Новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ

Через две недели в подмосковном Жуковском состоится международный авиасалон МАКС-2013. Российская авиационная промышленность уже завершает последние приготовления к этому мероприятию и готовит свои разработки для показа потенциальным заказчикам и любителям аэрокосмической техники. Так, на днях стало известно, что на будущем салоне госкорпорация «Вертолеты России» представит новый учебно-боевой вертолет Ми-28УБ.



МАКС-2013 станет первой выставкой, где широкая общественность сможет увидеть новую модификацию ударного вертолета Ми-28Н. Дело в том, что сборка первого прототипа на заводе «Роствертол» (г. Ростов-на-Дону) Ми-28УБ завершилась сравнительно недавно, из-за чего он совершил первый полет только 9 августа. Заводские летчики-испытатели провели первый полет длительностью более получаса. В течение этого времени контрольно-записывающая аппаратура фиксировала параметры работы всех систем вертолета. На расшифровку и анализ собранных данных требуется время, но уже по окончании первого пробного полета пилоты доложили, что Ми-28УБ готов к дальнейшим испытаниям, а затем и к серийному производству.


Разработка учебно-боевой модификации на базе ударного вертолета Ми-28Н началась в 2010 году. Целью проекта стало создание винтокрылой машины, пригодной для обучения летчиков. Согласно данным, озвученным главкомом ВВС генерал-лейтенантом В. Бондаревым, использование учебного вертолета Ми-28УБ позволит в два-три раза сократить срок подготовки строевых летчиков. При этом, несмотря на свое изначальное предназначение, новый учебно-боевой вертолет сохраняет все ударные возможности, что значительно поднимает его потенциал. Таким образом, при необходимости Ми-28УБ сможет использоваться не только для обучения пилотов, но и для нанесения ударов по объектам и технике противника.



Как сообщается в официальном пресс-релизе «Вертолетов России», главным отличием учебно-боевого варианта вертолета от исходного ударного является наличие двойного комплекта управления на основе гидромеханических систем. Таким образом, вертолетом можно полноценно управлять из любой кабины. Ми-28Н не имел такой системы управления, из-за чего оператор в передней кабине был ограничен в возможностях пилотирования. В учебно-боевой винтокрылой машине вместо оператора систем в передней кабине располагается инструктор, а в задней – обучаемый летчик. В связи с новой «специальностью» конструкция обновленного вертолета была немного изменена и доработана. Так, увеличены габариты передней кабины, а также расширен фонарь задней кабины. Кроме того, использованы новые энергопоглощающие кресла, предохраняющие летчиков от травм при жесткой посадке.

Первый прототип вертолета Ми-28УБ представляет собой винтокрылую машину модели Ми-28Н (серийный номер 02-01, бортовой – 37 «желтый»), построенную в 2007 году в рамках второй установочной партии и подвергшуюся всем необходимым доработкам. Переоборудование ударного вертолета в учебно-боевой, согласно разным источникам, началось весной или летом прошлого 2012 года. В ходе доработки работники «Роствертола» оснастили вертолет новой системой управления и в соответствии с проектом обновили различное бортовое оборудование.

Несмотря на то, что учебно-боевой вертолет Ми-28УБ только начал испытательные полеты, командование военно-воздушных сил уже планирует покупки. По словам главкома ВВС, до 2020 года Минобороны приобретет от 40 до 60 таких вертолетов. Планируется, что в каждой части, эксплуатирующей ударные вертолеты Ми-28Н, будет служить от четырех до шести машин учебно-боевой модификации. Такое количество вертолетов Ми-28УБ, как предполагают военные, будет достаточным для обучения молодых летчиков.

На днях первый и пока единственный учебно-боевой вертолет Ми-28УБ отправят из Ростова-на-Дону в Жуковский, где он предстанет перед посетителями международного салона МАКС-2013. К сожалению для специалистов и публики, пока Ми-28УБ примет участие только в статической экспозиции продукции «Вертолетов России». Демонстрационные полеты не планируются, поэтому потенциальным заказчикам, специалистам и любителям авиации в этот раз придется ограничиться лишь осмотром нового вертолета на стоянке. В дальнейшем, по мере проведения испытаний и запуска серийного строительства, вертолет Ми-28УБ станет участвовать и в летных программах выставок.

Точные сведения о сроках завершения испытаний и начала серийного производства новых учебно-боевых вертолетов пока отсутствуют. Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год. Именно к этому времени в военно-воздушных силах появится от 40 до 60 вертолетов Ми-28УБ. Иные подробности пока отсутствуют, но это можно объяснить ранней стадией проекта. В дальнейшем, вместе с завершением того или иного этапа испытаний, должны появиться новые сведения. Так или иначе, поставка серийных вертолетов в войска начнется в течение ближайших лет.

По материалам сайтов:
http://russianhelicopters.aero/
http://rian.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. бывалый Офлайн
    бывалый 13 августа 2013 08:05
    +2
    Единственный срок, упоминавшийся официальными лицами, – 2020 год

    Вам не кажется, что нами манипулируют и этот 2020 год нам в мозги вкалачивают? Чтото готовится?
    По теме: Хорошо, что пилотам дали возможность для изучения пилотажа под контролем инструктора, меньше будет катастроф, система "тренажер-инструктор-самостоятельность&q
    uot; самая действенная hi
    1. donavi49 Офлайн
      donavi49 13 августа 2013 09:04
      +3
      Просто программы все на 2020 год рассчитаны, через год пересмотрят ГПВ и будут вдалбливать уже 2025 год. wink

      УБ пойдут серийно с 2015 года.
    2. scorpiosys Офлайн
      scorpiosys 13 августа 2013 22:21
      0
      Поищите на google "где учат на военных летчиков", если ещё есть сомнения в том что Вы написали. Осталось одно, "ОДНО" авиационое училище выпускающее пилотов (на вертолёты, на истребители, на транспортники...) по 35-40 человек в год. Как сказал вчера 12 авг. главком ВВС "мы каждый год получаем по 200 и более современных и суперсовременных машин...", поверим, но кто на них будет летать, наши "друзья" китайцы? По нашим ребятам цифры не сходятся. Пора вспоминать "Мертвые души" Гоголя, блин.
  2. donavi49 Офлайн
    donavi49 13 августа 2013 09:05
    +2
    На фото не Ми-28УБ.

    УБ переделывалась из 37 борта и сразу несла этот номер. Вот УБ.
    1. бывалый Офлайн
      бывалый 13 августа 2013 09:14
      +2
      Цитата: donavi49
      На фото не Ми-28УБ.


      Из интереса полазил по нету на фото к статье именно Ми-28УБ hi
      Посмотрите тут: http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-28UB_OP1/
  3. ivshubarin Офлайн
    ivshubarin 13 августа 2013 11:29
    +1
    Двойное управление нужно ставить на все МИ-28