Military Review

On the 5th anniversary of the Ossetian conflict: four strategic conclusions

14
It was possible to talk about the strategic consequences of the conflict in South Ossetia immediately and even before it. Nothing has changed - only understanding has changed, because история confirmed a lot. What your humble servant said to 5 years ago is now shared by a much larger number of people (at least in the expert community).


The points.

first: then and now. It must be emphasized that the direct reaction to Saakashvili’s action was absolutely correct. That is, Russia did not just do the right thing - it was the only possible way of reaction. Russia has fulfilled publicly, publicly and in accordance with international law its obligations. These obligations consisted in the fact that Russia guaranteed non-admission of a solution to the problem by force. She had to do it. If we washed and refrained from such a reaction, Russia would cease to be a subject of history, a subject of world politics with all the ensuing consequences - up to the inevitable elimination of sovereignty.

Actually, this was the meaning of the conflict. We are well aware that no Saakashvili could have made a decision on the actual attack on Russia. Saakashvili is a satellite that is fully controlled and paid for by its American owners. Yes, he rushed forward, he is not quite adequate, he is certainly an adventurer, and so on. But - he was sitting on the American chain, and only the owner could have let him off the chain, Saakashvili did not control the chain. Therefore, we must understand that this once again greatly emphasizes the act of political will that Russia committed, because our political leadership was well aware that we have no Georgia as an adversary. And in this sense, the statement that we did not fight with the Georgians is completely true. In this case, the Georgians worked as an American penal battalion - it was reconnaissance in force. They checked us for lice, checked us, and by the way, this later had extremely serious, fundamental consequences for American relations with Russia. Certainly positive for us. This is directly related to the action.

Second. The real geopolitical consequences of the conflict, including Russia's official recognition of the independence of South Ossetia and Abkhazia, were de facto recognition of South Ossetia and Abkhazia by the protectorate of Russia (I mean recognition by our opponents) and de facto recognition of Georgia as an American protectorate . I want to note that even the current situation, the normalization of Russian-Georgian relations, which, as I have repeatedly said, is by all indications a Russian-American deal, this deal includes Russia's recognition of American interests in Georgia. If we take the situation the day before, then Abkhazia and Ossetia, and so de facto, were generally recognized by the Russian protectorate. De facto, not de jure, of course. But Russia did not in any way consider Georgia an American protectorate, but considered it the traditional zone of its special strategic interests.

That is, in principle, from a geopolitical point of view - this is a loss. This loss is connected with the absence of a built, secure, substantial and material policy of Russia in the post-Soviet space, including in Transcaucasia. That is, Russia practically dismantled its capabilities (I do not mean military capabilities: they were, we could quietly enter Tbilisi and actually change the regime there), it dismantled political opportunities to participate in internal Georgian politics.

Therefore, it can be said that it would be correct from the point of view of Russia to force Georgia not to peace, but to territorial unity. But it is clear that any coercion of Georgia to territorial unity is associated with a change in the political paradigm of Georgian politics. Because united Georgia can exist only in the context of Russia. The united Georgia has never existed, now it does not exist and will not exist without a direct Russian protectorate in one form or another, and the form is a separate question.

The third. The recognition of independence was the only truly politically possible way for the Russian leadership to guarantee the security of Abkhazia and South Ossetia under the legal regime under the conditions created. There were no other really obvious possibilities. This is a forced step. But at the same time, we must understand that dwarf pseudo-states create enormous problems, and not only the creator country, neighbors, or anyone else - they primarily create problems for themselves. And I, with the deepest respect for both the South Ossetians and Abkhazians and respecting their struggle, their ability to defend their land, their existence as peoples, I want to say that existence in the form of a pseudo-state, which is devoid of all possibilities of independent reproduction of itself as a state and as society - it absolutely corrupts. And this is our fault, because we have created the conditions under which this pseudo-sovereignty begins to be perceived by the elites as an instrument for solving some of their problems and tasks, including often to the detriment of Russia.

Let's be honest. There should be no independent Ossetia and Abkhazia, like many other dwarf formations - they are always puppets. This is the same as a Palestinian state, excuse me for a comparison that can never exist as an independent subject, but will always be the object of manipulation by various forces. I'm not talking about Israel - this is a separate problem, not entirely related to the above.

Finally, fourth: the farther, the more. It is clear that everything that now exists in the Caucasus, in the Transcaucasus, and in general in the near-Russian space, is a palliative. This is an intermediate situation that cannot last for a long time: it is potentially unstable in itself, it is potentially vulnerable in itself and it must develop either to restore the unity of the post-Soviet space - that is, the historical Russian space, to restore a full-fledged imperial organism - or to the destruction of Russia . The destruction of Russia as a subject. It is quite possible the existence of some territories, administrative and territorial entities, one of which will be called Russia, but historically it will have nothing to do with Russia - in any sense: neither in territorial, nor in historical, nor in cultural, not even in ethnicity.
Author:
Originator:
http://www.odnako.org/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. shpuntik
    shpuntik 14 August 2013 15: 43 New
    +5
    Repeat-mother teachings. lol I thought de javu, but no.
    1. optimist
      optimist 14 August 2013 16: 53 New
      +4
      Quote: shpuntik
      Repetition is the mother of learning. I thought de javu, but no.

      I support. More recently, the same article was here.
  2. My address
    My address 14 August 2013 15: 44 New
    13
    And the fifth conclusion is that giving money away will condition documented conditions. The Kyrgyz take the liquidation of the American base Manas and no progress. In South Ossetia, money with Kokoity evaporated. In Abkhazia, Russians survive from apartments. Rakhmonov is just a beggar with the blackmailing tendencies - they say he'll give himself to China or the States, if that.
    1. sevtrash
      sevtrash 14 August 2013 16: 52 New
      +7
      Yes, nothing to give away. Abkhazians Russia pays pensions, made them citizens of Russia, while the Russians are not returned property there and survive. Is it too much? Do Asians and Caucasians drink blood like leeches and Russia should be grateful to them for this?
      1. albatross
        albatross 14 August 2013 19: 45 New
        +1
        Here is a parody of them. Joke clearly laughing
  3. shinobi
    shinobi 14 August 2013 15: 59 New
    0
    In general, I’m right. On the second point, regarding the recognition of America’s interests, I don’t agree. Here we made the Yankees recognize our former sphere of influence. There’s a draw in battle soon. Well, he loves to let drama go.
    Credit good
  4. vitek1233
    vitek1233 14 August 2013 16: 35 New
    +2
    Quote: My address
    And the fifth conclusion is that giving money away will condition documented conditions. The Kyrgyz take the liquidation of the American base Manas and no progress. In South Ossetia, money with Kokoity evaporated. In Abkhazia, Russians survive from apartments. Rakhmonov is just a beggar with the blackmailing tendencies - they say he'll give himself to China or the States, if that.

    I read about apartments in Abkhazia very outraged what is wrong in this kingdom
    1. My address
      My address 14 August 2013 16: 55 New
      +2
      I do not understand your comment. If the comma after "outraged", then type "Russians in Abkhazia" and read the articles. Place the commas.
  5. Yuri Y.
    Yuri Y. 14 August 2013 16: 41 New
    0
    It is rather not recognition of interests (they have interests everywhere) but recognition of their influence. We have more interests, although if we spread rot, they also have interests.
  6. optimist
    optimist 14 August 2013 16: 56 New
    +7
    In short: 5 years ago, Russia acquired another gemmorrhoid and a "black financial hole".
    1. shpuntik
      shpuntik 14 August 2013 20: 42 New
      +3
      I agree, an extensive, diverse hemorrhoid. In the area of ​​the Olympics. Georgia has another chance to attack during the Olympics.
      Here is an old video, but apparently it remains.
  7. avt
    avt 14 August 2013 17: 35 New
    +2
    Quote: optimist
    In short: 5 years ago, Russia acquired another gemmorrhoid and a "black financial hole".

    Why did you get it? Do you seriously believe that our rulers are suckers pedal in terms of budget utilization? And what kind of Kakoity could sleep with impunity ... allocated money? laughing I would like to see how they would have done it at the Resinsky construction complex, what they built houses there. Fuck would have taken money off a plate. “In this case, the Georgians worked as an American penal battalion - it was reconnaissance in force. They checked us for lice, checked, and by the way, this later had extremely serious, fundamental consequences for American relations with Russia. "---- smoothed out the accents - all the command and control of the troops, the development of the operation, the information support there was amers', even Sahak was unleashed by Condoleezza, who came there exactly before the conflict. - cannon fodder, fortunately, it didn't take long to persuade. It was very tempting to probe us after the closure of the bases in Georgia and the surrender of Adjara, it really seemed that everything, it was time to divide the skin, but the bear was not killed.
  8. Panikovsky
    Panikovsky 14 August 2013 18: 22 New
    +2
    hell, but right is Mikhail Vladimir Leontyev!
  9. AIR-ZNAK
    AIR-ZNAK 14 August 2013 18: 41 New
    +1
    The loss of strategic results was clearly visible on the evening of the second day of hostilities, when Moscow kindly agreed to fly American military transport aircraft to Tbilisi through Georgia with the Georgian army on board fighting in the bay. decision. DO NOT ENTER Tbilisi. Politics is dirty and dark.
  10. Sergey47
    Sergey47 14 August 2013 19: 22 New
    +3
    And I will say that. my sister and husband went on vacation to Abkhazia. I looked at how they behave, how they relate to the Russians and concluded: Russia did not have to harness for them. Let them cut each other there. This was said by the woman.
    1. albatross
      albatross 14 August 2013 19: 43 New
      +2
      Itself was not, but there is a video on YouTube, absolutely right. I apply one.
  11. Andryha_2010
    Andryha_2010 14 August 2013 20: 30 New
    +1
    Children of the mountains! They must be kept in a strict collar ... They understand only power.
  12. individual
    individual 14 August 2013 23: 39 New
    +1
    USA 08.08.08. launched a test ball through Tbilisi to Russia, but the rebound destroyed the Georgian statehood. laughing

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

На пятилетие осетинского конфликта: четыре стратегических вывода

На пятилетие осетинского конфликта: четыре стратегических выводаО стратегических последствиях конфликта в Южной Осетии можно было говорить сразу и даже до него. Ничего не изменилось — изменилось только понимание, потому что история многое подтвердила. То, что ваш покорный слуга говорил 5 лет назад, сейчас разделяет гораздо большее число людей (во всяком случае, в экспертном сообществе).

По пунктам.

Первое: тогда и сейчас. Необходимо подчеркнуть, что непосредственная реакция на акцию Саакашвили была абсолютно верной. То есть Россия не просто поступила правильно — это был единственно возможный способ реакции. Россия выполнила гласно, публично и в соответствии с международным правом взятые на себя обязательства. Эти обязательства заключались в том, что Россия гарантировала недопущение решения проблемы силовым путём. Она обязана была это сделать. В случае, если бы мы умылись и воздержались от такой реакции, Россия перестала бы быть субъектом истории, субъектом мировой политики со всеми вытекающими отсюда последствиями — вплоть до неизбежной ликвидации суверенитета.


Собственно, в этом и был смысл конфликта. Мы прекрасно понимаем, что никакой Саакашвили не мог принять решение фактически о нападении на Россию. Саакашвили — сателлит, полностью контролируемый и оплачиваемый своими американскими хозяевами. Да, он рвался вперёд, он не совсем адекватен, он, безусловно, авантюрист и так далее. Но — он сидел на американской цепи, и спустить его с цепи мог только хозяин, Саакашвили цепью не распоряжался. Поэтому мы должны понимать, что это ещё раз в значительной степени подчёркивает акт политической воли, который Россия совершила, потому что и политическое руководство наше прекрасно понимало, что мы в качестве противника имеем не Грузию. И в этом смысле совершенно справедливо утверждение, что мы с грузинами не воевали. В данном случае грузины работали как американский штрафбат — это была разведка боем. Они проверяли нас на вшивость, проверили, и кстати, это в дальнейшем имело чрезвычайно серьёзные, фундаментальные последствия для американских отношений с Россией. Безусловно, позитивные для нас. Это что непосредственно касается действия.

Второе. Реальными геополитическими последствиями конфликта — в том числе и официального признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии — было де-факто признание Южной Осетии и Абхазии протекторатом России (я имею в виду признание со стороны наших противников) и де-факто признание нами Грузии как американского протектората. Я хочу заметить, что даже нынешняя ситуация, нормализация российско-грузинских отношений, которая, как неоднократно я уже говорил, является по всем признакам российско-американской сделкой, — эта сделка включает в себя признание Россией американских интересов в Грузии. Если мы возьмём ситуацию накануне, то Абхазия и Осетия и так де-факто, в общем, признавались российским протекторатом. Де-факто, не де-юре, конечно. Но Россия ни в коей мере не считала Грузию американским протекторатом, а считала её традиционной зоной своих особых стратегических интересов.

То есть, в принципе, с геополитической точки зрения — это проигрыш. Проигрыш этот связан с отсутствием выстроенной, обеспеченной, содержательной и материальной политики России на постсоветском пространстве, в том числе и в Закавказье. То есть Россия практически демонтировала возможности свои (я не имею в виду военные возможности: они были, мы могли спокойно войти в Тбилиси и фактически сменить правящий там режим), она демонтировала политические возможности участия во внутригрузинской политике.

Поэтому можно сказать, что правильно с точки зрения России было бы принуждение Грузии не к миру, а к территориальному единству. Но понятно, что любое принуждение Грузии к территориальному единству связано с изменением политической парадигмы грузинской политики. Потому что единая Грузия может существовать только в контексте России. Никогда не существовала единая Грузия, сейчас не существует и существовать не будет без прямого российского протектората в той или иной форме, а форма — вопрос отдельный.

Третье. Признание независимости было единственным реально политически возможным для российского руководства способом в рамках правового режима гарантировать безопасность Абхазии и Южной Осетии в создавшихся условиях. Других реально очевидных возможностей не было. Это вынужденный шаг. Но при этом мы должны понять, что карликовые псевдогосударства создают колоссальные проблемы, причём не только стране-создателю, соседям или ещё кому-то — они в первую очередь создают проблемы себе. И я, с глубочайшим уважением относясь и к югоосетинам, и к абхазам и уважая их борьбу, их способность отстоять свою землю, своё существование как народов, хочу сказать, что существование в виде псевдогосударства, которое лишено всяких возможностей самостоятельного воспроизводства себя как государства и как социума, — оно абсолютно развращает. И это наша вина, потому что мы создали условия, при которых этот псевдосуверенитет начинает восприниматься элитами как инструмент решения каких-то своих проблем и задач, в том числе зачастую и в ущерб России.

Давайте честно. Никакой независимой Осетии и Абхазии быть не должно, как и многих других карликовых образований, — это всегда марионетки. Это всё равно что Палестинское государство, извините меня за сравнение, которое никогда не сможет существовать как самостоятельный субъект, а всегда будет объектом манипулирования со стороны разных сил. Я уж не говорю про Израиль — это отдельная проблема, не совсем связанная с вышеизложенным.

И наконец, четвёртое: чем дальше, тем больше. Понятно, что всё, что сейчас существует на Кавказе, в Закавказье, вообще в околороссийском пространстве, является паллиативом. Это промежуточная ситуация, которая не может сохраняться долго: она сама по себе потенциально нестабильна, она сама по себе потенциально уязвима и она должна развиваться либо к восстановлению единства постсоветского пространства — то есть исторического российского пространства, восстановлению полноценного имперского организма, — либо к уничтожению России. Уничтожению России как субъекта. Вполне возможно существование каких-то территорий, административно-территориальных образований, одно из которых будет носить название Россия, но исторически к России это не будет иметь уже никакого отношения — ни в каком смысле: ни в территориальном, ни в историческом, ни в культурном, ни в этническом даже.
Автор: Михаил Леонтьев
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. shpuntik 14 августа 2013 15:43
    Повторение-мать учения. lol Думал де-жавю, ан нет.
    shpuntik
    1. optimist 14 августа 2013 16:53
      Цитата: shpuntik
      Повторение-мать учения. Думал де-жавю, ан нет.

      Поддерживаю. Совсем недавно эта же статья здесь была.
      optimist
  2. Мой адрес 14 августа 2013 15:44
    И пятый вывод - раздаривание денег обуславливать документально жесткими условиями. Киргизы берут под ликвидацию американской базы Манас и никаких сдвигов. В Южной Осетии деньги при Кокойты испарились. В Абхазии выживают русских из квартир. Рахмонов просто попрошайка с наклонностями шантажиста - мол отдамся Китаю или Штатам если что.
    1. sevtrash 14 августа 2013 16:52
      Да вообще ничего не раздаривать. Абхазам Россия платит пенсии, сделали их гражданами России, при этом русским там не возвращают имущество и выживают. Не слишком ли? Азиаты и кавказцы как пиявки пьют кровь и за это Россия должна быть им благодарна?
      1. albatross 14 августа 2013 19:45
        Вот пародия на них. Прикололись чётко laughing
        albatross
  3. синоби 14 августа 2013 15:59
    В общем и целом прав.По второму пункту,в части признания интересов америки,не согласен.Тут мы заставили янки нашу прежнюю сферу влияния признать.Тут боевая ничья скорее.Ну и любит драматизма подпустить.
    Зачёт. good
  4. vitek1233 14 августа 2013 16:35
    Цитата: Мой адрес
    И пятый вывод - раздаривание денег обуславливать документально жесткими условиями. Киргизы берут под ликвидацию американской базы Манас и никаких сдвигов. В Южной Осетии деньги при Кокойты испарились. В Абхазии выживают русских из квартир. Рахмонов просто попрошайка с наклонностями шантажиста - мол отдамся Китаю или Штатам если что.

    Про квартиры в Абхазии читал очень возмутило что не так в этом королевстве
    vitek1233
    1. Мой адрес 14 августа 2013 16:55
      Не понял Ваш комментарий. Если запятая после "возмутило", то наберите "русские в Абхазии" и почитайте статьи. Расставьте запятые.
  5. Юрий Я. 14 августа 2013 16:41
    Это скорее не признания интересов(у них интересы везде) а признание их влияния. Интересов то больше у нас,хотя если нас гнобить у них тоже есть интересы.
  6. optimist 14 августа 2013 16:56
    Короче: 5 лет назад Россия приобрела себе ещё один гемморой и "чёрную финансовую дыру".
    optimist
    1. shpuntik 14 августа 2013 20:42
      Согласен-обширный, разнообразный гемморой. В районе проведения Олимпиады. У Грузии есть ещё один шанс-напасть во время Олимпиады.
      Вот старенькое видео, но видимо так и осталось.
      shpuntik
  7. avt 14 августа 2013 17:35
    Цитата: optimist
    Короче: 5 лет назад Россия приобрела себе ещё один гемморой и "чёрную финансовую дыру".

    Почему приобрела ? Вы всерьез полагаете что наши правители - лохи педальные в плане освоения бюджетных средств ? И какой то Какойты мог безнаказанно спи...ть выделенные деньги ? laughing Вот хотел бы я посмотреть как они бы это сделали у ресинского стройкомплекса ,что там дома строил . Хрен бы взяли с тарелки денег . ,, В данном случае грузины работали как американский штрафбат — это была разведка боем. Они проверяли нас на вшивость, проверили, и кстати, это в дальнейшем имело чрезвычайно серьёзные, фундаментальные последствия для американских отношений с Россией. " ---- cгладил акценты - все управление войск ,разработка операции ,информационная поддержка там была амерская ,даже Сааку с цепи спустила Кондолиза,аккурат перед конфликтом приезжавшая туда .Так что воевали мы там с амерами ,ну а грузин они на черную работу кинули - мясом пушечным ,благо уговаривать долго не пришлось .Уж очень заманчиво было -прощупать нас после закрытия баз в Грузии и сдачи Аджарии ,очень казалось что все ,пора делить шкуру ,да вот медведь оказался неубитый .
    avt
  8. паниковский 14 августа 2013 18:22
    черт возьми, но прав же михаил владимирович леонтьев!
  9. AIR-ZNAK 14 августа 2013 18:41
    Проигрыш стратегических результатов был очевидно виден на вечер второго дня боевых действий, когда Москва любезно согласилась на пролёт Американских военно-транспортных самолётов до Тбилиси через территорию Грузии с армейскими подразделениями Грузинской армии на борту, воевавшими в заливе.Возможно тогда-же было принято устраивавшее Американское руководство решение. НЕ ВХОДИТЬ В Тбилиси .Политика-дело грязное и тёмное.
  10. Sergey47 14 августа 2013 19:22
    А я скажу так. моя сестра с мужем ездили отдыхать в Абхазию. Посмотрела, как они себя ведут, как к русским относятся и сделала вывод: не надо было России впрягаться за них. Пусть бы они там перерезали друг друга. Это сказала женщина.
    1. albatross 14 августа 2013 19:43
      Сам не был, но видео на Ютубе есть, совершенно верно. Одно прикладываю.
      albatross
  11. Andryha_2010 14 августа 2013 20:30
    Дети гор! Их надо держать в строгом ошейнике... Понимают только силу.
  12. individ 14 августа 2013 23:39
    США 08.08.08. запустили через Тбилиси в Россию пробный шар,но рикошет развалил Грузинскую государственность. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня