"Жила была одна баба", или Странная "эволюция"

Не хотел я смотреть этот фильм, не хотел. Знал, что, если хвалят фильм либеральная пресса и современная российская интеллигенция, то это уже не фильм, а очередная порция грязи на всех нас - жителей России.
Так оно и вышло.
Но, всё по порядку. Решение посмотреть фильм пришло от желания разобраться в творческой «эволюции» режиссёра Смирнова, автора этого фильма и того, что он снял больше тридцати пяти лет назад, фильма «Белорусский вокзал».
О чём же этот нашумевший фильм? О жизни крестьян российской деревни, императорской и советской? Думаю, нет.
Мало сказать, что фильм вгоняет в депрессию и оставляет угнетающее впечатление. Фильм раздавливает своей постоянной грязью, жестокостью, которая в деталях смакуется автором, как смакуют и акцентируют внимание на всех натуралистических деталях в порнографии и садистских сценах, различные извращенцы.
Но ведь, такое же было! Автор обнажает замалчиваемую правду! — могут возразить мне либеральные оппоненты.
Было ли именно такое на самом деле, не знаю. Что-то подобное, вероятно было. Весь 20 век, особенно его первая половина, была переполнена страданиями и жестокостью. Количество погибших было больше, чем за всю историю человечества вместе взятую (это моё предположение). Во всяком случае, в рассказах своих родных бабушек и дедушек, их многочисленных братьев-сестёр, из рассказов их односельчан, я подобного не встречал.
Предки со стороны матери были из Сибири и Северного Казахстана. Мамин дед был прапорщиком царской армии, а отец красным командиром, прошёл всю Гражданскую и Великую Отечественную войну.
Предки со стороны отца, с Западной Украины и Польши. Дед моего отца был главным приказчиком у вельможного варшавского пана и «держал» часть Здолбуновского района Ровенской области в своих крепких руках. Отец его (мой дед), служил в польской армии (до присоединения Западной Украины к СССР). Во время войны был расстрелян немцами и это отдельная трагическая история нашей семьи.
Все мои предки, в разное время, прошли через ссылки. Бабусю с моим маленьким отцом в 46 году выслали на Дальний Восток в Хабаровский Край на лесоповал. Там она познакомилась с моим дедом (не родным мне по крови, но родным по духу и воспитанию). Позже он перевёз бабусю с моим отцом, в Фергану. Семью по маме, до войны, выслали в Среднюю Азию, тоже в Фергану. К началу 50-х годов мои родители встретились там, и родился я.
Очень часто я сидел и слушал воспоминания и рассказы про ТО, былое время. Их охотно рассказывали все мои бабушки и дедушки. Кто, где, как, кого, за что, почему. Никогда не слышал злобы в их голосе или обиды на советскую власть. Дед (не родной) иногда критиковал происходящее лицемерие, но он был везде одинаков - и дома, и на улице, и на работе. Он не был коммунистом, но пользовался огромнейшим уважением окружающих, потому, что был открыт, честен и справедлив. Никого не боялся, «лепил» правду матку в глаза, не взирая на чины и звания. Да и чего ему было бояться? Он встретил войну в Брестском гарнизоне, к вечеру первого дня был ранен, очнулся уже ночью. Дополз до ближайшего леса. Похоронная немецкая команда нашла его и приволокла в концлагерь для военнопленных. Много рассказывал о жизни в лагере и о побеге с расстрела, когда первым упал в яму, а на него стали падать убитые бойцы. Пролежал на дне рва, под телами до ночи, затем выбрался и стал прорываться к своим. Набрёл на группу таких же красноармейцев, получил оружие и добрался до своих. Потом, наш лагерь, проверка, штраф.бат, реабилитация, переведён в войска. Войну окончил в Берлине в звании ст. сержанта. Ещё год там служил после войны (дослуживал год немецкого и нашего лагеря). Это я к тому, что боятся ему, было уже нечего и некого.
И о каждом из моих предков можно написать роман, в котором было всё: испытания, тяжести, смерть, любовь, дружба и много труда. Не было грязи. Это были чистые люди.
Кроме их изустных рассказов, много было прочитано литературы: Некрасов, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Куприн, Мамин-Сибиряк, Тургенев, Чехов, Шишков, Горький, Грин, Шолохов, Толстой (это вообще отдельная «песня»), Булгаков, Платонов. Все они, так или иначе, писали о жизни простых крестьян и городских жителях. Потрясающие рассказы Шишкова о жителях Урала и Сибири, Мамина-Сибиряка, Толстого.
Они очень точно описывали жизнь и быт крестьян. Показывали, насколько тяжела их жизнь и в чём эта тяжесть. В их рассказах чувствовалась боль за народ и глубочайшее сострадание к человеку.
А во время просмотра фильма я ощущал физическое чувство липкой грязи и раздавливающего бессмыслия происходящего. Во имя чего?! Для чего страдают все эти люди, эта баба?! Есть ли в их жизни что-то светлое, чистое или они как злобные скоты только держат хозяйство, пьют, дерутся, убивают друг друга, насилуют?! Какую цель преследует этот фильм? О чём он? О страданиях народа? О великой жертве? Для чего все эти патологически подробные сцены насилия вызывающие пакостное чувство брезгливости и отвращения?
И мне подумалось: а вот посмотрит этот фильм зарубежный зритель и скажет себе — «Да эти русские, просто дикие скоты, злобные животные, сами нормально не живут и другим не дают! Зачем они владеют такими просторами? Они же дикари, варвары! А все эти тупые, малограмотные, жестокие красноармейцы, собирающиеся строить светлое будущее! Да могут ли вообще ТАКИЕ, что-либо построить?!»
Кстати, вот несколько отзывов наших СМИ:
«Давно на экраны не выходил фильм такой эпической мощи», — написала «Российская газета». (!!!!)
Андрей Плахов подчеркнул аллегоричность происходящего с главной героиней, которая уподобляется России, заметив, что «удивительным образом фильм вписался в нишу как образец антибольшевистской пропаганды: вот, наконец, формат, поддержанный, судя по финальным титрам, Сурковым, Вексельбергом и Абрамовичем».
«Страшно и дико любому из нас в этом мире причудливых ритуалов, — пишет Антон Долин. Россия в фильме Смирнова — архаическая Вселенная, в которой невозможны ни индивидуализм, ни индивидуальность».(!!!) По его мнению, режиссёр предаётся в фильме «археологии чувств, пытаясь несуетно, тщательно и отстраненно воссоздать исчезнувший мир». (Какой мир? Вот эту грязь и жестокость называть миром?! Да ещё желать всё это воссоздать?!)
В «Ведомостях» картина Смирнова была оценена как «самый честный фильм о гражданской войне», где показана преемственность жестокости и насилия в прогрессии «семья, деревня, страна».
Другими словами, это сигнал российской молодёжи, что вот именно ЭТО и является нашей участью и примером для подражания! Ведь именно такой «МИР» нам предлагают воссоздавать!
Было очень тяжело смотреть этот фильм до конца. Возникало рвотное чувство, что тебя заставляют есть чью то блевотину.
И вот, досмотрев до конца и внимательно изучив титры я остолбенел!
«Фильм снят при финансовой поддержке группы компаний «Ренова»
Особая благодарность
Роману Абрамовичу
Виктору Вексельбергу
Альфреду Коху
Владиславу Суркову
Анатолию Чубайсу
Леониду Гозману
Анатолию Сердюкову
Владимиру Бакину
Владимиру Якунину
Андрею Гордееву
Василию Анисимову
Любови Слиска
Игорю Тинькову
Фильм снят при финансовой поддержке Министерства культуры РФ.
Финансирование для съёмок помог в 2007 году найти Владислав Сурков. Режиссёр обещал поблагодарить в финале помимо Суркова ряд лиц (смотри выше)….. и своего зятя Анатолия Чубайса. Отмечено, что «картина вышла как раз перед выборами, и её основным (пускай и несколько завуалированным) посылом являлось обнажение всех грехов советской власти. И неслучайно спонсорами картины выступили влиятельные люди из правящей в России партии».(!!!)

Другими словами, за наши с вами деньги нас же и поливают грязью – одни обокрали нас, другим мы добровольно-принудительно платим налоги.
Так какую цель имеет этот фильм? Что хотел донести нам режиссёр?
Лично мне, это стало понятно. А вам?
P.S. И всё же, одно до меня не доходит: как можно снять глубоко патриотичный фильм «Белорусский вокзал» и вот этот пасквиль?!
Или снять романтичный, живой, «Чужой среди своих, свой среди чужих», тонкий «Неоконченная пьеса для механического пианино» и дойти до «Утомлённые солнцем 2». (Н.Михалков)
Почему происходят такие чудовищные метаморфозы?!
Где та точка, с которой начинается предательство самого себя, а главное, ради чего?!
Информация