Памяти Игоря Ткаченко

10
Прошло четыре года со дня гибели командира "Русских витязей" гвардии полковника Игоря Валентиновича Ткаченко.

Памяти Игоря Ткаченко


В тот день мы с коллегами снимали тренировочные полеты перед открытием МАКСа. Четыре самолета Су-27 "Русских витязей" и четверо "Стрижей" на МиГ-29 восьмеркой отлетали около 8 минут. Время 11:52:03.



11:52:31



После роспуска с МиГами Сушки отлетали вчетвером. 11:57:31.



Отстрел и уход в зону ожидания на время работы "Стрижей"



Борт ведущего 18 и ведомый 01. 11:59:38.



12:02:24.

Ведомый самолет, который пилотировал Виталий Мельник, догнал сверху самолет ведущего и снёс двигателем передний фонарь, где сидел Ткаченко. Сработавшая катапульта выбросила обоих пилотов, но парашют Ткаченко не раскрылся из-за того, что кресло было повреждено. Но к тому моменту он был уже мертв.
18 борт рухнул на дачный поселок Сосны, второй пилот Игорь Куриленко приземлился неподалеку на дерево, а тело Игоря Ткаченко нашли в чистом поле.

Самолет Игоря Шпака долго кружил над местом катастрофы. После посадки на нем были обнаружены серьезные повреждения от обломков.



Через час на месте падения около поселка Захариха.



Второй самолет упал в десяти километрах от первого в районе деревни Денежниково.





Несколько деталей от Су-27 разлетелись по соседним деревням.



Некоторые очевидцы сразу после столкновения видели два оранжевых купола - это были отстрелившиеся тормозные парашюты.



В Соснах самолет рухнул на жилой дом, хозяйка со сножественными ожогами скончалась в больнице на 6-й день.



На основании материалов уголовного дела, заведённого по факту аварии, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Игорем Ткаченко. Уголовное дело было прекращено 27 апреля 2010 года в связи с гибелью фигуранта.



Обмотка и запекшиеся прямо на дереве яблоки.



Все полеты "Русских витязей" на МАКС-2009 были отменены и только в последний день четыре самолета прошли строем и отстрелялись, отдавая дань памяти командиру.



Фотографии с Игорем Валентиновичем из моего архива.

6 августа 2004 перед полетами в Кубинке.



На моей памяти это единственный раз, когда прессу допустили снимать утренний брифинг.



Воздушный поцелуй после посадки.



Выход к прессе после полетов. Перед полетами давать интервью считается у летчиков плохой приметой.



Алексей Котомкин, Игорь Шпак, Олег Ряполов, Игорь Ткаченко, Андрей Алексеев, Виталий Мельник.



МАКС-2005



Игорь Шпак, Олег Ряполов, Виталий Мельник, Игорь Ткаченко, Александр Богдан, Олег Ерофеев.



С Анатолием Омельченко.



Здесь Игорь и Сергей Мельников здороваются с кем-то из знакомых. Сергея нет с нами с 2010.



Раздача автографов.



В родной Кубинке 4 августа 2007.



Ткаченко впереди, а кто второй пилот был тогда?



Совместная пресс-конференция с французскими летчиками на МАКСе-2007. Слева директор пилотажной группы "Патруль де Франс" подполковник Тери Провэн.



Реклама Брайтлинга напомнила о том, что летчикам подарили тогда часы с аварийным передатчиком сигнала SOS и символикой группы на циферблате.



С руководством Авиасалона, Светлана Капанина на заднем плане.



С поклонниками.



На приёме по поводу закрытия авиасалона, 26 августа 2007.



Помним, скорбим.

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. vitek1233
    +8
    20 августа 2013 07:45
    Земля ему пухом
    1. +9
      20 августа 2013 09:30
      О таких говорят Русский Богатырь и душой и телом.
      Светлая память. soldier


  2. +1
    20 августа 2013 13:55
    Да уж... очень, очень жаль...
  3. +2
    20 августа 2013 14:24
    Памяти Игоря Ткаченко.Николай Анисимов
    Послушайте,берёт за душу
    http://my.mail.ru/video/mail/flyradist/173/613.html
    может ссылка тупая,просто наберите в поисковике
    1. +1
      21 августа 2013 02:51
      Добрый вечер уважаемый Денис!

      Вечная память такому пилоту и командиру !

      Спасибо за ссылку, слова песни очень хорошие со смыслом и сама видео-подборка также интересная.

      От себя добавлю.
      И не стоит наверное некоторым тут ехидничать по поводу причины столкновения и последствий для родных погибших.
      Ошибиться может любой (включая нас), или же просто время его пришло...
      Как говорится "Судьбу ведь не обманешь!"

      И никто из нас сегодня живых, ЕЩЕ не знает, как закончится наша жизнь: героически, так себе или очень постыдно?

      А время само все расставит на свои места.

      Слава героям и мастерам неба, русским пилотам!!!
  4. -7
    20 августа 2013 15:14
    Со стороны семей погибшей и пострадавших он не кажется таким "героем",так или иначе, о погибших плохо не говорят, земля ему пухом...
  5. +3
    20 августа 2013 18:08
    Царствие небесное.
    Когда то на максе автограф у него взял.
  6. +3
    20 августа 2013 23:40
    Низкий поклон Великому МАСТЕРУ, сильному командиру, Гражданину с большой буквы и настоящему Мужику!!! drinks
  7. Druid
    +3
    21 августа 2013 00:07
    Прекрасный пилот, из чила тех чьи полеты на грани воможного, такие всегда уходят рано... Земля ему пухом.
  8. +1
    21 августа 2013 00:34
    Царства Небесного, ВЕЛИКОМУ ПИЛОТУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  9. +1
    21 августа 2013 08:48
    Игорь Валентинович земля вам пухом ... Погибшие в небе за родину становяться небом над ней...