Новый Су-30СМ

40
На веб-ресурсе russianplanes.net опубликована фотография прибывшего 16 августа 2013 года на аэродром ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковном Жуковском многофункционального двухместного истребителя Су-30СМ (бортовой номер "55 черный") - нового самолета, построенного для ВВС России Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут".

Данный самолет является четвертым Су-30СМ, построенным в Иркутске по контракту от марта 2012 года с Министерством обороны России на поставку 30 истребителей Су-30СМ в период до 2015 года, и вторым самолетом этого типа, построенным в 2013 году. Первые два истребителя Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода по данному контракту (бортовые номера "01" и "02") были переданы ВВС России 22 ноября 2012 года. В мае 2013 года в Ахтубинске был продемонстрирован третий Су-30СМ по данному контракту - первый построенный в 2013 году (самолет с бортовым номером "54 черный"). Всего по двум контрактам с ОАО "Корпорация "Иркут" Министерство обороны заказало к настоящему времени суммарно 60 самолетов Су-30СМ, из которых в 2013 году ожидается сдача 12 единиц.


Су-30СМ ВВС России (бортовой номер "55 черный"). Жуковский, 16.08.2013 (с) Виталий Юртаев / russianplanes.net
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. igls
    -3
    19 августа 2013 12:28
    Такими темпами поставок самолетов в ВВС мы далеко не уедим, стыд и позор плетемся ели ели.
    1. Комментарий был удален.
    2. +14
      19 августа 2013 14:07
      Вам ныть не надоело? Не поставляли технику - плохо, поставляют - плохо, в конце года передадут пачками четыре эскадрильи Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Як-130 - опять будет плохо. А что тогда хорошо?!
      Есть подозрение, что 54 и 55 чёрные будут использоваться в Липецке для переобучения
      1. Ruslan_F38
        +7
        19 августа 2013 14:24
        "Министерство обороны России по просьбе Минфина на три года отложило подписание одного из самых крупных оборонных контрактов с российской самолетостроительной корпорацией (РСК) МиГ на поставку 37 истребителей МиГ-35, рассказал высокопоставленный источник в военном ведомстве." - Поставки новых Су конечно хорошо, но почему так поступили с Мигами? На многом можно экономить,но не на поставках новой технике в войска.
        1. +6
          19 августа 2013 14:48
          Дык не хотят Миг-35Который в девичестве Миг-29КУБ брать со старой РЛС. Хотят с новой которую Фазатрон презентовал недавно. Правда ее доводить надо. НО пока Луховцы работу имеют и как доведут РЛС заключат контракт.
          Но подписать его могут и на МАКСе, а вот сроки поставки указать 15-16 года.
      2. янеяикучканемоя
        -2
        19 августа 2013 18:07
        А вам не надоело читать про единичные поступления авиации? Про каждый поступивший самолет статью пишут, создают видимость благополучия, смешно уже.
        1. Ruslan_F38
          +2
          19 августа 2013 20:56
          Цитата: янеяикучканемоя
          А вам не надоело читать про единичные поступления авиации? Про каждый поступивший самолет статью пишут, создают видимость благополучия, смешно уже.


          Фото у аватара смени - заклюют. Не любят этого персонажа здесь.
          1. янеяикучканемоя
            0
            20 августа 2013 16:45
            Зато наверху его любят, к тому же я не за плюсами сюда пришел.
        2. 0
          19 августа 2013 23:08
          Привет каждому!
          Цитата: igls
          Такими темпами поставок самолетов в ВВС мы далеко не уедим, стыд и позор плетемся ели ели.

          Цитата: янеяикучканемоя
          А вам не надоело читать про единичные поступления авиации? Про каждый поступивший самолет статью пишут, создают видимость благополучия, смешно уже.

          Скажу так: МОГЛО БЫТЬ ХУЖЕ. Вы ребята думали что по сотни Су-30, Су-35, Су-34... в год будут штамповать(откуда деньги Зин (про коррупцию отдельная тема)), да производство надо восстанавливать, новые кадры готовить, ведь разваливать не строить, но повторю - МОГЛО БЫТЬ ХУЖЕ, 90-е и начала 2000-х закупки для родной оборонки вообще были нулевыми, кстати ребята помимо Су-30 в войска поступает и другая авиационная техника, понятное дело хочется больших объемов, но посмотрите закупки авиационной техники с каждым годом идут с нарастающим и в дальнейшим планируется увеличение. Главное чтобы СТАРИЧКИ МиГ-29, Су-27, Су-24 и другие дожили до того когда придет им достойная смена.
        3. 0
          20 августа 2013 05:29
          Цитата: янеяикучканемоя
          А вам не надоело читать про единичные поступления авиации?

          Поставят в этом году несколько десятков,что писать будешь?
      3. 0
        19 августа 2013 20:57
        Ныть не надоело, за страну обидно. Сдавать в войска по 1-3 самолёта, и при этом с гордостью писать об этом. Недавно писали о передаче на флот противодиверсионного КАТЕРА с такой гордость, что было стыдно читать. Лучше бы не писали о такой мелочи, не позорились.
    3. василий123
      -2
      19 августа 2013 22:05
      ай красавец на зло и вопреки либерастам пр.шушаре
    4. Костя-пешеход
      0
      20 августа 2013 10:30
      Какая-то морская терминология у Вас, точно как моряки выражаетесь, те тоже себе на уме - все говорят плавать, а им нужно сказать ходить.

      Кстати, военная авиация для того и существует, чтоб мотопехота далеко не драпала.
  2. +12
    19 августа 2013 12:31
    C почином! Причем верю, что до 24 декабря сего года все 12 машин будут в войсках!
    Ну и Т-50 желаю побыстрее "преобрести" свой новый "родной" двигатель!
    1. +8
      19 августа 2013 12:59
      На днях пятый Т-50 взлететь должен , ЛИС проходит
      1. eplewke
        +2
        19 августа 2013 14:31
        Отличная машина! только вот хотелось бы немного по-быстрей их получать! А так новость хорошая... По-немногу наполняем армию техникой.
        1. +2
          19 августа 2013 15:45
          Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволяют в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС нового облика.
  3. fklj
    +2
    19 августа 2013 12:34
    Темпы низкие, а потребность высокая. Потерпите Су-27,лет через десять вас заменят. Может быть...
  4. +12
    19 августа 2013 12:34
    Цитата: igls
    Такими темпами поставок самолетов в ВВС мы далеко не уедим, стыд и позор плетемся ели ели.

    А некоторым товарищам скажу - что СУ-30 - это не ВАЗ 2108, и строится он на стапелях, а не на конвеере в течении 10 минут.
    И еще напомню - что в славные 90-е прошлого века ВВС, как и впрочем все МО РФ, сосало лапу на поставках новой боевой техники.
    Так что те же 12 машин к концу года - уже праздник!
    1. fklj
      +4
      19 августа 2013 12:44
      Радуюсь любому новому самолёту ВВС России. А некоторым товарищам следует посчитать(можно на калькуляторе) сколько лет (или десятилетий) понадобится для обновления наших ВВС, при таких темпах. Думаю разницу между "Сушкой" и "восьмёркой" здесь знают все. Как и разницу между сегодняшним штучным и вчерашним серийным производством.
      1. +3
        19 августа 2013 16:32
        Цитата: fklj
        А некоторым товарищам следует посчитать(можно на калькуляторе) сколько лет (или десятилетий) понадобится для обновления наших ВВС, при таких темпах.

        Если учесть число реально летнопригодных Сушек и особенно Мигов,то не так уж и много.
        Что касается мощи ВВС образца 70-80х,то при нынешних условиях и производственной базе о ней,увы,можно забыть.
  5. +6
    19 августа 2013 12:35
    За фото плюс, за кол-во минус.
  6. +2
    19 августа 2013 12:39
    Сегодня прошла новость, что вместо МиГ-35, пока закупят МиГ-29СМТ.
    Однако, как стало известно «Коммерсанту», из-за затянувшейся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов правительство не могло подписать распоряжение по определению РСК «МиГ» единственным исполнителем этого задания. Одновременно, рассказали изданию источники в оборонном ведомстве, Минфин предложил Минобороны перенести часть расходов, выделяемых в рамках госпрограммы вооружений на 2014—2016 годы, за черту 2016 года. В итоге, оборонное ведомство решило перенести на несколько лет именно закупку 37 истребителей МиГ-35.
    Источник правда, так себе... По любому скоро узнаем.
  7. +1
    19 августа 2013 12:41
    И новую и обновлённую технику выпускать лучше неспеша, конвейер надо отладить и чтобы персонал привык. Если сборочной техники достаточно, смежники с комплектацией не будут подводить и будет достаточно грамотных техников на сборке, то дело пойдёт и новые самолёты будут периодически взлетать !
    1. fklj
      +4
      19 августа 2013 12:56
      Иркутск готов хоть сейчас поставить Су-30СМ на поток, был бы гос заказ.
      1. злойхомяк
        +2
        19 августа 2013 19:24
        Ммм вообще то он и так в серийном производстве, на какой еще "поток" вам нужно? озвучьте цифру.
  8. +2
    19 августа 2013 12:53
    На каждом крыле только по одной "точке" подвески боеприпасов. Как такое может быть? Самолет не для боевого использования? Специалисты, можете объяснить?
  9. +12
    19 августа 2013 12:53
    Человеки! Давайте реально смотреть на вещи. Я про колличество машин.
    Заводы есть, персонал квалифицированный есть. Но!
    Не забываем, что тов. Погосяна "рвут на британский флаг" еще и по тем причинам, что Сушки ждут Индия, Малазия, Вьетнам, Венесуэлла и еще куча других "младших братьев" СССР. Причем за заказы внесена предоплата, в твердой валюте.
    И еще - во времена СССР мы штамповали самолеты со скоростью света. Только не забываем - тогда было 15 республик, которые производили кучу разнообразной комплекухи для "изделий".
    Я конечно не экономист, простой вояка, но при нашей "нефтеналивной дыре", мы могли бы построить еще пару заводов типа "Иркута".
    1. fklj
      +5
      19 августа 2013 13:00
      Даже на существующих мощностях, один только Иркут способен выпускать намного больше и быстрее. Это со слов директора завода.
      1. +2
        19 августа 2013 13:10
        Алексей, тогда возникает вопрос! На развитие ВВС все деньги МО РФ перевело. Иль в очередной раз "попилили"? Вроде "сердюковщина" закончилась.
        Далее, я за восстановление производства "Русланов" Антонов 124. Планер мы построим, не вопрос. А вот движки лля ВТА делала Украина (исключаем Ил-76). "Мотор Сич", если мне память не изменяет.
        Далее про истребители. КнААПО им. Ю.А. Гагарина всерьез рассматривать не стоит. Не те мощности, но зато строит Т 50 и Су-35. Посути это придворный завод ОКБ Сухого.
        1. fklj
          0
          20 августа 2013 21:28
          Сергей, "сердюковщина" началась задолго до назначения оного министром обороны, и не закончилась с его отставкой wink . Когда российские ВВС будут оснащены современной техникой, в количестве, достаточном для обороноспособности страны, лишь тогда, слово "сердюковщина" уйдёт в историю.
          К сожалению, ничего про Ан-124 сказать не могу. Настораживают очередные политические кошки-мышки с украинским авиапромом. Неужели нельзя создать аналог Ан-124 в российских кб и полностью из наших комплектующих.
      2. Avenger711
        0
        19 августа 2013 15:06
        Самолет строится 9 месяцев минимум, темп согласовывается, не забываем про испытания в ЛИС по результатам которых в конструкцию могут быть внесено множество изменений.
      3. злойхомяк
        +1
        19 августа 2013 19:28
        Намного больше это сколько? И как это все соотносится с реальным заазом на 60 бортов и возможностями бюджета РФ, а также тем, что деньги нужны еще на кучу всего, корабли, АПЛ, ЗРК итд. итп. и им бы тоже всем побольше..
  10. +4
    19 августа 2013 12:57
    Не забываем, что Иркут еще Як-130 делает.
    Фото прилагается.
    1. +2
      19 августа 2013 14:29
      Они там запчасти не путают? laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      19 августа 2013 15:05
      Цитата: LiSSyara
      Не забываем, что Иркут еще Як-130 делает.
      Фото прилагается.

      Не забываем, но не все для нас.
  11. кузнецов 1977
    +9
    19 августа 2013 13:14
    В этом году будет 14 Су-34, 12 Су-30СМ, 12 Су-35С, 4 МиГ-29К, 18 Як-130. Итого 60 шт. Плюс модернизация Миг-31БМ, Су-25СМ. Это совсем не мало.Это совсем неплохо-лет 10 назад о таких поставках в армию можно было только мечтать. Учитывая, что давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины, ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля...
    Аналогичная ситуация и по вертолётам, Ми-8 и Ми-24/24П против современных и навороченных Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8АМТШ, темпы сопоставимые, а сложность техники просто эпическая. С уважением! hi
    1. +2
      19 августа 2013 16:22
      Цитата: кузнецов 1977
      Учитывая, что давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины, ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля...

      Все мы,конечно,радуемся поставкам новых самолетов (хотя пока больше обещаний чем поставок),но Вы передергиваете.
      По планам Советских ВВС серийное производство Су-27М(Су-35),Су-27ИБ(Су-34),Миг-29М должно было начаться в начале-середине 90-х в количестве исчисляемых сотнями.
      Сейчас 2013 год,соответственно сейчас это морально устаревшая техника уже передавалась бы во второстепенные округа,а затем и на списание.
      1. 0
        19 августа 2013 17:39
        морально устаревшая техника

        А как ее определить то? У нее нет Wi-Fi
  12. Vtel
    +4
    19 августа 2013 13:29
    Слава Богу процесс не стоит, всех с Прахдником Преоборажения Господня! Над нашей Россией огромное небо и нужно немало авиации, чтобы защитить ее от голубой глобализации.
  13. +3
    19 августа 2013 13:41
    Делают и хорошо, а если делают хорошо, так еще лучше. Соглашусь с тов. Кузнецовым, авиация поднимается потихоньку, пускай и не семимильными шагами, но все же. Пускай медленно, зато качественно, на зло супостатам!
  14. +1
    19 августа 2013 14:19
    Цитата: кузнецов 1977
    В этом году будет 14 Су-34, 12 Су-30СМ, 12 Су-35С, 4 МиГ-29К, 18 Як-130. Итого 60 шт. Плюс модернизация Миг-31БМ, Су-25СМ. Это совсем не мало.Это совсем неплохо-лет 10 назад о таких поставках в армию можно было только мечтать. Учитывая, что давным давно наша авиапромышленность собирала на порядок более простые машины, ну что такое Су-27 в сравнении с Су-35? что такое Су-24, в сравнении с Су-34 или МиГ-29К и МиГ-29 - это же небо и земля...
    Аналогичная ситуация и по вертолётам, Ми-8 и Ми-24/24П против современных и навороченных Ми-28Н, Ка-52, Ми-35М, Ми-8АМТШ, темпы сопоставимые, а сложность техники просто эпическая. С уважением! hi

    Полностью соглашусь с господином Кузнецовым... дико радоваться нужно, друзья... нельзя забывать, что еще корабли и ПЛА строятся... нагрузка на МО РФ по сравнению с прошлыми годами не сопоставимая... итого, за 1,5 года изменений больше в авиапарке, чем за последние 15 лет...
  15. Oskar
    +2
    19 августа 2013 14:26
    Не лучше ли вообще отказаться от поставок новейшей техники зарубежным партнерам (после исполнения уже заключенных контрактов естественно) в пользу своих вооруженных сил. А то все с нашей новой техникой, а наши поставки - по остаточному принципу. Неужели так важны для государства несколько сот миллионов долларов при теперешних ценах на нефть? Ведь 90-е годы, когда продажа техники за рубеж была необходима для выживания заводов, кажется прошли?
  16. Комментарий был удален.
  17. byben
    0
    19 августа 2013 14:28
    Машина с ПГО, странно, ведь изначально проект был без ПГО как и Су-35С
    1. +2
      19 августа 2013 16:28
      Цитата: byben
      Машина с ПГО, странно, ведь изначально проект был без ПГО как и Су-35С

      Без ПГО "Китайская" линейка Су-30,а Су-30СМ это "Индийская" линейка.Они с ПГО.
  18. +1
    19 августа 2013 14:35
    Классный истребитель!!! Су-30!
  19. +1
    19 августа 2013 14:37
    Технические характеристики
    Экипаж: 2 человека
    Длина: 21,9 м
    Размах крыла: 14,7 м
    Высота: 6,36 м
    Площадь крыла: 62 м²
    Масса:
    пустого: 18800 кг
    нормальная взлётная: 24900 кг
    максимальная взлётная: 34500 кг
    предельная взлетная: 38800 кг
    топлива: 9640 кг
    Двигатель: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
    Тяга:
    максимальная бесфорсажная: 2 × 7770 кгс
    на форсаже: 2 × 12500 кгс
    углы отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
    скорость отклонения вектора тяги (для АЛ-31ФП): 60°/с
    масса: 1520 кг
    Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость:
    у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
    на высоте: 2125 км/ч (1,9-2,0 М для варианта с ПГО)
    Дальность полёта:
    у земли: 1270 км
    на высоте: 3000 км
    боевой радиус: 1500 км
    Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
    Практический потолок: 17300 м
    Скороподъёмность: 13800 м/мин (230 м/с)
    Длина разбега: 550 м
    Длина пробега: 750 м
    Тяговооружённость:
    при нормальной взлётной массе: 1,00
    при максимальной взлётной массе: 0,84
    при предельной взлётной массе: 0,76
    Нагрузка на крыло:
    при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
    при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
    Вооружение[править | править исходный текст]
    Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
    Точки подвески: 12
    Боевая нагрузка: 8000 кг
    Подвесное вооружение:
    6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
    Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
    Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
    Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.
  20. 0
    19 августа 2013 17:30
    абсолютно нормальные темпы, которые растут с каждым годом.
  21. 0
    19 августа 2013 18:02
    Цитата: vm68dm
    Точки подвески: 12

    Найдите на фото эти 12 точек. Я нашел только 2 гарантированно и 4 вероятно.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      19 августа 2013 21:07
      Вот пожалуйста! правда видио о Су35 но сути это не меняет. Считай! 6 под крыльями+4под движками+2 между движками .
  22. +4
    19 августа 2013 18:13
    модернизированная техника в войска конечно хорошо...но,господа и товарищи,я позволю себе несколько отойти от данной темы и задать вопрос-а что с нашим т-50?м...можно сколь угодно плюсов прибавлять к четверке,но с каждым годом то отставание растет!Америкосы то сиднем не сидят ,да и европа тоже...Китай,на сколько в боевом самолетостроении отсталый и то пыхтит,старается не отстать...а Россия что?Сидим ,плюсики рисуем и нахваливаем себя...техника у нас лучшая в мире,пока...но это пока!нам жизненно необходим истребитель пятого поколения и нужен он уже вчера!!!
  23. 0
    19 августа 2013 18:14
    если на фото их нет это не означает что их нет вообще, когда самолет будут принимать в строевые полки там и подвески появятся.
    1. 0
      19 августа 2013 18:19
      Подвески должны на заводе устанавливаться вместе с системами управления огнем. Вы хотите сказать, что непосредственно в боевой части прапор-механик ржавыми шурупами вкручивает подвески в крыло?
  24. 0
    19 августа 2013 18:24
    не обязательно, когда машины будут отправлять на место службы вот тогда и поставят.
  25. 0
    19 августа 2013 21:19
    ура товарищи ура, больше давайте