Military Review

Weapons against the crowd - electricity!

11
What is the worst weapon in the hands of the crowd? Of course, the usual cobblestone, known for a long time as a "weapon of the proletariat", and, by the way, why? Yes, because to use the police against people with cobblestones something more effective is cruel and undemocratic, but something equivalent to it is simply impossible! And what if the crowd still needs to be dispersed ?!




That is why, already in the middle of the 20 century, projects of special machines for the police appeared in a number of countries around the world, which could use non-lethal, but, nevertheless, quite effective weapon against the crowd. In Czechoslovakia in the years before World War II, even special police armored vehicles were created in these integers. They had an armored body and a rotating machine-gun turret, in which, besides the ZB.34 machine gun, there was also a water cannon, and in the back of the body was a tank for water supply. The project turned out to be clearly redundant, because, in general, the BA machine gun doesn’t need a water cannon, and the cannon doesn’t need a machine gun! Nevertheless, with the light hand of the Czechs, water cannons got a residence permit on police cars, and the power of their water cannons was increased by all means in order to make them a truly effective means of dispersing all the same demonstrators. And yes - it turned out, only the water on such “cars” in their tanks quickly ends. In addition, people who are knocked down with a water jet can then get up again and ... again start throwing bricks at the police, or even throw metal nuts with a sling from an ordinary scarf. Experiments have shown that a nut thrown in such a way, screwed from a railway track, can break a plexiglass police shield, and you don’t have to say about a mask on a helmet!

Of course, there is also tear gas and plastic bullets, but again this is a weapon that may seem to someone - and primarily foreign journalists - to be redundant and they can write about all this that it would be better for them not to wrote. The ideal weapon in this case is a taser — a weapon that paralyzes active opponents of the police with an electric current; however, today, the firing range of a taser is small. The question arises, what about? And here the experience of the past may well come to our aid.

And it was so that all such projects, which envisaged the creation of non-lethal means of influence, surpassed the “electric tank” project, which was developed as early as 1935 at the Massachusetts Institute of Technology. And this project is so interesting that it should be considered in more detail. Let's start with the chassis, because it also deserves attention. The fact is that it was very original, surpassing any other cars of that time with its originality! So for driving on the highway, wheels had to be installed on it, which could be raised and lowered by the force of the motor. But for some reason, for the movement over rough terrain, the designers chose not caterpillars, but augers! That is, it was a tank-auger, which could move through the snow, as well as by water and by land, and not only back and forth, but also sideways! Why such difficulties - it is not clear, but so difficult a complex chassis simply could not fail to make an impression on weak minds!



But the main thing this tank was to surprise was its armament. But it was not a cannon, and not a machine gun, but a generator of electric discharges Van de Graaff! This generator was in the form of a large metal ball on a cylindrical stand, which was mounted above the body. Moreover, inside it (and also inside the ball) between the pulleys, a silk ribbon was quickly and quickly rewound, which was rubbed on special brushes. Thus, electric charges were generated that were transferred to the outer shell of the ball, and this ball itself from the body tank, and what was inside him, was most carefully isolated. The operator’s cabin was located inside the ball, and in total its armament consisted of a water cannon with a supply of water in a special armored tank! When the operator directed a stream of water at the enemy, then artificial lightning had to strike through it with a discharge of hundreds of millions of volts and ... literally burn down all wet and living. Other crew members controlled the diesel engine and had to drive the tank. Van de Graaff himself was able to create a generator with a capacity of seven million volts, and this, of course, is an impressive value, but the designers of the tank did not manage to increase the range of the water cannons, therefore, apparently, the Americans did not build it.

Today, the task of creating such a bulky and inconvenient in all respects "ashes of all living things" well, obviously is no longer worth it. Another thing - the fight against violators of law and order. After all, it is obvious that, combining water with electricity, it is quite possible to achieve such an effect that no illegal elements can simply counteract the police forces, which will be equipped with such "lightning generators", and not on a fantastic auger rotor, but on the most ordinary wheeled chassis ! In this case, purely on a psychological level, such a machine would look simply intimidating, not to mention the fact that an electric shock could immediately paralyze anyone who could get water. The special range of a water cannon would be completely unnecessary to such a “police tank”, as well as too high a voltage. And if so, this means that such a tank would be able to shoot a lot and often, with minimal water consumption, and it is precisely such a weapon that the modern police need today, and it would have an excellent export potential!
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aryan
    Aryan 19 August 2013 09: 41 New
    +6
    hard to believe
    remembered the experiment of destroyers of legends
    when they peed on an electric fence
  2. Egoza
    Egoza 19 August 2013 09: 42 New
    +4
    “such a tank could shoot a lot and often, with minimal water consumption, and it is precisely such a weapon that modern police need today, and it would also have excellent export potential!”
    Well, export will go with a bang! But to apply it "at home" - anyway, "other correspondents" will raise!
    “Fight for the truth” and “human rights”, as well as fight, the West considers it necessary only on foreign territory.
  3. strange and pretty meaningless
    strange and pretty meaningless 19 August 2013 12: 07 New
    +1
    “Another thing is the fight against violators of law and order. After all, it is obvious that by combining water with electricity it is quite possible to achieve such an effect that no illegal elements can simply counteract”

    A much greater effect has a "zombie", a long time and widely used.

    "And if so, then this means that such a tank could shoot a lot and often, with a minimum flow of water ..."

    And this is the saving of priceless water resources ...

    "... and it is precisely such a weapon that the modern police need today, and he would also have excellent export potential!"

    The genius of gloomy thought ... You will be spouted by this very child prodigy. With water saving wassat And if you drool delight - then water is not needed laughing
  4. optimist
    optimist 19 August 2013 12: 17 New
    +3
    Instead of thinking about ways to eradicate the causes of riots, think about ways to disperse them. As always: a battle with the investigation, and not with the cause ... Well, no prodigy will stop the Russian rebellion, "meaningless and merciless"! laughing
    1. smile
      smile 20 August 2013 00: 24 New
      0
      optimist
      By the way, Russian riots, in comparison with those that took place at the same time, for example, in Europe, the apotheosis of humanism (on both sides, after the suppression of the uprising, only a few people took refuge) and peace ... During the terrible Pugachev region, only about three hundred noblemen (except those who were in the army), but it was a "peasant war" .... to compare with the same monstrous Jacquerie, who really mercilessly spilled blood over the whole country, is simply inconvenient ... :))))
  5. Mikhail3
    Mikhail3 19 August 2013 12: 46 New
    +2
    But nothing that all the electronics in hundreds of meters around this "non-lethal means" will either burn out or wildly turn off? Given the undoubted fact that this electronics belongs in such cases to the police and special forces ... And that the individual dose, so to speak, on which a person can die or remain crippled, depends, for example, on whether he drank alcohol the day before, and the amount of alcohol and Do you feel very important? The conductivity of the skin changes many times, you know ... how could we not fry our own "astronauts", you never know, came from a hangover ...
    1. Apollo
      Apollo 19 August 2013 14: 50 New
      0
      stock footage in the topic
      1. APASUS
        APASUS 19 August 2013 21: 28 New
        +1
        Quote: Apollon
        stock footage in the topic

        After a trip to Afghanistan, this equipment was discontinued and sold for scrap, it turned out that the consequences for the operator are much worse than for those being dispersed.
        There, insurers set such amounts to the Pentagon that the program curtailed by itself
  6. matross
    matross 19 August 2013 17: 28 New
    +2
    The electric tank is Horosho, and the Lutsse machine gun! wink
  7. poquello
    poquello 19 August 2013 22: 07 New
    +2
    What garbage
  8. Torquemada
    Torquemada 19 August 2013 22: 42 New
    +3
    Blinsky hedgehog, tesla tank from Red Alert. =)
    The article, of course, is funny, but in my opinion, a person who is a little familiar with electricity, the view, the only striking factor of such a tank will be step voltage.
    From wikipedia:
    "Step voltage - voltage due to electric current flowing in the ground and equal to the potential difference between two points of the earth’s surface located at the distance of one step of a person. Step voltage depends on the step length, soil resistivity and the strength of the current flowing through it.
    When exposed to a step voltage, involuntary convulsive contractions of the leg muscles occur and, as a result, a person falls to the ground. Current begins to flow between new points of support - for example, from arms to legs, which is fraught with death. "
    Humidified the soil and the crowd, gave the current - humanity from all the cracks (from all electrodes).
    But in reality, the result of the influence of the tank will be directly dependent on the distance between the "tank" (the point of entry of the discharge) and each specific subject
    The application of electrical injuries of various degrees by a "tank", for example:
    - 70 and more meters - Easy or I degree. The person experiences unpleasant sensations, involuntary muscle contraction and convulsive twitching appear.
    - 70-40 meters - Medium degree (II). Impaired consciousness and cramps. A person can either fall into a daze or act extremely agitated.
    - 40-20 meters. Severe (III) degree. Loss of consciousness, convulsions, the development of arrhythmias and respiratory rhythm disturbance.
    - 20 and closer - Instant death.
  9. scientist
    scientist 20 August 2013 22: 49 New
    0
    The problem of developing non-lethal weapons has been developing for a long time in the whole world, but the article is clearly 50 years behind in time. Microwave and infrasound generators, laser emitters and much more have been developed and tested for a long time. The problem is that all this is not only not safe for the crowd, but also for everyone who is nearby and even more so controls these weapons. But I think this will soon be sorted out or equipped with such weapons of robots.

Оружие против толпы – электричество!

Какое самое страшное оружие в руках у толпы? Конечно же, обычный булыжник, известный еще издавна в качестве «оружия пролетариата», а, кстати говоря, почему? Да потому, что применять полиции против людей с булыжниками что-нибудь более эффективное жестоко и недемократично, а вот нечто равноценное ему – просто невозможно! И как быть в том случае, если толпу все-таки необходимо разогнать?!

Оружие против толпы – электричество!


Именно поэтому уже в середине 20 века в ряде стран мира появились проекты специальных машин для полиции, которые бы могли применять против толпы нелетальное, но, тем не менее, достаточно эффективное оружие. В Чехословакии в годы перед Второй мировой войной в этих целых были созданы даже специальные сугубо полицейские бронеавтомобили. Они имели бронированный корпус и вращающуюся пулеметную башню, в которой, однако, кроме пулемета ZB.34 находился ещё и водомет, а в задней части корпуса – емкость для запаса воды. Проект оказался явно избыточным, потому, что пулеметному БА водомет, в общем-то, и не нужен, а водометному не нужен пулемет! Тем не менее, с легкой руки чехов водометы получили прописку на полицейских автомобилях, а мощность их водометов стали всеми силами повышать, чтобы сделать их по-настоящему эффективным средством разгона все тех же демонстрантов. И да – это получилось, вот только вода на таких вот «авто» в их емкостях быстро заканчивается. К тому же сбитые с ног водяной струей люди потом опять могут встать и… вновь начать забрасывать полицию кирпичами, а то и бросать металлические гайки при помощи пращи из обыкновенного шейного платка. Опыты показали, что брошенная таким вот способом гайка, свинченная с железнодорожного пути способна разбить плексигласовый полицейский щит, а уж про маску на шлеме и говорить не приходится!


Конечно, есть ещё и слезоточивый газ, и пластиковые пули, но это опять же оружие, которое может показаться кому-то – и в первую очередь иностранным журналистам, – избыточным и они обо всем этом могут написать такое, что лучше бы об этом они не писали. Идеальное оружие в данном случае это тазер – оружие парализующее активно действующих противников полиции электрическим током, однако на сегодня дальность стрельбы из тазера невелика. Возникает вопрос, а как быть? И вот тут нам на помощь вполне может прийти опыт прошлого.

А было так, что все подобного рода проекты, предусматривавшие создание нелетальных средств воздействия, превзошел проект «электротанка», который разрабатывался ещё в 1935 году в Массачусетском технологическом институте. Причем проект этот настолько интересен, что рассмотреть его следует поподробнее. Начнем с ходовой части, поскольку она также заслуживает внимания. Дело в том, что она была очень оригинальна, превосходя своей оригинальностью любые другие машины того времени! Так для движения по шоссе на нем должны были устанавливаться колеса, которые могли подниматься и опускаться силой мотора. А вот для передвижения по пересеченной местности конструкторы почему-то выбрали не гусеницы, а шнеки! То есть это был танк-шнекоход, который мог двигаться по снегу, а также по воде и по суше, причем не только вперед-назад, но также и боком! Зачем такие сложности – непонятно, но на слабые умы столько сложная ходовая часть ну просто не могла не произвести впечатление!

Оружие против толпы – электричество!


Но главное, чем должен был удивить этот танк – это было его вооружение. А представляло оно собой не пушку, и не пулемет, а генератор электрических разрядов Ван де Граафа! Генератор этот имел вид большого металлического шара на цилиндрической стойке, который устанавливался над корпусом. Причем внутри неё (и также внутри шара) между шкивами быстро-быстро перематывалась шелковая лента, которая терлась о специальные щетки. Таким образом, вырабатывались электрические заряды, переносившиеся на внешнюю оболочку шара, причем сам этот шар от корпуса танка, и того, что было у него внутри, был самым тщательнейшим образом изолирован. Кабина оператора располагалась внутри шара, а всего его вооружение состояло из водомета с запасом воды в специальном бронированном резервуаре! Когда же оператор направлял струю воды на противника, то через неё должна была тут же ударить искусственная молния разрядом в сотни миллионов вольт и… в буквальном смысле этого слова испепелить все мокрое и живое. Другие члены экипажа управляли дизельным двигателем и должны были вести танк. Сам Ван де Грааф сумел создать генератор мощностью в семь миллионов вольт, и это же, конечно, впечатляющая величина, вот только дальность действия водометов конструкторам танка увеличить так и не удалось, поэтому-то, видимо, американцы строить его и не стали.

Сегодня задача создать столь громоздкий и неудобный во всех отношениях «испепелитель всего живого» ну явно уже не стоит. Другое дело – борьба с нарушителями закона и порядка. Ведь очевидно, что, сочетая воду с электричеством вполне можно добиться такого эффекта, что никакие противоправные элементы просто не смогут противодействовать силам полиции, которые будут оснащены такими вот «генераторами молний», причем уже не на фантастическом шнекороторном движителе, а на самом обыкновенном колесном шасси! В этом случае чисто на психологическом уровне такая машина смотрелась бы просто устрашающе, не говоря уже о том, что удар электрическим током мог бы сразу парализовать всех, на кого попадали бы строи воды. Особая дальность действия водомета такому «полицейскому танку» была бы совсем не нужна, равно как и слишком уж высокое напряжение тока. А раз так, то это означает, что стрелять такой танк мог бы много и часто, при минимальном расходе воды, а ведь именно такое оружие сегодня как раз и нужно современной полиции, причем у него был бы ещё и отличный экспортный потенциал!
Автор: Вячеслав Шпаковский, к.и.н., доцент Пензенского госуниверситета, автор 35 книг в СССР, России, Англии и Германии, создатель и редактор журнала ТАНКОМАСТЕР, ставшего приложением к "Технике-Молодежи"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Ариец 19 августа 2013 09:41
    чёто слабо верится
    вспомнился эксперимент разрушителей легенд
    когда они мочились на электрозабор
  2. Егоза 19 августа 2013 09:42
    "стрелять такой танк мог бы много и часто, при минимальном расходе воды, а ведь именно такое оружие сегодня как раз и нужно современной полиции, причем у него был бы ещё и отличный экспортный потенциал!"
    Ну на экспорт пойдет на "ура"! А вот применить его "дома" - все равно вой "иноные корреспонденты" поднимут!
    «Бороться за правду» и «права человека», как и воевать, Запад считает необходимым только на чужой территории.
  3. абырвалг 19 августа 2013 12:07
    "Другое дело – борьба с нарушителями закона и порядка. Ведь очевидно, что, сочетая воду с электричеством вполне можно добиться такого эффекта, что никакие противоправные элементы просто не смогут противодействовать"

    Гораздо больший эффект имеет "зомбоящик", давно и широко применяемый.

    "А раз так, то это означает, что стрелять такой танк мог бы много и часто, при минимальном расходе воды..."

    А это - экономия бесценных водоресурсов...

    "...а ведь именно такое оружие сегодня как раз и нужно современной полиции, причем у него был бы ещё и отличный экспортный потенциал!"

    Гений сумрачной мысли... Тебя ж самого этой вундервафлей и окучат. С экономией воды wassat А если пускать слюни восторга - то и вода не нужна laughing
    абырвалг
  4. optimist 19 августа 2013 12:17
    Вместо того, чтобы думать над способами искоренения причин бунтов, думают над способами их разгона. Как всегда: броьба со следствием, а не с причиной... Ну а русский бунт, "бессмысленный и беспощадный" никакие вундервафли не остановят! laughing
    optimist
    1. smile 20 августа 2013 00:24
      optimist
      Кстати, русские бунты, по сравнению, с теми, что происходили в то же время, например, в Европе-апофеоз гуманизма (с обеих сторон-после подавления восстания кащнили всего несколько человек)и миролюбия...За время страшной Пугачёвщины погибло всего около трёхсот дворян (кроме тех, кто был в войсках ), а ведь это была "крестьянская война"....сравнивать с той же чудовищной Жакерией , действительно беспощадно залившей кровью всю страну-просто неудобно...:)))
  5. михаил3 19 августа 2013 12:46
    А ничего, что вся электроника в сотнях метров вокруг этого "нелетального средства" либо сгорит, либо дико заглючит? Учитывая тот несомненный факт, что эта электроника принадлежит в таких случаях полиции и спецназу... И что индивидуальная так сказать доза, от которой человек может умереть или остаться калекой, зависит к примеру от того, пил ли он накануне спиртное, причем количество спиртного и самочувствие очень важны? Проводимость кожных покровов меняется в разы, знаете ли... как бы нам собственных "космонавтов" не пожарить, мало ли, с бодуна пришел...
    1. Apollon 19 августа 2013 14:50
      видеоматериал в тему
      1. APASUS 19 августа 2013 21:28
        Цитата: Apollon
        видеоматериал в тему

        Эта техника после поездки в Афганистан была снята с производства и продана в утиль,оказалось что последствия для оператора значительно страшнее чем для разгоняемых.
        Там страховщики такие суммы выставили Пентагону что программа свернулась сама собой
  6. матРосс 19 августа 2013 17:28
    Электротанка хоросё, а пулемёта луцьсе! wink
  7. poquello 19 августа 2013 22:07
    Фигня какая
  8. Torquemada 19 августа 2013 22:42
    Блинский ёж, тесла-танк из Red Alert. =)
    Статья-то, конечно, веселая, но на мой, человека, немного знакомого с электричеством, взгляд, единственным поражающим фактором такого танка будет шаговое напряжение.
    Из википедии:
    "Шаговое напряжение — напряжение, обусловленное электрическим током, протекающим в земле и равное разности потенциалов между двумя точками поверхности земли, находящимися на расстоянии одного шага человека. Шаговое напряжение зависит от длины шага, удельного сопротивления грунта и силы протекающего через него тока.
    При попадании под шаговое напряжение возникают непроизвольные судорожные сокращения мышц ног и, как следствие, падение человека на землю. Ток начинает проходить между новыми точками опоры — например, от рук к ногам, что чревато смертельным поражением."
    Увлажнили грунт и толпу, дали ток - гуманность изо всех щелей (со всех электродов).
    А в реальности результат воздействия танка будет в прямой зависимости от расстояния между "танком" (точки ввода разряда) и каждым конкретным субъектом
    Нанесение электротравм различных степеней "танком", например:
    - 70 и более метров - Легкая или I степень. Человек испытывает неприятные ощущения, появляется непроизвольное сокращение мышц и судорожное подергивание.
    - 70-40 метров - Средняя степень (II). Нарушение сознания и судороги. Человек может или впадать в оцепенение или вести себя крайне возбужденным.
    - 40-20 метров. Тяжелая (III) степень. Утрата сознания, судороги, развитие аритмий и нарушение ритма дыхания.
    - 20 и ближе - Мгновенная смерть.
  9. ученый 20 августа 2013 22:49
    Проблема разработки нелетального оружия давно разрабатывается во все мире, но статья явно отстала во времени лет на 50. Давно разработаны и испытаны СВЧ и инфразвуковые генераторы, лазерные излучатели и много чего еще. Проблема в том, что все это не только не безопасно для толпы, но и для всех кто находиться рядом и тем более управляет этим оружием. Но думаю и с этим скоро разберутся или снарядят таким оружием роботов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня