Military Review

We work in advance

9
The commander of the air defense brigade of the Air Defense and ABM Defense Command of the Aerospace Defense Colonel Konstantin OGIENKO became the guest of the next release of the program “Military Council”, which goes to Ekho Moskvy radio station and Zvezda TV channel.


- Quite recently, the Aerospace Defense Forces officially appeared in our Armed Forces ...

- By and large - just a year and a half ago. In general, we carry out the tasks that are entrusted to us by the President of Russia - the Supreme Commander-in-Chief.

For example, once every two years, on odd-numbered years, the Combat Commonwealth Combined Air Defense System exercises of the CIS Air Defense System take place. CIS countries represent their units. In real conditions, it is checked to what extent we are prepared for the performance of air defense tasks. Russia this year will be represented by a brigade that I command. Preparations for “Combat Commonwealth - 2013” have already been completed in principle. Already on August 18 we are loading and leaving with our equipment to Ashuluk. At the test site, we will show how ready we are to carry out the tasks assigned to us.

- What composition will you participate in the teaching?

- We put forward two regiments. One regiment, an anti-aircraft missile, is armed with a C-400 system. One of the divisions is armed with the Favorit system, modified according to the latest model. Only we have put this complex into service. We have not fired at him yet. For us it will be a kind of debut. Another regiment - radio. He will serve our entire grouping.

- And what is the total number of people and equipment who will participate in the exercise from the Russian side?

- About five hundred people and 100 units of equipment. Three tiers. This we have not yet been. We used to come to the training ground of the 185 training center and fired on the equipment that was there. Now everyone comes with their equipment. The Minister of Defense made such a decision.

- So the training will be checked not only people, but also technology?

- Absolutely. We can say that our calculations are able to perform the task of air defense, go to landfills, destroy real targets. Our equipment, of course, when it was taken, was also checked. But some time has passed. So we find out how she is combatant. We will repeat, we are going with our equipment and we can determine from the results of our shooting how ready not only the calculations are ready, but also the equipment that these calculations exploit.

- And what other CIS countries will participate in the “Combat Commonwealth – 2013”?

- The participation of the armed forces of Ukraine, Belarus, Armenia and Tajikistan is expected.

- They will also come with their equipment?

- Belarusians, apparently, will come with their equipment. Everyone else will shoot from the equipment that stands at the training ground. Ukraine will be represented aviation. According to the idea of ​​the exercise, it is necessary to simulate a situation in which actions will occur as part of a certain segment of the CIS air defense group. The commander of the East Kazakhstan region, who is the head of all the anti-aircraft forces of the Commonwealth of Independent States, will command this entire group. The forces and means of all states will be directly subordinate to him. In this case, everyone will be engaged in their task. Naturally, the whole concept of the doctrine is not yet fully revealed to us. We are going, our task is to turn around, take military formations and be ready to carry out the mission as intended. Everything will be sudden both for our colleagues from other states and for us.

We work in advance- What are the criteria for evaluating the actions of the participants of the exercise?
- The main criterion is efficiency. The number of launched missiles is compared with the number of downed, destroyed targets. A performance indicator of less than 90 percent is very rare.

The larger the target, the more effectively it has a reflective surface, the easier it is to work on it. Each part, compound, and union is assigned a front-line task, where it is written, what kind of an enemy strike is expected, and what is the limit of responsibility of a particular part, union, or union. Based on this, given the number of available firepower, with certain mathematical calculations in various situations, we can assume the effectiveness of our work. If we take the last inspection, which was in May according to the plan of the Minister of Defense, at the same time in our area of ​​responsibility there were about a hundred air facilities. The air force imitated a strike on us of the 100 order of enemy air targets from the north, north-west. Honestly, in more than 20 years of service I have never seen anything like it. Frankly, it was hard work. But we coped with all the tasks assigned to us with high efficiency, which we noted at the Board of the Ministry of Defense.

- Air objects were modeled by a computer or were these real aircraft?

- These were real 100 air objects. Various airplanes and helicopters. A massive missile and air strike was simulated on our main protected object - the city of Moscow. I was at the command post. Black indicators were markers of the target. And we worked on them.

- But you did not start?

- No, the launches were simulated, but everything else is real.

- And will the upcoming teachings be real?

- Yes. Now - no convention. Everything is fair.

- And how fast can an imitation target go?

- The speeds may be different. There are targets that mimic cruise missiles. There are targets that mimic ballistic missiles. On the final part of the trajectory, the speed can reach two and a half kilometers per second.

- At such speeds, the role of a person changes ...

- Of course, with a massive raid mainly automatics works. But without a person, it will not work, it cannot. It also happens that the system, automation can not recognize false interference. And man can do it.

- Our Armed Forces and industry are trying to work ahead of the curve ...

- We try not to keep up, but to work with the reserve. For example, the Pantsir-S anti-aircraft missile-gun complexes (ZRPK) are the flagship of the national short-range air defense system. They are designed to protect civilian and military installations, to cover the long-range anti-aircraft missile systems C-300 and C-400. The missile and cannon armament complex implemented in them allows shelling of airborne targets throughout the entire depth of the affected area, starting with long-range high-altitude targets and ending with suddenly appearing small-sized objects flying at extremely low altitudes. The new complex is able to detect simultaneously up to 10 targets. The Pantsir-S ZRPK is armed with a 30-mm cannon, as well as 76 and 90 mm rocket launchers. Ammunition ZRPK enough for 1,4 thousands of cannon shots and 12 missiles. There is no such complex in any country in the world.

Or an example. 2013 received the latest radar equipment - all-high-level detectors capable of simultaneously detecting more than 6 targets of various classes - airplanes, helicopters, remotely piloted aircraft and air defense missiles. to 100 km at low, medium and high altitudes. New radar tools are designed to review the specified detection zones, automatic capture, tracking, selection of targets for issuing target indications to anti-aircraft missile systems, identifying the nationality of targets. ZRMS S-400 "Triumph" are in service with anti-aircraft missile regiments of the Aerospace Defense Forces, which are on alert for the protection of the aerospace boundaries of Moscow and the central industrial district.

In total, this year, around 20 of new radar stations of various modifications will be supplied to the radio engineering units of the Aerospace Defense Forces. Among them are the radar stations "Gamma-S", "Nebo-U", "Podlet-K", as well as all-height detectors. In the armament of the radio engineering units of the Armed Forces of the East Kazakhstan region in 2013, the modernized radar facilities Desna, Casta and others will also be supplied.

As part of the transition to modern digital communication technologies, the Aerospace Defense Forces are testing the collective and personal video conferencing system. Its implementation allows to significantly increase the level of interaction between the unions and formations of the Armed Forces of the East Kazakhstan region, and also reduces the time for making decisions on troop control. In addition, as part of the complex equipment of command and control centers and communication centers of the EKR Troops, modern digital communications equipment is being introduced with new digital radio relay stations, automatic telephone exchanges of closed and open telephone communications, and local high-speed data networks.

To ensure the transmission of telemetry information in the framework of information exchange during the flight test design and the regular operation of rocket and space technology at the facilities of the Space Command of the VKO Army, equipment for the Primorka satellite communication system is being installed. The planned rate of introduction of new digital systems and upgrading the entire spectrum of satellite communications, HF and VHF radio stations, technical support complexes and repair of communications means will allow the 2018 to fully translate the communication system of the East Kazakhstani Army to modern digital technologies for transmitting and processing information. Today, the communication system of the EKR Troops provides the operation and transit connection of both open and closed communication channels, including those allowing high-speed data transmission using modern digital systems, between the EKO Army headquarters, subordinate units and military units, objects of the Russian Defense Ministry, enterprises and organizations of the Federal Space Agency of the Russian Federation, the military-industrial complex of the Moscow region and a number of other organizations.

As the General Staff General Valery Gerasimov, Chief of the General Staff, noted at a recent meeting of the Collegium of the Ministry of Defense, in 2015 it is planned to upgrade the equipment of the Armed Forces to 30 percent, and in 2020 to 70 - 100 percent. In particular, in the 2016, the development of the new C-500 anti-aircraft missile system will be completed.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 17 August 2013 06: 25
    +2
    Interesting interview! Good luck in future affairs!
    1. KazaK Bo
      KazaK Bo 17 August 2013 06: 54
      +5
      Quote: tronin.maxim
      Interesting interview! Good luck in future affairs!

      Really ... competent and informative interview.
      Recently there was information about Colonel K. Ohienko ... on the channel "ECHO MOSCOW.!"
      Comparing these two information once again, one is amazed at the direct falsification and direct distortion of the interviews on this radio station. Everyone was surprised by the text of the interview ... I expressed the same three reasons for this phenomenon ... including asking VERY CAREFULLY TO LOOK - WHOM IS THIS INFORMATION ISSUED BY, because “ECHO IDGKVA” does not include such provocations. It turned out to be right in this assumption - it was a direct provocation against our army. Eh, VENEDIKTOV (chief director EM), and when will only YOU calm down?
      Successes and defeats of all goals!
    2. Che
      Che 17 August 2013 07: 21
      +4
      Let's hope that we have not passed the point of no return and are restoring our combat effectiveness. The threats to our security are more real than ever. We will not good-naturedly wallow in a furnace; we will preserve our state and its future.
    3. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 17 August 2013 07: 45
      +2
      about the S-500 would be something ... probably generally a fantastic thing, if the 400 have such characteristics ...
  2. taseka
    taseka 17 August 2013 06: 57
    +2
    Armenia is there - it’s good! Our rocket launchers have tremendous experience in shooting down aircraft in Vietnam, Angola and even where they do not know about it !!! And co-ordination within the framework of the CSTO is a nuisance to NATO block!
  3. Corsair
    Corsair 17 August 2013 07: 38
    +4
    And this is what modern targets look like:
    E95M
    1. Corsair
      Corsair 17 August 2013 07: 41
      +1
      Quote: Corsair
      And this is what modern targets look like:

      ... and "Tribute"
  4. ivshubarin
    ivshubarin 17 August 2013 10: 09
    +1
    Given the experience of the recent wars of our partners in East Kazakhstan region, all hope.
  5. knn54
    knn54 17 August 2013 11: 45
    +1
    The developers of MODERN weapons are obliged to work ahead of the curve, not expecting to be puzzled.
  6. VadimSt
    VadimSt 17 August 2013 17: 20
    +2
    I would generally forbid military and other officials to go to the Echo of Moscow! In Russia, there are enough media outlets that have an adequate relationship to Russia and its political priorities.
    1. VadimSt
      VadimSt 17 August 2013 19: 15
      0
      I can't get rid of the internal association of Echo of Moscow with the Voice of America! It seems that the names are different, but the goals and sources of funding are the same.
  7. Airman
    Airman 17 August 2013 21: 52
    0
    I am not from the air defense of the country, I am from the air defense of the SV. An anti-aircraft missile regiment, of course, but knowing the Ashuluk training ground, nominating a radio engineering regiment for exercises is absurd, and one radio engineering battalion is enough there. The 2nd regiment is already more than 500 people, if they are not "castrated". Do not forget about the service staff, because you need to eat and drink, the equipment will not go without refueling. Something in this information, p-ka Ogienko is alarming.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Работаем на опережение

Работаем на опережениеГостем очередного выпуска программы «Военный совет», выходящей на радиостанции «Эхо Москвы» и телеканале «Звезда», стал командир бригады противовоздушной обороны командования ПВО и ПРО Войск Воздушно-космической обороны полковник Константин ОГИЕНКО.

– Совсем недавно в наших Вооружённых Силах официально появились Войска Воздушно-космической обороны…

– По большому счёту – всего-то полтора года назад. В целом те задачи, которые на нас возложены Президентом России – Верховным Главнокомандующим, мы выполняем.


Так, например, раз в два года, по нечётным годам, проходят учения Объединённой системы ПВО СНГ «Боевое содружество». Страны СНГ представляют свои части, подразделения. В реальных условиях проверяется, насколько мы подготовлены к выполнению задач противовоздушной обороны. Россию в этом году будет представлять бригада, которой я командую. Подготовка к «Боевому содружеству – 2013» в принципе уже завершена. Уже 18 августа мы грузимся и уезжаем со своей техникой в Ашулук. На полигоне мы покажем, как готовы к выполнению поставленных перед нами задач.

– В каком составе вы будете участвовать в учении?

– Выдвигаем два полка. Один полк – зенитный ракетный – вооружён системой С-400. Один из дивизионов вооружён системой «Фаворит», доработанной по последнему образцу. Только нам поставили этот комплекс на вооружение. Мы его ещё не обстреливали. Для нас это будет своего рода дебют. Ещё один полк – радиотехнический. Он будет обслуживать всю нашу группировку.

– А каково общее количество человек и техники, которым предстоит участвовать в учении с российской стороны?

– Порядка пятисот человек и 100 единиц техники. Три эшелона. Такого у нас ещё не было. Раньше мы приезжали на полигон 185-го учебного центра и стреляли на технике, которая там была. Теперь же все приезжают со своей техникой. Министром обороны принято такое решение.

– Так будет проверяться подготовка не только людей, но и техники?

– Совершенно верно. Мы можем говорить о том, что наши расчёты способны выполнять задачу по противовоздушной обороне, ездят на полигоны, уничтожают реальные мишени. Наша техника, конечно, когда её принимали, тоже проверялась. Но уже прошло некоторое время. Вот и узнаём, насколько она боеготова. Мы, повторю, едем со своей техникой и сможем по результатам нашей стрельбы определить, как готовы не только расчёты, но и та техника, которую эти расчёты эксплуатируют.

– А военнослужащие ещё каких стран СНГ будут участвовать в «Боевом содружестве–2013»?

– Предполагается участие вооружённых сил Украины, Белоруссии, Армении и Таджикистана.

– Они также приедут со своей техникой?

– Белорусы, видимо, приедут со своей техникой. Все остальные будут стрелять из техники, которая стоит на полигоне. Украина будет представлена авиацией. По замыслу учения предстоит смоделировать ситуацию, при которой действия будут происходить в составе определённого сегмента группировки ПВО СНГ. Командовать всей этой группировкой будет командующий ВКО, который является начальником всех противовоздушных войск Содружества Независимых Государств. Силы и средства всех государств будут подчинены непосредственно ему. При этом каждый будет заниматься своей задачей. Естественно, пока нам полностью весь замысел учения не раскрывается. Мы едем, наша задача – развернуться, занять боевые порядки и быть готовыми к выполнению задачи по предназначению. Всё будет внезапно как для наших коллег из других государств, так и для нас.

Работаем на опережение– Какими будут критерии оценок действий участников учения?
– Самый главный критерий – эффективность. Количество запущенных ракет сравнивается с количеством сбитых, уничтоженных мишеней. Показатель эффективности меньше 90 процентов у нас бывает очень редко.

Чем больше мишень, тем больше у неё эффективно отражающая поверхность, тем проще по ней работать. Каждой части, соединению, объединению ставится фронтовая задача, где расписано, какой ожидается удар противника, по какой границе ответственности конкретной части, соединения, объединения. Исходя из этого, учитывая количество имеющихся в распоряжении огневых средств, при определённых математических расчётах в различных ситуациях мы можем предположить эффективность нашей работы. Если взять последнюю проверку, которая была в мае по плану министра обороны, одновременно в зоне нашей ответственности было порядка ста воздушных объектов. Военно-воздушные силы имитировали удар по нам порядка 100 воздушных объектов противника с северного, северо-западного направлений. Честно говоря, более чем за 20 лет службы я никогда такого не видел. Не скрою, работать было тяжело. Но мы справились со всеми поставленными перед нами задачами с высокой эффективностью, что отметили и на Коллегии Министерства обороны.

– Воздушные объекты были смоделированы компьютером или это были реальные самолёты?

– Это были реальные 100 воздушных объектов. Различные самолёты и вертолёты. Был сымитирован массивный ракетно-авиационный удар по нашему главному охраняемому объекту – городу Москве. Я находился на командном пункте. Чёрные индикаторы были отметками цели. И мы по ним работали.

– Но пусков вы не делали?

– Нет, пуски были имитированы, но всё остальное реально.

– А на предстоящем учении пуски будут реальные?

– Да. Сейчас – никаких условностей. Всё по-честному.

– А с какой скоростью может идти имитационная мишень?

– Скорости могут быть разными. Есть мишени, которые имитируют крылатые ракеты. Есть мишени, которые имитируют баллистические ракеты. На конечном участке траектории скорость может достигать двух с половиной километров в секунду.

– При таких скоростях меняется и роль человека…

– Конечно, при массированном налёте в основном работает автоматика. Но ведь без человека она работать не будет, не сможет. Бывает и так, что система, автоматика не может распознать ложные помехи. А человеку это по силам.

– Наши Вооружённые Силы и промышленность стараются работать на опережение…

– Мы стараемся не то что не отставать, а работать с заделом. Например, зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С» являются флагманом отечественной системы ПВО ближнего действия. Они предназначены для защиты гражданских и военных объектов, прикрытия зенитных ракетных систем большого радиуса действия С-300 и С-400. Реализованный в них комплекс ракетного и пушечного вооружения позволяет производить обстрел воздушных целей по всей глубине зоны поражения, начиная с дальних высотных целей и заканчивая внезапно появляющимися малоразмерными объектами, летящими на предельно малых высотах. Новый комплекс способен обнаруживать одновременно до 10 целей. На вооружении ЗРПК «Панцирь-С» стоят 30-миллиметровая пушка, а также ракетные установки калибра 76 и 90 мм. Боезапаса ЗРПК хватает на 1,4 тысячи пушечных выстрелов и 12 ракет. Такого комплекса пока нет ни в одной стране мира.

Или такой пример. На вооружение радиотехнических частей Войск ВКО, несущих боевое дежурство по противовоздушной обороне в Московской зоне, в 2013 году поступили 6 новейших радиолокационных средств – всевысотных обнаружителей, способных одновременно распознавать более 100 целей различных классов – самолётов, вертолётов, дистанционных пилотируемых летательных аппаратов и ракет на дальности до 400 км на малых, средних и больших высотах. Новые радиолокационные средства предназначены для обзора заданных зон обнаружения, автоматического захвата, сопровождения, отбора целей для выдачи целеуказаний зенитным ракетным системам, опознавания государственной принадлежности целей. ЗРС С-400 «Триумф» стоят на вооружении зенитных ракетных полков Войск Воздушно-космической обороны, которые несут боевое дежурство по охране воздушно-космических рубежей Москвы и центрального промышленного района.

Всего в течение текущего года на вооружение радиотехнических подразделений Войск Воздушно-космической обороны поступит около 20 новых радиолокационных станций различных модификаций. Среди них радиолокационные станции «Гамма-С», «Небо-У», «Подлёт-К», а также всевысотные обнаружители. На вооружение радиотехнических подразделений Войск ВКО в 2013 году будут поступать также и модернизированные радиолокационные средства «Десна», «Каста» и другие.

В рамках программы перехода на современные цифровые технологии связи в Войсках Воздушно-космической обороны проводится апробация системы коллективной и персональной видео-конференц-связи. Её внедрение позволяет существенно повысить уровень взаимодействия объединений и соединений Войск ВКО, а также сокращает время принятия решений по управлению войсками. Кроме того, в рамках комплексного оснащения пунктов управления и узлов связи Войск ВКО современным цифровым коммуникационным оборудованием ведётся внедрение новых цифровых радиорелейных станций, автоматических телефонных станций закрытой и открытой телефонной связи, локально-вычислительных сетей высокоскоростной передачи данных.

Для обеспечения передачи телеметрической информации в рамках информационного обмена при проведении лётно-конструкторских испытаний и штатной эксплуатации ракетно-космической техники на объектах Космического командования Войск ВКО ведётся установка оборудования спутниковой системы связи «Приморка». Запланированные темпы внедрения новых цифровых систем и обновления всего спектра средств спутниковой связи, радиостанций КВ– и УКВ-диапазонов, комплексов технического обеспечения и ремонта средств связи позволят к 2018 году полностью перевести систему связи Войск ВКО на современные цифровые технологии передачи и обработки информации. Сегодня система связи Войск ВКО обеспечивает функционирование и транзитное соединение как открытых, так и закрытых каналов связи, в том числе позволяющих организовать высокоскоростную передачу данных с использованием современных цифровых систем, между штабом Войск ВКО, подчинёнными соединениями и воинскими частями, объектами Министерства обороны РФ, предприятиями и организациями Федерального космического агентства РФ, военно-промышленного комплекса Московского региона и рядом других организаций.

Как отмечал на недавнем заседании Коллегии Министерства обороны начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов, в 2015 году планируется повысить оснащённость Вооружённых Сил новой техникой и вооружением до 30 процентов, а в 2020 году – до 70 – 100 процентов. В частности, в 2016 году будет завершена разработка новой зенитной ракетной системы С-500.
Автор: Андрей Гавриленко
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. tronin.maxim 17 августа 2013 06:25
    Интересное интервью! Удачи в будущих делах!
    1. KazaK Bo 17 августа 2013 06:54
      Цитата: tronin.maxim
      Интересное интервью! Удачи в будущих делах!

      Действительно...грамотное и содержательное интервью.
      Недавно была информация о полковнике К.Огиенко ...по каналу "ЭХО МОСКВЫ.!"
      Сравнивая эти две информации ещё раз поражаешься прямой фальсификации и прямому искажению интервью на этой радиостанции. Все были удивлены текстом интервью... Я то же высказал три причины такого явления... в том числе просил ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ - КЕМ ВЫДАННА ЭТА ИНФОРМАЦИЯ, ибо за "ЭХОМ МРСКВЫ" и не такие провокации числятся. Оказался в этом предположении прав - это была прямая провокация против нашей армии. Эх, ВЕНЕДИКТОВ (главрежиссер ЭМ), и когда только ВЫ успокоитесь?
      Успехов и поражения всех целей!
    2. Че 17 августа 2013 07:21
      Будем надеяться что точку не возврата мы не прошли и восстанавливаем свою боеспособность. Угрозы нашей безопасности как никогда реальны. Не будем добродушно валяться на печи, сохраним своё государство и его будущее.
      Че
    3. андрей юрьевич 17 августа 2013 07:45
      про С-500 бы что нибудь... наверное вообще фантастическая штука,если у 400 такиее характеристики...
  2. taseka 17 августа 2013 06:57
    Армения таки есть - это хорошо! Наши ракетчики имеют колоссальный опыт по сбиванию самолётов во Вьетнаме, Анголе и даже там, где об этом не знают!!! А слаживание в рамках ОДКБ - это плюха блоку Нато!
  3. Корсар 17 августа 2013 07:38
    А вот так выглядят современные мишени:
    Е95М
    1. Корсар 17 августа 2013 07:41
      Цитата: Корсар
      А вот так выглядят современные мишени:

      ...и "Дань"
  4. ivshubarin 17 августа 2013 10:09
    Учитывая опыт последних войн наших партнёров на ВКО вся надежда.
  5. knn54 17 августа 2013 11:45
    Разработчики СОВРЕМЕННОГО оружия ОБЯЗАНЫ работать на опережение, не ожидая, когда их озадачат.
  6. VadimSt 17 августа 2013 17:20
    Я бы, вообще запретил ходить на "Эхо Москвы" военным и прочим чиновникам! В России, достаточно СМИ имеющих адекватное отношение к России и ее политическим приоритетам.
    1. VadimSt 17 августа 2013 19:15
      Не могу избавиться от внутренней ассоциации "Эхо Москвы" с "Голосом Америки"! Такое впечатление, что названия разные, а цели и источники финансирования одни и те-же.
  7. ПВОшник 17 августа 2013 21:52
    Я не из ПВО страны, я из ПВО СВ. Зенитный ракетный полк, понятно, но, зная полигон Ашулук, выдвигать на учения радиотехнический полк - это абсурд, там и одного радиотехнического батальона достаточно. 2 полка - это уже более 500 человек, правда если они не "кастрированные". Не забудьте про обслугу,ведь есть, пить надо, техника без заправки не поедет. Что то в этой информации п-ка Огиенко что то настораживает.
    ПВОшник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня