Кто защитит наше небо

17
Сорвать наземно-воздушно-космическую операцию противника сможет лишь новая система ВКО

Еще в 70-е годы ХХ века в СССР и США были созданы системы ракетно-космической обороны (РКО), предназначенные для обнаружения факта запуска межконтинентальных баллистических ракет, а также их перехвата с целью прикрытия отдельных стратегических районов. В Советском Союзе существовала единая ПВО страны. Сегодня былые достижения во многом утрачены.

Без завоевания превосходства в воздухе и космосе потенциальный противник не решится на применение сухопутных войск. Поэтому начальный период войн будущего будет состоять из серии массированных воздушно-космических ударов по важнейшим центрам государственного, военного, военно-промышленного значения, группировкам войск противовоздушной обороны, узлам и средствам связи, центрам боевого и административного управления, а также транспортным коммуникациям. Особое значение придается уничтожению в первом же ударе сил и средств противовоздушной (ПВО) или воздушно-космической обороны (ВКО).

Status QUO

С разделом Войск ПВО между Военно-воздушными силами (ВВС) и Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) и с последующими реорганизациями и обвальными сокращениями на рубеже ХХI века наша ВКО практически перестала существовать. Не в лучшем положении оказалась и РКО. Сначала ее передали в РВСН, потом в Космические войска. При каждом таком переходе что-то неизбежно терялось.


В декабре 2011 года создан новый род войск – Войска ВКО. Однако как отмечают многие военные эксперты, этот сам по себе положительный шаг пока не привел к реализации поставленной в концепции ВКО цели – организовать боевые действия разновидовых группировок войск в общей системе вооруженной борьбы под единым руководством, по единому замыслу и плану. Командование Войск ВКО в связи с недостаточностью прав не может решать подобные задачи. В ГШ ВС РФ отсутствуют элементы непрерывного слежения за складывающейся воздушно-космической обстановкой. Создание новой структуры Войск ВКО и их оснащение новыми ВВТ происходят медленно и не соответствуют масштабам возможной угрозы для страны. Единая система ПВО и ВС РФ распалась на пять самостоятельных частей – четыре системы ПВО военных округов и формирования Войск ВКО.

Образованная при этом система, в которую входят силы и средства ПВО и РКО видов ВС и родов войск, осталась слабоструктурированной. Между ее элементами нет необходимых связей. На стратегическом уровне очередным преобразованием не были восстановлены единое руководство и единая ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения (СВКН) противника над всей территорией России. В связи с этим принцип сосредоточения основных усилий на угрожающих воздушно-космических направлениях не может выполняться с необходимой быстротой.

Истребительная авиация. Противодействие СВКН наиболее эффективно при уничтожении носителей до рубежа применения оружия. А рубеж этот по мере развития военных технологий отодвигается все дальше. Для своевременного перехвата стратегической авиации были созданы истребители с большим боевым радиусом – МиГ-31. Этот дальний истребитель-перехватчик с помехоустойчивой бортовой РЛС в сочетании с современной ЭВМ и новыми ракетами фактически является многоканальной системой оружия. Сформированные из этих самолетов передовые авиационные эшелоны должны были перехватить агрессора над акваторией Северного Ледовитого океана и сбить как можно больше носителей вне зависимости от их предполагаемого распределения по объектам удара. Сегодня боевой авиационный комплекс МиГ-31 фактически уничтожен.

СПРН. Космический эшелон обеспечивает только ограниченный контроль ракетоопасных районов со значительными временными перерывами. Наземный эшелон осуществляет контроль со значительным разрывом сплошного радиолокационного поля на северо-восточном направлении.

Система ПРО боеготова, однако сроки эксплуатации огневых средств постоянно продлеваются и уже находятся за рамками гарантийного срока эксплуатации.

Построение зенитной ракетной обороны не эшелонировано, носит очаговый, объектовый характер. При этом группировки зенитных ракетных войск мирного времени способны обеспечить непосредственное прикрытие не более 59 процентов объектов Вооруженных Сил, экономики и инфраструктуры из утвержденного президентом РФ перечня объектов, подлежащих прикрытию от ударов с воздуха.

Проблемы

Неблагоприятное геостратегическое и географическое положение РФ, способствующее применению сил воздушно-космического нападения противника. Оно обусловливает предпочтительность именно воздушно-космического вторжения по сравнению с сухопутным. С другой стороны, указанные факторы затрудняют нам эффективное решение задач ПВО и ВКО. В этих условиях противник получит возможность наносить скоординированные по времени и пространству высокоточные удары практически по всем целям на территории России. Поэтому угрозы воздушно-космического нападения являются наиболее значимыми в общей системе военной безопасности России.

Отсутствует единое централизованное управление силами и средствами ПВО или ВКО. Каждое очередное мероприятие, как правило, эффективность управления войсками (силами) по отражению агрессии из воздушно-космической сферы не повышало. На оперативном и тактическом уровнях управление формированиями ПВО объединений ВВС и ПВО, истребительной авиации, войсковой ПВО и сил ПВО флота остается практически автономным. В таких условиях невозможно реализовать комплексное применение различных сил и средств как ПВО, так и ВКО, а также принципы сосредоточения основных усилий на защите важнейших объектов РФ и на прикрытии основных группировок войск (сил) и объектов ВС.

Требуют уточнения некоторые концептуальные положения. В частности, основные объекты управления имеют разную степень автоматизации. Стратегические системы ВКО (СПРН, СККП, ПКО) функционируют в едином контуре боевого управления в соответствии с реализованными боевыми алгоритмами. Управление средствами СПРН и ПРО осуществляется полностью автоматически. А управление СККП, ПКО, ПВО автоматизировано частично в зависимости от решаемых задач. При сохранении преемственности основных систем ВКО необходимо осуществить объединение разнородных подсистем управления в единую АСУ ВКО, для чего требуется проведение специальной КНИР. Ее результатом должны быть четкие научно обоснованные выводы по организационным и техническим мерам объединения разнородных подсистем управления в единую АСУ ВКО при сохранении преемственности основных систем ВКО.

Созданные Войска ВКО организационно объединили часть сил и средств ПВО, силы и средства РКО и должны были выработать способы их совместного управления и применения. Однако этого пока не произошло. Главными причинами, на взгляд экспертов, являются отсутствие стратегического командования (органа управления), имеющего не только обязанности, но и права организовать боевые действия разновидовых (разнородных) группировок войск (сил); уход специалистов из органов военного управления ВС РФ, имеющих представление, что такое система ВКО; борьба за право управлять силами и средствами ВКО даже тех структур, которые не представляли себе все многообразие и сложность содержания боевых действий в воздушно-космической сфере («хотели, как лучше, а получилось, как всегда»), при этом существующие проблемы усугубились и появились новые; отсутствие лиц, отвечающих за организацию исследований в области создания системы ВКО и способных выработать пути решения проблем системы управления, объединяющей частные подсистемы в единое целое; в ГШ отсутствуют элементы непрерывного слежения за складывающейся воздушно-космической обстановкой и оперативного управления силами и средствами ВКО; созданное командование Войск ВКО также не может решать эти задачи по своему статусу рода войск.

Нет замены уничтоженному комплексу МиГ-31. Сначала остановили выпуск двигателя к нему, а затем и изготовление самого самолета. В дальнейшем все попытки возобновления его производства натыкались на какую-то непреодолимую стену. А ведь это всепогодный, высотный, тяжелый истребитель-перехватчик, не имеющий аналогов в мире, в который во времена СССР были вложены огромные средства. Его модификации – МиГ-31М (боевая нагрузка почти 16 тонн) и МиГ-31Д (работавший по космосу – прикреплялась ракета весом около пяти тонн, внутри которой находились четыре ракеты для уничтожения спутников или выведения на орбиту своего спутника весом до 200 килограммов) действительно уникальны. Он мог стать основной ударной силой ВКО, способной завоевать господство в воздухе. Заверения же руководства Министерства обороны и ВВС в том, что многофункциональные истребители – серийный Су-35 и разрабатываемый ПАК ФА смогут полноценно заменить МиГ-31 при перехвате современных летательных аппаратов вероятного противника, вызывают обоснованные сомнения. Эти самолеты неспособны конкурировать с ним по ключевым высотно-скоростным характеристикам – скороподъемности, крейсерской скорости сверхзвукового полета, потолку высоты, грузоподъемности.

В настоящее время в России реально имеют место ведомственная система ПВО и автономная система РКО. В первой силы и средства ПВО разделены по видам ВС и родам войск ВВС и выполняют свои особые задачи. В каждом виде ВС или роде войск организуется противовоздушная оборона своих специфических объектов: командования Войск ВКО и объединений ВВС и ПВО организуют в границах своей ответственности оборону объектов страны (высших органов государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, энергетики, инфраструктуры, военной промышленности, экологически потенциально опасных и других объектов), командования войсковой ПВО организуют в рамках общевойсковых операций оборону группировок СВ, командования флотов – сил флота. В связи с этим контроль воздушного пространства Российской Федерации на малых высотах осуществляется только на 33 процентах территории страны, на больших высотах – на 51 проценте территории. Протяженность радиолокационно-контролируемых участков госграницы России составляет: на малых высотах – 23 процента, на средних и больших – 59. Как следствие в случае войны США могут за первые часы противостояния уничтожить 80–90 процентов российских СЯС.

Актуальные задачи

Включить в единый контур боевого управления ВКО истребительную авиацию. В военных округах она находится не в составе бригад ВКО, а в составе авиабаз. Агрессор всегда обладает инициативой в выборе времени и направления ударов. Преодолевать систему ПВО он будет там, где ему выгодно, в частности на направлениях, наиболее слабо прикрытых зенитными ракетными средствами, причем на узких участках фронта. Поэтому в отражении налетов примет участие лишь тот зенитный ракетный комплекс, который находится в полосе прорыва. В такой ситуации только истребительная авиация может выполнить быстрый маневр, сосредоточив свои силы на угрожаемом направлении, и тем самым перекрыть ошибки прогнозирования возможных действий противника.

Восстановить эксплуатацию МиГ-31. Эти боевые авиационные комплексы совместно с самолетами-заправщиками, комплексами радиолокационного дистанционного наблюдения позволили бы решить задачу ВКО на северном и восточном стратегических воздушно-космических направлениях, не создавая наземной оборонительной инфраструктуры и группировок сил ВКО; сформировать передовой рубеж системы ПВО-ПРО на угрожаемых направлениях до рубежа пуска крылатых ракет воздушного и морского базирования, то есть за 3–3,5 тысячи километров от государственной границы; прикрыть самолеты дальней и морской ракетоносной авиации от действий истребителей противника в удаленных районах и прикрывать свои корабельные группировки (в том числе и подводных лодок) от ударов с воздуха при развертывании в дальних океанских и морских зонах.

Создать оперативно-стратегическую группировку войск (ОСГВ) ВКО, в которой:

1. Командующий ОСГВ ВКО подчиняется непосредственно Верховному главнокомандующему.

2. Все действия по использованию и применению ОСГВ ВКО согласуются с ГШ ВС РФ, при необходимости привлекаемые войска дополняются другими силами и средствами МО.

3. Созданная подсистема получения разведывательной и иной информации о противнике позволяет использовать все государственные структуры, занимающиеся разведкой, иметь данные о воздушно-космическом противнике, его перемещениях и сосредоточениях на угрожаемых нашей стране направлениях. Сам командующий ОСГВ ВКО становится членом Совета безопасности РФ.

4. Подсистемой сбора и обработки полученная разведывательная и иная информация о воздушно-космическом противнике анализируется, оценивается и выдается командующему ОСГВ в виде рекомендаций и решений на применение сил.

5. Штабы и подразделения ОСГВ ВКО, находящиеся в местах дислокации штабов командований военных округов и их войск, постоянно согласовывают свои действия между собой, проводят совместные учения, несут боевое дежурство, то есть взаимодействуют с другими силами и средствами ВС по вопросам ПВО-ПРО-ПКО.

6. При получении данных о подготовке и сосредоточении сил и средств воздушно-космического нападения противника на угрожающих направлениях по решению командующего ОСГВ ВКО производится переброска подразделений из военных округов, а по согласованию с ГШ ВС РФ – и дополнительных сил и средств МО на направления сосредоточения СВКН противника для отражения нападения, а при необходимости и нанесения упреждающего удара. Оперативность и внезапность действий ОСГВ ВКО становятся главными факторами преимущества наших мероприятий над действиями противника – сосредоточением авианосцев и подводных лодок, перемещением авиации к нашим границам.

7. Военная академия ВКО имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (Тверь), включившая в себя функции 2-го ЦНИИ МО, становится головной научно-исследовательской организацией по исследованию военно-теоретических, военно-технических, военно-экономических проблем и кузницей кадров для ОСГВ ВКО.

8. Управление заказа военной техники совместно с ВПК обеспечивает поставки новейших ВВТ для ОСГВ ВКО, проводит испытания и включение в боевой состав.

9. Министерство обороны и ГШ ВС РФ занимаются своими функциями и задачами, сформулированными в Военной доктрине, не отвлекаясь на постоянное реформирование ВС, приводящее их к плачевному состоянию и значительному отставанию России в боевом и численном составе сил, оснащенных обычным оружием, от армий основных зарубежных государств и военных блоков.

С учетом изложенного значительно легче подготовить закон о создании новой системы ВКО и указ президента о введении в действие ОСГВ как самостоятельной структуры в составе ВС РФ. Сегодня нет достаточных военных сил и необходимых государственных ресурсов для создания сплошных зон радиолокационной разведки, средств поражения и подавления на всей территории страны. Поэтому невозможно прикрыть системой ВКО от ударов СВКН все стратегические объекты. Эту задачу надо оставить ВС. Предназначение ОСГВ ВКО как основного элемента в структуре стратегических оборонительных сил (СОС) – обеспечение устойчивости стратегических ударных сил (СУС), представленных в первую очередь ядерной триадой наземного, морского и воздушного базирования. Для достижения этой цели ОСГВ ВКО должна решать следующие основные задачи: ведение разведки воздушно-космической обстановки, вскрытие начала воздушного, ракетного и космического нападения, оповещение о нем органов государственного и военного управления РФ, отражение воздушно-космического нападения.

Систему ВКО необходимо создавать по территориальному принципу, но с централизованным управлением ее силами в масштабе страны, а не отдельных объектов с возможностью оперативной переброски войск в любую точку нашей страны или за ее пределы. Созданная система должна находиться в высших степенях боевой готовности (ВСБГ) уже в мирное время, чтобы постоянно быть способной к отражению внезапных ударов воздушно-космического противника (без всякой перестройки как самой системы ВКО, так и ее системы управления. Именно поэтому ОСГВ ВКО нужно формировать преимущественно войсками постоянной боевой готовности.

Критериальным значением показателя нанесенного ущерба воздушно-космическому противнику является не пороговое, а максимально возможное число (или доля) уничтоженных СВКН. Именно по такому критерию следует сравнивать возможные способы ведения боевых действий и выбирать лучший из них. Изложенный выше подход к созданию системы ВКО пересматривает саму концепцию защиты государства от воздушно-космической агрессии. Теперь не надо размазывать систему ВКО по всем потенциально возможным объектам, имеющим высокую экономическую, политическую, военную значимость. И не надо создавать ВКО всей территории страны. Да это и невозможно. В начальной фазе вооруженной борьбы, как это ни звучит непривычно, все другие войска и силы, все другие действия, проводимые на земле, в море, с воздуха, будут обеспечивающими по отношению к силам и мероприятиям, составляющим главное содержание первого и основного этапа современной крупномасштабной войны. Силы и средства ОСГВ ВКО, выполнив свою основную задачу, таким образом, сделают самое главное – создадут перелом в войне.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 августа 2013 08:05
    Нет замены уничтоженному комплексу МиГ-31. Сначала остановили выпуск двигателя к нему, а затем и изготовление самого самолета. В дальнейшем все попытки возобновления его производства натыкались на какую-то непреодолимую стену.

    Слишком по многим вопросам строительства ВС ( в плане модернизации советского наследия) мы натыкаемся на такие "непреодолимые стены" - "Акулы", "Орланы" ( сначала гноили 10 лет теперь может быть один модернизируют ( но это будет очень дорого стоить!!!)). Пора бы уже найти эпицентр этого стенового строительства и придавить его.
    1. +12
      21 августа 2013 09:39
      Цитата: mark1
      Пора бы уже найти эпицентр этого стенового строительства и придавить его.
      Саботаж нашего военного строительства, идеологические диверсии и лоббирование чужих для нас интересов осуществляется, не трудно догадаться, из одного центра, это наши "любимые" США, с их Госдепартаментом и ЦРУ. Сложнее с теми христопродавцами, которые, предав интересы России за американскую зелень, уничтожали нашу армию, флот, научный и технический потенциал. Этих тварей даже не расстреливать, а на кол сажать надо, заткнув им рот пачками их же денег.
      1. +1
        21 августа 2013 20:20
        Цитата: Per se.
        Саботаж нашего военного строительства, идеологические диверсии и лоббирование чужих для нас интересов осуществляется, не трудно догадаться, из одного центра, это наши "любимые" США, с их Госдепартаментом и ЦРУ.

        ну этих то понять можно - они враги, в чистом виде, и их цели я сны и понятны: уничтожить не столько страну, но и весь славянский этнос как наиболее непредсказуемый и жизнеспособный из многих на планете. Ниже видео по теме с мненмем некоторых политков.
        Цитата: Per se.
        Сложнее с теми христопродавцами, которые, предав интересы России

        а вот это именно первопричина всех проблем, и наших и гос-ых! Они ещё перед 90-ми Родину продали, в самом прямом смысле, за своё личное безбедное существование, и ценой было разрушение страны и фактическая (неявная пока) передача основных властных функций и систем управления обществом (страной) США. Под это и конститутцию написали в начале 90-х, под внешнее управление.
  2. bif
    0
    21 августа 2013 12:38
    Статья поверхностная, пессимистическая,а главное автор явно игнорирует детали и конкретные тенденции, поэтому аналитической её не назовёшь...так менеджерский отчет о том как всё плохо.
    Пример:"Нет замены уничтоженному комплексу МиГ-31. Сначала остановили выпуск двигателя к нему, а затем и изготовление самого самолета. В дальнейшем все попытки возобновления его производства натыкались на какую-то непреодолимую стену..."
    На самом деле:
    2011 год - " Модернизация осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. Первая пара модернизированных МиГ-31БМ передана в филиал липецкого ЦБП и ПЛС весной 2008 года, а с 2009 года начались поставки "серийно модернизированных" истребителей-перехватчиков в строевые части ВВС.
    Данных о количестве модернизированных в 2011 году МиГ-31БМ в открытых источниках не сообщалось. Известно о возможности модернизации истребителей на 514-м АРЗ в городе Ржев, а также о продолжении работ по следующему этапу модернизации Миг-31, предусматривающему дальнейшее совершенствование системы управления вооружением и адаптацию к самолёту новых средств поражения." http://sdelanounas.ru/blogs/12422/
    2012 год - "В 2012 году продолжилось выполнение трёх программ «серийной» модернизации - истребителей-перехватчиков МиГ-31 в модификацию МиГ-31БМ, штурмовиков Су-25 в модификацию Су-25СМ(2) и самолётов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 в модификацию А-50У." http://sdelanounas.ru/blogs/25527/
    1. +5
      21 августа 2013 12:51
      Цитата: bif
      Модернизация осуществляется по долгосрочным контрактам с Министерством обороны с 2006 года. ...Данных о количестве модернизированных в 2011 году МиГ-31БМ в открытых источниках не сообщалось...

      Дело в том, что модернизация,конечно. ведется, но модернизируются истребители исходя из наличия зап. частей и резервных двигателей, поэтому часть самолетов используются как доноры. Исходя из этого, теоретически можно модернизировать не более 120 машин при списочном составе 252 шт ( по Вики), а потребность для прикрытия северных границ - не менее 300 машин ( в СССР 500). Вот для этого то и нужно воспроизводство.
      1. Нитуп
        0
        21 августа 2013 13:59
        Цитата: mark1
        Вот для этого то и нужно воспроизводство.

        Если уж производить перехватчики, то нужно разработать новый, используя новые технологии, а не просто возобновлять производство МиГ-31.
        1. +3
          21 августа 2013 14:14
          С возобновлением производства МиГ-31, наверное уже действительно опоздали, все "почикано" на корню, конечно, нужно двигаться вперед и разрабатывать, что то новое. Но наладить производство запчастей к самолетам и двигателям ( попытаться восстановить максимальное количество двигателей)и тем самым хотя бы довести количество боеспособных, модернизированных МиГов до тех пресловутых 252 единиц, я считаю надо.
      2. bif
        0
        21 августа 2013 18:36
        а потребность для прикрытия северных границ - не менее 300 машин Просто поясните как эта цифра родилась.
        не более 120 машин ...по данным вики столько и есть на 2013 год.
        Вот для этого то и нужно воспроизводство.
        Я же только За, но если вы обратите внимание на процессы создания нового вооружения в РФ, то заметите наличие преемственности - новое на основе старого, как раз процессы модернизации и есть промежуточные, т.е. на уже проверенной платформе идет обкатка и внедрение нового оборудования.
        1. 0
          25 августа 2013 20:27
          Цитата: bif
          а потребность для прикрытия северных границ - не менее 300 машин Просто поясните как эта цифра родилась.

          Это не я считал, это расчеты специалистов из Госдумы, Но даже эмпирически - в СССР потребность 500 шт (может больше), основное направление север ( а его границы не изменились) - как минимум 300 нужно ( враг то прежний остался)
  3. +9
    21 августа 2013 12:53
    Эх, просто оторопь берёт когда смотришь что творится в России. В жизни не поверю, что возродить армию хотя бы, уровня СССР невыполнимая задача. Но для начала весь бедлам надо прекратить - воров от кормушки убрать, а вот это уже я смотрю практически невыполнимая задача - Сердюков тому яркий пример... Вообще мне эта цепочка нравится - дебилоид (оочень мягко сказано)Ельцин - ну что при нём начался полный пэ говорить не стоит - передаёт власть хорошему Путе (ура патриоты - больше смотрите что реально делается, а не говорится и обещается при возможностях России)и начинаются песни о возрождении России. Интересно до опупения - то что висит Русь матушка на нефтяной и газовой иголочке может и не так уж плохо как многие стонут - всё таки запасы позволяют - но вот куда добро от продаж деётся это вопрос (ах да - армию возрождают на проценты оставшиеся от выделенных на её возрождение денег) и как развивается такая страна в остальных направления наводит на грустные мысли. Стране нужно меняться - рыба (государство) гниет с головы (главы) - но вот как это сделать без революции, чтоб не грести потом её радости, да и "друзья" не упустят момента... Эх - пойду чайку попью, развеюсь.
  4. Ruslan_F38
    +1
    21 августа 2013 13:14
    Не нужно изобретать велосипед в оценках того, что происходит в нашей армии, что с поставкой новых вооружений, что с модернизацией - это саботаж и предательство национальных интересов России. Новые и модернизируемые вооружения, это даже не капля в море, это ничего - пшик.
  5. +1
    21 августа 2013 13:22
    Очень хотелось бы верить, что нынешний министр обороны будет эффективно вести работу по организации противодействия нынешним угрозам РФ, во всяком случае, оценивая его работу в прошлом ведомстве уверенность такая есть. Можно сказать что таких грамотных и волевых министров у нас раз-два и обчелся. Разгребать только плоды 90-ых годов придется еще очень долго.
    wink
  6. predator.3
    +1
    21 августа 2013 14:23
    Производство МиГ-31 было свёрнуто в 1994 году. К концу 1994 года построено более 500 самолётов МиГ-31 и МиГ-31Б.

    Во время 2-й чеченской войны МиГ-31 и самолёты ДРЛО А-50 контролировали воздушное пространство Чеченской Республики.

    На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.[4]

    В 2008 году завершен первый этап ГСИ МиГ-31БМ, продолжается второй

    Известно, что 60 МиГ-31 будет модернизировано до версии БМ, в составе также останутся, по словам Зелина, 30-40 МиГ-31 в модификациях ДЗ и БС. Остальные МиГ-31 (около 150 шт.) планируют списать.

    В 2012 году на вооружение в Канскую авиагруппу (Красноярский край) поступили шесть МиГ-31БМ.[5][6] На начало 2013 г Миг-31БМ Канской авиагруппы привлекаются для несения боевого дежурства в положении «дежурство на земле» с других аэродромов, в частности на аэродроме Толмачево, г. Новосибирск.

    В 2013 году авиационная группа «Сокол» МО РФ (город Пермь, аэропорт «Большое Савино») пополнилась 3 истребителями МиГ-31Б.

    из википедии.
  7. +2
    21 августа 2013 14:38
    Ни за что не поверю, что то, что было построено один раз, нельзя было бы построить снова
  8. -7
    21 августа 2013 15:49
    Зачем его-МиГ -31 заново строить- это ж вымирающий динозавр, зачем распылять деньги оборонного бюджета-это врагам на руку,лучше гиперзвуковую ракету или скоростной беспилотник построить, скорости от 3000 тыс.км/ч уже запредельные для человека-летать человеку можно и быстрее, но без "особого" комфорта так сказать, а он пилот -он должен думать мозгом,а в это время его мозг растекается по черепной коробке, ну вы даёте...и минусуйте сколько вам влезет, на дворе 21 век, а тут такие идеи у динозавров-пенсионеров.
    1. bif
      +2
      21 августа 2013 18:45
      Видимо вы постоянно летите на скорости более 3000 тыс.км/ч, раз из всех непревзойденных качеств миг-31 вы разглядели тока скорость. Кстати, по вашей логике все пилоты SR-71 вообще гидроцефалы.
      1. -1
        21 августа 2013 19:18
        Миг-31 был актуален когда летал на постоянной основе SR-71,лишь несколько пилотов выходило на максимальный режим полёта,что такое космонавты ,да мальчики по сравнению с пилотами подобных машин,тяжело и трудно ими управлять,амеры это поняли вперёд нас,МиГ-31 отличная машина для своего времени, но оно время не стоит на месте и в технологическом плане цивилизация ушла вперёд,надо придумывать ,что то иное,наработки у нас колоссальные...
        1. +1
          21 августа 2013 20:28
          Цитата: Lone gunman
          Миг-31 был актуален когда летал на постоянной основе SR-71,лишь несколько пилотов выходило на максимальный режим полёта,

          глупости пишите, причём с серьёзным видом! negative Что бы перехватывать ВЦ идущюю на скорости 1М скорость перехватчика должна быть ну минимум 1,5М!!! Если скрость ВЦ перехвата 1,5М, то для успешного и уверенного перехвата скорость ЛА долджна быть уже около ЗМ. Это теория и сложные расчёты, а не словоблудие и инфа по Вики! Эти расчёты были сделаны ещё в 50/60 годах в закрытых НИИ ВС, почему и для перехватчиков ПВО всегда!!! заклвдывалась возможность высоких скоростей! hi
          1. +1
            21 августа 2013 21:34
            Простите -извините,MBDA CVS PERSEUS (Франция)3М,X-51A Waverider 5М и против этих ракет вы хотите выставить устаревшие Миг-31? ваши знания 50-60 годов,вы почитайте научные журналы,и потом с видом мудреца будете рассказывать про мои глупости , причём с серьёзным видом!знаете телепатический интерфейс только на ранней стадии разработки , а то я бы скинул вам пару файлов из моей головы,вот тогда бы и порассуждали...а так каждый останется при своем мнении.)))
  9. 0
    22 августа 2013 13:24
    На сколько мне известно в гос.думе рассматривалась программа модернизации всего авиационного парка МиГ-31. Скорее всего ее приняли, может кто уточнит. По крайне мере я точно знаю, что Казахстан их ремонтирует на ОАО "514 АРЗ", и двигатели ставят новые. Правда в апреле один борт разбился по техническим причинам через полгода после кап.рем.
    По поводу второй части статьи ОСГВ ВКО у меня как у специалиста большие сомнения вызывает фраза
    Критериальным значением показателя нанесенного ущерба воздушно-космическому противнику является не пороговое, а максимально возможное число (или доля) уничтоженных СВКН. Именно по такому критерию следует сравнивать возможные способы ведения боевых действий и выбирать лучший из них.
    . В той же Твери нас учили, что критерием эффективности системы является вероятность сохранения объекта обороны. Кроме того, при создании ВКО нужно серьезно учитывать временные факторы принятия решений и работное время средств ПВО и ВКО. Все таки есть существенная разница в скоростях и траекториях полета СВН и СКН. Эти основные факторы и должны определять структуру и задачи системы ОСГВ ВКО. Кроме того на столько ли актуальна эта проблема если более 50% территории страны вообще ни чем не прикрыта, лети кто хочешь и куда хочешь.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»