Military Review

New training and combat helicopter Mi-XNUMHUB

4
In two weeks, the international air show MAKS-2013 will be held in Zhukovsky near Moscow. Russian aviation the industry is already completing the final preparations for this event and is preparing its developments for display to potential customers and fans of aerospace technology. So, the other day it became known that at the next show, the Russian Helicopters state corporation will present a new Mi-28UB combat training helicopter.




MAKS-2013 will be the first exhibition where the general public will be able to see the new modification of the attack helicopter Mi-28Н. The fact is that the assembly of the first prototype at the Rostvertol plant (Rostov-on-Don) Mi-28UB was completed relatively recently, because of which he made the first flight only on August 9. Factory test pilots conducted the first flight lasting more than half an hour. During this time, the control and recording equipment recorded the operating parameters of all the systems of the helicopter. It takes time to decrypt and analyze the collected data, but after the end of the first test flight, the pilots reported that the Mi-XNUMHUB was ready for further testing, and then for mass production.

The development of combat training modification based on the attack helicopter Mi-28Н began in 2010 year. The aim of the project was the creation of a rotary-wing aircraft, suitable for training pilots. According to the data, voiced by the Commander-in-Chief of the Air Force, Lieutenant-General V. Bondarev, the use of the Mi-28UB training helicopter will reduce the training period for combat pilots by two or three times. At the same time, despite its original purpose, the new combat-training helicopter retains all the shock capabilities, which greatly enhances its potential. Thus, if necessary, the Mi-XNUMHUB can be used not only to train pilots, but also to attack enemy targets and equipment.



As reported in the official press release of Russian Helicopters, the main difference between the training and combat version of the helicopter from the original shock is the presence of a dual set of controls based on hydromechanical systems. Thus, the helicopter can be fully controlled from any cabin. Mi-28H did not have such a control system, because of which the operator in the front cockpit was limited in piloting capabilities. In the combat training helicopter, instead of the operator of the systems, an instructor is located in the front cockpit, and a trained pilot is in the rear. In connection with the new "specialty" the design of the updated helicopter was slightly modified and refined. Thus, the dimensions of the front cockpit are increased, as well as the rear cockpit lamp is expanded. In addition, new energy absorbing chairs were used to protect the pilots from injury during a hard landing.

The first prototype of the Mi-28UB is a helicopter model Mi-28H (serial number 02-01, onboard - 37 "yellow"), built in 2007 in the second installation batch and subjected to all necessary modifications. Re-equipment of the attack helicopter in the combat training, according to different sources, began in the spring or summer of the last 2012 of the year. During the revision, Rostvertol employees equipped the helicopter with a new control system and updated various on-board equipment in accordance with the project.

Despite the fact that the Mi-28UB combat training helicopter has just begun test flights, the command of the air force is already planning purchases. According to the Commander-in-Chief of the Air Force, before the 2020, the Ministry of Defense will acquire such helicopters from 40 to 60. It is planned that in each part operating the Mi-28H attack helicopters, there will be from four to six combat-modified training vehicles. Such a number of Mi-XNUMHUB helicopters, as suggested by the military, will be sufficient to train young pilots.

One of these days, the first and the only combat training helicopter Mi-28UB will be sent from Rostov-on-Don to Zhukovsky, where it will appear before visitors of the international salon MAKS-2013. Unfortunately for specialists and the public, while the Mi-XNUMHUB will take part only in the static exposition of the products of the Russian Helicopters. Demonstration flights are not planned, so potential customers, specialists and aviation enthusiasts this time will have to limit themselves only to inspection of the new helicopter in the parking lot. In the future, as testing and launch of serial construction, the Mi-28UB helicopter will become involved in the flight programs of the exhibitions.

Accurate information about the timing of the completion of tests and the start of mass production of new training and combat helicopters is not yet available. The only term mentioned by officials is 2020 year. It is at this time that the X-NUMX to the X-NUMX Mi-XNUMHUB helicopters will appear in the air force. Other details are not yet available, but this can be explained by the early stage of the project. In the future, along with the completion of a particular test phase, new information should appear. One way or another, the delivery of serial helicopters to the troops will begin in the coming years.

On the materials of the sites:
http://russianhelicopters.aero/
http://rian.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. experienced
    experienced 13 August 2013 08: 05 New
    +2
    The only term mentioned by officials is 2020

    Don't you think that we are being manipulated and this 2020 is being pumped into our brains? Is something getting ready?
    По теме: Хорошо, что пилотам дали возможность для изучения пилотажа под контролем инструктора, меньше будет катастроф, система "тренажер-инструктор-самостоятельность&q
    uot; the most effective hi
    1. donavi49
      donavi49 13 August 2013 09: 04 New
      +3
      It's just that all the programs for the 2020 year are calculated, in a year they will revise the GPV and will hammer the 2025 year already. wink

      UB will go serially from 2015 of the year.
    2. scorpiosys
      scorpiosys 13 August 2013 22: 21 New
      0
      Поищите на google "где учат на военных летчиков", если ещё есть сомнения в том что Вы написали. Осталось одно, "ОДНО" авиационое училище выпускающее пилотов (на вертолёты, на истребители, на транспортники...) по 35-40 человек в год. Как сказал вчера 12 авг. главком ВВС "мы каждый год получаем по 200 и более современных и суперсовременных машин...", поверим, но кто на них будет летать, наши "друзья" китайцы? По нашим ребятам цифры не сходятся. Пора вспоминать "Мертвые души" Гоголя, блин.
  2. donavi49
    donavi49 13 August 2013 09: 05 New
    +2
    In the photo is not Mi-28UB.

    UB was redone from the 37 board and immediately carried this number. Here is the UB.
    1. experienced
      experienced 13 August 2013 09: 14 New
      +2
      Quote: donavi49
      In the photo is not Mi-28UB.


      Of interest I climbed on no in the photo to the article exactly Mi-28UB hi
      Look here: http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/
  3. ivshubarin
    ivshubarin 13 August 2013 11: 29 New
    +1
    Dual control must be put on all MI-28

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

Через две недели в подмосковном Жуковском состоится международный авиасалон МАКС-2013. Российская авиационная промышленность уже завершает последние приготовления к этому мероприятию и готовит свои разработки для показа потенциальным заказчикам и любителям аэрокосмической техники. Так, на днях стало известно, что на будущем салоне госкорпорация «Вертолеты России» представит новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ


МАКС-2013 станет первой выставкой, где широкая общественность сможет увидеть новую модификацию ударного вертолета Ми-28Н. Дело в том, что сборка первого прототипа на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-28УБ завершилась сравнительно недавно, из-за чего он совершил первый полет только 9 августа. Заводские летчики-испытатели провели первый полет длительностью более получаса. В течение этого времени контрольно-записывающая аппаратура фиксировала параметры работы всех систем вертолета. На расшифровку и анализ собранных данных требуется время, но уже по окончании первого пробного полета пилоты доложили, что Ми-28УБ готов к дальнейшим испытаниям, а затем и к серийному производству.


Разработка учебно-боевой модификации на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета Ми-28УБ позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.

Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ


Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

На днях первый и пока единственный учебно-боевой вертолет Ми-28УБ отправят из Ростова-на-Дону в Жуковский, где он предстанет перед посетителями международного салона МАКС-2013. К сожалению для специалистов и публики, пока Ми-28УБ примет участие только в статической экспозиции продукции «Вертолетов России». Демонстрационные полеты не планируются, поэтому потенциальным заказчикам, специалистам и любителям авиации в этот раз придется ограничиться лишь осмотром нового вертолета на стоянке. В дальнейшем, по мере проведения испытаний и запуска серийного строительства, вертолет Ми-28УБ станет участвовать и в летных программах выставок.

Точные сведения о сроках завершения испытаний и начала серийного производства новых учебно-боевых вертолетов пока отсутствуют. Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год. Именно к этому времени в военно-воздушных силах появится от 40 до 60 вертолетов Ми-28УБ. Иные подробности пока отсутствуют, но это можно объяснить ранней стадией проекта. В дальнейшем, вместе с завершением того или иного этапа испытаний, должны появиться новые сведения. Так или иначе, поставка серийных вертолетов в войска начнется в течение ближайших лет.

По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://rian.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. бывалый 13 августа 2013 08:05
    Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год

    Вам не кажется, что нами манипулируют и этот 2020 год нам в мозги вкалачивают? Чтото готовится?
    По теме: Хорошо, что пилотам дали возможность для изучения пилотажа под контролем инструктора, меньше будет катастроф, система "тренажер-инструктор-самостоятельность&q
    uot; самая действенная hi
    1. donavi49 13 августа 2013 09:04
      Просто программы все на 2020 год рассчитаны, через год пересмотрят ГПВ и будут вдалбливать уже 2025 год. wink

      УБ пойдут серийно с 2015 года.
    2. scorpiosys 13 августа 2013 22:21
      Поищите на google "где учат на военных летчиков", если ещё есть сомнения в том что Вы написали. Осталось одно, "ОДНО" авиационое училище выпускающее пилотов (на вертолёты, на истребители, на транспортники...) по 35-40 человек в год. Как сказал вчера 12 авг. главком ВВС "мы каждый год получаем по 200 и более современных и суперсовременных машин...", поверим, но кто на них будет летать, наши "друзья" китайцы? По нашим ребятам цифры не сходятся. Пора вспоминать "Мертвые души" Гоголя, блин.
  2. donavi49 13 августа 2013 09:05
    На фото не Ми-28УБ.

    УБ переделывалась из 37 борта и сразу несла этот номер. Вот УБ.
    1. бывалый 13 августа 2013 09:14
      Цитата: donavi49
      На фото не Ми-28УБ.


      Из интереса полазил по нету на фото к статье именно Ми-28УБ hi
      Посмотрите тут: http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/
  3. ivshubarin 13 августа 2013 11:29
    Двойное управление нужно ставить на все МИ-28

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня