 15: 48 New
    +1
    How Venusians are tired of people ... but soon robotics will reduce staff.
  3. eplewke
    eplewke 13 August 2013 15: 50 New
    +1
    Indeed, there is little sense in them in real combat conditions. Minesweeper robot - and that one is good only when fighting is no longer underway. The only effective combat robots are drones. Terrestrial - while this is a beyond future ...
    1. novobranets
      novobranets 13 August 2013 16: 59 New
      +3
      Well why. If you leave such a thing in an ambush with anti-tank systems, in the tank direction, there may be some sense.
  4. Alexey M
    Alexey M 13 August 2013 16: 30 New
    -2
    Theoretically, if a tank is made without a crew, then this is the topic. And such small robots are mouse fuss as auxiliary ones only, but not combat ones.
  5. Gray-haired Siberian
    Gray-haired Siberian 13 August 2013 16: 56 New
    +3
    So far, ground-based robots really look more like a toy than weapons. But the deadlines in the article are quite short-15-20-25 years. They will fly by unnoticed, and if we do not do it now, we risk irrevocably lagging behind.
    1. tarks
      tarks 13 August 2013 16: 59 New
      +2
      Already now it is necessary to create systems capable of effectively neutralizing these very robots.
      1. sso-xnumx
        sso-xnumx 13 August 2013 17: 16 New
        +1
        This is true, and jam their reptiles in all ranges ...
  6. cumastra1
    cumastra1 13 August 2013 16: 59 New
    +1
    UAVs are already a reality, no one is surprised. Uninhabited submarines - kamikaze read are being developed in Sweden, about tanks without a crew, too, constantly talking. So there are some developments. And when, more recently, unmanned aircraft seemed fantastic. Progress does not stand still. and very soon we will see, if not T-1-01 :), then something similar to the pictures presented above.
  7. novobranets
    novobranets 13 August 2013 18: 23 New
    +1
    Quote: Flood
    I’m scared at one phrase “robot sniper”.

    It would be more correct to say "remote-controlled sniper."
  8. kafa
    kafa 13 August 2013 22: 27 New
    0
    these are just technical means, and they can save the lives of soldiers.
    and they are already saving the lives of American soldiers. and in our case, the robot is expensive (and it wasn’t everywhere with a file) and the women give birth to soldiers.
  9. The comment was deleted.
  10. T-100
    T-100 14 August 2013 10: 47 New
    0
    We need a T-800:

    Model: T-800 "Terminator".
    Weight: 320 kg.
    Maximum speed: 65 km / h.
    Maximum pressure generated by hydraulic press: 200 tons
    In a stationary state it is capable of supporting autonomous operation up to 120 years.
    There is no built-in weapon.
    The internal computer is capable of processing up to 20 millions of possible options per second.
    Uses 2 nuclear energy cells as power.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Снизить потери

Снизить потериТакова одна из основных целей роботизации войны

За рубежом создание роботизированных комплексов рассматривается как одно из важных направлений развития военной техники. Наиболее интенсивно разработка наземных роботов военного назначения ведётся в США. Об этом расказывает военный эксперт полковник Виктор РУСИНОВ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ наземный роботизированный комплекс состоит из дистанционно управляемой машины и пульта управления. По степени автоматизации машины могут быть дистанционно управляемыми, а также автономными, то есть действовать по заранее установленной в бортовой компьютер программе. Согласно функциональному назначению их можно разделить на разведывательные, инженерные, боевые и тыловые.


В сухопутных войсках и морской пехоте США широкое распространение получили, в частности, колёсные разведывательные машины SpyRobot и Dragon Runner. Основными задачами, возлагаемыми на эти безэкипажные комплексы, являются: разведка в городских условиях, использование датчиков различного назначения в заданном районе, участие в поисковых операциях, разведка возможных засад и обнаружение слабых мест в обороне противника.

Снизить потериDragon Runner, появившийся в результате модернизации машины SpyRobot, может вести разведку местности в радиусе эффективной дальности стрельбы стрелкового оружия, передвигаясь со скоростью 10 км/ч. Аппарат массой 9 кг снабжён инфракрасными датчиками для работы ночью, малоразмерной видеокамерой, микрофоном и переносится в заплечной укладке, не замедляя темпа передвижения бойца и не влияя на комплектацию его рюкзака с пищей, водой и боеприпасами. Машина может передвигаться.

Для выполнения инженерных задач необходимо дополнительное количество приборов, масса которых требует более мощного и крупного шасси, чем у Dragon Runner. Пример таких аппаратов - Warrior 710 массой 157 кг без аккумулятора и дополнительных гусениц - можно считать многофункциональной разведывательно-инженерной машиной. Она предназначена для обнаружения, транспортировки и обезвреживания взрывоопасных предметов, расчистки завалов, проделывания проходов и подъёма тяжестей.

В США имеются и тяжёлые безэкипажные инженерные машины. Машина разминирования MV-4 (или М160) массой более 5 тонн предназначена для обезвреживания противопехотных мин и неразорвавшихся боеприпасов. Дистанционное управление ею предусмотрено на расстоянии до 2 км.
Примером дистанционно управляемой машины разминирования является также модель ABV (Assault Breacher Vehicle). По своим габаритам эта машина сравнима с танком «Абрамс».

Разведывательные дистанционно-управляемые машины, оснащённые стрелковым оружием или средствами ближнего боя, получили название боевых. Их разработка ведётся в рамках программы создания SWORDS (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection Systems - специальная боевая система наблюдения и разведки). В настоящее время в Ираке используется робот Talon UGV, вооружённый пулемётом. Возможна также установка вместо пулемёта 40-мм четырёхствольного гранатомёта с боекомплектом 48 гранат.

Самым крупным боевым роботом в настоящее время можно считать машину Black Knight массой 9,5 тонны. Пункт управления роботом может размещаться в КШМ или другой боевой бронированной машине со специальным оборудованием. Оператор имеет возможность управлять аппаратом с грунта, наблюдая за ней визуально. Вооружение включает 25- или 30-мм автоматическую пушку со спаренным 7,62-мм пулемётом.

В РАМКАХ развития технологической базы роботизированных средств в вооружённых силах США уделяется первостепенное внимание вопросам энергоснабжения. Речь идёт о создании элементов питания нового поколения - снижении их массогабаритных параметров при увеличении мощности.
Предполагается, что машина в ближайшем будущем сможет без участия оператора находить и использовать источники энергии. С этой целью запланировано создание аппаратуры, которая обеспечит распознавание источника энергии и идентификацию типа топлива.

Вторым параметром оценки робототехнических комплексов является их способность функционировать в сложных условиях. Во многом эффективность роботов зависит от «чувствительных элементов». К 2015-2020 годам планируется создать всепогодные датчики, которые обеспечат независимость качества работы роботизированных, прежде всего разведывательных, средств от погодных условий. Наличие осадков или сильного шквалистого ветра не должно снижать вероятность правильной оценки обстановки оператором.

К 2025-2030 годам предполагается создать экспериментальный вариант сети, в которой военные роботы будут взаимодействовать между собой независимо от стандарта протокола сообщений своей страны или фирмы-производителя. А к 2035 году запланировано создание высокоскоростной автоматизированной сети связи для интеграции робототехнических комплексов в единое информационное поле.

Снизить потериВ настоящее время аппаратура роботов может распознать человека в той или иной степени только при неподвижном положении носителя. К 2020 году роботизированным средством, вероятно, будет осуществляться распознавание человека и в движении. После же 2030 года оснащение их биодатчиками позволит практически без снижения скорости движения выделять и классифицировать человека и животное (например, служебную собаку) среди движущихся объектов. Для реализации данной возможности намечается создать датчики, выполняющие функции органов слуха, зрения и обоняния.

К 2020 году робот-помощник будет сопровождать военнослужащего (подобно служебной собаке). Предполагается, что управление техническим средством будет осуществляться голосом и/или жестами. При этом в память аппаратуры должны быть заложены физиологические особенности человека, управляющего роботом, что необходимо для исключения несанкционированного влияния на работу этого средства другими людьми.

ОЖИДАЕТСЯ, что после 2030 года важную роль станут играть роботы-руководители. Такой аппарат будет посредником между военнослужащим-оператором и группой разного рода специализированных безэкипажных аппаратов, способных обмениваться информацией и между собой. Получив задание от человека, робот-руководитель автоматически формирует и распределяет команды для управляемых им аналогичных технических средств. При этом на пульте управления оператора может отражаться информация, характеризующая деятельность робота-руководителя, а его команды могут быть скорректированы оператором.

Снизить потериВместе с тем аппарат сможет функционировать и автономно после получения задания от оператора. Робот-руководитель будет принимать сигналы от аппаратов, обрабатывать их и передавать на пульт управления оператора или же сообщать о своём решении другим способом, например звуковым или световым сигналом.

Дальнейшее развитие средств навигации и ориентирования в пространстве у роботизированных аппаратов заключается в создании таких аппаратно-программных средств, которые обеспечивали бы не только анализ сложившейся обстановки, но и прогнозирование возможного положения движущихся объектов.

Кроме того, к 2020 году возможно создание искусственных механических устройств, обладающих гибкостью, эластичностью и чувствительностью мышц человека, но с большей силой и прочностью для элементов движителей и манипуляторов.

К 2030 году можно ожидать, что гибридные биомеханические системы будут применяться в качестве приводов различного назначения, в том числе манипуляторов. Манипуляторы, не уступающие по своим возможностям человеку, планируется создать уже к 2015 году. Манипуляторы со сверхчеловеческими возможностями могут быть созданы не ранее 2030-2035 годов. Предположительно, они будут изготавливаться из полимерных материалов высокой прочности.

Уже в настоящее время на вооружении американских соединений сухопутных войск и морской пехоты находятся несколько тысяч роботизированных комплексов различного назначения. Их основное назначение - разведка и выполнение инженерных задач. Постепенно будет усиливаться роль безэкипажных машин с огневыми средствами на борту. Снижение потерь среди военнослужащих - одна из основных целей применения таких средств на поле боя.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. бывалый 13 августа 2013 15:34
    Для саперов такие роботы просто необходимы, все остальное на данный момент просто блажь и выкинутые деньги. ИМХО Такие роботы-разведчики лакомый трофей для противника. laughing
    1. Genry 13 августа 2013 17:55
      Цитата: бывалый
      Для саперов такие роботы просто необходимы, все остальное на данный момент просто блажь и выкинутые деньги.

      Робот-снайпер, например, куда проще сапёра, лучше человека переносит миномётный обстрел, и эффективность стрельбы не меньше чем у человека (не надо останавливать сердце и дыхание).
      Цитата: бывалый
      ИМХО Такие роботы-разведчики лакомый трофей для противника.

      Такой трофей только и будет ждать команды на подрыв (или самоуничтожение, когда потеряет связь со своим оператором). Не желаю вам таких трофеев.
      1. Наводлом 13 августа 2013 18:05
        Цитата: Genry
        Робот-снайпер, например, куда проще сапёра, лучше человека переносит миномётный обстрел, и эффективность стрельбы не меньше чем у человека (не надо останавливать сердце и дыхание).

        Сможет ли робот-снайпер правильно оценить ситуацию, выбрать верное тактическое решение и цель? Мне страшно становится при одном словосочетании "робот-снайпер".
        Я уже не говорю о том, что такой робот должен обладать приличным запасом хода и недосягаемой пока для роботов проходимостью.
        Хотя в тире такой, конечно, покажет мастер-класс.
        1. Zopuhhh 13 августа 2013 18:40
          А если перехватить управление, так как по определению он должен быть радиоуправляемым, не станет ли он своих "мочить в сортирах"?
          Zopuhhh
  2. Волхов 13 августа 2013 15:48
    Как Венерианцам надоели люди... но вот скоро роботизация позволит сократить персонал.
    Волхов
  3. eplewke 13 августа 2013 15:50
    Действительно толку мало от них в реальных боевых условиях. Сапёрный робот - и тот хорош только тогда когда уже не ведутся боевые действия. Единственные эффективные боевые роботы - это дроны. Наземные - пока это запредельное будущее...
    eplewke
    1. novobranets 13 августа 2013 16:59
      Ну почему же. Если оставить такую штуку в засаде с ПТРК,на танкоопасном направлении,может быть и толк.
  4. Алексей М 13 августа 2013 16:30
    Теоретически если танк сделать без экипажа то это тема .А такие мелкие роботы это мышиная возня как вспомогательные только ,но не боевые.
  5. Седой Сибиряк 13 августа 2013 16:56
    Пока наземные роботы действительно напоминают больше игрушку ,чем оружие.Но сроки в статье стоят совсем недалёкие-15-20-25-е годы.Они пролетят незаметно,и если мы не будем этим заниматься уже сейчас то рискуем безвозвратно отстать.
    1. tarks 13 августа 2013 16:59
      Уже сейчас надо создавать системы, способные эффективно нейтрализовать этих самых роботов.
      1. sso-250659 13 августа 2013 17:16
        ВОТ это верно, и глушить их гадов по всем диапазонам...
  6. cumastra1 13 августа 2013 16:59
    Беспилотники - уже реальность , никто не удивляется. Необитаемые подводные лодки - камикадзе читал разрабатываются в Швеции, про танки без экипажа тоже постоянно разговоры идут. Значит есть какие - то наработки. А когда то, совсем недавно беспилотные самолеты казались фантастикой. Прогресс не стоит на месте. и очень скоро мы увидим если не Т-1-01 :), то нечто похожее на предъявленные выше снимки.
  7. novobranets 13 августа 2013 18:23
    Цитата: Наводлом
    Мне страшно становится при одном словосочетании "робот-снайпер".

    Правильнее было бы сказать "снайпер с дистанционным наведением".
  8. kafa 13 августа 2013 22:27
    это всего лишь технические средства, и они могут сберечь жизни солдат.
    и они уже спасают жизни американских зольдатенов. а у нас -робот дорого ( и напильником не везде прошлись) а солдат бабы нарожают.
  9. Комментарий был удален.
  10. T-100 14 августа 2013 10:47
    Нам нужны Т-800:

    Модель: Т-800 "Терминатор".
    Вес: 320 кг.
    Максимальная скорость: 65 км/ч.
    Максимальное давление, создaвaeмоe жимом гидравлики: 200 тонн
    В неподвижном состоянии способен поддерживать автономную работу до 120 лет.
    Встроенное оружие отсутствует.
    Внутренний компьютер способен обрабатывать до 20 миллионов возможных вариантов в секунду.
    Использует в качестве питания 2 ячейки ядерной энергии.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня