Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

Через две недели в подмосковном Жуковском состоится международный авиасалон МАКС-2013. Российская авиационная промышленность уже завершает последние приготовления к этому мероприятию и готовит свои разработки для показа потенциальным заказчикам и любителям аэрокосмической техники. Так, на днях стало известно, что на будущем салоне госкорпорация «Вертолеты России» представит новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ


МАКС-2013 станет первой выставкой, где широкая общественность сможет увидеть новую модификацию ударного вертолета Ми-28Н. Дело в том, что сборка первого прототипа на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-28УБ завершилась сравнительно недавно, из-за чего он совершил первый полет только 9 августа. Заводские летчики-испытатели провели первый полет длительностью более получаса. В течение этого времени контрольно-записывающая аппаратура фиксировала параметры работы всех систем вертолета. На расшифровку и анализ собранных данных требуется время, но уже по окончании первого пробного полета пилоты доложили, что Ми-28УБ готов к дальнейшим испытаниям, а затем и к серийному производству.


Разработка учебно-боевой модификации на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета Ми-28УБ позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ


Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

На днях первый и пока единственный учебно-боевой вертолет Ми-28УБ отправят из Ростова-на-Дону в Жуковский, где он предстанет перед посетителями международного салона МАКС-2013. К сожалению для специалистов и публики, пока Ми-28УБ примет участие только в статической экспозиции продукции «Вертолетов России». Демонстрационные полеты не планируются, поэтому потенциальным заказчикам, специалистам и любителям авиации в этот раз придется ограничиться лишь осмотром нового вертолета на стоянке. В дальнейшем, по мере проведения испытаний и запуска серийного строительства, вертолет Ми-28УБ станет участвовать и в летных программах выставок.

Точные сведения о сроках завершения испытаний и начала серийного производства новых учебно-боевых вертолетов пока отсутствуют. Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год. Именно к этому времени в военно-воздушных силах появится от 40 до 60 вертолетов Ми-28УБ. Иные подробности пока отсутствуют, но это можно объяснить ранней стадией проекта. В дальнейшем, вместе с завершением того или иного этапа испытаний, должны появиться новые сведения. Так или иначе, поставка серийных вертолетов в войска начнется в течение ближайших лет.

По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://rian.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. бывалый 13 августа 2013 08:05
    Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год

    Вам не кажется, что нами манипулируют и этот 2020 год нам в мозги вкалачивают? Чтото готовится?
    По теме: Хорошо, что пилотам дали возможность для изучения пилотажа под контролем инструктора, меньше будет катастроф, система "тренажер-инструктор-самостоятельность&q
    uot; самая действенная hi
    1. donavi49 13 августа 2013 09:04
      Просто программы все на 2020 год рассчитаны, через год пересмотрят ГПВ и будут вдалбливать уже 2025 год. wink

      УБ пойдут серийно с 2015 года.
    2. scorpiosys 13 августа 2013 22:21
      Поищите на google "где учат на военных летчиков", если ещё есть сомнения в том что Вы написали. Осталось одно, "ОДНО" авиационое училище выпускающее пилотов (на вертолёты, на истребители, на транспортники...) по 35-40 человек в год. Как сказал вчера 12 авг. главком ВВС "мы каждый год получаем по 200 и более современных и суперсовременных машин...", поверим, но кто на них будет летать, наши "друзья" китайцы? По нашим ребятам цифры не сходятся. Пора вспоминать "Мертвые души" Гоголя, блин.
  2. donavi49 13 августа 2013 09:05
    На фото не Ми-28УБ.

    УБ переделывалась из 37 борта и сразу несла этот номер. Вот УБ.
    1. бывалый 13 августа 2013 09:14
      Цитата: donavi49
      На фото не Ми-28УБ.


      Из интереса полазил по нету на фото к статье именно Ми-28УБ hi
      Посмотрите тут: http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/
  3. ivshubarin 13 августа 2013 11:29
    Двойное управление нужно ставить на все МИ-28

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня