Military Review

The history of politics around the Olympics

12
Recently, the United States declares the need to boycott the Winter Olympics in Sochi. For American politicians, the "case" of Snowden seems to be a sufficient reason. Many people in the CIS openly chuckle at such statements by Americans, but not because they do not believe in the possibility of a boycott. No, there is a probability of a boycott, and the 12-13 cases of boycotting by different countries of the modern Olympics are given below. The United States decided that the Olympics without them, this is not the Olympics, which is why we have fun. If you look history, the policy around the Olympics has always been, but nevertheless they were successfully carried out.


The history of politics around the Olympics


Sochi 2014 The Washington Post newspaper 14 August 2008 in connection with the Ossetian war proposed the "US-European boycott of the Winter Olympics 2014 of the Year in Sochi." On the same day, the US Democratic Party Allison Schwarz and the US Republican Party B. Schuster, the co-chairs of the Georgia Support Group, announced that a resolution was being submitted to the Congress on the revision of the 2014 Olympic Winter Games from Sochi by the International Olympic Committee.
In response, Russian Prime Minister Vladimir Putin told 2 on September 2008 in Tashkent: “Winter Olympic Games will be held in Sochi in 2014,” and if “Take away? Let them drag (then yourself, author annotation) ... "



Beijing 2008 Since the end of 2007, a campaign to boycott the XXIX Olympic Games in Beijing has been launched by a number of influential human rights organizations in the West, with the explicit and implicit support of the official authorities. In parallel, a series of press conferences and negative reports of human rights defenders on the situation in the PRC, two resolutions were submitted to the House of Representatives of the United States Congress at once (from Republicans and Democrats, author annotation) about the official boycott of the Games.
But, the official sponsor of the American team is Nike and the press service of this company in an interview with the Russian service Bi-bi-si said: “Nike’s leadership, of course, is entirely for the protection of human rights, but the amount of the contract is so large that Beijing by all means. "



Athens 2004 The famous Iranian judo player Arash Miresmaeli, the standard-bearer of the Iranian national team, who had twice won the world championships, and this time confidently left the group stage of the tournament, but being a clear favorite, he refused to continue the fight and was disqualified. His rival was to be a citizen of Israel, Ehud.
The then mayor of Tehran, Mahmoud Ahmadinejad, said that although Arash “did not receive the gold medal, he deserved eternal fame with his refusal.” 8 September 2004 The Iranian National Olympic Committee presented the athlete with a $ 125 000 money prize - the same as the other two Iranian gold medalists of the Games in Athens received.



Sydney 2000 In the XXVII Olympic Games 2000, Sydney, was attended by all members of the IOC - with the exception of the boycotting the game in Afghanistan. The Taliban's theocratic regime banned sport as such, eliminated the country's NOC and rejected the IOC invitation. The presence of Afghan athletes has become impossible.



Barcelona 1992 Due to international UN sanctions, the IOC could not officially invite the team of the disintegrating Yugoslavia and the USSR to the XXV 1992 Games in Barcelona. However, the way out was found: sportsmen from these countries performed under the Olympic flag as “independent Olympic participants”.



Seoul 1988 The 1988 Summer Olympics in Seoul, South Korea, were boycotted by North Korea. Pyongyang decided not to send its sports team to the Games, since the organizing committee for the preparation of the Seoul Olympics rejected Kim Il Sung’s proposal to transfer part of the sports competitions to the DPRK cities in order to demonstrate the unity of the Korean Peninsula.
Stadiums and other sports facilities prepared for the Olympic Games were used by the DPRK at the XIII International Festival of Youth and Students, held in Pyongyang a year later.



Los Angeles 1984 The 1984 Summer Olympic Games in Los Angeles were boycotted by all the countries of the socialist camp (except Romania, Yugoslavia and the PRC). The socialist republic of Romania also formally joined the boycott, but allowed its athletes to go to the US privately. The official reason for the response boycott was the refusal of the organizers of the Olympics-84 to provide security guarantees to athletes from the USSR and other Warsaw Pact countries.

However, it was in 1984 that the Chinese team took part in the summer Olympics after an 32-year absence, which had previously boycotted the Olympic movement due to Taiwan’s partial international recognition, and the Taiwan team resumed its participation in the games (called the English Chinese Taipei and special non-state flag author annotation).



Moscow 1980 The idea of ​​an Olympic boycott in protest against the entry of Soviet troops into Afghanistan in December 1979 was born at the NATO meeting 1 January 1980. Nelson Ledski, head of the Olympics-organized boycott group headquarters, said: "The main initiators of the boycott were the United Kingdom, Canada and the US. The governments of these countries agreed to boycott 1980 in January. True, in the end, England and Canada did not participate in the protest." (England and Canada "threw" the US author annotation)

10 June 1977 at the White House, US President Jimmy Carter, in an interview with editors of American publications, explained his administration’s motives as follows: “I personally would like ... to challenge the Soviet Union and other countries, in an aggressive way, of course, in a peaceful way, to acquire influence in all parts of the world, which, in our opinion, are of decisive importance for us today or can acquire such value in 15-20 years. "



Montreal 1976 The XXI Olympic Games in Montreal were scandalously famous not only because of the debt of $ 5 billion (Canada ended up paying for it only in 2006-year), but also because of the boycott by twenty-six African countries initiated by the Republic of Congo and Tanzania. Thus, they protested against the match of the New Zealand rugby team in South Africa and demanded to exclude the presence of New Zealanders at the Olympics.

According to South Africa's international agreements with 1964, the year was under the influence of sanctions, the IOC boycotted and did not participate in the Olympic movement (it was re-admitted to the IOC only in 1992 author annotation). From a boycotting point of view, New Zealand, which sanctioned games with South Africans, thus violated the isolation of the apartheid regime. The International Olympic Committee in response was justified by the fact that rugby is not included in the Olympic program.

The Montreal Games were also the first to ignore the existence of the Chinese Republic team (Taiwan author annotation): due to the non-recognition by Canada of the island’s authorities, it was decided to ban its national team from being officially called the “Chinese team”. Canada offered the Taiwanese athletes a limited use of state symbols as a compromise, but Taiwan authorities chose to refuse and boycott the Olympics. It is curious that the People’s Republic of China also announced a boycott, not satisfied with the half-hearted decisions of the IOC. The question that the PRC team is the only legitimate representative of China was resolved by the IOC only in November 1976, after the Montreal Games (the beginning of the PRC's weight gain in the world, author annotation).



Munich 1972 The XXth Olympic Games in Munich 1972 of the year continued the sad boycott baton: then the US national basketball team did not go out to the awards ceremony. In a fierce final match with USSR basketball players with an 50: 49 score, Modestas Paulauskas put the ball into play from behind the front line, and at that moment the electronic scoreboard broke, with the result that the final siren immediately sounded. But the Americans, as it turned out, began to celebrate victory prematurely. The Soviet representatives pointed out a violation of the rules: the time counter was supposed to turn on not at the time of the transfer, but at the time of reception. The judges admitted the mistake and gave the Soviet national team to repeat the ball in, “unwinding” the time counter 3 seconds ago. That was enough for the pass of Ivan Edeshko through the entire court and the heads of two defenders Alexander Belov and the final victory of the USSR national team - 51: 50. In this way, for the first time the USA was left without Olympic "gold" in basketball. The captain of the US basketball team Kenny Davis even wrote in his will that none of the heirs would ever agree to receive his medal (silver, author annotation).

In addition, the organizers of the Munich Games had to face a rather negative public opinion after the commission of a terrorist act against the Israeli team. Despite the demands of the media and the public to stop the Olympics as a sign of mourning for the victims of the terrorist attack, sports events were suspended for just one day. The next morning, the IOC decided that the termination of the games would mean the victory of the terrorists and a sign that they managed to thwart the Games. Therefore, it was decided to confine only to the mourning ceremony in the Olympic village and the memorial service at the main stadium, and the next day the Olympic Games continued.



Mexico 1968 At the 1968 Olympiad of the year, for the first time in the history of games, a method of political protest was used, such as deliberately violating the provisions of the Olympic Charter: black American athletes Tommy Smith and John Carlos, gold and bronze medalists in athletics, without boycotting the competition in general, during the awards ceremony US anthem performances defiantly lowered their heads and raised clenched fists in black gloves.

Another event at the 1968 Games in Mexico was the political protest of the absolute champion of the 1964 and 1968 Olympiads by the famous Czechoslovak gymnast Vera Chaslavska. She has repeatedly and publicly opposed the communist authorities of Czechoslovakia. Being dissatisfied with the dubious, in her opinion, the decisions of the Olympic Jury in favor of competitors from the USSR Larisa Petrik and Natalia Kuchinskaya, Vera Chaslavska at the awards ceremony during the performance of the national anthem of the Soviet Union lowered her head and turned away.



Melbourne and Stockolm 1956 The 1956 Summer Olympics in Melbourne became hostage primarily to the domestic political struggle in Australia itself. The Prime Minister of the Australian State of Victoria refused to allocate money for the Olympic Village, and the Prime Minister banned the use of federal funds. Because of this, and also because of the quarantine that made it impossible to hold equestrian competitions (they were eventually held separately in Stockholm, author annotation), the fate of the Games hung in the balance.



Berlin 1936 Berlin was chosen to host the next XI Olympic Games in 1931, during the Weimar Republic and two years before the Nazis came to power in Germany. In 1933, at the initiative of the American Athletic Union, the question of moving the Olympics from the capital of the Third Reich to another country began to be seriously discussed. The IOC has sent a special verification commission to Berlin. However, its members also didn’t see anything “that could harm the Olympic movement,” and the head of the commission, the president of the US NOC, Avery Brendage, made a public statement that the boycott was “an idea alien to the American spirit, a plot to politicize the Olympic games "(modern Americans would listen to him author annotation), and “the Jews must understand that they cannot use the Games as weapon in their fight against the Nazis. " As a result, the star of the Olympics was, for example, Jesse Owens, a negro who won four gold medals. Subsequently, he said that he had never been honored with such applause as in Berlin.



As you can see, the Olympics have always been a platform for politics. Therefore, you need to forget about boycotting and concentrate on the participants, ensure their safety, fair refereeing, good mood and beautiful victories. Boycott is nothing more than a means of attracting attention (it does not say that you need to “hand over” the game, the Russian team will be the same as everyone else, author annotation)
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 17 August 2013 06: 20 New
    +3
    Yes, let the Americans refuse the Olympics. If you did not come to the Olympics, then automatically lost!
    1. Apollo
      Apollo 17 August 2013 06: 34 New
      +4
      Good morning everybody hi

      There will be a boycott of the Olympics or not, but Russia, as before, must defend its position. Do not show weakness and do not go about the USA and the West.
      See what a blatant incident the other day.
      Dual Purpose Propaganda
      The scandal fanned in the West around the words of Olympic champion Elena Isinbayeva, who spoke out in support of the domestic law on the prohibition of gay propaganda among minors, was a vivid illustration of how anti-Russian propaganda works in general, regardless of its color. Isinbayeva was accused of what she didn’t even say .............. “Isinbayeva is credited with homophobia precisely because she urged not to mix sport and the struggle for gay rights”
      http://www.vz.ru/politics/2013/8/16/645967.html

      Neither more nor less.
      Recall the Moscow Olympics, there was also a boycott so what. They themselves will lose, no one will benefit from the boycott, moreover, they will put themselves out in front of the whole world. You can’t step on the rake twice.
      1. KazaK Bo
        KazaK Bo 17 August 2013 07: 08 New
        +1
        Quote: Apollon
        There will be a boycott of the Olympics or not, but Russia, as before, must defend its position. Do not show weakness and do not go about the USA and the West.

        I don’t know how others, but I can still understand the actions of individual athletes ... like, for example, the refusal of an Iranian fighter to fight with the representative of Israel! Everyone has the right to state their position ... even if emotions are included instead of reason.
        But when the state advocates for a boycott !!! Sorry, but this is a pure political provocation! And it is necessary to react calmly to provocations and give an assessment corresponding to them ... also at the state level ... without any political correctness! The state has no right to emotions! The basis of leadership policy should be only reasonable decisions ... based on in-depth analysis and respect not only of their state, but also of other states.
      2. Alexander Romanov
        Alexander Romanov 17 August 2013 07: 11 New
        +1
        Quote: Apollon
        A. Do not step on the rake twice.

        Hi Apollo! The United States is constantly stepping around the world on its own rake, and even if only henna. hi
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 17 August 2013 07: 08 New
      0
      Quote: tronin.maxim
      Yes, let the Americans refuse the Olympics
      Obama still grunts about the fact that Putin is turning into the rhetoric of cold warriors. Once again, I am convinced that the United States is an extra country on the planet.
      And tank biathlon in Sochi still needs to be included in the competition program.
      1. tronin.maxim
        tronin.maxim 17 August 2013 07: 34 New
        0
        And what did you change your avatar, was a cool cat?
  2. Hleb
    Hleb 17 August 2013 06: 34 New
    +2
    similar boycotts, this is from the area "I will go on foot by tram." Americans will participate.
  3. serge-68-68
    serge-68-68 17 August 2013 06: 35 New
    -3
    There will be no boycott. But the troubles associated with rainbow nails, flags, etc. - for sure. And there will be fewer people (the same law and the Caucasus). I believe that the losses from this event will break all conceivable records.
    1. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 17 August 2013 07: 12 New
      -2
      Quote: serge-68-68
      There will be no boycott

      Yes Easy!
      1. serge-68-68
        serge-68-68 17 August 2013 08: 15 New
        0
        On your part, it’s possible. But it is unlikely that your personal boycott of the Olympic Games in Sochi will be noticed by the world and Russian public.
    2. soldier's grandson
      soldier's grandson 17 August 2013 08: 46 New
      0
      losses have already broken all records, with this money more than one army could be rearm
  4. beifall
    beifall 17 August 2013 06: 53 New
    -6
    When the Soviets declared a boycott in 1980, they took a bunch of gold medals in Moscow, taking the first team place! We must rejoice in the boycott! After all, the first place is hapnet, finally - you will become the FIRST POWER, at least sports! All the same, the most expensive olympiad in history (50 billion dollars or 37 billion euros) will not get cheaper!
    1. Hleb
      Hleb 17 August 2013 07: 02 New
      -1
      in Sochi, in any situation, we won’t be the first to sniff, even without the Americans. Without any boycotts, we really should be the third and this will not be a failure, but a success. And what kind of joy is it without the strongest rivals? There are Russian championships ...
      (by the way, yes, your euro exchange rate against the dollar is funny))
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 17 August 2013 07: 13 New
      +2
      Quote: beifall
      (50 billion dollars or 37 billion euros) will not get cheaper!

      Write 500 billion, paper (comp) will endure everything.
  5. taseka
    taseka 17 August 2013 07: 10 New
    0
    In this situation, sincerely condolences to the athletes - they are the poor fellow here to do with it and whether they asked themselves?
  6. Lyokha79
    Lyokha79 17 August 2013 09: 43 New
    +1
    Some Western politicians offer to boycott the Olympics, thinking that they will punish Russia. But they can only punish their athletes, for whom the Olympics are the highest level of their sports career and fans, depriving them of the opportunity to root for their teams. And if Western politicians want such a punishment, then the flag is in their hands.
  7. KG_patriot_last
    17 August 2013 13: 31 New
    +3
    Here I am wondering: the 2022 World Cup will be held in Qatar.
    Will gay activists go there in mini, kiss in public and so on? And how Qatari Wahhabs will get along with them for a month
  8. The comment was deleted.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

История политики вокруг Олимпиад

В последнее время США заявляет о необходимости бойкотирования Зимней Олимпиады в Сочи. Для американских политиков "дело" Сноудена кажется достаточным поводом. Многие люди в СНГ откровенно посмеиваются над такими заявлениями американцев, но не потому что не верят возможности бойкота. Нет, вероятность бойкота есть и ниже приведено 12-13 случаев бойкотирования разными странами современных Олимпиад. США решило что Олимпиада без них, это не Олимпиада, вот почему нам потешно. Если посмотреть историю, политика вокруг Олимпиады была всегда, но тем не менее они успешно проводились.

История политики вокруг Олимпиад


Сочи 2014 Газета «Вашингтон пост» 14 августа 2008 в связи с осетинской войной предложила «американо-европейский бойкот зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи». В тот же день конгрессмены США от Демократической партии Эллисон Шварц и Республиканской партии США Б. Шустер, сопредседатели «Группы поддержки Грузии», заявили о вынесении на рассмотрение Конгресса резолюции о пересмотре Международным олимпийским комитетом места проведения зимних Олимпийских игр-2014 из Сочи.
В ответ премьер РФ Владимир Путин заявил 2 сентября 2008 в Ташкенте: «Зимние олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году», а если «Отберут? Пусть тащат (тогда сами, прим. автора)…»


История политики вокруг Олимпиад


Пекин 2008 С конца 2007 года рядом влиятельных правозащитных организаций Запада при явной и неявной поддержке со стороны официальных властей была поднята кампания по бойкоту XXIX Олимпийских игр в Пекине. Параллельно серии пресс-конференций и негативных докладов правозащитников о положении в КНР в палату представителей Конгресса США были внесены сразу две резолюции] (от республиканцев и от демократов, прим. автора) об официальном бойкоте Игр.
Но, официальным спонсором американской команды является Nike и пресс-служба этой компании в интервью русской службе Би-би-си заявила: "Руководство Nike, конечно, всецело за защиту прав человека, но сумма контракта настолько велика, что сборная США поедет на Игры в Пекин во что бы то ни стало."

История политики вокруг Олимпиад


Афины 2004 Знаменитый иранский дзюдоист Араш Миресмаэли, знаменосец сборной команды Ирана, до того дважды побеждавший на чемпионатах мира, и на этот раз уверенно вышел из групповой стадии турнира, но, будучи явным фаворитом, отказался от продолжения борьбы и был дисквалифицирован. Его соперником должен был стать гражданин Израиля Эхуд.
Тогдашний мэр Тегерана Махмуд Ахмадинежад сказал, что, хотя Араш и «не получил золотую медаль, он заслужил своим отказом вечную славу». 8 сентября 2004 года иранский Национальный олимпийский комитет вручил атлету денежную премию в $125 000 — такую же, какую получили ещё два иранских золотых медалиста Игр в Афинах.

История политики вокруг Олимпиад


Сидней 2000 В XXVII Олимпийских играх 2000 года Сиднее приняли участие все члены МОК — за исключением бойкотировавшего Игры Афганистана. Теократический режим Талибана запретил спорт как таковой, ликвидировал НОК страны и отверг приглашение МОК. Присутствие спортсменов-афганцев стало невозможным.

История политики вокруг Олимпиад


Барселона 1992 Из-за международных санкций ООН МОК не мог официально пригласить на XXV Игры 1992 года в Барселоне сборную распадавшихся Югославии и СССР. Однако выход был найден: спортсмены из этих стран выступили под олимпийским флагом в качестве «независимых олимпийских участников».

История политики вокруг Олимпиад


Сеул 1988 Летние Олимпийские игры 1988 в южнокорейском Сеуле бойкотировались Северной Кореей. Пхеньян решил не посылать на Игры свою спортивную сборную, так как оргкомитет по подготовке Олимпиады в Сеуле отклонил предложение Ким Ир Сена о переносе части спортивных состязаний в города КНДР с целью продемонстрировать единство Корейского полуострова.
Подготовленные для Олимпийских игр стадионы и другие спортсооружения были использованы КНДР на XIII международном фестивале молодёжи и студентов, прошедшем в Пхеньяне год спустя.

История политики вокруг Олимпиад


Лос Анджелес 1984 Летние Олимпийские игры 1984 года в Лос-Анджелесе бойкотировались всеми странами социалистического лагеря (кроме Румынии, Югославии и КНР). Социалистическая республика Румыния формально тоже присоединилась к бойкоту, но разрешила своим спортсменам поехать в США частным порядком. Официальной причиной ответного бойкота стал отказ организаторов Олимпиады-84 предоставить гарантии безопасности спортсменам из СССР и других стран Варшавского договора.

Однако именно в 1984 году в летней Олимпиаде после 32-летнего отсутствия приняла участие сборная КНР, до того бойкотировавшая олимпийское движение из-за частичного международного признания Тайваня, а также возобновила своё участие в играх и сборная Тайваня (под названием англ. Chinese Taipei и специальным негосударственным флагом, прим. автора).

История политики вокруг Олимпиад


Москва 1980 Идея олимпийского бойкота в знак протеста против ввода советских войск в Афганистан в декабре 1979 года родилась на встрече НАТО 1 января 1980 года. Нельсон Ледски, глава организованного госдепартаментом США штаба группы бойкота Олимпиады, отмечает: "Главными инициаторами идеи бойкота были Великобритания, Канада и США. Правительства этих стран договорились о бойкоте в январе 1980. Правда, в итоге Англия и Канада не приняли участия в протесте." (Англия и Канада "кинули" США, прим. автора)

10 июня 1977 года в Белом доме президент США Джимми Картер в беседе с редакторами американских изданий объяснил мотивы действий своей администрации так: "Мне лично хотелось бы... в агрессивной форме бросить вызов Советскому Союзу и другим странам, разумеется, мирным путём, чтобы приобрести влияние во всех районах мира, которые, по нашему мнению, имеют для нас сегодня решающее значение или могут приобрести такое значение через 15-20 лет."

История политики вокруг Олимпиад


Монреаль 1976 XXI Олимпийские игры в Монреале оказались скандально знаменитыми не только благодаря долгу в $5 млрд. (Канада закончила выплаты по нему лишь в 2006-году), но и из-за организованного по инициативе Республики Конго и Танзании бойкота со стороны двадцати шести африканских стран. Таким образом они выразили протест против матча сборной Новой Зеландии по регби в Южной Африке и требовали исключить присутствие новозеландцев на Олимпиаде.

Согласно международным договорённостям ЮАР с 1964 года находилась под действием санкций, бойкотировалась МОК и не принимала участия в олимпийском движении (вновь принята в МОК только в 1992 году прим. автора). С точки зрения бойкотирующих, Новая Зеландия, санкционировавшая игры с южноафриканцами, нарушила таким образом изоляцию режима апартеида. Международный олимпийский комитет в ответ оправдывался тем, что регби не входит в олимпийскую программу.

Игры в Монреале также стали первыми, на которых было проигнорировано существование команды Китайской республики (Тайваня прим. автора): из-за непризнания Канадой властей острова было решено запретить его сборной официально именоваться «сборной Китая». Канада в качестве компромисса предложила тайваньским спортсменам ограничиться частным использованием госсимволики, но власти Тайваня предпочли отказаться и бойкотировать Олимпиаду. Любопытно, что Китайская Народная Республика тоже объявила о бойкоте, не удовлетворившись половинчатыми решениями МОК. Вопрос о том, что сборная КНР является единственным легитимным представителем Китая, был решён МОК лишь в ноябре 1976 года, после монреальских Игр (начало набора веса КНР в мире, прим. автора).

История политики вокруг Олимпиад


Мюнхен 1972 Мюнхенская XX Олимпиада 1972 года продолжила печальную эстафету бойкотов: тогда на церемонию награждения демонстративно не вышла сборная США по баскетболу. В ожесточённом финальном поединке с баскетболистами СССР при счёте 50:49 Модестас Паулаускас ввёл мяч в игру из-за лицевой линии, и в этот момент сломалось электронное табло, в результате чего сразу же зазвучала финальная сирена. Но американцы, как оказалось, преждевременно принялись праздновать победу. Советские представители указали на нарушение правил: счётчик времени должен был включиться не в момент передачи, а в момент приёма. Судьи признали ошибку и дали советской сборной повторить ввод мяча, «отмотав» счетчик времени на 3 секунды назад. Этого хватило для паса Ивана Едешко через всю площадку и головы двух защитников Александру Белову и итоговой победы сборной СССР — 51:50. США таким образом впервые остались без олимпийского «золота» в баскетболе. Капитан баскетбольной сборной США Кенни Дэвис даже написал в завещании, чтобы никто из наследников никогда не соглашался на получение той его медали (серебряной, прим. автора).

Кроме того, организаторам мюнхенских Игр пришлось столкнуться с достаточно выраженным негативным общественным мнением после совершения террористического акта против сборной Израиля. Несмотря на требования части СМИ и общественности прекратить Олимпиаду в знак траура по жертвам теракта, спортивные мероприятия были приостановлены всего на один день. Собравшийся наутро МОК принял решение, что прекращение игр будет означать победу террористов и зна́ком, что им удалось сорвать Игры. Поэтому было решено ограничиться лишь проведением траурной церемонии в олимпийской деревне и поминальной службой на главном стадионе, а уже на следующий день Олимпийские игры продолжились.

История политики вокруг Олимпиад


Мехико 1968 На Олимпиаде 1968 года впервые в истории игр был применён такой способ политического протеста, как намеренное нарушение положений Олимпийской хартии: чернокожие американские спортсмены Томми Смит и Джон Карлос, золотой и бронзовый призёры по лёгкой атлетике, не бойкотируя соревнований в целом, на церемонии награждения во время исполнения гимна США демонстративно опустили головы и подняли сжатые кулаки в чёрных перчатках.

Ещё одним происшествием на Играх в Мехико 1968 года стал политический протест абсолютной чемпионки Олимпиад 1964 и 1968 годов знаменитой чехословацкой гимнастки Веры Чаславской. Она неоднократно и публично выступала против коммунистических властей ЧССР. Будучи недовольной сомнительными, по её мнению, решениями олимпийской судейской коллегии в пользу конкуренток из СССР Ларисы Петрик и Натальи Кучинской, Вера Чаславска на церемонии награждения во время исполнения государственного гимна Советского Союза опустила голову и отвернулась.

История политики вокруг Олимпиад


Мельбурн и Стокольм 1956 Летние Олимпийские игры 1956 года в Мельбурне стали заложницами прежде всего внутриполитической борьбы в самой Австралии. Премьер-министр австралийского штата Виктория отказался ассигновать деньги для олимпийской деревни, а премьер-министр страны запретил использование федеральных средств. Из-за этого, а также из-за карантина, делавшего невозможным проведение конных соревнований (они в итоге были проведены отдельно, в Стокгольме, прим. автора), судьба Игр висела на волоске.

История политики вокруг Олимпиад


Берлин 1936 Берлин был избран местом проведения очередных XI Олимпийских игр в 1931 году — во времена Веймарской республики и за два года до прихода к власти в Германии нацистов. В 1933 году по инициативе Американского атлетического союза стал всерьёз обсуждаться вопрос о переносе Олимпиады из столицы Третьего рейха в другую страну. МОК направил в Берлин специальную проверочную комиссию. Однако её члены в итоге также не усмотрели ничего, «что могло бы нанести ущерб олимпийскому движению», а глава комиссии, президент НОК США Эвери Брендедж сделал публичное заявление о том, что бойкот — это «чуждая духу Америки идея, заговор в целях политизировать Олимпийские игры» (послушали бы его современные американцы, прим. автора), а «евреи должны понимать, что они не могут использовать Игры как оружие в их борьбе против нацистов». В итоге звездой Олимпиады стал, например, негр Джесси Оуэнс, завоевавший четыре золотые медали. Впоследствии он говорил, что никогда не удостаивался таких оваций, как в Берлине.

История политики вокруг Олимпиад


Как видим, Олимпиада всегда являлась площадкой для политики. Поэтому нужно забыть про бойкотирующих и сконцентрироватся на участниках, обеспечить им безопасность, справедливое судейство, хорошее настроение и красивые победы. Бойкот это не более чем средство привлечения внимания (здесь не говорится, что нужно "сдать" игры, российская сборная будет таким же, участником как и все, прим. автора)
Автор: Патриот Кыргызской Республики


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. tronin.maxim 17 августа 2013 06:20
    Да пускай американцы отказываются от олимпиады. Если не пришел на олимпиаду значит автоматически проиграл!
    1. Apollon 17 августа 2013 06:34
      Доброе утро всем hi

      Будет бойкот Олимпиады либо нет,но Россия как и прежде должна отстаивать свою позицию. не проявлять слабину и не идти на поводу США и Запада.
      Смотрите какой вопиющий случай произошел на днях.
      Пропаганда двойного назначения
      Скандал, раздутый на Западе вокруг слов олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой, высказавшейся в поддержку отечественного закона о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, стал яркой иллюстрацией того, как вообще работает антироссийская пропаганда – вне зависимости от ее цвета. Исинбаеву обвинили в том, чего она даже и не говорила..............«Исинбаевой приписывают гомофобию именно за то, что она призвала не смешивать спорт и борьбу за права геев»
      http://www.vz.ru/politics/2013/8/16/645967.html

      Ни много ни мало.
      Вспомним Московскую олимпиаду,тоже был был бойкот ну и что.Сами же и потеряют,никто не выиграет от бойкота,более того выставят себя посмещишем на глазах у всего мира.Нельзя наступать на грабли дважды.
      1. KazaK Bo 17 августа 2013 07:08
        Цитата: Apollon
        Будет бойкот Олимпиады либо нет,но Россия как и прежде должна отстаивать свою позицию. не проявлять слабину и не идти на поводу США и Запада.

        Не знаю как другие, но я ещё могу понять поступи отдельных атлетов...как, например, отказ иранского борца бороться с представителем Израиля! Каждый имеет право на изложение своей позиции...пусть даже тогда, когда вместо разума включаются эмоции.
        Но когда за бойкот ратует государство!!! Извините, но это чистая политическая провокация! А на провокации реагировать надо спокойно и давать соответствующую им оценку...тоже на госуровне...без какой либо политкорректности! Государство права на эмоции не имеет! В основе политики руководства должен быть только разумные решения...на основе глубокого анализа и уважения не только своего государства, но и других государств.
      2. Александр романов 17 августа 2013 07:11
        Цитата: Apollon
        а.Нельзя наступать на грабли дважды.

        Привет Аполлон! США постоянно наступают по всему миру на собственные грабли и хоть бы хны.Горбатого могила исправит hi
    2. Александр романов 17 августа 2013 07:08
      Цитата: tronin.maxim
      Да пускай американцы отказываются от олимпиады
      Обама еще что о хрюкает о том,что Путин преходит в риторику холодной воины.Еще раз убеждаюсь,США лишняя страна на планете.
      Да и танковый биатлон в Сочи нужно все таки включить в программу соревнований.
      1. tronin.maxim 17 августа 2013 07:34
        А чего вы аватара поменяли, классный кот был?
  2. Глеб 17 августа 2013 06:34
    подобные бойкоты,это из области "На зло трамваю пойду пешком".будут участвовать американцы.приедут
  3. serge-68-68 17 августа 2013 06:35
    Бойкота не будет. Но неприятности связанные с радужными ногтями, флагами и т.п. - наверняка. И народу будет меньше (все тот же закон и Кавказ). Полагаю, убытки от этого мероприятия побьют все мыслимые рекорды.
    serge-68-68
    1. Александр романов 17 августа 2013 07:12
      Цитата: serge-68-68
      Бойкота не будет

      Да легко!
      1. serge-68-68 17 августа 2013 08:15
        С Вашей стороны - возможно. Но вряд ли бойкотирование лично Вами Олимпийских игр в Сочи будет замечено мировой и российской общественностью.
        serge-68-68
    2. внук солдата 17 августа 2013 08:46
      убытки уже побили все рекорды , на эти деньги не одну армию можно было перевооружить
      внук солдата
  4. beifall 17 августа 2013 06:53
    Когда советам в 1980 обьявили бойкот, то они в москве взяли кучу золотых медалей, заняв первое командное место! Надо радоваться бойкоту! Ведь первое место хапнете, наконец - ПЕРВОЙ ДЕРЖАВОЙ станете, хотя бы спортивной! Всё равно самая дорогоая в истории олимпиада (50 млдр баксов или 37 млдр евриков) дешевле не станет!
    beifall
    1. Глеб 17 августа 2013 07:02
      в Сочи мы при любом раскладе первое не хапнем,даже без американцев.без всяких бойкотов реально мы должны быть третьими и это не будет провалом,но успехом.да и что это за радость без сильнейших соперников?есть чемпионаты России...
      (кстати да, курс у вас евро по отношению к доллару забавный))
    2. Александр романов 17 августа 2013 07:13
      Цитата: beifall
      (50 млдр баксов или 37 млдр евриков) дешевле не станет!

      Пиши 500 миллиардов,бумага(комп) все стерпит.
  5. taseka 17 августа 2013 07:10
    В этой ситуации искренне соболезную спортсменам - они то бедолаги здесь при чём и спросили ли их самих?
  6. Лёха79 17 августа 2013 09:43
    Некоторые западные политики предлагают бойкотировать Олимпийские игры, думая, что тем самым накажут Россию. Но наказать они смогут только своих спортсменов, для которых Олимпиада- высшая ступень их спортивной карьеры и болельщиков, лишив их возможности болеть за свои сборные. И если политиканы Запада хотят такого наказания, то флаг им в руки.
  7. KG_patriot_last 17 августа 2013 13:31
    Вот мне интересно: ЧМ-2022 пройдет в Катаре.
    Будут ли гей активисты ходить там в мини, целоватся публично и так далее? И как катарские ваххабы будут уживатся с ними целый месяц
  8. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня