Возможные причины взрыва на подлодке «Синдуракшак»

«Среди возможных причин наиболее вероятны диверсия, утечка водорода из аккумуляторной ямы, нарушение правил ведения работ на технике, технический сбой одной из систем», - считает он.
«Есть предположение, что в данном трагическом инциденте имело место наложение второй и третьей причины, то есть похоже, что индийцы могли совместить операции по загрузке боезапаса и зарядке аккумуляторных батарей, что категорически запрещено», - отметил эксперт - «при погрузке боезапаса все системы обесточиваются, люки между отсеками задраиваются; при зарядке батарей люки, наоборот, открываются, чтобы обеспечить вентиляцию».
При зарядке батарей у причальной стенки «электролит кипит интенсивнее, чем когда они заряжаются от дизелей в походе, соответственно, идет более интенсивное выделение водорода». Все эти процессы проходят в носовом отсеке. «Там есть дожигатели водорода, но они могли не справиться с выделенным объемом газа», - сказал эксперт. «Все это - только предположение, точные выводы можно будет сделать лишь по итогам работы комиссии по расследованию причин происшедшего», - подчеркнул эксперт.
По индийским данным, публикуемым в четверг газетой "Таймс оф Индия", на борту субмарины было три взрыва: сначала один небольшой, затем почти одновременно два мощных, после чего на лодке начался пожар, и она затонула. Это косвенно подтверждает версию эксперта, согласно которой сначала взорвался водород, затем могли сдетонировать боеприпасы.
В четверг также стало известно, что российские аккумуляторы на лодке были заменены на индийские по желанию заказчика. «В ходе проводившегося на «Звездочке» среднего ремонта и модернизации подлодки «Синдуракшак» по требованию заказчика аккумуляторные батареи производства санкт-петербургского ОАО «Электротяга» были заменены на батареи индийского производства", — сказал источник агентства.
Информация