Military Review

Sikorsky is working on a helicopter AI system

4
Representatives of the famous American helicopter company Sikorsky published information about the work on helicopters operated by an artificial intelligence (AI) system. Currently, the company has created a flying laboratory, which is based on the decommissioned civilian helicopter S-76. It is reported that this laboratory has already managed to make two test flight. The company reports that the ultimate goal of this project is to create an autonomous control system, which in the future could completely replace the person in the management of the rotary-wing machine. A detailed report on this project, which is called Matrix, was presented by Sikorsky at the conference of the International Association of Unmanned Systems, which took place on August 12 in Washington.


The S-76 Spirit helicopter (Russian spirit) used for testing was the first multi-purpose civilian helicopter that was created by Sikorsky. Work on the creation of this helicopter was launched in 1976 year in accordance with the requirements for a light transport helicopter, which could be used as an administrative and multi-purpose helicopter, as well as for maintenance of offshore oil fields. According to the requirements, the helicopter had to carry at least 12 passengers with a crew of 2 pilots over a distance of 740 km, at a speed of 230 km / h. When creating this civilian machine, Sikorsky engineers used the experience of developing the S-70 "Black Hawk" helicopter.

The construction of the first prototypes of the helicopter was launched in May 1976 of the year, and the first flight of the helicopter took place on 13 March 1977 of the year. The first head-end helicopter took off in August 1978 of the year. By the beginning of 1994, more than 400 S-76 Spirit helicopters of various modifications were released, many of which are still in operation.

Sikorsky is working on a helicopter AI system

The creators of the artificial intelligence system for controlling the helicopter explain that the existing automatic control systems are not reliable enough, they can cause failures that lead to accidents. This is about 1 crash for every 1000 flight hours. Such values ​​are acceptable only for relatively inexpensive UAVs. To transfer control of a helicopter to such systems is very expensive, not to mention the emerging risk for pilots, which, of course, is unacceptable. Using these facts, Mark Miller, who is vice president of Sikorsky, says that it is necessary to increase the reliability of autonomous control systems, at least 100 times.

Currently, the system created by engineers of Sikorsky is in the testing phase. In a flying laboratory created, a test pilot is placed, which, if necessary, can transfer the helicopter to full manual control. The first flight of the flying laboratory took place on July 26 2013 of the year, a second flight took place a week later. In the future, test flights are scheduled every day. Test flights are currently performed at the West Palm Beach Test Center located in Florida. In particular, the autonomy of the helicopter was checked when landing on a limited area.

According to experts of the American company, the system of artificial intelligence will allow to solve 2 important tasks. Helicopters equipped with AI (at Sikorsky prefer to use this particular term, since this is not about a simple UAV, controlled remotely) will be able to continue flying even in those conditions that the crew from the crew for some reason stopped coming. For example, the pilot was injured or killed, and the enemy’s communication with the UAV was succeeded in silencing the enemy. In addition, the system will be able to help the pilot land a helicopter in difficult weather conditions. For example, during the landing on the deck of a ship in a storm or during a strong sand storm.


Specialists who are employed in the Matrix project, expect in the future to completely exclude a person from the process of controlling a rotor-wing machine. To debug the systems, the S-76 helicopter is used, whose test pilot can switch to manual control at any time. Currently, the Matrix program is funded entirely at the expense of the company itself, but Sikorsky representatives do not hide the fact that they are primarily focused on customers from the Ministry of Defense.

Russia is also thinking about creating an artificial intelligence system for controlling a helicopter. The appearance of such a helicopter should be finally determined in the State Development Program aviation industry of Russia until 2025. It is assumed that the intelligent on-board system developed by Russian specialists will provide the rotorcraft with regularity and flight safety through constant monitoring of the state of the helicopter structural elements. It will be possible to reduce the load on the helicopter crew by using the air traffic control system using CNS / ATM technology. This system will provide autonomous control of the machine in all possible flight modes.

It is reported that the new Russian helicopter will be equipped with weapons that act according to the principle of “fired and forgotten”. Designers do not exclude the fact that the on-board equipment will be combined with new types of guided missiles and other weapons, assist in maneuvering in dangerous areas, as well as coordinate interaction with other units in the air and on the ground. In addition, the helicopter will receive a special on-board complex, which will help it to take off and land from the ship's deck. Earlier it was said about the plans of the company “Helicopters of Russia” together with the Ministry of Industry and Trade and the Ministry of Defense of Russia to create a promising high-speed helicopter by the year 2018-2020. The Ministry of Industry and Trade has already allocated 2,5 billion rubles for the development of a rotorcraft.

Information sources:
-http: //www.epochtimes.ru/content/view/77687/2
-http: //www.arms-expo.ru/049057052048124051050055051052.html
-http: //www.aviastar.org/helicopters_eng/sik_s-76-r.html
-http: //66.ru/news/hitech/137259
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Asan Ata
    Asan Ata 14 August 2013 08: 49 New
    +1
    I wonder who will decide on the use of weapons? Confidence in software is growing, as is neglect of people's lives. The presence of an autonomous mobile weapon controlled by software unambiguously implies the probable seizure of terrorists or an enemy using hackers by hackers. If this is the beginning of the autonomous use of military robots, then this is the beginning of the justification of the military in random civilian casualties by uncontrolled weapons and a new stage in the development of intellectual terrorism.
  2. DEMENTIY
    DEMENTIY 14 August 2013 17: 05 New
    0
    sad I am glad that it is included in the program. Not happy with the date - 2025!
  3. USNik
    USNik 14 August 2013 21: 55 New
    +1
    what kind of ai? it is said about simple things like flying along a route to a target, operations on it, returning to base. one hell key decisions will be made by man. enough to substitute concepts.
  4. Woldemar
    Woldemar 28 August 2013 14: 39 New
    0
    In addition, the system will be able to help the pilot land the helicopter in difficult weather conditions. For example, during ... a violent sandstorm.
    It is clear where the Americans are aiming. )))

Sikorsky работает над системой ИИ для вертолета

Представители известной американской вертолетной компании Sikorsky опубликовали информацию о работах над вертолетами, управляемыми системой искусственного интеллекта (ИИ). В настоящее время компания создала летающую лабораторию, которая выполнена на базе списанного гражданского вертолета S-76. Сообщается, что данная лаборатория уже успела совершить два испытательных полета. В компании сообщают, что конечной целью данного проекта является создание автономной системы управления, которая в перспективе могла бы полностью заменить человека в управлении винтокрылой машиной. Подробный доклад о данном проекте, который называется Matrix, компания Sikorsky представила на конференции Международной ассоциации беспилотных систем, которая состоялась 12 августа в Вашингтоне.

Использованный для проведения испытаний вертолет S-76 Spirit (рус. дух) является первым многоцелевым вертолетом гражданского назначения, который был создан компанией Sikorsky. Работы над созданием данного вертолета были начаты в 1976 году в соответствии с требованиями к легкому транспортному вертолету, который можно было бы использовать в качестве административного и многоцелевого вертолета, а также для обслуживания морских нефтяных промыслов. Согласно требованиям вертолет должен был перевозить не менее 12 пассажиров с экипажем из 2-х пилотов на расстояние в 740 км, на скорости 230 км/ч. При создании данной гражданской машины инженеры компании Sikorsky использовали опыт разработки вертолета S-70 «Black Hawk».

Постройка первых опытных образцов вертолета была начата в мае 1976 года, а первый полет вертолета состоялся 13 марта 1977 года. Первый вертолет головной серии поднялся в небо в августе 1978 года. К началу 1994 года было выпущено более 400 вертолетов S-76 Spirit различных модификации, многие из них до сих пор находятся в эксплуатации.


Sikorsky работает над системой ИИ для вертолета

Создатели системы искусственного интеллекта для управления вертолетом поясняют, что существующие системы автоматического управления недостаточно надежны, они могут давать сбои, которые приводят к авариям. Речь идет примерно об 1 сбое на каждую 1000 летных часов. Такие значения приемлемы лишь для сравнительно недорогих БПЛА. Передавать таким системам управление вертолетом очень дорого, не говоря уже о возникающем риске для пилотов, который, конечно же, является неприемлемым. Оперируя данными фактами, Марк Миллер, являющийся вице-президентом компании Sikorsky, заявляет о том, что необходимо повышать надежность автономных систем управления, минимум в 100 раз.

В настоящее время созданная инженерами компании Sikorsky система проходит стадию испытаний. В созданной летающей лаборатории помещается летчик-испытатель, который в случае необходимости может перевести вертолет на полностью ручное управление. Первый полет летающей лаборатории состоялся 26 июля 2013 года, через неделю состоялся второй полет. В будущем испытательные полеты планируется проводить каждый день. В настоящее время испытательные полеты выполняются в испытательном центре Уэст-Палм-Бич, расположенном на территории Флориды. В частности, автономия вертолета проверялась при выполнении посадки на ограниченную площадку.

По мнению специалистов американской компании, система искусственного интеллекта позволит решить 2 важных задачи. Вертолеты, оснащенные ИИ (в компании Sikorsky предпочитают использовать именно этот термин, так как речь идет не о простом БПЛА, управляемом дистанционно) смогут продолжать полет даже в тех условиях, которая команды от экипажа по каким-то причинам перестали поступать. К примеру, пилот ранен или погиб, а связь оператора с БПЛА противнику удалось заглушить. Помимо этого система сможет помочь пилоту посадить вертолет в сложных погодных условиях. Например, во время посадки на палубу корабля в условиях шторма или во время разыгравшейся сильной песчаной бури.


Специалисты, которые заняты в проекте Matrix, рассчитывают в будущем полностью исключить человека из процесса управления винтокрылой машиной. Для отладки систем используется вертолет S-76, летчик-испытатель которого в любой момент может переключиться на ручное управление. В настоящее время программа Matrix финансируется полностью за счет средств самой компании, но представители Sikorsky не скрывают того, что в первую очередь они ориентированы на заказчиков из Минобороны.

В России также задумываются над созданием системы искусственного интеллекта для управления вертолетом. Облик такого вертолета должен быть окончательно определен в Государственной программы развития авиационной промышленности России до 2025 года. Предполагается, что разработанная российскими специалистами интеллектуальная бортовая система обеспечит винтокрылой машине регулярность и безопасность полетов за счет постоянного мониторинга состояния элементов конструкции вертолета. Уменьшить нагрузку на экипаж вертолета удастся за счет использования системы управления воздушным движением с помощью технологии CNS/ATM. Данная система позволит обеспечить автономное управление машиной во всех возможных режимах полета.

Сообщается, что на новом российском вертолете будет установлено вооружение, действующее по принципу «выстрелил и забыл». Конструкторы не исключают того что бортовое оборудование будет сочетаться с новыми видами управляемых ракет и других вооружений, помогать при совершении маневров в опасных зонах, а также координировать взаимодействие с другими подразделениями в воздухе и на земле. Помимо этого вертолет получит специальный бортовой комплекс, которые поможет ему совершать взлеты и посадку с корабельной палубы. Ранее говорилось о планах компании «Вертолеты России» совместно с Минпромторгом и Министерством обороны России к 2018-2020 году создать перспективный высокоскоростной вертолет. На разработку новой винтокрылой машины Минпромторг уже выделил 2,5 млрд. рублей.

Источники информации:
-http://www.epochtimes.ru/content/view/77687/2
-http://www.arms-expo.ru/049057052048124051050055051052.html
-http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_s-76-r.html
-http://66.ru/news/hitech/137259
Автор: Юферев Сергей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 4

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Асан Ата 14 августа 2013 08:49
    Интересно, а кто будет принимать решение о применении оружия? Доверие к софту растет, как растет и пренебрежение жизнью людей. Наличие автономного мобильного оружия, управляемого программным обеспечением, однозначно предполагает вероятностный захват его хакерами террористов или противника с использованием этого оружия. Если это и начало автономного применения военных роботов, то это и начало оправдания военных в случайных жертвах мирного населения неконтролируемым оружием и новый этап в развитии интеллектуального терроризма.
    Асан Ата
  2. DEMENTIY (Дементий) 14 августа 2013 17:05
    sad Радует, что включено в программу. Не радует дата - 2025!
  3. USNik 14 августа 2013 21:55
    какой такой ии? сказано о простейших вещах вроде полета по маршруту до цели, операций над ней, возвращения на базу. один хрен ключевые решения будут приниматься человеком. хватит уже подменять понятия.
    USNik
  4. ВольдемарЪ (Владимир ) 28 августа 2013 14:39
    Помимо этого система сможет помочь пилоту посадить вертолет в сложных погодных условиях. Например, во время... разыгравшейся сильной песчаной бури.
    Понятно куда метят америкосы. )))
Картина дня