Тонет ли «Брандтаухер»?
Если вспоминать ту немецкую подводную лодку, которую определённый круг специалистов считает первой субмариной, близкой по духу современным, то создана она была в далёком 1850 году. Главным проектировщиком той субмарины стал немецкий инженер Вильгельм Бауэр. Название своему детищу он дал достаточно необычное: «Брандтаухер», что в дословном переводе на русский звучит как «пожарный ныряльщик». Другое название лодки, которое использовали моряки, это «Железный тюлень». Такое название возникло из-за формы субмарины и её цвета.
Основной особенностью Брандтаухера являлось то, что вода впускалась не в специальный балластные баки, а непосредственно в корпус лодки, толщина стен которого составляла около 6 мм. Вместо специальных цистерн, необходимых для коррекции лодки в воде, использовался полутонный динамичный балласт из чугуна. Экипаж лодки состоял всего из трёх человек.
Максимальная глубина погружения Брандтаухера, судя по всему, была рассчитана ошибочно. Уже на четвёртом испытании Брандтаухер затонул. Причину катастрофы связали с переизбытков воды, которая залилась в корпус лодки и недостаточно успешным использованием того чугунного балласта, о котором речь шла выше. Стенки подлодки были сильно деформированы.
Вернёмся к странному названию субмарины из Германии. «Пожарный ныряльщик». Её название таково по той причине, что на борту лодки перевозился так называемый «Бранд» (пожар). Это относительно небольшая бомба, которую можно было прикреплять к днищу или боковой стенке вражеского корабля. Бомба взрывалась, что вызывало пожар на корабле. С помощью Брандтаухера планировалось вызывать пожары на мостах противника, нарушая транспортную инфраструктуру.
Если вы решили увидеть первую немецкую подводную лодку своими глазами, то для этого можно отправиться в Дрезден, где она и выставляется в музее Бундесвера.
Информация