Military Review

William Pokhlebkin is a connoisseur of diplomacy and tea. 90 years with the birthday of Genius

21
William Pokhlebkin is a connoisseur of diplomacy and tea. 90 years with the birthday of GeniusExactly 90 years ago, 20 August 1923, was born the legendary Soviet culinary specialist, famous international historian, founder of Russian Scandinavianism, the most prominent expert on heraldry and emblems, William Augustus Vasilyevich Pokhlebkin. The scientist's father was a revolutionary and, as was supposed to, had an underground pseudonym, which was later inherited by his son as a real last name.


The life of William Pokhlebkin housed in itself a lot - the need and hunger, glory and international recognition, ended in a tragic death in solitude. Pokhlebkin is rightfully considered to be one of the great sons of Russia, who passed with her one of the most difficult periods of her stories - The twentieth century. In 1941, Pokhlebkin, like hundreds of thousands of Soviet citizens, went to the front. All four long years of the Great Patriotic War, bearing the name of the great English poet and playwright, unusual for the Russian ear, was spent in intelligence. At the end of the war, in 1945, Pokhlebkin became a student at the Faculty of International Relations of Moscow State University (now MGIMO), after graduating from which he went on to study further, and in 1952, he successfully completed postgraduate studies at the Academy of Sciences of the USSR.

While still a student, Pokhlebkin wrote a serious scientific work on the history of Croatia, after which he became the author of the politbiography of Finnish President Kekkonen, the Dictionary of International Symbols and Emblems, the reference book Foreign Policy of Russia, Russia and the USSR for 1000 years in names, dates and facts and a number of other fundamental works.

As a prominent expert in international law, Candidate of Historical Sciences, Pokhlebkin worked for a long time at the Academy of Sciences of the USSR, taught at the Higher Diplomatic School, was a full member of the Russian Geographical Society.

Speaking of the significant achievements of William Pokhlebkin in the field of the history of international relations, heraldry and emblems, world-wide fame brought him his favorite hobby - cooking. In 1970's, Pokhlebinkin began to write newspaper columns with recipes, in which he wrote in a simple and accessible language about everyday Russian drinks and dishes - tea and kvass, porridge and bread, imperceptibly for himself becoming the founder and then the living symbol of Soviet culinary literature.

Peru, the main Soviet culinary specialist, owns more than fifty books, with a worldwide circulation of about 100 million copies. The most famous work Pokhlebkina - "All about spices", "Culinary Dictionary", "Tea. Jam all year round ”,“ History of the most important food products ”,“ Cooking art ”. Of particular popularity in Russia and abroad is his famous "History of Vodka".

It is known that the researcher himself practically did not drink alcoholic beverages and did not differ in particular pretentiousness in food. He was a real workaholic and lived very modestly. At the same time, Pokhlebkin was a true book lover - his home library numbered about 50000 books on the history of Russia, international relations and cuisines of all countries of the world.

The scientist lived to old age, but his life ended tragically. In the spring of 2000, the 76-year-old Pokhlebkin was found murdered in his own apartment in Podolsk near Moscow. The murder of the great Russian scientist has not been revealed until now. William Pokhlebkin is buried in the Golovinsky cemetery in Moscow.
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 311ove
    311ove 20 August 2013 08: 27 New
    12
    I was always surprised at his versatile interests and the depth of "immersion" in the topic. The man was a Professional in those matters that he dealt with. Eternal memory!
  2. PValery53
    PValery53 20 August 2013 08: 38 New
    +3
    William Pokhlebkin - a storehouse of our anti-alcohol wisdom! We will remember our gastronomic treasure!
  3. Iraclius
    Iraclius 20 August 2013 08: 44 New
    +9
    As a Scandinavian scientist who knew Swedish well and personally read and translated Scandinavian archival documents, William Vasilievich made a huge contribution to the development of Russian historical science.
    This is all the more surprising since his relations with the Soviet scientific community did not go smoothly from the very beginning (this led to the fact that he never managed to defend his doctorate). And nothing, worked and published. And then some are barking that in the USSR they strangled all dissent and did not allow to create. Oh well...
    1. Mikhail3
      Mikhail3 20 August 2013 21: 34 New
      +3
      I always suspected that the scout had turned the sled to the left with all his might to someone "in the scientific community" ... laughing This was a man and a real wagon, I admire such people. Semolina "manly" porridge ... eh ...
  4. Kovrovsky
    Kovrovsky 20 August 2013 09: 18 New
    +4
    Quote: 311ove
    I was always surprised at his versatile interests and the depth of "immersion" in the topic. The man was a Professional in those matters that he dealt with. Eternal memory!

    A talented person is talented in everything! For the Ministry of Internal Affairs, disclosing the murder of V. Pokhlebkin should be a matter of honor.
  5. dmit-xnumx
    dmit-xnumx 20 August 2013 09: 26 New
    +5
    The talent is multifaceted! So after all, Mendeleev was proud of his suitcases, which he did himself! And he was not elected an academician, although the whole world used his table.
  6. OPTR
    OPTR 20 August 2013 10: 37 New
    +7
    the researcher himself practically did not consume alcoholic beverages and did not differ in particular pretentiousness in food.


    The phrase is inaccurate.
    Just V. Pokhlebkin specifically said that it is necessary to pay attention to nutrition and cooking, to your kitchen.
    Unobtrusiveness did not mean that he ate whatever he was given at the store. On the contrary, he wrote that with less or the same costs you can get more varied, tasty and healthy dishes, if you stupidly do not buy semi-finished products, low-quality products, etc., as some are used to.
  7. Vadim2013
    Vadim2013 20 August 2013 11: 40 New
    +3
    I managed to get only one book by Pokhlebkin. I would love to buy others. William-August Vasilyevich Pokhlebkin was a very talented person, blessed with his memory.
    1. unclevad
      unclevad 20 August 2013 12: 53 New
      +1
      When I first heard this surname, I decided that it was a pseudonym, because texts written by a very intelligent and highly educated person. However, this turned out to be almost true, only relating to his father. And the works of Pokhlebkin can be found electronically on the Internet. Both legal publications and pirated ones.
  8. kagorta
    kagorta 20 August 2013 11: 56 New
    +5
    The main thing he saved our everything - vodka. They wanted to take away the right to this name from us.
    Quotes from the book of V. Pokhlebkin "History of Vodka":
    It was at this time in the West that a “case” of priority in manufacturing was provoked
    vodka, and the priority of the USSR was disputed, and a number of brands of Soviet vodka were
    subjected to boycott and discrimination in foreign markets. At the same time, a threat
    to deprive V / O Soyuzplodoimport of the right to sell and advertise this product as “vodka”,
    as a number of American firms began to claim a preemptive right to use
    the name "vodka" is only for their goods on the grounds that they allegedly started
    production earlier than Soviet firms.
    Initially, these claims were not taken seriously by the Soviet
    foreign trade organizations, for foreign competing firms indicated that
    vodka production in the USSR was started after August 26, 1923 according to a decree of the Central Executive Committee and
    SNK of the USSR, and they allegedly had much earlier - in 1918 - 1921. (These years in different countries
    Western Europe and the United States involved many vodka enterprises of the former
    Russian manufacturers who fled from Soviet Russia.)
    But although the Soviet government indeed banned from December 1917
    vodka production on the territory of the RSFSR and did not actually resume it until 1924, then
    there are six years, yet it was very easy to legally and historically prove that,
    firstly, the Soviet government simply extended the prohibition of previous tsarist and
    Of the Provisional Government for the production and sale of alcoholic beverages during
    World War I3, so legally it was only a confirmation of the current
    earlier state regulation on a temporary ban on vodka, and secondly, it
    proved only the continuity of the state monopoly and its right to suspend,
    interrupt and resume production of their own free will, as a result of which date 26
    August 1923 had nothing to do with the start of vodka production in the USSR and
    the issue of the priority of using the original name of the product “vodka”, since
    This name did not arise with the resumption of production after 1923, but in connection with
    the invention of vodka in Russia in the Middle Ages. It followed that the countries
    claiming exclusive use of the original name "vodka" on their
    territories should have provided convincing data confirming one or another
    the date of the original invention of vodka in their territory.
    As soon as the question was put on a similar legal plane, all foreign:
    Western European, American, as well as existing emigrant vodka companies -
    “Pierre Smirnoff”, “Eristov”, “Keglevich”, “Gorbachev” and others - were forced to withdraw
    their claims on the priority of the invention of Russian vodka and could from now on only defend
    advertising “special qualities of their brand names”.
    1. kagorta
      kagorta 20 August 2013 12: 01 New
      +2
      In short, thanks to this work (I’m not afraid of this word), it was proved in court that Russia began to produce vodka before everyone else (including Poles).
      1. tanit
        tanit 20 August 2013 19: 05 New
        +2
        But even now there are some "forum gazpads" that in all seriousness write about a certain AquaVita originally from Italy, which in their opinion is a prototype of vodka. They could not cope with the intelligence officer right away, they waited for his old age ... And now they are also lying after his death. (For the commas I missed - I’m sorry, I can’t put it)
  9. bya965
    bya965 20 August 2013 13: 15 New
    +4
    With great pleasure I read several times a book about tea and vodka. So far, doctors can not refute his simple statement
    If a person drinks only in the time interval from 3 days to 12 nights, then he does not develop alcohol dependence.

    And of course, a great book about Stalin, "The great pseudonym."
    An honest man who has done so much for Russia as a learned historian, the greatest culinary specialist in the world and almost forgotten now in his homeland.
    I just drink my own glass, in Russian.
  10. serge
    serge 20 August 2013 14: 36 New
    +1
    bya965
    Until now, doctors cannot refute his simple statement: "If a person drinks only in the time interval from 3 days to 12 nights, then he does not develop alcohol dependence."
    --------------------------
    Refuted in five seconds. If every day (or even just often) to drink at any time, including the "chowder", then gradually withdrawal symptoms develop, the intensity of which increases and over time, morning withdrawal (= hangover) becomes impossible to remove without taking alcohol, first beer and other light alcoholic drinks, and then vodka. The stages of alcoholism have their own laws, not Pohlebkin invented them. There is a medical concept of alcohol addiction with alternating stages of chronic alcoholism, and a popular one, where the concept of alcohol dependence means social degradation. In the second stage of alcoholism with the formed withdrawal syndrome with hangover (first evening, just after 15-00 the next day), social decline quite often does not occur yet, it all depends on the nature of professional activity. But it is impossible to leave the second stage to the first, where there is no hangover, the law of nature. You can stay in the second stage, starting to drink less often, it depends on willpower, but there is no turning back. The hangover, acquired once, always remains and with the increase in drinks, it becomes iron in the morning and a social decline occurs.
    1. fzr1000
      fzr1000 20 August 2013 17: 22 New
      +5
      Never in 43 years of my life did I hangover. I don’t know if it’s Poglebinski or not. I drank, like everything in our country, in different ways - both for appetite and half to death, but, I can say for sure, now it’s almost not pulling. It's just a pity time, although health still allows. All the same.
      1. serge
        serge 21 August 2013 16: 40 New
        0
        fzr1000
        Never in 43 years of my life did I hangover.
        ------------------
        So he didn’t drink very often. Then, I got sober - this is not necessary in the morning. Beer or something else the next day in the evening - also sober. As for what does not pull with age, this is also natural. With age, craving for alcohol decreases.
    2. bya965
      bya965 21 August 2013 07: 38 New
      +1
      I'm certainly not a doctor. But
      Refuted in five seconds. If every day (or even just often) to drink at any time, including in the "chowder", then gradually withdrawal symptoms develop,

      I sometimes use it in the morning if there’s a wedding or something. I never hangover, I never get sick in the morning, and most importantly my rule. I drank, it means that tomorrow sports are either great for 30 km through the forest or in winter 10 km running in the snow or a bar (there are houses). I don’t drink beer in principle, only dry wine from the southern countries is at least 12.5 and preferably 13.5-14.0 degrees. The last two years, instead of vodka, only own moonshine on the distillation column. Cognac is only high quality. I am 48, mental work, sitting, height 182 weight 108, no belly, I pull myself up 8 times (I don’t like) the former core pusher and decathlon, I still do young ones and go uphill in football and look at their surprised faces, I don’t run know how. I throw and stick everything, scrap, knife, ax, spear and just a piece of iron. In the morning the pressure after drinking (as well as without it) is 120-70 (many did not believe, checked) and hands never tremble. Sweet (except honey, I just love) and practically do not eat salty. Sometimes a chiferu (in the army used to) with fellow soldiers. I never smoked and did not indulge in any garbage. At night, kefir (shelf life week), buckwheat porridge in the morning.

      In general, I will answer you doctors in Jewish. If you yourself are all sick, then why the hell are you treating us? And, still, there is worse venom than cucumbers, all who ate them sooner or later died. Ento you about statistics.
      1. kagorta
        kagorta 21 August 2013 09: 35 New
        0
        Throw rectified drink alcohol. There is a video on the internet about mice and types of alcohol. From the rectifier they sucked.
  11. Yankuz
    Yankuz 20 August 2013 17: 40 New
    +4
    When I was a student in the 80s, we learned how to cook with our friends by ourselves on his battered book! Thanks to him! Everlasting memory!!!
  12. APASUS
    APASUS 20 August 2013 21: 00 New
    +3
    I read a couple of recipe books. I was amazed how people relate to products. In the modern world, he threw a Hamburger in his mouth and went, and he has a whole philosophy. The same vodka was written very uncommonly.
    Just clever! Such people don’t feel sorry for the titles, because this is our Elite, and not a stuffed animal who imagines himself to be the king of pop!
  13. tetatus
    tetatus 20 August 2013 23: 52 New
    +1
    God forbid to have such clarity of mind at such an advanced age a very interesting person Eternal memory to him.
  14. pinecone
    pinecone 21 August 2013 03: 31 New
    0
    There is a version that Pokhlebkin was killed for exposing the legend about the allegedly unsurpassed quality of Smirnovskaya vodka, which in fact was a product of falsification.
    Author's article http://spravka-svao.narod.ru/knigi/smirnov.html

Вильям Похлёбкин – знаток дипломатии и чая. 90 лет со Дня рождения Гения

Вильям Похлёбкин – знаток дипломатии и чая. 90 лет со Дня рождения ГенияРовно 90 лет тому назад, 20 августа 1923 года, родился легендарный советский кулинар, известнейший историк-международник, основатель отечественной скандинавистики, виднейший эксперт по геральдике и эмблематике Вильям-Август Васильевич Похлебкин. Отец учёного был революционером и, как и полагалось, имел подпольный псевдоним, который был впоследствии унаследован и его сыном в качестве настоящей фамилии.

Жизнь Вильяма Похлёбкина вместила в себя очень многое – нужду и голод, славу и мировое признание, закончившись трагической смертью в одиночестве. Похлёбкин по праву относится к числу великих сынов России, прошедших вместе с нею один из самых тяжёлых периодов её истории – ХХ век. В 1941 году Похлёбкин, как и сотни тысяч советских граждан, ушёл на фронт. Все долгие четыре года Великой Отечественной парень, носящий необычное для русского уха имя великого английского поэта и драматурга, провёл в разведке. По завершении войны, в 1945 году, Похлёбкин стал студентом Факультета международных отношений Московского государственного университета (ныне МГИМО), окончив который пошёл учиться дальше, и в 1952 году успешно завершил обучение в аспирантуре Академии наук СССР.

Ещё будучи студентом, Похлебкин написал серьёзный научный труд по истории Хорватии, после чего стал автором политбиографии президента Финляндии Кекконена, «Словаря международной символики и эмблематики», справочника «Внешняя политика Руси, России и СССР за 1000 лет в именах, датах и фактах» и ряда других фундаментальных работ.


Как виднейший специалист-международник, кандидат исторических наук Похлёбкин долгое время трудился в Академии наук СССР, преподавал в Высшей дипломатической школе, был действительным членом Российского географического общества.

Говоря о значительных достижениях Вильяма Похлёбкина в области истории международных отношений, геральдики и эмблематики, мировую славу ему принесло его любимое увлечение – кулинария. В 1970-х годах Похлёбкин стал вести газетные колонки с рецептами, в которых он простым и доступным языком очень интересно писал о повседневных русских напитках и блюдах – чае и квасе, кашах и хлебе, незаметно для себя став основоположником, а затем и живым символом советской кулинарной литературы.

Перу главного советского кулинара принадлежит более полусотни книг, общемировым тиражом около 100 миллионов экземпляров. Наиболее известные работа Похлёбкина – «Все о пряностях», «Кулинарный словарь», «Чай. Варенье круглый год», «История важнейших пищевых продуктов», «Поваренное искусство». Особой популярности в России и за рубежом пользуется его знаменитая «История водки».

Известно, что сам исследователь практически не употреблял алкогольных напитков и не отличался особой притязательностью в еде. Он был настоящим трудоголиком и жил очень скромно. При этом Похлёбкин был истинным книголюбом – его домашняя библиотека насчитывала около 50000 книг по истории России, международным отношениям и кухням всех стран мира.

Учёный дожил до старости, но его жизнь закончилась трагически. Весной 2000 года 76-летнего Похлёбкина нашли убитым в его собственной квартире в подмосковном Подольске. Убийство великого русского учёного не раскрыто до сих пор. Вильям Похлёбкин похоронен на Головинском кладбище в Москве.
Автор: Павел Помыткин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 21
  1. 311овэ 20 августа 2013 08:27
    Всегда удивлялся его разносторонним интересам и глубине "погружения" в тему. Человек был Профессионалом в тех вопросах которыми он занимался.Вечная память!
  2. PValery53 20 августа 2013 08:38
    Вильям Похлёбкин - кладезь нашей антиалкогольной мудрости ! Будем помнить наше гастрономическое сокровище !
  3. Iraclius 20 августа 2013 08:44
    Как учёный-скандинавист, отлично знавший шведский язык и лично читавший и переводивший скандинавские архивные документы Вильям Васильевич внёс огромный вклад в развитие отечественной исторической науки.
    Это тем более удивительно, что отношения с советским научным сообществом у него не заладились с самого начала (это привело к тому, что у него так и не получилось защитить докторскую). И ничего, работал и публиковался. А то гавкают некоторые, что в СССР душили всё инакомыслие и не позволяли творить. Ну-ну...
    1. михаил3 20 августа 2013 21:34
      Всегда подозревал, что разведчик кому то "в научном сообществе" сани налево завернул со всей руки... laughing Настоящий был человек и настоящий универсал, восхищаюсь такими людьми. Манная каша "по мужски"... эх...
  4. Kovrovsky 20 августа 2013 09:18
    Цитата: 311овэ
    Всегда удивлялся его разносторонним интересам и глубине "погружения" в тему. Человек был Профессионалом в тех вопросах которыми он занимался.Вечная память!

    Талантливый человек талантлив во всём! Для органов МВД раскрытие убийства В.Похлебкина должно быть вопросом чести.
    Kovrovsky
  5. dmit-52 20 августа 2013 09:26
    Талант многогранный! Так ведь и Менделеев гордился своими чемоданами, которые делал сам! И не был избран академиком, хотя весь мир пользовался его таблицей.
  6. OPTR 20 августа 2013 10:37
    сам исследователь практически не употреблял алкогольных напитков и не отличался особой притязательностью в еде.


    Фраза неточна.
    Как раз В.Похлебкин специально говорил, что необходимо обращать внимание на питание и приготовление блюд, на свою кухню.
    Непритязательность не означала, что он как попало питался тем, что дают в магазине. Наоборот, он писал о том, что с меньшими или теми же затратами можно получить более разнообразные, вкусные и полезные блюда, если тупо не покупать полуфабрикаты, низкокачественные продукты и т.п., как некоторые привыкли.
  7. Вадим2013 20 августа 2013 11:40
    Удалось достать только одну книгу Похлебкина. С удовольствием купил бы и другие. Вильям-Август Васильевич Похлебкин был очень талантливым человеком, светлая ему память.
    1. unclevad 20 августа 2013 12:53
      Когда я впервые услышал эту фамилию, то решил что это псевдоним, т.к. тексты написаны очень умным и высокообразованным человеком. Впрочем, это оказалось почти правдой, только относящейся к его отцу. А труды Похлёбкина можно найти в электронном виде на просторах Инета. Как легальные издания, так и пиратские.
  8. kagorta 20 августа 2013 11:56
    Главное он спас наше все - водку. У нас хотели отобрать право на данное название.
    Цитатз книги В. Похлебкина "История водки":
    Именно в это время на Западе было спровоцировано «дело» о приоритете в изготовлении
    водки, причём приоритет Союза ССР оспаривался, и ряд марок советской водки был
    подвергнут на внешних рынках бойкоту и дискриминации. Одновременно создалась угроза
    лишить В/О «Союзплодоимпорт» права продавать и рекламировать этот товар как «водку»,
    поскольку ряд американских фирм стал претендовать на преимущественное право использовать
    наименование «водка» только для своего товара на том основании, что они якобы начали
    производство раньше, чем советские фирмы.
    Первоначально эти претензии не были восприняты серьёзно советскими
    внешнеторговыми организациями, ибо иностранные фирмы-конкуренты указывали, что
    производство водки в СССР было начато после 26 августа 1923 года согласно декрету ЦИК и
    СНК СССР, а у них якобы гораздо ранее — в 1918 — 1921 годах. (В эти годы в разных странах
    Западной Европы и в США были задействованы многие водочные предприятия бывших
    русских фабрикантов, бежавших из Советской России.)
    Но хотя Советское правительство действительно начиная с декабря 1917 года запретило
    производство водки на территории РСФСР и не возобновляло его фактически до 1924 года, то
    есть шесть лет, всё же весьма несложно было юридически и исторически доказать, что,
    во-первых, Советское правительство просто продлило запрет предшествующих царского и
    Временного правительств на производство и торговлю спиртоводочными изделиями в период
    Первой мировой войны3, так что юридически речь шла лишь о подтверждении действовавшего
    ранее государственного постановления о временном запрете на водку, а во-вторых, это
    доказывало лишь преемственность государственной монополии и её права приостанавливать,
    прерывать и возобновлять производство по собственному желанию, вследствие чего дата 26
    августа 1923 года вовсе не имела никакого отношения к началу производства водки в СССР и к
    вопросу о приоритете пользования оригинальным наименованием товара «водка», поскольку
    это наименование возникло не с возобновлением производства после 1923 года, а в связи с
    изобретением водки в России в эпоху средневековья. Отсюда следовало, что страны,
    претендующие на исключительное употребление оригинального названия «водка» на их
    территориях, должны были представить убедительные данные, подтверждающие ту или иную
    дату первоначального изобретения водки на их территории.
    Как только вопрос был поставлен в подобную юридическую плоскость, все зарубежные:
    западноевропейские, американские, а также действующие эмигрантские водочные фирмы —
    «Пьер Смирнофф», «Эристов», «Кеглевич», «Горбачёв» и другие — вынуждены были снять
    свои претензии на приоритет изобретения русской водки и могли отныне только отстаивать в
    рекламе «особые качества своих фирменных марок».
    1. kagorta 20 августа 2013 12:01
      Короче благодаря этому труду (не побоюсь этого слова) было доказано в суде, что Россия начала выпуск водки раньше всех (поляков в том числе).
      1. tanit 20 августа 2013 19:05
        А ведь и сейчас находятся некоторые "форумные гаспада" что на полном серьезе пишут про некую АкваВиту родом из Италии, коия по их мнению есть прообраз водки. Не смогли справиться с офицером разведки сразу, дождались его старости...А теперь еще и лгут после его гибели.(за пропущенные мною запятые - извиняюсь, не получается поставить)
  9. bya965 20 августа 2013 13:15
    С большим наслаждением читал несколько раз книгу про чай и водку. До сих пор врачи не могут опровергнуть его простого утверждения
    Если человек выпивает только во временной интервал с 3 дня до 12 ночи, то у него не возникает алкогольной зависимости.

    Ну и конечно великолепная книга о Сталине "Великий псевдоним".
    Честный человек, так сделавший много для России ученый историк, величайший в мире кулинар и практически забытый сейчас на своей Родине.
    Просто пью рюмку собственного, по русски.
  10. serge 20 августа 2013 14:36
    bya965
    До сих пор врачи не могут опровергнуть его простого утверждения: "Если человек выпивает только во временной интервал с 3 дня до 12 ночи, то у него не возникает алкогольной зависимости".
    --------------------------
    Опровергается в пять секунд. Если каждый день (или даже просто часто)выпивать в какое-то ни было время, в том числе и в "похлёбкинское", то постепенно формируется абстинентный синдром, интенсивность которого нарастает и со временем утреннюю абстиненцию (=похмелье) становится невозможно снять без приёма алкоголя, сначала пива и других легких алкогольных напитков, а затем водки. У стадий алкоголизма есть свои законы, не Похлёбкин их придумал. Есть медицинское понятие алкогольной зависимости с чередованием стадий хронического алкоголизма, и народное, где под понятием алкогольной зависимости подразумевается социальная деградация. При второй стадии алкоголизма со сформировавшимся абстинентным синдромом с опохмелением (сначала вечерним, как раз после 15-00 следующего дня)социальное снижение довольно часто ещё не наступает, всё зависит от характера профессиональной деятельности. Но уйти со второй стадии на первую, где опохмеления нет, нельзя, закон природы. Можно удержаться на второй стадии, начав выпивать реже, это от силы воли зависит, но обратного пути нет. Опохмеление, приобретённое однажды, остаётся всегда и при учащении выпивок железно становится утренним и происходит социальное снижение.
    serge
    1. fzr1000 20 августа 2013 17:22
      Ни разу за 43 года жизни не похмелялся. Не знаю,по-похлебкински это или нет. Выпивал , как все в нашей стране, по-разному - и для аппетита, и до полусмерти, но, что могу точно сказать, сейчас почти не тянет. Просто время жалко, хотя здоровье еще позволяет. Всем - того же.
      1. serge 21 августа 2013 16:40
        fzr1000
        Ни разу за 43 года жизни не похмелялся.
        ------------------
        Значит, выпивал не очень часто. Потом, опохмелялся - это не обязательно с утра. Пивка или чего ещё на следующий день к вечеру - тоже опохмел. Что касается того, что с возрастом не тянет, это тоже закономерно. С возрастом тяга к алкоголю снижается.
        serge
    2. bya965 21 августа 2013 07:38
      Я конечно не доктор. Но
      Опровергается в пять секунд. Если каждый день (или даже просто часто)выпивать в какое-то ни было время, в том числе и в "похлёбкинское", то постепенно формируется абстинентный синдром,

      я иногда и утром употребляю, если там свадьба или типа того. Никогда не похмеляюсь, никогда утром не болею и самое главное мое правило. Пил, значит завтра спорт либо на велике по лесу 30 км или зимой бег по снегу 10 км или штанга (дома есть). Пиво принципиально не пью, вино только сухое из южных стран не меньше 12.5 а лучше 13.5-14.0 градусов. Последние два года вместо водки только собственный на ректификационной колонне самогон. Коньяк только качественный. Мне 48, работа умственная, сидя, рост 182 вес 108, живота нет, подтягиваюсь 8 раз (не люблю) бывший толкатель ядра и десятиборец, молодых до сих пор и в гору делаю и в футболе обгоняя смотрю на их удивленные рожи, бегать та не умеют. Метаю и втыкаю абсолютно все, лом, нож, топор, копье и просто кусок железа. Утром давление после пьянки (как и без нее) 120-70 (многие не верили, проверяли) и руки никогда не дрожат. Сладкое (кроме меда, просто люблю) и соленое практически не ем. Иногда чиферю (в армии привык) с однополчанами. Никогда не курил и всякой херней не баловался. На ночь кефир (срок годности неделя), утром гречневая каша.

      Вообщем я Вам врачам по еврейски отвечу. Если Вы сами все сплошь больные, то какого лешего Вы нас лечите? И, еще, страшнее яда чем огурцы нет, все кто их ели рано или поздно умерли. Энто Вам про статистику.
      1. kagorta 21 августа 2013 09:35
        Бросай ректификат, пей дистилят. В инете есть ролик, про мышей и виды спирта. От ректификата им было хреново.
  11. Yankuz 20 августа 2013 17:40
    Когда студентом был в 80-х, с друзьями готовить учились сами себе по его обшарпанной книжке! Спасибо ему! Вечная память!!!
    Yankuz
  12. APASUS 20 августа 2013 21:00
    Читал пару книг рецептов.Был поражен как человек относиться к продуктам.В современном мире - это закинул в рот Гамбургер и пошел,а у него целая философия.Про ту же водку написано очень незаурядно.
    Просто умница!Вот таким людям и не жалко званий-ведь это наша Элита ,а не чучело в перьях возомнившее себя королем эстрады!
  13. tetatus 20 августа 2013 23:52
    Дай бог иметь такую ясность ума в таком преклонном возрасте очень интересный человек Вечная ему память.
  14. pinecone 21 августа 2013 03:31
    Есть версия, что Похлёбкин был убит за разоблачение легенды о якобы непревзойдённом качестве Смирновской водки, которая на самом деле являлась продуктом фальсификации.
    Авторская статья http://spravka-svao.narod.ru/knigi/smirnov.html
    pinecone

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня