Military Review

PAK FA with a new engine will appear by the end of the decade

12
Fifth generation T-50 fighters (PAK FA) will begin to be equipped with fundamentally new fifth-generation engines of the second stage by the end of the decade, a representative of the United Engine Corporation (UEC) said.




"The emergence of the fifth generation engine (second stage) on board the serial PAK FA can be expected no earlier than the end of this decade," said a representative of the corporation, reports RIA "News».

According to him, taking into account the duration of the cycle of creating a fundamentally new engine for the power plant of the PAK FA, it was originally decided to carry out in two stages. The first T-50 are being tested on the engine of the first stage - “the 117 product”.

The UEC representative noted that there is no doubt that the capabilities of the fifth-generation Russian fighter will become even more impressive when this engine is created and put into mass production.

Also, the UEC representative stressed that the development work on the engine of the second stage will be completed in the middle of 2015. “Currently, draft and technical projects have been completed (engine of the second stage), special and resource tests are being carried out. The planned completion date for development work is the second quarter of 2015, ”he said.

In the UEC stressed that the development of the engine is in the framework of the specified schedules, and even, as the designers say, a little ahead of the aircraft.

How does the PAK FA


He also recalled that at the end of 2012, an extended scientific and technical council was held, in which all research institutes, the Ministry of Defense and the main customer, Sukhoi, participated. The measures taken by Lyulka Scientific and Technical Center in cooperation with the Salyut and Saturn engineering center in terms of design solutions for the main components of the second stage engine for PAK FA.Meroyaty, which are offered by designers, allow to improve performance relative to the level that is present in technical assignment. “For the first time in Russia, a fully digital automatic control system will be used on the 117 product,” said a JDC spokesman.

It became known earlier that the Russian Air Force will receive the first T-50 later this year.

Works on the engine of the second stage for the PAK FA unfolded in two organizations - in the Lyulka Scientific and Technical Center (Moscow NPO Saturn) and the Salyut gas turbine-building NPTS.

In April 2010 of the year it was officially announced that for the most effective solution of the challenges, the United Engine Corporation, which includes the NPO Saturn, and Salyut intend to unite their efforts to create a second stage engine for the PAK FA.

Fifth-generation engine work is concentrated in the UEC “Engines for Combat Engines” division created on the basis of OJSC "UMPO" aviation”, Which also included the NPO Saturn and the SPTs Salut. The KB integrator for the development of this product has been identified by the Lyulka Scientific and Technical Center, which is also the base KB for this Division.
Author:
Originator:
http://vz.ru/news/2013/8/12/645328.html
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. domokl
    domokl 13 August 2013 06: 52
    +7
    laughing Even far from technical issues, I understand that the appearance of a fundamentally new engine will entail the appearance of a fundamentally new aircraft. God bless the creators of engines to give designers what they want. They can hang a glider in a good motor in any SKB.
    1. Retx
      Retx 13 August 2013 12: 34
      +4

      By Star Recently, an excellent film about PAK FA was, I highly recommend to watch hi
  2. Rus2012
    Rus2012 13 August 2013 08: 29
    +6
    Everything is still namana!
    as a rule - a glider is created 7-8let, the engine leaves - until 10let ...
    Given the previous collapse - a good pace.
  3. darksoul
    darksoul 13 August 2013 08: 46
    +6
    Well done, and the decision is competent: in two stages ... if the T-50 is now surprising with its flight characteristics .... the new engine will allow to breathe new life into this beautiful car in the 20s
  4. Airman
    Airman 13 August 2013 08: 51
    +3
    It is only by the end of the current decade that the engine will be created, and testing it on an airplane will take another 1,5-2 of the year, if everything goes smoothly. I would like to see the new aircraft and its capabilities early.
    1. Rus2012
      Rus2012 13 August 2013 17: 11
      +1
      Quote: Povshnik
      It is only by the end of the current decade that the engine will be created, and testing it on an airplane will take another 1,5-2 of the year, if everything goes smoothly. I would like to see the new aircraft and its capabilities early.

      ... yes, everything is done in parallel.
      So far, the 1 series on the previous engines will be. Kada real engine will be ready for the flight, much more will come in time - AO, tidy, radio, weapons - all together for modernization and go (2 type stage). And previously released - can be retrofitted to airframes upgraded with regular burls.
      There is a long life ahead ...
  5. asbaev
    asbaev 13 August 2013 12: 06
    +1
    We are waiting and hope.
  6. The comment was deleted.
  7. Zlodeey
    Zlodeey 13 August 2013 12: 28
    +3
    It seems to be a topic:
    1. Retx
      Retx 13 August 2013 12: 36
      +2
      hi there is such a cinema sample about the T-50
  8. Starover_Z
    Starover_Z 13 August 2013 12: 28
    +2
    Quote: Povshnik
    It is only by the end of the current decade that the engine will be created, and testing it on an airplane will take another 1,5-2 of the year, if everything goes smoothly. I would like to see the new aircraft and its capabilities early.

    This is only the beginning of work and preliminary plans. If everything continues to move with increasing acceleration, then the timeframe can be shortened.
    It remains to hope and believe that Russia will have the latest aircraft and other advanced equipment!
  9. jagdpanzer
    jagdpanzer 13 August 2013 20: 03
    0
    engines like on UMPO will do? still long
  10. Lone gunman
    Lone gunman 14 August 2013 01: 48
    0
    "PAK FA with a new engine will appear by the end of the decade", but it would be necessary yesterday ... and then the new state should be handed over to the entire aircraft ... but better late than never.

ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия

Истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнут оснащаться принципиально новыми двигателями пятого поколения второго этапа к концу десятилетия, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия


«Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА можно ожидать не раньше конца текущего десятилетия», - сказал представитель корпорации, передает РИА «Новости».


По его словам, с учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя следующего поколения работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа.Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа – «изделии 117».

Представитель ОДК отметил, что нет сомнений, что возможности российского истребителя пятого поколения станут еще более впечатляющими, когда этот двигатель будет создан и запущен в серийное производство.

Также представитель ОДК подчеркнул, что опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа завершатся в середине 2015 года. «В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты (двигателя второго этапа), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ - второй квартал 2015 года», - сказал он.

В ОДК подчеркнули, что разработка двигателя идет в рамках заданных графиков, и даже, как уверяют конструкторы, немного опережает самолетчиков.

Как устроен ПАК ФА


Также он напомнил, что в конце 2012 года прошел расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты, Минобороны и основной заказчик – «Сухой». Были рассмотрены мероприятия, которые предприняты НТЦ имени Люльки в кооперации с инженерным центром «Салюта» и «Сатурном» в части конструктивных решений по основным узлам двигателя второго этапа для ПАК ФА.Мероприятия, которые предлагают конструкторы, позволяют улучшить характеристики относительно уровня, который присутствует в техническом задании. «На «изделии 117» впервые в России будет применена полностью цифровая система автоматического управления», - сказал представитель ОДК.

Ранее стало известно, что первые Т-50 ВВС России получит уже в этом году.

Работы по двигателю второго этапа для ПАК ФА развернулись в двух организациях - в НТЦ имени Люльки (московская площадка НПО «Сатурн») и НПЦ газотурбостроения «Салют».

В апреле 2010 года было официально объявлено, что для наиболее эффективного решения стоящих задач Объединенная двигателестроительная корпорация, в которую входит НПО «Сатурн», и «Салют» намерены объединить свои усилия по созданию двигателя второго этапа для ПАК ФА.

Работы по двигателю пятого поколения сосредоточены в созданном на базе ОАО «УМПО» дивизионе ОДК «Двигатели для боевой авиации», в который также вошли НПО «Сатурн» и НПЦГ «Салют». КБ-интегратором по разработке этого изделия определен НТЦ имени Люльки, который также является базовым КБ для этого Дивизиона.
Автор: Максим Семенов
Первоисточник: http://vz.ru/news/2013/8/12/645328.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. domokl 13 августа 2013 06:52
    laughing Даже далекому от технических вопросов мне понятно,что появление принципиально нового двигателя повлечет и появление принципиально нового летательного аппарата.Дай то Бог создателям моторов дать конструкторам то,что те хотят.На хороший мотор навесить планер смогут в любом СКБ.
    1. RETX 13 августа 2013 12:34

      По Звезде недавно отличный фильм о ПАК ФА был, очень рекомендую к просмотру hi
  2. Rus2012 13 августа 2013 08:29
    Всё пока намана!
    как правило - планер создается 7-8лет, на двигатель уходит - до 10лет...
    С учетом предыдущего развала - неплохой темп.
  3. darksoul 13 августа 2013 08:46
    Молодцы, и решение грамотное: в два этапа...если Т-50 сейчас своими летными характеристиками удивляет....новый двигатель позволит в 20х годах вдохнуть новую жизнь в эту прекрасную машину
  4. ПВОшник 13 августа 2013 08:51
    Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.
    ПВОшник
    1. Rus2012 13 августа 2013 17:11
      Цитата: ПВОшник
      Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.

      ...да всё делается параллельно.
      Пока 1-е серии на пред.двигах будут. Када настоящий двиг будет готов в влет-много чего ещё нового подоспеет - АО, приборка, радио, оружие - все вместе на модернизацию и пойдет (2 этап типа). А ранее выпущенные - могут дооснаститься до модернизированных при очередных капах планера.
      Предстоит долгая жизнь...
  5. asbaev 13 августа 2013 12:06
    Ждём и надеемся.
  6. Комментарий был удален.
  7. ZloDeey 13 августа 2013 12:28
    Вроде в тему:
    1. RETX 13 августа 2013 12:36
      hi есть еще такой образец синематографа о Т-50
  8. Starover_Z 13 августа 2013 12:28
    Цитата: ПВОшник
    Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.

    Это только начало работы и предварительные планы. Если всё будет двигаться и дальше с нарастающим ускорением, то сроки могут быть и сокращены.
    Остаётся на это надеяться и верить, что будут у России и новейшие самолёты и другая совершенная техника !
  9. jagdpanzer 13 августа 2013 20:03
    движки вроде на УМПО делать будут? все равно долго
  10. Lone gunman 14 августа 2013 01:48
    "ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия", а надо бы вчера... а потом новые госы сдавать всему самолёту...,но лучше поздно ,чем никогда.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня