Тонет ли «Брандтаухер»?

Существует несколько мнений по поводу самой старой подводной лодки в мире. Одни считают, что первым такую лодку сконструировали ещё в Древнем Китае, другие уверены, что изобретателем полноценной субмарины стал Леонардо да Винчи, третьи склонны полагать, что первая подлодка появилась в Германии в 19-м столетии. О лодках нового типа можно узнать на www.kapitan.ua уже сейчас.
Тонет ли «Брандтаухер»?

Если вспоминать ту немецкую подводную лодку, которую определённый круг специалистов считает первой субмариной, близкой по духу современным, то создана она была в далёком 1850 году. Главным проектировщиком той субмарины стал немецкий инженер Вильгельм Бауэр. Название своему детищу он дал достаточно необычное: «Брандтаухер», что в дословном переводе на русский звучит как «пожарный ныряльщик». Другое название лодки, которое использовали моряки, это «Железный тюлень». Такое название возникло из-за формы субмарины и её цвета.
Основной особенностью Брандтаухера являлось то, что вода впускалась не в специальный балластные баки, а непосредственно в корпус лодки, толщина стен которого составляла около 6 мм. Вместо специальных цистерн, необходимых для коррекции лодки в воде, использовался полутонный динамичный балласт из чугуна. Экипаж лодки состоял всего из трёх человек.
Максимальная глубина погружения Брандтаухера, судя по всему, была рассчитана ошибочно. Уже на четвёртом испытании Брандтаухер затонул. Причину катастрофы связали с переизбытков воды, которая залилась в корпус лодки и недостаточно успешным использованием того чугунного балласта, о котором речь шла выше. Стенки подлодки были сильно деформированы.
Вернёмся к странному названию субмарины из Германии. «Пожарный ныряльщик». Её название таково по той причине, что на борту лодки перевозился так называемый «Бранд» (пожар). Это относительно небольшая бомба, которую можно было прикреплять к днищу или боковой стенке вражеского корабля. Бомба взрывалась, что вызывало пожар на корабле. С помощью Брандтаухера планировалось вызывать пожары на мостах противника, нарушая транспортную инфраструктуру.

Если вы решили увидеть первую немецкую подводную лодку своими глазами, то для этого можно отправиться в Дрезден, где она и выставляется в музее Бундесвера.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. alex86 14 августа 2013 19:50
    Да просто молодцы! Не сильно понятно, как они воду в корпус принимали - под настил, что-ли? Т.е., под ногами плескалось? Тогда понятно, почему потонули. И сразу вопрос: экипаж выжил? и как подняли (видимо, подняли, раз есть выводы о причинах аварии)? И ещё раз - молодцы: ничего не зная толком, на одних предположениях!...
  2. sub307 16 августа 2013 15:23
    Интересная информация, буду в Дрездене - попробую посмотреть.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня