Military Review

Russia - France: one-way traffic

5
Moscow acquires high-tech equipment from Paris, which is installed in the export of Russian military products


The French Republic consistently ranks among the top five exporters of weapons. And among the twenty largest buyers of military products (PPS) of France in the last ten years (2003 – 2012), Russia ranks 11-e.

At the end of last year, our country imported military supplies from France in the amount of 118,6 million euros (156 million dollars). This is so far without taking into account the universal landing ships (UDC) Vladivostok and Sevastopol, which are being built on the Russian order at the French shipyards. Therefore, our country has all the necessary and sufficient conditions to improve its rating in the list of the most significant customers of the products of the French defense industry.

Scope of supply

The top 20 largest customers of the French defense industry, in which Russia has an honorable 11 place, are formed mainly from the countries that import arms and military equipment, although even world trade leaders weapons - The USA and Great Britain use the French military high technologies.

Russia - France: one-way traffic

Saudi Arabia is the first in terms of purchases in the list of buyers of French weapons in the past decade (2003 – 2012). This is followed by India, Brazil, the UAE, the United States, Malaysia, the United Kingdom, the Republic of Korea, Morocco, Australia, Russia, Spain, Pakistan, Greece, Oman, Singapore, China, Germany, Turkey and Qatar. The top ten of the largest importers of French military equipment accounted for 54 percent of all purchases of weapons and military equipment of the French defense industry and from the presence of the Ministry of Defense.

According to the July report of the Ministry of Defense to the Parliament of the Fifth Republic (Rapport au Parlement 2013 sur les exportations d'armement de la France), France ranks fourth among the leading exporters of weapons. Experts note that over the period 2006 – 2011, the average annual volume of world exports of defense products amounted to 74,7 billion euros. Leader - USA. They have 48 percent, in Russia - 12, in the UK - 10,8. Then follow France (8,6), Israel (5), Germany (3,8), Italy (3), Spain (1,6), Sweden (1,1) and China (1). All EU member countries account for 30,4 per cent of global arms exports for the period in question, while the average annual export volume of European defense products is 22,8 billion euros. The rest of the world, excluding Russia, accounts for 10,2 percent of the world market for weapons-of-care products. The average annual volume of French exports is 7,7 billion euros. Over the period 2008 – 2012, the countries of the Asia-Pacific region (27,8 percent of all orders), the Near and Middle East (21,4), and Latin America (20,9) became the largest customers of French weapons. At the end of last year, the largest number of orders accounted for the APR (52 percent).

Export structure

The defense industry of France can produce a wide range of high-quality defense products, which almost all can be in demand on the world market. AT aviation First of all, these are the Rafal fighters, who won the largest Indian tender worth over $ 11 billion for the purchase of 126 multi-purpose MMRCA combat aircraft, Tiger attack helicopters and NH90 military transport aircraft, manufactured jointly with partners. In the missile sector, France can offer a wide range of missiles of all classes and purposes. In the field of land weapons - armored cars, artillery, military vehicles. French shipbuilding products are also very competitive. These are, first of all, the technology of building submarines, the Scorpen nuclear-powered submarines, the new FREMM multi-purpose frigates, and the Mistral-class universal landing ships. French companies export not only final defense products, but also high-tech equipment integrated into foreign military products.

The largest contributions to military exports are made by the leading defense industry companies: Thales, the French branches of the European Aerospace and Defense Concern ЕАДС (Eurocopter and Astrium), the MBDA rocket-building corporation, the Safran group, and the Dasso Avyason aircraft-building company , shipbuilding concern DCNS, Nexter. About four thousand small and medium-sized industrial enterprises participate in cooperation with them in the production of MPPs. In the total volume of production of large-scale basic production, about 32 percent falls on export MPP. For small and medium-sized defense enterprises, this figure is significantly lower and ranges from three to five percent.

In the structure of sales of French drug products, export agreements worth up to 50 million euros account for two to five thousand contracts per year, contracts from 50 to 200 million euros account for about ten, and for large ones over 200 million euros, one to five. In 2012, the volume of military contracts received by France amounted to 4,8 billion euros, while its maximum value falls on 2009-th (eight billion euros).

driving forces

France's high position in the ranking of world exporters of weapons and military equipment is directly related to the personnel of the defense industry. There are currently about 165 thousands of highly qualified specialists working in the French defense industry complex. The annual turnover of the defense industry in 2011 amounted to 16 billion euros, with a third of this turnover accounted for export POW.

Defense enterprises pay special attention to the development of research and development (R & D), which account for 14 percent of annual turnover. Laurent Colle-Billon, Head of the General Armaments Delegation of France DGA, which is the customer of all types of weapons and military equipment manufactured by the military-industrial complex, said that annual funding for defense R & D will be maintained at the level of 700 million euros. In reality, the costs of R & D in France in recent years are higher than the stated values. In particular, in the 2011-m on 60 programs in the field of research and development it was planned to allocate 695 million euros, but in fact gave 724. A year earlier, R & D expenditures were projected at the level of 635 million euros, and received 730. Previously, real expenditures on defense R & D were less than planned. As the head of the DGA noted, the priority research programs included research in the field of military aviation and space, the launching of the Elisa satellites into the orbit of electronic reconnaissance satellites, and tests on automatic landing of an unmanned helicopter developed by the United States.

In 2011, preliminary studies were initiated to assess the replacement of nuclear submarines with ballistic missiles (SSBNs) under the SNLE-3G program. Several hundred million euros are allocated to this program before 2016 – 2017, after which the development phase of the new SSBN can begin with its launch in 2030.

As part of the Prometheus program, DGA allocates funds for researching a new rocket to replace the ASMP-A. In particular, tests are conducted hypersonic ramjet engine (scramjet), the first flight of the demonstrator which can take place in 2014 year.

A number of studies are associated with the development of new airborne radar, which has new operating modes and increased noise immunity. Several tens of millions of euros have been allocated to this program, and the radar station itself must comply with the concept of a future French combat aircraft.

Funding for defense R & D has received special attention in 2013. The cost of R & D this year will increase by ten percent compared with 2012-m and reached 750 million dollars.

Share of Russia

In just the past five years (2008 – 2012), Russia has ordered an MPP in France for a total amount of 383,5 million euros, having issued 486 permits for the import of this product. Last year, the volume of Russian orders for the purchase of drug products amounted to about 200 million euros, while in 2011-m it reached the maximum amount for all history modern military-technical cooperation between Russia and France - 950 million euros, which was associated with the order for the construction of two UDC type "Mistral".

According to the results of 2012, the largest volume (about 118,6 percent) in the volume of deliveries of French military equipment to Russia in the amount of 70 million euros accounts for optical-electronic equipment. This is followed by naval equipment (10), communications and countermeasures (4), and other equipment (5).

If we analyze the supply of French PVNs to Russia in the last year by the nomenclature, then the greatest volume fell on thermal imagers, matrices and components for thermal imagers - 82,51 million euros. On naval technology - 18,36 million. The cost of imported electronic components amounted to seven million, armored vehicles, body armor, protective helmets, protective materials - 4,6. Technologies for the development, production and use of military equipment (1,96 million), explosives and their components, rocket fuels, additives to rocket fuels to improve their energy performance (1,17), military vehicles and components (1,5) were imported for small amounts. , chemical components to improve the characteristics of chemical compounds (0,543), sights, calculators, target designators, weapon control systems, countermeasures and others (0,871).

Recently, a certain euphoria has developed in the Russian-French military-technical cooperation. Some analysts point, in particular, to the fact that there is a “Russian current” in the French Ministry of Defense, this may contribute to the signing of new defense contracts with Russia after the completion of the construction of Mistral-type helicopter carriers for the Russian Navy. This was mentioned by a French military expert, chief editor of the TTU strategic information bulletin Arno Kalika. At the 6 International Naval Show in St. Petersburg, Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin said that he would visit France this fall. He plans, in particular, to consolidate a new approach in the field of military-technical cooperation with the republic, which involves the joint design, production and sale of weapons.

"It seems that the next visit of Dmitry Rogozin to France will be held in the context of strengthening the partnership of Russia and France in the field of military-industrial cooperation," said Kalika. He added that this approach is also supported by French Defense Minister Jean-Yves le Drian. “Despite the fact that there are some rough spots in relations between the heads of two states due to contradictions in ideology and political vision, this does not interfere with business relations, including in the sphere of military-technical cooperation,” the expert emphasized. “In the French defense ministry and, in particular, in the Directorate General for Armaments of the Ministry of Defense, the“ Russian current ”has already formed, which may contribute to the signing of new defense contracts after Mistrals, he concluded.

However, so far the state of Russian-French military-technical cooperation can be characterized as a one-way street. In previous years, our countries worked together to create export products to promote the markets of third countries, but, unfortunately, they did not find their further development. So, for example, the Tula Design Bureau and the Silas company 15 years ago worked on the creation of the Russian-French high-precision artillery complex Krasnopol. In October 2000, demonstration tests were carried out during which the Krasnopol UAS was fired from the Zhiat TRF1 cannon and aimed at the targets with the Silas DHY307 laser target range finder (LCD). In this case, propellant charges of Russian and French production were used. The experts of the two countries evaluated the compatibility of the Krasnopol projectile with the TRF1 gun and the semi-active homing head with the DHY307 LCD. Test results exceeded expectations. All five shells hit the target. In particular, all three tank, located at a distance of 100 meters from each other, were struck in the upper, least protected part and completely destroyed. The concrete wall and concrete bin are also completely destroyed. The test results confirmed the full compatibility of the UAS "Krasnopol" with the TRF1 gun and the DHY307 laser target designator. Thus, the possibility of creating the Russian-French high-precision artillery complex and its promotion to the markets of NATO and third countries was confirmed. Nevertheless, the project did not receive practical implementation.

In the middle of the last decade, the French company Panar and KBP worked to promote the Kombat-Quartet anti-tank weapons system to the market. Foreign countries were offered a VBL armored car with a wheel formula 4х4, on which the Quartet module with four Kornet-E anti-tank guided missiles was installed. Marketers are fairly optimistic about the potential market for this development, arguing that it can be in demand in those 15 countries where Panar armored cars are already in use. Among them were the countries of the Persian Gulf, Southeast Asia, Africa and Latin America. Marketing of the new weapon system is carried out in those regions of the world where both Panar armored vehicles and Cornet-E anti-tank systems are selling well. However, interest in this weapon system from potential buyers was not observed.

Time will show how the further development of the Russian-French MTC will proceed. However, so far only Russia is acquiring high-tech equipment from France, which is installed in the Russian export military equipment. But will France be interested in developing a reorganized Russian defense industry complex? The answer to this question, we obviously get in the near future.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Seraph
    Seraph 14 August 2013 13: 52 New
    +6
    Is it worth it to share developments and innovations with NATO?
  2. Watchman
    Watchman 14 August 2013 15: 36 New
    +6
    Is it worth it to buy something in large quantities abroad? Is it really so difficult to act according to the Chinese scheme: bought a small batch, copied, do it?
    1. Samminosh
      Samminosh 14 August 2013 21: 30 New
      +2
      Not enough technical capabilities. In the field of microelectronics, for example.
  3. DuraLexSedLex.
    DuraLexSedLex. 14 August 2013 23: 00 New
    +2
    Most importantly, what they don’t say ... namely, that the Russian Federation has concluded an agreement with France on the supply of a production line for the production of FLIR thermal imagers. That would be to produce them ourselves.
  4. sanych your division
    sanych your division 15 August 2013 02: 49 New
    0
    in technology, yes, radio sights and more. but the technique doesn’t need songs. VBL is nothing at all about a car. make sense like in an empty beer can. PVP is a great example of a rolling school. and in France such exists. the car is dead. VBCI has just begun to arrive and their value is sky-high. so that she’s probably skimping on the market. CESAR system is interesting but underpaid. manual loading is not for you. although the thing is accurate. lays on target superbly. but all this comes in little in part. explain the crisis and budget cuts.

Россия – Франция: одностороннее движение

Москва приобретает у Парижа высокотехнологичное оборудование, которое устанавливается в экспортную российскую продукцию военного назначения

Французская Республика стабильно занимает место в пятерке главных экспортеров вооружений. Причем среди двадцати крупнейших покупателей продукции военного назначения (ПВН) Франции по итогам последних десяти лет (2003–2012) 11-е место занимает Россия.

По итогам минувшего года наша страна импортировала из Франции ПВН на сумму 118,6 миллиона евро (156 миллионов долларов). Это пока без учета строящихся по российскому заказу на французских верфях универсальных десантных кораблей (УДК) «Владивосток» и «Севастополь». Поэтому у нашей страны есть все необходимые и достаточные условия для повышения своего рейтинга в перечне наиболее значимых заказчиков продукции французского оборонно-промышленного комплекса.


Объем поставок

Двадцатка крупнейших заказчиков французской ПВН, в которой у России почетное 11-е место, сформирована в основном из стран – импортеров вооружений и военной техники, хотя даже мировые лидеры в области торговли оружием – США и Великобритания пользуются французскими военными высокими технологиями.

Россия – Франция: одностороннее движение

Первой по объему закупок в списке покупателей французских вооружений по итогам прошлого десятилетия (2003–2012) идет Саудовская Аравия. Далее следуют Индия, Бразилия, ОАЭ, США, Малайзия, Великобритания, Республика Корея, Марокко, Австралия, Россия, Испания, Пакистан, Греция, Оман, Сингапур, Китай, Германия, Турция и Катар. На первую десятку крупнейших импортеров французской ПВН приходится 54 процента всех закупок вооружений и военной техники французского ОПК и из наличия Министерства обороны.

Согласно данным июльского отчета Министерства обороны парламенту Пятой республики (Rapport au Parlement 2013 sur les exportations d’armement de la France) Франция занимает четвертое место среди ведущих экспортеров оружия. Эксперты отмечают, что за период 2006–2011 годов средний ежегодный объем мирового экспорта ПВН составил 74,7 миллиарда евро. Лидер – США. У них 48 процентов, у России – 12, у Великобритании – 10,8. Затем следуют Франция (8,6), Израиль (5), Германия (3,8), Италия (3), Испания (1,6), Швеция (1,1) и Китай (1). На все страны – члены Евросоюза приходится 30,4 процента от общемирового экспорта вооружений за рассматриваемый период, а средний ежегодный объем экспорта ПВН европейских государств – 22,8 миллиарда евро. На остальной мир, без учета России, приходится 10,2 процента мирового рынка ПВН. Средний ежегодный объем французского экспорта – 7,7 миллиарда евро. За период 2008–2012 годов крупнейшими заказчиками французских вооружений стали страны Азиатско-Тихоокеанского региона (27,8 процента всех заказов), Ближнего и Среднего Востока (21,4), Латинской Америки (20,9). По итогам минувшего года наибольшее число заказов пришлось на АТР (52 процента).

Структура экспорта

Оборонная промышленность Франции может производить широкую номенклатуру ПВН высокого качества, которая практически вся может быть востребована на мировом рынке. В авиационной области это прежде всего истребители «Рафаль», ставшие победителями в крупнейшем индийском тендере стоимостью свыше 11 миллиардов долларов на закупку 126 многоцелевых боевых самолетов MMRCA, ударные вертолеты «Тигр» и военно-транспортные NH90, выпускаемые совместно с партнерами. В ракетном секторе Франция может предложить широкую гамму ракет всех классов и назначений. В области сухопутных вооружений – бронеавтомобили, артиллерийские установки, военные автомобили. Продукция французского кораблестроения также весьма конкурентоспособна. Это прежде всего технологии строительства подлодок, неатомные подводные лодки «Скорпен», новые многоцелевые фрегаты FREMM, универсальные десантные корабли типа «Мистраль». Французские компании экспортируют не только финальную ПВН, но и высокотехнологичное оборудование, интегрируемое в зарубежную продукцию военного назначения.

Наибольший вклад в военный экспорт вносят ведущие компании оборонно-промышленного комплекса: «Талес», французские филиалы европейского аэрокосмического и оборонного концерна ЕАДС («Еврокоптер» и «Астриум»), ракетостроительная корпорация MBDA, группа «Сафран», самолетостроительная компания «Дассо авиасьон», кораблестроительный концерн DCNS, компания «Некстер». В кооперации с ними в производстве ПВН участвуют около четырех тысяч мелких и средних промышленных предприятий. В общем объеме продукции крупных базовых производств около 32 процентов приходится на экспортную ПВН. У мелких и средних предприятий ОПК этот показатель существенно ниже и составляет от трех до пяти процентов.

В структуре продаж французской ПВН на экспортные соглашения стоимостью до 50 миллионов евро приходится от двух до пяти тысяч контрактов в год, на контракты от 50 до 200 миллионов евро – около десяти, а на крупные стоимостью свыше 200 миллионов евро – один – пять. В 2012 году объем полученных Францией военных контрактов составил 4,8 миллиарда евро, в то время как его максимальное значение приходится на 2009-й (восемь миллиардов евро).

Движущие силы

Высокое положение Франции в рейтинге мировых экспортеров вооружений и военной техники напрямую связано с кадровым составом оборонно-промышленного комплекса. В ОПК Франции в настоящее время работают около 165 тысяч высококвалифицированных специалистов. Годовой оборот ОПК в 2011-м составил 16 миллиардов евро, причем треть этого оборота пришлась на экспортную ПВН.

Оборонные предприятия особое внимание уделяют развитию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), на которые приходится 14 процентов годового оборота. Как заявил Лоран Колле-Бийон, руководитель Генеральной делегации по вооружениям Франции DGA, которая выступает заказчиком всех видов вооружений и военной техники, производимой ОПК, ежегодное финансирование НИОКР в области обороны будет поддерживаться на уровне 700 миллионов евро. В реальности затраты на НИОКР во Франции в последние годы выше заявленных значений. В частности, в 2011-м на 60 программ в области НИОКР планировалось выделить 695 миллионов евро, а на деле дали 724. Годом ранее расходы на НИОКР предполагались на уровне 635 миллионов евро, а получено 730. Ранее реальные расходы на оборонные НИОКР были меньше планируемых. Как отметил глава DGA, в число приоритетных исследовательских программ включены исследования в области военной авиации и космоса, выведение на орбиту спутников радиоэлектронной разведки «Элиса», проведение испытаний по автоматической посадке беспилотного вертолета разработки США.

В 2011 году были начаты предварительные исследования по оценке замены атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) в рамках программы SNLE-3G. На эту программу выделяется несколько сотен миллионов евро до 2016–2017 годов, после чего может начаться этап разработки новой ПЛАРБ с вводом ее в строй в 2030-м.

В рамках программы «Прометей» DGA выделяет средства на исследование новой ракеты для замены ASMP-A. В частности, ведутся испытания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), первый полет демонстратора которого может состояться в 2014 году.

Ряд исследований связан с разработкой новой бортовой РЛС, имеющей новые рабочие режимы и повышенную помехозащищенность. На эту программу выделено несколько десятков миллионов евро, а сама БРЛС должна соответствовать концепции будущего боевого французского самолета.

Финансированию НИОКР в области обороны уделено особое внимание и в 2013-м. Расходы на проведение НИОКР в текущем году увеличатся на десять процентов по сравнению с 2012-м и достигнут 750 миллионов долларов.

Доля России

Всего за последние пять лет (2008–2012) Россия заказала во Франции ПВН на общую сумму 383,5 миллиона евро, оформив на импорт этой продукции 486 разрешений. Объем российских заказов на приобретение ПВН по итогам прошлого года составил около 200 миллионов евро, в то время как в 2011-м он достиг максимальной суммы за всю историю современного военно-технического сотрудничества России и Франции – 950 миллионов евро, что было связано с заказом на строительство двух УДК типа «Мистраль».

В объеме поставок французской ПВН в Россию по итогам 2012 года на сумму 118,6 миллиона евро наибольший объем (около 70 процентов) приходится на оптико-электронную аппаратуру. Далее следуют изделия военно-морской техники (10), средства связи и противодействия (4), другая техника (5).

Если проанализировать по номенклатуре поставки французской ПВН в Россию в прошлом году, то наибольший объем пришелся на тепловизоры, матрицы и компоненты для тепловизоров – 82,51 миллиона евро. На военно-морскую технику – 18,36 миллиона. Стоимость импортированных электронных компонентов составила семь миллионов, бронемашин, бронежилетов, защитных касок, защитных материалов – 4,6. На незначительные суммы были импортированы технологии для разработки, производства и применения военной техники (1,96 миллиона), взрывчатые вещества и их компоненты, ракетные топлива, добавки к ракетным топливам для повышения их энергетических характеристик (1,17), военные машины и компоненты к ним (1,5), химические компоненты для улучшения характеристик химических составов (0,543), прицелы, вычислители, целеуказатели, системы управления оружием, системы противодействия и другие (0,871).

В последнее время в сфере российско-французского ВТС сложилась определенная эйфория. Некоторые аналитики указывают, в частности, на то, что в Министерстве обороны Франции наметилось «русское течение», указанное может способствовать подписанию новых оборонных контрактов с Россией после завершения строительства вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ РФ. Об этом упоминал французский военный эксперт, главный редактор бюллетеня стратегической информации TTU Арно Калика. На 6-м Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что осенью текущего года посетит Францию. Он планирует, в частности, закрепить новый подход в области военно-технического сотрудничества с республикой, который предполагает совместное проектирование, производство и продажу вооружений.

«Представляется, что следующий визит Дмитрия Рогозина во Францию будет проходить в контексте укрепления партнерства России и Франции в сфере военно-промышленного сотрудничества», – отметил Калика. Он добавил, что такой подход поддерживает и министр обороны Франции Жан-Ив ле Дриан. «Несмотря на то, что в отношениях между главами двух государств существуют некоторые шероховатости по причине противоречий в идеологии и политическом видении, это не мешает деловым отношениям, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества», – подчеркнул эксперт. «Во французском оборонном ведомстве и, в частности, в Генеральной дирекции по вооружению Минобороны уже сформировалось «русское течение», что может способствовать подписанию новых оборонных контрактов после «Мистралей», – подытожил он.

Однако пока состояние российско-французского военно-технического сотрудничества можно характеризовать как улицу с односторонним движением. Были у наших стран в предыдущие годы совместные работы по созданию экспортных продуктов для продвижения на рынки третьих стран, но они, к сожалению, не нашли своего дальнейшего развития. Так, например, тульское КБП и компания «Силас» 15 лет назад вели работы по созданию российско-французского высокоточного артиллерийского комплекса «Краснополь». В октябре 2000-го были проведены демонстрационные испытания, в ходе которых УАС «Краснополь» выстреливались из пушки TRF1 фирмы «Жиат» и наводились на цели лазерным целеуказателем-дальномером (ЛЦД) DHY307 фирмы «Силас». При этом использовались метательные заряды российского и французского производства. Специалисты двух стран оценивали возможность совместимости снаряда «Краснополь» с пушкой TRF1 и полуактивной головки самонаведения с ЛЦД DHY307. Результаты испытаний превзошли ожидания. Все пять снарядов поразили цели. В частности, все три танка, находившиеся на удалении 100 метров друг от друга, были поражены в верхнюю, наименее защищенную часть и полностью разрушены. Бетонная стенка и бетонный бункер также полностью уничтожены. Результаты испытаний подтвердили полную совместимость УАС «Краснополь» с пушкой TRF1 и лазерным целеуказателем DHY307. Тем самым была подтверждена возможность создания российско-французского высокоточного артиллерийского комплекса и его продвижения на рынки НАТО и третьих стран. Тем не менее проект практической реализации не получил.

Французская фирма «Панар» и КБП в середине прошлого десятилетия работали по продвижению на рынок системы противотанкового оружия «Комбат» – «Квартет». Зарубежным странам предлагался бронеавтомобиль VBL с колесной формулой 4х4, на котором установлен модуль «Квартет» с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет-Э». Маркетологи достаточно оптимистично оценивали потенциальный рынок для этой разработки, утверждая, что она может быть востребована в тех 15 странах, где уже эксплуатируются бронеавтомобили VBL разработки компании «Панар». В их числе упоминались страны Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. Маркетинг новой системы оружия проводится в тех регионах мира, где хорошо продаются как бронеавтомобили фирмы «Панар», так и ПТРК «Корнет-Э». Однако интереса к этой системе оружия у потенциальных покупателей не наблюдалось.

Как будет идти дальнейшее развитие российско-французского ВТС, покажет время. Однако пока только Россия приобретает у Франции высокотехнологичное оборудование, которое устанавливается в экспортную российскую ПВН. А вот заинтересуют ли Францию разработки реанимируемого российского ОПК? Ответ на это вопрос мы, очевидно, получим в ближайшем будущем.
Автор: Николай Новичков


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Серафим 14 августа 2013 13:52
    А стоит ли с натовцами делиться разработками и новинками?
    Серафим
  2. Сторож 14 августа 2013 15:36
    Стоит ли вообще что-то закупать за рубежом в больших количествах? Неужели так сложно действовать по китайской схеме: купили малую партию, скопировали, делаем?
    1. Samminosh 14 августа 2013 21:30
      Не хвтает технических возможностей. В области микроэлектроники, например.
      Samminosh
  3. DuraLexSedLex. 14 августа 2013 23:00
    Самое главное , то чего не говорят...а именно то что РФ заключило с Францией договор по поставке линии по производству тепловизоров FLIR.Что бы самим их производить.
    DuraLexSedLex.
  4. саныч твою дивизию 15 августа 2013 02:49
    в области технологий может да, прицелы радио и прочее. но по технике не надо песен. VBL это вообще ни о чём машина. смысла вней как в пустой пивной банке. PVP прекрасный пример откатной школы. и во Франции такая существует. машина мертвая. VBCI только начали поступать и стоимость у них заоблачная. так что наврятли она скем то потягается на рынке. CESAR система интересная но недоплаченая. заряжание в ручную это вам не это. хотя штучка точная. кладет в цель великолепно. но поступает всего этого мало в части. обьясняют кризисом и сокращением бюджета.
    саныч твою дивизию

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня