ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия

Истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнут оснащаться принципиально новыми двигателями пятого поколения второго этапа к концу десятилетия, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).




«Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА можно ожидать не раньше конца текущего десятилетия», - сказал представитель корпорации, передает РИА «Новости».

По его словам, с учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя следующего поколения работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа.Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа – «изделии 117».

Представитель ОДК отметил, что нет сомнений, что возможности российского истребителя пятого поколения станут еще более впечатляющими, когда этот двигатель будет создан и запущен в серийное производство.

Также представитель ОДК подчеркнул, что опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа завершатся в середине 2015 года. «В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты (двигателя второго этапа), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ - второй квартал 2015 года», - сказал он.

В ОДК подчеркнули, что разработка двигателя идет в рамках заданных графиков, и даже, как уверяют конструкторы, немного опережает самолетчиков.

Как устроен ПАК ФА


Также он напомнил, что в конце 2012 года прошел расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты, Минобороны и основной заказчик – «Сухой». Были рассмотрены мероприятия, которые предприняты НТЦ имени Люльки в кооперации с инженерным центром «Салюта» и «Сатурном» в части конструктивных решений по основным узлам двигателя второго этапа для ПАК ФА.Мероприятия, которые предлагают конструкторы, позволяют улучшить характеристики относительно уровня, который присутствует в техническом задании. «На «изделии 117» впервые в России будет применена полностью цифровая система автоматического управления», - сказал представитель ОДК.

Ранее стало известно, что первые Т-50 ВВС России получит уже в этом году.

Работы по двигателю второго этапа для ПАК ФА развернулись в двух организациях - в НТЦ имени Люльки (московская площадка НПО «Сатурн») и НПЦ газотурбостроения «Салют».

В апреле 2010 года было официально объявлено, что для наиболее эффективного решения стоящих задач Объединенная двигателестроительная корпорация, в которую входит НПО «Сатурн», и «Салют» намерены объединить свои усилия по созданию двигателя второго этапа для ПАК ФА.

Работы по двигателю пятого поколения сосредоточены в созданном на базе ОАО «УМПО» дивизионе ОДК «Двигатели для боевой авиации», в который также вошли НПО «Сатурн» и НПЦГ «Салют». КБ-интегратором по разработке этого изделия определен НТЦ имени Люльки, который также является базовым КБ для этого Дивизиона.
Автор:
Максим Семенов
Первоисточник:
http://vz.ru/news/2013/8/12/645328.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти