В Россию вернулись дирижабли

В России состоялась презентация первого в стране «дирижабледрома». Она прошла 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области. Здесь «Воздухоплавательный цент «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30. Современные российские дирижабли планируется использовать для перевозки грузов, решения технических работ, с туристическими целями. При этом руководители проекта обещают, что не смотря на то, что в основном аппараты предполагается поставлять военным, они смогут приносить доход. Первые коммерческие контракты на дирижабли AU-30 «Авгуръ» планирует заключить уже в сентябре текущего года.

Воздухоплавательная база в городе Киржач начала новую жизнь. Созданная еще в начале столетия, она не смогла пережить финансовый кризис 2008 года. Находящаяся здесь техника пострадала от вандалов и со временем пришла в нерабочее состояние. Однако теперь специалисты «Воздухоплавательного центра «Авгуръ» снова восстановили базу, а также один из дирижаблей AU-30. В планах «Авгуръ» – организация испытательного и экспериментального подразделений. Предполагается, что они понадобятся для реализации на практике следующего довольно крупного проекта компании – создания многоцелевого дирижабля «Атлант». Планируется, что «Авгуръ» сама сможет обучать технических специалистов и пилотов, которых в России в настоящее время очень мало. Второй дирижабль AU-30, который в настоящее время находится в нерабочем состоянии в ангаре, будет восстановлен и станет применяться для испытания узлов и агрегатов нового дирижабля «Атлант».

По словам представителей российской компании, дирижабль AU-30 сегодня отвечает всем самым современным требованиям дирижаблестроения. Дирижабль достаточно экономичен в эксплуатации, если учесть применение дорого гелия: во-первых, он летает без расхода подъемного газа, во-вторых, естественная утечка гелия минимальна, его оболочка выполнена из композитного материала. AU-30 может выполнять вертикальный взлет, а установленное на дирижабле навигационное оборудование обеспечивает его круглосуточную эксплуатацию.


В Россию вернулись дирижабли

Предполагается, что дирижабли AU-30 можно будет использовать для проведения технического мониторинга, патрулирования местности, проведения фото и видеосъемки и в туристических целях, осуществления спасательных операций. Другой сферой использования дирижабля должен стать элитный туризм. Представитель компании «Авгуръ» отметил, что, конечно же, мы готовы возродить дирижабельный туризм: это уникальные ощущения, уникальный опыт. Также он отметил, что дирижабельный туризм будет оставаться развлечением для обеспеченных граждан. По сообщениям компании, для того чтобы бизнес окупался, часовой полет на дирижабле обойдется туристу в 400 евро при условии, что на борту дирижабля также будет размещенная какая-либо реклама.

В конструкции нового российского дирижабля AU-30 были реализованы основные концепции современного дирижаблестроения – это полет без расходования подъемного газа, возможность взлета и посадки как вертикально, так и с укороченным разбегом, использование современного бортового оборудования и материалов, управление вектором тяги воздушного винта в вертикальной плоскости. Его оболочка была выполнена из современного тканепленочного материала.

Дирижабль AU-30 по праву можно отнести к дирижаблям нового поколения. Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на нем, позволяет совершать длительные перелеты в любое время дня и ночи, в максимально комфортных условиях для экипажа дирижабля. Установленная на нем уникальная система автоматического пилотирования позволяет с высокой точностью проходить по заранее заданным маршрутам. Экономичная силовая установка и большой запас топлива позволяют совершать перелеты большой дальности.

В Россию вернулись дирижабли

Благодаря возможности использования таких методов пилотирования, как реверс, «разнотяг» двигателей и изменение вектора тяги в широком диапазоне, дирижаблю была обеспечена очень высокая степень управляемости на малых скоростях полета. Компоновка и размеры гондолы позволяют, в зависимости от назначения дирижабля, выпускать его в разнообразных версиях – пассажирской; патрульной, с возможностью размещения на борту широкого спектра оборудования, которое позволяет решать задачи по всем видам аэрофото- и видеосъемки, обеспечения безопасности и мониторинга общественных мероприятий, полезных ископаемых и других, интересующих заказчика объектов; с VIP-салоном для элитного туризма. На данный момент высокими темпами ведутся работы по сертификации летательного аппарата в соответствии с международными и российскими требованиями к воздушным судам данного класса. Уже сейчас у AU-30 есть достаточно большой круг заказчиков, и нет сомнений в том, что в будущем для него откроются новые возможности.

Дирижабль AU-30 для работы и отдыха

По словам Михаила Талесникова, являющегося коммерческим директором ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ», первые контракты с коммерческими заказчиками дирижабля могут быть заключены уже в сентябре 2013 года. «Мы достаточно тесно сотрудничаем со многими администрациями северных регионов страны, но больше всего интереса к дирижаблю проявляет администрация Якутии. Мы хотели развернуть авиационный центр недалеко от Якутска и выполнять там широкий спектр работ: технический мониторинг огромных территорий, геологоразведка», – поделился планами компании Талесников.

По словам Михаила Талесникова, для перечисленных целей дирижабль AU-30 подходит намного лучше вертолета. В качестве примера он привел мониторинг линий электропередач. На сегодняшний день в России более 100 тыс. километров ЛЭП. Их состояние необходимо отслеживать по 150 различным параметрам. Для этого применяют лазерный сканер и набор сенсоров. Данные устройства функционируют некачественно при высокой вибрации, которую создает вертолет, совершающий полет на низкой скорости. Помимо этого, данные работы очень часто осуществляются с применением вертолета Ми-8, который не отличается особой топливной экономичностью, а также экологичностью: дирижабль AU-30 сжигает в 20 раз меньше горючего. «Сегодня это делается на вертолете Ми-8, который сжигает 800 кг топлива в час. Мы на выполнение тех же работ сжигаем всего 40 кг топлива. Летим медленно и без вибрации. В этом плане дирижабль – это идеальный носитель», – отметил Талесников. По его словам, AU-30 замечательно подходит для работы в северных регионах России: дирижабль сертифицирован для совершения полетов при температуре до -40 градусов и может заправляться обыкновенным автомобильным бензином.

В Россию вернулись дирижабли

Второй сферой применения дирижаблей AU-30 вполне может стать элитный туризм. При этом в компании подчеркивают, что, с одной стороны, такое использование дирижаблей менее выгодно для «Авгуръ», с другой стороны, дирижабельный туризм по-прежнему будет развлечением для обеспеченной публики. Планируется, что на AU-30 можно будет полетать, к примеру, над «Золотым кольцом» – при этом скорость полета будет лежать в диапазоне от 60 до 100 км/ч в зависимости от направления ветра. Одновременно с этим президент компании «Авгуръ» Геннадий Верба полагает, что применение дирижабля как рейсового транспорта является нецелесообразным – дирижабль AU-30 в состоянии взять на борт всего 8 человек.

Однако все планы на светлое будущее пока что упираются в отсутствие у компании необходимых сертификатов. Предполагается, что весь пакет необходимых документов удастся получить в течение ближайшего года. За это время компания должна получить сертификат МАК и валидировать его в EASA. После этого можно будет начать поставки дирижаблей AU-30 за границу. По словам Михаила Талесникова, продукцией компании «Авгуръ» уже интересовались несколько десятков заказчиков из-за рубежа. Всего же в мире, по его оценкам, потребность в дирижаблях данного класса оценивается в 200 единиц. Только в России может потребоваться до 100 таких дирижаблей. При такой потребности предприятие сможет выйти на производство 10-12 дирижаблей ежегодно. По словам Талесникова, уже сейчас «Авгуръ» в состоянии выпускать 4-5 дирижаблей в год, стоимость дирижабля AU-30 начинается с отметки в 3 млн долларов и может изменяться в зависимости от комплектации.

В будущем компания собирается пройти IPO

Следующим крупным проектом компании «Авгуръ» является разработка дирижабля «Атлант», который должен стать экономичным, вместительным транспортным дирижаблем, способным перевозить различные грузы на большие расстояния. Сообщается о том, что в зависимости от модификации «Атлант» сможет поднимать в воздух до 250 тонн груза, перевозя его на расстояние до 5 тыс. км. Создатели дирижабля заявляют о том, что данный аппарат будет сочетать в себе лучшие качества самолета, вертолета, дирижабля и даже судна на воздушной подушке. А помимо прочего, он будет иметь возможность взлета и посадки с любой поверхности, даже с водной. По подсчетам представителей «Авгуръ», окупаемость «Атланта» сможет наступить через 4-7 лет после его приобретения и будет зависеть от типа работ и загрузки дирижабля.

В Россию вернулись дирижабли

Данный проект финансируется инновационным фондом «Сколково». На этапе создания прототипа дирижабля «Атлант», на котором сейчас и находится данная программа, фонд финансирует 75% работ, еще 25% работ финансирует соинвестор. На этапе создания опытно-промышленного образца «Атланта» на долю фонда «Сколково» будет приходиться 50% финансирования.

На дирижабль «Атлант» у российской компании очень серьезные планы – после реализации данного проекта компания собирается выйти на IPO. «Все что мы сейчас делаем, завязано на коммерции. Во-первых, мы не можем позволить себе не зарабатывать, так как мы деловые люди. Во-вторых, мы хотим быть полезными», –отмечает Михаил Талесников. Правда, по словам Талесникова, проект дирижабля «Атлант» будет реализован не ранее, чем через 4 года. Пока же компания намерена всерьез заняться коммерциализацией своего готового проект – AU-30.

Летно-технические характеристики дирижабля Au-30:

Объем оболочки дирижабля: 5065 м3.
Длина: 55,0 м.
Диаметр: 13,5 м.
Максимальный взлетный вес дирижабля: 4850 кг.
Масса полезной нагрузки: 1400 кг.
Максимальная скорость полета: 110 км/ч, крейсерская скорость: 80 км/ч
Силовая установка: 2 двигателя Лом-Прага М332С, мощность 2х170 л.с.
Продолжительность полета на максимальной скорости: 5 ч.
Максимальная продолжительность полета: 24 ч.
Перегоночная дальность: 3000 км.
Рабочая высота полета: до 1500 м.
Максимальная высота полета: 2500 м.
Вместимость дирижабля: 8 человек
Экипаж: до 2 человек.
Стартовая команда: 4-6 человек.

Источники информации:
-http://www.aviaport.ru/news/2013/08/09/261240.html
-http://rosaerosystems.ru/airships/obj676
-http://telegraf.com.ua/tehnologii/713916-voennyie-vozmut-na-vooruzhenie-dirizhabli-video.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. абырвалг 15 августа 2013 08:14
    Ауф... Очень приятная новость. Давно пора серию Цепеллинов запустить в наши бескрайние воздушные просторы. Сколько копий сломано. Дирижабли, экранопланы, суборбитальные лайнеры, струнные трассы, атомные поезда - вот связующие нити для огромной страны.
    абырвалг
    1. МАГ 15 августа 2013 19:00
      Смотрел о этом чуде передачу и огорчаю вас. Проект коммерческий денег не хватает пока проходят сертификацию а так как это первый дирижабль то его не знают как сертифицировать. Создают проект грузового и пассажирского корабля но только пока на компьютере.
      1. Su-9 15 августа 2013 21:08
        Сомнительно чтобы эксплуатация этого чуда была бы экономичной. Ц Российском климате - так и подавно.
        Так на вскидку:
        1) Линии электропередач можно патруливать на лёгком самолёте, тут Ми-8 ни к чему. На самолёте ещё и быстрее будет.
        А садить это махину где-нибудь в тайте среди деревьев как? Если надо прилететь что-то починить - опять же на вертолёте и быстрее и легче сесть.
        2) элитный туризм - это вообще трудно комментировать. Олигархов возить с девочками и кроватью на всю кабину? нуну.
        3) при не попутном ветре характериски дирижабля падают на порядок. Если у него крейсерская скорость 80км/ч то при встречном ветре 10м/с (что совсем не сильный ветер) скорость будет сколько? 40 км/ч? Опять же, ну-ну. Плюс боковоы порывистый ветер тоже наверное влияет не слабо.
        4) плюс при ветре эту бадью нормально не посадишь.
        5) Как там он летает в дождь, снег, град? При рабочем потолке в 1.5 км?
        6) И кто такие ангары будет строить и сколько их надо? В Сибири?
        7) И кто возить будет гелиум туда, кто то считал?
        Я считаю что идея интересная и красивая но нет у неё экономической составляющей. Особенно интересны комментарии об огромном интересе изза рубежа. Я сколько не искал, кроме рекламных дирижаблей ничего не нашёл что бы летало.
        Su-9
        1. Пачито 15 августа 2013 22:47
          Вот тут на самом деле вполне можно поспорить. Как аппарат для грузо- и пассажиро-перевозок дирижабль, конечно, экономический труп. А вот мониторинг и применение его в качестве летающей лаборатории или платформы для испытаний различного оборудования - вполне востребованное направление. Есть задачи, в рамках которых необходим аппарат с относительно небольшой скоростью относительно объекта наблюдения, или с низким уровнем вибраций, или с возможностью зависания над заданной точкой. Если с первым и третьим вертолет еще справится, то с вибрациями у вертушек все плохо. Да и стоимость одного летного часа вертолета, если речь идет не о кратковременном полете, намного выше чем у этих пузырей с мотором.
          Цитата: Su-9
          плюс при ветре эту бадью нормально не посадишь.
          ветер ветру рознь. При ураганном и самолет то нормально не посадишь. При 10 м/с ветер причальная команда из 10-12 человек решает эту задачу.

          Цитата: Su-9
          Как там он летает в дождь, снег, град?
          нормально летает. Дождь и град почти никак не влияют на полет. Мокрый снег, конечно, может представлять проблему, но, насколько я знаю, ее решают подогревом несущего газа от системы охлаждения двигателя.

          Цитата: Su-9
          И кто такие ангары будет строить и сколько их надо?

          Если оболочку сдуть и снять винты, то вся эта аэровафля поместится в грузовую фуру. О каких ангарах тогда идет речь? Гондола делается отдельно, оболочка отдельно, собирается все в любом более менее просторном помещении. Конечно, проверять оболочку на герметичность желательно в помещении, но тут не такие уж большие размеры. А при длительной эксплуатации, когда оболочку не сдувают, вполне можно держать аппарат на открытой площадке зачаленным к земле или мачте.


          Цитата: Su-9
          И кто возить будет гелиум туда, кто то считал?

          гелий не такой уж дефицитный товар, между прочим.


          Цитата: Su-9
          Особенно интересны комментарии об огромном интересе изза рубежа.

          охотно верю в возможность такого интереса, хотя бы со стороны китайцев. К тому же предложения на этом рынке пока очень мало. Цеппелины делают аппараты, так их расхватывают как горячие пирожки
          Пачито
        2. SALLAK 8 марта 2015 23:42
          Не надо мерить все дирижабли по этому малышу. У него самые плохие показатели среди семейства. Расчёт можно делать только после изготовления нормального тяжеловеса с грузоподъёмностью тон на сто. А если по пунктам:
          1) Самолёт не подходит слишком быстро и неповоротливо...
          2) Цена завышенная из-за ТТХ данной модели, реально в районе 100 у.е.
          3) Опять же ТТХ этой модели.
          4) Сажать его не нужно кроме моментов ТО или ремонта. А так строят швартовочную мачту и только.
          5) Осадки ему до лампочки.По приборам прекрасно может идти.
          6) Ангары нужны только на базах по ремонту... да и строить их не так уж сложно, не нужно преувеличивать.
          7) Ну а гелий извините зачем возить?? Установку можно разместить на месте.
          Так что весь вопрос только в строительстве реального тяжа.
          1. AlexGU 4 июля 2015 12:22
            Цитата: SALLAK
            ... Расчёт можно делать только после изготовления нормального тяжеловеса с грузоподъёмностью тон на сто. А если по пунктам:
            ...
            Так что весь вопрос только в строительстве реального тяжа.


            Да, у дирижаблей конкурентоспособен весь спектр воздушных грузоподъёмностей и высот...

            И малых скоростей...
            ... при грамотном творческом подходе...
            AlexGU
    2. vaf 15 августа 2013 19:29
      Цитата: абырвалг
      Ауф... Очень приятная новость.


      Как говорит мой друг Бывалый..БУГА-ГА и "..ржу..не могу"...новость..м..ять..опять покатушки-засирушки??? то Колибри,то теперь Жабли????? И всё комерсы.а дайте денежек бюджетных.так мы вам и не то..свояем??? свояют...несколько Вил себе на Канарах или в Монте-Карло wassat

      От новостей они..."писают" в восторге.... fool

      Вот НОВОСТЬ про Дирижабли..читай и смотри...не подавись!!!! Не обижайся за грубость.но не сайт стал..а балаган с детским садом am

      Армия и ВВС США успешно перехватили противокорабельную ракету (ПКР) с помощью системы обнаружения, размещенной на борту аэростата JLENS, сообщает ASDNews 8 августа.

      JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System – выносная аэростатная сенсорная система защиты от крылатых ракет – прим. «ВП») является доступной по цене, мощной и надежной системой загоризонтного обнаружения целей, интегрированной в сеть РЛС различного типа.

      По словам вице-президента отделения глобальных интегрированных сенсоров компании Raytheon Дэйва Гулла (Dave Gulla), система JLENS предоставит военным новый способ защиты кораблей ВМС США и их союзников, а также морских коммуникаций от ударов ПКР.

      Во время испытания, прошедшего 17 июля, аэростат обнаружил и сопровождал ПКР, и по линии Link 16 передал данные для целеуказания на борт истребителя F-15E, который, в свою очередь, произвел пуск ракеты «воздух-воздух» AIM-120C7 AMRAAM, успешно поразившей цель. Сообщается, что это испытание даст новые возможности для создания системы защиты кораблей и наземных объектов от крылатых ракет разных типов.

      vaf
      1. абырвалг 16 августа 2013 02:57
        Цитата: vaf
        Не обижайся за грубость.но не сайт стал..а балаган с детским садом

        Да не обидчивый я. А что балаган - то ДА... Что интересно - много про-пин-досных шутов при погонах... Какбэ спецов. Какбэ крупных.

        Вафик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся. Если тебя так стимулирует нижняя сися этой амеровской вундервафли - мысленно прицепи ее к МЕСТНОЙ "корове". Все будет ХОРОШО. Не негвничайте. hi
        абырвалг
        1. TIT 16 августа 2013 08:06
          Цитата: абырвалг
          Если тебя так стимулирует нижняя

          если отбросить переход на личности , то в этой СИСЬКЕ как раз и есть самый цимус , а гандоны то унас тоже есть( или были ?) , но с другим прблемы.

          но это всё немного из другой темы , про аэростаты , а тут всё таки дирижабль .
          TIT
          1. абырвалг 16 августа 2013 11:58
            Цитата: TIT
            а гандоны то унас тоже есть( или были ?)

            laughingДа есть, есть... Та же контора "Авгуръ" предлагает РЛС-аэростаты:
            ПАК Пума был разработан как носитель радиолокационных станций дальнего обнаружения, с его помощью круглосуточное радиолокационное наблюдение осуществляется на высоте 2-5 км в течение 25 дней без посадки.
            ПАК «Пума» предназначен для:
            • эффективного контроля территории радиусом до 300 км;
            • обнаружения и сопровождения воздушных целей в радиусе до 350 км;
            • электронной разведки и радиоэлектронной борьбы;
            • обеспечения связи и ретрансляции;
            • раннего распознавания низколетящих целей


            Вот фото:
            абырвалг
          2. абырвалг 16 августа 2013 12:04
            Как видим, аэростат уж очень смахивает на продвинутый юсовский, на который так запал местный авиамаршал. Не слишком удивлюсь, если ихний еростат у нас же и изготовлен.

            У нас же пока заказывается для государства вот такая продукция:
            абырвалг
            1. TIT 16 августа 2013 14:39
              Цитата: абырвалг
              если ихний еростат у нас же и изготовлен


              a этот может тоже у нас закали lol
              TIT
  2. Iraclius 15 августа 2013 08:39
    Перевозка крупногабаритных грузов, воздушные подъёмные краны, долговременное воздушное патрулирование и аэрофотосъёмка...Вот лишь часть задач, которые можно с успехом возложить на дирижабли. С учётом современных технологий изделия графа Цеппелина будут смотреться, как каменные топоры. Желаю удачи в разработке уникальных отечественных машин!
  3. Пачито 15 августа 2013 08:59
    Статья напоминает стандартный рекламный буклет Авгура. В свой время повидал их не мало. Все достоинства, описанные в статье, являются непременными атрибутами современного дирижабля, без которого он просто не получит сертификат летной годности.
    Но все равно желаю Авгуру удачи в восстановлении репутации дирижаблей в России, им же самим, к сожалению, несколько раз успешно подмоченной.
    Пачито
  4. Ivan79 15 августа 2013 09:52
    Собственно если строить транспортные версии, почему бы и нет? Грузоподъёмность и экономичность во главе угла, нежели скорость.
  5. biglow 15 августа 2013 10:00
    хорошее начало ...
    biglow
    1. Starina_Hank 15 августа 2013 17:38
      Вообще-то начало было положено примерно 70 лет назад,до начала войны дирижабли в СССР строились практически массово,даже комсомольскими организациями.И стоили они конечно не 3 ляма зелени! Применение аэростатов заграждения наглядный тому пример. Наше новое это хорошо забытое старое. А дирижабль на 8 мест особого восторга не вызывает,одна надежда что это только начало.
  6. HELGUS 15 августа 2013 10:21
    Рад! От души за людей которые все таки продавили тему с дирижаблями, на такой огромной территории должна быть альтернатива самолетам и вертолетам. И по всей видимости обучение авиапилотов намного сократиться! Данное действо даст толчок к развитию многих отраслей.Удачи!
    HELGUS
  7. Никитин 15 августа 2013 10:45
    А против ветра они все равно не летают!
    1. aviamed90 15 августа 2013 17:48
      Никитин

      А это смотря какая тяга у движков и какая скорость у встречного ветра.
      Но в целом - да! Есть проблема.
  8. Молотов 15 августа 2013 11:51
    напомнило о колбаске))) или паштет в похожей упаковке))) ммм)) вкусненько)
    Молотов
  9. royk 15 августа 2013 12:08
    Удивило, что винты расположены очень близко к кабине. Это в двух смыслах как минимум не оправдано.
    1) Шум
    2) Обзор.
    Габариты позволяют отнести их далеко назад.
    royk
    1. Даос 15 августа 2013 13:28
      Винты расположили в центре масс что бы повысить манёвренность и исключить дисбаланс тяги. Тут всё по уму.
  10. Комментарий был удален.
  11. royk 15 августа 2013 12:12
    Даешь дирижабленосец! ))
    royk
  12. Даос 15 августа 2013 13:24
    Вообще конечно двигаться надо в сторону оболочки из солнечных батарей... И тогда длительность полёта будет ограничена только выносливостью экипажа. Жаль ЭКИП похоронили вместе с САЗом...
  13. Евгений46 15 августа 2013 13:41
    Интересно, а если создать дирижабль, способный нести всё необходимое для ДРЛО? Насколько это выгодно будет?
  14. Комментарий был удален.
  15. crambol 15 августа 2013 16:00
    Цитата: Евгений46
    а если создать дирижабль, способный нести всё необходимое для ДРЛО?

    Мне кажется, что это, к сожалению, пока маловероятно. Очень большая парусность плюс сильные ветры на высоте плюс низкая скорость накладывают большие ограничения.
  16. nod739 15 августа 2013 17:43
    новость приятная, несомненно

    вот только удивляет цена в 3 млн долларов,... чтото там не видно оборудования аля на 100 млн рублей (гондола. гелий, два двигателя по 170 кобыл, система управления, навигации, салон...)
    может имелось ввиду что это опытный образец обошелся во столько?
    На вскидку, простой аэростат на 200-250 кг стоит менее млн рублей, вместе с горелкой
    Частные 2-4х местные вертолеты стоят от 300-400 тыс зеленых , пусть даже млн
    в прошлом году както по новостям было что китайцы купили обновленные як-40, и цена за штуку была менее 5 млн зеленых, но это всетаки самолет, который может доставить 3 десятка пассажиров на 5 тыщ км
    1. TIT 15 августа 2013 18:51
      Цитата: nod739
      вот только удивляет цена в 3 млн долларов,... чтото там не видно оборудования аля на 100 млн рублей (гондола. гелий, два двигателя по 170 кобыл, система управления, навигации, салон...)
      может имелось ввиду что это опытный образец обошелся во столько?
      На вскидку, простой аэростат на 200-250 кг стоит менее млн рублей, вместе с горелкой
      Частные 2-4х местные вертолеты стоят от 300-400 тыс зеленых , пусть даже млн
      в прошлом году както по новостям было что китайцы купили обновленные як-40, и цена за штуку была менее 5 млн зеленых, но это всетаки самолет, который может доставить 3 десятка пассажиров на 5 тыщ км



      а вот меня больше интересует вопрос всё таки "они смогут приносить доход."? если всё так хорошо , то пусть сделают два и поставят их на какую нибудь трудно доступную линию , ну для примера Красноярск --- Хатанга ( возить картошку на ИЛ-76 по этому маршруту выгодно)
      TIT
  17. Enot-poloskun 15 августа 2013 19:17
    Дирижабли - это хорошо!

    Экологически чистый летательный аппарат.
    1. TIT 15 августа 2013 20:30
      Цитата: Enot-poloskun
      Экологически чистый


      если коротко то это заблуждение
      TIT
  18. Apollon 15 августа 2013 19:17
    цитата-В России состоялась презентация первого в стране «дирижабледрома». Она прошла 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области. Здесь «Воздухоплавательный цент «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30

    видеоматериалы на заданную тему



  19. алекс-сп 15 августа 2013 19:36
    а в екатеринбурге до сих пор сохранился корпус причала для дирижаблей постройки 30-х годов, правда сейчас он в центре микрорайона.... про дирижабли начинают вспоминать каждые 30 лет и каждый раз все глонет - почему
  20. USNik 17 августа 2013 09:46
    цена в 3 млн явно завышена, отличный совпеменный 1двигательный еврокоптер стоит 3.1 млн уе. и где у этого современного дирижбабля поворотные пропеллеры?
    USNik
  21. ленивый 20 августа 2013 17:01
    уже есть куча развития идей в дирижаблестроении, а нам всё предлагают дирижабли умберто нобиле(кроме гелия),Циолковский предлагал цельнометаличесский дирижабль чья подъёмная сила менялась за счёт изменения обьёма(как у рыб плавательный пузырь), в 80е годы я читал о термодирижабле(изменение подъёмной силы за счёт температуры газа),наконец был интересный проект с нулевой" плавучестью" за счёт формы(летающее крыло), и тяги двигателей, короче это отстой ничего новое не несущее,и развитию дирежаблестроения не помогающее
  22. Басарев 1 октября 2013 10:49
    А вообще это всё баловство.Вот построить бы вакуумный дирижабль атомный с объёмом полмиллиона кубов - вот это будет дело!
    1. AlexGU 4 июля 2015 12:35
      Цитата: Басарев
      А вообще это всё баловство.Вот построить бы вакуумный дирижабль атомный с объёмом полмиллиона кубов - вот это будет дело!


      Баловство мечтать об атомном на полмиллиона ...

      Вакуумный я уже могу строить, это дело, но главное это цена кг/км(выс)/час...
      AlexGU

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня