ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия

12
Истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнут оснащаться принципиально новыми двигателями пятого поколения второго этапа к концу десятилетия, сообщил представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).



«Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА можно ожидать не раньше конца текущего десятилетия», - сказал представитель корпорации, передает РИА «Новости».

По его словам, с учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя следующего поколения работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа.Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа – «изделии 117».

Представитель ОДК отметил, что нет сомнений, что возможности российского истребителя пятого поколения станут еще более впечатляющими, когда этот двигатель будет создан и запущен в серийное производство.

Также представитель ОДК подчеркнул, что опытно-конструкторские работы по двигателю второго этапа завершатся в середине 2015 года. «В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты (двигателя второго этапа), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ - второй квартал 2015 года», - сказал он.

В ОДК подчеркнули, что разработка двигателя идет в рамках заданных графиков, и даже, как уверяют конструкторы, немного опережает самолетчиков.

Как устроен ПАК ФА


Также он напомнил, что в конце 2012 года прошел расширенный научно-технический совет, в котором участвовали все научно-исследовательские институты, Минобороны и основной заказчик – «Сухой». Были рассмотрены мероприятия, которые предприняты НТЦ имени Люльки в кооперации с инженерным центром «Салюта» и «Сатурном» в части конструктивных решений по основным узлам двигателя второго этапа для ПАК ФА.Мероприятия, которые предлагают конструкторы, позволяют улучшить характеристики относительно уровня, который присутствует в техническом задании. «На «изделии 117» впервые в России будет применена полностью цифровая система автоматического управления», - сказал представитель ОДК.

Ранее стало известно, что первые Т-50 ВВС России получит уже в этом году.

Работы по двигателю второго этапа для ПАК ФА развернулись в двух организациях - в НТЦ имени Люльки (московская площадка НПО «Сатурн») и НПЦ газотурбостроения «Салют».

В апреле 2010 года было официально объявлено, что для наиболее эффективного решения стоящих задач Объединенная двигателестроительная корпорация, в которую входит НПО «Сатурн», и «Салют» намерены объединить свои усилия по созданию двигателя второго этапа для ПАК ФА.

Работы по двигателю пятого поколения сосредоточены в созданном на базе ОАО «УМПО» дивизионе ОДК «Двигатели для боевой авиации», в который также вошли НПО «Сатурн» и НПЦГ «Салют». КБ-интегратором по разработке этого изделия определен НТЦ имени Люльки, который также является базовым КБ для этого Дивизиона.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 августа 2013 06:52
    laughing Даже далекому от технических вопросов мне понятно,что появление принципиально нового двигателя повлечет и появление принципиально нового летательного аппарата.Дай то Бог создателям моторов дать конструкторам то,что те хотят.На хороший мотор навесить планер смогут в любом СКБ.
    1. +4
      13 августа 2013 12:34

      По Звезде недавно отличный фильм о ПАК ФА был, очень рекомендую к просмотру hi
  2. +6
    13 августа 2013 08:29
    Всё пока намана!
    как правило - планер создается 7-8лет, на двигатель уходит - до 10лет...
    С учетом предыдущего развала - неплохой темп.
  3. +6
    13 августа 2013 08:46
    Молодцы, и решение грамотное: в два этапа...если Т-50 сейчас своими летными характеристиками удивляет....новый двигатель позволит в 20х годах вдохнуть новую жизнь в эту прекрасную машину
  4. ПВОшник
    +3
    13 августа 2013 08:51
    Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.
    1. +1
      13 августа 2013 17:11
      Цитата: ПВОшник
      Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.

      ...да всё делается параллельно.
      Пока 1-е серии на пред.двигах будут. Када настоящий двиг будет готов в влет-много чего ещё нового подоспеет - АО, приборка, радио, оружие - все вместе на модернизацию и пойдет (2 этап типа). А ранее выпущенные - могут дооснаститься до модернизированных при очередных капах планера.
      Предстоит долгая жизнь...
  5. +1
    13 августа 2013 12:06
    Ждём и надеемся.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    13 августа 2013 12:28
    Вроде в тему:
    1. +2
      13 августа 2013 12:36
      hi есть еще такой образец синематографа о Т-50
  8. +2
    13 августа 2013 12:28
    Цитата: ПВОшник
    Это только к концу текущего десятилетия создадут двигатель, а испытание его на самолете займет еще 1,5-2 года, если все пойдет гладко. Хотелось бы пораньше увидеть новый самолет и его возможности.

    Это только начало работы и предварительные планы. Если всё будет двигаться и дальше с нарастающим ускорением, то сроки могут быть и сокращены.
    Остаётся на это надеяться и верить, что будут у России и новейшие самолёты и другая совершенная техника !
  9. 0
    13 августа 2013 20:03
    движки вроде на УМПО делать будут? все равно долго
  10. 0
    14 августа 2013 01:48
    "ПАК ФА с новым двигателем появится к концу десятилетия", а надо бы вчера... а потом новые госы сдавать всему самолёту...,но лучше поздно ,чем никогда.