Military Review

Invulnerable nuclear warheads created in Russia

3
Invulnerable nuclear warheads created in RussiaThe new nuclear combat equipment of intercontinental ballistic missiles developed in Russia will be able to overcome all existing and prospective missile defense systems. This was stated by the general designer of the Moscow Institute of Thermal Engineering (MIT), Yuri Solomonov.

"In 2010, we had a unique job that allowed us to make a fundamentally new step in creating a new type of combat equipment, which is the result of integrating ballistic type combat equipment with individual means of breeding it in exchange for the so-called" bus "on combat missiles," said Solomonov .

According to him, this development "will put an end to all the conversations regarding our fight with the non-existent missile defense system of the alleged enemy." Solomonov noted that “almost 30 years ago we were talking about the possibility of implementing such a combat equipment scheme as science fiction.” “And last year we first put this science fiction into practice with a positive result,” said the designer.

He explained that now "the rocket, as a whole, practically ceases to exist after the completion of the last marching stage." "As is known, the existing rocket has a huge section of breeding warheads in order to have certain defeat possibilities in the case of using the multiple warheads of a single rocket for several targets that are distant from each other," said the designer.

According to him, "now the task is to ensure that this idea has already been adapted to existing missiles and missile complexes." “This in itself is not an easy job, it will take several years,” said Solomonov. He noted that Topol-E experimental missiles will be used to work out new combat equipment.

Thus, it turns out that the new nuclear combat equipment of Russian intercontinental ballistic missiles must also successfully withstand the US missile defense system, which the Kremlin considers to be directed against Russia. In response to the US plans to deploy missile defense systems in Europe - in Moscow, Iskander missiles were threatened to be deployed in the territory of the Kaliningrad region.

At the same time, it was reported that despite its high cost, the vaunted American system does not work, writes NEWSru.rom. In particular, in the 2008 year, the Pentagon report said that the US missile defense system had already cost the US $ 100 billion, but the US military was facing problems when launching training targets.

Recall the sea-based intercontinental ballistic missile "Bulava" will be put into service in the 2011 year, if the planned test launches are successful. “Tests will be resumed in summer when the White Sea is freed of ice. In total, 2011-4 of the Bulava launches from the fourth generation rocket carrier are scheduled for 5,” Yuri Dolgoruky. If the tests are passed with a positive result, then it will be absolutely enough for the ship’s missile system to be put into service, ”said Solomonov.

He said that the missiles for the upcoming test launches have already been made. "Within two years, we must equip the submarine. (Yuri Dolgoruky, which should have the Bulava 16 missiles in service). That is, we will produce as many missiles on it as missiles. Plus, we’ve got a backlog for control launches. Today it is an absolutely solvable problem, "said Solomonov.

The 15 test launch of the Bulava missile from Yury Dolgorukiy was scheduled for December 17, but was postponed due to the unavailability of the submarine. The previous 14 Bulava test launches were carried out from the onboard of the nuclear-powered strategic missile cruiser Dmitry Donskoy, which was specially converted to launch a new missile. Of the 14 Mace test launches, seven are considered successful or partially successful, the rest are emergency.

“There is no sense going back to the launches from the Dmitry Donskoy nuclear submarine. We already used it for these purposes, and it was a pioneering decision, since the ground stand ordered to live long and needed huge amounts of money for its implementation "- said Solomon.

The starting platform for further testing of the Bulava before adopting a missile is, of course, the Yuri Dolgoruky, as well as all the boats of this family as they are commissioned, because they must also be certified by Bulava launches, the expert noted. " If the first test launch this year from the submarine "Yury Dolgoruky" will be worked out successfully, we will conduct all further launches from it, "said Solomonov.

“Perhaps, in the process of control shooting, when solving some additional special tasks, Dmitry Donskoy will be used as a launching stand, since everything there is adapted for carrying out these launches,” added Solomonov.

On the stocks of the "Sevmash enterprises" in Severodvinsk, serial 955 project ships of the same type with the "Yuri Dolgoruky" - "Alexander Nevsky" and "Vladimir Monomakh" are currently being built. The construction of the strategic cruiser "St. Nicholas" is also planned. The missile carriers will receive the Bulava intercontinental ballistic missile. In total, according to the state armament program, it is planned to build 2017 ships of the 8 project before 955.

Р30 3М30 "Bulava" (RSM-56 - for use in international treaties, SS-NX-30 - according to NATO classification) - the latest Russian three-stage solid-fuel rocket, designed to arm the promising atomic submarine strategic rocket carriers of the Borey project. The rocket is capable of carrying up to ten hypersonic maneuvering nuclear blocks of individual guidance, capable of changing the flight path in height and course and hitting targets within a radius of up to 8 thousand km. The Bulava will form the basis of a promising group of strategic nuclear forces of Russia up to 2040 - 2045.

Technical developments used in the Bulava sea-based intercontinental ballistic missile can be used in strategic ground-based missile systems, Solomonov said. "I want to emphasize that about half of what has already been implemented in the Bulava is also implemented in the RS-24 (Yars) rocket (solid-fuel intercontinental mobile-launched ballistic missile with a divided head)," said Solomonov.

However, he ruled out the possibility of using the Bulava as a ground-based missile system. “If we talk about taking the Bulava as a whole and using it for ground-based, then this is just nonsense. Nobody talks about that,” said Solomonov.

However, he noted that if we talk about the technical appearance of the Bulava, which would allow to solve this problem, it is possible in this rocket from the point of view of its technical characteristics.

Constructor said: "The rocket itself in the cost of a shot is approximately 25-30%, all the rest is the whole complex. And in order to link one with the other, this is not done overnight." “We need to bring to mind what we are doing now. If this issue is raised later, then we need to return to it, as is usually done from a design and technical point of view,” said Solomonov.
Originator:
http://rosinfonet.ru"rel =" nofollow ">http://rosinfonet.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Yves762
    Yves762 20 October 2011 11: 13
    -2
    For any reason, you hear from our defense industry that our best. Something doubts arise ....
  2. Anatoly
    Anatoly 21 November 2011 23: 10
    +5
    Let's hope.
    EuroPRO is also a kind of high-quality PR, with a sufficient number of failures, questions and the high cost of the entire project.
    Nevertheless, now on Lenta.ru it was reported that Russia has included the Krasnodar Territory (in addition to Belarus and the Kaliningrad region) to the regions for the placement of Iskander.
    Cheap and cheerful. Now let the Europeans get nervous and think about whether they need adventures on their w ... pu? I am sure that we have enough adequate answers.
  3. SAVA555.IVANOV
    SAVA555.IVANOV 17 January 2012 00: 15
    0
    Eh !!! The time will come, I hope we recall Europe EuroPro !!!))))
  4. plotnikov561956
    plotnikov561956 18 February 2012 19: 28
    0
    Too often, good news raises certain doubts, you have to subject it to the synthesis. With the advent of Rogozin, I think there will be more to it than triumphant reports.

В России созданы неуязвимые ядерные боеголовки

В России созданы неуязвимые ядерные боеголовкиРазработанное в России новое ядерное боевое оснащение межконтинентальных баллистических ракет сможет преодолеть все существующие и перспективные системы противоракетной обороны. Об этом заявил генконструктор Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов.

"В 2010 году мы провели уникальную работу, позволившую сделать принципиально новый шаг в создании нового типа боевого оснащения, которое является результатом интегрирования боевого оснащения баллистического типа с индивидуальными средствами его разведения взамен, так называемого, "автобуса" на боевых ракетах", - сказал Соломонов.

По его словам, эта разработка "поставит вообще точку на всех разговорах относительно нашей борьбы с несуществующей системой противоракетной обороны предполагаемого противника". Соломонов отметил, что "почти 30 лет назад мы говорили о возможности реализации такой схемы боевого оснащения, как о научной фантастике". "И вот в прошлом году мы эту научную фантастику впервые воплотили с положительным результатом в жизнь", - сказал генконструктор.


Он пояснил, что теперь "ракета, как единое целое, практически, перестает существовать по завершении работы последней маршевой ступени". "Как известно, существующая ракета имеет огромный участок разведения боевых блоков для того, чтобы иметь определенные возможности по поражению в случае применения разделяющейся головной части одной ракеты нескольких целей, удаленных на значительное друг от друга расстояние", - сказал генконструктор.

По его словам, "теперь задача заключается в том, чтобы эта идея была адаптирована уже к существующим ракетам и ракетным комплексам". "Это сама по себе непростая работа, она потребует нескольких лет", - сказал Соломонов. Он отметил, что для отработки нового боевого оснащения будут использоваться экспериментальные ракеты "Тополь-Э".

Таким образом получается, что новое ядерное боевое оснащение российских межконтинентальных баллистических ракет должно успешно противостоять и американской ПРО, которую в Кремле считают направленной против России. В ответ на планы США разместить ПРО в Европе - в Москве пригрозили разместить ракеты "Искандер" на территории Калининградской области.

В то же время сообщалось, что несмотря на свою дороговизну, хваленая американская система не работает, пишет NEWSru.rom. В частности в 2008 году в докладе Пентагона говорилось, что американская система ПРО уже обошлась США в 100 млрд долларов, но американское военное ведомство сталкивается с проблемами при запуске учебных целей.

Напомним, межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования "Булава" будет принята на вооружение в 2011 году, если запланированные испытательные пуски пройдут успешно. "Испытания возобновятся летом, когда ото льда освободится акватория Белого моря. Всего в 2011 году запланированы 4-5 пусков "Булавы" с борта ракетоносца четвертого поколения "Юрий Долгорукий. Если испытания пройдут с положительным результатом, то этого будет абсолютно достаточно, чтобы корабельный ракетный комплекс был принят на вооружение", - сказал Соломонов.

Он сообщил, что ракеты для предстоящих испытательных пусков уже изготовлены. "В течение двух лет мы должны оснастить подводную лодку. ("Юрий Долгорукий", на вооружении которой должно находиться 16 ракет "Булава"). То есть, сколько на ней должно находиться ракет, столько и произведем. Плюс еще задел на контрольные пуски. На сегодняшний день это абсолютно решаемая задача", - отметил Соломонов.

15-й испытательный пуск ракеты "Булава" с борта "Юрия Долгорукого" планировался на 17 декабря, но был отложен из-за неготовности подлодки. Предыдущие 14 испытательных пусков "Булавы" были проведены с борта тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Дмитрий Донской", специально переоборудованного под пуски новой ракеты. Из 14 испытательных пусков "Булавы" семь считаются успешными или частично успешными, остальные - аварийные.

"Возвращаться к пускам с борта АПЛ "Дмитрий Донской" смысла нет. Мы его уже использовали для этих целей, и это было "пионерское" решение, так как наземный стенд приказал долго жить, и для его реализации требовались огромные средства, которых просто не было", - сказал Соломонов.

Стартовой платформой дальнейших испытаний "Булавы" до принятия ракеты на вооружение "будет, конечно, "Юрий Долгорукий", а также все лодки этого семейства по мере их ввода в строй, потому что они тоже должны аттестовываться пусками "Булавы", отметил эксперт. "Если первый в этом году испытательный пуск с борта АПЛ "Юрий Долгорукий" будет отработан успешно, все дальнейшие пуски будем проводить с него", - сказал Соломонов.

"Может быть, в процессе контрольных отстрелов при решении каких-то дополнительных специальных задач "Дмитрий Донской" будет использоваться в качестве пускового стенда, поскольку там все приспособлено для проведения этих пусков", - добавил Соломонов.

На стапелях "Севмашпредприятия" в Северодвинске сейчас строятся серийные корабли 955 проекта, однотипных с "Юрием Долгоруким" - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Планируется также строительство стратегического крейсера "Святитель Николай". Ракетоносцы получат на вооружение межконтинентальную баллистическую ракету "Булава". Всего, согласно государственной программе вооружения, до 2017 года планируется построить 8 кораблей проекта 955.

Р30 3М30 "Булава" (РСМ-56 - для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО) - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей". Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. "Булава" составит основу перспективной группировки стратегических ядерных сил России до 2040 - 2045 годов.

Технические наработки, использованные в межконтинентальной баллистической ракете морского базирования "Булава", могут применяться в наземных стратегических ракетных комплексах, сообщил Соломонов. "Хочу особо подчеркнуть, что приблизительно половина того, что уже реализовано в "Булаве", реализовано и в ракете РС-24 ("Ярс") (твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета мобильного базирования с разделяющейся головной частью)", - сказал Соломонов.

Вместе с тем он исключил возможность использования "Булавы" как наземного ракетного комплекса. "Если говорить о том, чтобы взять в целом ракету "Булава" и использовать ее для наземного базирования, то это просто глупость. Никто об этом не говорит", - заявил Соломонов.

При этом он отметил, что если говорить о техническом облике "Булавы", который позволял бы решать эту задачу, действительно в этой ракете с точки зрения ее технических характеристик это возможно.

Генконструктор заявил: "Ракета сама по себе в стоимости выстрела составляет приблизительно 25-30%, все остальное - это весь комплекс. И для того, чтобы увязать одно с другим, это в одночасье не делается". "Нужно довести до ума то, чем мы сейчас занимаемся. Если в последующем будет поднят этот вопрос, то к нему надо вернуться, как обычно это делается с проектно-технической точки зрения", - сказал Соломонов.
Первоисточник: http://rosinfonet.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://rosinfonet.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Ив762 20 октября 2011 11:13
    По любому поводу слышишь от нашего ВПК, что наше лучшее. Что-то сомнения возникают....
  2. Anatoly 21 ноября 2011 23:10
    Будем надеяться.
    ЕвроПРО - это тоже своего рода качественный пиар,при достаточном колличестве неудач,вопросов и дороговизне всего проекта.
    Тем не менее,сейчас на Лента.ру сообщили,что Россия включила в состав областей для размещения "Искандеров" ,еще и Краснодарский край (помимо Белоруссии и Калининградской области)
    Дешево и сердито. Теперь пусть европейцы понервничают и подумают, надо ли им на свою ж...пу приключений? Уверен,у нас найдётся достаточно адекватных ответов.
    Anatoly
  3. SAVA555.IVANOV 17 января 2012 00:15
    Эх!!! Придёт время я надеюсь припомним Европе ЕвроПро!!!))))
    SAVA555.IVANOV
  4. plotnikov561956 18 февраля 2012 19:28
    Слишком часто хорошие новости вызывают определенные сомнения,приходится подвергать инфу синтезу .С приходом Рогозина думается будет больше дела чем победных реляций .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня