Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О «своевременном взрыве» индийской подлодки и его последствиях для России

О «своевременном взрыве» индийской подлодки и его последствиях для РоссииНа борту индийской подводной лодки (ПЛ) S63 «Синдуракшак» произошли два взрыва, в результате которых она затонула у причала военно-морской верфи в Мумбаи. 18 членов экипажа, находившихся на борту ПЛ, скорее всего, погибли.

Около полуночи на лодке начался пожар, который экипаж пытался потушить в течение двух часов. Потом произошли два взрыва: один меньшей силы, другой более мощный, звук которого был слышен в южной части Мумбаи, а огненный шар был виден на значительном расстоянии.

Эта лодка была построена в России (закладка — 1995 год, спуск на воду — 1997 год) по проекту 877ЭКМ. В 2010 году на борту «Синдуракшак» произошёл пожар в аккумуляторном отсеке, в результате которого погиб один индийский моряк. Причиной был назван неисправный клапан батарей, из-за которого концентрация газообразного водорода увеличилась, что привело к взрыву. При этом все лодки отечественной постройки обладают автоматическими газоанализаторами, определяющими концентрацию водорода в воздухе и сигнализирующими о превышении допустимых значений. Действия экипажа при срабатывании сигнализации не представляют какой-либо сложности. Они стандартны и должны многократно отрабатываться в тренировках по борьбе за живучесть.


Буквально недавно ПЛ прошла модернизацию на заводе «Звёздочка» (г. Северодвинск) и была передана ВМС Индии 27 января этого года. В результате модернизации S63 получила ракетный комплекс Club-S, новую систему управления оружием, был обновлён гидроакустический комплекс и некоторые другие системы. Трагическая гибель подлодки может иметь серьёзные последствия и способна отразиться на военно-техническом сотрудничестве России и Индии. Оно последнее время и так испытывает трудности.

22–24 июня с официальным визитом Индию посетил госсекретарь США Джон Керри. Целью визита были переговоры по эволюции региональной архитектуры Азии. Иначе говоря, США пытаются внести раскол в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), играя на противоречиях Индии и Китая. Надо сказать, что ШОС (куда входит и Россия) — это организация, которая не устраивает США самим фактом своего существования. Это попытка снимать противоречия между странами региона, решать вопросы евразийской безопасности и экономического развития силами самих стран региона. То есть без участия США. Другое дело, что влияние Китая в ШОС преобладает. А у Индии с Китаем имеется немало сложностей в отношениях. Китай, без сомнения, будет в обозримом будущем экономическим лидером. И своё лидерство он будет подкреплять военной мощью. Этого лидерства опасается Индия, которая имела с Китаем несколько военных конфликтов. И на этих опасениях умело играют американцы. Джон Керри в Нью-Дели открыто дал понять, что США готовы помогать укрепляться Индии, естественно, в пику Китаю:

«США не только приветствуют подъём Индии как мировой державы, но и намерены всячески этому содействовать».

В 2009 году между США и Индией было подписано двустороннее соглашение о контроле со стороны США за использованием современных видов вооружения в индийских вооружённых силах. И это соглашение уже напрямую касается российско-индийского сотрудничества. Мы стали проигрывать военные контракты западным компаниям, и в целом объём поставок российского оружия начинает сокращаться. Западные «партнёры» стремятся вырвать Индию из региональных структур, переключив эту страну на свои интересы.

Между тем Индия является одним из главных иностранных заказчиков российской авиационной, ракетной и военно-морской техники. Индийские заказы во времена пренебрежения российским руководством обороноспособностью страны во многом позволили отечественной кораблестроительной и авиационной промышленности существовать и развиваться. Плодами российско-индийского военно-технического сотрудничества мы пользуемся теперь, когда России наконец понадобились военный флот и авиация. Сохранились производственные коллективы, опыт серийного строительства кораблей и подводных лодок, опыт технических специалистов, вводивших в строй сложнейшие боевые системы. Индия и сегодня остаётся нашим стратегическим партнёром в вопросах совместного создания перспективных видов вооружения и региональной безопасности.

Такое положение не может радовать США. В их интересах ликвидация любого регионального партнёрства суверенных стран, особенно в военной области. Ведётся активное информационное влияние на поле нашего двустороннего сотрудничества. Качество российских вооружений и целесообразность их закупок подвергаются сомнению, а любой повод доказать неэффективность нашего партнёрства моментально используется.

Без сомнения, так будет и с гибелью подводной лодки «Синдуракшак». Это тем более вероятно, что трагедия произошла прямо накануне Дня независимости Индии, который традиционно связан с демонстрацией военной мощи. Это слишком «удачное» совпадение, чтобы не использовать его против российско-индийского военного сотрудничества и не поставить под сомнение качество российского оружия. Неслучайно главком индийского флота адмирал Джоши не исключил возможности саботажа. Он сказал, что пожара не должно было случиться, но очевидно, что системы безопасности лодки не функционировали.

К этому следует добавить, что лодки проекта 877 считаются в мире одними из самых массовых и надежных. Они строились для многих стран (Китая, Алжира, Ирана), входят в состав российского флота и успешно несут боевую службу.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 108
  1. biglow 17 августа 2013 12:12
    взрыв на лодке скорей всего случайность ,тем более что подобный инцидент уже был ранее ,и связан скорей всего с неграмотностью экипажа
    biglow
    1. nagual 17 августа 2013 12:48
      Наверняка. Слово "саботаж" в устах индийского адмирала можно трактовать и как раздолбайство. Только гибель лодки всё-равно используют как повод поставить под сомнение качество российского оружия. Тут у индийцев выбор не велик. Или признаться в день независимости (!)что моряки - раздолбаи, либо свалить на российскую технику (на хреновую модернизацию на Звёздочке). Поэтому - да, погибла лодка очень "удачно". Если кто-то из экипажа получил за своевременное раздолбайство немного денег - то индийский адмирал прав.
      nagual
    2. Комментарий был удален.
      1. Ruslan_F38 17 августа 2013 16:51
        Нужно задать вопрос кому выгоден этот взрыв в первую очередь? Ответ очевиден - сша.
        Ruslan_F38
        1. 755962 17 августа 2013 18:25
          Цитата: Ruslan_F38
          кому выгоден этот взрыв в первую очередь?
          755962
    3. Эдуард72 17 августа 2013 17:10
      Без коментов и так всё понятно
      1. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2013 19:37
        Между тем Индия является одним из главных иностранных заказчиков российской авиационной, ракетной и военно-морской техники.

        Это уже давно в прошлом

        Тендер на поставку боевых вертолетов выиграл Boeing со своеим AH-64 Apache Longbow

        Тендер на поставку базовой морской авиации вновь выиграл Boeing со своим P-8 Poseidon (России в этом случае было просто нечего предложить)

        Тендер на поставку фронтовых истребителей выиграла Франция - вместо МиГ-35 индусы решили приобрести 126 "Рафалей"

        Тендер на поставку самолетов-заправщиков - выиграл "Эйрбас" со своим танкером на базе А330

        Новые ДЭПЛ - индусы исполльзуют европейские "Скорпене"

        Морские ЗРК - индусы предпочитают израильские системы "Барак"
        Качество российских вооружений и целесообразность их закупок подвергаются сомнению, а любой повод доказать неэффективность нашего партнёрства моментально используется.

        Ребят, вы в каком году обещали передать Индии "Викрамадитью"?
        Случайно не в 2008? А лизинговую АПЛ К-152 "Нерпа"? Тоже в 2008? А когда передали? В 2012ом. Молодцы. продолжайте в том же духе и вы останетесь вообще без заказов
        О «своевременном взрыве» индийской подлодки и его последствиях для России

        Враги! Кругом враги!

        Противолодочный самолет "Посейдон" ВМС Индии
        1. Pinochet000 18 августа 2013 06:43
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Враги! Кругом враги!

          Не поверите! Так и есть....Запад однозначно.
          Pinochet000
    4. Geisenberg 18 августа 2013 01:50
      Цитата: biglow
      взрыв на лодке скорей всего случайность ,тем более что подобный инцидент уже был ранее ,и связан скорей всего с неграмотностью экипажа


      Вот вот так и скажут, умолчат только что случайность очень вовремя случилась.
    5. Довмонт 18 августа 2013 21:04
      А может и не случайность, слишком уж много совпадений!!!
      Довмонт
  2. Misantrop 17 августа 2013 12:47
    Странный уровень подачи материала (в том числе - и от индийской стороны). При чем тут может быть автоматический клапан к взрыву водорода? За его дожиг отвечают специальные печи дожига ПДМ-1. Которые, кстати, тоже выпускал симферопольский "Фиолент". Если кто-то не включал печь (или украл кусок платиновой сетки, использующейся там в качестве катализатора), то это уже проблема экипажа...
    Misantrop
    1. zart_arn 17 августа 2013 13:06
      "Варшавянки" очень надежные дизелюхи, но, к сожалению, аварии случаются при работе с любой техникой. Жаль индийских моряков...
    2. Аскет 17 августа 2013 17:38
      Цитата: Misantrop
      Если кто-то не включал печь (или украл кусок платиновой сетки, использующейся там в качестве катализатора), то это уже проблема экипажа..


      Наверное ночью проводили подзарядку АБ в результате в аккумуляторной яме произошел обьемный взрыв водорода потом пожар и распространение огня через открытые межотсечные переборки и в результате детонация БЗ в первом отсеке..Контроль за уровнем водорода целиком и полностью на совести экипажа а не косяк промыслов из России.или не смотрели, или газоанализаторы не встрою, или приборы дожигания не работали, или система вентиляции неправильно приговлена, или все вместе). Батарея старая. Температура за бортом больше 40 градусов. После такой аварии бороться за живучесть уже некому. Это как версия.
      Кроме того, на этой лодке уже было как минимум два случая возгорания в ходе зарядки АБ, один с человеческими жертвами. Причина не в консруктивных недостатках лодки. Лодка хорошая. 90 процентов аварий на всех подводных лодках происходят не повине отказов техники, а из-за неисполнения, либо ненадлежащего или неграмотного исполнения личным составом своих служебных обязанностей, как,к гадалке не ходи, и было на индийской лодке.
      1. Misantrop 17 августа 2013 22:48
        Цитата: Аскет
        Батарея старая

        А что, при недавнем ремонте на "Звездочке" ее не меняли? Старые батареи "газуют" изрядно, особенно, если система МПЭ (механического перемешивания электролита) не в строю. АБ вообще ТАКАЯ штука, которая требует ПОСТОЯННОГО контроля и обслуживания. А если на это плюют, то и последствия обычно быстро сказываются...
        Misantrop
        1. Аскет 18 августа 2013 08:30
          Цитата: Misantrop
          А что, при недавнем ремонте на "Звездочке" ее не меняли?


          Не знаю, нужно знать какой срок эксплуатации таких батарей. На ремонт и модернизацию она встала в августе 2010.в ноябре-декабре 2012 года на полигонах в Белом море корабль успешно выполнил программу заводских испытаний, а 26 января 2013 года модернизированную ДЭПЛ вновь передали ВМС Индии."Синдуракшак" пришла в Мумбаи в апреле и с тех пор активно использовалась в составе ВМС Индии. Она совершила три выхода в море и прошла свыше 15 тыс. миль.
          По мнению экспертов, инцидент с подводной лодкой мог быть вызван одной из четырех причин, либо комплексом таких причин.
          "Среди возможных причин наиболее вероятны диверсия, утечка водорода из аккумуляторной ямы, нарушение правил ведения работ на технике, технический сбой одной из систем..."имело место наложение второй и третьей причины, то есть похоже, что индийцы могли совместить операции по загрузке боезапаса и зарядке аккумуляторных батарей, что категорически запрещено".

          "при погрузке боезапаса все системы обесточиваются, люки между отсеками задраиваются; при зарядке батарей люки, наоборот, открываются, чтобы обеспечить вентиляцию". при зарядке батарей у причальной стенки "электролит кипит интенсивнее, чем когда они заряжаются от дизелей в походе, соответственно, идет более интенсивное выделение водорода". Все эти процессы проходят в носовом отсеке.Там есть дожигатели водорода, но они могли не справиться с выделенным объемом газа"

          на борту субмарины произошло три взрыва: сначала один небольшой, затем почти одновременно два мощных, после чего на лодке начался пожар, и она затонула. Это косвенно подтверждает версию эксперта, согласно которой сначала взорвался водород, затем могли сдетонировать боеприпасы.
        2. zennon 18 августа 2013 12:53
          А что, при недавнем ремонте на "Звездочке" ее не меняли? Старые батареи "газуют" изрядно...

          На взорвавшейся в среду дизель-электрической подводной лодке «Синдуракшак» были установлены индийские аккумуляторные батареи, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли.
          Аккумуляторные батареи российского производства заменили на индийские во время плановой модернизации ВМС Индии в Центре судостроения «Звездочка» в Северодвинске в 2010 году.
          Батареи были заменены по требованию заказчика.
    3. михаил3 18 августа 2013 20:45
      Клапан вырвало с мясом, давление к тому моменту превышено многократно, железяка отскочила, водород очень сжимаем... могло быть и так, особенно если батареи "не нашей мануфактуры".
    4. Довмонт 18 августа 2013 21:07
      Рано ещё индусам такой сложной техникой управлять. Они 3 тысячи лет махали ваджрой, пусть ещё лет 500 ей помашут!
      Довмонт
  3. armandos 17 августа 2013 13:04
    Мне то же кажется, что это роковая случайность, но США обязательно этим воспользуется. Надеюсь только, Индия не прервет свое сотрудничество с нами.
    armandos
    1. Apollon 17 августа 2013 13:16
      цитата-Неслучайно главком индийского флота адмирал Джоши не исключил возможности саботажа. Он сказал, что пожара не должно было случиться, но очевидно, что системы безопасности лодки не функционировали.

      Скорее всего так и было.Я думаю что в дальнейшем сотрудничестве между Россией и Индией, для беспокойства оснований нет.
      Инфы к размышлению
      Российская сторона пока не видит технических причин, которые могли бы привести к взрыву на индийской подлодке
      подробнее http://armstass.su/?page=article&aid=120942&cid=24

      и еще

      СМИ: Индия может купить у России несколько подводных лодок
      подробнее http://vz.ru/news/2013/8/16/645945.html
      1. Ботановед 17 августа 2013 15:28
        Я считаю, что мы слишком нервно относимся к аварии на лодке. Французские Миражи в Индии тоже падают, однако Франция не кричит "Усе пропало, сейчас наша техника будет плохо выглядеть", а спокойно объясняют индусским товарищам, что за техникой нужно ухаживать. И не катать на боевом самолете девушек.
        Это все равно, что я угробил автомобиль, а потом кричу - Тойота или БМВ фигня, даже столб сбить не получилось belay
        Так что не нужно на себя брать чужую глупость и раздолбайство.
        1. ShadowCat 17 августа 2013 15:56
          Может мы просто по французски читаем мало на спецфорумах?)
          1. ник 1 и 2 18 августа 2013 13:17
            Цитата: ShadowCat
            Может мы просто по французски читаем мало на спецфорумах?)


            Пущай по русски пишут! Бумм читать.
            ник 1 и 2
            1. ShadowCat 19 августа 2013 01:30
              Я не хочу вас оскорбить, но это звучит очень уж в американском духе - "если кто то живет иначе, то это не демократично", "говорить только по английски иначе мы вас е понимаем, и мы не обязаны учитывать ваши требования и мнения" итп.
        2. Александр романов 17 августа 2013 16:09
          Цитата: Ботановед
          Я считаю, что мы слишком нервно относимся к аварии на лодке

          Да нам то что нерва мотать,она в эксплуатации у Индийцев,вот с них и спрос.То что они постоянно гробят нашу технику не секрет.Не одна страна мира не угробили больше самолетов,чем Индия. С танками такая же фигня.Короче нам по барабану,последствий не будет.
          1. zennon 17 августа 2013 21:28
            .Не одна страна мира не угробили больше самолетов,чем Индия.

            Скорее всего.Ни у кого нет такого количества Ж\Д катастроф с жертвами как у маугли.Исключительно из за состояния Ж\Д путей и раздолбайства.
            1. Онотолле 18 августа 2013 09:47
              Цитата: zennon
              раздолбайства.

              Честно говоря таких пофигистов и раздолбаев как индусы еще нужно поискать.
              С одной стороны в обычной жизни это может и не плохо - не принимать близко к сердцу разные неприятности.
              Но на службе это весьма чревато, потому и вот.
              Моряков по-человечески жалко.
              Подлые сшакалы уже сплясали на костях.
              1. ShadowCat 19 августа 2013 01:32
                Да далеко ходить не надо - через Бирму от них Тайланд. Вот уж где пофигисты так пофигисты. Самый распространеный вопрос в политике "А зачем?"
            2. Довмонт 18 августа 2013 21:11
              Да,раздолбайство отличительная черта ариев! Уж такие мы!
              Довмонт
  4. синоби 17 августа 2013 13:18
    Неприятно.Морякам память.
  5. regdan 17 августа 2013 13:19
    22–24 июня с официальным визитом Индию посетил госсекретарь США Джон Керри. Целью визита были переговоры по эволюции региональной архитектуры Азии.

    Вот кто стоит за взрывом лодки. Надо Керри проверить на причастность к гибели подлодки.
  6. Комментарий был удален.
    1. Apollon 17 августа 2013 13:29
      К взрыву на индийской подлодке могло привести ЧП в отсеке вооружения
      Наиболее вероятной версией ЧП на индийской подлодке "Синдуракшак" остается неправильное обращение с вооружением.

      http://ria.ru/world/20130817/956926386.html
      1. ник 1 и 2 18 августа 2013 13:25
        [quote=Apollon]К взрыву на индийской подлодке могло привести ЧП в отсеке вооружения
        Наиболее вероятной версией ЧП на индийской подлодке "Синдуракшак" остается неправильное обращение с вооружением.

        А может все гораздо проще: русса туриста водочку научили пить? Ну типа - день рождения был, всех угощали!
        ник 1 и 2
  7. andrei332809 17 августа 2013 13:40
    поставить под сомнение качество российского оружия

    а при чём здесь Россия? индусы захотели поставить свои комплектующие(читай,половина произведена в китае),опять же,обучение экипажа... часть офицеров наши выучили,а остальные по верхушкам нахватались,о рядовом составе помолчу(всё-таки менталитет у них более раздолбайский,чем даже у нас). так что пусть пеняют на себя
  8. July 17 августа 2013 13:43
    Да, жаль конечно, простые парни всегда остаются чьими-то заложниками. А по поводу индийской армии...утка-ли, нет, не знаю, вот :
    Originally posted by dphq at армия Индии шесть месяцев принимала Юпитер и Венеру за китайские беспилотники
    Согласно последнему докладу, индийская армия в течение последних шести месяцев контролировали два неопознанных объекта, в которых военные увидели китайских дронов. Как оказалось, данные два неопознанных объекта являются давно опознанными большими планетами. Как сообщает The Telegraph, армия начала следить за данными объектами, которые военные заметили на границе Индии и Китая еще в августе 2012 года, отметив при этом определенные модели поведения дронов.

    Один из объектов появлялся на горизонте регулярно приблизительно в 18 часов по местному времени и оставался видимым до 5 утра следующего дня, а другой оставался видимым во временном промежутке между 4 и 11 утра по местному времени.

    К февралю текущего года военными было зафиксировано 329 появлений данных объектов, при этом в 115 случаях они «вторгались» на территорию Индии, передает hi-news.ru. Учитывая возможность появления в данном регионе беспилотных летательных аппаратов китайского происхождения, напряжение и беспокойство нарастали с каждым днем все больше и больше. Ситуацию немного позже прояснили астрономы из Индийского института астрофизики, которые обработали информацию, полученную от военных. Исследователи сообщили военным, что все это время они наблюдали не за китайскими беспилотными летательными аппаратами, а за Юпитером и Венерой.

    ( Из-за высоты обе планеты казались самыми яркими объектами на небе и когда они начали увеличиваться в размерах с восточной стороны военным показалось, что они движутся через границу. )

    http://www.bbc.co.uk/news/blogs-news-from-elsewhere-23455128

    http://www.telegraphindia.com/1130724/jsp/frontpage/story_17150854.jsp#.Ue882rKB
    Qyk
    July
  9. одинокий 17 августа 2013 13:47
    а в многочисленных авариях в индийских ВВС тоже эти объекты виноваты или это тоже дело рук саботажников? все это следствие простой халатности и криворукостью персонала
  10. d_trader 17 августа 2013 14:15
    По ящику сказали что индийцы заменили наши аккумуляторы на местного производства (может китайского).
    d_trader
  11. rudolff 17 августа 2013 14:18
    Сейчас много версий выдвигаться будет и само собой виноватым быть никто не хочет. Тут "к бабушке не ходи". Индийцы будут сваливать все на некачественный ремонт и на бракованные ракеты комплекса Клаб-С, наши будут виноватить неграммотный экипаж. Надо подождать хоть каких-то результатов работы экспертов. По поводу того, что пожар пытались тушить два часа не особо вериться. Учитывая, что лодка с боекомплектом, должны были сразу объявить тревогу по всей базе. Если по каким-либо причинам возгорание ликвидировать не удается, корабль надо было отводить от берега или топить у причала.
    1. Удав КАА 17 августа 2013 20:39
      Цитата: rudolff
      По поводу того, что пожар пытались тушить два часа не особо вериться. Учитывая, что лодка с боекомплектом, должны были сразу объявить тревогу по всей базе. Если по каким-либо причинам возгорание ликвидировать не удается, корабль надо было отводить от берега или топить у причала.

      Все верно. После возникновения аварийной ситуации лодка включает желтый мигающий аварийный сигнал. По базе -- аварийная тревога. Близлежащие ПЛ готовят АП для оказания помощи соседям, и по приказанию перебазируются в безопасное место. БАСП летит к корпусу аварийной ПЛ.
      С трудом верится, что ЛОХ не смогла задушить пожар в отсеке. Что ждали 2 часа тоже не понятно. А что нужно было топить отсек с боезапасом -- это даже сомнению не подлежит. ИДАшки дали бы возможность продержаться какое-то время, а там как Бог решит. М-н Слюсаренко 2 раза с того света возвращался при гибели Комсомольца.
      1. rudolff 17 августа 2013 21:37
        А вот его (м-на Слюсаренко) командир оказался дважды похороненным в море. При попытке поднять на поверхность ВСК Комсомольца оборвался трос и она опять пошла на дно вместе с телами.
  12. Дюха сибиряк 17 августа 2013 15:19
    мартышка с гранатой! да откуда там опытные экипажи подводников? какая нибудь мелкая аварийная ситуация которая вышла из под контроля! а мы отдуваться будем!!! и конечно жаль погибших моряков!
    Дюха сибиряк
  13. APASUS 17 августа 2013 15:30
    Еще лодка на дне ,еще нет результата ни одной экспертизы!
    А уже появились знатоки клапанов,торпедных аппаратов и вездесущие политические предсказатели!
    Браво! О чем говорить уже все написано,кого действительно интересует суть произошедшего?
    1. Комментарий был удален.
    2. Misantrop 17 августа 2013 22:58
      Цитата: APASUS
      А уже появились знатоки клапанов,торпедных аппаратов и вездесущие политические предсказатели!
      А что, где-то уже прозвучали КАТЕГОРИЧЕСКИЕ высказывания по технике? Может, я что пропустил? На ДПЛ в базе не так много оборудования, которое при аварии может привести к ТАКИМ последствиям. Или Вас удивляет, что на сайте есть люди, которым приходилось иметь дело с подобной техникой? И до которых под роспись доводили информацию обо всех авариях, случавшихся на кораблях и ПЛ (что чаще всего оказывалось неизвестно широкой публике).
      Ну а "беспристрастность и достоверность" официальных версий (да еще и в изложении абсолютно в этом не разбирающихся журналистов) печально известна. Она устраивает больше? Ну тогда не буду мешать, ждите официального заявления request
      Misantrop
      1. APASUS 18 августа 2013 09:13
        Цитата: Misantrop
        Ну а "беспристрастность и достоверность" официальных версий (да еще и в изложении абсолютно в этом не разбирающихся журналистов) печально известна. Она устраивает больше? Ну тогда не буду мешать, ждите официального заявления

        Меня смущает появление информации в которой люди используют свои предположения.
        Там клапан водород пропустил!
        Кто нибудь видел этот клапан?А где система пассивной безопасности? Платиновую решетку украли?
        И поехали.......................Технические экспертизы проводят для того что бы не пользоваться предположениями.
        Нам и так не все скажут ,а если еще использовать домыслы ...........далеко пойдем!
        При том что какое импортное оборудование было установлено по контракту с индийской стороной неизвестно.
        Или вы опять будете утверждать что сидя за компом можно открыть причину взрыва?????
        1. Misantrop 18 августа 2013 11:08
          Цитата: APASUS
          Меня смущает
          Понятно, чем меньше знаний, чем больше смущение, это естественно
          Цитата: APASUS
          Там клапан водород пропустил!
          Кто нибудь видел этот клапан?
          Я видел. И неоднократно. А на печи ПДМ смотрел все годы, пока служил на ПЛ. В 6 отсеке они на подволоке как раз перед БП-65 висели. Небольшая такая штуковина, чуть больше литровой банки. Они имеются во всех отсеках, где возможно появление водорода. В 6-м у нас была кислородная установка "К-4". Устройство простейшее: корпус, нагревательный элемент, сетка катализатора, термометр и таблица соответствия концентрации водорода температуре катализатора. Одна печь включена ВСЕГДА (дежурная), остальные подключаются по мере необходимости. Вручную без автоматики, вахтенным. Там НЕЧЕМУ ломаться. Так что вариантов всего два: не включали, либо разукомплектована. А ценного там только сетка... на которой водород дожигается при любой его концентрации в атмосфере отсека. Без сетки - только при достижении взрывоопасной концентрации. Опасная - от 2%, аварийная 4%, а при достижении 12% для взрыва достаточно энергии луча солнечного света.

          Касаемо же того, что при заряде в базе батарея газует сильнее, тут дело в режиме заряда. В море используется только режим МГВ (с малым газовыделением). В базе, когда без помех можно пользоваться режимом внешнего вентилирования, используют более эффективные режимы заряда. Кроме этого, существует так называемый "лечебный цикл", предназначенный для увеличения срока службы и эффективности АБ. В море его проводят редко, чаще - в базе. Но - силами не вахты, а электротехнического дивизиона БЧ-5
          Цитата: APASUS
          сидя за компом можно открыть причину взрыва?
          Нет. Можно вычислить ВОЗМОЖНЫЕ причины (их не так много), чтобы при появлении уточняющей информации отсечь из них те, что не подтвердились. К примеру - проводились ли работы с АБ и какими силами, положение запорной арматуры вентиляции аккумуляторных ям, положение пакетников ПДМ и их комплектность. Когда известно, на что именно обратить внимание, то и искать легче. И бредовые версии отсекаются сразу, а не после долгих скандалов wink
          Misantrop
          1. APASUS 18 августа 2013 12:33
            Цитата: Misantrop
            Цитата: APASUSТам клапан водород пропустил!Кто нибудь видел этот клапан?Я видел. И неоднократно. А на печи ПДМ смотрел все годы, пока служил на ПЛ.

            Вы видели клапан с этой индийской лодки?Я правильно понял?
            Другие клапана меня не интересуют!
            Цитата: Misantrop
            Цитата: APASUSсидя за компом можно открыть причину взрыва?Нет. Можно вычислить ВОЗМОЖНЫЕ причины (их не так много)

            Вы знаете комплектацию дополнительного оборудования западного производства на этой субмарине? Какими дополнительными системами и под какие задачи могла быть оснащена эта конкретная лодка?
            Цитата: Misantrop
            Цитата: APASUSМеня смущаетПонятно, чем меньше знаний, чем больше
            смущение, это естественно

            Не надо хамить!
            По тем кадрам видеозаписи могу утверждать что взрыв на записи не водород.
            1. Misantrop 18 августа 2013 13:12
              Цитата: APASUS
              Не надо хамить!
              Где Вы хамство разглядели? Или нормальные аргументы закончились, пора на крик переходить?
              Цитата: APASUS
              Вы видели клапан с этой индийской лодки?Я правильно понял?
              Другие клапана меня не интересуют!
              А чем этот клапан отличается от таких же клапанов с других лодок? Они СТАНДАРТНЫЕ, если кто не в курсе
              Цитата: APASUS
              По тем кадрам видеозаписи могу утверждать что взрыв на записи не водород.

              По тем кадрам даже не ясно толком, НАЧАЛО ли это аварии, или ее ФИНАЛ...
              Misantrop
              1. Комментарий был удален.
              2. APASUS 18 августа 2013 14:06
                Цитата: Misantrop
                Цитата: APASUSВы видели клапан с этой индийской лодки?Я правильно понял?Другие клапана меня не интересуют!А чем этот клапан отличается от таких же клапанов с других лодок? Они СТАНДАРТНЫЕ, если кто не в курсе

                Конечно стандартные.
                Только техническое состояние именно этого клапана вы сидя за компом определили ,так сказать дистанционно?
                Цитата: Misantrop
                По тем кадрам даже не ясно толком, НАЧАЛО ли это аварии, или ее ФИНАЛ...

                Это финал! Поверьте мне на слово.

                Цитата: Misantrop
                Где Вы хамство разглядели? Или нормальные аргументы закончились, пора на крик переходить?

                Хамство ваше в том что вы меня упрекаете в отсутствие специфических знаний.Я вас не пытаюсь загнать в пластификаторы к экструзионным линиям.
                Да еще раз это ваша специфика, вы мне так и не ответили:
                Вы знаете комплектацию дополнительного оборудования западного производства на этой субмарине? Какими дополнительными системами и под какие задачи могла быть оснащена эта конкретная лодка?

                Прошу вас ответить на последний вопрос
                1. Misantrop 18 августа 2013 17:11
                  Цитата: APASUS
                  вы мне так и не ответили:
                  Вы знаете комплектацию дополнительного оборудования западного производства на этой субмарине? Какими дополнительными системами и под какие задачи могла быть оснащена эта конкретная лодка?
                  Прошу вас ответить на последний вопрос
                  На ЭТОТ вопрос ответа Вы не получите. Ни от меня, ни от индийцев. По той простой причине, что закрытую информацию на форумах открытого доступа НИКТО не выкладывает, если его фамилия - не Сноуден request
                  Цитата: APASUS
                  Это финал! Поверьте мне на слово.
                  Вполне верю, тем более, что мне и самому именно это же и показалось. Но в этом случае к первопричине аварии этот ночной фейерверк отношения не имеет, данное оборудование (или оружие) полыхнуло, когда до него дошел огонь. А до этого 2 часа с аварией ЧЕГО-ТО вахта боролась. Вопрос: "С ЧЕМ?" И что послужило в качестве исходной причины?. Экзотику типа "новой версии суперторпеды МК-48 с 2-часовым замедлителем" рассматривать не хочу. Реальные причины чаще всего намного банальнее, но они ведь не интересны основной массе скучающих потребителей информационной жвачки request

                  Дальнейшая же детализация развития аварии на этой ПЛ станет возможной только после выяснения, КАКИЕ ИМЕННО РАБОТЫ И СИЛАМИ КАКОГО Л/С В ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРОВОДИЛИСЬ. И не ранее. Техника, находящаяся в режиме стационарного хранения, выдает аварию крайне редко. Чтобы что-либо загорелось, его чаще всего требуется "потеребить".
                  Ну а минусов если и нахватаете, то не от меня (не мой стиль и не мой метод)

                  Цитата: APASUS
                  Хамство ваше в том что вы меня упрекаете в отсутствие специфических знаний
                  Вы - старпом этой ДПЛ, командир БЧ-5 или БЧ-3? И ранее здесь выкладывали подтверждающий это документ? Извините, не увидел. В этом случае извиняюсь hi В любом ином случае ИМХО хамством скорее можно считать сплюнутое через губу утверждение: "появились тут "знатоки"..." Выдайте здесь профессиональный расклад по номерам клапанов и минутам от начала, тогда в Вашей высочайшей квалификации никто не усомнится request
                  Misantrop
            2. Misantrop 18 августа 2013 14:01
              Цитата: APASUS
              Вы видели клапан с этой индийской лодки?Я правильно понял?
              Другие клапана меня не интересуют!
              Как я понял, Вы ожидаете появления на этом форуме КЭТД с данной ПЛ. Или старшины команды электриков с нее же. Так как ДОСТОВЕРНО и КВАЛИФИЦИРОВАННО ответить на вопрос о состоянии арматуры на момент аварии не сможет НИКТО. Все остальные могут говорить только о той или иной вероятности.
              Если же дожидаться ТАКИХ свидетелей...
              Misantrop
              1. APASUS 18 августа 2013 15:41
                Цитата: Misantrop
                Как я понял, Вы ожидаете появления на этом форуме КЭТД с данной ПЛ.

                Я так приблизительно и рассматривал наш диалог!
                Нахватаю минусов и ответ будет подобно:
                "Не сработал третий клапан системы воздушной циркуляции восьмого ряда задней трети полусферы.Определяю дистанционно ,потому как служил на подобной лодке."
                Спасибо за диалог.
  14. darksoul 17 августа 2013 15:34
    правды мы не узнаем а результат на лицо: моряков не вернуть, престижу страны нанесен урон, США в плюсе
  15. Kovrovsky 17 августа 2013 15:35
    Цитата: armandos
    Мне то же кажется, что это роковая случайность, но США обязательно этим воспользуется. Надеюсь только, Индия не прервет свое сотрудничество с нами.

    Хорошо, что америкосы давно уже дизельные ПЛ не строят, вряд ли что смогут предложить взамен "Варшавянки".
    Kovrovsky
  16. Dimy4 17 августа 2013 15:37
    Керри приехал и привез с собой пробную партию американской демократической лапши на уши. Если индусы поведутся на лукавые речи, то на стране можно ставить крест.
  17. Комментарий был удален.
    1. andrei332809 17 августа 2013 15:59
      Цитата: vtytuty
      mbaza.gu.ma

      откуда на серьёзном сайте эта хре-нь?
  18. NickitaDembelnulsa 17 августа 2013 15:50
    Какой хозяин, такая и лодка.
    NickitaDembelnulsa
  19. clean water 17 августа 2013 15:55
    Взрыв - это трагедия, но по причине разгильдяйства, скорее всего.
    clean water
  20. Сергей Медведев 17 августа 2013 16:09
    Надо ждать подъёма лодки и проведения расследования. Надеюсь, наши корабелы примут участие.
  21. Goldmitro 17 августа 2013 16:18
    <<< ...трагедия произошла прямо накануне Дня независимости Индии, который традиционно связан с демонстрацией военной мощи. Это слишком «удачное» совпадение, чтобы не использовать его против российско-индийского военного сотрудничества и не поставить под сомнение качество российского оружия. Неслучайно главком индийского флота адмирал Джоши не исключил возможности саботажа. ........(ведь) лодки проекта 877 считаются в мире одними из самых массовых и надежных. Они строились для многих стран (Китая, Алжира, Ирана), входят в состав российского флота и успешно несут боевую службу.>>>
    Такие совпадения не случайность! И, если посмотреть, как говорят в таких случаях, а кому это выгодно, то ответ очевиден! Геймократизаторы США давно уже выбросили в корзину такие понятия. как международное право, правовое поле и дейсвуют, исходя из демократизаторской целесообразности! Поэтому то вдруг гибнут и исчезают некоторые иранские ведущие специалисты по ядерной программе, то странным образом гибнут и ведущие российские специалисты в аэрокосмической области и падают ракеты! Что называется, затраты минимальны, а эффект и последствия ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ!
  22. некромонгер 17 августа 2013 16:47
    нужно сказать сноудену,чтобы он развязал свой язычок и рассказал что-нить интересное про штаты,а то обосрались вашингтонского обкома и предоставили ему временное убежище в обмен на молчание про сша.
  23. pogis 17 августа 2013 16:47
    В матрасии,вон маляр сжёг целую апл!Так-что всякое бывает!http://www.charter97.org/ru/news/2013/8/12/73790/
    1. Nu daaaa... 17 августа 2013 23:29
      У всех бывают неудачи...
      http://www.newsru.com/russia/29dec2011/lodka.html
      Nu daaaa...
  24. Мирный военный 17 августа 2013 16:55
    Трагическая гибель подлодки может иметь серьёзные последствия и способна отразиться на военно-техническом сотрудничестве России и Индии.

    И да и нет...
    Ведь эта субмарина, после модернизации, СВОИМ ХОДОМ ДОШЛА ДО ИНДИИ (там, что-то около 8тыс. км.)! Это ли не подтверждение её надёжности?
    Ну а конспирологические версии, геополитическая конкуренция и конкуренция на рынке оружия, а также диверсии индийских врагов и "партнёров", все они имеют место быть.
    Мирный военный
  25. VadimSt 17 августа 2013 17:09
    Не удивлюсь! Еще ни одна страна мира не расформировала разведку, не отказалась от специальных операций и соответствующих структур. Тем более, что никто из ведущих мировых государств не заявлял о том, что разведывательно-диверсионная деятельность осуществляется исключительно в военное время.
    1. данаш я 17 августа 2013 17:45
      Вот именно так и мне кажется.Случайность не исключаю,раздолбаев каких мало в мире много,но время....Уж слишком подходящее.
  26. individ 17 августа 2013 17:18
    Называют взрыв на субмарине случайным.
    "Случайность" произошла как нельзя кстати для разрыва поставок Россией вооружений Индии,при увеличении штатовского вооружения в регионе.
    Стратегической задачей США - разрушения договоренностей по ШОС и противопоставлению Росии-Китаю и обеих стран Индии. В клубок противоречий включается проблема корейского полуострова и милитаризации Японии, где США выступают "дирижёром какафонии Тихоокеанского военного оркестра".
    am
  27. Vtel 17 августа 2013 17:27
    Около полуночи на лодке начался пожар, который экипаж пытался потушить в течение двух часов.

    Моряков конечно жалко, непонятно почему так долго тушили - с водой что ли проблемы, да еще у причала.
    Vtel
    1. Misantrop 17 августа 2013 23:03
      Цитата: Vtel
      непонятно почему так долго тушили
      Ночью при нахождении в базе экипажа на борту нет, только вахта. А она обычно слабее разбирается в оборудовании, чем штатные специалисты (чаще всего это - не их заведование).
      Да и водой такие вещи не тушат - там сплошные электрощиты повсюду. Огнетушители, ВПЛ, ЛОХ, пена с береговых установок
      Misantrop
    2. Мирный военный 17 августа 2013 23:25
      непонятно почему так долго тушили - с водой что ли проблемы

      Уважаемый Рос!
      Я сын моряка, сам проведший в море около 10 лет, со всей ответственностью заявляю, что корабли/суда горят на воде, как говорится "за милую душу"... как и, например, горят танки (это уж утверждаю, как сухопутный офицер).
      Вода и железо далеко не противопожарные факторы... hi
      Мирный военный
  28. 12345 17 августа 2013 18:05
    На борту индийской подводной лодки (ПЛ) S63 «Синдуракшак» произошли два взрыва...



    "Два выстрела" - почерк проффи...
    12345
  29. Darth Revan 17 августа 2013 18:46
    Цитата: July
    армия Индии шесть месяцев принимала Юпитер и Венеру за китайские беспилотники


    Они бы ещё приняли их за крейсера пришельцев,готовящиеся нанести по Индии орбитальный удар! fool laughing
    1. alpenstock 17 августа 2013 19:26
      вы удивительны...
      alpenstock
  30. alpenstock 17 августа 2013 19:22
    жаль ребят и машину. соболезную./это на неё пришли клабы?/
    alpenstock
  31. sergej30003 17 августа 2013 19:24
    скорее всего, это саботаж! таких совпадений не бывает, правды мы не узнаем, можно вспомнить наш Курск, Америкосы не хотят, что бы мы сотрудничали и дружили с Индией, а это геополитика и они будут всячески этому препятствовать, вплоть до терактов, чужими руками конечно.
    1. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2013 19:47
      Цитата: sergej30003
      Америкосы не хотят, что бы мы сотрудничали и дружили с Индией, а это геополитика и они будут всячески этому препятствовать, вплоть до терактов, чужими руками конечно.

      А чего тут препятствовать

      Передачу в лизинг К-152 "Нерпа" задержали, смешно сказать, на 4 года
      при этом "Нерпа" отметилась аварией с 20 погибшими

      Передачу авианосца "Викрамадитья" задержали на 5 лет и не передали до сих пор, при этом цена корабля возросла с 700 млн. до 2 млрд. долл.

      С таким "сервисом" и врагов не надо, чтобы все отказались от сотрудничества с РФ
      1. Su-9 19 августа 2013 06:19
        С уважением к Вашему мнению, всё же должен сказать что задержки дело такое. У всех бывают по разным причинам.
        Главное, как всё преподносить. Например, общественное мнение я думаю что бриты делают хорошую морскую технику. И навскидку, если кому предложат бриттовский корабль или российский, за одну и ту же цену, то выбирут бриттовский. Так?
        Cначала бритты задержали их поставку в среднем на 5 лет каждую.
        В этом случае очень показательна ситуация вокруг английских субмарин класса Апхолдер купленных канадцами. Я так понимаю что они в одном классе с проектом 877ЭКМ.
        У канадцев сложностей с финансами нет (ну или не такие как в России или у индусов), система стабильная, моряки - все "профессионалы", ну и техника сделанная "самой" владычицей морей.
        Так вот, sначала бритты задержали их поставку в среднем на 5 лет каждую.
        А потом началось самое интересное (копипаст самого себя):
        MCS Victoria, SSK 876: в строю с 2000 года. Пожар в 2004 году. Выгорела вся элетросистема. К 2018 году, канадцы надеются что подлодка будет иметь 4 года полной боевой готовности, 6 - частичной, и 8 лет в доке. Всего 174 дня в море за карьеру.
        HMCS Windsor, SSK 877: в строю с 2003, без серьёзных аварий, но требуется замена дизель генератора. Последние 1.5 года у стенки /в доке. Всего 146 дней в море за карьеру.
        HMCS Corner Brook, SSK 878: в строю с 2003. Серьёзная авария в начале карьеры - лодка набрала 1500 литров воды в подводном положении. Недавно ещё одна серьёзная авария -якобы удар о дно. Сейчас - у стенки/в доке. Будет боеготова в 2016 году.Всего 463 дня в море за карьеру.
        HMCS Chicoutimi, SSK 879: в строю с 2004. 5 Октября 2004 года на переходе из шотландии в канаду на лодке произошёл пожар и течь. 1 матрос погиб, 2 сильно обгорели. Чуть не утонула. Лодку спасли и перевезли в Канаду в доке. Сейчас всё еще в доке в Эскамалте (канада). Может быть будет отремонтированна к 2016. Не одного дня в море за карьеру.

        Итог - канадцы купили Четыре подлодки у бритов. Ни одна не боеспособна. У всех были проблемы. Одну спасли чудом - я так думаю за счёт слаженной работы экипажа, а одну - за счёт правильной работы пожарников.
        В принципе - дикий скандал.
        И кто об этом слышал?
        И кто об этом кричит?
        Вот так вот.
        Публик релэйшенз - великое дело.
        Su-9
  32. edeligor 17 августа 2013 19:49
    Странный "вовремя" взрыв Протона со спутниками, "вовремя" авария экспортной подлодки в Индии... наши спецслужбы чем занимаются?! Где ассиметричный ответ?
  33. Nayhas 17 августа 2013 20:16
    "Такое положение не может радовать США." - автор, что за бредовые выпады? США на это абсолютно плевать, т.к. ещё за долго до взрыва на ПЛ Индия стала чуть ли не главным покупателем оружия Made in USA. Причин этому несколько. Индии нужен партнер 1. Способный продавать самое современное оружие; 2. Не зависящий от Китая, США после того как Китай их выгнал из Пакистана автоматически стал тем самым долгожданным партером Индии отвечающий обоим параметрам.
  34. voliador 17 августа 2013 20:43
    Nayhas, это не выпады. СШАнцы действительно стремятся влезть на Индийский рынок ВВТ, и для этого будут делать всё и всеми доступными способами.
  35. Удав КАА 17 августа 2013 20:45
    Индии в ее противостоянии КНР и Пакистану нужно на кого-то опираться. В последнее время она было качнулась в сторону Франции, но соотношение "качество/стоимость" однозначно свидетельствует в пользу боевых систем, производимых в России.
  36. annenkov242 17 августа 2013 20:46
    Если такая страна,как наша,имеет пятую колону,которые суют палки в историю нашей прогрессивной России,что уж говорить о Индии,которые живут,еще в первом измерении.Шесть рук не могут помочь им,благо им,что рептилоидам еще много работы с Россией и КНР.
    annenkov242
    1. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2013 21:05
      Цитата: annenkov242
      Если такая страна,как наша,имеет пятую колону,которые суют палки в историю нашей прогрессивной России

      Степан Ремезков - сын депутата Государственной думы РФ Серегея Ремезкова, кадет военной академии США Valley Forge.
      1. Лопатов 17 августа 2013 21:22
        Это обычная частная школа для детишек 12-18 лет. Как правило, имеющих проблемы с дисциплиной.

        Военная академия США... Вот так слухи и рождаются.
        1. Лопатов 17 августа 2013 21:29
          Для особо одарённого минусатора: http://study.yastudent.ru/study/college/VFMAC

          Бан в гугле- это слишком жестоко.
        2. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2013 21:44
          Цитата: Лопатов
          Это обычная частная школа для детишек 12-18 лет.

          Лопатов, прекратите оправдывать негодяев

          Условия поступления в Valley Forge

          Basic ECP eligibility and entrance requirements (not all inclusive):

          Minimum cumulative high school GPA of 2.0 on a 4.0 scale (2.5 for scholarship)

          Minimum SAT score of 850 (Math and Verbal sections only), or ACT score of 17 (920 / 19 for scholarship)

          Pass Department of Defense Medical Examination (arranged by Army ROTC)
          Pass Army height/weight and physical fitness standards

          Between 17 and 27 years of age

          U.S. citizen of good moral character (original naturalization document issued by INS or state issued birth certificate)


          http://www.vfmac.edu/college-rotcapplying/?template=about-college-ecp-rotc

          И что вообще забыл сын депутата РФ в США? Я понимаю съездить пару раз как турист. Но нетак же:

          В России Степан Александрович Ремезков бывает очень редко. С 2005 года он учится в элитных частных школах Великобитании: Malvern College, Fettes College, CATS Canterbury College, а в 2009 переезжает в Соединенные Штаты, где поступает в весьма специфическое заведение: военный колледж Valley Forge

          В колледже учатся дети богатых американских патриотов, около половины из которых затем становятся офицерами армии США. Ну а Степан после колледжа поступает в очень дорогой частный университет Hofstra в Нью-Йорке, где учится, пока его папа, замглавы комитета ГД по законодательству, вносит на рассмотрение законы о запрете усыновления российских сирот американскими семьями и об иностранных агентах
          1. SWEET_SIXTEEN 17 августа 2013 21:54
            А вот еще одно чудо:

            Заместитель секретаря Генсовета "Единой России", заместитель председателя ГД, депутат РФ Сергей Железняк.

            Давайте на минуту перенесёмся во враждебную Швейцарию. Откуда исходят, так сказать, "ожидания руководства других государств".
            Здесь, как ни странно, мы обнаружим дочь патриотичного депутата Железняка - Екатерину.

            Элитная школа для элитных детей, специально предназначенная для подготовки к их поступлению в американские колледжи и университеты.
            Правда, обучение стоит дорого. Неудивительно, готовят-то будущую мировую элиту.

            Готовят хорошо: ведь этой мировой элите ещё предстоит с Россией бороться. Препятствовать возрождению нашего величия.
            Вот тарифы на 2012-2013 учебный год:

            http://www.tasis.ch/uploaded/documents/PDF_Admissions/MS_HS_12_13/MS_HS_Fees_12-
            13.pdf

            http://www.tasis.ch/uploaded/documents/PDF_Admissions/ES_12_13/ES_Fees_12-13.pdf


            Как видно, каждый год Middle и High School (6-12 класс) влетает примерно в 70 000 швейцарских франков, что составляет почти 2,4 млн. рублей, а Elementary School (1-5 класс) – 28 520 франков (почти 1 млн. руб.). Несложно подсчитать, что на обучение ребёнка в таком случае потребуется потратить 21,8 млн. рублей.
            1. ник 1 и 2 18 августа 2013 13:38
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Здесь, как ни странно, мы обнаружим дочь патриотичного депутата Железняка - Екатерину.

              Элитная школа для элитных детей,


              Чему завидовать? Несчастные дети! Их отдали, типа, в детдом (по нашему) да ишо - загранишный!!!

              ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ!
              ник 1 и 2
          2. алекс 241 17 августа 2013 21:59
            Помните этот персонаж,да это правозащитник Ковалев.Ковалев женат вторым браком на Людмиле Бойцовой. У него трое детей : сын от первого брака Иван и дочери - Мария и Варвара. Дети Ковалева проживают в США .
            алекс 241
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
          3. Лопатов 17 августа 2013 22:03
            Я же Вам ссылку дал. Имеете 1,3 миллиона рублей в год- отправляйте своих.
            Кстати, а Вы перевели эти страшные фразы на английском? Просто интересно, Вы их от непонимания скопипастили, или остальных за лохов считаете?

            Кстати, смотрю, Вы сторонник торговли детьми?
            1. SWEET_SIXTEEN 18 августа 2013 00:46
              Цитата: Лопатов
              Просто интересно, Вы их от непонимания скопипастили, или остальных за лохов считаете?

              Там говорится, что претендент физически должен соответствовать армейским стандартам США: рост/вес/здоровье
              Pass Department of Defense Medical Examination (arranged by Army ROTC)
              Pass Army height/weight and physical fitness standards

              Однако, странная школа)))
              Цитата: Лопатов
              Кстати, смотрю, Вы сторонник торговли детьми?

              Если депутат Ремезков борец за права русских сирот, которых мучают американские подонки

              КАКОГО ЧЕРТА ОН ОТПРАВИЛ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В США?
              1. Лопатов 18 августа 2013 00:57
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Однако, странная школа)))

                У нас есть такие же, но бесплатные. Например, кадетские МЧСовские классы.

                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                Если депутат Ремезков борец за права русских сирот, которых мучают американские подонки

                И? Если Вы против этнической преступности в Москве, то Вы не должны отправлять своего ребёнка обучатся в московские ВУЗы? Я Вас правильно понял?

                В огороде бузина, в Киеве- дядька.
                1. SWEET_SIXTEEN 18 августа 2013 01:06
                  Цитата: Лопатов
                  У нас есть такие же, но бесплатные. Например, кадетские МЧСовские классы.

                  В них обучается много детей сенаторов США?
                  Вообще, много конгрессменов США имеют недвижимость и обучают своих детей в РФ?
                  Цитата: Лопатов
                  Если Вы против этнической преступности в Москве, то Вы не должны отправлять своего ребёнка обучатся в московские ВУЗы? Я Вас правильно понял?

                  было бы странно если я отправил сына учиться в МГУ, а всем друзьям рассказывал о том, как плохо жить в Москве и учиться в московских ВУЗах

                  странно, когда человек рассказывает об ужасах пребывания наших детей в США, а сам туда отправил своих детей
                  1. Лопатов 18 августа 2013 01:27
                    Да мне плевать, кто и где учит своих детей.
                    И давайте не уходить от темы. Ну так как, является ли Valley Forge "военной академией США?(кстати, их всего три: Вест-Пойнт, Колорадо-Спрингс и Аннаполис)
                    И ещё вопросец: можно ли врать ради благой по Вашему мнению цели?
                    1. sleepy 18 августа 2013 08:35
                      Цитата: Лопатов
                      "Да мне плевать, кто и где учит своих детей..."


                      Мне тоже раньше было всё равно где и на кого учатся
                      дети высокопоставленных чиновников.
                      А теперь даже интересно.

                      Вот где-то писали, про сына Павла Астахова,
                      того Астахова, который "Не против поэкспериментировать:
                      сирот можно отдавать в семьи на Северном Кавказе"
                      http://www.newsru.com/russia/07jun2013/astahov.html

                      Антон Астахов: "Сначала я поехал в Оксфорд.
                      Но в Оксфорде молодому человеку очень сложно,
                      потому что скучно. Экономика, которую преподавали в Оксфорде,
                      мне до сих пор помогает во многом."
                      http://esj.ru/2010/09/03/anton_astahov_odnogo_advokata_dlja/

                      Теперь после учёбы в Оксфорде Антон Астахов -
                      заместитель исполнительного директора АНО Модернизация
                      при Президенте Российской Федерации по модернизации
                      экономики и инновационному развитию России.

                      Форум "МодерниЗАция"
                      http://www.i-russia.ru/all/comission/contacts.html
                      Неудачники завидуют.
                      sleepy
          4. smile 17 августа 2013 23:33
            SWEET_SIXTEEN
            Пожалуйста скажите - вы считаете, что законы о продаже наших детей в США, об иностранных агентах противоречат интересам России?...просто это не очень понятно из вашего комментария....
            1. SWEET_SIXTEEN 18 августа 2013 00:41
              Цитата: smile
              Пожалуйста скажите - вы считаете, что законы о продаже наших детей в США, об иностранных агентах противоречат интересам России?...просто это не очень понятно из вашего комментария....

              Если человек борется с геями, он не должен спать с мужчинами. Верно?
              Или ты гей, или противник все этого безобразия

              Если кто-либо борется с геями, а сам в свободное время занимается содомией...это выглядет, как минимум, подозрительно. Чистое двуличие и предательство своих убеждений.


              Если человек-патриот борется с США путем запрета на усыновление русских детей американскими подонками и озабочен поиском агентов ЦРУ в РФ. ТО ОН НЕ ДОЛЖЕН ОТПРАВЛЯТЬ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В США. НЕ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СЧЕТОВ и НЕДВИЖИМОСТИ В США
              В противном случае все его "законы о запрете усыновления" - мерзкий популизм, двуличие и предательство. Если там все плохо - зачем ты туда отправил жить своё самое дорогое - своих детей? И какой ты после этого "борец с Америкой"? Один этот поступок полностью дискредитирует депутатов Ремезкова и Железняка, как "патриотов" и "верных государственников"
              1. smile 18 августа 2013 01:04
                SWEET_SIXTEEN
                В этом согласен абсолютно.
                Мне тоже совершенно не нравится, что некоторые наши чиновники и политики отправляют детей за рубеж, где они поневоле превращаются в агентов влияния. Просто в данном случае мне более импонирует позиция бывалого в части -источников зарождения всяческих нехороших слухов и еще более-в том. кто, как и с какой целью подобные слухи использует...:)))) именно поэтому для уточнения вашей позиции я задал прямой вопрос.....надеюсь вопрос не показался оскорбительным. :)))
                Ответ исчерпывающий. В принципе, мне бы хватило и последнего абзаца. Без гомосеков...:))) Но раз уж вы не обошли их вниманием. стоит упомянуть, что нередки случаи, когда самыми ярыми гомофобами и противниками пропаганды педерастии являются латентные энти самые...в силу разных психологических причин...полагаю, что данные люди-полезны. несмотря на свою компроментирующую сущность...:))))
                посему по аналогии думаю, что чиновник или политик, выказывающий рвение на ниве службы Отечеству является полезным человеком вне зависимости от того, куда он отправил учиться своих детей (если конечно он не замечен нив чем другом)....хотя, конечно, такие люди заставляют сомневаться в их искренности....
                1. smile 18 августа 2013 02:35
                  smile
                  Исправляю свою ошибку-в данном комментарии я разделяю позицию Лопатова.
      2. андрей юрьевич 18 августа 2013 04:26
        angry вот гадёныши...
      3. ded10041948 18 августа 2013 16:55
        Где слащавость в голосе? Как-никак будущего Министра обороны России представляете!
        ded10041948
  37. Enot-poloskun 17 августа 2013 21:06
    Индия, что, хочет заново стать колонией англосаксов?
  38. НЕКСУС 17 августа 2013 21:19
    Индия-крупнейший заказчик российского оружия...заказы зачастую переваливают за миллиарды долларов...лакомый кусок для конкурентов и стратегических противников.Лодка,которую только модернизировали и обновили,вдруг взрывается унеся 18 жизней...уж больно похоже все это на диверсию.Что получает Россия:жудкий геморой с обьяснениями и оправданиями,а так же подмоченную веру в качество российского оружия...а что получят конкуренты и противники:возможность предложить свое оружие,влияние в этом регионе и обширный рынок сбыта оружия как устаревшего,так и относительно нового...по моему,все слишком удачно и во время случилось для аппонентов России в этой истории.
  39. Кузнец 17 августа 2013 21:31
    Индусы часто пренебрегают элементарными инструкциями по эксплуатации. Они в этом плане сумашедшее нас. Сначала начинают на наших производителей накатывать, а после разбирательств приносят извинения. С индусами всегда так.
    Кузнец
  40. shpuntik 18 августа 2013 01:33
    В 2010 году на борту «Синдуракшак» произошёл пожар в аккумуляторном отсеке, в результате которого погиб один индийский моряк.

    Буквально недавно ПЛ прошла модернизацию на заводе «Звёздочка» (г. Северодвинск) и была передана ВМС Индии 27 января этого года.

    Так не бывает, что если был пожар два года назад + буквально недавно приняли лодку после ходовых испытаний и после этого случайно получить пожар в аккумуляторном отсеке.
    Во первых, если был пожар, то были сделаны оргвыводы-какими бы не были индусы пофигистами, погон никто лишаться не хочет, тем более это элита флота + высшая каста.
    Во вторых, все механизмы и арматура после капремонта, проверены при сдаче испытаний+она уже работала в штатном режиме.
    Я думаю, что кто-то из "своих". Недоработка индийской контрразведки.
    shpuntik
    1. shpuntik 18 августа 2013 01:54
      Или же второй вариант, самый худший для нас: заложили "подарки" при ремонте, испытании. Таймер можно поставить и на полгода, часы сейчас точные.
      shpuntik
  41. Комментарий был удален.
  42. 55uaka 18 августа 2013 04:49
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - polis.2sms.ru
    55uaka
  43. сашка 18 августа 2013 06:22
    Почему надо сразу искать крайнего на стороне ? Мы построили , отремонтировали и научили..А виноваты китайцы или американцы..Странная логика..
    сашка
    1. Horn 19 августа 2013 08:21
      Если вы купите ружьё, небрежной эксплуатацией забьете ствол и его разорвало, если ваш "дорогой дрЮг", недовольный тем, что вы не у него теперь покупаете сало, подменил вам в патроне порох на ВВ, и у вас разорвало ствол, неужели виноват продавец или производитель ружья?
  44. Averias 18 августа 2013 09:03
    Судя по слухам, которые уже давненько муссируют СМИ всего мира(и на ТопВаре тоже была статья), о том что США собираются сокращать АУГ и вообще часть флота(что то на консервацию, а что то продать). Можно сделать определенный вывод - куда или кому США будут продавать? На ум приходит Китай и Индия(деньги есть). Да и тот факт, что последнее время, Россия начала активно подниматься в рейтинге мировых экспортеров оружия и выходить на лидирующие позиции - говорит о многом. А это многим не по нраву. США вон, под видом "дружественной помощи", толкают свою военную технику Ираку и не только. Так что, 2+2 сложить не сложно.
  45. pahom54 18 августа 2013 09:31
    Прошу прощения перед погибшими моряками, но у меня экипажи индийских танков, самолетов, кораблей и другой техники представляются так-же, как и персонажи их фильмов: поющие, веселящиеся и ни о чем не думающие. Примеры похабного знания и обслуживания техники ярко проявились в свое время в Египте и многих других странах. Жаль только погибший экипаж и то, что США, естественно, используют этот случай в своих целях. Ну а то, что мы потеряем индийский рынок продажи вооружения, не так уж и страшно - зато наши правители не будут продавать третьим странам новое вооружение, оно сейчас необходимо и нашим армии и флоту, так что наша оборонка будет иметь заказы и без Индии. А технику они (индусы) будут гробить и американскую, только через некоторое время поймут (может быть) что дело не в технике, а в руках, которые растут снизу откуда-то.
    pahom54
    1. zennon 18 августа 2013 13:05
      Ну а то, что мы потеряем индийский рынок продажи вооружения, не так уж и страшно - зато наши правители не будут продавать третьим странам новое вооружение

      Не потеряем,будьте уверены.Маугли хорошо понимают уровень подготовки своих военспецов.Да и в вооружении нашем они объективно нуждаются.И не только в ВМФ.А нам его терять страшно.Это серьёзные деньги играющие важную роль в НИОКР нашего ВПК.Уверяю Вас,знаю что говорю. hi
  46. DiViZ 18 августа 2013 10:05
    экипаж жалко. неважно кто виноват. должна быть надежная автоматика и черный ящик.
  47. Сибиряк 18 августа 2013 12:19
    У всех бывают взрывы и прочие трагедии. И у нас, и у Американцев и у других. По всяким причинам это может происходить. Даже элементарно, при не грамотной эксплуатации техники.
  48. Пенсионерка 18 августа 2013 13:43
    Где тонко-там и рвётся. Чтобы обратили внимание и исправили.Хаос наступает там,где необходимы изменения .Из всех комментарий-версий,выясняется где надо "исправлять". Российским производителям не только производить отличную продукцию,но и продумать меры при продаже и поставках-чтобы и не смели больше валить вину "с больной головы-на здоровую".То есть -обезопасить себя даже от сомнений в "некачественности товара "."Покупателям"- в данном случае -Индии,обратить внимание на образование и дисциплину "обслуживающих" дорогую покупку.
    Иначе любые их траты без толку,да ещё и трагичны последствиями.Ну и для обеих сторон немаловажны меры собственной безопасности.Чтобы не допускать разного рода диверсий.От собственных ли предателей,или внешних врагов-недоброжелателей.Разгильтяйство в этом вопросе чревато не только человеческими жертвами, материальными убытками, но и позором в собственной слабости в глазах мировой общественности.
    Пенсионерка
  49. Корсар5912 18 августа 2013 15:44
    трагедия произошла прямо накануне Дня независимости Индии, который традиционно связан с демонстрацией военной мощи. Это слишком «удачное» совпадение, чтобы не использовать его против российско-индийского военного сотрудничества и не поставить под сомнение качество российского оружия. Неслучайно главком индийского флота адмирал Джоши не исключил возможности саботажа. Он сказал, что пожара не должно было случиться, но очевидно, что системы безопасности лодки не функционировали.

    Адмирал наверняка прав на 100%, саботаж и диверсии типичный метод ЦРУ.
    Отключить системы безопасности ПЛ мог член экипажа или любой специалист, имеющий доступ, предатели есть везде.
  50. Lecha57 18 августа 2013 15:54
    Для начала, нужно бы пригласить российских специалистов для расследования катастрофы.
  51. dpwPOL 18 августа 2013 17:57
    Цитата: zart_arn
    "Варшавянки" очень надежные дизелюхи, но, к сожалению, аварии случаются при работе с любой техникой. Жаль индийских моряков...

    точнее рыбаков. (в прямом и в переносном смысле ) коих там во флоте 80 %...
    dpwPOL
  52. морпрепуд 18 августа 2013 19:53
    Прошу слово!
    Всякому в будущем Лидеру, требуется вначале и синяки, и ссадины, и вывихи... А поэтому, прошу надпомнить, к примеру, слова о "корабле в конвое":
    Громом сотен стволов салютует нам база,
    Обознались, наверно, я ведь шел, как овца.
    В море я за врагом не погнался ни разу
    И в жестоком сраженье не стоял до конца.
    Кто спасет мою честь? Кто их кровью умоет?
    Командир, я прошу, загляни мне в глаза.
    И сказал он в ответ: "Ты - корабль конвоя.
    Мы дошли, значит, этим ты все доказал!"
  53. dima-fesko 18 августа 2013 21:25
    Закончил морское училище. 18 лет в пожарной службе. Тушить 2 часа подлодку- бред!!! 20 минут любой живой организм даже в защите не выдержит температуры. Выводы делайте сами.!?
  54. DPN 18 августа 2013 22:27
    Выгодно без сомнения ,сопернику или противнику России,а причины всего две нарушение Т/Б или деверсия в любом случае жаль матросов.
    А насчёт МИГ-35,если они не нужны России то зачем этот металлолом нужен Индии, да и контракты надо выполнять вовремя, как в Советское время.
    DPN
    1. Armata 19 августа 2013 05:11
      Металлолом это вертолёты "Чинук" которые решили купить индусы. Задержка поставок порой зависит от самодурства индусов, желающих ставить комплектующие со всего мира, а как обслуживать потом всю эту солянку видемо не задумываются, "викрамудья" тому пример.
      Armata
  55. Su-9 19 августа 2013 06:12
    Быть категоричным и обзывать металлоломом Миг-35 или Чинуки не стоит. И то и то очень достойная техника (прошлого поколения развития, но это не умаляет её достоинств).
    Превратить её в металлолом может только безграмотная эксплуатация и очумелые ручки.
    Задержку поставок российского оружия тоже отрицать нельзя - на это я думаю есть масса причин как технологичских, так и системных - но и это не так катастрофично как могут превозносить СМИ. Кстати вон и Боинг и Эрбас свои новые самолёты на 5 лет задерживают - и ничего, всё ещё 2 основных поставщика.
    К сожалению факт того что субмарина сделана в России всплывает всякий раз когда о ней говорят, это неприятно, но надо перетерпеть.
    Я лично не склоняюсь к мысли что это была диверсия, авария - да, может быть по безалаберности.

    Шумиха поднимается всякий раз когда что-то случается. Как её раздувать и как успокаивать - дело политиков, торговцев.
    Сложно сказать какие лодки более аварийные, и где во флоте больше бардака. Но то что многие факты во всём мире замалчиваются - это правда.
    В этом случае очень показательна ситуация вокруг английских субмарин класса Апхолдер купленных канадцами. Я так понимаю что они в одном классе с проектом 877ЭКМ.
    У канадцев сложностей с финансами нет (ну или не такие как в России или у индусов), система стабильная, моряки - все "профессионалы", ну и техника сделанная "самой" владычицей морей.
    Так вот:
    MCS Victoria, SSK 876: в строю с 2000 года. Пожар в 2004 году. Выгорела вся элетросистема. К 2018 году, канадцы надеются что подлодка будет иметь 4 года полной боевой готовности, 6 - частичной, и 8 лет в доке. Всего 174 дня в море за карьеру.
    HMCS Windsor, SSK 877: в строю с 2003, без серьёзных аварий, но требуется замена дизель генератора. Последние 1.5 года у стенки /в доке. Всего 146 дней в море за карьеру.
    HMCS Corner Brook, SSK 878: в строю с 2003. Серьёзная авария в начале карьеры - лодка набрала 1500 литров воды в подводном положении. Недавно ещё одна серьёзная авария -якобы удар о дно. Сейчас - у стенки/в доке. Будет боеготова в 2016 году.Всего 463 дня в море за карьеру.
    HMCS Chicoutimi, SSK 879: в строю с 2004. 5 Октября 2004 года на переходе из шотландии в канаду на лодке произошёл пожар и течь. 1 матрос погиб, 2 сильно обгорели. Чуть не утонула. Лодку спасли и перевезли в Канаду в доке. Сейчас всё еще в доке в Эскамалте (канада). Может быть будет отремонтированна к 2016. Не одного дня в море за карьеру.

    Итог - канадцы купили Четыре подлодки у бритов. Ни одна не боеспособна. У всех были проблемы. Одну спасли чудом - я так думаю за счёт слаженной работы экипажа, а одну - за счёт правильной работы пожарников.
    В принципе - дикий скандал.
    И кто об этом слышал?
    И кто об этом кричит?
    Вот так вот.
    Публик релэйшенз - великое дело.
    Su-9
  56. Evgeniy667b 19 августа 2013 06:38
    Цитата: July

    армия Индии шесть месяцев принимала Юпитер и Венеру за китайские беспилотники
    А для чего Индии такие большие вооруженные силы? Главный ее оппонент-Пакистан не заслуживает такой чести. Менталитет у индусов, основанный на кастовых различиях зиждется прежде всего на соблюдении иерархии, а все остальное вторым планом. Да и история их за последние 10-12 тыс. лет похоже ничему не научила. Рамаяну индийским стратегам надо почитывать перед сном, глядишь и мысли правильные появятся. Впрочем,, зачем козе баян?
  57. Horn 19 августа 2013 08:13
    "Ищи, кому выгодно"! Это правило не утратило актуальности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня