Military Review

MLRS (Multiple Launch Rocket System) - Multiple Launch Rocket System

22
MLRS (Multiple Launch Rocket System) - Multiple Launch Rocket System



The MLRS (Multy Launch Rocket System) salvo fire system is designed to destroy (by shooting from closed firing positions at distances over 30 km) armored combat vehicles, artillery batteries, open-air manpower and military equipment, air defense systems, command posts and communications centers , as well as other area targets.

Developed by Lockheed Martin Missiles and Fire Control and adopted by the US Army in 1983 year. Currently, it is in service with the 14 armies of the world: Bahrain, Norway, France, Germany, Greece, Israel, Italy, Japan, South Korea, Holland, Turkey, the UK, etc. In 1986, an international consortium of production MLRS MLRS, which included the company the United States, Germany, Britain, France and Italy.

Composition

MLRS MLRS includes self-propelled launcher (PU), unguided missiles (NUR) М26 in transport and launch canisters (TPK) and fire control equipment.

The artillery part of the PU, mounted on the tracked base of the American infantry fighting vehicle M2 "Bradley", includes:
fixed base mounted on the chassis;
a turntable with a swinging part fixed on it, in the armored box farm of which there are two WPCs;
loading and guidance mechanisms.



The required rigidity of the base of the launcher in the firing position is ensured by turning off the suspension of the chassis. In the armored cabin is placed the calculation of three people: the commander of the installation, the gunner and the driver. There is also a fire control equipment, including a computer, navigation and topographic location devices, as well as a control panel. All necessary information is displayed on the light panel of the control panel. The MLRS MLRS fire control equipment can be interfaced with automated field artillery fire control systems. The overpressure created in the cockpit and the filtering unit protects the calculation from gases generated during firing and from damaging factors due to radioactive contamination of the area or the use of chemical weapons.



The MLRS launcher does not have traditional permanent guides. For loading into the nests of its armored box-shaped truss (the swinging part of the PU), two equipped disposable transport and launch containers are placed. They are a package of six fiberglass tubular rails mounted in two rows in a box farm made of aluminum alloy. TPK equipped with rockets at the factory and sealed, which ensures the safety of NUR unattended for ten years. Prelaunch preparation of missiles for firing is practically not required. The launcher is reloaded by means of two autonomous charging mechanisms (with electromechanical drives) mounted on a PU in a box-shaped farm above the slots for TLC. The operation is carried out by one or two calculation numbers using the remote control. At zero elevation angle, the loading mechanism with a winch lifts the WPC from the ground up to the stop and pushes it into the nest of the box-shaped truss.



Usually two launchers with trailers are attached to one launcher. The transport vehicle is a 10-m high-performance vehicle M985 (wheel formula 8X8). An 2,5-t tilt crane is mounted on its body with which containers are loaded and unloaded. By car and trailer transported by four TPC (six missiles each). Ammunition capacity of one launcher, including its 12 missiles, is respectively 108 NUR.

After the introduction of firing equipment into the fire control equipment (including the response time of the head fuses), the PU is guided by a command using electro-hydraulic actuators. In case of failure, manual actuators are provided. It is not necessary to level the launcher before firing, since the necessary corrections are constantly introduced into the fire control equipment. This is provided by an appropriate system with a gyro-stabilized platform. The same system also provides the necessary accuracy in salvo firing.



The uncontrolled M26 rocket includes a warhead (warhead), a solid propellant rocket engine and a four-blade stabilizer that opens in flight. For NUR created and developed the following cluster warheads.

Cumulative fragmentation (mass 159 kg, maximum firing range 32 km) is intended to defeat openly located manpower and military equipment, lightly armored combat vehicles, as well as counter-battery combat. It is equipped with 644 cumulative fragmentation combat elements M77 (armor penetration to 40 mm). Combat elements are tightly packed in slots of cylindrical polyurethane blocks inside a thin-walled aluminum warhead body. After the operation of the head fuse on the final part of the trajectory, the body of the warhead is reset and the cumulative fragmentation combat elements are scattered accordingly. By a single launch launcher over the target area, 7728 of such elements are scattered over an area of ​​about 25 thousand m2.

Anti-tank with mines AT-2 (weight 107 kg, maximum range 40 km) was developed by specialists of Germany. It is intended for remote mining of the area in the vicinity. Warheads are equipped with anti-tank anti-mine mines AT-2. In the thin-walled case of the warhead there are seven containers of four mines each. At an altitude of about 1,2 km, containers are first scattered, and then mines are thrown from them, which descend on parachutes. Just before landing, the parachute is separated, and a mine that has fallen to the ground with its spring-loaded legs is placed in a firing position - with a cumulative funnel up. A pin sensor extends from the housing. The time of self-destruction of mines is set before shooting and can be from several hours to several days. One volley of 336 mines in an area of ​​approximately 1000x400 m is created by a single-shot volley. A cumulative charge of a mine is able to penetrate armor with a thickness of up to 140 mm.



Anti-tank "TGW" (Terminally Guided Warhead, weight 107 kg, maximum firing range 45 km). It is equipped with combat elements equipped with homing heads in the final part of the flight path. The development of this warhead was carried out by a consortium of industrial firms of the USA, Germany, Great Britain and France.

TTX MLRS:
Projectile diameter, mm 240
Projectile length, mm 3960
Projectile mass (depending on the type of warhead), kg 258-310
Weight of warhead, kg 107-159
Maximum shooting range, km 32-40
Maximum speed on the highway, km / h 65
Power reserve, km 500
Time of preparation of BM for shooting from the moment of engaging a firing position, min 2
Full salvo time (12 rockets), with 60
Year of Adoption 1983
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Canep
    Canep 4 May 2013 08: 19
    +3
    It all started with a Katyusha (BM-13).
  2. Ak 12
    Ak 12 4 May 2013 09: 27
    +2
    The machine is certainly good, but the radius of destruction, compared with our counterparts, is small
    1. Lopatov
      Lopatov 4 May 2013 09: 39
      +5
      But the accuracy with conventional missiles is much higher
    2. Windbreak
      Windbreak 4 May 2013 09: 50
      +4
      There are GMLRS missiles with a range of 70 km and GMLRS + with a range of 120 km
      1. Lopatov
        Lopatov 4 May 2013 10: 01
        0
        These are not MLRS missiles
        1. Windbreak
          Windbreak 4 May 2013 11: 06
          +9
          The Smerch also has not stupid NURs. "The rockets developed for the Smerch MLRS have a unique design that ensures hitting accuracy 2-3 times higher than that of foreign rocket artillery systems. For the first time, Soviet rocket artillery shells became corrected. an inertial control system that provides angular stabilization of the projectiles in the active section of the trajectory and correction of the range due to the correction to the separation time of the warhead, determined by the onboard equipment in accordance with the measured parameters of the projectile movement. "
          1. Lopatov
            Lopatov 4 May 2013 12: 10
            +6
            The missile control system "Smercha", like the "Tornado-G", has a different task - to reduce the dispersion of RS in a salvo. It is an order of magnitude easier than in guided missiles and an order of magnitude cheaper.

            We currently do not mix the functions of MLRS and tactical missiles.
            1. Windbreak
              Windbreak 4 May 2013 15: 59
              +1
              Where did you get that such a system is on the "Tornado-G"? And where did you get the data about an order of magnitude lower price?
              1. Lopatov
                Lopatov 4 May 2013 16: 31
                +3
                Quote: Burel
                Where did they get that such a system is on the "Tornado-G"

                Because the rocket with an angular stabilization system for the Grad MLRS was presented to the public back in 2006, but only the Tornado-G has the equipment for induction data input necessary for its use.

                Quote: Burel
                And where did you get data about an order of magnitude lower price?

                Because inertial systems are much cheaper than inertial ones with GPS correction
                1. Windbreak
                  Windbreak 4 May 2013 17: 02
                  0
                  Quote: Spade
                  Because inertial systems are much cheaper than inertial ones with GPS correction
                  gmlrs shell costs $ 100000. And the Tornado rockets

                  "a short extract from the 2005 price catalog

                  Name of ammunition Index Price per unit in rubles on 01.01.2005
                  300 mm PC to 9A52
                  High explosive 9M55F with adult 9B191 2004986,26 XNUMX
                  9M55K fragmentation cassette with adult 9B171 1780600,01
                  9M55K fragmentation cassette with adult 9B191 2248396,48
                  Inert fragmentation cassette 9M55K IN 2083752,40 "
                  1. Lopatov
                    Lopatov 4 May 2013 17: 46
                    0
                    If the missile consisted solely of a control system, then these costs could be compared.
  3. Lopatov
    Lopatov 4 May 2013 09: 50
    +5
    The Americans have almost abandoned the MLRS. Now it has been turned into a tactical missile launcher; since 2008, exclusively managed GMLRSs have been purchased
  4. Sheva777
    Sheva777 4 May 2013 13: 16
    +3
    It seems to me that the amers are wrong, that they refuse from the RZSO
    1. Andrey77
      Andrey77 4 May 2013 14: 40
      +1
      And who told you that the United States is abandoning the MLRS?
      1. Lopatov
        Lopatov 4 May 2013 15: 05
        +1
        They do not buy rockets for them, they do not create new uncontrollable ones.
        MLRS and HIMARS are becoming universal launchers for guided missiles. including for anti-aircraft.
    2. avt
      avt 4 May 2013 14: 41
      +4
      Quote: Sheva777
      It seems to me that the amers are wrong, that they refuse from the RZSO

      How is it in 17 moments of spring ... .. their technique will destroy them .. " laughing
      1. Lopatov
        Lopatov 4 May 2013 15: 06
        +3
        That is yes. They are too smart.
  5. bublic82009
    bublic82009 4 May 2013 20: 45
    -3
    we have the concept of creating RZSO associated with the device parts and connections. 122 mm is a regiment division. Tornado and Hurricane division, army, district. and the US MLRS is designed to support brigades in divisions. And this concept is more promising. you don’t need to have as many department offices. the car is equipped for the task. and in our country these monsters can stand in reserve and will never shoot. you need to strike at the control point there will be one ammunition. need by air defense or enemy artillery will be a different caliber. fewer cars and personnel, and more tasks can be solved. it’s time to send our equipment to the furnace.
    1. dmi32167
      dmi32167 4 May 2013 22: 10
      +2
      you need to be sent to the furnace. there is a point to destroy "control points". a zoo is needed against artillery, and it is precisely the good area characteristics of the defeat, tk. Sau! SUDDENLY! have easy booking! Americans do not need mlrs just because one volley of it costs hundreds of times more than the hut of another unfortunate Arab. that's why they are now cutting tanks and not using raptors abroad. for they are not needed to suppress the banana republics.
    2. Lopatov
      Lopatov 4 May 2013 22: 55
      0
      You have some kind of stream of consciousness. What could be "more promising" a smaller number of artillery in the regiments (brigades)?
      At the control point, one ammunition is not enough. If you, of course, do not think that it can be placed in one machine. The column of armored vehicles is inefficient. For troops in the area of ​​concentration, too.

      Well, for minor tricks like the destruction of the headquarters of the Ba'ath Party, that's enough. But this goal is hardly military.
  6. dmi32167
    dmi32167 4 May 2013 23: 10
    +2
    Quote: Spade
    You have some kind of stream of consciousness. What could be "more promising" a smaller number of artillery in the regiments (brigades)?
    At the control point, one ammunition is not enough. If you, of course, do not think that it can be placed in one machine. The column of armored vehicles is inefficient. For troops in the area of ​​concentration, too.

    Well, for minor tricks like the destruction of the headquarters of the Ba'ath Party, that's enough. But this goal is hardly military.

    it’s just that a person does not understand that a hurricane (unlike a hail) can’t be put behind every bush, because you go broke stupidly on one chassis.
    1. Lopatov
      Lopatov 5 May 2013 00: 06
      0
      "Hurricane" should be put on a normal chassis. We need to informatize. Something about "Tornado-U" is not heard.
  7. gregor6549
    gregor6549 5 May 2013 08: 09
    +4
    Before comparing American radars with Soviet Tornadoes, it would be good to remember that MRLS were adopted in 1983, and Tornadoes only in 1989, i.e. 6 years later. Further. The highlight of both systems is not in launchers, although they can be argued about in terms of reliability, mobility, security, etc., but in the nomenclature of their ammunition, the effectiveness of these ammunition range, accuracy, destructive ability, the ability of the systems to work in common information network. including the ability to quickly receive target designation data and respond flexibly to changes in the situation and assigned tasks. Those. the effectiveness of each type of system is determined by a combination of many factors. And the efficiency / cost parameter is not superfluous. Unfortunately, there is no such analysis in the article. Yes, and it is necessary to compare not only American radar and Russian Tornadoes, but also systems of a similar class that are in service with other countries, such as China. And the last thing. Both the MRLS and Tornadoes are constantly being modernized, for example, new types of ammunition appear for different classes of targets, their range, accuracy and lethality increase, so that with the external invariability of the general appearance of launchers, the latest versions of the discussed salvo system differ from the first very seriously. The same applies to "Tornado". And the last thing. In terms of mobility, wheeled Tornadoes are much superior to tracked radars, and therefore the chance to quickly escape after a salvo and survive is much higher. In addition, the wheeled chassis used in the Tornadoes ensure their cross-country passability no worse than the tracked landing gear of the radar, or even better. In terms of control from the ACS of the dry forces' artillery, the Tornadoes were ready for such control back in the late 80s, so everything should be OK with working in the network too.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Реактивная система залпового огня MLRS (Multy Launch Rocket System) предназначена для поражения (стрельбой с закрытых огневых позиций на дальностях свыше 30 км) боевых бронированных машин, артиллерийских батарей, скоплений открыто расположенных живой силы и военной техники, средств ПВО, командных пунктов и узлов связи, а также других площадных целей.

Разработана фирмой Lockheed Martin Missiles and Fire Control и принята на вооружение сухопутных войск США в 1983 году. В настоящее время состоит на вооружении армий 14 стран мира: Бахрейна, Норвегии, Франции, Германии, Греции, Израиля, Италии, Японии, Южной Кореи, Голландии, Турции, Великобритании и др. В 1986 году в рамках блока НАТО был образован международный консорциум по производству РСЗО MLRS, в который вошли фирмы США, ФРГ, Великобритании, Франции и Италии.


Состав

РСЗО MLRS включает самоходную, пусковую установку (ПУ), неуправляемые ракеты (НУР) М26 в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК) и аппаратуру управления огнем.

В артиллерийскую часть ПУ, смонтированную на гусеничной базе американской боевой машины пехоты М2 "Bradley", входят:
неподвижное основание,установленное на корпусе шасси;
поворотная платформа с закрепленной на ней качающейся частью, в бронированной коробчатой ферме которой находятся два ТПК;
механизмы заряжания и наведения.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Необходимая жесткость основания пусковой установки на огневой позиции обеспечивается выключением подрессоривания ходовой части. В бронированной кабине размещается расчет из трех человек: командир установки, наводчик и механик-водитель. Там же смонтирована аппаратура управления огнем, включающая ЭВМ, средства навигации и топопривязки, а также пульт управления. Вся необходимая информация отображается на световом табло пульта управления. Аппаратура управления огнем РСЗО MLRS может сопрягаться с автоматизированными системами управления огнем полевой артиллерии. Создаваемое в кабине избыточное давление и фильтровентиляционная установка защищают расчет от газов, образующихся при стрельбе, и от поражающих факторов вследствие радиоактивного заражения местности или применения химического оружия.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Пусковая установка MLRS не имеет традиционных постоянных направляющих. Для заряжания в гнезда ее бронированной коробчатой фермы (качающейся части ПУ) помещаются два снаряженных транспортно-пусковых контейнера одноразового применения. Они представляют собой пакет из шести стеклопластиковых трубчатых направляющих, смонтированных в два ряда в коробчатой ферме, выполненной из алюминиевого сплава. ТПК снаряжаются ракетами на заводе-изготовителе и герметизируются, что обеспечивает сохранность НУР без обслуживания в течение десяти лет. Предстартовой подготовки ракет к стрельбе практически не требуется. Перезаряжание пусковой установки производится посредством двух автономных заряжающих механизмов (с электромеханическими приводами), смонтированных на ПУ в коробчатой ферме над гнездами для ТПК. Операция осуществляется одним-двумя номерами расчета с использованием выносного пульта. При нулевом угле возвышения механизм заряжания с помощью лебедки поднимает ТПК с земли вверх до упора и вдвигает его в гнездо коробчатой фермы.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Обычно одной пусковой установке придаются две машины подвоза с прицепами. Машина подвоза представляет собой 10-т автомобиль высокой проходимости М985 (колесная формула 8Х8). В его кузове смонтирован 2,5-т подъемно-поворотный кран, с помощью которого осуществляется загрузка и разгрузка контейнеров. На машине и прицепе перевозятся по четыре ТПК (шесть ракет в каждом). Возимый боекомплект одной ПУ, включая ее 12 ракет, составляет соответственно 108 НУР.

После введения в аппаратуру управления огнем установок для стрельбы (включая и время срабатывания головных взрывателей) наведение ПУ осуществляется по команде с помощью электрогидравлических силовых приводов. На случай отказа предусмотрены ручные приводы. Горизонтировать пусковую установку перед стрельбой не требуется, поскольку необходимые поправки постоянно вводятся в аппаратуру управления огнем. Это обеспечивается соответствующей системой с гиростабилизированной платформой. Эта же система обеспечивает и необходимую точность при залповой стрельбе.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Неуправляемая ракета М26 включает боевую часть (БЧ), твердотопливный ракетный двигатель и раскрывающийся в полете четырехлопастный стабилизатор. Для НУР созданы и разрабатываются следующие кассетные боевые части.

Кумулятивно-осколочная (масса 159 кг,максимальная дальность стрельбы 32 км) предназначается для поражения открыто расположенной живой силы и военной техники, легкобронированных боевых машин, а также для контрбатарейной борьбы. Она снаряжена 644 кумулятивно-осколочными боевыми элементами М77 (бронепробиваемость до 40 мм). Боевые элементы плотно упакованы в гнездах цилиндрических полиуретановых блоков внутри тонкостенною алюминиевого корпуса боевой части. После срабатывания головного взрывателя на конечном участке траектории корпус БЧ сбрасывается и соответственно разбрасываются кумулятивно-осколочные боевые элементы. Залпом одной пусковой установки над районом цели рассеиваются 7728 таких элементов на площади около 25 тыс. м2.

Противотанковая с минами АТ-2 (масса 107 кг, максимальная дальность стрельбы 40 км) разработана специалистами ФРГ. Она предназначена для дистанционного минирования местности внаброс. Снаряжается боевая часть противотанковыми противоднищевыми минами АТ-2, В тонкостенном корпусе БЧ размещено семь контейнеров по четыре мины в каждом. На высоте около 1,2 км сначала разбрасываются контейнеры, а затем из них выбрасываются мины, которые опускаются на парашютах. Перед самым приземлением парашют отделяется, а упавшая на землю мина с помощью подпружиненных лапок устанавливается в боевое положение — кумулятивной воронкой вверх. Из корпуса выдвигается штыревой датчик. Время самоликвидации мин устанавливается перед стрельбой и может быть от нескольких часов до нескольких суток. Залпом одной ПУ создается минное заграждение из 336 мин на площади примерно 1000х400 м. Кумулятивный заряд мины способен пробивать броню толщиной до 140 мм.

MLRS (Multiple Launch Rocket System) — реактивная система залпового огня


Противотанковая "TGW" (Terminally Guided Warhead, масса 107 кг, максимальная дальность стрельбы 45 км). Она снаряжается боевыми элементами, оснащенными головками самонаведения на конечном участке траектории полета. Разработка данной боевой части осуществлялась консорциумом промышленных фирм США, ФРГ, Великобритании и Франции.

ТТХ MLRS:
Диаметр снаряда,мм 240
Длина снаряда, мм 3960
Масса снаряда(в зависимости от типа БЧ), кг 258-310
Масса БЧ, кг 107-159
Дальность стрельбы-максимальная, км 32-40
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода, км 500
Время подготовки БМ к стрельбе c момента занятия огневой позиции, мин 2
Время полного залпа (12 ракет),с 60
Год принятия на вооружение 1983


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Canep 4 мая 2013 08:19
    А начиналось все с "Катюши" (БМ-13).
  2. Ак 12 4 мая 2013 09:27
    Машинка конечно хорошая, но радиус поражения ,по сравнению с нашими аналогами,маловат
    Ак 12
    1. Лопатов 4 мая 2013 09:39
      Зато точность обычными ракетами намного выше
    2. Бурелом 4 мая 2013 09:50
      Есть ракеты GMLRS с дальностью 70 км и GMLRS+ с дальность 120 км
      Бурелом
      1. Лопатов 4 мая 2013 10:01
        Это не ракеты РСЗО
        1. Бурелом 4 мая 2013 11:06
          У Смерча тоже не тупые НУРы."Разработанные для РСЗО "Смерч" реактивные снаряды имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую точность попадания, в 2-3 раза превышающую аналогичный показатель зарубежных систем реактивной артиллерии. Впервые снаряды советской реактивной артиллерии стали корректируемыми. В их конструкции была применена инерциальная система управления, обеспечивающая угловую стабилизацию снарядов на активном участке траектории и коррекцию дальности за счет поправки к времени отделения головной части, определяемой бортовой аппаратурой в соответствии с измеряемыми параметрами движения снаряда."
          Бурелом
          1. Лопатов 4 мая 2013 12:10
            Система управления ракет "Смерча", как и "Торнадо-Г" имеет другую задачу- уменьшение рассеивания РС в залпе. Она на порядок проще, чем в управляемых ракетах и на порядок дешевле.

            У нас на данный момент не смешивают функции РСЗО и тактических ракет.
            1. Бурелом 4 мая 2013 15:59
              С чего взяли что такая система есть на "Торнадо-Г"? И откуда у вас данные про на порядок более низкую цену?
              Бурелом
              1. Лопатов 4 мая 2013 16:31
                Цитата: Бурелом
                С чего взяли что такая система есть на "Торнадо-Г"

                Потому что реактивный снаряд с угловой системой стабилизации для РСЗО “Град” был представлен публике ещё в 2006, но только "Торнадо-Г" обладает аппаратурой индукционного ввода данных, необходимой для его применения.

                Цитата: Бурелом
                И откуда у вас данные про на порядок более низкую цену?

                Потому что инерциальные системы намного дешевле инерциальных с коррекцией по данным GPS
                1. Бурелом 4 мая 2013 17:02
                  Цитата: Лопатов
                  Потому что инерциальные системы намного дешевле инерциальных с коррекцией по данным GPS
                  снаряд gmlrs стоит 100000 долларов. А ракеты Смерча

                  "краткая выписка из каталога цен за 2005 год

                  Наименование боеприпасов Индекс Цена за ед.в руб.на 01.01.2005г
                  300-мм РС к 9А52
                  Фугасный 9М55Ф с взр. 9Б191 2004986,26
                  Осколочный кассетный 9М55К с взр. 9Б171 1780600,01
                  Осколочный кассетный 9М55К с взр. 9Б191 2248396,48
                  Осколочный кассетный инертный 9М55К ИН 2083752,40"
                  Бурелом
                  1. Лопатов 4 мая 2013 17:46
                    Если бы реактивный снаряд состоял исключительно из системы управления, тогда можно было бы сравнивать эти стоимости.
  3. Лопатов 4 мая 2013 09:50
    Американцы практически уже отказались от РСЗО. Сейчас она превращена в установку по запуску тактических ракет- с 2008 закупаются исключительно управляемые GMLRS
  4. Sheva777 4 мая 2013 13:16
    Мне кажется, что амеры не правы, что отказываются от РЗСО
    1. Андрей77 4 мая 2013 14:40
      А кто Вам сказал, что США отказываются от РСЗО?
      1. Лопатов 4 мая 2013 15:05
        Они не закупают к ним ракеты, не создают новые неуправляемые.
        MLRS и HIMARS превращаются в универсальные пусковые для управляемых ракет. в том числе и для зенитных.
    2. avt 4 мая 2013 14:41
      Цитата: Sheva777
      Мне кажется, что амеры не правы, что отказываются от РЗСО

      Как там в 17-ти мгновениях весны ,,..их техника их погубит .." laughing
      avt
      1. Лопатов 4 мая 2013 15:06
        Это да. Перемудрили.
  5. bublic82009 4 мая 2013 20:45
    у нас концепция создания РЗСО связана с устройством частей и соединений. 122 мм это полк-дивизия. Смерч и Ураган дивизия, армия, округ. а американцев МЛРС предназначена для поддержки бригад в дивизиях.и эта концепция более перспективно. не нужно иметь столько управлений подразделений. машину снаряжают под выполнение задачи. а у нас эти монстры могут и простоять в запасе и не разу и не стрельнут. нужно нанести удар по пункту управления будет один боеприпас. нужно по средствам ПВО или артиллерии врага будет другой калибр. меньше машин и персонала, а задач способно решить больше. нашу технику пора отправить в топку.
    bublic82009
    1. dmi32167 4 мая 2013 22:10
      это вас нужно отправить в топку. для уничтожения "пунктов управления" есть точка. против артиллерии нужен зоопарк и именно хорошие площадные характеристики поражения, т.к. сау !ВНЕЗАПНО! имеют лекое бронирование! американцам не нужен млрс только потому, что один его залп стоит в сотни раз дороже чем мазанка очередного несчастного араба. только поэтому они сейчас режут танки и не используют рапторы зарубежом. ибо они не нужны для подавления банановых республик.
      dmi32167
    2. Лопатов 4 мая 2013 22:55
      У Вас какой-то поток сознания. Чем может быть "более перспективным" меньшее число артиллерии в полках (бригадах)?
      По пункту управления одного боеприпаса не хватит. Если Вы, конечно, не считаете, что его можно разместить в одной машине. По колонне бронетехники- неэффективно. По войскам в районе сосредоточения- тоже.

      Ну а на мелкие пакости вроде уничтожения штаб-квартиры партии Баас- хватит. Но эта цель вряд ли военная.
  6. dmi32167 4 мая 2013 23:10
    Цитата: Лопатов
    У Вас какой-то поток сознания. Чем может быть "более перспективным" меньшее число артиллерии в полках (бригадах)?
    По пункту управления одного боеприпаса не хватит. Если Вы, конечно, не считаете, что его можно разместить в одной машине. По колонне бронетехники- неэффективно. По войскам в районе сосредоточения- тоже.

    Ну а на мелкие пакости вроде уничтожения штаб-квартиры партии Баас- хватит. Но эта цель вряд ли военная.

    просто человек непонимает что ураган(в отличии от града) не поставишь за каждым кустом, ибо тупо на одном шасси разоришься.
    dmi32167
    1. Лопатов 5 мая 2013 00:06
      "Ураган" надо на нормальное шасси ставить. Надо информатизировать. Что-то по теме "Торнадо-У" ничего не слышно.
  7. gregor6549 5 мая 2013 08:09
    Прежде, чем сравнивать американские МРЛС с советскими Смерчами хорошо бы вспомнить, что МРЛС были приняты на вооружение еще в 1983 г, а Смерчи только в 1989, т.е. озже на 6 лет. Далее. Изюминка и той, и другой системы не в пусковых установках, хотя и о них можно поспорить с точки зрения надежности, мобильности, защищенности и т д. а в номенклатуре их боеприпасов, эффективности этих боеприпасов дальности, точности, поражающей способности, возможностях систем работать в общей информационной сети. в том числе возможности оперативно принимать данные целеуказания и гибко реагировать на изменение обстановки и поставленных задач. Т.е. эффективность каждого вида систем определяется совокупностью множества факторов. Да и параметр эффективность/стоимость не лишнее лишнее. Подобный анализ в статье, увы, отсутствует. Да и сравнивать нужно не только американские МРЛС и российские Смерчи, но и системы подобного класса,имеющиеся на вооружении других стран, например Китая. И последнее. И МРЛС и Смерчи постоянно модернизируются, например появляются новые типы боеприпасов для разных классов целей, увеличивается их дальность, точность и поражающая способность, так что при внешней неизменности общего вида пусковых установок последние версии обсуждаемой системы залпового отличаются от первых весьма серьезно. Это же касается и "Смерча". И последнее. По мобильности колесные Смерчи намного превосходят гусеничные МРЛС а следовательно шанс быстро смыться после залпа и уцелеть у них гораздо выше выше. К тому же колесные шасси используемые в Смерчах обеспечивают их проходимость по пересеченной местности не хуже нчем гусенечные шасси МРЛС, а то и лучше. В части управления от АСУ артиллерии сух войск "Смерчи" были готовы к такому управлению еще в конце 80х, так что и с работой в сети у них тоже все должно быть ОК.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня