Military Review

Operation "Storm". Destruction of the Republic of Serbian Krajina. Part of 2

8
Operation


At 2 on the morning of August 4, the Croatian authorities officially informed the commanders of the peacekeeping contingent about the start of the operation. The commanders of the peacekeeping sectors were also notified, and they, in turn, reported the impending attack to the Serbs. The UN troops, which were supposed to stop the aggressors, missed the Croatian units without any obstacles. Only in some places did misunderstandings arise. Some UN soldiers were captured and used as human shields, observation points were fired upon, several peacekeepers from Denmark, the Czech Republic, Nepal were killed and wounded.

On 5.00 in the morning of August 4 1995, the Croatian army launched Operation Storm. It began with a massive shelling and attack of the Croatian Air Force at the command posts of the armed forces of the Republika Srpska Krajina. In addition, a number of objects on the border attacked the sabotage detachments of the Croatian army. In the evening, NATO Air Force aircraft attacked the positions of the Serbian rocket forces and air defense. For the artillery barrage, the Croatian army launched a large-scale offensive in all major areas. On the same day, the Croatian President addressed "Croatian citizens of Serbian nationality." The appeal reported that the Croatian army was forced to conduct an operation to return the “occupied territories” to Croatia and restore the “constitutional and legal order” there, since the possibilities of solving the problem through diplomacy were exhausted. Serbian military offered to fold weapon, and civilians to remain in homes and quietly expect the establishment of legitimate authority. At the same time, Zagreb assured the world community that this is not a war, but the restoration of the unity of Croatia.

Strikes croatian aviation and the Air Force did not produce the expected results. On the whole, on the first day of hostilities, Serbian troops at the front line adequately met the enemy, despite its significant numerical advantage. The commander of the Zagreb Corps Basharaz changed the initial plan, according to which the forces subordinate to him should act, and ordered the 2nd Guards Brigade to storm the positions of the Serbs in Petrinje. Although the guards were to surround the city and move on. The assault on the well-fortified positions of the 31st Infantry Brigade of the 39th Bani Corps (BK) of the ICF did not bring success. Serbian artillery destroyed several tanks, Croatian infantry suffered significant losses. The 153rd Infantry Brigade, which attacked the positions of the 24th Brigade, also did not succeed. Another auxiliary attack on Kostainitsa was fought off by fighters of the 26th brigade of the BC.

21-th Kordunsky corps (KK) repelled all attacks of parts of the Karlovac corps. The 11 Infantry Brigade stopped an attempt by Croatian troops to force the Kupa River east of Karlovac. The 13 Infantry Brigade halted the advance of the Domobran regiments southwest of Karlovac. The brigade defended the Koran River. The Serbs also repulsed Croat attempts to encircle the town of Plaški. At the same time part of the Croatian troops ran into minefields.

15-th Lichsky corps was in a more difficult situation. In the area of ​​Gospic, Serbian troops were able to repel the blow of the enemy. The strong attack of the 9 Guards Brigade, with the support of two Domobransky regiments of the Gospic Corps, ran into fierce resistance from the 18 Infantry Brigade under Lubovo. Serbian 9-I motorized brigade beat off the enemy's blow from Medak. The 1-I Guards Brigade of the Gospic Corps was able to breach the Serbian defense at the junction of two brigades of the Lich Corps, at the foot of the Capel Ridge. But the Serbian reserve - the Corps of Special Units, was able to stop the Croatian breakthrough at Lichka-Jasienica. In other directions, Croatian troops were only able to push the Serbs a little, without breaking through their defensive orders.

The Croatian army achieved the greatest success in the Knin area. As expected, the loss of Grakhov by the Bosnian Serbs in July, led to the fact that parts of the 7th Severo-Dalmatian Corps were in a semicircle that could only be closed. Serbian forces in this area had to restrain enemy attacks, conducted simultaneously from the south, west, north-west and east. Only the north direction remained clear of enemy troops. Knin was subjected to massive shelling. About 5 thousand shells were fired around the city. From the side of Grakhov, the 4th and 7th guards brigades struck Knin; by the evening they were able to break through the defenses of the 3rd Operational Group, squeezing its strength towards Knin. In other directions, parts of the Severo-Dalmatian corps repulsed enemy attacks. But in the evening it became known that the battalion of the 9th Guards Brigade and the Croatian Ministry of Internal Affairs special forces in the battle for the Mali Alan pass were able to break through the defenses of the 9th Motorized Brigade of the 15th Lichsky Corps. Croatian troops developed an offensive in the direction of Sveti Roka and Mount елelavac, along the road leading to Gracac. As already noted, the Serbian troops did not have reserve positions and, in the conditions of the enemy’s rapid attack, did not manage to gain a foothold in new frontiers. The 9th motorized brigade began to move east, the Severodalmatinskaya Corps and the capital of the RSK were threatened by the environment. At night, units of the 7th Corps began a retreat to the capital. The defense of the Severodalmatinsk corps began to crumble. Many soldiers abandoned units to save their families.

The Serbs began the evacuation of another 3 August. 4 August evacuation acquired official and total character. The Supreme Soviet of Defense of the Republic, headed by President Milan Martichev, due to the threat of losing most of the territory of Northern Dalmatia and part of Lika, began evacuating the civilian population of the Knin, Benkovac, Obrovac, Drnis and Gracac communities. The withdrawal of the population was planned to be carried out along the route Knin - Otrich - Srb - Lapac. At night, the military-political leadership of RSK moved from Knin to Srb, a city in 35 km from the capital. The last of the capital retreated in the morning of August 5 battalion 75-th motorized brigade. In the morning, Croatian soldiers occupied Gracac and the 7 th Severodalmatmatsky corps, under the threat of complete encirclement, left the Benkovac-Obrovac-Kistanje area. The columns of refugees filled all the roads, but managed to evacuate in a rather organized manner. The Serbs knew that Croatia needed their territory, but without them, so they left almost all the people. Knowing that there would be no mercy, a whole nation fled. It was a real tragedy.

The retreat of 7 of the Severodalmatinsky corps and the military-political leadership of the republic dramatically complicated the situation in other areas. And most importantly - paralyzed the will to resist. On August 5, Islamist troops from Bosnia and Herzegovina came out against the 15 of the Lich Corps, and they struck from the rear. All Serbian troops participated in repelling the Croatian offensive, so the Bosnian border in the Bihac area was covered very weakly. On the night of 5 in August, the 502-I mountain brigade of the army of Bosnia and Herzegovina launched an offensive and occupied Lichko Petrovo Selo without much resistance. By lunchtime Croats and Muslims united at the town of Trzhachki Rashtel, the RSK was cut in two. Southern and northern Serbian connections have lost touch. Another brigade of the 5 corps of the army of Bosnia and Herzegovina made its way to Korenitsy, where was the headquarters of the 15 th Lich corps.

The 9-I Guards Brigade of the Gospic Corps overcame the resistance of the Serbs under Lyubovo. The Serbs had to evacuate all their aircraft from the Krajina Air Force Base in Udbine to Banja Luka. Croats began to make their way to Korenitsy. As a result, the 15-th Lich Corps was divided into three centers of resistance: in Vrhovyna - the 50-I infantry brigade, in Bunich - the 18-I infantry brigade, in the Donji-Lapac area - the 103-I light infantry brigade. The 21 th Corps continued to repel the attacks of the Croatian troops, but the blow of the 505 th brigade of the 5 corps forced the latest reserves into battle.

6-7 August Serbian defense finally collapsed. The servicemen and residents fled to the Republika Srpska. The last pockets of resistance of the 15 Lich Corps were destroyed. Croats captured Otrich. On August 6, the Croatian President arrived in the capital of the RSK and delivered a congratulatory speech. In fact, it was a victory for the Croatian army. On the night of August 6, Serbian troops left Petrin. The Croats also occupied Clay, putting the remnants of the Kordun corps at risk. On August 7, Croatian troops captured the Yard, in the town of Topusko, around 6 thousand Thousands of Serbian soldiers and tens of thousands of refugees were surrounded. In the same period, the 5 Corps eliminated the Allied RAC Western Bosnia. After the defeat of the army of Krajina, most of the soldiers of the Autonomous Region of Western Bosnia fled or went over to the side of the enemy. The Islamists occupied Velika Kladusa with almost no resistance. 8 August Croats destroyed the last pockets of resistance, capturing Srb and Donji Lapac. The commander of 21 of the Kordun corps, Cedomir Bulat, signed a surrender (the former corps commander, General Bosanac went missing near Karlovac). The Serbs surrendered all heavy weapons, and the Croats missed military and civilian refugees, under the guarantees of the UN peacekeepers, into the territory of Yugoslavia.

Operation "Storm". Destruction of the Republic of Serbian Krajina. Part of 2


Conclusion

Republika Srpska Krajina were eliminated in a day's 4. The Allied RSK, the Muslim Republic of Western Bosnia, was also destroyed. More than 200 thousand Serbs lost their homeland, fleeing to Yugoslavia and the Republic of Srpska. The Croatian authorities and their patrons from the West fulfilled their task - they cleared Croatia of the Serbs. The Croatian military conducted a real “sweep” - they killed the remaining people, including women, children, the elderly, destroyed entire settlements, religious buildings.

The United States, which advised the Croatian army on the conduct of a military operation on the RSK, helped Zagreb against the “insurgent Serbs” shared the blame for the war crimes of the Croatian authorities. American military advisers trained the Croatian army. NATO divided the butchering information and even inflicted airstrikes on Serb positions. What's more, Washington as part of a rewriting strategy stories and applying the principle of double standards, accused the Serbian side of provoking the Croats. According to the Americans, the Serbs themselves provoked the invasion of the Croatian army. Among the perpetrators of the tragedy of the Serbian people is Germany, which provided military material and diplomatic support to Croatia. It is necessary to note the negative role of the "UN peacekeepers", who not only did not protect the Serbs, but also undermined their fighting spirit with their presence (before their arrival, the Serbs defended themselves). The UN's activity was in words about peace, and not real deeds in defense of civilians.

We should not forget about the actions of the Serbs themselves. The morale of the Serbian military and the population of the region was undermined by indifference to the future of the RSK - its own leadership of the Republic and the leadership of Yugoslavia. Slobodan Milosevic, who constantly looked around to the West and did not intervene, despite the agreement on joint defense with Krajina, is personally to blame.

He who does not want to defend himself is doomed. Tens of thousands of Serbs who could fight for their future with arms, defend their homeland, defend the honor of their ancestors, who lived on this land for generations and left it behind them, fled. As the ancients said, woe to the vanquished! If all the Serbs fought like the Vietnamese, they would have had to be destroyed without exception. And this can not be done in the center of Europe, too much noise.
Author:
Articles from this series:
Operation "Storm". Destruction of the Republic of Serbian Krajina
Operation "Storm". Destruction of the Republic of Serbian Krajina. Part of 2
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Prometey
    Prometey 19 August 2013 08: 16 New
    +3
    I completely agree with the conclusions of the author, the Serbian government is guilty of the collapse of Yugoslavia. And on the topic - they will forgive me for being rude, but the peoples of Yugoslavia are full-fledged stupid people - fighting with each other over religious differences is the height of insanity.
  2. ism_ek
    ism_ek 19 August 2013 08: 44 New
    10
    The author superficially approached the question. Why are Bosnian Serbs not mentioned anywhere? Radko Mladic had the 100th army !!! Why did the Bosnian Croats participate in the operation, and Radovan Koracic did not come to the aid of the co-religionists?
    Why immediately before the Croatian operation did the Bosnian Serbs leave the cities of Glamoč and Bosansko Grahovo and create a corridor for the Croats to quickly surround the Krajina Serbs?
  3. SAM0SA
    SAM0SA 19 August 2013 12: 17 New
    +4
    A LESSON to be learned forever.
  4. George
    George 19 August 2013 12: 45 New
    +5
    If all the Serbs fought like the Vietnamese

    If the USSR did not support the Vietnamese and if the Vietnamese fought on two fronts, it is not yet known how it would have come out.
    1. SPAAARTAAA
      SPAAARTAAA 19 August 2013 18: 15 New
      0
      Too much if
  5. Ka-52
    Ka-52 19 August 2013 18: 18 New
    +3
    The ending generally killed:
    If all the Serbs fought like the Vietnamese, they would have to be destroyed without exception. And this can not be done in the center of Europe, too much noise.


    And what did NATO aviation do during the bombing of Belgrade in the very center of Europe ?! angry
    1. Ulysses
      Ulysses 19 August 2013 20: 54 New
      +1
      Hammered Serbs into the Stone Age.
      What else can NATO aviation do ??

      What kind of Serbs of Krajina, judging by the publication, their leadership and part of the army fighters lost the will to resist even before the outbreak of hostilities.

      Then the information wars were just running around, the Serbs were the first to be defamed and represented by ghouls all over the world.
  6. sashka
    sashka 19 August 2013 19: 06 New
    0
    Against Serdyuk, they stopped the "case", there was no reason, and you rush around Yugoslavia. Which was sold and which was sold ..
  7. GUSAR
    GUSAR 19 August 2013 19: 52 New
    +1
    It seems to be all about the case, but the ending ... "The one who does not want to defend himself is doomed. Tens of thousands of Serbs who could fight for their future with arms in their hands, defend their Homeland, defend the honor of ancestors who lived on generations this land and left it behind them, fled. " Since the author of this article is such a great state. activist and commander in one person, let him remember the situation that put pressure on the Serbs from the outside, I already wrote about this in the comments to the 1st part, if I may write again:

    And what could the Serbs do
    1. Political isolation (including thanks to Russia - the policy of Yeltsin Kozyrev)
    2.Croats and Muslims are uninterruptedly supplied with everything necessary
    3. When the Bosnian Muslim army in 1995 hung in the balance from the disaster from Washington and Brussels, there was a shout - the Serbs should stop and all other countries rush to defend the "peaceful" Muslims
    4.Serbs did not obey, NATO air strikes began, which were actually the Isetbegovic regime air forces.
    5. And under these conditions, the Serbs fought, whether they could achieve a normal result, it is unlikely, but nevertheless 50% of the territory of Bosnia and Herzegovina left behind - this is for those who consider the Serbs to be gouging and bad warriors
    6. The West and the Islamic world did not forgive the Serbs for such actions and came up with the genocide of Muslims in Srebrenica, of course, not a word about what the Croatian and Muslim, and later the Albanian, U.S. B.J. civilian Serb population
    1. waisson
      waisson 19 August 2013 20: 30 New
      0
      not 50 percent but 70
  8. waisson
    waisson 19 August 2013 20: 27 New
    0
    was the author there?
    1. sapsan14
      sapsan14 19 August 2013 21: 46 New
      0
      Good evening!
      Even if the author was not there (which is most likely), thanks for the reminder of those events. July-August 1995 were interesting in Yugoslavia. Then we saw there the enemy and our brothers. We really wanted to help. There was no politics for us. But unfortunately, they surrendered us. am
      I think the Anglo-Saxons also count on this: someone will hand over (like a humpback). In the 90s did not work, they wait.
  9. GUSAR
    GUSAR 19 August 2013 22: 05 New
    0
    The author says that the Vietnamese are supposed to have kicked Amers with kicks, and the Serbs allegedly fled, I have 2 questions in connection with the author:
    1. And how many Vietnamese would hold on without such lovely gifts from the USSR as the famous S-75, MIG-21, T-55, RPG and AK, which Vietnam received oh no less
    2. How long would the Vietnamese last if it weren’t for their climate and natural conditions, was it not for nothing that the Americans called the jungle green hell?
  10. bublic82009
    bublic82009 19 August 2013 22: 52 New
    0
    Americans are silent about this national sweep.
  11. ruslan207
    ruslan207 19 August 2013 22: 52 New
    0
    Right now in Egypt, a massacre of something NATO peace doves in no hurry to extinguish a fire
  12. Vidok
    Vidok 20 August 2013 17: 56 New
    0
    NATO pigeons will wait and arrive on pa.d.a.l.

Операция «Буря». Уничтожение Республики Сербская Краина. Часть 2

Операция

В 2 часа ночи 4 августа хорватские власти официально известили командование миротворческого контингента о начале операции. Извещены были и командиры миротворческих секторов, а они, в свою очередь, сообщили о готовящемся нападении сербам. Войска ООН, которые должны были остановить агрессоров, безо всяких препон пропустили хорватские части. Только в некоторых местах возникли «недоразумения». Некоторых военнослужащих ООН взяли в плен и использовали в качестве «живого щита», наблюдательные пункты подвергались обстрелу, несколько миротворцев из Дании, Чехии, Непала убили и ранили.

В 5.00 утра 4 августа 1995 года хорватская армия начала операцию «Буря». Она началась с массированного артиллерийского обстрела и удара хорватских Военно-Воздушных сил по командным пунктам вооруженных сил Республики Сербской Краина. Кроме того, ряд объектов на границе атаковали диверсионные отряды хорватской армии. Вечером самолеты ВВС НАТО атаковали позиции сербских ракетных войск и ПВО. За артподготовкой хорватская армия перешла в широкомасштабное наступление по всем основным направлениям. В этот же день хорватский президент обратился «к хорватским гражданам сербской национальности». В обращении сообщалось, что хорватская армия вынуждена провести операцию по возвращению «оккупированных территорий» в состав Хорватии и восстановлению там «контитуционно-правового порядка», так как возможности решения проблемы дипломатическим путем исчерпаны. Сербским военным предлагали сложить оружие, а гражданским лицам оставаться в домах и спокойно ожидать установления законной власти. Одновременно Загреб уверял мировое сообщество, что это – не война, а восстановление единства Хорватии.


Удары хорватской авиации и ВВС не дали ожидаемых результатов. В целом в первый день боевых действий сербские войска на передовой достойно встретили противника, несмотря на его значительное численное преимущество. Командир Загребского корпуса Башарац изменил первоначальный план, по которому должны были действовать подчиненные ему силы, и дал приказ 2-й гвардейской бригаде штурмовать позиции сербов в Петринье. Хотя гвардейцы были должны окружить город и продвигаться дальше. Штурм хорошо укрепленных позиций 31-й пехотной бригады 39-го Банийского корпуса (БК) СВК не принёс успеха. Сербская артиллерия уничтожила несколько танков, значительные потери были у хорватской пехоты. 153-я пехотная бригада, атаковавшая позиции 24-й бригады, также не добилась успеха. Ещё одну вспомогательную атаку на Костайницу отбили бойцы 26-й бригады БК.

21-й Кордунский корпус (КК) отразил все атаки частей Карловацкого корпуса. 11-я пехотная бригада пресекла попытку хорватских войск форсировать реку Купа к востоку от Карловаца. 13-я пехотная бригада остановила наступление Домобранских полков к юго-западу от Карловаца. Бригада занимала оборону по реке Корана. Сербы также отбили попытки хорватов окружить город Плашки. При этом часть хорватских войск нарвалась на минные поля.

15-й Личский корпус оказался в более тяжелой ситуации. В районе Госпича сербские войска смогли отбить удар врага. Сильная атака 9-й гвардейской бригады, при поддержке двух Домобранских полков Госпичского корпуса натолкнулась на яростное сопротивление 18-й пехотной бригады под Любово. Сербская 9-я моторизованная бригада отбила удар противника у Медака. 1-я гвардейская бригада Госпичского корпуса смогла пробить брешь в сербской обороне на стыке двух бригад Личского корпуса, у подножия гряды Капела. Но сербский резерв - Корпус специальных единиц, смог остановить хорватский прорыв у Личка-Ясеницы. На других направлениях хорватские войска только смогли несколько потеснить сербов, не прорвав их оборонительные порядки.

Наибольших успехов хорватская армия достигла в районе Книна. Как и ожидалось, потеря боснийскими сербами Грахова в июле, привела к тому, что части 7-го Северодалматинского корпуса оказались в полуокружение, которое оставалось только замкнуть. Сербским войскам в этом районе приходилось сдерживать удары врага, ведущееся одновременно с южного, западного, северо-западного и восточного направлений. Чистым от войск противника оставалось только северное направление. Книн подвергся массированному артобстрелу. По городу было выпущено около 5 тыс. снарядов. Со стороны Грахова по Книну нанесли удар 4-я и 7-я гвардейские бригады, она к вечеру смогли пробить оборону 3-й Оперативной Группы, тесня её силы к Книну. На других направлениях части Северодалматинского корпуса отразили атаки противника. Но к вечеру стало известно, что батальон 9-й гвардейской бригады и хорватский спецназ МВД в схватке за перевал Мали Алан смогли проломить оборону 9-й моторизованной бригады 15-го Личского корпуса. Хорватские войска развили наступление в направление Свети Рока и горы Челавац, вдоль дороги ведущей в Грачац. Как уже отмечалось, сербские войска не имели резервных позиций и в условиях быстрого наступления противника, не успели закрепиться на новых рубежах. 9-я моторизованная бригада стала отходить на восток, Северодалматинский корпус и столица РСК оказались под угрозой окружения. Ночью части 7-го корпуса начали отступление к столице. Оборона Северодалматинского корпуса стала рушиться. Многие солдаты бросили подразделения, чтобы спасти свои семьи.

Сербы начали эвакуацию ещё 3 августа. 4 августа эвакуация приобрела официальный и тотальный характер. Верховный совет обороны республики во главе с президентом Миланом Мартичем из-за угрозы потери большей части территории Северной Далмации и части Лики, начал эвакуацию гражданского населения общин Книн, Бенковац, Обровац, Дрниш и Грачац. Отвод населения планировали проводить по маршруту Книн - Отрич - Срб - Лапац. Ночью военно-политическое руководство РСК переехало из Книна в Срб, город в 35 км от столицы. Последним из столицы отступил утром 5 августа батальон 75-й моторизованной бригады. Утром хорватские солдаты заняли Грачац и 7-й Северодалматинский корпус, под угрозой полного окружения, оставил район Бенковац-Обровац-Кистанье. Колонны беженцев забили все дороги, но эвакуироваться удалось довольно организованно. Сербы знали, что Хорватии нужна их территория, но без них, поэтому уходили почти всем народом. Зная, что пощады не будет, бежал целый народ. Это была настоящая трагедия.

Отступление 7-го Северодалматинского корпуса и военно-политического руководства республики резко осложнили ситуацию и на других направлениях. А главное – парализовали волю к сопротивлению. 5 августа против 15-го Личского корпуса выступили войска исламистов из Боснии и Герцеговины, которые ударили с тыла. Все сербские войска участвовали в отражении хорватского наступления, поэтому боснийская граница в районе Бихача была прикрыта очень слабо. В ночь на 5 августа 502-я горная бригада армии Боснии и Герцеговина начала наступление и без особого сопротивления заняла город Личко Петрово Село. К обеду хорваты и мусульмане соединились у местечка Тржачки Раштела, РСК была разрезана надвое. Южные и северные сербские соединения потеряли связь. Другая бригада 5-го корпуса армии Боснии и Герцеговины пробивалась к Кореницам, где был штаб 15-го Личского корпуса.

9-я гвардейская бригада Госпичского корпуса преодолела сопротивление сербов под Любово. Сербам пришлось эвакуировать все свои самолеты с базы ВВС Краины в Удбине в Баня Луку. Хорваты стали пробиваться к Кореницам. В итоге 15-й Личский корпус была раздроблен на три очага сопротивления: в Врховине - 50-я пехотная бригада, в Буниче - 18-я пехотная бригада, в районе Доньи- Лапац - 103-я легкая пехотная бригада. 21-й Кордунский корпус продолжал отражать атаки хорватских войск, но удар 505-й бригады 5-го корпуса заставил ввести в бой последние резервы.

6-7 августа сербская оборона окончательно развалилась. Военнослужащие и жители бежали в Республику Сербскую. Были уничтожены последние очаги сопротивления 15-го Личского корпуса. Хорваты захватили Отрич. 6 августа хорватский президент прибыл в столицу РСК и произнес поздравительную речь. Фактически это была победа хорватской армии. В ночь на 6 августа сербские войска оставили Петриню. Хорваты также заняли Глину, поставив под угрозу окружения остатки сил Кордунского корпуса. 7 августа хорватские войска захватили Двор, в городе Топуско в окружение попало около 6 тыс. сербских солдат и десятки тысяч беженцев. В этот же период 5-й корпус ликвидировал союзную РСК Западную Боснию. После разгрома армии Краины, большая часть солдат Автономной области Западной Боснии разбежалась или перешла на сторону противника. Исламисты заняли Велику-Кладушу практически без сопротивления. 8 августа хорваты уничтожили последние очаги сопротивления, захватив Срб и Доньи Лапац. Командир 21-го Кордунского корпуса Чедомир Булат, подписал капитуляцию (прежний командир корпуса, генерал Босанац пропал без вести под Карловацем). Сербы сдали все тяжелое вооружение, а хорваты пропустили военных и гражданских беженцев, под гарантии миротворцев ООН, а территорию Югославии.

Операция «Буря». Уничтожение Республики Сербская Краина. Часть 2


Заключение

Республика Сербская Краина были ликвидирована за 4 дня. Также была уничтожена союзная РСК – мусульманская Республика Западная Босния. Более 200 тыс. сербов лишились своей Родины, бежав в Югославию и в Республику Сербскую. Хорватские власти и их покровители с Запада реализовали свою задачу – очистили Хорватию от сербов. Хорватские военные провели настоящую «зачистку» - убивали оставшихся людей, в том числе женщин, детей, стариков, уничтожали целые поселения, культовые сооружения.

Вину за военные преступления хорватских властей разделяют с ними США, которые консультировали хорватскую армию по вопросу проведения военной операции на РСК, помогали Загребу против «восставших сербов». Американские военные советники вели подготовку хорватской армии. НАТО делилось разделывательной информацией и даже наносило авиаудары по сербским позициям. Более того Вашингтон в рамках стратегии переписывания истории и применения принципа двойных стандартов, обвинил сербскую сторону в провоцировании хорватов. По мнению американцев, сербы сами спровоцировали вторжение хорватской армии. Среди виновников трагедии сербского народа – Германия, которая оказывала военно-материальную и дипломатическую поддержку Хорватии. Необходимо отметить и отрицательную роль «миротворцев» ООН, которые не только не защитили сербов, но и своим присутствием подорвали их боевой дух (до их прибытия сербы защищали себя сами). Деятельность ООН заключалась в словах о мире, а не реальных делах в защиту мирных граждан.

Нельзя забывать и про действия самих сербов. Боевой дух сербских военных и населения области был подорван равнодушием к будущему РСК – собственного руководства Республики и руководства Югославии. Виноват и лично Слободан Милошевич, который постоянно озирался на Запад и не вмешался, несмотря на соглашение о совместной обороне с Краиной.

Тот, кто не хочет сам себя защищать, обречён. Десятки тысяч сербов, которые могли с оружием в руках биться за своё будущее, защищать Родину, отстаивать честь предков, которые поколениями жили на этой земле и оставили её за собой, бежали. Как говорили древние, горе побеждённым! Если бы все сербы дрались как вьетнамцы, их бы пришлось уничтожать поголовно. А это нельзя делать в центре Европы, слишком много шума.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Prometey 19 августа 2013 08:16
    С выводами автора целиком согласен, в развале Югославии виновно сербское правительство. А еще по теме - простят меня за грубость, но народы Югославии полноценные неумные люди - воевать друг с другом из-за религиозных различий - верх маразма.
  2. ism_ek 19 августа 2013 08:44
    Автор поверхностно подошел к вопросу. Почему нигде не упоминаются Боснийские сербы? У Радко Младича была 100-ная армия!!! Почему Боснийские хорваты участвовали в операции, а Радован Кораджич не пришел на помощь единоверцам?
    Почему непосредственно перед хорватской операцией Боснийские сербы оставили города Гламоча и Босанско Грахово и создали хорватам коридор для быстрого окружения краинских сербов?
  3. SAM0SA 19 августа 2013 12:17
    УРОК который надо вызубрить навсегда.
  4. ЖОРЖ 19 августа 2013 12:45
    Если бы все сербы дрались как вьетнамцы

    Если бы вьетнамцев СССР не поддерживал и если бы вьетнамцы дрались на два фронта , то не известно ещё как бы оно вышло.
    1. СПАААРТААА 19 августа 2013 18:15
      Слишком много "если"
  5. Ka-52 19 августа 2013 18:18
    Концовка вообще убила :
    Если бы все сербы дрались как вьетнамцы, их бы пришлось уничтожать поголовно. А это нельзя делать в центре Европы, слишком много шума.


    А что делала авиация НАТО при бомбежках Белграда в самом центре Европы?! angry
    1. Улисс 19 августа 2013 20:54
      Вдалбливала Сербов в каменный век.
      Что ещё умеет делать авиация НАТО??

      Что за сербов Краины, то судя по публикации, их руководство и часть бойцов армии потеряли волю к сопротивлению ещё до начала боевых действий.

      Тогда информационные войны только обкатывались, сербы стали первыми, кто был ошельмован и представлен упырями на весь мир.
  6. сашка 19 августа 2013 19:06
    Противв сердюка прекратили "дело",не нашлось оснований , а вы мечетесь вокруг Югославии. Которая продалась и которую продали..
    сашка
  7. GUSAR 19 августа 2013 19:52
    Вроде бы все по делу, но вот концовка... "Тот, кто не хочет сам себя защищать, обречён. Десятки тысяч сербов, которые могли с оружием в руках биться за своё будущее, защищать Родину, отстаивать честь предков, которые поколениями жили на этой земле и оставили её за собой, бежали". Раз уж автор этой статьи эдакий великий гос. деятель и полководец в одном лице, то пусть вспомнит ситуацию которая давлела на сербов извне, я уже писал про это в комментах к 1-й части, если позволите напишу еще раз:

    А что могли сделать сербы
    1.Политическая изоляция (в т.ч. благодаря России - политика Ельцина Козырева)
    2.Хорваты и мусульмане бесперебойно снабжаются всем необходимым
    3.Когда армия боснийских мусульман в 1995-м висела на волоске от катастрофы из Вашингтона и Брюсселя последовал окрик - сербам остановиться и всем другим странам броситься защищать "мирных" мусульман
    4.Сербы не послушались, начались авиаудары ВВС НАТО, которые фактически были ВВС режима Изетбеговича.
    5.И в этих условиях сербы сражались, могли ли они добиться нормального результата- вряд ли, но тем не менее 50% территории Боснии и Герцеговины оставили за собой - это для тех кто считает сербов раздолбаями и плохими воинами
    6.Запад и исламский мир не простили сербам подобных действий и придумали геноцид мусульман в Сребренице, естественно ни слова о том, что вытворяли хорватские и мусульманские, а позже и албанские у.б.л.ю.д.к.и по отношению к мирному сербскому населению
    1. waisson 19 августа 2013 20:30
      не 50 процентов а 70
      waisson
  8. waisson 19 августа 2013 20:27
    автор был там?
    waisson
    1. sapsan14 19 августа 2013 21:46
      Добрый вечер!
      Даже если автор там и не был (что скорее всего), спасибо за напоминание о тех событиях. Июль-август 1995 были интересны в Югославии. Мы тогда видели там врага и наших братьев. Очень хотели помочь. Для нас не было никакой политики. Но к сожалению, сдали нас. am
      Думаю и у нас англосаксы рассчитывают на это: кто нибудь сдаст (как горби). В 90-е не получилось, ждут.
  9. GUSAR 19 августа 2013 22:05
    Автор говорит вот мол вьетнамцы какие молодцы амерам пинков надавали, а сербы дескать разбежались, у меня в связи с этим к автору 2 вопроса:
    1. А сколько бы держались вьетнамцы без таких милых подарков из СССР как знаменитые С-75, МИГ-21, Т-55,РПГ и АК, которые Вьетнам получал ой как не мало
    2. Сколько бы продержались вьетнамцы если бы не их климат и природные условия, не зря американцы называли джунгли зеленым адом?
  10. bublic82009 19 августа 2013 22:52
    что то об этой национальной зачистки американцы умалчивают.
    bublic82009
  11. ruslan207 19 августа 2013 22:52
    Вот сейчас в Египте бойня что то натовские голуби мира не спешат тушить пожар
  12. Vidok 20 августа 2013 17:56
    НАТОвские голуби подождут и на п.а.д.а.л.ь прилетят
    Vidok

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня