Индию терять нельзя

После взрыва на индийской подводной лодке российского производства («Синдуракшак»), в результате которого экипаж боевого корабля погиб, а сама лодка восстановлению не подлежит, честно признаться, что-то внутри ёкнуло. Ну, что ж такое: если происходит крупная авария на том или ином объекте космической или военной техники, то непременно ниточки ведут в сторону России… Либо взорвалось (упало, не взлетело, не выстрелило) у нас самих, либо у кого-то, но опять-таки взорвавшееся (невыстрелившее, невзлетевшее) нашего же производства. Как говорится, обидно…

Индию терять нельзя


Причины аварии на «Синдуракшаке» пока официально не названы. Есть версии, что авария произошла исключительно по вине индийского экипажа, который чего-то не доглядел при зарядке батарей субмарины. Однако пока это исключительно российские версии. Индийская сторона всё ещё отказывается давать комментарии, а также не допускает до расследования причин аварии на подлодке российских специалистов, которые в строительстве лодки принимали непосредственное участие.


И даже если допускать, что российские производители к ЧП на лодке, в том числе и опосредованно, не имеют ровным счётом никакого отношения, тревога остаётся. И главный «червячок» этой тревоги связан с тем, что наши двусторонние отношения с Индией как главным покупателем российских вооружений партнёры из Дели могут чисто гипотетически пересмотреть, обратив своё внимание на других производителей техники военного назначения. Пока, слава богу, об этом речи не идёт, но, как говорится, всё течёт, всё меняется, а потому нужно надеяться на лучшее, но и худшее удерживать в уме, тем более что у Индии и помимо «Синдуракшака» в последнее время к нашей стране (как главному поставщику военной техники) возникали вопросы.

Не хочется в очередной раз заводить разговор о том, что на российских производственных предприятиях военного и космического назначения наблюдается существенный недокомплект квалифицированных кадров, не хочется опять предаваться размышлениям о том, что нужно менять подход к ценообразованию военной техники, оплате труда сотрудников военно-производственных предприятий, к менеджменту. Всё это уже обсуждалось, причём неоднократно.

Зато стоит поговорить о тех объёмах сотрудничества, которые наличествуют в отношениях военно-технического характера между Россией и Индией сегодня, и о том, какой удар снижение этих объёмов может привести не столько по экономике России, сколько по престижу нашей страны как производителя современных и эффективных вооружений. Тем более то, что понимание о недопустимости упускать индийского клиента распространяется, слава богу, и на наши власти:

Но какие бы ни были результаты (в плане расследования причин аварии на «Синдуракшарке» - прим. автора), Индия — это ведущий наш партнер в вопросах не только купли-продажи готовой военной техники, это ведущий наш партнер на перспективу совместного создания военной специальной техники. Мы будем помогать Индии наращивать потенциал в этом деле
, - выступил с заявлением вице-премьер Дмитрий Рогозин, который пристально следит за ходом расследования аварии на субмарине «Синдуракшак», а также за выполнением российско-индийских военно-технических контрактов в целом.

Сегодняшний товарооборот (по итогам 2012 года) между Россией и Индией, безусловно, нельзя назвать впечатляющим для столь внушительных экономик. Суммарная цифра товарооборота между нашими странами составляет не более 11 миллиардов долларов (для сравнения, товарооборот России и Китая составил почти 90 миллиардов долларов за 2012 год), и, по понятным причинам, оба государства заинтересованы в повышении этого отнюдь не впечатляющего значения. Зато в общих цифрах товарооборота между Индией и Россией есть и впечатляющая основа, которая представляет собой именно военно-техническое сотрудничество. Суммарные показатели военно-технического сотрудничества здесь таковы, что они составляют более 50% товарооборота и приближаются к 80% от общих объёмов российского импорта Индии. По данным ФСВТС (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству), Россия в минувшем году поставила оружия в зарубежные страны на общую сумму в 15,2 миллиарда долларов, главным покупателем которого выступила именно индийская сторона.

Стокгольмский институт исследования проблем мира (или SIPRI) приводит данные, согласно которым за последние четыре года Индия закупила у России вооружений на общую сумму почти в 10,5 миллиардов долларов. Помимо покупок оружия Индия заказывала у России ремонт и переоборудование крупных единиц боевой техники (то же «Синдуракшак», боевые самолёты и вертолёты). Если добавить суммы упомянутых ремонтных контрактов, то общие объёмы военно-технического сотрудничества между Москвой и Дели возрастают до 16 миллиардов долларов за последние 4-5 лет.

Среди контрактных обязательств России перед индийской стороной – переоборудование авианосца «Адмирал Горшков» («Викрамадитья»), который уже в нынешнем году должен быть передан Индии, поставки более 7 десятков вертолётов Ми-17В-5, 970 авиационных двигателей, нескольких десятков СУ-30МКИ с техкомплексами для лицензионного сборочного производства, соглашения по поставкам бронетехники.

Если учитывать, что Индия до 2016 года собирается воплощать в реальность планы по увеличению финансирования модернизации армии до 50 миллиардов долларов (это только на уровне импорта из других стран по общему контрактному портфелю), то упускать возможности продвигать российские вооружения на индийский рынок никак нельзя. Казалось бы, что никто такие возможности упускать и не собирается, но всё-таки хотеть – это одно, а мочь – это совсем другое. Любая затяжка по срокам передачи индийской стороне «Викрамадитьи», любая (пусть даже самая законспирированная) авария, случающаяся в Индии с военной техникой российского производства, к сожалению, преимущества отечественным (российским) военно-техническим компаниям в двусторонних отношениях не добавляет, кто бы ни оказался в конечном итоге в авариях и переносе сроков виноватым.

Согласно прогнозам Центра анализа мировой торговли оружием, российская доля в военно-технических контрактах на период до 2016 года снизится до 29%, а существенно упрочат свои позиции на индийском рынке Израиль, США и Великобритания. Такие прогнозы появились после того, как индийская сторона отказалась от заключения контрактов с Россией на поставки вертолётов МИ-26Т2, предпочтя американские CH-47F Chinook, а также выбрала самолёт заправщик A330MRT от европейского Airbus, не уделив внимания российскому Ил-78МК-90. Только два этих контракта привели к тому, что Россия, если так можно выразиться, недополучила от Индии почти 2 миллиарда долларов. Конечно, можно сказать, что и не должна была получить по умолчанию, учитывая повышающуюся конкуренцию на мировом рынке торговли оружием и сопутствующими технологиями.

Определённый круг специалистов говорит о том, что «убиваться» по поводу гипотетического снижения объёмов военно-технического сотрудничество с Индией не нужно, а вместо этого нужно пытаться искать дополнительные рынки сбыта отечественной военной техники. Конечно, убиваться никто и не собирается, тем более что снижение объёмов сотрудничества пока сопряжено с единичными контрактами (выиграть все тендеры и подписать всех контрактов с Индией просто невозможно по определению). Что здесь действительно вызывает некоторые опасения, так это эфемерная платёжеспособность некоторых других военно-технических партнёров России в отличие от реально платёжеспособной Индии. Нью-Дели за российскую технику платит реальные деньги. В то же время ряд африканских и центрально-азиатских государств при покупке российской военной техники часто только лишь приписывают очередное многоразрядное число к своему общему долгу перед Российской Федерацией, памятуя о том, что Россия – страна щедрая, авось потом долги скопом спишет. А ведь такие списания уже случались в новейшей истории, причём масштабы этих списаний часто были столь существенными, что даже многомиллиардные контракты с Индией терялись среди списанных миллиардов. Да и списание почему-то нередко касалось вполне себе платёжеспособных государств…

Именно поэтому даже гипотетическое снижение темпов и объёмов военно-технического сотрудничества с Индией не то, что пугает, но даёт пищу для определённых размышлений. Остаётся рассчитывать на то, что Индия и впредь будет оставаться главным российским партнёром в плане ВТС, и что все возникающие неувязки с эксплуатацией нашей техники в самой Индии будут анализироваться и преодолеваться в режиме тесной совместной работы.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. govoruha-otrok 19 августа 2013 08:27
    в строительстве подводного флота явно отстаем, не зря же индусы свои ГАК и пр. установили. что до вины экипажа, то это недоработка конструкторов. Не уверен, но вполне возможно, зарая АБ осуществляется по-старинке, вручную, контроль газового состава ведется электриками и пр.что не исключает человеческий фактор. Кто знает-пусть поправит
    1. xetai9977 19 августа 2013 10:05
      Конечно,о причинах катастрофы пока ничего нельзя сказать.Но одно бесспорно-надо поднимать качество продукции ВПК в любом случае! Ведь даже если в данном случае виноват окажется сам экипаж,но преценденты -то были.Провалены 3 индийских тендера,Алжир вернул истребители,несколько стран тоже выражали недовольство-нельзя же всё списывать на козни недоброжелателей.Проблемы с качеством налицо,и надо что-то предпринять.Конкуренция-то жесточайшая!
    2. 225chay 19 августа 2013 17:12
      Цитата: govoruha-otrok
      вполне возможно, зарая АБ осуществляется по-старинке, вручную, контроль газового состава ведется электриками и пр.что не исключает человеческий фактор

      с начала разрушения СССР произошли сотни взрывов на военных объектах и складах... Постоянно почему то падали военные самолеты, спутники.
      В сталинские времена у всех ошибок и проблем с просчетами были в обязательном порядке Ф.И.О.
      Называйте бардак своими именами - саботаж, диверсии.
      Расстреливать нужно! Начинать с самих верхов, оттуда ноги растут
      225chay
    3. 11черный 19 августа 2013 18:27
      Цитата: govoruha-otrok
      в строительстве подводного флота явно отстаем, не зря же индусы свои ГАК и пр. установили. что до вины экипажа, то это недоработка конструкторов. Не уверен, но вполне возможно, зарая АБ осуществляется по-старинке, вручную, контроль газового состава ведется электриками и пр.что не исключает человеческий фактор. Кто знает-пусть поправит

      НА ВСЕХ подлодках 636 в аккумуляторном отсеке точно стоит газоанализатор, который тут же выдаст тревогу если концентрация опасного газа превысит норму, почему он не сработал, или, что более вероятно, почему к нему не прислушались - вопрос индийской стороне.
      1. старик54 19 августа 2013 19:14
        Цитата: 11черный
        почему он не сработал, или, что более вероятно, почему к нему не прислушались - вопрос индийской стороне.

        а с чего такая уверенность, что именно водород из АКБ причина всему??
        1. 11черный 19 августа 2013 20:17
          Цитата: старик54
          почему он не сработал, или, что более вероятно, почему к нему не прислушались - вопрос индийской стороне.

          а с чего такая уверенность, что именно водород из АКБ причина всему??

          ну это пока ведущая версия - ее и индусы пока считают основной, + в момент взрыва производилась перезарядка батарей, а они при этом сильно "газуют", мжт и что то другое, но ведь наших туда не пускают, что тоже о многом говорит...
          1. старик54 20 августа 2013 01:22
            Цитата: 11черный
            ну это пока ведущая версия - ее и индусы пока считают основной, + в момент взрыва производилась перезарядка батарей, а они при этом сильно "газуют",

            на этой лодке уже был взрыв водорода от АКБ, ранее, почему и попала она на ремонт в Северодвинск. Но ... тогда же акромя пожара внутриотсечного ни чего не было, а тут рвануло так, что аж ПК пробило и лодка на грунт легла! Странностей не видите? Или всё так же, как и ранее? У нас на флоте тоже были случаи пожаров от насыщения водородом отсеков, но вот такого что-то не было ...
            1. 11черный 20 августа 2013 07:32
              Цитата: старик54
              ну это пока ведущая версия - ее и индусы пока считают основной, + в момент взрыва производилась перезарядка батарей, а они при этом сильно "газуют",

              на этой лодке уже был взрыв водорода от АКБ, ранее, почему и попала она на ремонт в Северодвинск. Но ... тогда же акромя пожара внутриотсечного ни чего не было, а тут рвануло так, что аж ПК пробило и лодка на грунт легла! Странностей не видите? Или всё так же, как и ранее? У нас на флоте тоже были случаи пожаров от насыщения водородом отсеков, но вот такого что-то не было ...

              да поймите, я же ничего не утверждаю, да и невозможно что-то утверждать пока индусы не допустят наших спецов к подлодке, странности конечно есть вы правы, но вот информации о случившемся почти никакой, и остается только догадки строить... request
              1. старик54 20 августа 2013 13:40
                Цитата: 11черный
                странности конечно есть вы правы

                да диверсия это, чистой воды!!! Взрывное уст-во и детонация БК! hi
  2. Ivan79 19 августа 2013 08:36
    Индию, как покупателя и партнёра терять нельзя ни в коем случае!
    1. govoruha-otrok 19 августа 2013 08:38
      а для этого надо что-то менять. Представьте, если бы авария с Нерпой произошла после передачи индусам?
    2. Фин 19 августа 2013 08:59
      Постепенно мы ее будем терять. Россия усилила ВТС с геополитическим противником Китаем, а это ведет Индию в объятия США, как заинтересованным в противодействии Китаю.
      1. Hon 19 августа 2013 20:35
        Цитата: Фин
        Постепенно мы ее будем терять. Россия усилила ВТС с геополитическим противником Китаем, а это ведет Индию в объятия США, как заинтересованным в противодействии Китаю.

        И Китай и Индия входят в БРИКС, кроме того сейчас напряженность между Китаем и Индией не так сильна как раньше, поэтому мы можем сотрудничать с обоими странами не опасаясь последствий. Даже без России ни Индии ни Китаю не выгодно соперничество, это они прекрасно понимают.
        Hon
        1. одинокий 19 августа 2013 21:35
          я бы не сказал так уверенно.в последнее время индия постоянно жалуется на китайских военных,которые нарушают индийские границы.
          1. старик54 20 августа 2013 01:25
            Цитата: одинокий
            я бы не сказал так уверенно.в последнее время индия постоянно жалуется на китайских военных,которые нарушают индийские границы.

            Вооо, уже теплее!! good А то водород рванул ...
            конечно "+" от меня! drinks
  3. Григорич 1962 19 августа 2013 08:51
    Я больше склоняюсь к версии того что что взрыв на подлодке это прямая диверсия....и направлена она на РОссию.....
    дай Бог мудрости индийским политикам и военным понять это.
    Григорич 1962
    1. РусскийРу 19 августа 2013 09:19
      Согласен с вами, что это диверсия. И не удивлюсь, что и эту диверсию устроил какой нибудь подкупленный российский инженер-недоучка.
      1. Armata 20 августа 2013 07:10
        У индусов своих недоучек хватает, уровень подготовки обслуживающего персонала у них очень низкий + разболбайский минталетет, посмотрите количество аварий в индийских ВВС.
        Armata
    2. roial 19 августа 2013 09:58
      Не нужно искать черную кошку в в темной комнате - ее там нет. Пора признать что низкое качество изготовление это бич российского ВПК. В место того чтобы искать виновных в рядах индийского ВМФ нужно подтягивать культуру изготовления, обратить особое внимание на логистику и производство запчастей. А то индусы вынуждены закупать запчасти в Китае (российских то нету) ну и сыплется ихняя техника от этого контрафакта. И ничего удивительного в том что российская техника (по большенству параметровы више иностранной) оказывается не нужной.
      roial
      1. Vovka Levka 19 августа 2013 10:53
        Цитата: roial
        Не нужно искать черную кошку в в темной комнате - ее там нет. Пора признать что низкое качество изготовление это бич российского ВПК. В место того чтобы искать виновных в рядах индийского ВМФ нужно подтягивать культуру изготовления, обратить особое внимание на логистику и производство запчастей. А то индусы вынуждены закупать запчасти в Китае (российских то нету) ну и сыплется ихняя техника от этого контрафакта. И ничего удивительного в том что российская техника (по большенству параметровы више иностранной) оказывается не нужной.

        Что бы производить высоко технологические вещи, это надо пахать, специалистов выращивать. А любой высококлассный специалист имеет свою точку зрения и прогибаться не любит. А таких на казённых заводах не любят, покорных обожают. Вот и лучшие уходят, тем более если мозги есть, не пропадёшь. За Союза на военке хотели работать все, это была элита промышленности. А сейчас работают в основном от безысходности и при первой возможности уходят где платят больше. Ибо патриотизмом семью не накормишь. Самое главное на производстве это люди, специалисты, а не что сидят в конторе. Те что сидят в управлении, почти всегда имеют весьма смутное представление как живет производство.
        Вот потому такой результат.
        Vovka Levka
        1. michajlo 19 августа 2013 12:46
          Добрый день уважаемый ""! Простите, не знаю как Вас величать по имени?

          Увы, хотя это прискорбно - Вы абсолютно правы! good
          Потерю кадров, умов, ловких мастеровых, знающих инженеров, технологов, (не офисный планктон/де*ьмо не тонет) - будт возможно наверстать лет так за 20, но не раньше, вместе возвартом ПТУ при заводе, Институтов...

          Но для этого кроме денег, которые разворуют еще перед переводом из казначейства, требуется ВОЛЯ и ЖЕЛАНИЕ власти поднять ВПК и НАКАЗАТЬ виновных/не перевестина высшую должность.

          Ведь все эти многочисленные реформы, переименования, деления и слияния, Указы и Постановления - на народ не действуют!
          Или в Кремле все еще уверены, что их СМЕРДЫ все схавают? sad
          1. Vovka Levka 19 августа 2013 13:07
            Цитата: michajlo
            Добрый день уважаемый ""! Простите, не знаю как Вас величать по имени?

            sad

            Владимир.
            Пока будет действовать "Право сильного", а не право закона, ничего не изменится.
            Vovka Levka
      2. Hon 19 августа 2013 21:12
        Цитата: roial
        нужно подтягивать культуру изготовления, обратить особое внимание на логистику и производство запчастей.

        Проблема даже не в культуре изготовления, у нас сейчас сложилась странная абсурдная ситуация. Будучи на госслужбе часто приходилось судиться с различными предприятиями в том числе и ВПК. В ожиданиях заседаний часто общался с представителями этих организаций в том числе директорами и инженерами. Вот только один из примеров, предприятие занимается изготовлением каких-то деталей к двигателям самолетов, так вот пробемы они испытывают следующие: 1 по сравнению с союзом сейчас заказы их продукции снизились в десятки раз, в итоге они вынуждены поднимать на них цену поскольку они не могут оставаться рентабельными выпуская по сто деталей по цене которая была бы выпускай они тысячу. Повышение цены естественно не радует заказчика и он оказывает различного рода давление. 2 металл! Дело в том что они закупают металл малыми партиями, а это делает их не интересными для металлургических компаний поскольку в их масштабах такие предприятия капля в море. Поэтому со стороны металлургов постоянные просрочки поставки материалов, а это в свою очередь ведет к срывам сроков сроков поставки предприятия, что оборачивается судами и штрафными санкциями. На металлургов же выйти в суд нельзя поскольку в этом случае вообще ничего не получишь. При союзе существовала специальная компания которая закупала у металлургов сырье крупными партиями, а потом распределяла его между подобными заводами. 3 долги и устаревшее оборудование! После развала союза Заказов не было вообще, в итоге предприятия были вынуждены копить долги, многие для того что бы работники не потеряли навыки выпускали продукцию без заказа, пользуясь накопленными резервами сырья, благо при союзе копить умели. Сейчас же на предприятиях весят огромные долги, которые держат их на грани банкротства. Оборудование на таких предприятиях устарело оно попросту энергонеэффективно и находится в плачевном состоянии, помню мне показывали документы на пресс 1961 г.в. и на станки вывезенные из Германии!!! Выпускать конкуреннтноспособную продукцию на таком оборудовании невозможно.
        В итоге ситуация следующая крупные и успешные отечественные на свою продукцию устанавливают детали выпущенные на подобных заводах т.е. часто несоответствующего качества, но и заменить их нечем поскольку данные детали зачастую уникальны и больше никем не выпускаются. Многих подобных заводов уже нет, из-за чего крупные предприятия вынуждены отказываться от проектов.
        Hon
    3. старик54 19 августа 2013 19:16
      Цитата: Григорич 1962
      Я больше склоняюсь к версии того что что взрыв на подлодке это прямая диверсия.

      good good
      Цитата: Григорич 1962
      и направлена она на РОссию..

      не совсем на Россию, если бв хотиели так, то немного иначе бы всё сделали! hi
  4. Кибальчиш 19 августа 2013 09:53
    Никого терять нельзя. Не только Индию. Вот, Вьетнам, после серии аварий и срывов контрактов обратился уже к голландскому проекту фрегата "Сигма". Очень тревожный звоночек.
    1. 225chay 19 августа 2013 17:15
      Цитата: Кибальчиш
      Никого терять нельзя. Не только Индию. Вот, Вьетнам...

      Однозначно умышленный саботаж и диверсии! Расстреливать!!!
      225chay
  5. chunga-changa 19 августа 2013 10:00
    Лодка надёжная, но проекту уже 30 лет. Видимо пора серьёзно комплексно модернизировать.
  6. tilovaykrisa 19 августа 2013 10:26
    100% индусы чего то напортачили и угробили сей прекрасый аппарат, а нам счас будут заливать о том что это вина производителя и постараются счет выкатить.
  7. Михаил Топор 19 августа 2013 10:29
    "партнёры из Дели могут чисто гипотетически пересмотреть, обратив своё внимание на других производителей техники военного назначения."
    Автор, извините, но говорить о рынке вооружения также как о продуктовом рынке не профессионально. Выбор поставщика ВиВТ осуществляется на основании геополитических целей и не пересматривается "нравится-ненравится". ВиВТ это сложное техническое изобретение, и работа с рекламациями (по вине производителя или по вине эксплуатантов) - обычный технологический процесс.
    Михаил Топор
  8. ranger 19 августа 2013 10:38
    80 % российского импорта в Индию...Автору надо быть внимательней - поставки товаров за рубеж это экспорт, а ввоз в Россию - импорт.
    1. Володин 19 августа 2013 12:12
      Так это именно для Индии 80%, стало быть, именно импорт. Если написать 80% экспорта, то получится, что Россия 80% своих реализуемых за рубеж вооружений гонит в Индию, что не соответствует действительности.
  9. SPIRITofFREEDOM 19 августа 2013 11:05
    Хорошо бы если не Наши виноваты
    SPIRITofFREEDOM
    1. одинокий 19 августа 2013 21:40
      ну если даже предположить что,лодка была плохая,а чем обьяснить сотни потерянных советских и российских военных самолетов ,которые падали в индии все эти годы?скорее проблема в криворукости и в слабой подготовки персонала.
  10. silver_roman 19 августа 2013 11:08
    автор затронул по сути 2 реальные и не малые проблемы:
    1) экспорт военной продукции в Индию
    2) списание долгов и продажа военной техники в счет долга.

    Как-то странно выглядит эта катастрофа на ПЛ индийской. не удивлюсь, если опять саботаж был какой-то. Дай Бог, чтобы не случилось как в случае с Курском. Все же индийский рынок мы теряем крайне стремительно. По сути в авиации, не считая ФГФА, мы уже все проиграли. Осталось лишь только поставка комплектующих,а транспортные тяжелые вертолеты(типа Ми-26), ударные вертолеты(типа Ми-28Н), легкие истребители(МиГ-35),транспортники - все тендеры проиграли. Осталось лишь фрегаты, которые Индия закупает. К тому же недавно была информация, что Вьетнам собирается приобрести некоторое количество ПЛ. А на фоне данной трагедии , наши партнеры во Вьетнами могут задуматься.

    И списание долгов. Вроде той же КНДР списали около 20 млрд.баксов. Это по сути огромное количество денег. Это сотня самолетов. Десяток стратегических АПЛ типа Борей. И при этом всем корейцы нам не друзья и никогда ими не были толком. То, что мы им помогли в войне со штатами...там были совсем другие мотивы.
    То, что Кубе списали может характеризоваться действительно теплыми отношениями с Россией. Они всегда нас поддерживали ...как могли.
    Но уверен, что на все есть логические причины, по крайней мере уповаю, чтобы они были!
    1. матРосс 19 августа 2013 17:55
      Цитата: silver_roman
      Но уверен, что на все есть логические причины, по крайней мере уповаю, чтобы они были!

      Да-а, только "уповать" и остаётся! Под каждое списание, по-идее, должна проходить реальная выгода политическая. Но какую выгоду можно получить с безумных и нищих северокорейцев - представить невозможно по причине их невменяемости! Напряжённость они и без списаний нагоняют периодически. Скорей всего их и вооружали без надежды на оплату...
      1. Armata 20 августа 2013 07:17
        Северокорейцы если даже и разбогатеют, то ничего покупать у нас не будут, у них свой ВПК есть.
        Armata
  11. русс69 19 августа 2013 11:09
    Плохо, что наша лодка погибла... Но обратите внимание, никто в Индии пока не озвучил даже версию, в ненадежности этой самой лодки.
    Пока говорят о желание взять в аренду еще парочку.
    1. Trofimov174 19 августа 2013 18:16
      Потому что знают, чьи руки виноваты.
      Trofimov174
  12. archi.sailor 19 августа 2013 11:15
    Считаю,что виноват строго человеческий фактор. Видимо,в Индии нет руководящих документов по обслуживанию АБ,вот на заряде водород и бахнул. Но это только мои личные домыслы.
  13. ankh-andrej 19 августа 2013 11:38
    "Нельзя терять Индию"? А может нельзя завязываться на единичных импортёров нашей военной техники. Правильно говорят, что нужно осваивать новые рынки сбыта. Ту же Латинскую Америку. Иначе такая торговля больно ударит по нашей военной промышленности, когда такой заказчик вдруг перестанет закупать продукцию в виду каких нибудь причин. Предпосылки уже на лицо. И не только перечисленные в этой статье. Был проигран тендер на поставку в Индию вертолётов МИ-28Н, и самолётов МИГ-35. Дальше будет в том же духе. Отвернётся Индия, нам нужно будет развернуться к Пакистану. А то там китайцы свою деятельность развели, пока пакистанцы с америкосами в соре.
  14. ed65b 19 августа 2013 11:40
    да бросьте аларамизмом заниматься. Индусы лодку приняли? Приняли. Они те еще жуки. Асбест на кирпич заменили? Технологию похерили? Котлы нае...сь. Сами виноваты. С лодкой такая же песня. В конце вообще выяснится что взорвались ракеты при загрузке из за ошибки экипажа. Эта инфа уже была. Но как то быстро замылилась.
    ed65b
  15. русс69 19 августа 2013 11:41
    Кстати наши спецы, подключились к расследованию.

    Находящиеся в Мумбаи российские специалисты из гарантийной группы по обслуживанию «Синдуракшака» впервые получили доступ к аварийной субмарине, взорвавшейся в ночь на 14 августа, сообщает «Интерфакс-АВН»
    http://vpk-news.ru/news/17126
    1. Apollon 19 августа 2013 11:45
      Российские специалисты назвали возможную причину аварии подлодки в Индии
      Российские эксперты считают, что причиной ЧП на утонувшей в Мумбаи дизель-электрической подлодки «Синдуракшак» могла стать неправильная эксплуатация оборудования, сообщило издание Economic Times.
      По словам источника в военно-морских силах, эксперты рассматривают две основных версии - «неправильную эксплуатацию оборудования и саботаж».
      http://www.vz.ru/news/2013/8/19/646188.html
  16. Krilion 19 августа 2013 14:34
    да как уже задолбали нытики "просраливсеполимеры"...индусы - это настолько криворукий и зачуханный народ, к тому же клинически тупой, что постоянные происшествия с техникой у них - не случайность а обычная практика...видимо забыли какие раньше были у них косяки с российской военной техникой и чем всё закончилось..

    если кто забыл - напомню: http://voprosik.net/kak-kleveshhut-na-rossijskoe-oruzhie/
    читать и конспектировать...

    уже видел информацию из индийских источников - взрыв произошёл во время загрузки боеприпасов - ракет "Клаб"..эти криворукие балбесы ухитрились поставить их раком и замкнули цепь..в результате одна ракета стартовала в пирс, вторая рванула прямо в отсеке...

    прроблема российской оборонки не в качестве изделий, а в том, что все наши партнёры максимум что могут - рыться на свалке и питаться объедками...любди в Индии до сих пор официально делятся на 86(восемьдесят шесть!!!!) каст....а мы им современное вооружение поставляем...

    развели тут нытьё аж противно читать...
  17. Костя-пешеход 19 августа 2013 14:52
    Меня удивляет, почему такая огромная экономика, не может себе позволить создать что-то по типу СМЕРШа тов. Сталина по надзору за выполнением как по ТНП, так и ВПК контрактов и предотвращению диверсий, направленных на нанесения урона, как экономике так и имиджу страны в том числе и по выполениню контрактов самой Россией. Учитывая богатейший и успешный опыт СССР это не только возможно, но и рентабельно.
    Такие случаи должны быть не только расследованы самой Россией вкл. ФСБ и ГРУ, но и, если обнаружены виновники, злоумышлено нанесшие вред, повлекший не только потерю контрактов, но и урон Российскому авторитету, они должны быть наказаны по принципу вымпела, т.е. вкл. и иностранных граждан.
    Вообще, фраза «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет» должны знать все «заинтересованные особы», кстати, как и фразу морских пехотинцев США «не доставай пистолет из кобуры, если не собираешься стрелять».
    Иначе всякие шавки, такие как якудза, гонконгская триада, африканским пираты или какие-не будь недобитые гитлеровцы, выползшие из шамбалы где-не будь в Австралии, и умело погоняющие этими «джентльменами удачи» будут приборам Сухого указывать на какой высоте в скулу удариться, и где каким подлодкам тонуть. Шпионов на смех!
    Костя-пешеход
  18. yur20100 19 августа 2013 14:59
    я думаю ее специально взорвали чтоб индия отказалась от российского вооружения, и сорвались контракты да дальнейшие поставки
    yur20100
  19. Костя-пешеход 19 августа 2013 15:10
    Кстати, если Российское руководство пойдёт по стопам Петра Великого, и накажет всем церковникам в кажой молебне, в каждой церкви, каждому попу "желать врагам России - тем кто хочет несчастий России, чтоб они получили в 3 раза больше чего хотят нам" (что согласуется с християнским законам), то, я думаю, что РПЦ, наконец-то, не только сможет послужить своему народу, но и привнесёт видимый вклад в укрепления России и уважения православных русских др. религиями и в 1ую очередь в самой России.

    ПиэС: прикинте, вдруг как в сказке, Лада Жигули становится самой надёжной и безшумной машиной, а в порше сесть невозможно - пласмасса трещит как гремучая змея хвостом врагов пугает.
    Костя-пешеход
  20. козлов денис 19 августа 2013 20:29
    Может нам еще перед индусами встать на колени, плевать, не хотят покупать, продадим Китаю, Пакистану, Шри-Ланке. Побольше независимости, и чуточку жесткости. Захотят сами приползут и скажут продайте, а мы им танки ушли в Китай, СУ-34 в Пакистан, все рпг в афганистан.
    козлов денис
    1. Костя-пешеход 13 сентября 2013 11:43


      Ну а чё? Перед 2ису.сом и его апл+ - Пьедро и Павле: даже Русский царь вставал на колени, и лоб расшибал. А ты чё - не "русский"!???

      По моему, только "чертовские-чертёжники" большевики эту паг(Л)убную привычку победили, и построили с вои А.П.К.К. ,за что им: "Честь и Слава, во-веки ве-ко-!в, ныне, пресуще и грядуще" + за глубину погружения "+"
      Костя-пешеход
  21. 123_123 19 августа 2013 21:59
    Конечно, часть проблем с техникой Российского производства возникают из-за потери советского научно-технического потенциала и контроля качества, недостатка квалифицированных и неравнодушных специалистов производств... Но задуматься об оплаченном вредительстве тоже стоит. Зря конфискацию и смертную казнь отменили все же.
  22. rudolff 20 августа 2013 01:33
    То, что Россию на индийском рынке военной техники и вооружений существенно потеснили, это уже состоявшийся факт, а не гипотетический вариант отдаленного будущего. Пора бы уже нашим деятелям от ВПК понять, что за долю на этом рынке придется серьезно драться в конкурентной борьбе и что индийцы уже не будут покупать технику только потому, что она произведена в России.
    В ближайшее время, возможно уже осенью, состоится очередной индийский тендер (75i) на шесть неатомных подводных лодок. Их уже не устраивают наши дизель-электрические Варшавянки, они желают корабли с ВНЭУ. Французы предлагают свои Скорпен, немцы Тип-214, испанцы S-80, ну а мы Амур-1650. Причем уже везде хвастливо раструбили, что мы безусловные лидеры этого тендера. Жаль индийцы так не считают. Дело в том, что единственный аналог Амура пл проекта Лада "Санкт-Перербург" до сих пор находится в опытной эксплуатации и пока не соответствует всем заявленным характеристикам. Более того, наша ВНЭУ еще не доросла даже до стадии натурного образца, уже который год "катается" на стенде. Сроки представления этой установки флоту переносятся из года в год. Ближайшая озвученная дата на сегодняшний день - 2016 год. Ну и каким образом мы побеждать конкурентов собираемся? В надежде, что индийцы в последний момент откажуться от требований по наличию ВНЭУ? Или, что получив аванс мы по быстрому (пока строятся корпуса) успеем состряпать эту "не имеющую аналогов" установку?
    Кстате, последний индийский тендер на 6 подводных лодок (2003-2005) мы уже проиграли французскому Скорпену.
    1. Костя-пешеход 13 сентября 2013 11:48
      Интересно, а куда смотрят ex-USSR магазины по ракетно-теннесным принадлежностям?

      Неужели там в Индокитае такие крутые "КаратЭ киды", что СамБо с Гун-шу не в силах 1Х одолеть?
      Костя-пешеход
  23. kelevra 26 декабря 2013 20:16
    Индию нельзя терять!В последнее время у нас образовалась тенденция к отказу индийцев от российского оружия!Это очень плохо,нужно искать причины такого явления и решать их!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня