ВПК Украины — пушки ради сала

ВПК Украины — пушки ради сала

В оборонно-промышленном комплексе Украины сложилась парадоксальная ситуация: при высоком уровне инновационного и экспортного потенциала отрасль находится в состоянии хронического кризиса.

Одна из главных проблем — плохо продуманное и еще хуже осуществляемое реформирование «оборонки». Какие меры целесообразно принять для спасения украинской оборонной промышленности?

Реформа: неутешительные итоги


В течение ближайших пяти лет вопросом жизни и смерти для большинства предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Украины станет их возможность стопроцентно переориентироваться на экспорт и найти за рубежом рынки сбыта своей продукции.

Причем данная тенденция обусловлена не только и не столько хроническим недофинансированием украинских вооруженных сил, которое не позволяет в надлежащем объеме осуществлять программы модернизации и перевооружения. 25 марта 2012 года Кабинет Министров Украины утвердил «Концепцию реформирования и развития вооруженных сил Украины до 2017 года», согласно которой предусмотрено сокращение армии и флота в два раза (в настоящее время численность ВС Украины составляет 144 тыс. чел., к 2017 году составит 70 тыс.).

В практическом плане реализация данной реформы будет означать для предприятий ОПК крупнейшее за два десятилетия сокращение объемов государственных оборонных заказов. И это притом, что 12 февраля сего года директор Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники Минобороны Андрей Артюшенко отметил: «ОПК загружен военными заказами всего на три-четыре процента от его возможности»...

Несмотря на общее проблемное положение дел в отрасли, десятки крупных предприятий украинской «оборонки» не только сохранили стабильный режим работы, но и сумели создать значительный потенциал перспективных инновационных разработок. Например, по таким направлениям, как авиастроение, бронетехника, кораблестроение, радиолокационное и оптико-электронное оборудование, украинская продукция находится на уровне лучших мировых аналогов и пользуется устойчивым спросом в целом ряде стран. И на первый взгляд, все возможности для наращивания объемов экспорта открыты.

Если бы не одно «но»...

Еще в 2010 году президент Украины поставил задачу модернизации и повышения эффективности работы оборонно-промышленного комплекса. В рамках его директивных указаний была проведена масштабная реорганизация структуры управления ОПК: постановлением Кабинета Министров №374 от 6 апреля 2011 года 125 действующих оборонных предприятий вошли в состав государственного концерна «Укроборонпром».

Намерения руководства страны были благими, но на практике вместо упорядочения ситуации в отрасли их реализация привела к острой проблеме избыточного администрирования, росту коррупции и остановке производства на ряде ранее стабильно работавших предприятий.

В итоге секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев вынужден был констатировать: «В 2010-2011 годах был поставлен ряд задач по повышению эффективности деятельности оборонно-промышленного комплекса. К сожалению, эффективность их практического выполнения невысокая. Проблемные вопросы не решены и продолжают накапливаться». Таковы были неутешительные итоги амбициозных реформ ОПК.

Китайский самообман

Чиновники, восседавшие в креслах топ-менеджеров госкорпораций ОПК и в кабинетах министерств, искренне считали себя крутыми профессионалами и ни секунды не сомневались в том, что без особых усилий смогут наварить много-много денег на экспорте оружия. Как представляется, именно такие высокие соображения были положены в основу грандиозной программы военно-технического сотрудничества Украины с Китаем. Цифры рисовались такие, что захватывало дух.

Напомним, что 16 августа 2010 года в информагентстве УНИАН прошла пресс-конференция представителей Министерства промышленной политики Украины под следующим названием: «Экспорт оружия в Китай принесет Украине миллиарды». В частности, участники встречи заявили: «К 2013 году объем экспорта продукции военного назначения в Китай достигнет цифры в 1,2 млрд долларов».

Столь обнадеживающее начало побудило подключиться к процессу Кабинет Министров. 15 августа 2011 года Николай Азаров во время встречи с начальником генштаба Народно-освободительной армии Китая генерал-полковником Чэнем Биньдэ заявил: «Украина готова интенсифицировать военное сотрудничество, обмен военными делегациями, атташе, расширить подготовку китайских военных в высших учебных заведениях Министерства обороны Украины». При этом украинский премьер определил в качестве перспективных направлений ВТС создание тяжелых транспортных самолетов, крупнотоннажных кораблей, кораблей на воздушных подушках, строительство танков и средств противовоздушной обороны. Правительству было поручено разработать десятилетнюю программу двустороннего сотрудничества.

23 августа 2012 года генеральный директор ГК «Укрспецэкспорт» Дмитрий Перегудов провел презентацию отчета о финансово-экономических показателях деятельности концерна за 2009-2011 гг., которая, в частности, содержала информацию о пятилетнем плане предстоящей работы. Согласно этому документу, за 2012-2017 гг. «Укрспецэкспорт» запланировал экспортировать вооружения и боевой техники на сумму 5 млрд долларов. При этом 45% продукции предполагается поставлять в страны Азии, среди которых главное место отводится Китаю.

Вышеприведенные девятизначные цифры воображаемых прибылей, похоже, просто опьянили некоторых «специалистов» по торговле оружием. Любому военному эксперту известно, что китайцы предпочитают в вопросах закупок вооружения «хитрый подход». Официальный Пекин давно уже стремится не к массированному импорту, а к выкачиванию передовых технологий и откровенно пиратскому копированию инновационных образцов ВВТ, производимых в Украине.

Простой пример: КНР подписала с компанией «Море» контракт на поставку десантного корабля на воздушной подушке «Зубр» в количестве всего четырех единиц. Понятно почему: китайцы просто скопируют эти единичные изделия и затем станут производить их у себя самостоятельно. То есть украинское предприятие в итоге останется, как говорится, «с носом».

Та же картина наблюдается и по остальным украинским предприятиям, поддавшимся китайскому самообману: китайцы либо закупили небольшие партии продукции, либо потребовали передачи технологии производства в полном объеме. Пройдет каких-нибудь три-четыре года — и скопированные КНР украинские изделия начнут вытеснять с зарубежных рынков украинских же экспортеров.

Ставка на Россию

Одной из основных причин кризисной ситуации как в украинской экономике в целом, так и в оборонной отрасли промышленности стал разрыв единых производственно-технологических цепочек между предприятиями Украины и России.

Известно, что за два десятилетия новейшей украинской истории в нашей стране не было создано ни одного нового завода или научно-исследовательского института. Специфика ОПК Украины состоит в том, что только по небольшому количеству военной продукции он обладает замкнутым циклом производства.

Главным образом украинские предприятия выступают в качестве поставщиков весьма обширной номенклатуры важнейших комплектующих изделий и элементов оборудования. В этом смысле ОПК Украины естественным, объективным образом взаимно дополняет ОПК России.

Например, украинские предприятия производят радиолокационное и оптико-электронное оборудование для российских истребителей типа МиГ и Су, двигатели для вертолетов типа Ми и Ка и так далее. Еще в 2010 году в Киеве состоялась конференция: «ОПК Украины — проблемы и перспективы», в ходе которой руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец подчеркнул, насколько серьезно украинские предприятия зависят от российского рынка: «Когда мы говорим о взаимоотношениях Украины и России в сегменте оборонно-промышленного комплекса, то половина нашего оружейного экспорта идет в Россию». Иными словами, предприятиям ОПК Украины и России «некуда деваться друг от друга». Они друг другу нужны.

Еще 3 декабря 2012 года группа экспертов общественного совета при Военно-промышленной комиссии правительства РФ разработала аналитический доклад «Россия как импортер вооружений: вызовы и возможности», в котором подчеркивалось, что создание полностью автономного российского ОПК невозможно.

Соответственно, интерес российской стороны по отношению к Украине заключается не в стремлении по дешевке наворовать НИОКР, как это делает Китай, а в долговременном сотрудничестве в рамках интегрированных структур, что обеспечит украинские предприятия постоянными и стабильными заказами. Как представляется, это пока единственный реальный путь к возрождению украинской «оборонки».

Что ОПК может дать «маленьким» украинцам

На момент обретения независимости на территории Украины располагалось около 750 предприятий оборонной промышленности с общей численностью персонала 1,5 млн человек. В выполнении оборонных заказов участвовали 140 научно-технических и научно-производственных организаций.

В целом на долю Украины приходилось около 30% всей оборонной промышленности Советского Союза. Конечно, за прошедшие двадцать лет производственные мощности украинского ОПК заметно сократились. Тем не менее отрасль уверенно сохраняет лидирующие позиции в плане инновационного развития, производства продукции с высокой добавленной стоимостью. И при условии принятия экономически выверенных мер по ее возрождению может значительно способствовать решению того массива накопившихся социальных проблем, которые считаются неразрешимыми.

Прежде всего, следует упомянуть такой объективно благоприятный фактор, как общий, долговременный рост уровня военных ассигнований большинства стран мира и объемов международного рынка вооружений. Эта тенденция позволяет рассчитывать на возможность значительного увеличения экспортных операций предприятий ОПК Украины.

Скажем больше: такая мера, как объединение усилий российских и украинских предприятий на рынках ряда зарубежных стран, позволит осуществить полноценный рывок в развитии отрасли. Это будет означать создание значительного числа новых рабочих мест, рост заработной платы на предприятиях ОПК, существенное увеличение поступлений от предприятий отрасли в социальные статьи государственного бюджета.

Так, за счет возрождения «оборонки» может быть успешно решена огромная проблема военных пенсионеров, которая сегодня представляет собой форменное бедствие для Пенсионного фонда.

Кроме того, в ОПК существует достаточно большое количество так называемых «технологий двойного назначения», пригодных для использования в «гражданских» отраслях экономики, а также в медицине, предотвращении чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф. Применение таких технологий способно дать новый импульс развитию экономики в целом и содействовать выводу страны из состояния многолетней экономической стагнации.
Автор Артем Ивановский
Первоисточник //inpress.ua/
Рейтинг статьи
23
11

Комментарии

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
      •   4  
        Аватар Генерал армии
        Наводлом MD 16 августа 2013 11:41

        Цитата: Kars
        Чистая прибыль ГК «Укроборонпром» за первое полугодие выросла на 520%

        Цитата: Kars
        Чистая прибыль в І полугодии составила 410 млн. гривен, по сравнению с убытком 97,6 млн. за аналогичный период прошлого года.

        Kars, у меня нелады сегодня с утра с математикой.
        Как получена цифра 520% роста чистой прибыли? Брали второе полугодие 2012г.?
        потому как если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года то рост прибыли в миллиарды раз! Вот это я понимаю, есть чем похвалиться.
        Ведь как таковой чистой прибыли в прошлом году не было, она была отрицательной.
        А далее простые законы математики...

  •   4  
    Аватар
    andru_007 16 августа 2013 09:38

    Цитата: Kars
    Что сказать---Харьковский танковый в этом году вышел на небольшую прибыль.

    За двадцать два года незалежности это п..ц какой успех what
    Фото хорошее я так понимаю это Оплот...

    • Комментарий был удален.
      •   1  
        Аватар Генерал-лейтенант
        Женя (2) RU 16 августа 2013 14:48

        Все логично, Европа все больше отказывается от танков, идет постепенное снижение выпуска.

    •   0  
      Аватар Маршал
      Владыка Ситх (2) UA 16 августа 2013 10:18

      Что бы, что то троллить, нужно сначала изучить вопрос, а то можете оказаться в глупом положении!

  •   6  
    Аватар Генерал-майор
    Ivan79 (1) RU 16 августа 2013 09:52

    Эффективные менеджеры - они такие... Выжигать нада калёным железом!

  •   10  
    Аватар Маршал
    makst83 (3) 16 августа 2013 10:03

    Скажу словами всеми любимого мультяшного героя: "ВПК Украины - очень уж странный предмет, он вроде есть, но его все же нет"!)))

    •   0  
      Аватар Маршал
      Geisenberg (3) RU 16 августа 2013 11:15

      Цитата: makst83
      Скажу словами всеми любимого мультяшного героя: "ВПК Украины - очень уж странный предмет, он вроде есть, но его все же нет"!)))


      Добавлю от себя - и даром нам ненужно таких патнеров

  • Комментарий был удален.
  •   9  
    Аватар
    М.Пётр RU 16 августа 2013 10:33

    ОПК Украины, это часть ВПК СССР, точно так же как и наше российское ОПК, одно НО, Россия исправляет ситуацию, пытаеться избавиться от зависимости страны, которая пытаеться войти в недружественный ей блок. Через несколько лет, будет у России свой ОПК, у Украины жке будут отдельные заводы, приносящие доходы на продаже уникальных агрегатов, в штучном виде, в страны третьего мира, а самого ОПК как мы его сейчас понимаем навряд ли. Ну просто без кооперации с Россией не выжить, а Россия от Украины отказываеться.

    • Комментарий был удален.
      •   10  
        Аватар
        Zopuhhh RU 16 августа 2013 12:08

        Промышленность умирает, вот и газа вам и не надо, нашли чему радоваться...

        •   0  
          Аватар
          Grot.sereda RU 23 июля 2014 21:21

          Газ в основном нужен промышленности и населению.Заводы закрываются,а население обойдётся.

      •   7  
        Аватар
        М.Пётр RU 16 августа 2013 13:03

        Цитата: mazepa
        Точно так же и про газ говорили, а мы закупили на 22% меньше газа у вас за 4 месяца 2013 года. Закупаем у недружественного нам блока дешевле, недружественный нам блок не ведёт торговые войны как сейчас Россия.

        Это всё равно, что сказать, мол я стал больше независить от магазина, стал на 15% меньше покупать... wink Хотя это скорей всего не покозатель независимости, нежели покозатель упадка.

      •   7  
        Аватар Генерал-лейтенант
        Женя (2) RU 16 августа 2013 14:51

        Да черт с Вами Господи! Молодцы,что предприятия на прибыль вышли, молодцы, что все у Вас хорошо, надоел этот балаган. Россия плохая, забейте и не вспоминайте о ней, хоть вообще откажитесь от газа, у нас есть куда его сбывать.

    •   0  
      Аватар
      Grot.sereda RU 23 июля 2014 21:17

      В Украине давно днюют и ночуют специалисты из стран НАТО и США.Технологии ВПК,а они у них были созданы во время СССР самые современные,давно разворованные,а то что двигалось,стреляло и летало,разбирается до последнего винтика продаётся за бесценок. "Неугодных"новой власти руководителей просто выгоняют.Это сценарий госдепа.Россия уже проходила это и по Белому Дому стреляли из танков.Украина хуже нас? Бей своих так,чтобы чужие боялись.Всё повторяется.

  •   4  
    Аватар Капитан
    sys-1985 RU 16 августа 2013 11:35

    ВПК в полном объёме не будет уже, да и зачем оно Украине?! Условия вступления в какие либо союзы - это практически полный отказ от ПОЛНОМАСШТАБНОГО производства чего либо. Лишь бы не было войны.

  •   15  
    Аватар Генерал армии
    Pacifist (1) RU 16 августа 2013 11:37

    Для того чтоб связывать ВПК России и ОПК Украины, России надо быть уверенным в партнере, а при текущей ситуации руководство Украины сделало так, что про сотрудничество можно забыть. Именно поэтому уровень сотрудничества сокращается и увеличивается доля по программам импортозамещения. Упоминание о программе разработки вертолетных двигателей в России ни о чем не говорит ? Без поставок продукции в Россию, как это не печально для патриотов Украины, Украинский ОПК умрет очень быстро. Китай его высосет до оболочки и выкинет, а Европе продукция Украинского ОПК нахрен не упала. Вот такие пироги с котятами. И не Россия от Украины отказывается, а б...я позиция руководства Украины дала свои плоды, что крайне печально и для Украины, и для России. Одну геополитическую ошибку совершили, просрали страну. Руководство России выводы сделало, а руководство Украины похоже не наигралось... только это игрища на могилах.

    •   4  
      Аватар Генерал армии
      Наводлом MD 16 августа 2013 12:09

      Цитата: Pacifist
      Китай его высосет до оболочки и выкинет, а Европе продукция Украинского ОПК нахрен не упала.

      Это настолько очевидно, что диву даёшься наивности некоторых оппонентов.
      Конечно, Украина будет делать ставку не на Европу, а на Африку, Юго-Восточную Азию, попробуют облизнуться на Южную Америку.
      Но что они смогут предложить, когда хранилища Т-72 будут опустошены, а контракты по поставкам новой техники не выполнены? А ведь всё идёт к тому.
      Попробуют, видимо, скооперироваться с другими игроками на рынке.
      Как в частности пробуют сейчас с Польшей.

    •   -1  
      Аватар Маршал
      igor67 IL 16 августа 2013 12:45

      Цитата: Pacifist
      Для того чтоб связывать ВПК России и ОПК Украины, России надо быть уверенным в партнере, а при текущей ситуации руководство Украины сделало так, что про сотрудничество можно забыть. Именно поэтому уровень сотрудничества сокращается и увеличивается доля по программам импортозамещения. Упоминание о программе разработки вертолетных двигателей в России ни о чем не говорит ? Без поставок продукции в Россию, как это не печально для патриотов Украины, Украинский ОПК умрет очень быстро. Китай его высосет до оболочки и выкинет, а Европе продукция Украинского ОПК нахрен не упала. Вот такие пироги с котятами. И не Россия от Украины отказывается, а б...я позиция руководства Украины дала свои плоды, что крайне печально и для Украины, и для России. Одну геополитическую ошибку совершили, просрали страну. Руководство России выводы сделало, а руководство Украины похоже не наигралось... только это игрища на могилах.

      Вы не правы, проработал много лет в Советском , а потом Украинском опк, так вот после развала Союза , когда Кравчук с Ельцином подписали договор о дружбе и еще че там, наши снабжены поехали за ремкомплектами, вроде все законно, только вот Российские предприятия получили директиву с "Верху" Украине ни чего не продавать и не поставлять,так что тут большой вопрос кто кого кинул, и че они там в Пуще подписали

      •   5  
        Аватар Генерал армии
        Pacifist (1) RU 16 августа 2013 13:12

        Не буду спорить, не потому что не могу найти аргументов, а потому-что тема крайне болезненна. Беловежское предательство отдельная больная тема... За времена совместной незалежности накопилось уже столько, что можно томами перечислять, но с начала 2000 было несколько попыток начать взаимное движение на встречу друг другу... и все провалились при ... с моей точки зрения действий властей Украины... в общем очень тяжелое впечатление от всего этого...

        •   2  
          Аватар Маршал
          igor67 IL 16 августа 2013 13:22

          Цитата: Pacifist
          Не буду спорить, не потому что не могу найти аргументов, а потому-что тема крайне болезненна. Беловежское предательство отдельная больная тема... За времена совместной незалежности накопилось уже столько, что можно томами перечислять, но с начала 2000 было несколько попыток начать взаимное движение на встречу друг другу... и все провалились при ... с моей точки зрения действий властей Украины... в общем очень тяжелое впечатление от всего этого...

          Почему опять Украины? Помните первый срок Тимошенко? Тоже за воровство газа и : что то связанное с Российским МО, помнится даже Путин в Интерпола на нее подал, и вдруг чудо все сняли и забыли и опять в Кремле приняли парадокс!

  • Комментарий был удален.
    •   2  
      Аватар Генерал армии
      Наводлом MD 16 августа 2013 13:05

      Цитата: sania0413
      мне кажется, или заголовок и фото статьи может быть для кого то оскорбительным?

      Честно говоря, сначала и не обратил внимания.
      Действительно, картинка возмутительна.

      •   1  
        Аватар Генерал армии
        Rider KZ 16 августа 2013 13:42

        Цитата: Наводлом
        Действительно, картинка возмутительна.


        а на мой взгляд - крайне символично.

    • Комментарий был удален.
      •   3  
        Аватар
        М.Пётр RU 16 августа 2013 17:32

        Цитата: mazepa
        В Украине много людей, которые относятся к русским точно так же как и русские к ним.

        Боюсь вас шокировать, но и в России таких людей хватает.
        Например сосед алкаш ну навряд ли вызовет кучу положительных отзывов, обычно наоборот. Знаете при этом он может быть как русским, так и нет. Не стоит делать на этом внимание. У вас переоценка украинского вопроса со стороны россиян, да и самой России. Как правило всем до вас у нас паралельно, интересуються лишь те кто был как то связан родовыми узами или чем либо ещё.

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
        • Комментарий был удален.
          • Комментарий был удален.
            • Комментарий был удален.
              • Комментарий был удален.
                • Комментарий был удален.
                  • Комментарий был удален.
                    • Комментарий был удален.
                      • Комментарий был удален.
                        • Комментарий был удален.
                          • Комментарий был удален.
                            • Комментарий был удален.
                              • Комментарий был удален.
                                • Комментарий был удален.
                                  • Комментарий был удален.
                                    • Комментарий был удален.
                                      • Комментарий был удален.
                                        • Комментарий был удален.
                                      • Комментарий был удален.
                                        • Комментарий был удален.
                  • Комментарий был удален.
                    • Комментарий был удален.
                      • Комментарий был удален.
                        • Комментарий был удален.
                          • Комментарий был удален.
                            • Комментарий был удален.
                              • Комментарий был удален.
                                • Комментарий был удален.
                                  • Комментарий был удален.
                                    • Комментарий был удален.
                                      • Комментарий был удален.
                                        • Комментарий был удален.
                                          • Комментарий был удален.
                                            • Комментарий был удален.
                                              • Комментарий был удален.
                                        • Комментарий был удален.
                                          • Комментарий был удален.
                                          • Комментарий был удален.
                                            • Комментарий был удален.
                                              • Комментарий был удален.
                                                • Комментарий был удален.
                                                  • Комментарий был удален.
                                                  • Комментарий был удален.
                                            • Комментарий был удален.
                                              • Комментарий был удален.
                                                • Комментарий был удален.
                                                  • Комментарий был удален.
                                                    • Комментарий был удален.
                                                      • Комментарий был удален.
                                                      • Комментарий был удален.
                                                        • Комментарий был удален.
                                                          • Комментарий был удален.
                                                            • Комментарий был удален.
                                                              •   -1  
                                                                Аватар Маршал
                                                                svp67 RU 19 августа 2013 22:13

                                                                Цитата: кузнецов 1977
                                                                А кто такой svp67?

                                                                Цитата: Kars
                                                                свп 67 хоть танкист


                                                                «Кто такой Cтудебеккер?»
                                                                «Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?» О Бендер feel

                                                                • Комментарий был удален.
                                                              • Комментарий был удален.
                                                                • Комментарий был удален.
                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                            • Комментарий был удален.
                                                          • Комментарий был удален.
                                                            • Комментарий был удален.
                                                              • Комментарий был удален.
                                                                • Комментарий был удален.
                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                                                      • Комментарий был удален.
                                                                                        • Комментарий был удален.
                                                                                          • Комментарий был удален.
                                                                                            • Комментарий был удален.
                                                                                              • Комментарий был удален.
                                                                                                • Комментарий был удален.
                                                    • Комментарий был удален.
                                                      • Комментарий был удален.
                                                        • Комментарий был удален.
                                                          • Комментарий был удален.
                                                            • Комментарий был удален.
                                                              • Комментарий был удален.
                                                                • Комментарий был удален.
                                                                  • Комментарий был удален.
                                                                    • Комментарий был удален.
                                                                      • Комментарий был удален.
  •   3  
    Аватар Полковник
    Mestny RU 16 августа 2013 12:36

    Цитата: Kars

    Ну Лененградский танковый завод уже этим не похвастаетса

    ЛенИнградский. Ленин.
    В России много разных заводов. И есть чем похвастаться.

    • Комментарий был удален.
      •   9  
        Аватар Генерал армии
        Rider KZ 16 августа 2013 14:01

        Цитата: Kars
        два пох--рила,а один смог за 20 лет выпустить для армии РФ около полутыщи танков


        а ещё на экспорт более полутора тысяч штук, и модернизацию 72х потянул.

        а ваши потуги постебаться над полутыщей танкоф разбиваются о железобетонный монолит 10 (прописью) - ДЕСЯТИ ОПЛОТОВ для ВС Украины.

        раз уж собрались считать, то делайте это корректно.

        • Комментарий был удален.
          •   5  
            Аватар Генерал армии
            Rider KZ 16 августа 2013 15:32

            Цитата: Kars
            А сколько нефти и газа на экспорт ушло?И что?


            а то что ваши подсчеты крайне (так скажем) однобоки.

            раз уж вы взялись считать (или приводить в пример) то и делайте это корректно.
            а не передёргивая.
            а то по вашим же лекалам можно сказать что на вооружение ВС Украины поставлено ВСЕГО 10 НОВЫХ танков.

            а по 5 поколению, всё верно.
            скока там НОВЫХ ЛА поставлено в славные ВВС Украины ?

            • Комментарий был удален.
              •   4  
                Аватар Генерал армии
                Rider KZ 16 августа 2013 16:22

                Цитата: Kars
                А ничего что страны принципеально разные?


                вот именно что разные.
                поэтому стройте фразы КОРРЕКТНО.
                а как считать по ВАШЕМУ методу, я уже показал.

                Цитата: Kars
                а зачем?


                и действительно - зачем.

                • Комментарий был удален.
                  •   6  
                    Аватар Генерал армии
                    Rider KZ 16 августа 2013 17:30

                    КАААААРРСССС !
                    вы мне просто дущу радуете !

                    и так по первому вашему...эээ перлу.

                    РФ считает себя наследником ссср--и великой державай полюсом силы.

                    действительно считает, и ВВС подтягивает и флот.
                    и на Армату замахнулась.
                    и радиолокационные станции одну за другой вводит.
                    и правом ВЕТО в СБ ООН владеет.
                    а вот ненька недавно позиционировала себя как вторая хфранция.
                    я так понимаю что с этой мечтой покончено, раз вы стали приравнивать себя к Румынии ?

                    с чем вас и поздравляю.

                    и кстати, гордится тем что покупают технику БУ, это как бэээ...

                    (мне просто интересно, а нафихаа, румынам истребители, они недавно раритетный бронепоезд(гордость нации) распилили) ?

                    вот и вам недавно предложили излишки танков утилизировать.

                    • Комментарий был удален.
                      •   4  
                        Аватар Генерал армии
                        Rider KZ 16 августа 2013 22:06

                        Цитата: Kars
                        Но это не меняет фактов которые я описал.


                        это отменяет ваше ёрничество, а не всё мною перечисленное.
                        Цитата: Kars
                        У Украины и Франции есть общие границы?и териториальные споры?не знал.Может мне с США сравнить?

                        да вы хоть с Австралией сравнивайте.
                        просто было заявлено что Украина=Франция (вторая)
                        при чем здесь границы и территориальные споры, а не понимаю.
                        а теперь вы приводите в пример Румынию.
                        ну наверное она вам теперь ровня.

                        а по танкам - поживем увилим.

                        • Комментарий был удален.
                          •   5  
                            Аватар Генерал армии
                            Rider KZ 16 августа 2013 23:14

                            Цитата: Kars
                            Обсалютно не отменяет.Т-90 сделано для ВС РФ около 500 и не лучшей комплектации.

                            я не в курсе в какой комплектации постовляется ОПЛОТ в вашу армию, но поскольку вы решили все свести к измерению длинны энного агрегата, то получается что Россия круче Украины ровно в 50 раз
                            Цитата: Kars
                            Да и поэтому вооружонные силы нужно сравнивать с ней,а не верояным противником))))у вас дикая логика.

                            с каким противникам !? какая логика !?
                            да вдумайтесь же наконец в то что вы говорите !
                            я сказал что изначально украинские деятели позиционировали Украину как вторую Францию.
                            а вы привели в пример Румынию, что и вызвало мой сарказм по поводу девальвации ценностей.
                            где вы там "невероятного противника" увидели я понятия не имею.
                            Цитата: Kars
                            Для начала Я лично францию нигде не приводил.И уточните Украина=Франция во всем?

                            это я вам и пытаюсь обьяснить.
                            ВЫ - ДА, НЕ ПРИВОДИЛИ.
                            но ВАШИ политики заявляли об этом громогласно и достаточно часто.
                            Цитата: Kars
                            А что так неуверенно?

                            а как должно быть ?
                            не вижу поводов к оптимизму (с точки зрения Украины)
                            Цитата: Kars
                            //www.globalfirepower.com/countries-listing.asp

                            тогда зачем приводить в пример Румынию ?
                            и судя по этой таблице, Вьетнам Австралия и Сауд Аравия (которые ниже по военной мощи Украины) НЕ покупают Б/У самолёты.
                            вы уж вибирайте примеры КОРРЕКТНЕЙ

                            • Комментарий был удален.
                              •   4  
                                Аватар Генерал армии
                                Rider KZ 17 августа 2013 12:19

                                Цитата: Kars
                                И спора особого нет Россия в военном плане круче--Ядерное оружие у нее не отнять.


                                и всего остального - тоже.
                                Цитата: Kars
                                За собой следите,

                                странное заявление, нелады с логикой у вас, а виноват - я.
                                Цитата: Kars
                                Вам лечитса наверное надо,что то сами себе там приводите.

                                Да,тяжело вам наверное таким жить.

                                видимо это уже истерика.
                                Цитата: Kars
                                Так вы к ним и обращайтесь.И они приводили францию в военом плане?

                                они заявляли что Украина=Фрация 2
                                а то что вы вдруг решили привести в пример Румынию, перечеркивает не мои а ваши (вернее Украины как государства) чаяния.
                                с чем вас и поздравляю
                                Цитата: Kars
                                они все находятса недалеко от Украины?И какая вам разница Б/у или не б\у?

                                судя по приведённой ВАМИ таблице - ДА.
                                а разницы - никакой, добро пожаловать в клуб стран 3го мира.

                                всего наилучшего.

                                • Комментарий был удален.
  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
    •   7  
      Аватар Лейтенант
      RJN UA 16 августа 2013 16:01

      А то что амер обписял этот флаг - это ничего, утерлись и всё? А как же: хозяин созволил пошутить.

      • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар Старший лейтенант
    sergey158-29 BY 16 августа 2013 22:36

    Конечно, "сидя" на нефти-газовой трубе каждый россиянин может себе позволить с распальцовкой рассказывать "младшим братишкам" каков он (старший брат) - КРУТ! angry

    Поэтому предлагаю провести проверку на крутость, а именно полноценные полигонные (благо полигон уже построен) испытания танков ОПЛОТ и Т-90МС++ с принятием победителя на вооружении ОБЕИХ стран!! hi

    Вот это будет КРУТО!!! Ах да, сейчас мне расскажут про супер-пупер-секрет на букву А...

  •   2  
    Аватар
    Misantrop UA 16 августа 2013 23:27

    Цитата: sergey158-29
    Конечно, "сидя" на нефти-газовой трубе каждый россиянин может себе позволить с распальцовкой рассказывать "младшим братишкам" каков он (старший брат) - КРУТ!
    Еще 30 лет назад именно такие разговоры лично слышал. Одна деталь - о своей крутизне рассказывали украинцы, именно они в большинстве своем вахтовым методом там трудились. Соответственно, зарабатывали неплохо, а месторождения были общие. Потом Украина и Белоруссия от них отказались, САМИ. Как и от многого другого, предпочтя выделить себе свой независимый кусочек страны и не желая "кормить нахлебников-голодранцев". Цены на углеводороды были смешными, работа - тяжелая, условия вахты - еще тяжелее. Ну и кто сейчас доктор, когда коньюктура сменилась?

    •   -1  
      Аватар Старший лейтенант
      sergey158-29 BY 16 августа 2013 23:46

      Да ради бога, нам не жалко...Вы только российскому народу не говорите, что они от нефти и газа - своего НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ - ОТКАЗАЛИСЬ! Да и тут не конъюнктура поменялась, а ЦЕНА!
      Тут о другом. Что, тут писатели пишут, у нас (РФ) столько-то танков, самолетов и т.д. А у вас (постсовок) 10 штук...
      Вот им (писателям) и пишут, что для нас 10 штук много, а для вас - это капля в море, только и всего...
      А про испытания танков на вашем новом полигоне было бы по крайней мере ИНТЕРЕСНО!
      Без обид. drinks

      •   0  
        Аватар
        Misantrop UA 17 августа 2013 09:53

        Цитата: sergey158-29
        Да ради бога, нам не жалко...Вы только российскому народу не говорите, что они от нефти и газа - своего НАРОДНОГО ДОСТОЯНИЯ - ОТКАЗАЛИСЬ!
        А вот мне - жалко. Не за себя, за них. Я-то в это время в автономке был, внешнюю безопасность страны обеспечивая. Без меня эту аферу прокрутили...

  •   3  
    Аватар Генерал армии
    Юрий Я. RU 16 августа 2013 23:55

    В контексте нынешней политики Украины ОПК ей в самом деле не нужна, для 70 тысяч армии много техники и не нужно(если только для внешнего рынка, т.е. для сала). В России по привычке будут уходить от внешней зависимости, что и делают по возможности(то космодром начнут строить, то тренажёр спроектируют для морской авиации). Смотришь какой-нибудь заводик оживёт, у нас тоже кушать хотят. Постараемся всё таки быть как можно более независимыми в политике и как следствие в производстве оружия для себя. Украина не захотела быть не зависима с нами, будет не зависима с ЕС. Может следующую, для этого, партию F-16 б/у придётся купить, или, лет через нацать, танк для парада у прибалтов занимать. Мы не хотим быть не зависимыми с сША, мы хотим от них не зависеть.

  • Комментарий был удален.
    •   0  
      Аватар
      Armata RU 20 августа 2013 18:50

      А что сделали с Николаевскими верфями! От них почти нифига не осталось, а ведь 20 с небольшим лет назад строили атомный авианосец!

  • Комментарий был удален.
    •   4  
      Аватар
      Hudo UA 18 августа 2013 00:20

      Цитата: Cristall
      Kars один против всех. Геракл против гидры.


      Не преувеличивайте! Фраза : "Kars -- против здравого смысла", куда более точно характеризует суть происходящего.

  • Комментарий был удален.
  •   1  
    Аватар Маршал
    Silkway0026 (2) SU 19 августа 2013 22:03

    за что то провидение наказывает эту страну?.. за что ? возможно, за проституирование, беду большинства буферных государств

  •   2  
    Аватар Маршал
    svp67 RU 21 августа 2013 10:11

    Цитата: кузнецов 1977
    в ответ тишина
    А что Вам рассказать? То, что у нас в Свердловской области в честь празднования "Дня танкиста" губернатор раньше проводил праздничные мероприятия, на которые приглашали как конструкторов, так и эксплуатантов, то есть нас грешных... И там, после застолья были возможности прямого общения. Вы знаете, очень много, чего интересно узнаешь, так сказать из "первых уст". В том, числе и про "кто и где, а главное КАК решал" вопросы, особенно в вопросе первенства. И честно, не всё из рассказанного "доступно, до понимания". К примеру - почему ленинградцам "не дали" произвести модификацию Т80 с дизелем 2В2? Хотя бы в качестве эксперимента,что бы не создавать более совершенного конкурента "рождаемому Т90". И для этого были предприняты и "подковерные методы". Так как,тот танк,что мы сегодня знаем,как Т90 - не должен был быть таким... Радует другое - обстановка меняется,в плане Т90,и к лучшему...

  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
      • Комментарий был удален.
        • Комментарий был удален.
  • Комментарий был удален.
    • Комментарий был удален.
  •   0  
    Аватар
    Endrew UA 1 ноября 2013 21:15

    А сало зачем на прапоре нарисовали? под*бать хотели, ох уж эти моск*ли!))

  •   0  
    Аватар
    Endrew UA 1 ноября 2013 21:18

    Тогда на прапоре России будет уместно нарисовать бутылку водки))

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Рамблер.Новости