Ситуация с реализацией гособоронзаказа для ВМФ России

Проведённое не так давно совещание в президентской резиденции Ново-Огарёво по проблематике выполнения гособоронзаказа для ВМФ в очередной раз обнажило достаточно сложную ситуацию с поставками новых кораблей в военный флот России. Хотя, употребляя фразу «сложную ситуацию», нужно не забывать о том, что любую сложность нельзя рассматривать безотносительно к чему-либо.

Ситуация с реализацией гособоронзаказа для ВМФ России


Еще пару лет назад темпы размещения ГОЗ для ВМФ были такими, что свыше половины заказов, намеченных на 2010 год, приходилось переносить на 2011 год. Оттуда в свою очередь – на 2012-й. Эффективному построению системы размещения ГОЗ и тем более его полноценному выполнению постоянно что-то мешало. Флотские представители заявляли, что цены промышленников слишком завышены, промышленники в свою очередь говорили о том, что цены вполне приемлемы, и что Министерство обороны сознательно идёт на открытое давление в отношении политики ценообразования. Далеко не последнюю роль играла и коррупционная составляющая, которая приводила к тому, что дело без отката «кому надо» вообще не могло тронуться с мёртвой точки.


Контракты на создание новых военных кораблей (да и не только кораблей) подписывались лишь в том случае, когда в особом зале для деловых переговоров собирались весьма представительные делегации промышленников и военных чиновников, а сглаживать шероховатости между этими делегациями прибывали представители российского правительства вместе с тогдашним главой кабмина Владимиром Путиным.

Теперь Путин (уже в ранге президента) решил осуществить своеобразный мониторинг того, как же выполняются те самые договорённости, которые заключались, в том числе, и при его непосредственном (премьерском) участии. С одной стороны, воз действительно тронулся с мёртвой точки, о чём заявил сам президент.

В прошлом году в рамках гособоронзаказа принят в эксплуатацию головной атомный крейсер проекта «Борей» – «Юрий Долгорукий», модернизированы подводные ракетные крейсеры «Новомосковск» и «Верхотурье». Ремонт и сервисное обслуживание прошли 748 кораблей и судов.


Путин отметил, что в текущем году размещение ГОЗ выполнено на 85%. О таких темпах к началу августа, к примеру, 2010-го года можно было только мечтать.

С другой стороны, несмотря на наметившийся позитив, есть и достаточно серьёзные проблемы не столько при размещении государственного оборонного заказа для ВМФ, сколько при реализации заключаемых контрактов. Одним из проблемных проявлений является то, что зачастую качество проводимых строительных и ремонтных работ не отвечает современным стандартам. В качестве конкретного примера несоответствия выполненных работ стандартам качества Путин указал на 132 отказа техники, наблюдавшейся при реализации крупного проекта. Даже если делать скидку на то, что проект очень серьёзный, 132 технических отказа – это уж слишком, ввиду ещё и того, что каждый такой отказ становится причиной необходимости новых денежных вливаний в проект из государственного бюджета. А такие дополнительные вливания, по понятным причинам, далеко не всегда прописаны в контракте, а потому чтобы выбить их у Минобороны, придётся потратить уйму времени и нервов. Хотя в этом случае какие могут быть претензии к Минобороны, если сами же промышленники в ряде случаев неспособны контролировать качество во время производственного процесса.

Если говорить о причинах низкокачественных работ, то в подавляющем большинстве случаев связаны они с разбалансированностью совместной деятельности отдельных предприятий, осуществляющих реализацию проекта. Несколько утрируя, можно сказать примерно так: производители болтов ожидают поставок от производителей гаек, а те в свою очередь не успевают вовремя нарезать резьбу, и чтобы хоть как-то уложиться в поставленные сроки, используют нештатные инструменты для той самой нарезки. В итоге гайки с болтами приходится интегрировать чуть ли не с помощью сварки…

Когда в реализации одного проекта принимают участие свыше шести сотен отдельных предприятий, мастерских и артелей, которые нередко находятся друг с другом ещё и в режиме малообъяснимой внутренней конкуренции, то в конечном итоге с «помощью сварки» приходится интегрировать всё. Итоговое качество? Сроки сдачи? Могут срастись, а могут – и нет…

Чтобы найти пути для решения этой проблемы, было предложено Объединённой судостроительной корпорации пересмотреть своё отношение к планированию работы и стратегии своего собственного развития. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, в частности, заявил, что ОСК уже к концу сентября должна завершить работу над своей стратегией. Эта новая стратегия теперь будет рассчитываться на целых 30 лет вперёд. Почему именно 30? - Рогозин объяснил. Такой горизонт выбран для примерного соответствия сроку «жизни» отдельно взятого боевого корабля. Другими словами, ОСК должна переходить к новому этапу планирования ещё тогда, когда корабль, соответствующий выполнению пунктов предыдущего плана, спущен на воду. Это позволит обеспечить систематичность работы, которая в свою очередь предотвратит временные провалы в работе корпорации.

Пока ОСК работает на основании недавно выработанной стратегии, которая в последние годы стала давать определённые результаты. В частности, в нынешнем году в боевой строй войдут (а некоторые из ниже упомянутых уже вошли) 36 кораблей ВМФ. Поставка кораблей с предприятий сегодня налажена. Конечно, до идеальной эффективности ещё очень далеко, но отрицать то, что ВМФ России наполняется новой техникой, глупо.

Сейчас на российских производственных мощностях ведётся работа по строительству атомных подводных лодок 885-го проекта «Ясень», атомных подводных стратегов «Борей», субмарин проекта «Лада» (677 проект), «Варшавянка» (636.3), корветов, фрегатов, ракетных кораблей 21631 проекта.

К примеру, подводные лодки проекта 677 «Лада» («Кронштадт» и «Севастополь») были заложены ещё в 2005 и 2006 годах соответственно. Однако до лета прошлого года строительство пришлось замораживать по ряду причин. Одна из таких причин – неспособность договориться представителей Минобороны и промышленности о ценах после экономического кризиса.

Три субмарины проекта 636 «Варшавянка» строятся на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» (как и лодки проекта «Лада», кстати). Одна из таких лодок будет спущена на воду уже ближайшей осенью. Две других – в 2014 году. По крайней мере, именно на таких условиях подписывались контракты. Ещё на три подлодки проекта 636 «Варшавянка» уже заключены контрактные обязательства, которые должны реализоваться до 2016 года.

Успешно проходит испытания многоцелевая МПЛАТРК К-560 «Северодвинск». Строится ещё одна лодка аналогичного проекта – «Казань», которая должна войти в строй по плану в 2017 году. На четыре других МПЛАТРК проекта «Ясень» заключены контракты.

В январе текущего года в ВМФ отправлен РПКСН проекта 955 «Борей» «Юрий Долгорукий». В ходовых испытаниях участвует «Александр Невский». Из дока выведен «Владимир Мономах», и полное завершение всех необходимых работ намечено на этом подводном корабле на конец 2013 года. Строительные и подготовительные работы ведутся ещё по трём лодкам этого проекта («Князь Владимир», «Александр Суворов», «Михаил Кутузов»). Кроме того, Министерство обороны вынашивает планы по строительству до 2020 года ещё четырёх «Бореев».

На упомянутом совещании в Ново-Огарёво Путин потребовал сдать лодки «Северодвинск», «Александр Невский» и «Владимир Мономах» до конца текущего года. Специалисты утверждают, что и без требований президента лодки поступили бы в ВМФ до наступления будущего года, так как в случае с их строительством за последнее время никаких ощутимых отступлений от плана не наблюдалось. Хочется надеяться, что окрик президента не станет причиной «ударного завершения работ к такой-то годовщине такого-то события», а то ведь это у нас нередко приводит к необходимости всё перестраивать по новой, вкладывая порой ещё больше денег, чем на изначальное строительство.

В общем, позитив в реализации ГОЗ в сегменте ВМФ РФ наметился. Главное не отступать и не предаваться депрессии в стиле «мы безбожно отстали от потенциального противника!» и «всё пропало!» Кстати, потенциальный противник тоже способен на ляпы. В частности, упомянутый пример с болтами и гайками на самом деле не так уж далёк от истины. Около трёх-четырёх лет назад передачу американской подлодки проекта «Вирджиния» в ВМС пришлось отложить в связи с обнаружением проблем с корпусом: отверстия для болтов имели неподходящий радиус, болты пригодилось вгонять в корпус с перекосом; из 900 болтов около 340 оказались деформированы…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. svp67 14 августа 2013 07:49
    Да поработать придется всем еще не мало,и как хочется скорей увидеть в строю нашего флота много новых отличных кораблей. Ведь как то же решается быстро вопрос с иностранными заказчиками,почему бы и нашем министерства для нашего флота не поработать так же быстро...
    1. Кибальчиш 14 августа 2013 08:37
      И путин и шойгу говорили уже не раз, да и статьи писались. Верфи спецом срывают заказ, чтобы побольше потянуть строительство. Чем больше тянется, тем больше денег. Только в последнее время начали прикрывать эту порочную лавочку.
      1. ППЗ 14 августа 2013 09:09
        Чем больше тянется, тем больше денег.

        Не надо этому удивляться. Все со временем дорожает.
        Но основная причина причина задержек работ - недофинансирование или несвоевременная оплата выполненных работ.
        Готовят контракты одни, получают прибыль другие, а производитель (тем более если это соисполнитель, а не головник) зачастую в остатке.
        Надеюсь Вы понимаете, что себе в убыток никто работать не будет.
        А популистские распоряжения Шойгу (СОКРАТИТЬ СРОКИ РАЗРАБОТОК, СРОЧНО ПОСТАВИТЬ В ВОЙСКА И Т.Д.) напоминают призывы - пятилетку за три года.
        svp67 SU Сегодня, 07:49 ...как то же решается быстро вопрос с иностранными заказчиками...

        Решается, потому-что деньги по контракту идут относительно ритмично и если вовремя не отгрузишь потребителю продукцию, попадают на штрафы, которые могут перечеркнуть всю прибыль. Почему эта практика не приживается внутри страны? Ответ простой. С инозаказчиком работает как правило один посредник - Рособоронэкспорт, а здесь, внутри страны, на каждом этапе согласования пытаются "соскребсти свой слой сала".
      2. 955535 14 августа 2013 16:08
        Верфи заказ не срывают. В срыве сроков виноваты предприятия-контрагенты, поставляющие некачественные агрегаты и механизмы. Не секрет, что на строящиеся вновь корабли монтируются агрегаты с утилизируемых кораблей, встречается и электрооборудование 70-х годов производства из старых запасов. Надеюсь, разъяснять не надо, чем это чревато. Практику нужно не прикрывать, а восстанавливать своё производство: насосы, компрессоры, дизеля, электромашины, электронику и т.д. Вводить тотальный контроль качества продукции на предприятиях-изготовителях комплектующих изделий.
  2. МИХАН 14 августа 2013 08:15
    Главное что строят.А проблемы всегда были есть и будут.
  3. kartalovkolya 14 августа 2013 08:16
    Главное чтобы никто не мешал.И еще неплохо бы кое-кому "зашить карманы", в смысле пора любителей откатов определить в места не столь отдаленные!
  4. Женя 14 августа 2013 08:35
    Вообще мне нравиться тенденция, раньше одну видели радовались, теперь 3, "завтра" надеюсь будем 5-и радоваться, очень даже ничего.
  5. ivshubarin 14 августа 2013 08:37
    Верфи завалены заказами, не хватает спецов. Нужно срочно поднимать престиж рабочих профессий.
    1. Кибальчиш 14 августа 2013 08:39
      Зарплату им нужно подымать. А то когда на верфи директор получает з,п в 1.5 млн. руб, а сварщик 6 разряда 15 т. руб. это в какие ворота?
  6. morpogr 14 августа 2013 08:41
    Хорошая тенденция так держать.
  7. discard 14 августа 2013 09:26
    "Эта новая стратегия будет рассчитываться НА 30 ЛЕТ ВПЕРЁД".

    Мы уже сегодня знаем, что, в каких количествах и где будем строить в течение 30-и лет и во что это нам обойдётся?!
    Поразительно.
    Даже в СССР, при стабильном режиме, не рисковали заглядывать так далеко и ограничивались пятилетками. И это естественно, поскольку всё в мире меняется и меняется достаточно быстро, в том числе государственная экономика и политика и, соответственно, возможности и потребности
    государств.
    То, что требует Рогозин это то, реализацию чего невозможно проверить
    discard
  8. Кибальчиш 14 августа 2013 09:33
    Заглядывают на большие сроки (2020-2030), чтоб не отвечать. Те, кто обещал скажут - нас уже давно у власти нету. Те, кто будут у власти, скажут - не мы обещания давали.
    Поэтому сейчас они могут хоть боевые звездолёты сулить и армады авианосцев. Смотреть надо по делам. Что реально строится и в какие сроки.


  9. Комментарий был удален.
  10. Сибиряк 14 августа 2013 09:54
    Цитата: Кибальчиш
    Зарплату им нужно подымать. А то когда на верфи директор получает з,п в 1.5 млн. руб, а сварщик 6 разряда 15 т. руб. это в какие ворота?

    у нас в сибири сварной в 2.5 БОЛЬШЕ получает. Не о том конечно, высказался, но для сравнения, всё же не справедливая у них 15т.р., Тем более НА верфях, да боевые корабли??? Как то не совсем нормально. request
  11. ivshubarin 14 августа 2013 09:56
    Это фото с АСЗ . Такой завод развалили. Подлодки клепал как пирожки, а сейчас два корвета 7лет строит
  12. saturn.mmm 14 августа 2013 10:20
    Статью почитал и вспомнился фильм о Петре 1, как флот строил, все бегал и гонял бояр да за бороды дергал. 300 лет прошло а в структуре государственного управления ничего не изменилось, все делается из под плетки.
  13. ZABVO 14 августа 2013 10:27
    Главное не отступать и не предаваться депрессии в стиле «мы безбожно отстали от потенциального противника!» и «всё пропало!» Вот одно из главных условий при возрождении флота.
  14. Сибиряк 14 августа 2013 10:29
    Цитата: saturn.mmm
    Статью почитал и вспомнился фильм о Петре 1, как флот строил, все бегал и гонял бояр да за бороды дергал. 300 лет прошло а в структуре государственного управления ничего не изменилось, все делается из под плетки.

    Как было из под плетки, так оно видать и останется.
  15. NIKAVIZ 14 августа 2013 10:59
    Смешно..!!!! Проблемы...!!!??? Только забыли чьими руками все создается, где специалисты рабочих профессий ..!!!??? Одни банкиры и бухгалтера..Страна "МЕШОЧНИКОВ" Уничтожена база подготовки кадров..а что бы ее возродить, нужно эти проф.училиша сделать как гос.учреждения ...А частные лавки по подготовке...НИКОГО, и лишь бы собрать деньги с абитуриентов ... am
  16. кузнецов 1977 14 августа 2013 11:01
    На у что крайне hrenowo она развивается посмотрим хотя бы на количество сданных флоту кораблей:
    Единственный крупный корабль сданный флоту- СКР проекта 11540 "Ярослав Мудрый" водоизмещением 4350 тонн, был заложен аж в 1988 году (советский задел) и сдан в 2009 году;
    3 корабль проекта "Туман", заложенный в 1993 году стоит в состоянии готовности 47% у стенки "Янтаря" и ввод его в состав флота планируется по плану аж в 21017 году (14 лет!);
    "Адмирал Горшков" проекта 22350 строится аж 7 лет, собирались его ввести в строй в этом году, правда уже сроки перенесли на 2014 год. Следующий фрегат проекта "Адмирал Касатонов" готовятся сдать флоту в конце 2014 года, но с учетом того, как вводится в строй "Горшков", боюсь, что сроки будут нарушены. Надеюсь я ошибаюсь.
    Даже фрегаты отработанного проекта 11356 строятся для ВМФ 3-4 года (первый корабль серии "Адмирал Григорович" заложен 18 декабря 2010 года, планировался к сдаче в этом году, но до сих пор не спущен на воду). Хотя для Индии эти фрегаты строились по 3 года каждый.
    Закладка первого эсминца нового проекта планируется аж в 2106 году сколько будет длится его постройка и ввод в состав флота Бог весть!
    Немного лучше ситуация с корветами:
    СКР проекта 1166.1 "Татарстан" и "Дагестан" строились и вводились в состав флота каждый 13 и 21 год соответственно (закладка 1990 и 1991 год- опять советский задел!) 3 корабль проекта "Буревестник", заложенный в 1990 году законсервирован с 1995 года на Зеленодольском заводе. Хотя аналогичные фрегаты для ВМС Вьетнама строились по 4 года каждый (закладка в 2007 году, сдача в 2011 году).
    Корветы проекта 20380.
    Первый "Стерегущий" строился 7 лет (2001-2008 г.г.) и был сдан флоту без штатного ЗРК "Редут" с ЗРАК "Кортик"
    Второй "Сообразительный" строился уже 8 лет (2003-2011 г.г.)
    Третий "Сообразительный" тоже 8 лет (2005-2013 г.г.)
    К концу года планируют сдать четвертый корабль серии "Стойкий", который строился аж 7 лет (с 2006 года), правда ввод его в состав флота планируется в 2014 году.
    Для сравнения китайцы строят аналогичные корветы проекта 056 за 2 года (первый корабль в серии заложен в 2010 году на сегодняшний день в составе ВМС Китая уже 7 корветов)
    Практически сорван заказ для ТОФа: первый корвет проекта 20380 "Совершенный" для флота был заложен на Амурском судостроительном заводе аж в 2006 году. Корвет должен был быть сдан флоту в этом году, но сроки сдачи из-за срыва сроков изготовления корабля уже отодвинули на конец 2014 года. Походе аналогичная ситуация сложится и со следующим корветом "Громким2, заложенным в 2012 году, который должны сдать флоту в 2015 году. Снова надеюсь, что я ошибаюсь.
    Посмотрим, что произойдет с корветами проекта 20385 с "Ураном" первый из которых должен быть сдан флоту в 2015 году.
    кузнецов 1977
  17. Сибиряк 14 августа 2013 11:07
    Цитата: NIKAVIZ
    Смешно..!!!! Проблемы...!!!??? Только забыли чьими руками все создается, где специалисты рабочих профессий ..!!!??? Одни банкиры и бухгалтера..Страна "МЕШОЧНИКОВ" Уничтожена база подготовки кадров..а что бы ее возродить, нужно эти проф.училиша сделать как гос.учреждения ...А частные лавки по подготовке...НИКОГО, и лишь бы собрать деньги с абитуриентов ... am

    Вы ещё забыли адвокатов двуличных которые к этим самым пытаются пристроиться. как бы не взначай, под шумок.
  18. igor67 14 августа 2013 11:11
    Индийская подлодка взорвалась после ремонта в России

    Фото: Wikipedia. На фото: подлодка, созданная в рамках проекта «Палтус»
    В порту индийского города Мумбаи в ночь произошел взрыв на подводной лодке российского производства «Синдхуракшак». Как сообщается на сайте газеты Times of India, после взрыва начался пожар. На борту субмарины, по предварительным данным, заблокированы 18 моряков, в том числе три офицера.

    Уточняется, что лодка находится в специальном охраняемом доке. О причинах взрыва пока ничего не известно.

    По данным издания, части моряков, находившихся на субмарине, удалось спастись, спрыгнув в воду. Несколько членов экипажа пострадали и были госпитализированы.

    На сайте газеты Hindustan Times сообщается, что в результате взрыва подлодка почти полностью погрузилась в воду.

    «Синдхуракшак» вернулась в Индию из России, где проходила ремонт и модернизацию, в апреле 2013 года. Модернизацией подлодки занималось ОАО «ЦС Звездочка» в Северодвинске. По данным РИА Новости, на субмарине был установлен комплекс ракетного вооружения «Club-S», гидроакустический комплекс «Ushus», система радиосвязи «СCS-MK-2», проделаны другие работы для повышения боеспособности и безопасности подлодки.

    «Синдхуракшак» представляет собой экспортную модификацию проекта «Палтус» (по классификации НАТО - Kilo), была заложена на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.

    Orbita.co.il 14.08.2013 07:16
    1. fzr1000 14 августа 2013 15:30
      Не будем торопиться.

      Работы проводило ОАО "Центр судоремонта "Звездочка". Работы были завершены в конце 2012г.

      СМИ не исключают и версию теракта, исполнителями которого могли быть исламские экстремисты.
  19. русс69 14 августа 2013 11:34
    Индийская подлодка взорвалась после ремонта в России

    Хреново конечно. Только прежде чем кого то обвинять надо еще выводы комиссии дождаться, причем комиссия должна быть смешанная. С участием России и Индии.
    1. sub307 14 августа 2013 18:38
      Так никто никого пока что и не обвиняет. То, что лодка была построена на "Адмиралтейских верфях", а затем прошла ремонт с модернизацией на "Звёздочке", а затем передана индийской стороне - это просто факты, очевидней некуда. Как и то, что лодка, из сообщений в СМИ, готовилась к выходу из базы и была загружена боезапасом. Что реально происходило на борту, пока можно лишь предполагать с той или иной степенью вероятности. Так что - ждём выводов комиссий всяких и вспоминаем 1962 год г. Полярный.
  20. Евгений46 14 августа 2013 11:52
    Статья несколько однобока. Если с подлодками у нас сравнительно неплохо и гонять особой нужды нет (кроме, разве что, "Ясеней"), то с 20380 и 22350 ситуация хуже. Очень медленно строят
  21. Ka-52 14 августа 2013 12:08
    Цитата: Кибальчиш
    Зарплату им нужно подымать. А то когда на верфи директор получает з,п в 1.5 млн. руб, а сварщик 6 разряда 15 т. руб. это в какие ворота?


    Да уж, если в 2010 году в Росвертол требовался админ на 5/2 и за это ему собирались платить 15 тыс. руб (и это в подмосковье). Спросил можно ли сделать 2 дня в неделю (Согласен был идти и на меньшее,было желание помочь, конечно не в ущерб своей основной работе)ответили отказом. Когда я сказал , что за такую зп к ним только студент придет работать без опыта работы, ответили что возьмут студента.
  22. кузнецов 1977 14 августа 2013 12:47
    РПКСН
    Первая лодка серии проекта 955 "Борей" "Юрий Долгорукий" строилась 16 лет (с 1996 года по 2012 год) в настоящее время проходит опытно-штатную эксплуатацию. Плюс еще проблемы с ракетами.
    Следующий корабль серии "Александр Невский" строился уже 9 лет (с 2004 года), правда в этом году планируется ее ввод в состав флота.
    И это с учетом того что при их строительстве были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).
    "Владимир Мономах" строился уже 7 лет, с 2006 года, в этом году планируется к принятию в состав флота.
    Следующая лодка серии "Князь Владимир", заложенная 30.07.2012 года планируется к вводу в 2015 году. Если это произойдет, то будет подвигом (всего 3 года)
    МПЛАТРК
    Первая лодка проекта 885 "Ясень"-"Северодвинск" строилась 20 (ДВАДЦАТЬ) лет, с 1993 года, в этом году наконец-то планируется к вступлению в состав флота.
    "Казань" и "Новосибирск", заложенные по усовершенствованному проекту "Ясень-М" в 2009 и в этом году соответственно планируется ввести в состав флота в 2015 году. Ну что ж поживем-увидим.
    ДЭПЛ.
    Лодка проекта 677 "Лада"- "Санкт-Петербург" строилась 13 лет (с 1997 по 2010 годы) и получилась настолько неудачной (проблемы с вооружением и силовой установкой), что флот даже хотел отказаться от всей серии. Но все-таки их приняли вооружение, строительство возобновилось и следующие ДЭПЛ "Кронштадт", заложенную в 2005 году, готовятся достроить в 2016 году (11 лет), а третью лодку серии "Севастополь" заложенную в 2006 году в 2015 году (9 лет), что учитывая сроки принятия "Кронштадта" и тот факт, что ее строительство еще не возобновилось, крайне сомнительно. Неудачи с проектом 677 побудили вернуться к старой-доброй проверенной "Варшавянке". В 2010 году была заложена лодка усовершенствованного проекта 636.3 "Новороссийск". которую планируют сдать флоту в 2014 году, спуск ее на воду ожидался летом этого года, впрочем до конца лета еще осталось 17 дней, так, что поживем увидим. В этом же 2014 году запланирован ввод еще 2 лодок серии "Росто-на-Дону" и "Старый Оскол", в чем лично я сильно сомневаюсь.
    Еще одной лодкой введенной в состав флота стала опытовая ДЭПЛ проекта 20120 "Саров", заложенная в 1989 году (снова советский задел) и введенная в состав флота в 2008 году. Ее строительство продолжалось 19 лет.
    Десантные корабли
    БДК проекта 11711 "Иван Грен" был заложен в 2004, ввод его в состав флота планировался в этом году, в 2012 году он был спущен на воду. Теперь уже его планируют передать флоту в 2014 году. Впрочем его должны были передать флоту еще в 2008 году, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Таким образом, его строительство предположительно займет 10 лет. Строительство второго корабля серии заморожено. На стапеле находятся 2-4 днищевых секции. На воду его планируют спустить в 2016 году, а ввести в состав флота в 2017. Вот кто радует так это французы. Первый корабль серии "Мистраль"- "Владивосток", заложенный в феврале 2012 года уже состыкован на верфи в Сен-Назере, в сентябре должен быть спущен на воду, и по плану его должны ввести в состав флота в 2014 году, всего за 2 года. Второй корабль серии "Севастополь" заложен в июне этого года, на воду его готовятся спустить в 2014 году, а ввести в состав флота в 2015 году. как говорится, почувствуйте разницу! правда построены и введены в состав флота 9 десантных катеров (6 проекта 11770 «Серна», 2 проекта 1176 «Акула», 1 проекта 21820 «Дюгонь»)К концу года планируют ввести в состав флота еще 3 "Серны" и 2 "Дюгоня"
    кузнецов 1977
  23. Мирный военный 14 августа 2013 13:12
    Горбачёвщина и ельцинщина за какие-то 15 лет нанесли такой ущерб стране, какой гитлеровской шайке и не снился. просто клокочет всё внутри.
    Чем-то это всё здорово напоминает историю 100 летней давности.
    Но автор прав, предлагая не впадать в депрессию. К тому же у американских "партнёров" дела обстоят не лучше, просто всего больше.
    Мирный военный
  24. Constantine 14 августа 2013 13:26
    Цитата: Кибальчиш
    А то когда на верфи директор получает з,п в 1.5 млн. руб, а сварщик 6 разряда 15 т. руб. это в какие ворота?


    Пруф про 15к зарплату у сварщика 6го разряда на верфи в студию wink

    Мне просто интересно откуда у вас такая информация, равно как и другая, о пополнениях на базах ВВС, которую вы, правда, оставили без внимания. Вы ведь никогда, судя по вашим же словам, не покидали территорию Украины и откуда у вас берется такая достоверная информация, а так же как вы можете воочию наблюдать за теми же российскими ВВС,например, не совсем понятно. hi
    Constantine
  25. кузнецов 1977 14 августа 2013 13:34
    Немного лучше обстоят дела с "москитным" флотом:
    Зеленодольцы выпускают малые корабли как пирожки: введены в состав флота 3 МАК проекта 21630 "Буян" (срок строительства каждого около года), к концу этого года будут приняты 2 МРК проекта 21631 "Свияжск" и "Град Углич", один из которых уже проходит испытания на Каспии. Заложены и строятся еще 3 МРК, 30 августа планируют заложить четвертый, и я не сомневаюсь, что они будут в срок введены в состав флота.
    Также в состав флота введены 3 ПрДКа проекта 21980 "Грачонок", еще 3 ПрДКа должны быть введены до конца текущего года. Про ДКА я уже писал вверху. Правда остается еще проблема с тральщиками: единственный МТЩ проекта 02668 «Агат» "Вице-адмирал Захарьин" заложенный в 1990 году (снова советский задел) и сданный флоту в 2008 году (строился аж 18 лет!), единственный БТЩ проекта 12700 «Александрит» заложен в 2011 году планировался к сдаче в 2013 году, но как водится сроки сдвинулись в сторону их увеличения.
    В настоящее время встает проблема с учебными кораблями: из 3 учебных кораблей проекта 887, построенных в Польше по советскому проекту в настоящее время в составе флота остался лишь один- "Перекоп", "Хасан" разделан на металлолом, а "Смольный" ушел на ремонт в Болгарию, с последующей переспециализацией под плавучую казарму. На их замену планировался разрекламированный СКР проекта 1244 "Гром", первый корабль серии которого "Новик" к 2000 г. имел 20 % техническую готовность; в 2007 г. принято решение о достройке корабля по пр. 12441-У в качестве УК. Правда срок его принятия в состав флота так и не обозначен, то есть в обозримом будущем оно не состоится.
    Но может быть наши верфи были заняты ремонтом и модернизацией кораблей предыдущих проектов?
    Не очень. Были модернизированы:
    РКР проекта 1164 "Москва"- ПКР П-500 «Базальт» заменены на ПКР П-1000 «Вулкан».
    5 РПКСН проекта 667БДРМ «Дельфин» на МБР «Синева», с возможностью неcти МБР «Лайнер».
    СКР проекта 61 "Сметливый" на котором были установлены ПКР "Уран"
    1 ДЭПЛ проекта 877 "Калуга"
    3 МПК проекта 1124, 1 МРК проекта 1234, 2 РКА проекта 1241, 1 РКА проекта 1241 был переоборудован в МАК.
    Модернизируются в настоящее время:
    ТАРКР проекта 1144.2 "Адмирал Нахимов" сдача флоту запланирована по плану в 2018 году;
    РКР проекта 1164 "Маршал Устинов" с 2011 года
    эсминец проекта 956 "Бурный"
    РПКСН проекта 667БДРМ «Дельфин» "Екатеринбург", в связи с пожаром, планируют вернуть в состав флота в 2014 году.
    МПЛАТРК "Леопард" проекта 971 «Щука-Б». Ввод в состав флота планируется в конце 2014 года.
    МПЛАТРК "Карп" проекта 945. Ввод в состав флота планируется в 2016 году.
    ДЭПЛ проекта 641Б ("Святой князь Георгий"), 2 ДЭПЛ проекта 877 ("Новосибирск" и "Владикавказ"). Планируют поставить на ремонт в этом году еще одну ДЭПЛ проекта 877 "Ярославль".
    Ну вот как то так. С уважением! hi
    кузнецов 1977
    1. старик54 14 августа 2013 15:17
      Цитата: кузнецов 1977
      Немного лучше обстоят дела с "москитным" флотом:

      laughing good laughing
      1. кузнецов 1977 14 августа 2013 15:42
        Не вижу особых поводов для оптимизма: все построенные МАК проекта 21630 и строящиеся МРК проекта 21631 пойдут на Каспий, который является закрытым водоемом, а Волго-Донской канал можно легко перекрыть. Остальны флоты будут довольствоваться МРК проекта 1234, МПК проекта 1241.2, МПК проекта 1331, МПК 1124 и РКА проекта 1241, которые как бы лучше выразиться немножко устарели. Ну на ЧФ есть правда 2 более-менее новых МРК проекта 1239 "Бора" и "Самум", а так все "горькое и тяжелое наследство тоталитаризма" laughing С уважением! hi
        Как минимум на Черном море, да и на Балтике нам такие красавцы совсем не помешали бы
        кузнецов 1977
        1. Крэнг 15 августа 2013 00:09
          Этот красавец выглядит так как будто его можно потопить гранатой РГД-5. Нужно строить линкоры-броненосцы длиной 120-150м с мощным ракетным и крупнокалиберным артиллерийским вооружением (может совмещенным по танковому принципу).
          Крэнг
        2. старик54 15 августа 2013 00:38
          Цитата: кузнецов 1977
          Не вижу особых поводов для оптимизма:

          я так понимаю, что это Вы мне. wink Так это было одобрение ВАшим пассом
          Цитата: кузнецов 1977
          Немного лучше обстоят дела с "москитным" флотом

          лично я это воспринял как вполне уместный стёб этим уря-патритотическим оптимизмом в статья и заявлениях чинуш. Неужели ошибся? request
  26. andrei 14 августа 2013 14:08
    Плохо что в СССР судостроительные заводы строили только на Украине, а не в России. Там на черном море можно и зимой на открытых площадках вести строительство кораблей. А то попробуй построить крытый цех для эсминца в 10000 тонн. Глядишь и темпы строительства были выше, к тому же и речной транспорт для перевозки отдельных частей задействовали, все моря наши связанны и Белое и Балтийское с Черным.
  27. gerafak 14 августа 2013 17:03
    Цитата: NIKAVIZ
    Смешно..!!!! Проблемы...!!!??? Только забыли чьими руками все создается, где специалисты рабочих профессий ..!!!??? Одни банкиры и бухгалтера..Страна "МЕШОЧНИКОВ" Уничтожена база подготовки кадров..а что бы ее возродить, нужно эти проф.училиша сделать как гос.учреждения ...А частные лавки по подготовке...НИКОГО, и лишь бы собрать деньги с абитуриентов ... am


    С кадрами беда, согласен, кстати, по новому закону "Об образовании" профессиональных училищ в стране не останется вовсе...
  28. старик54 15 августа 2013 00:40
    Да что говорить, программа не выполняется, деньги ниляться и ..........., вообщем всё хреново, как и последние 20 лет уже! request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня