Military Review

The war in North Korea cruelly went through the fate of Boris Sokolnikov

15
The war in North Korea cruelly went through the fate of Boris Sokolnikov

In March, 62 was exactly the year since Sergeant Sokolnikov, the then 23-year-old lad, turned out to be on the Sino-Korean border. In the midst of civil war. It was the first bloody conflict after the end of the Second World War, when the recent allies suddenly found themselves on opposite sides of the front line.


The Miao-Gow airfield, where Boris Vladimirovich served as an aircraft armament technician, was located near the Heilongjiang River, behind which is North Korea (the Chinese-Korean names for Russian are extremely unusual, so readers are kindly asked to forgive us for any mistakes in writing them - Ed). They guarded it very tightly, with rings consisting of guards — ours and the Chinese — in several rows.

So we didn’t have to deal with saboteurs, especially American ones, in the location of our division. Although the Chiang Kai-shek scouts were brutal in the rear, we were constantly talking about them. The Soviet staff and pilots were fed superbly, sometimes Chinese rice vodka and beer were included in the diet, which, according to many experts, is remarkable. It is a pity that it was only for dinner, but breakfast was held right on the airfield with lunch, because it was necessary to walk about eight kilometers from the barracks to the airfield. Day regimen is also not easy: getting up at 2 in the morning, hanging out at 10 in the evening ...


Soviet MiG-15 on takeoff


- The form on us was Korean, as, however, and insignia on combat aircraft MiG-15. Everything was done for the greatest possible secrecy of the Soviet military presence in Korea. But after all, the Americans are not complete idiots - our air was listened to regularly and probably guessed what was happening. Though our pilots were forbidden to conduct radio talks in Russian, they all forgot about it at once: the broadcast was instantly choked up with such a choice mate that the Americans clearly imagined who they are fighting against — only Russians can use foul language, this cannot be taken away from us.

During the day, American bombers didn’t bother much, they started bombing, as if on schedule — B-8 flew in at 29 at night and started to “work” from a great height, sometimes successfully, sometimes not at all:

- They once damaged the runway, and our commander said: "Well, now we rest and sleep, as it should." We did not understand him at first - it’s necessary to repair the strip, what kind of dream is there? .. And then we brought it, well ... a whole Chinese anthill, you can’t say otherwise - several thousand people. And, like in a fairy tale, they for 6 hours (!) All the craters in the reinforced concrete surface of the airfield leveled us. And - not a single car, not a single donkey of any kind: two hands, a stick, two baskets on it - that’s all the mechanisms. We both opened our mouths ...

The work of the technicians, in principle, is straightforward: they were waiting for planes, repairing, refueling, re-equipping aviation guns and machine guns, changed cartridges in the machine guns used to document the destruction of enemy aircraft in air battles. And for material evidence, the technicians from China went to Korea: by all means it was necessary to find and bring to the unit some part from the downed American, only with the number:

- Once found almost a whole "Shutting", lying on his belly. They attached false chassis to it, hooked it to the tractor and dragged it to themselves. Then he was sent to Moscow as a valuable trophy. I must also say that the Americans rescued pilots rescued the system perfectly. There were cases when the pilot was just transmitting by radio that he had been hit, and rescue helicopters were already circling above the place of the alleged crash of the plane. We never had this ...


American Shooting Star Fighter


Our orders flew away in order — they flew in pairs, rebuilt in the air — and off. But whoever came back, did not even immediately disassemble. In the Korean sky, our MIG-15 was opposed by various types of aircraft, mainly American-made:

- Take at least these "jokers", as we called them (the R-86 jet fighter "Shutting Star") - on the horizon with them it was impossible to fight, too high-speed, reptiles. But on our verticals they beat them, as they say, in the whole piece of iron, although the Americans flew in a bunch, about five or ten. B-29 - they flew high, so we didn’t see them ... There were also Saber, Air Cobra, in general, a zoo ... The battles were fierce, what can I say, the pilots got tired terribly. You look - he barely crawls out of the cabin, all wet, and immediately - into the bushes: they flew in oxygen masks, and after them they vomited terribly, so there was no time for fat.

It has become especially difficult for us lately, just before sending Sergeant Sokolnikov home: the Americans became impudent before they started to watch MIGs right near the airfield, on landing. And the plane returning from the mission and approaching the landing is easy and practically defenseless mining: the fuel is running out, the ammunition is spent.

- I will never forget one case. It was like in a nightmare, it was scary to even remember ... In the battle, our plane caught me, but he still got to the base. On the belly, descending from the strip and leveling the fortifications of the anti-aircraft gunners with the ground, landed with their nose buried in the edge of the ravine. And the tail was on the other side. So he broke down in the middle, wedged the cockpit canopy, We ran up, opened it with a sin in half, but we can’t pull the pilot out - with the dashboard and the control levers he firmly clamped his legs. And then began to tear ammunition - they, as a sin, not a lot, but left. What was going on - do not pass; the plane burns, the shells explode, and the pilot screams, curses, cries: “Cut your legs, damn it! ..” They didn’t have time ... And it burned alive. Obukhov, in my opinion, his name was ...

Sokolnikov's regiment shot down about 100 American aircraft during the fighting, His people were buried in a foreign land by the Russian cemetery of the city of Port Arthur 13 people.

- “Man” - this is too strong a word: sometimes it was possible to find only a heel from a shoe or a semi-burnt bone. The turbine is located behind the fighter jet, so when it strikes the ground, it simply grinds the pilot who did not manage to eject. So, we’ll type what was left of him, in a box, in the port-arthur military commandant's office they would allocate a coffin where this box was nailed, so that it wouldn’t hang inside, So they buried it. With all military honors.

Boris Sokolnikov arrived in China in March, 1951, and left in February, 52, after a year of war, having changed to newcomers who arrived. He left a millionaire - just about a million Chinese yuan a month was his salary in Korea and China, and in the Soviet Union they already paid in rubles. And in the suitcase he carried an honorary diploma from Chairman Mao himself.

So ended his war, which Boris Vladimirovich doesn’t like to talk about, but if they really ask, she refuses - why not, there’s nothing to be ashamed of ...


Certificate for the "Jubilee Medal"


In memory of the Soviet comrades-specialists who gave us friendly assistance in creating the main arms of the People’s Liberation Army of China, therefore Comrade Boris Vladimirovich Sokolnikov was awarded the commemorative medal. In what and makes sure.

Chairman of the People’s Revolutionary Military Committee of the Central People’s Government of the People’s Democratic Republic of China.
Mao Dze Dun

(spelling in translation preserved)
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. omsbon
    omsbon 19 August 2013 08: 42 New
    12
    So ended his war, which Boris Vladimirovich doesn’t like to talk about, but if they really ask, she refuses - why not, there’s nothing to be ashamed of ...

    Do not be ashamed, but you must be proud!
    Health and many years B.V. Sokolnikov!
  2. strange and pretty meaningless
    strange and pretty meaningless 19 August 2013 09: 11 New
    +2
    That was the time of the pilots Li Si Qing and Si Ni Qing. A lot about those times is now being revealed.

    Such an episode, for example: On October 1950, 16.17 at 80 local time, two US Air Force Lockheed F-49C fighters “Shooting Star” (“Meteor”) from 100 FBGs violated the USSR state border and attacked the Sukhaya Soviet military field airfield by almost 165 km River "7 km from Vladivostok in the Khasansky district. As a result of shelling by the US Air Force in the parking lot, XNUMX aircraft of the Soviet squadron were damaged, one of them burned down completely.

    http://artofwar.ru/c/chekmarew_w_a/text_1240.shtml
    1. Turik
      Turik 19 August 2013 18: 51 New
      +1
      That was the time of the pilots Li Si Qing and Si Ni Qing. A lot about those times is now being revealed.


      You forget about Yi Wang Chin Koh
  3. Letnab
    Letnab 19 August 2013 11: 26 New
    +1
    interestingly, our veterans do not really like to talk about their service anywhere .. everything is modest, and there is an influence of subscriptions. But in the West, all the heroes .. their mother ..
    1. unclevad
      unclevad 19 August 2013 12: 00 New
      +4
      Let them boast. They have different spider-men, supermen, and other literary characters ... We have the Sokolnikovs. Time will tell what their heroes are worth. And our traditions must be preserved. Thanks to the authors for learning about our silent Heroes every time.
  4. Fitter65
    Fitter65 19 August 2013 12: 34 New
    +2
    True, the “Jokers” could not be P-86, “Shutting Star” at the beginning of life was R-80, then became F-80, and Americans didn’t use Aero Cobra in Korea, they were very outdated. About targeted bombing of Chinese B-29 airfields It’s also not found in history. Moreover, the bombing of the Miaogou airfield, on which the 147th GIAP arrived in China in March 1952, was again armed with cannons, and therefore what kind of machine guns could be equipped with an armament technician who flew to the Mig-15 ? Well, and another question for the author of the article, what are these insignia of the aircraft?
    1. Forest
      Forest 19 August 2013 15: 14 New
      +1
      I agree, another question "There is a turbine at the back of the fighter jet, so when it hits the ground, it simply grinds the pilot, who has not had time to eject," - where is the compressor then, because the compressor is closer to the pilot ????.
      1. Corsair
        Corsair 19 August 2013 15: 23 New
        0
        Quote: Forest
        I agree, another question "There is a turbine at the back of the fighter jet, so when it hits the ground, it simply grinds the pilot, who has not had time to eject," - where is the compressor then, because the compressor is closer to the pilot ????.

        Не "Eat up"in the little things, delve into ESSENCE soldier
        1. Forest
          Forest 19 August 2013 15: 50 New
          +1
          "The world is full of small details that give us all the information we need." hi
    2. figwam
      figwam 19 August 2013 22: 58 New
      0
      Apparently instead of aero cobras, the Mustang meant the P-51.
  5. Fitter65
    Fitter65 19 August 2013 15: 46 New
    +5
    Quote: Corsair
    Do not "eat" into the little things, delve into the ESSENCE

    So from these trifles, the question arises, starting with the heading, where is the ESSENCE? The answer is in the sand. Explain how this war in North Korea was brutally guided by the fate of the sergeant who served the aircraft while in the rear, at the airfield, which was not subjected to shelling, bombing, If you read the article, then the living conditions were excellent, the only thing that disturbed the calm course of the service, that you had to provide sorties, it wasn’t a sortie, nor an exit to the war. So I don’t understand what the drama of man . By the way, all Soviet military officers who served in China at that time were awarded such diplomas.
  6. Samy
    Samy 19 August 2013 17: 03 New
    +3
    In fact, the Heilongjiang River is Cupid, and Cupid does not flow close to Korea.
  7. Ivan Tarasov
    Ivan Tarasov 19 August 2013 17: 31 New
    +3
    - Take at least these "pranksters" as we called them (R-86 Shutting Star fighter jet) - it was impossible to fight with them on the horizontals, too fast, bastards

    - There were no such aircraft in nature.
    There was an F-80 shootingstar, and an F-86 sebr.
    So, decide on the type of aircraft before composing an opus.
    Sebr was a worthy rival of the MiG-15, albeit with a weak weaponry but high-speed, but Shutingstar sucks, beat them both horizontally and vertically, like cat litter.
  8. RoTTor
    RoTTor 19 August 2013 21: 02 New
    +3
    The heading has nothing to do with the meaning.
    The technicians of the aircraft on the jet MiG-15, MiG-17 were only technical service officers, their sergeants were aircraft mechanics. The sergeant was lucky with the service in all respects - so where is it "cruelly passed"?
    I won’t throw a stone in his garden - a mediocre journalist, who has a vague idea of ​​aviation, was naughty.
    And to Sergeant Sokolnikov - glory and respect for honest service in the performance of international duty
  9. alone
    alone 19 August 2013 22: 30 New
    0
    a whole anthill of the Chinese, you can’t say otherwise - a few thousand people. And, like in a fairy tale, in 6 hours (!) They all the funnels in the reinforced concrete coating of the airfield were rooted to us. Moreover - not a single car, not a single ass: two hands, a stick, two baskets on it - that’s all the mechanisms. So we all opened our mouths ...


    something, but the Chinese hard workers. You can’t argue with that
  10. castle
    castle 19 August 2013 23: 13 New
    0
    Are you talking about Korea or Vietnam? If about Korea, then you are now 78 years old, minimum. And if you were 18 and you were sent to Korea, then your father was, I don’t even know who or what he was. And about the fact that the Chinese are hard workers - Russians are also hard workers!
  11. Shadowcat
    Shadowcat 19 August 2013 23: 24 New
    0
    Ahem I current name do not understand the topic. The story is good, but the name brr ... For whom the war did not go? She that that skating rink to pass on all. There is war, here, by the way, some others are beating, and not coupons are issued for enhanced nutrition.
    Zhurnalyuga - minus, Fighter - glory.
  12. rodevaan
    rodevaan 20 August 2013 05: 33 New
    +1
    - Take at least these “pranksters”, as we called them (the R-86 Shutting Star fighter jet) - it was impossible to fight with them on the horizontals, too fast bastards.

    - Which P-86 Shutting is old? What kind of opus ??
    Was lockheed F-80 “Shutting Star”, the first jet serial pin-dos aircraft actively used in Korea, was also the F-84 Thunderjet, and the most modern fighter among the enemies at that time was the F-86 Saber.
    So, according to our pilots themselves, the first two troughs were so worse in their performance characteristics of our MiG-15 that they were beaten in the tail and in the mane and on the horizontal and vertical as they wanted, so much so that the Americans began to use them only as ground attack aircraft. Those who flew these F-80s and F-84s were already suicide bombers, according to the Americans themselves, since they were mowed down by fighter jets and anti-aircraft guns. There you can also record a little British creation called "Gloucester Meteor", on which the Australians lived there.
    More or less equal rival of our MiGs was only the newest in the camp of the enemy F-86 "Saber" which had already been put into serial production (although at first it was a semi-experimental model that was only being run-in), due to the fact that all other types of fighters quickly uncovered under the nut our planes in Korea. It is known that the Saber was superior to the MiG horizontally, and partially in the electronic filling, but inferior in verticals and in the power of weapons. In general, these pluses and minuses were mutually leveled in battle and, according to our own and enemy pilots, a lot depended precisely on who controlled the aircraft and what tactics were used. And here, I think there’s no need to say who has the advantage - the number of ace pilots, as well as the official pilots' accounts, two of which have exceeded the mark of 20 pieces (and both are Soviet!) - speak for themselves. Moreover, how the count of the shot down was carried out, using the example of an air battle of Semyon Fedorets, who shot down the best ace S.Sh.P. McConella, but not counted because the debris drowned, I already cited in a previous article.
    Yes, Sabers were taken seriously as more or less equal opponents, and crosses and others were not even taken into account ....
    Moreover, the most compulsory goal of our pilots was not “Sabers” and not “Crosses”, but B-29, as the main striking force. Fights with F-86 and others were forced if the B-29 raid fought back.

Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

В марте исполнилось ровно 62 года с тех пор, как сержант Сокольников, тогда еще 23-летний паренек, оказался на китайско-корейской границе. В самый разгар гражданской войны. Это был первый кровопролитный конфликт после окончания Второй Мировой войны, когда недавние союзники вдруг оказались по разные стороны линии фронта.

Аэродром Мяо-Гоу, на котором техником по вооружению самолетов служил Борис Владимирович, находился возле речки Хэйлунцзян, за которой – рукой подать – Северная Корея (китайско-корейские названия для русского языка крайне непривычны, поэтому читателей просим простить нас за возможные ошибки в их написании. – Ред). Охраняли его очень плотно, кольцами, состоящими из охраны – нашей и китайской, в несколько рядов.

Так что с диверсантами, тем более американскими, сталкиваться в расположении нашей дивизии не приходилось. Хотя чанкайшистские лазутчики зверствовали в тылу страшно, разговоры о них были у нас постоянно на слуху. Кормили советский персонал и летчиков отменно, иногда в рацион входила китайская рисовая водка и пиво, вкуса, по мнению многих знатоков, замечательного. Жаль только, что было это только на ужин, завтрак же с обедом проходил прямо на летном поле, потому как от казарм до аэродрома километров восемь надо было шагать. Режим дня тоже не из легких: подъем в 2 часа ночи, отбой – в 10 вечера…


Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

Советский МиГ-15 на взлете


– Форма на нас была корейская, как, впрочем, и знаки различия на боевых самолетах МИГ-15. Все было сделано для возможно большей скрытности советского военного присутствия в Корее. Но ведь и американцы же не полные идиоты – эфир наш прослушивали регулярно и наверняка догадывались, что к чему. Нашим летчикам хоть и запрещалось вести радиопереговоры на русском языке, но в бою об этом сразу все забывали: эфир моментально забивался таким отборным матом, что американцы ясно представляли, против кого воюют – так материться могут только русские, этого у нас не отнять.

Днем американские бомбардировщики особо не досаждали, бомбить они начинали, словно по расписанию – в 8 часов вечера прилетали В-29 и с большой высоты начинали «работать», Иногда удачно, иногда – не очень:

– Повредили они однажды взлетную полосу, а наш командир говорит: «Ну, теперь мы и отдохнем, и выспимся, как следует». Мы сначала его не поняли – полосу-то ремонтировать надо, какой же тут сон?.. А тут – привезли, ну… целый муравейник китайцев, по-другому не скажешь – несколько тысяч человек. И, как в сказке, они за 6 часов (!) все воронки в железобетонном покрытии аэродрома нам заровняли. Причем – ни одной машины, ни одного ишака какого-нибудь: две руки, палка, на ней две корзины – вот и все механизмы. Мы так все рты и раскрыли…

Работа у техников, в принципе, незамысловатая: ждали самолеты, ремонтировали, заправляли, перевооружали авиационные пушки и пулеметы, меняли кассеты в фотопулеметах, применяемых для документального подтверждения уничтожения самолетов противника в воздушных боях. А за вещественными доказательствами техники из Китая ездили в Корею: во что бы то ни стало необходимо было найти и привезти в часть какую-нибудь деталь со сбитого американца, только обязательно с номером:

– Однажды нашли почти целого «Шуттинга», лежащего на брюхе. Приделали ему ложные шасси, подцепили к тягачу и к себе перетащили. Потом его в Москву отправили, как ценный трофей. Надо еще сказать, что система спасения сбитых пилотов у американцев была отлажена безукоризненно. Были случаи, когда летчик только еще передает по рации о том, что его подбили, а над местом предполагаемого падения самолета уже кружат спасательные вертолеты. У нас такого никогда не было…

Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

Американский истребитель Shooting Star


Улетали на задания наши по-порядку – взлетали парами, в воздухе перестраивались – и вперед. А вот возвращались кто как, сразу даже и не разобрать. В корейском небе нашим МИГ-15 противостояли разные виды самолетов, в основном, американского производства:

– Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады. А вот на вертикалях наши их лупили, что называется, во всю железку, хоть и летали американцы кучей, штук по пять-десять. В-29 – те летали высоко, так что мы их и не видели… Были еще «Сейбры», «Аэрокобры», в общем, целый зверинец… Бои были жестокие, что там говорить, летчики уставали страшно. Смотришь – он из кабины еле вылезает, весь мокрый, и сразу – в кусты: летали они в кислородных масках, а после них тошнило ужасно, так что не до жиру было.

Особенно трудно стало нашим в последнее время, как раз перед отправкой сержанта Сокольникова домой: американцы обнаглели до того, что стали караулить МИГи прямо возле аэродрома, на посадке. А самолет, возвращающийся с задания и заходящий на посадку – добыча легкая и практически беззащитная: топливо на исходе, боезапас израсходован.

– Никогда не забуду один случай. Как в кошмарном сне все было, даже вспоминать страшно… В бою зацепило наш самолет, но до базы он все же добрался. На брюхе, сойдя с полосы и сровняв с землей укрепление зенитчиков, приземлился, уткнувшись носом в край оврага. А хвост оказался на другом краю. Так он посередине и разломился, заклинив фонарь кабины пилота, Фонарь-то мы, прибежав, с грехом пополам открыли, а летчика вытащить не можем – приборной доской и рычагами управления ему намертво зажало ноги. И тут начали рваться боеприпасы – их, как на грех, не много, но осталось. Что творилось – не передать; самолет горит, снаряды взрываются, а летчик кричит, ругается, плачет: «Ноги рубите, черти!..» Не успели… Так и сгорел заживо. Обухов, по-моему, его фамилия была…

Полк Сокольникова за время боевых действий сбил около 100 американских самолетов, Своих похоронили в чужой земле русского кладбища города Порт-Артур 13 человек.

– «Человек» – это слишком сильно сказано: иногда удавалось найти только каблук от ботинка или кость полуобгоревшую. Сзади у реактивного истребителя находится турбина, так что при ударе о землю она пилота, не успевшего катапультироваться, просто перемалывает. Вот так – наберем, что от него осталось, в коробочку, в порт-артурской военной комендатуре выделют гроб, куда эту коробочку прибивают, чтоб внутри не болталась, Так и хоронили. Со всеми воинскими почестями.

Приехал в Китай Борис Сокольников в марте 1951-го, а уезжал в феврале 52-го, после года войны, сменившись с прибывшими новобранцами. Уезжал миллионером – как раз что-то около миллиона китайских юаней в месяц был его оклад в Корее и Китае, а в Союзе им уже рублями заплатили. А в чемодане вез почетную грамоту от самого Председателя Мао.

Так закончилась его война, о которой Борис Владимирович рассказывать не очень-то любит, но если очень просят, не отказывается – почему бы и нет – стыдиться тут нечего…

Война в Северной Корее жестоко прошлась по судьбе Бориса Сокольникова

Удостоверение на «Юбилейную медаль»


На память советским товарищам-специалистам, оказавшим нам дружескую помощь в деле создания основных родов войск Китайской Народно-освободительной Армии, поэтому товарищу Сокольникову Борису Владимировичу вручена юбилейная медаль. В чем и удостоверяется.

Председатель Народно-Революционного Военного комитета Центрального Народного правительства Китайской Народно-демократической Республики.
Мао Дзе Дун

(орфография в переводе сохранена)
Автор: Виталий Моисеев, Сергей Куликов Газета «Столица С» за 3.03.1995 г.
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. omsbon 19 августа 2013 08:42
    Так закончилась его война, о которой Борис Владимирович рассказывать не очень-то любит, но если очень просят, не отказывается – почему бы и нет – стыдиться тут нечего…

    Не стыдиться, а гордиться надо!
    Здоровья и долгих лет Б.В. Сокольникову!
  2. абырвалг 19 августа 2013 09:11
    То было время летчиков Ли Си Цина и Си Ни Цина. Много о тех временах сейчас выясняется.

    Такой вот эпизод к примеру: Восьмого октября 1950 года в 16.17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C "Шутинг Стар" ("Метеор") из состава 49 FBG, нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром "Сухая Речка" в 165 км от Владивостока в Хасанском районе. В результате обстрела самолётами ВВС США на стоянке были повреждены 7 самолётов советской эскадрильи, из них один сгорел полностью.

    http://artofwar.ru/c/chekmarew_w_a/text_1240.shtml
    абырвалг
    1. Турик 19 августа 2013 18:51
      То было время летчиков Ли Си Цина и Си Ни Цина. Много о тех временах сейчас выясняется.


      Вы забываете про И Ван Чин Ко
      Турик
  3. Letnab 19 августа 2013 11:26
    что интересно, наши ветераны не очень любят рассказывать о своей службе где либо.. все по скромному, да и влияние подписок есть. Зато на Западе все герои.. мать их..
    1. unclevad 19 августа 2013 12:00
      Да пускай бахвалятся. У них героями разные человеки-пауки, супермены и прочая литературная... У нас - Сокольниковы. Время покажет чего стоят их герои. А наши традиции надо сберечь. Спасибо авторам за то, что каждый раз узнаем о наших молчаливых Героях.
  4. Fitter65 19 августа 2013 12:34
    Правда "Шутники"не могли быть P-86,"Шутинг Стар" в начале жизни был Р-80,потом стал F-80,да и Аэрокобры американцы в Корее не применяли,они сильно устарели.Про целенаправленные бомбёжки китайских аэродромов В-29 тоже в истории не встречаеться.Тем более бомбёжек аэродрома Мяогоу,на котором базировался 147 ГИАП прибывший в Китай в МАРТЕ 1952г.Опять же Миг-15 был вооружён пушками,и поэтому какие пулемёты мог снаряжать техник по вооружению в полку который летал на Миг-15?Ну и ещё вопрос к аффтару статьи-что это за знаки различия у самолёта?
    1. Лес 19 августа 2013 15:14
      Согласен ,еще вопрос "Сзади у реактивного истребителя находится турбина, так что при ударе о землю она пилота, не успевшего катапультироваться, просто перемалывает" - а где тогда компрессор ,ведь компрессор ближе к пилоту ????.
      1. Корсар 19 августа 2013 15:23
        Цитата: Лес
        Согласен ,еще вопрос "Сзади у реактивного истребителя находится турбина, так что при ударе о землю она пилота, не успевшего катапультироваться, просто перемалывает" - а где тогда компрессор ,ведь компрессор ближе к пилоту ????.

        Не "Въедайтесь" в мелочи,вникайте в СУТЬ soldier
        1. Лес 19 августа 2013 15:50
          "Мир полон маленьких деталей, которые дают нам всю необходимую информацию" hi
    2. фигвам 19 августа 2013 22:58
      Видимо вместо аэрокобры имел ввиду Р-51 Мустанг.
  5. Fitter65 19 августа 2013 15:46
    Цитата: Корсар
    Не "Въедайтесь" в мелочи,вникайте в СУТЬ

    Так из этих мелочей и возникает,начиная с заголовка,вопрос где СУТЬ?Ответ-в песок.Объясните как это война в Северной Корее жёстоко прошлась по судьбе сержанта,который обслуживал самолёты находясь в глубоком тылу,на аэродроме который не подвергался обстрелам,бомбардировкам,атакам войск противника?Если читать статью то бытовые условия были отличными,единственное что нарушало спокойное течение службы,то что приходилось обеспечивать боевые вылеты,так это ведь не боевой вылет,и не выход на войну.Так я и не понял в чём драма у человека.Кстате такими почётными грамотами награждались все советские в/служащие которые в тот период служили в Китае.
  6. Samy 19 августа 2013 17:03
    Вообще-то речка Хейлунцзян - это Амур, а Амур и близко к Корее не течет.
  7. Иван Тарасов 19 августа 2013 17:31
    – Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады

    - Таких самолетов не было в природе.
    Был Ф-80 шутингстар, и Ф-86 себр.
    Так что, определитесь с типом самолета прежде чем сочинять опус.
    Себр был достойным соперником МиГ-15, хотя и со слабым вооружением но скоростной, а вот Шутингстар - полный отстой, лупили их и на горизонталях и на вертикалях, как котов помойных.
  8. RoTTor 19 августа 2013 21:02
    Заголовок с смыслу никакого отношения не имеет.
    Техниками самолётов на реактивных МиГ-15, МиГ-17 были только офицеры технической службы, сержанты у них были авиамеханиками. Сержанту повезло со службой во всех отношениях - так где тут "жестоко прошлась"?
    В его огород камня не кину - бездарный журналажник, имеющий смутное представление об авиации, нахомутал.
    А сержанту Сокольникову - слава и уважение за честную службу при выполнении интернационального долга
  9. одинокий 19 августа 2013 22:30
    целый муравейник китайцев, по-другому не скажешь – несколько тысяч человек. И, как в сказке, они за 6 часов (!) все воронки в железобетонном покрытии аэродрома нам заровняли. Причем – ни одной машины, ни одного ишака какого-нибудь: две руки, палка, на ней две корзины – вот и все механизмы. Мы так все рты и раскрыли…


    что то а вот китайцы работяги.с этим не поспориш
  10. Hrad 19 августа 2013 23:13
    Это Вы о Корее или о Вьетнаме? Если о Корее, то Вам сейчас лет 78, минимально. А если Вам было 18 и Вас послали в Корею, значит Ваш отц был, даже не знаю кем или что он был. А по-поводу, что китайцы работяги - Русские тоже работяги!
  11. ShadowCat 19 августа 2013 23:24
    Кхм я тока название не понимаю темы. История хороша, но название брр... По кому война не прошлась? Она что тот каток проходиться по всем. Тут война, тут между прочим одни других бивают, а не талоны выдают на усиленное питание.
    Журналюге - минус, Бойцу - слава.
  12. rodevaan 20 августа 2013 05:33
    – Взять хотя бы эти «шутники», как мы их называли (реактивный истребитель Р-86 «Шуттинг Стар») – на горизонталях с ними бой вести было невозможно, слишком скоростные, гады.

    - Какой P-86 Шуттинг стар? Что за опус??
    Был Локхид F-80 "Шуттинг Стар", - первый реактивный серийный пин-досский самолет, активно применявшийся в Корее, был так же F-84 "Тандерджет", и самый современный истребитель у врагов на тот момент F-86 "Сейбр".
    Так вот, по словам самих наших летчиков - первые два корыта, были настолько хуже по своим ТТХ нашего МиГ-15, что их лупили в хвост и в гриву и на горизонталях и на вертикалях как хотели, да так, что америкосы стали их использовать лишь в качестве штурмовиков наземных целей. Те кто летал на этих F-80 и F-84 уже были смертниками по словам самих же америкосов, так как их косили и истребители и зенитки. Туда же можно записать и мелкобриттское творение под названием "Глостер Метеор", на которых там бедствовали австралийцы.
    Более-менее равным соперником наших МиГов был лишь новейший в стане врага F-86 "Сейбр" который пришлось уже впустить в серийное производство (хотя по началу это была полуэкспериментальная модель только проходящая обкатку), ввиду того что все остальные типы истребителей быстро под орех расчехлялись нашими самолетами в Корее. Известно, что "Сейбр" превосходил МиГ на горизонталях, и в частично в электронной начинке, но уступал на вертикалях и в мощности вооружения. В целом эти плюсы-минусы взаимно нивелировались в бою и, по словам самих наших и вражеских летчиков, многое зависело именно от того кто управлял самолетом, и какую тактику использовал. А вот здесь, думаю не нужно говорить, за кем осталось преимущество - количество пилотов-асов, а так же официальные счета летчиков, двое из которых перевалили за отметку в 20 штук (и оба советские!) - сами за себя говорят. Причем как велся подсчет сбитых, на примере воздушного боя Семёна Федорца, сбившего лучшего аса С.Ш.П. МакКонелла, но не засчитанного поскольку обломки утонули, я в прошлой статье уже приводил.
    Да, "Сейбры" воспринимались всерьез, как более-менее равные противники, а "кресты" и прочие в расчет даже не входили....
    Более того, самой обязательной целью наших пилотов были не "сейбры" и не "кресты", а Б-29, - как основная ударная сила. Бои с F-86 и с прочими носили вынужденный характер, если отбивался налет Б-29.
    rodevaan

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня