Время восполнения сил

23
Немало в Южном военном округе авиационных эскадрилий. Но эта – особенная, потому что авиационное подразделение подполковника Игоря Кукарцева – разведывательное. Таких в наших Военно-воздушных силах – считаные единицы. А потому и выполняющих воздушную разведку пилотов не так уж много в каждом военном округе. Значит, каждый из них должен быть высококлассным специалистом.

– Так в советскую бытность и было. В разведывательных авиационных эскадрильях летали прекрасно подготовленные пилоты. А затем наступили сложные для ВВС России времена – в небо поднимались лишь считаные единицы. Для сравнения: если сегодня еженедельно проводится четыре лётные смены, то несколько лет назад столько же насчитывалось в течение месяца. Пилоты тогда летали не просто мало – катастрофически мало. Для поддержания боеготовности подразделений в небо поднимались лишь единицы «избранных». Если в других видах и родах войск вынужденный простой особенно не сказывается на профессиональном уровне подготовки, то в ВВС это чревато несколькими месяцами восстановления, дополнительными временными и материальными затратами, – рассказывает корреспонденту «Красной звезды» командир звена лётчик 1-го класса майор Сергей Филь. – К счастью, сейчас ситуация крадинально изменилась.

О боевой работе Сергей говорит не то чтобы с неохотой – но сдержанно. Мол, горы Кавказа всегда были коварными. Обе чеченские кампании тому подтверждение (не все экипажи вернулись тогда с боевых заданий). Не менее подлым был и август 2008-го. Уже 8-го числа группа авиаторов перебазировалась из Волгоградской области на оперативный аэродром – поближе к Южной Осетии. И в этот же день началась боевая работа. Экипажам Су-24МР не единожды приходилось поднимать в небо свои машины: нужно было не только сверху следить за действиями противника, но и вскрыть систему грузинской ПВО. Пилоты понимали, что смертельно рискуют, что в этот раз им противостоят не чем попало вооружённые боевики, а хорошо обученная, прекрасно вооружённая и подготовленная регулярная армия. Ранее полученный опыт, конечно же, не был лишним. И всё же действия в той операции было сложно сравнивать с уже привычной работой на Северном Кавказе. Напряжение было колоссальным. Каково быть мишенью у вооружённых стрелковым оружием экстремистов, Сергей знал и прежде. Теперь его опыт обогатился новыми профессиональными впечатлениями – что означает побывать в «захвате» РЛС грузинских комплексов ПВО. И экипаж майора Филя, и другие военнослужащие авиаподразделения успешно справились с задачами, возвратившись домой живыми.

– То, чему научат асы, такие как майор Филь, ни в одном наставлении или руководящем документе не найдёшь. Поэтому мы стараемся взять у них самое ценное – практический опыт действий в нестандартных ситуациях, – рассказывает старший лётчик авиазвена капитан Сергей Аникин, лишь недавно получивший квалификацию «лётчик 1-го класса». Сергей из числа тех капитанов, которые в 2000-м окончили военные училища. Он ждал долгие 8 лет, когда же наконец сможет назвать себя настоящим пилотом. Каково это – через 8 лет проходить тренажи по «вывозной программе» – литературно и не высказать. При правильном раскладе к 2008-му Аникин должен был стать опытным боевым лётчиком. А он только начинал «вставать на крыло». По сути, Сергей был уравнен с молодыми офицерами, которым повезло прийти из вузов тогда, когда российская военная авиация начала интенсивно летать, выполняя плановые задачи боевой подготовки. Например, в ходе СКШУ «Кавказ-2012», где к выполнению задач привлекались практически все пилоты их авиаэскадрильи, дислоцированной на аэродроме Мариновка. Сегодня военнослужащие разведывательного авиаподразделения в учебно-боевых мероприятиях участвуют совместных с ПВО и другими силами и средствами. Особенно ценно в этом, что работа ведётся группой в сомкнутом порядке, с созданием помех, с серьёзным «противодействием» с земли. Всё чаще выполнение задач связано с «репетицией» будущего обеспечения Сочинской Олимпиады.

Сегодня уже нет такого, что приходящие в части молодые лейтенанты тут же пишут рапорты об увольнении. Ещё несколько лет назад это было обычным делом. Что же касается училищной подготовки, то и она у всех разная. Те курсанты, кому довелось летать на Су-25, подготовлены лучше, чем их «коллеги», знакомившиеся с небом на самолётах Л-39. Чувствуется, что лейтенанту Андрею Нецветаеву, который в училище практиковался на «сушке», полёты даются легче. Стараются не отставать от сослуживца и другие пилоты. Офицеры постоянно повышают своё мастерство. Молодёжь сегодня не вызывает у командования серьёзных опасений. У командира эскадрильи подполковника Игоря Кукарцева душа болит о другом. Он, например, с тоской слушает сообщения о том, что в планах – серьёзные ремонтные работы военных аэродромов. Их взлётно-посадочная полоса давно уже нуждается в капитальном ремонте, потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП. Для понимания: ремонт одного «движка» Су-24МР обходится военному ведомству в 9 с лишним миллионов рублей. Может быть, гораздо эффективнее не латать от раза к разу полосу, каждую смену ожидая от неё очередной подлянки, а сделать сразу на совесть?

Подполковник Игорь Кукарцев уверен, что все задачи нужно решать в комплексе. Вот и стоящие перед ним и его подчинёнными объективные трудности нужно оценить в совокупности и решать их последовательно.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    16 августа 2013 19:37
    Блин, ну вот до сих пор 90-е и реформа Сердюкова аукаются. Была хорошая авиация - "истощили" моментально, а вот силы восполнять долго придется такими темпами recourse
    А вообще тема ВАФа на все 200% hi
    потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП. Для понимания: ремонт одного «движка» Су-24МР обходится военному ведомству в 9 с лишним миллионов рублей. Может быть, гораздо эффективнее не латать от раза к разу полосу, каждую смену ожидая от неё очередной подлянки, а сделать сразу на совесть?

    Банальный вопрос, но как всегда у нас не находит ответа... Вот если бы Путину на прямую линию позвонили, то наверняка бы до окончания общения Президента с электоратом доложили бы о ремонте ВВП.
    Может Путину прямую линию с народом 5 дней в неделю по 8 часов устраивать? Глядишь, что то и сдвинулось бы в стране winked
    1. +8
      16 августа 2013 20:19
      Цитата: бывалый
      Блин, ну вот до сих пор 90-е и реформа Сердюкова аукаются

      Если утверждать что один Сердюков смог развалить армию, это значит что либо он такой всемогущий, либо армия уже к тому времени была никакая, чего вы хотите с 90 либералы постарались, а он так, стал к"злом отпущения, только ленивый на него не валит, чего ждать от столяра, но где все они были эти бравые генералы, когда он армию валил?
      1. +3
        17 августа 2013 08:04
        Цитата: КОСМОС
        но где все они были эти бравые генералы, когда он армию валил?

        Помогали ему по мере сил, и соответсвующему вознаграждению.
      2. +4
        17 августа 2013 08:52
        Реформы 90-х годов:
        С 1992 по 1996 год. Из 2,75 миллиона человек в армии осталось 1,6 миллиона.
        С 1996 года до 2003 в армии осталось служить 1,16 миллиона.
        Ситуацию на сегодняшний день Вы все знаете.
        И согласен в развале армии виновен не один Сердюков, а "бравые" генералы сейчас ходят в разнообразных советниках.
    2. +2
      16 августа 2013 22:15
      Успеть бы...
      1. +5
        17 августа 2013 00:37
        Цитата: ...
        Не менее подлым был и август 2008-го.


        Это точно. Друзья Ельцина сподличали. Незадолго до войны был запущен разведывательный спутник, специально предназначенный для наблюдения за данный регионом. 8 августа во время пролета на Мексикой он был на время выведен из строя в результате воздействия мощного СВЧ излучения, видимо радиотелескопа. Аэрофотосъемку пришлось вести Ту-22М3.Группа попала под обстрел БУК-1М, всего было выпущено 6 ракет. Это было первое применение данного ЗРК в боевой обстановке. Используя маневр и штатные средства РЭБ ударные Ту-22М3 уклонились от ракет.

        Удар пришелся только по одиночной машине выполнявшей разведку.
        1. +3
          17 августа 2013 06:00
          Цитата: Vadivak
          Группа попала под обстрел БУК-1М, всего было выпущено 6 ракет. Это было первое применение данного ЗРК в боевой обстановке

          Хорошо, что сказали "А"... но по законам жанра нужно сказать и "Б" --
          КТО СИДЕЛ ЗА ПУЛЬТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЗРК!!!
          Вот это И БЫЛА ОДНА ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОДЛОСТЕЙ, из всех, что получили мы в этой войне...
    3. +2
      17 августа 2013 00:48
      Цитата: бывалый
      Банальный вопрос, но как всегда у нас не находит ответа..

      Полосы ремонтируют, только все за раз не сделаешь, на это время надо.
      Цитата: бывалый
      Может Путину прямую линию с народом 5 дней в неделю по 8 часов устраивать?

      Хотя бы раз в месяц,а то ручное управление уже достало.
      1. С_мирнов
        +3
        17 августа 2013 00:59
        Цитата: русс69
        Хотя бы раз в месяц,а то ручное управление уже достало.

        Если до сих пор нету -значит оно ему нах.. не нужно!
      2. С_мирнов
        +3
        17 августа 2013 01:11
        Недавно в интернете наткнулся на воспоминания ветерана:
        http://www.youtube.com/watch?v=HF_jjjLjq34
        Очень интересно и познавательно, оказывается если набрать в ютубе "воспоминания ветеранов" - есть много уникального материала (Надо только отбрасывать слова журналистов и телевизионщиков, ну и мозги включать, не все "ветераны" настоящие ветераны)! Мало кто аккумулирует этот уникальный опыт (из знакомых мне авторов могу назвать А. Драбкина), а ведь ветеранов все меньше с каждым годом! Смотрите - мотайте на ус!

        П.С. Оценивать это комментарий не надо, это не для плюсов. Знаю, что лучше статью написать на эту тему, но времени нет.
  2. +4
    16 августа 2013 19:43
    Надеемся, что Сергей Кожугедович потихоньку и там порядок с ВВП наведёт. Кто хочет движения - тот просто работает. Кто хочет другого - очень много опрвдывается. hi
    1. +7
      16 августа 2013 20:02
      Цитата: sscha
      Надеемся, что Сергей Кожугедович потихоньку и там порядок с ВВП наведёт

      А чего прикольно, приезжает Шойгу на самосвале с бетоном, в робе и сапогах и на глазах изумленной публики заделывает полосу wassat Потом поворачивается и говорит, ну ладно Вам то хорошо, а мне еще АПЛ докрашивать нужно wassat
      1. С_мирнов
        +3
        17 августа 2013 01:03
        Цитата: бывалый
        Потом поворачивается и говорит, ну ладно Вам то хорошо, а мне еще АПЛ докрашивать

        Для этого их надо сначала в штрафбат определить, вместе с Сердюковом и Чубайсом! Глядишь и принесут пользу Родине.
  3. Vtel
    +1
    16 августа 2013 19:47
    У командира эскадрильи подполковника Игоря Кукарцева душа болит о другом. Он, например, с тоской слушает сообщения о том, что в планах – серьёзные ремонтные работы военных аэродромов. Их взлётно-посадочная полоса давно уже нуждается в капитальном ремонте, потому что ежегодно несколько самолётных двигателей выходят из строя именно из-за низкого качества ВПП.


    7 футов им под килем и мягких посадок - условия приближенные к боевым. Дай Бог им здоровья сил и терпения. В России без терпения похоже ну никак.
    1. +9
      16 августа 2013 19:50
      Цитата: Vtel
      7 футов им под килем

      Это как? belay Ничего не перепутали? Пусть лучше количество взлетов будет всегда равно числу посадок!!! drinks
      1. +7
        16 августа 2013 21:06
        Посадок надо больше. Много больше. Начать с Горбачева. Жаль ЕБН уже не посадить, успел лечь. И далее всем отличившимся по заслугам. А там глядишь и взлеты начнутся.
  4. +5
    16 августа 2013 19:58
    Восхищаюсь, но думаю, что часть работы тех пилотов, о которых САБЖ, можно возложить на БПЛА, для чего их давно пора бы создать! Удачи и много им полетов!
    1. Комментарий был удален.
  5. +2
    16 августа 2013 20:07
    Чистого неба и не предающих командиров СОКОЛЫ.
  6. +3
    16 августа 2013 20:21
    вы все правы,ребята. больше всего на свете мне нравится эпизод из фильма БЕГ по алову и наумову, где генерал чарнота, разговаривает с нищими.-можно выкляньчеть все, только не Родину, а особенно такую, как Моя.кстати, моя-СССР.
  7. Комментарий был удален.
    1. +1
      16 августа 2013 22:18
      Цитата: паниковский
      я сказал, вы ответьте, гнилить не надо,обоссанцы.
      - Господин хороший, в курсе, куда вам следует пройти? Догадались? Прошу...
      1. +1
        16 августа 2013 22:30
        аксакал! дайте ему миллион зимбабвийский долларов,а то не отстанет))))
  8. +3
    17 августа 2013 00:51
    Если всех хапуг и казнокрадов пересажать(с конфискацией) - денег хватит и на новые ВПП, и на новые самолёты.
    1. +2
      17 августа 2013 03:44
      С новыми самолетами беда, нет современной замены Су-24МР, пока до 20-го года только продление ресурса.
  9. shpuntik
    +2
    17 августа 2013 02:05
    О боевой работе Сергей говорит не то чтобы с неохотой – но сдержанно. Мол, горы Кавказа всегда были коварными. Обе чеченские кампании тому подтверждение (не все экипажи вернулись тогда с боевых заданий). Не менее подлым был и август 2008-го.

    Кто-нибудь имеет соображения по экипажу Ту-22? Почему не смогли найти, ведь не в море упал.
    Или в плен попали? Опять же, в плену кому они нужны? Не по "Кавказкому пленнику" сценарий-то, надеюсь. Хотя бы останки должны были найти, там же маячок в кресле наверняка есть, да и в самолёте.
    Дичь. Непорядок, мягко выражаясь...

    "До сих пор числятся без вести пропавшими сержант Леджиев и командир сбитого Ту-22М3 подполковник Александр Ковенцов."
    1. Oskar
      +1
      17 августа 2013 04:02
      Всего скорее плен и последующее убийство. Военные Грузии в состоянии аффекта были (обделались сильно тогда, не ожидали такого развития событий), могли отомстить прямо на месте. Причин держать их в плену до сих пор вроде бы не имеется. Хочется надеяться, что парни живы...
      1. shpuntik
        0
        18 августа 2013 00:03
        Oskar (1) SU Сегодня, 04:02 ↑
        Всего скорее плен и последующее убийство.

        Должны быть найдены тела, грузины - это же не вакхабиты всё-таки...
        Скорее спецслужбы ША. Наверняка была линия работы по сбитым лётчикам, тем более подполковник и разведчик Ту-22. Похоже на ситуацию в Ираке, с нашими дипломатами. Концов нет.
  10. +1
    17 августа 2013 06:10
    Чингиз-хан мечтал дойти до самого моря (Атлантики)...наши бойцы 58 -й армии мечтали дойти до самого берега реки КУРА! Зря остановили их, практически, в прямой видимости от конечной цели благих порывов сердца защитников Отечества! ЗРЯ!
  11. +1
    17 августа 2013 06:49
    Пройдёт совсем немного лет и я надеюсь, что 9 Мая над каждым областным центром страны будет нам на радость пролетать пилотажная группа как нынче в Москве!!!
  12. +5
    17 августа 2013 07:48
    Цитата:
    "До сих пор числятся без вести пропавшими сержант Леджиев и командир сбитого Ту-22М3 подполковник Александр Ковенцов."

    В обществе не будет порядка и ответственности пока не устранят само понятие "пропавший без вести". Государство обязано обеспечить полную информацию о судьбе каждого участника боевых операций, а отцы командиры нести персональную ответственность за каждого утраченного бойца.
    1. +1
      17 августа 2013 08:10
      Актуально. Снимаю шляпу. hi
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    17 августа 2013 16:37
    Вставлю своих "5 копеек" в статью.
    "А потому и выполняющих воздушную разведку.. должен быть высококлассным специалистом."

    Су-24 МР - сложная машина с изменяемой геометрией крыла. Исходя из скоростных характеристик полёта, лётчику всегда нужно грамотно подбирать стреловидность крыла. Пилотирование этого типа самолёта - дело вообще очень специфическое и сложное, так как он летает на очень высоких скоростях в том числе и во взлётно-посадочной конфигурации.
    Выполняя разведку морских и наземных объектов необходимо идентифицировать её, понять характер поведения, определить направление, координаты и намерения, понять, представляет ли она опасность, и при необходимости обеспечить её сопровождение... И делать всё это необходимо скрытно, укладываясь в посекундный алгоритм временных показателей и в строго указанном районе, не привлекая к себе внимания и избегая контроля средств ПВО вероятного противника.
    Высококлассными специалистами должны быть все, а то получается -разведчик высококлассный спец., а бомбером любой? При моей памяти на разведчиках обкатывали как раз молодежь...да и про двигатели поврежденные на ВПП чего-то загнуто непонятно, если появились выбоины то их в мгновение латают, если мусор попадает в заборник ,то нужно мусор убирать своевременно с полосы-это скорее проблема руководства а не полосы.
  15. 0
    17 августа 2013 22:12
    Цитата: С_мирнов
    Недавно в интернете наткнулся на воспоминания ветерана...
    Мало кто аккумулирует этот уникальный опыт (из знакомых мне авторов могу назвать А. Драбкина), а ведь ветеранов все меньше с каждым годом! Смотрите - мотайте на ус!
    П.С. Оценивать это комментарий не надо, это не для плюсов. Знаю, что лучше статью написать на эту тему, но времени нет.

    Уважаемый "С_мирнов"! Большое Вам спасибо за сылку на воспоминания о ВОВ от танкиста А.Драбкина. Начал читать, очень понравилось, неприкрашенная правда о войне, и главное о пацанах, которые совершили подвиг, а многие из них домой не вернулись... Скачаю все разделы сегодня же и уложу в один файл.

    П.С.1 Вопрос знаюшим и бывалым ?
    Относительно ссылок, есть где то нормальные ссылки тексты, например формата "DОС", или же везде лишь "ручками" главу за главой скопировать HTML-текст и во Word-e записать как "DOC", и с перечнем страниц, абазацами и даже фото и ссылками на Инет.
    Попробовал было скачивать тут книги о войне и СССР как архивы, то их не открыть в Линуксе/но это сделаю во Виндовсе, а если откроешь архив, и так текст специально без форматировки в "ТХТ", чтобы "не красть" чужую интелектуальную собственность и вид нечитабельный.

    П.С.2 Предложение Админам.
    Было бы можно "оформленные в нормальном виде" хорошие книги, которые рекомендовали форумчане, тут на сайте "откладывать в нашу библиотеку" со ссылкой на ориг. адресс источника и автора?
    Или проблематично из-за прав собствеености и малого обьема на сервере?
  16. 55uaka
    -1
    18 августа 2013 04:52
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - polis.2sms.ru