Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Время восполнения сил

Время восполнения силНемало в Южном военном округе авиационных эскадрилий. Но эта – особенная, потому что авиационное подразделение подполковника Игоря Кукарцева – разведывательное. Таких в наших Военно-воздушных силах – считаные единицы. А потому и выполняющих воздушную разведку пилотов не так уж много в каждом военном округе. Значит, каждый из них должен быть высококлассным специалистом.

– Так в советскую бытность и было. В разведывательных авиационных эскадрильях летали прекрасно подготовленные пилоты. А затем наступили сложные для ВВС России времена – в небо поднимались лишь считаные единицы. Для сравнения: если сегодня еженедельно проводится четыре лётные смены, то несколько лет назад столько же насчитывалось в течение месяца. Пилоты тогда летали не просто мало – катастрофически мало. Для поддержания боеготовности подразделений в небо поднимались лишь единицы «избранных». Если в других видах и родах войск вынужденный простой особенно не сказывается на профессиональном уровне подготовки, то в ВВС это чревато несколькими месяцами восстановления, дополнительными временными и материальными затратами, – рассказывает корреспонденту «Красной звезды» командир звена лётчик 1-го класса майор Сергей Филь. – К счастью, сейчас ситуация крадинально изменилась.

О боевой работе Сергей говорит не то чтобы с неохотой – но сдержанно. Мол, горы Кавказа всегда были коварными. Обе чеченские кампании тому подтверждение (не все экипажи вернулись тогда с боевых заданий). Не менее подлым был и август 2008-го. Уже 8-го числа группа авиаторов перебазировалась из Волгоградской области на оперативный аэродром – поближе к Южной Осетии. И в этот же день началась боевая работа. Экипажам Су-24МР не единожды приходилось поднимать в небо свои машины: нужно было не только сверху следить за действиями противника, но и вскрыть систему грузинской ПВО. Пилоты понимали, что смертельно рискуют, что в этот раз им противостоят не чем попало вооружённые боевики, а хорошо обученная, прекрасно вооружённая и подготовленная регулярная армия. Ранее полученный опыт, конечно же, не был лишним. И всё же действия в той операции было сложно сравнивать с уже привычной работой на Северном Кавказе. Напряжение было колоссальным. Каково быть мишенью у вооружённых стрелковым оружием экстремистов, Сергей знал и прежде. Теперь его опыт обогатился новыми профессиональными впечатлениями – что означает побывать в «захвате» РЛС грузинских комплексов ПВО. И экипаж майора Филя, и другие военнослужащие авиаподразделения успешно справились с задачами, возвратившись домой живыми.


– То, чему научат асы, такие как майор Филь, ни в одном наставлении или руководящем документе не найдёшь. Поэтому мы стараемся взять у них самое ценное – практический опыт действий в нестандартных ситуациях, – рассказывает старший лётчик авиазвена капитан Сергей Аникин, лишь недавно получивший квалификацию «лётчик 1-го класса». Сергей из числа тех капитанов, которые в 2000-м окончили военные училища. Он ждал долгие 8 лет, когда же наконец сможет назвать себя настоящим пилотом. Каково это – через 8 лет проходить тренажи по «вывозной программе» – литературно и не высказать. При правильном раскладе к 2008-му Аникин должен был стать опытным боевым лётчиком. А он только начинал «вставать на крыло». По сути, Сергей был уравнен с молодыми офицерами, которым повезло прийти из вузов тогда, когда российская военная авиация начала интенсивно летать, выполняя плановые задачи боевой подготовки. Например, в ходе СКШУ «Кавказ-2012», где к выполнению задач привлекались практически все пилоты их авиаэскадрильи, дислоцированной на аэродроме Мариновка. Сегодня военнослужащие разведывательного авиаподразделения в учебно-боевых мероприятиях участвуют совместных с ПВО и другими силами и средствами. Особенно ценно в этом, что работа ведётся группой в сомкнутом порядке, с созданием помех, с серьёзным «противодействием» с земли. Всё чаще выполнение задач связано с «репетицией» будущего обеспечения Сочинской Олимпиады.

Сегодня уже нет такого, что приходящие в части молодые лейтенанты тут же пишут рапорты об увольнении. Ещё несколько лет назад это было обычным делом. Что же касается училищной подготовки, то и она у всех разная. Те курсанты, кому довелось летать на Су-25, подготовлены лучше, чем их «коллеги», знакомившиеся с небом на самолётах Л-39. Чувствуется, что лейтенанту Андрею Нецветаеву, который в училище практиковался на «сушке», полёты даются легче. Стараются не отставать от сослуживца и другие пилоты. Офицеры постоянно повышают своё мастерство. Молодёжь сегодня не вызывает у командования серьёзных опасений. У командира эскадрильи подполковника Игоря Кукарцева душа болит о другом. Он, например, с тоской слушает сообщения о том, что в планах – серьёзные ремонтные работы военных аэродромов. Их взлётно-посадочная полоса давно уже нуждается в капитальном ремонте, потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП. Для понимания: ремонт одного «движка» Су-24МР обходится военному ведомству в 9 с лишним миллионов рублей. Может быть, гораздо эффективнее не латать от раза к разу полосу, каждую смену ожидая от неё очередной подлянки, а сделать сразу на совесть?

Подполковник Игорь Кукарцев уверен, что все задачи нужно решать в комплексе. Вот и стоящие перед ним и его подчинёнными объективные трудности нужно оценить в совокупности и решать их последовательно.
Автор: Юрий Бородин
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. бывалый 16 августа 2013 19:37
    Блин, ну вот до сих пор 90-е и реформа Сердюкова аукаются. Была хорошая авиация - "истощили" моментально, а вот силы восполнять долго придется такими темпами recourse
    А вообще тема ВАФа на все 200% hi
    потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП. Для понимания: ремонт одного «движка» Су-24МР обходится военному ведомству в 9 с лишним миллионов рублей. Может быть, гораздо эффективнее не латать от раза к разу полосу, каждую смену ожидая от неё очередной подлянки, а сделать сразу на совесть?

    Банальный вопрос, но как всегда у нас не находит ответа... Вот если бы Путину на прямую линию позвонили, то наверняка бы до окончания общения Президента с электоратом доложили бы о ремонте ВВП.
    Может Путину прямую линию с народом 5 дней в неделю по 8 часов устраивать? Глядишь, что то и сдвинулось бы в стране winked
    1. КОСМОС 16 августа 2013 20:19
      Цитата: бывалый
      Блин, ну вот до сих пор 90-е и реформа Сердюкова аукаются

      Если утверждать что один Сердюков смог развалить армию, это значит что либо он такой всемогущий, либо армия уже к тому времени была никакая, чего вы хотите с 90 либералы постарались, а он так, стал к"злом отпущения, только ленивый на него не валит, чего ждать от столяра, но где все они были эти бравые генералы, когда он армию валил?
      1. novobranets 17 августа 2013 08:04
        Цитата: КОСМОС
        но где все они были эти бравые генералы, когда он армию валил?

        Помогали ему по мере сил, и соответсвующему вознаграждению.
      2. АлНик 17 августа 2013 08:52
        Реформы 90-х годов:
        С 1992 по 1996 год. Из 2,75 миллиона человек в армии осталось 1,6 миллиона.
        С 1996 года до 2003 в армии осталось служить 1,16 миллиона.
        Ситуацию на сегодняшний день Вы все знаете.
        И согласен в развале армии виновен не один Сердюков, а "бравые" генералы сейчас ходят в разнообразных советниках.
    2. Гражданский 16 августа 2013 22:15
      Успеть бы...
      1. Vadivak 17 августа 2013 00:37
        Цитата: ...
        Не менее подлым был и август 2008-го.


        Это точно. Друзья Ельцина сподличали. Незадолго до войны был запущен разведывательный спутник, специально предназначенный для наблюдения за данный регионом. 8 августа во время пролета на Мексикой он был на время выведен из строя в результате воздействия мощного СВЧ излучения, видимо радиотелескопа. Аэрофотосъемку пришлось вести Ту-22М3.Группа попала под обстрел БУК-1М, всего было выпущено 6 ракет. Это было первое применение данного ЗРК в боевой обстановке. Используя маневр и штатные средства РЭБ ударные Ту-22М3 уклонились от ракет.

        Удар пришелся только по одиночной машине выполнявшей разведку.
        1. KazaK Bo 17 августа 2013 06:00
          Цитата: Vadivak
          Группа попала под обстрел БУК-1М, всего было выпущено 6 ракет. Это было первое применение данного ЗРК в боевой обстановке

          Хорошо, что сказали "А"... но по законам жанра нужно сказать и "Б" --
          КТО СИДЕЛ ЗА ПУЛЬТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЗРК!!!
          Вот это И БЫЛА ОДНА ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОДЛОСТЕЙ, из всех, что получили мы в этой войне...
    3. русс69 17 августа 2013 00:48
      Цитата: бывалый
      Банальный вопрос, но как всегда у нас не находит ответа..

      Полосы ремонтируют, только все за раз не сделаешь, на это время надо.
      Цитата: бывалый
      Может Путину прямую линию с народом 5 дней в неделю по 8 часов устраивать?

      Хотя бы раз в месяц,а то ручное управление уже достало.
      1. С_мирнов 17 августа 2013 00:59
        Цитата: русс69
        Хотя бы раз в месяц,а то ручное управление уже достало.

        Если до сих пор нету -значит оно ему нах.. не нужно!
        С_мирнов
      2. С_мирнов 17 августа 2013 01:11
        Недавно в интернете наткнулся на воспоминания ветерана:
        http://www.youtube.com/watch?v=HF_jjjLjq34
        Очень интересно и познавательно, оказывается если набрать в ютубе "воспоминания ветеранов" - есть много уникального материала (Надо только отбрасывать слова журналистов и телевизионщиков, ну и мозги включать, не все "ветераны" настоящие ветераны)! Мало кто аккумулирует этот уникальный опыт (из знакомых мне авторов могу назвать А. Драбкина), а ведь ветеранов все меньше с каждым годом! Смотрите - мотайте на ус!

        П.С. Оценивать это комментарий не надо, это не для плюсов. Знаю, что лучше статью написать на эту тему, но времени нет.
        С_мирнов
  2. sscha 16 августа 2013 19:43
    Надеемся, что Сергей Кожугедович потихоньку и там порядок с ВВП наведёт. Кто хочет движения - тот просто работает. Кто хочет другого - очень много опрвдывается. hi
    1. бывалый 16 августа 2013 20:02
      Цитата: sscha
      Надеемся, что Сергей Кожугедович потихоньку и там порядок с ВВП наведёт

      А чего прикольно, приезжает Шойгу на самосвале с бетоном, в робе и сапогах и на глазах изумленной публики заделывает полосу wassat Потом поворачивается и говорит, ну ладно Вам то хорошо, а мне еще АПЛ докрашивать нужно wassat
      1. С_мирнов 17 августа 2013 01:03
        Цитата: бывалый
        Потом поворачивается и говорит, ну ладно Вам то хорошо, а мне еще АПЛ докрашивать

        Для этого их надо сначала в штрафбат определить, вместе с Сердюковом и Чубайсом! Глядишь и принесут пользу Родине.
        С_мирнов
  3. Vtel 16 августа 2013 19:47
    У командира эскадрильи подполковника Игоря Кукарцева душа болит о другом. Он, например, с тоской слушает сообщения о том, что в планах – серьёзные ремонтные работы военных аэродромов. Их взлётно-посадочная полоса давно уже нуждается в капитальном ремонте, потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП.


    7 футов им под килем и мягких посадок - условия приближенные к боевым. Дай Бог им здоровья сил и терпения. В России без терпения похоже ну никак.
    Vtel
    1. бывалый 16 августа 2013 19:50
      Цитата: Vtel
      7 футов им под килем

      Это как? belay Ничего не перепутали? Пусть лучше количество взлетов будет всегда равно числу посадок!!! drinks
      1. Наган 16 августа 2013 21:06
        Посадок надо больше. Много больше. Начать с Горбачева. Жаль ЕБН уже не посадить, успел лечь. И далее всем отличившимся по заслугам. А там глядишь и взлеты начнутся.
  4. аксакал 16 августа 2013 19:58
    Восхищаюсь, но думаю, что часть работы тех пилотов, о которых САБЖ, можно возложить на БПЛА, для чего их давно пора бы создать! Удачи и много им полетов!
    1. Комментарий был удален.
  5. tilovaykrisa 16 августа 2013 20:07
    Чистого неба и не предающих командиров СОКОЛЫ.
  6. паниковский 16 августа 2013 20:21
    вы все правы,ребята. больше всего на свете мне нравится эпизод из фильма БЕГ по алову и наумову, где генерал чарнота, разговаривает с нищими.-можно выкляньчеть все, только не Родину, а особенно такую, как Моя.кстати, моя-СССР.
  7. Комментарий был удален.
    1. аксакал 16 августа 2013 22:18
      Цитата: паниковский
      я сказал, вы ответьте, гнилить не надо,обоссанцы.
      - Господин хороший, в курсе, куда вам следует пройти? Догадались? Прошу...
      1. одинокий 16 августа 2013 22:30
        аксакал! дайте ему миллион зимбабвийский долларов,а то не отстанет))))
  8. voliador 17 августа 2013 00:51
    Если всех хапуг и казнокрадов пересажать(с конфискацией) - денег хватит и на новые ВПП, и на новые самолёты.
    1. eagle11 17 августа 2013 03:44
      С новыми самолетами беда, нет современной замены Су-24МР, пока до 20-го года только продление ресурса.
  9. shpuntik 17 августа 2013 02:05
    О боевой работе Сергей говорит не то чтобы с неохотой – но сдержанно. Мол, горы Кавказа всегда были коварными. Обе чеченские кампании тому подтверждение (не все экипажи вернулись тогда с боевых заданий). Не менее подлым был и август 2008-го.

    Кто-нибудь имеет соображения по экипажу Ту-22? Почему не смогли найти, ведь не в море упал.
    Или в плен попали? Опять же, в плену кому они нужны? Не по "Кавказкому пленнику" сценарий-то, надеюсь. Хотя бы останки должны были найти, там же маячок в кресле наверняка есть, да и в самолёте.
    Дичь. Непорядок, мягко выражаясь...

    "До сих пор числятся без вести пропавшими сержант Леджиев и командир сбитого Ту-22М3 подполковник Александр Ковенцов."
    shpuntik
    1. Oskar 17 августа 2013 04:02
      Всего скорее плен и последующее убийство. Военные Грузии в состоянии аффекта были (обделались сильно тогда, не ожидали такого развития событий), могли отомстить прямо на месте. Причин держать их в плену до сих пор вроде бы не имеется. Хочется надеяться, что парни живы...
      Oskar
      1. shpuntik 18 августа 2013 00:03
        Oskar (1) SU Сегодня, 04:02 ↑
        Всего скорее плен и последующее убийство.

        Должны быть найдены тела, грузины - это же не вакхабиты всё-таки...
        Скорее спецслужбы ША. Наверняка была линия работы по сбитым лётчикам, тем более подполковник и разведчик Ту-22. Похоже на ситуацию в Ираке, с нашими дипломатами. Концов нет.
        shpuntik
  10. KazaK Bo 17 августа 2013 06:10
    Чингиз-хан мечтал дойти до самого моря (Атлантики)...наши бойцы 58 -й армии мечтали дойти до самого берега реки КУРА! Зря остановили их, практически, в прямой видимости от конечной цели благих порывов сердца защитников Отечества! ЗРЯ!
  11. taseka 17 августа 2013 06:49
    Пройдёт совсем немного лет и я надеюсь, что 9 Мая над каждым областным центром страны будет нам на радость пролетать пилотажная группа как нынче в Москве!!!
  12. individ 17 августа 2013 07:48
    Цитата:
    "До сих пор числятся без вести пропавшими сержант Леджиев и командир сбитого Ту-22М3 подполковник Александр Ковенцов."

    В обществе не будет порядка и ответственности пока не устранят само понятие "пропавший без вести". Государство обязано обеспечить полную информацию о судьбе каждого участника боевых операций, а отцы командиры нести персональную ответственность за каждого утраченного бойца.
    1. novobranets 17 августа 2013 08:10
      Актуально. Снимаю шляпу. hi
  13. Комментарий был удален.
  14. Muxalet 17 августа 2013 16:37
    Вставлю своих "5 копеек" в статью.
    "А потому и выполняющих воздушную разведку.. должен быть высококлассным специалистом."

    Су-24 МР - сложная машина с изменяемой геометрией крыла. Исходя из скоростных характеристик полёта, лётчику всегда нужно грамотно подбирать стреловидность крыла. Пилотирование этого типа самолёта - дело вообще очень специфическое и сложное, так как он летает на очень высоких скоростях в том числе и во взлётно-посадочной конфигурации.
    Выполняя разведку морских и наземных объектов необходимо идентифицировать её, понять характер поведения, определить направление, координаты и намерения, понять, представляет ли она опасность, и при необходимости обеспечить её сопровождение... И делать всё это необходимо скрытно, укладываясь в посекундный алгоритм временных показателей и в строго указанном районе, не привлекая к себе внимания и избегая контроля средств ПВО вероятного противника.
    Высококлассными специалистами должны быть все, а то получается -разведчик высококлассный спец., а бомбером любой? При моей памяти на разведчиках обкатывали как раз молодежь...да и про двигатели поврежденные на ВПП чего-то загнуто непонятно, если появились выбоины то их в мгновение латают, если мусор попадает в заборник ,то нужно мусор убирать своевременно с полосы-это скорее проблема руководства а не полосы.
  15. michajlo 17 августа 2013 22:12
    Цитата: С_мирнов
    Недавно в интернете наткнулся на воспоминания ветерана...
    Мало кто аккумулирует этот уникальный опыт (из знакомых мне авторов могу назвать А. Драбкина), а ведь ветеранов все меньше с каждым годом! Смотрите - мотайте на ус!
    П.С. Оценивать это комментарий не надо, это не для плюсов. Знаю, что лучше статью написать на эту тему, но времени нет.

    Уважаемый "С_мирнов"! Большое Вам спасибо за сылку на воспоминания о ВОВ от танкиста А.Драбкина. Начал читать, очень понравилось, неприкрашенная правда о войне, и главное о пацанах, которые совершили подвиг, а многие из них домой не вернулись... Скачаю все разделы сегодня же и уложу в один файл.

    П.С.1 Вопрос знаюшим и бывалым ?
    Относительно ссылок, есть где то нормальные ссылки тексты, например формата "DОС", или же везде лишь "ручками" главу за главой скопировать HTML-текст и во Word-e записать как "DOC", и с перечнем страниц, абазацами и даже фото и ссылками на Инет.
    Попробовал было скачивать тут книги о войне и СССР как архивы, то их не открыть в Линуксе/но это сделаю во Виндовсе, а если откроешь архив, и так текст специально без форматировки в "ТХТ", чтобы "не красть" чужую интелектуальную собственность и вид нечитабельный.

    П.С.2 Предложение Админам.
    Было бы можно "оформленные в нормальном виде" хорошие книги, которые рекомендовали форумчане, тут на сайте "откладывать в нашу библиотеку" со ссылкой на ориг. адресс источника и автора?
    Или проблематично из-за прав собствеености и малого обьема на сервере?
  16. 55uaka 18 августа 2013 04:52
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - polis.2sms.ru
    55uaka

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня