Петр Лопухин: Святая Русь и Русское государство

Каждый народ имеет свои дарования, определяющие характер его стремлений, интересов и жизни, согласно которым народы сознают и называют себя. Так, по стремлению к силе и богатству, назвала себя "Великая" Британия, "Учёная" Германия, и "La Belle" France назвала себя по любви к изяществу и красоте.

Петр Лопухин: Святая Русь и Русское государствоРусский народ, особо одарённый религиозно, назвал себя - по особой любви к святости - "Святая Русь".

"Святая Русь" - это национальная жизнь народа, признающего смысл и радость жизни в приобщении Богу. Это - народ, выше всего почитающий святость, которая и есть приобщение Богу, природнение к Ему. Как часто в исторической жизни люди ненавидели праведников, убивали их; пророка Исайю перепилили деревянной пилой за то, что в стремлении к святости смысл и правда, и радость жизни. И только в этом. И как прекрасен образ старика, пришедшего за несколько тысяч километров из Сибири, чтобы немного побыть с Преподобным Серафимом.


"Святая Русь" не есть жизнь святого народа: история Русского Народа есть сказание о его грехах; но не только о них. Основной чертой его, определившей и давшей право на имя "Святой Руси", была и есть - верность правде: человек Святой Руси грешит, но не лжёт, и потому знает, куда и к чему надо возвращаться, когда согрешил и упал.

Святая Русь именно есть русская национальная жизнь, её характер и настроение, внутренняя жизнь, а не внешняя, не формы жизни, и потому отнюдь не надо представлять себе Святую Русь только и непременно в одеждах того или иного исторического периода. Нет, она может быть во всех одеждах.

Не надо смешивать святую Русь с Русским Государством: они созвучны, но это явление разного порядка: одна есть стихийная жизнь, определяемая верой, взглядами, вкусами, настроением, а другое - есть плод сознательной и целеустремлённой деятельности человека. И та, и другое есть общественная жизнь людей, но одна руководится стихийной силой, другое сознательной силой власти.

Мы никогда не говорили "Святая Русь" - как государство, но "Святая Русь" - как народная, национальная жизнь. Мы не знаем "священного государства" и не говорим, как католики, "Священная Империя" - ибо у нас нет священных форм государственной жизни: у нас нет догмата о государстве.

Во всех Евангелиях нет ни слова об этом. После Ветхого Завета, когда вся социальная жизнь, все нормы уголовного и гражданского права были религиозно санкционированы, поразительно Евангельское умолчание об этих, так остро интересующих людей предметах и вопросах общественной жизни. В Евангелии на эту тему есть только одна фраза: "воздавайте Кесарю - кесарево", т.е. живите государственно, но как, в каких формах, на каких принципах строить государство и государственную власть, - об этом нет ни слова.

Христианством дан смысл жизни - приобщение к Богу. Это единственная спасительная цель и все, вся жизнь должна подчиняться этому. Но если "вся", то значит, и государственная жизнь. Христианство не ставит человеку цели построения совершенного государства или социального строя, или ещё каких-либо целей в плоскости культуры. Всё это имеет значение второстепенное, служебное и относительное - поскольку это служит главной и единственной цели.

Христианство обращает внимание человека во внутрь, ибо там совершается приобщение Богу и Царству Божию. "Царство Божие" на земле не должно мыслиться во внешних, ему присущих, "священных" формах: Царство Божие не приходит "приметным образом". "И не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, - Царствие Божие внутри вас есть". (Лк. XVII, 20-21). Евангелие освобождает человека от "священных", обязательных для него, форм жизни. Оно призывает его к свободе, зовёт всю жизнь свободно подчинить исканию Царства Божьего. Оно как бы говорит человеку: "Нет указанных форм жизни, всё позволено, но не всё полезно". И мы ставим себе вопрос, как будет строить свою государственную жизнь призванный к свободе сын Святой Руси?

Смысл жизни, путь спасения ему ясен. От государства он может и должен требовать условий для возможности беспрепятственно жить христианством осмысленной жизнью.

Царство Божие, Божественная жизнь на земле, может существовать на земле при всех условиях и нельзя внешними мирами и государственными порядками не допустить до человека Благодать Божию. Но условиями жизни можно до крайности затруднить человеку возможность её усвоения.

На человека влияет среда, нравственная обстановка: мы зависим друг от друга и влияем на окружающих. Можно создать такие отношения, такую обстановку или воздух общественной жизни, что в них жить до крайности тяжело. В каждом государстве, как в доме или семье, есть свой дух. Вот почему для христианина не только не безразлично, но имеет огромное значение устроение государственной жизни, её цели, основы, "философия права" государства, определяющая направление, характер и дух жизни, наших отношений друг с другом, нашей общественной жизни.

Государственную жизнь направляет власть, и у власти всегда есть своя философия, и, руководясь ею, власть управляет и устраивает общественную жизнь. Нет и не может быть власти без философии - без того или иного понимания своего смысла и цели. Если кто скажет, что власти не нужна никакая философия, что государство есть только техническая организация для удовлетворения нужд и воли большинства, то и такое утверждение уже есть своего рода философия государственного права.

Поэтому, если данное государство не примет христианского положения, что вся жизнь, а, следовательно, и государственная, должна быть подчинена христианскому смыслу жизни, то на место этой философии оно должно поставить другую; но человек Святой Руси все способы устроения государства будет расценивать по тому, насколько они отдаляются или приближаются к принципу подчинения Христианству всей жизни, насколько они создают обстановку благоприятную для жизни и развития христианина.

Самое тяжёлое для духовного роста человека, но самое соблазнительное - жить в обстановке торжествующего зла. Когда зло не только не преследуется, но поощряется властью. Зло празднует свою победу и кажется непобедимым. Такова жизнь под богоборческой властью. Это такая несносная тяжесть, такое зло и мерзость, что люди бывают морально раздавлены такой жизнью и становятся жертвами зла и уныния.

Внешне не так мучительно, но может быть не менее соблазнительно, жить в обстановке безразличия к добру и злу. Таков воздух государственной и общественной жизни там, где проводится принцип отделения государства от церкви. В этом воздухе холодеет душа и гаснет огонь исповедания. Таков воздух в демократических государствах: в них высший закон - веление большинства, и они лишь техническая организация, "аппарат" для исполнения приказов этой изменчивой воли: нет вечной истины, нет смысла, нет служения Истине и гаснет дерзание веры. Нет вечных ценностей, пустота, и Церковь приравнена в правах к анониму Акционерной Компании.

Морально тяжело и соблазнительно жить во всех тоталитарных государствах, даже в том случае, когда это не открытый, богоборческий тоталитарный коммунистический режим.

Если отвергнуть принцип подчинения государственной власти христианской идее, и если ей неприемлем принцип демократического духовного "бессмыслия", власть должна дать иную идею, иную главную руководящую цель. Но какую бы она цель ни указала - будь то величие государства, нации, современный социальный строй и т.д. - всегда будет наличие 3-х характерных для всякого тоталитаризма положений: "вместо" всем доступного христианского принципа, выставляет другой, выработанный партией и ей принадлежащий. Это основа партийного режима: его оправдание в том, что только партия знает, как жить и устраивать жизнь осмысленную, и потому только она призвана управлять. В таком сознании своего исключительного значения причина, почему все тоталитарные партийные режимы подозрительно или враждебно относятся к Церкви: она им мешает, потому что имеет своё понимание осмысленной жизни и своим бытием оспаривает правильность партийного самосознания и претензий. Наконец, при всех партийных режимах не может быть гибкой внутренней политики соответствующей требованиям жизни: последние в глазах партии неоправданны, т.к. опираются не на "осмысленную" партийную программу, по которой и надо устраивать жизнь.

Вот эта подмена подлинных и реальных ценностей искусственными и придуманными и претенциозность характеризует партийные режимы. На них на всех, резче или слабее, всегда всё та же печать изнурительной тоталитарной тоски, а имя ей - "тоска советская".

Святая Русь хочет государства, в котором беспрепятственно живёт и развивается христианин. Она хочет, чтобы не было "в воздухе" безразличия ко злу и добру, чтобы была борьба со злом, чтобы не было разделения и властвования одних над другими, чтобы не было соблазнов и тяжких искушений, чтобы была борьба против них. Святая Русь хочет, чтобы у власти было православное мировоззрение или философия, чтобы власть, а за нею и вся руководимая ею общественная жизнь, ясно сознавала цель борьбы со злом. Но как нет типикона спасения, и оно требует инициативы, энергии и чуткости "бодренного сердца" и "трезвенной мысли", так и в государственной жизни, в деле управления нет расписания действий власти на все случаи жизни: у власти должно быть живое ощущение добра и зла.

Святая Русь хочет власти, создающей добро и чуткой к нему: ей дорого, чтобы носитель власти понимал и чувствовал, какое настроение, какой воздух жизни нужен или полезен или вреден для христианина, где и в чём для него препятствия и соблазны. Поэтому Святая Русь хочет власти не партии, не аппарата, не нравственно безответственного анонима-большинства, не духовно мёртвой юридической личности, а хочет власть человека, нравственно ответственной живой личности. Ей дорого верное сознание, живое сердце и воля носителя власти.

Святая Русь знает, что никакими внешними, юридическими нормами, приказом и голосованием нельзя создать такое сознание, сердце и волю. Это ясное и твёрдое знание и утвержденное стремление найти желанную власть и приводят Святую Русь к решению государственной проблемы, оригинальному и непохожему на решение Западного мира. Последний настороженно относится к власти, обеспокоен её возможностями, хочет следить за ней, вводит для этого систему ограничений и контроля и, боясь власти, хочет её обезличить.

Святая Русь наоборот - отбрасывает все эти приёмы воздействия на власть: вместо юридических норм контроля и ограничения она устраивает духовные и нравственные условия, гарантирующие желанную ей власть: она дает носителю власти полную свободу и налагает на него нравственную ответственность без этой свободы немыслимую. Она хочет власть свободную и самодержавную и ставит одно условие этого самодержавия: свободный самодержавный носитель власти должен царственно свободно исповедывать свою веру и дать обещание осуществлять свою власть, руководствуясь этой его верой. Эта связь власти Государя с его верой настолько глубока, что дала основание митрополиту Антонию сказать: "Моя верность Царю определяется его верностью Христу".

Когда Царь принесёт этот обет в торжественной обстановке коронации, тогда в ответ на его готовность посвятить себя на подвиг Царского служения Церковь совершает Таинство Миропомазания и освящает власть Царя. С того момента или события носитель власти собственно и становится Царём - Помазанником Божьим: он не только глава государства, но и слуга Божий. "Царь" и "царствование" - есть не только чин государственный и служение его, но и чин Церковный, и служение Церковное. На Царе благословение Божие и через Царя или, лучше сказать, в Царе благословляется и государство: Царь получил благословение потому, что принёс свою готовность посвятить свою власть на служение правде Божией, но он мог это сделать потому, что Святая Русь в свободной любви к святости захотела царского служения Царя и благословения Божия на свою государственную жизнь: "Царь Божией милостию и монархия волею народа, который участвует в создании государства, христианской власти и возможности царского служения". Такова принципиальная основа построения Святою Русью - Русской Государственной и Царской власти. Это построение кардинально отличается от всех систем и принципов решения проблемы устроения власти в других государствах.

Для человека, не знающего и не верующего в силу нравственных отношений - ответственности, просьбы, обещания, - эта система непонятна и выглядит наивной, а Святая Русь знает, какая огромная сила воздействия и воспитания в духовных и нравственных требованиях, какими она обставляет власть. Она доподлинно знает, насколько они реальнее и действеннее юридических мер воздействия. Знает, как они охраняют Царя на его великом подвиге, как облагораживают власть и всю государственную жизнь, вводя в неё нравственные силы, как законно признанные.

Свобода Царя, его свободное исповедание веры и целей своего служения, нравственные отношения Царя и народа - их общая цель создания христианской государственности, нравственная ответственность Царя, Его посвящение себя на Царское служение, освящение Его власти и помазание Царя на Царство и подвиг - таковы основные законы государства, создаваемого Святой Русью, таковы основы этого действительно "sui generis" государства. Эта конституция создавала соответственный ореол Русских Царей. Есть прекрасное свидетельство о характерном оттенке этого ореола. О нём говорят русские поэты, духовно тонкие и благородные, умевшие "истину Царям с улыбкой говорить". Скромно-почтительно они говорят, что русских Царей характеризует честность: "Он честно правит нами", - говорит Пушкин. "Наш честный Русский Царь", - пишет Тютчев.

Святая Русь пришла к своему государству сознательно, трезвенно и твёрдо в поисках христианской государственности! Не потому она хочет Царя, что это Богоустановленная государственная форма и догмат, не потому, что ей полюбилась власть единоличная и красота власти, а потому, что она не знает, как иначе построить христианскую власть.

"Всё позволено", и свободная мысль свободной Святой Руси пересмотрела все решения. Отбрасывая все безбожные тоталитарные теории, она не принимает и демократизм как принцип, потому что не может принять его лозунга и знамени - "высший закон - воля народа"! Нет, высший закон - служение Правде, и воля народа должна ему подчиняться! Не принимает она и такой попытки разрешения задачи христианской государственности, такого хода мыслей - христианским государство будет, якобы, если фактически христианские взгляды и настроения будут главенствовать и характеризовать жизнь. Но нужна фактическая победа, а не декларация. Пользуясь демократическими свободами, надо распространять христианское влияние на государственную жизнь. Отсюда лозунг - "Вера и Отечество". Так приходят к тому, что не надо решать проблемы христианской государственности! Но это только как будто: на самом деле защитники этого лозунга и тактики решают её и приходят к утверждению нехристианского принципа демократизм и его безразличия к добру и злу. Так, "во имя христианства" они приходят к утверждению антихристианского принципа! И нет исповедания сознания добра и зла, нет присяги, нет сознания, чего надо держаться и к чему возвращаться при падении. Указанный лозунг у одних - способ уклониться от решения проблемы; у других - плод недодуманной мысли и может быть страха, демократического страха, выпустить из своих рук инициативу, контроль и влияние...

Рядом с этим холодом мыслей развивается и чисто демократическая концепция, как бы с некоторым моральным обоснованием: "Государство создаётся людьми, и они должны нести за него ответственность". Но для того, чтобы нести ответственность, нужна свобода творчества, - нельзя нести моральную ответственность за то, в создании чего я не участвовал. Поэтому нельзя отвечать за теократическое монархическое государство, созданное, как одни толкуют, Богом или - Божественным "делегатом", "представителем высших сверхъестественных сил" (см. у Л. Тихомирова), но не людьми или народом. Но если верно положение, что "люди должны нести ответственность за государство", то тогда не должна существовать теократическая монархия, ибо при ней нельзя эту ответственность нести.


Можно думать, что такое рассуждение в разных оттенках и вариантах сопутствовало борьбе с монархией на Западе, где монархия обосновывалась теократически (или иногда аристократически). Тогда борьба, значит, велась за право народа на творчество и связанную с ним ответственность.

Потребность иметь свободу творчества и связанную с ней ответственность - чувство законное и оправданное, и оно требует удовлетворения, а поставленный вопрос - ответа.

Теократическое понимание монархии подразумевает такое положение: с одной стороны - власть повелевающая; с другой, противоположной, - народ, покорный власти, народа, у которого добродетель не творчество и ответственность, а покорность.

В государстве Святой Руси положение иное: там у власти и у народа в глубине нет противопоставления и разделения, а наоборот: единство главной творческой цели - создания христианской государственности и общая ответственность. Монархия для человека Святой Руси не есть извне установленный строй. Нет! Для него это есть единственный способ осуществления поставленной им себе дорогой цели создания христианской государственности. Поэтому само бытие монархии, понимание её смысла, защита её, верность её - всё это есть проявление творческой воли человека Святой Руси.

Наконец, есть ещё одна попытка решения проблемы: передать власть не человеку, а части народа определённого христианского вероисповедания. Она из своей среды должна выбирать носителя власти. Так устанавливается вероисповедный аристократизм, связанный со внутринародным разделением и всеми последствиями его. Русь тоже передаёт власть человеку определённого мировоззрения, но не разделяет людей; наоборот, перед ним все люди всех вероисповеданий совершенно равны: "Царь не есть Царь только православных, или образованных, или рабочих, или крестьян, но Царь всея Руси".

Святая Русь любит Царя и Царское служение и радуется, когда Он, в чине коронации, облечённый силой и славой, падает ниц перед Богом и Божией Церковью, принося эту силу на служение Богу и правде Его. Митрополит Антоний говорил, что этот момент, когда Россия сливается со Святой Русью, момент подлинного духовного ликования, как на Пасху. Это радость победы Добра, или вот на глазах всего народа создаётся "Удерживающий" зло, для спасения многих.

Святая Русь не хочет выбирать Царя, чтобы человеческими земными расчётами и делами не повлиять на Царя, не связать его свободы, ибо где нет свободы - нет Царского служения и нет "Удерживающего". Поэтому она просит Бога указать Царя.

Любовь к Царю и Царской власти так понимаемым не есть плод мечтательности или настроения. Нет, её основа гораздо глубже: того требует душа человека. Мы видим, что даже среди народов, уже давно поставивших власть под контроль и наблюдение парламента, всё-таки живёт любовь к христианской богоответственной власти.

На недавней коронации в Англии представитель церкви такими словами изложил идею коронации и королевского служения: "В коронации Королева принимает на себя на всю последующую жизнь трудности и радости христианского долга своего высокого призвания. Она позвана Богом на своё служение и принимает его. Она повинуется призыву к послушанию. Она обещается всю свою жизнь отдать своему народу, чтобы вести его и ободрять его. Для этого нужны больше чем человеческие силы, и эти силы подаёт ей Христос в короновании, чтобы духовно возвышать жизнь христианского народа". В этих словах есть нечто от нашего понимания, хотя нет призыва к борьбе со злом, и это не есть речь об "Удерживающем".

Народ, люди любят идею христианской власти. В туманной Англии это только туманная мечта, традиции и красота: подлинно во всём этом только народное желание христианской власти, а фактически - бедная Королева "свободной Англии" - в плену у главенствующей партии, и сегодня призванная "духовно возвышать жизнь христианского народа", "получив на то силы от Христа", - завтра, по воле главенствующей партии, она покорно протянет руку гонителю веры и христианства.

Христианская Царская власть в России была не мечта или идея, а подлинная сила. Огромная мировая сила! И вот - нет Царя, и нет мира в мире. Это была сила "Удерживающего" зло, и потому-то для того, чтобы убить Царя, нужно было поднять богоборческую революцию. Когда народ в своём огромном большинстве, хоть на время, потерял Веру и Бога, Царь остался одинок и беззащитен.

Доколе жив человек - жива душа его, и она упорно любит идею Христианской власти. Душа наша знает, что Правда государства - в Христианской власти. Святая Русь всегда верна Правде. Сыны Святой Руси или те, кто надеется быть сыном её, стоят за Царя, Царское служение, потому что, как Святая Русь, они не знают иного способа установления Христианской власти.

Июнь 1953 года
Лесненская обитель


Петр Сергеевич Лопухин
(14.02.1885 - 02.08.1962)
Первоисточник: http://pravoslav-voin.info/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Boris55 24 августа 2013 07:52
    Я отрицательно отношусь к любому вероисповеданию.
    Христианство, иудаизм, ислам, буддизм – это, как говорил Остап, опиум для народа.

    Моё отношение к Богу:

    Бог с каждым из нас разговаривает на языке его жизненных обстоятельств.
    Надо быть внимательным ко всему, что с Вами происходило до того как случилось что-то не приятное и Вы увидите много знаков предупреждающих Вас о беде.
    Притча:
    Случилось наводнение в деревне. Все жители покинули свои дома, ушли в безопасное место. Лишь один остался, всё богу молится. Зовут его соседи с собой:
    - Иван, пошли с нами. Большая вода идёт. Затопит всё. Утонешь.
    - Я в бога верую. Он меня спасёт.
    Все соседи покинули деревню. Пришла большая вода. Затопила хату. Залез Иван на крышу, богу молится. Проплывают мимо спасатели. Говорят:
    -Мужик! Прыгай к нам в лодку. Большая вода идёт. Утонешь.
    - Я в бога верую. Он меня спасёт.
    Уплыли спасатели. А вода всё прибывает и прибывает…
    Сидит Иван на трубе богу молится. Пролетает вертолет. Скинули лестницу. Кричать ему:
    -Мужик! Давай залазь к нам. Большая вода идёт. Утонешь.
    - Я в бога верую. Он меня спасёт.
    Улетел вертолёт. А вода всё прибывает и прибывает…
    Утонул Иван. Предстал перед богом и вопрошает его:
    - Боженька, я же в тебя верил, каждое воскресенье в церковь ходил, каждый день молился, а ты меня не спас…
    - Драк Ты Ваня. Я тебя три раза спасти пытался. Я тебе соседей направлял, спасателей присылал, вертолет присылал …
    Бог с каждым из нас разговаривает на языке его жизненных обстоятельств.

    Надо не верить в Бога, а верить ему.

    Для общения с Богом – посредники, в виде попов всех мастей и религий, не нужны. Они только искажают информацию Его. Наверное все играли в детстве в игру "Испорченный телефон"? (см.рис. в низу).

    Напомню суть игры: Все игроки садятся в ряд. Водящий говорит на ухо крайнему какое-то слово. Остальные, по цепочке, это слово на ушко, шёпотом, так, что бы ни кто не слышал, передают соседу. И так до последнего игрока, который оглашает переданное ему слово. Почти всегда это слово не совпадало с первоначальным…

    Так и посредники между нами и Богом искажают ту информацию, которая предназначена лично нам и ни кому более. Прислушивайтесь к своим жизненным обстоятельствам. Учитесь общаться с Богом без шарлатанов в рясах.
    1. Наводлом 24 августа 2013 16:02
      Цитата: Boris55
      Христианство, иудаизм, ислам, буддизм – это, как говорил Остап, опиум для народа.

      Это который турецкий верноподданный?

      Цитата: Boris55
      Драк Ты Ваня. Я тебя три раза спасти пытался. Я тебе соседей направлял, спасателей присылал, вертолет присылал …

      Вот чтобы меньше было погибших дураков Господь и послал нам Сына своего, который создал Церковь. Чтобы научить и спасти. Но стало ли их меньше?
      Сидит Ваня, родства не помнящий, на крыше и говорит себе, что церковь не для него, он то умный. К нему Бог сам придёт, без посредников.

      Вы что действительно не поняли о ком эта старая притча? Как раз о таких, как Вы.
      1. Довмонт 24 августа 2013 18:12
        Красивый ответ!
        Довмонт
      2. Комментарий был удален.
      3. Комментарий был удален.
        1. chemerisov 25 августа 2013 13:04
          А ещё овцы т.е.бараны
        2. JIaIIoTb 25 августа 2013 19:43
          Вообще то Господь создал нас по образу и подобию своему, поэтому мы зовемся Сынами божьими, если Вам приятней быть рабом...пожалуйста будьте им.
          Хотите быть некрофилом будьте им, только задумайтесь о последствиях, вас закроют не обязательно в тюрьму но закроют точно.
          Все наши проблемы да и Ваши тоже от бездуховности.
          Смотрите что творится с западом. Они отвернулись от бога и бог их уничтожит, пример описан в библии.http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5#18:23
          1. plis 26 августа 2013 01:43
            поэтому мы зовемся Сынами божьими, если Вам приятней быть рабом...пожалуйста будьте им.
            Сыном Божьим назывался только один, про которого Евангелие написано. Вам фразу на венчании напомнить? "Венчается раб божий..."
            Внуками божьими звались мерзкие для Вас "язычники", так что вот я например - правнук божий. Только к иудейской сказке 2000-летней давности никак не отношусь. Наши подревнее будут.
            Проблемы современности не в бездуховности. В СССР воров сажали, педофилов давили, пида.. в психушку закрывали. За это нас господь наказал, развернув пропаганду педерастии и педофилии на фоне всепоглощающей коррупции?
            Не меняйте СОВЕСТЬ на любые сказки. Еврейские, либерастические, националистические. Есть совесть у человека - и предки им гордится будут и на страшном суде к нему претензий не возникнет. Не взирая на вероисповедание. Нет совести - будь ты в рясе или тоге, ни люди уважать не будут, ни в рай не возьмут. Всё очень просто, и не надо на элементарные вещи смотреть через призму религий. Сколько мусульман в Джа́ннат попало в перерывах между убийствами христиан? А им пророк прямо сказал - погибший в джихаде прямо в рай, без вопросов.
            plis
            1. Pit 26 августа 2013 12:12
              Вы противоречите себе.
              Цитата: plis
              так что вот я например - правнук божий

              Цитата: plis
              нас господь наказал

              Величаете себя внуком богов и тут же называете бага - господином. Разве вы называете своего отца "господином", разве вы его раб? Определитесь со своим мировозрением.
              Есть наши боги, они же наши предки. А есть Господь, который пасет свое стадо.
              Вы с кем? С нами или в стаде рабов божих?
              Pit
              1. plis 28 августа 2013 14:10
                Не ищите противоречий там, где их нет.
                К авраамическим религиям отношусь как к легендам семитских народов.
                А использование фразы "нас господь наказал", вырванной Вами из контекста абзаца, не является характеристикой моего мировоззрения. Перечитайте предложение - я там где-то иронию вставлял :)
                plis
      4. orkibotu 25 августа 2013 17:47
        Согласен полностью ! +1
        orkibotu
    2. Бакланов 26 августа 2013 06:49
      Интересно, что бы тебе сказал на твои "притчи" Александр Невский.
      Евгений Родионов так не думал, когда его принуждали крест снять, хотя крест является неотъемлемой частью церкви и веры. И мне кажется что бы совершить такой подвиг, нужно как минимум общение с теми самыми "посредниками которые искажают информацию"
  2. fklj 24 августа 2013 09:36
    Статья скомканной получилась. Непонятно, откуда, куда и где главное направление. В очередной раз приковали цепями Русь и христианство, а это не верно. Автор глубоко религиозный человек, от сюда предвзятость.
    fklj
    1. Святославович 26 августа 2013 13:57
      Естественно без предвзятости ни как, любой глубоко религиозный человек либо глуп, либо двуличная сволоч.
      Святославович
  3. Siberiak 24 августа 2013 10:33
    "Русский народ, особо одарённый религиозно, назвал себя - по особой любви к святости - "Святая Русь".

    Народ назвал себя?! В медицине это называется "мания величия"...
    Святая Русь - это благодатная земля, но не самоназвание народа! Русскому человеку это понятно изначально.

    "Святая Русь хочет государства..."
    "Святая Русь хочет власти..."
    "Когда Царь принесёт..."
    "Свобода Царя..."
    "Святая Русь пришла к своему государству сознательно..."
    "В государстве Святой Руси положение иное: ТАМ(!) у власти и у народа..."
    "Святая Русь не хочет выбирать Царя... Поэтому она просит Бога указать Царя."

    Статья провокационная. С тем же успехом можно подобрать высказывания анархистов и пр.
    1. Скиф-2 24 августа 2013 18:47
      Цитата: Siberiak
      Статья провокационная. С тем же успехом можно подобрать высказывания анархистов и пр.

      Голубчик , да Вы хоть на дату смотрели (1953 г.) ? А кто автор ? - монах из Лесной обители - человек посвятивший свою жизнь служению Богу . Православная Монархия - это высшая форма жизнеустройства общества , требующая особого правосознания его граждан и нам нынешним убогим о таком счастье даже мечтать сложно , до этого нужно дорости , это нужно выстрадать , это нужно заслужить ! И тогда , возможно и получим этот Божий Дар . И ещё немного о природе имени нашего народа : имя Рус означает - Царь , Русь - царство , русский - Царский . Вот такое наше имя , таков наш крест и роль , и место в этом мире . А теперь включаем мозги и думаем - соответствуем ? Повторю ещё раз - Русь означает - Царство ...
      Скиф-2
      1. chemerisov 25 августа 2013 13:10
        Япония,Китай,Швеция,Бельгия,Израиль и т.д.-низшие формы жизнеустройства общества?
      2. plis 26 августа 2013 01:48
        Тоже веет манией величия.. Что же такая крутая Православная Монархия, как высшая форма жизнеустройства общества развалилась 100 лет назад? Общество под него неподходящее подобралось?
        О чём бы нам, убогим (слово то какое;) )ещё идеальном помечтать?
        plis
  4. Комментарий был удален.
  5. Асан Ата 24 августа 2013 11:04
    Статья о нежных вещах имя которым духовность, кои в наше грубое время грубо истоптаны. Монархия есть продукт истории сильных, рыцарского века. Сегодня в чести подлость, как это не парадоксально звучит. Монарх в высшей своей ипостаси есть хранитель устоев. Уничтожение монархий, в большинстве своем происходило в угоду буржуа, вечно голодных и вечно жадных. Наверно, возрождение монархии наиболее уместно в части восстановления чести и достоинства нации.
    Асан Ата
    1. smile 24 августа 2013 21:22
      Асан Ата
      Ну да именно поэтому настоящие рыцари без страза и упрёка-они же -озверелые орды бандитов , грабителей и убийц, в поисках злата пёрли под знамёнами крестовых походов куда их лапы загребущие дотянулись, под командованием Папы Римского, торговавшего индульгенциями.....к нам тоже в гости приходили....действительно, ну какая тогда была подлость...хотя при папском престоле, да и любом другом престоле любого европейского государства творились вещи, достойные деяний Калигулы и Нерона....Исламские коллеги, кстати, ничуть от них не отличались...Ваши рассуждения-, к сожалению, красивая утопия...увы.
      А статью критиковать не буду-не хочу и всё.
  6. chehywed 24 августа 2013 12:42
    В последнее время на сайте постоянно появляются статьи клерикальной направленности.С какой целью? Религиозная пропаганда? Или с целью устроить очередной срач между посетителями сайта? Обращаюсь ко всем,независимо от вероисповедования: давайте жить дружно!
  7. Kram 24 августа 2013 15:01
    "...Святая Русь любит Царя и Царское служение и радуется, когда Он, в чине коронации, облечённый силой и славой, падает ниц перед Богом и Божией Церковью, принося эту силу на служение Богу и правде Его...."
    Петр Сергеевич Лопухин



    Странно, что статья появилась как раз сейчас, когда в СМИ участились публикации на тему "России нужен БАТЮШКА-ЦАРЬ". - Уж не подготовка-ли оьщественного мнения к появлению ВладимираI(СПАСИТЕЛЯ)?
    1. Скиф-2 24 августа 2013 19:26
      Цитата: Kram
      Странно, что статья появилась как раз сейчас, когда в СМИ участились публикации на тему "России нужен БАТЮШКА-ЦАРЬ". - Уж не подготовка-ли оьщественного мнения к появлению ВладимираI(СПАСИТЕЛЯ)?

      А Вы знаете как погибла Речь Посполитая (Польша кто не понял) ? Они королей выбирали - с.рались , дрались , препирались - в демократию игрались ,у них даже поговорка была "Речь Посполита раздором сильна" . Вот так и прос.рали они всё и после трёх разделов исчезли с карты мира . Вы и нам такого с демократией хотите ? В цари просто так никто не попадал , вот Давид - Голиафа убил , в боях прославился , ничем себя не опорочил - царство получил ... Вот и у нас - в войне победим , можно и о царе подумать , а проиграем - нам уж точно не до царя будет . А пока мы царя не стоим , не заслужили и нам таким уж точно его никто не навяжет . Рабам - демократию , господам - королеву , пока в мире как-то так .
      Скиф-2
      1. Асан Ата 24 августа 2013 21:14
        "Речь Посполитая" - "Республика" по польски.
        Асан Ата
      2. plis 26 августа 2013 01:53
        В цари просто так никто не попадал , вот Давид - Голиафа убил , в боях прославился , ничем себя не опорочил - царство получил ...
        А Николай II страну прос..рал и от престола отрёкся, а царствование своё тоже наверно заслужил.. Только вот не довелось мне узнать, как, наверно просто угораздило сыном царя родиться.
        plis
        1. Бакланов 26 августа 2013 07:35
          Каков народ таков и Император.
  8. biglow 24 августа 2013 19:05
    эта статья адресована нашим внукам ,хотя уже сейчас очевидно что демократия и все эти выборы это больше профанация чем выбор.
    В сильном государстве власть должна быть у того кто достоин править пожизненно .
    Это единственная стабильная форма власти , когда планы могут быть расписаны на годы и десятилетия вперед а правитель думает не о рейтингах на ближайщих выборах и не о приемнике а думает о государстве и о его народе ...
    biglow
    1. plis 26 августа 2013 02:00
      Беда вся в том, что ситуация сейчас хреновая. Тот, кто будет достоин не просто царствовать до смерти, а ещё и потомкам своим страну передать - до верховной власти в принципе добраться не сможет, по дороге сожрут либо в дерь..ме утопят. А и доберётся - как только начнёт жёсткой рукой порядок наводить - так нарвётся не только на международный дерьмократический вой, но и на ввод неограниченного контингента защитничков дерь.мократии. При поддержке своих же либерастов. А если будет вести политику так, чтобы всем угодить - будет очередным, ничего для страны не сделавшим презиком, которого хрен кто через 20 лет вспомнит.
      plis
      1. biglow 26 августа 2013 14:08
        Цитата: plis
        доберётся - как только начнёт жёсткой рукой порядок наводить - так нарвётся не только на международный дерьмократический вой, но и на ввод неограниченного контингента защитничков дерь.мократии.

        сильному государстову до демократического воя нет никакого дела , китайцы как стреляли корупционеров так и стреляют их дальше и никто ничего не изменит . Советскому Союзу любой вой тоже был глубоко побоку. Сильное государство всегда само решает что делать и чего не делать
        biglow
    2. Иван Сирко 26 августа 2013 08:22
      Вот Путин станет царем, а дальше что? После него кто будет стабильно править? Дети первой жены или второй? Опять смута и раздор или того хуже - гражданская война. lol
      Иван Сирко
  9. Ardzan 25 августа 2013 14:24
    Духовность - однозначное ДА; религиозность и все связанные с ней нелепости, которые в большинстве своем хитроумно направлены на получение нехилого профита поборниками этой самой религиозности - жесткое НЕТ...
    Ardzan
  10. Бакланов 26 августа 2013 06:33
    Вся культура,история и великое военное прошлое России пронизано Православием. Не будет Православия не будет и России. Церковь необходима, без неё ни как, в последнее время среди русских укоренилась такая проблема "Я вот православный, в Бога верю, а в церковь я не хожу, не доверяю я ей, попы зажрались, ещё и деньги плати за разные обряды и т.п." что бы сказали те сыны России которые Европейских фанатиков утопили, те кто Шведов разнесли, те кто с верой в сердце освобождали славянские народы от турок или те кто нагибал Наполеона, мне лично было бы стыдно смотреть им в глаза, за то что мы так относимся к своей вере, та которая нас делает русскими.Нам срочно нужна национальная идея "привязанная" к православию, иначе пропадём.
    1. Pit 26 августа 2013 12:48
      Цитата: Бакланов
      Не будет Православия не будет и России. Церковь необходима, без неё ни как

      Не путайте ПравоСлавие с христианской церковью. Это две разные вещи и рядом не стоящие. А то что сейчас называют РПЦ, так это стандартный иудейских ход, когда переверается суть слов и символов. Так они поступали всегда, к примеру "Звезда Велиса", сейчас она извесна как "звезда давида", тупо украденный символ. Сейчас ПравоСлавием называют христианство, а что дальше? 90% всех церковных праздников по календарю совподают со старыми ведическими праздниками, изменили только название и придумали святых, типо покровительствующих этим дням.

      Цитата: Бакланов
      Нам срочно нужна национальная идея "привязанная" к православию, иначе пропадём.

      А вот здесь вы обсолютно правы, хоть сами того и не поняли, нам нужно ПравоСлавие, вот только оно должно быть настоящим и не иметь ни чего общего с христианством. Хватит быть рабами божими, пора вспомнить, что мы внуки богов, а предков господами не называют!
      Pit
  11. Бакланов 29 августа 2013 07:30
    Цитата: Pit
    Не путайте ПравоСлавие с христианской церковью. Это две разные вещи и рядом не стоящие. А то что сейчас называют РПЦ, так это стандартный иудейских ход, когда переверается суть слов и символов. Так они поступали всегда, к примеру "Звезда Велиса", сейчас она извесна как "звезда давида", тупо украденный символ. Сейчас ПравоСлавием называют христианство, а что дальше? 90% всех церковных праздников по календарю совподают со старыми ведическими праздниками, изменили только название и придумали святых, типо покровительствующих этим дням.

    А почему разные вещи? На сколько я знаю Христианство делится на Католическую и Православную церкви.Не думаю что они украли, это общность символов показывает об едином происхождении религии, об одном едином истоки, может он был на территории Славян, не знаю. А то, что православные праздники совпадают с языческими в этом нет ничего удивительного, это своего рода компромисс,воцерковление языческого календаря, церковь придала языческим праздникам христианское содержание.
  12. Бакланов 29 августа 2013 09:08
    Цитата: Pit
    А вот здесь вы обсолютно правы, хоть сами того и не поняли, нам нужно ПравоСлавие, вот только оно должно быть настоящим и не иметь ни чего общего с христианством. Хватит быть рабами божими, пора вспомнить, что мы внуки богов, а предков господами не называют!

    Не могу понять о каком таком настоящем ПравоСлавие вы говорить? Православие относит к Христианству, вера в спасителя Иисуса Христа, в святую Троицу, мусульмане не признают Иисуса как сына Божьего, не верят в Троицу, поэтому у них религия другая, Ислам.
    Есть такое понятие как сын Божий, все мы сыны Божьи, абсолютно все сыны, мы созданы по образу и подобию, в нас есть частичка Бога, мы свободны в выборе. А раб Божий этот тот человек, который решил идти дальше, быть ближе к Богу, служить Богу, совершать благие дела во имя Бога.
    Если по вашему мы не рабы, значит мы абсолютно свободны, но абсолютной свободы нет, это миф, все мы рабы греха, от этого мы не избавимся никогда, потому что Ева в своё время "на куролесила". И вот человек решает служить Богу и он становиться рабом Божьим, грубо говоря у него такая должность, а тот человек который остался во грехе, станет рабом тёмных сил. Обыватель слышащий понятие раб Божий, сразу пугается, ведь он воспринимает слово раб в прямом смысле слова.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня