Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Тайна INS Sindhurakshak

Почему системы безопасности на ПЛ, прошедшей недавно глубокую модернизацию в России, не сработали

Взрыв и затопление наиболее мощной индийской подводной лодки типа Kilo Sindhurakshak («Морской страж») 14 августа 2013 года – одна из серьезнейших катастроф в истории индийского флота за последние три десятилетия. Она нанесла серьезный удар по его боевым возможностям.

Индийские эксперты не сомневаются, что тема этой катастрофы так или иначе будет затронута в ходе встречи индийского премьер-министра Манмохана Сингха и российского президента Владимира Путина на полях саммита G20 в Санкт-Петербурге в сентябре. В то же время характер обсуждения этого вопроса зависит от результатов официального расследования. Через разные каналы Москва заявила о своей готовности оказать содействие в поисках причин катастрофы и предложила любую помощь, которая может потребоваться Индии при проведении самостоятельного расследования.


Тайна INS SindhurakshakВозвращение ДЭПЛ проекта 877ЭКМ Sindhurakshak ВМС Индии с ходовых испытаний на ОАО «ЦС «Звездочка»

Фото: Владимир Ковпак


Начальник штаба ВМС Индии адмирал Девендра Кумар Джоши обозначил предварительный срок в четыре недели для выявления причин взрыва полностью вооруженной подводной лодки (ПЛ), готовившейся выйти на патрулирование в выделенный ей район. Но это будет зависеть от того, насколько быстро водолазы смогут поднять искореженный корпус подводной лодки. Одновременно он отверг первоначальные версии катастрофы, которые объясняли ее взрывом заряжавшихся аккумуляторных батарей из-за утечки водорода. Аналогичный инцидент в 2010 году вызвал относительно небольшой пожар, в ходе которого один моряк погиб и двое получили ранения (после этого лодка была направлена на восстановление и модернизацию на судостроительный завод «Звездочка» в Северодвинск).

Адмирал Джоши заявил, что во время взрыва зарядка батарей не производилась. Версия теракта также не была полностью отвергнута, однако отсутствуют заслуживающие доверия свидетельства в ее пользу за исключением того факта, что взрыв произошел в День независимости Пакистана и накануне Дня независимости Индии, когда по всей стране были предприняты дополнительные меры безопасности.

В то же время он признал, что системы обеспечения безопасности не сработали на лодке, полностью заряженной боеприпасами, и она легла носом вниз на глубине восемь метров. Эксперты задают обоснованный вопрос: почему системы безопасности на ПЛ, недавно прошедшей глубокую модернизацию в России за сумму вдвое большую, чем цена ее покупки, не сработали, приведя к гибели 18 подводников и затоплению лодки? Это вопрос не только к ВМС Индии, которая обладает вторым крупнейшим флотом дизель-электрических ПЛ 877ЭКМ в мире после российского, но также и к разработчикам из ЦКБ «Рубин» и инженерам завода «Звездочка», которые специализируются на модернизации ПЛ типа Kilo.

Ранее в программе модернизации подводных лодок этого типа уже случались сбои. Например, индийский флот отказался принимать лодку Sindhuvijay после того, как имеющий ключевое значение ракетный комплекс Club-S шесть раз подряд провалил испытательные стрельбы на полигоне в Баренцовом море в сентябре – ноябре 2007 года.

Однако трагедия Sindhurakshak, поставленной «Звездочкой» в январе 2013 года, произошла уже после того, как она была допущена флотом к несению боевой службы в апреле 2013-го, при этом, по словам источников, во флоте никаких замечаний обнаружено не было.

Трагедия обнажила серьезные вызовы для военно-морского потенциала Индии. Возникают вопросы относительно давно назревших планов замены стареющего подводного флота. Индийские СМИ спрашивают: не ждет ли стареющий флот индийских подводных лодок судьба парка истребителей МиГ-21 ВВС Индии? Легкий боевой самолет Tejas (LCA), работа над которым идет уже 30 лет, должен был заменить устаревшие МиГ-21 еще в 90-е, но до сих пор нужно еще не менее двух лет, чтобы эти самолеты стали полностью пригодны к применению.

Флот также должен был ввести в свой состав 12 новых дизель-электрических подводных лодок к прошлому году и еще десять должны были последовать за ними в период с 2012 по 2030-й. Это была 30-летняя программа строительства подводных лодок, одобренная Комитетом по безопасности кабинета министров Индии в 1999 году. Но до сих пор флот не получил ни одной из 24 запланированных подводных лодок. Сейчас он должен продолжать выполнять свои задачи всего лишь с 13 стареющими неатомными ПЛ, из которых 11 имеют возраст более 20 лет. Газета Economic Times отмечает, что эти задержки происходят на фоне систематического наращивания боевых возможностей подводного флота Китая и Пакистана, причем у китайского флота более 55 подводных лодок.

Чтобы исправить создавшееся положение, помимо ускорения проекта строительства подводных лодок Scorpene, страдающего от постоянных задержек, Индия должна заняться модернизацией и усовершенствованием своих более старых неатомных ПЛ. Военно-морские эксперты четко проводят линию между «новыми» и «современными» подводными лодками. «Новый» далеко не всегда означает «современный», модернизированные подводные лодки типа Kilo более «современны» и мощны, чем когда они были «новыми» 20 лет назад.

На наш взгляд, в нынешней ситуации Индия должна серьезно пересмотреть требования к развитию своего флота, исходя из складывающегося на сегодня стратегического сценария, который диктует потребность в срочном развертывании надежного морского компонента индийской ядерной триады. Индийский флот обязан обеспечивать устойчивое присутствие в двух океанах – Индийском и Тихом, чтобы гарантировать безопасность морских коммуникаций и обеспечивать надежное ядерное сдерживание Китая и Пакистана.

Для этого мы должны сфокусировать усилия на решительном повороте от обычных подводных лодок к наращиванию боевых возможностей атомного подводного флота. После присоединения к клубу избранных стран, способных строить атомные подводные лодки, Индия должна следовать примеру этих великих держав, которые используют главным образом атомные ПЛ. Россия поддерживает флот неатомных подводных лодок Kilo, сравнимый по размерам с индийским, для выполнения боевых задач в Балтийском и Черном морях. В то же время атомные ПЛ являются основой боевых возможностей ее подводного флота в океанах.

Сотрудничество с Россией заложило основы для обретения Индией возможностей по боевому применению атомных подводных лодок. Российская роль в успешной реализации секретного проекта демонстратора перспективных технологий (Advanced Technology Vehicle – ATV), направленного на создание индийской атомной подводной лодки, сейчас, после введения в состав флота атомной подводной лодки Arihant общеизвестна. Но, наверное, немногие знают, что премьер-министр Индира Ганди дала начало проекту ATV вскоре после войны за освобождение Бангладеш в 1971-м. Она была впечатлена мощью атомных подводных лодок, когда появление одной советской АПЛ перед американским авианосцем Enterprise в Бенгальском заливе изменило весь ход войны и привело к поражению пакистанской армии в Восточном Пакистане (ныне независимый Бангладеш).

Сегодня Индия имеет ресурсы, экспертизу и геополитические амбиции, а также причины, вынуждающие ее наращивать боевые возможности атомного подводного флота. Это может стать еще одним направлением углубления российско-индийского сотрудничества в сфере современных оборонных технологий.

Хотя в последнее время на индийско-российские отношения негативно повлияли задержки и значительное превышение ранее согласованной цены на перестройку для индийского флота авианосца INS Vikramaditya, Россия остается крупнейшим поставщиком военной техники для Индии.

По словам источников в Министерстве обороны Индии, индийско-российское военно-техническое сотрудничество подобно айсбергу, у которого видимой является лишь вершина. Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время.
Автор: Винай Шукла


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Stiletto 21 августа 2013 15:26
    Весьма порадовал конец статьи: "Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время".

    Усё понятно. Как говорил другой классик, "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".

    P.S.
    - Владимир Владимирович, так что же, все-таки, случилось с подводной лодкой "Курск"?
    - Она утонула.
    1. Гражданский 21 августа 2013 15:59
      когда появление одной советской АПЛ перед американским авианосцем Enterprise в Бенгальском заливе изменило весь ход войны и привело к поражению пакистанской армии в Восточном Пакистане (ныне независимый Бангладеш).

      а по подробнее?
      1. RETX 21 августа 2013 17:27
        http://alerozin.narod.ru/indi.htm
        Кстати, многие индусы до сих пор помнят этот шаг СССР.
        В.С.Кругляков вспоминал: «Мне потом рассказывал атташе А. Попов, что когда американское соединение во главе с "Энтерпрайзом" появилось вблизи Индии, министр обороны Индии попросил его связать с министром обороны СССР и высказал озабоченность присутствием американцев. А. А. Гречко сразу пригласил к себе Главнокомандующего ВМФ. Тот по карте рассказал о силах и действиях. После этого Гречко передал министру обороны Индии через нашего атташе Попова: "Энтерпрайз" - это наше дело, а индусы пусть занимаются своим". Это, конечно, тогда было для Индии большой поддержкой. Последствия столь благородного шага навстречу были для нас очень благоприятны. Наш авторитет в Индии очень вырос".»
      2. старик54 21 августа 2013 17:27
        Цитата: Гражданский
        когда появление одной советской АПЛ перед американским авианосцем Enterprise в Бенгальском заливе изменило весь ход войны и привело к поражению пакистанской армии в Восточном Пакистане (ныне независимый Бангладеш).

        а по подробнее?

        на самом деле там не одна АПЛ была, а несколько, всплывала лишь одна, для демонстрации, а остальные себе слегка обозначали, переодически, маневрируя на граинце эхолакационной видимости аппаратуры ордера охранения. Причём были и лодки пр. 675 (с ПКР П-6).
        1. AK-47 21 августа 2013 19:12
          Цитата: Гражданский
          а по подробнее?

          … наперерез американской авианосной группе была брошена советская «ревущая корова» К-10 – атомная подлодка с крылатыми ракетами первого поколения. …. Положение осложняло отсутствие точного целеуказания: данные о координатах цели, переданные на лодку, устарели на сутки. Над Тихим океаном бушевал шторм и уточнить положение АУГ не было никакой возможности. У лодки были проблемы в турбинном отсеке – К-10 не могла поддерживать полный ход дольше 36 часов. И все же решено было идти…В Южно-Китайском море советских моряков ждала непревзойденный«Энтерпрайз» - атомный супер-авианосец с 80 самолетами на борту в сопровождении– атомных ракетных крейсеров «Лонг Бич», «Бейнбридж», «Тракстан. Капитан Николай Иванов вел свой атомоход в полном неведении того, что ожидает их в расчетной точке пересечения курсов... К-10 помог случай – еще за сотню миль до предполагаемой точки «рандеву» системы радиотехнической разведки субмарины засекли отчаянные переговоры американцев – командиры крейсеров и эсминцев непрерывно докладывали на флагман о том, как тропический тайфун «Диана» рвет и калечит их корабли. На поверхности бушуют 10-метровые волны, даже здесь, на глубине ощущалось мощное дыхание океана. Иванов понял: это их шанс! 115-метровая стальная «Щука» смело рванулась к цели, ориентируясь на звуки гидролокаторов американских кораблей. АУГ снижает скорость до 6 узлов! – значит, лодке не придется развивать высокую скорость, следовательно, уменьшится её шумность. Двигаясь на шести узлах, советская «ревущая корова» станет не обнаружима для средств противолодочной обороны АУГ. Противолодочной авиации тоже можно не опасаться – ни один самолет не сможет подняться с палубы «Энтерпрайза» в такую погоду. Они выполнили задание. Словно издеваясь над супер-авианосцем, советские моряки 13 часов шли под его днищем. При наличии приказа на уничтожение, «ревущая корова» могла в упор расстрелять авианосец и его эскорт, после чего исчезнуть так же внезапно, как и появилась.
          AK-47
          1. Капдва 22 августа 2013 12:09
            Коллега Вы описываете события БС 68 года.Вот ссылка http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675/k10/k10.htm С января 70 по декабрь 71 года К-10 находилась в ремонте. Вероятнее всего это была лодка с другим номером. А К-10 итак прославилась потопив китайскую ПЛ пр.629 со всем инженерно -конструкторским коллективом ,разработчиков китайских БР.Они до сих пор очухаться не могут из за этого.
    2. sub307 21 августа 2013 19:13
      А фраза то касается индийско-российского военно-технического сотрудничества в целом, а не инцидента с ПЛ "Синдуракшак".
  2. аксакал 21 августа 2013 15:29
    Однако трагедия Sindhurakshak, поставленной «Звездочкой» в январе 2013 года, произошла уже после того, как она была допущена флотом к несению боевой службы в апреле 2013-го, при этом, по словам источников, во флоте никаких замечаний обнаружено не было - Будем надеяться, что и сейчас не будет, в тч. и по данной катастрофе
    1. Наган 21 августа 2013 21:33
      Техника в руках дикаря - кусок железа.
      1. kirieeleyson 22 августа 2013 00:50
        Ты это своим американцам расскажи. Индия только одними шахматами затмевает все достижения Североамериканских штатов.
        1. Наган 22 августа 2013 00:57
          Я с вАМИ не пил, и не собираюсь. А посему попрошу мне не тыкать.

          А по сути - лодку же они потопить исхитрились.
          1. kirieeleyson 22 августа 2013 15:39
            Цитата: Наган
            Я с вАМИ не пил, и не собираюсь. А посему попрошу мне не тыкать.

            А у нас тут не клуб манерных девиц, по простецкому между нормальными мужчинами нормально общаться с тыканием, это на Руси издревле было принято, даже к Царям на Ты обращались. Это западные пидобиры ввели эту идиотскую моду и назвали эту эпидерсию "этикетом". Не следует оскорбляться на мое "ты".

            Цитата: Наган
            А по сути - лодку же они потопить исхитрились.

            никто не спорит, я в пику высказыванию о "дикарях" так написал. Есть знакомые индийцы, так ребята владеют 2-3 языками и по докторской степени. Техасские ковбои тоже валят дорогостоящие образцы вооружений, однако тоже дикари?)
            Логика рвет шаблоны?
      2. solomon 22 августа 2013 12:36
        Индусы - не дикари. Они являютця одной из древнейших цивилизаций на планете, да и сейчас не живут вчерашним днем.
        solomon
  3. МИХАН 21 августа 2013 15:34
    индийско-российское военно-техническое сотрудничество подобно айсбергу, у которого видимой является лишь вершина. Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время.
    Это верно.Индия загадочная страна.Перевооружение идет полным ходом и не особо афишируется ..
    1. yurii p 21 августа 2013 19:43
      что вполне понятно, в свете событий на ближнем востоке.
      yurii p
  4. eplewke 21 августа 2013 15:39
    Криворукие индийцы. Просрали лодку. и не надо на русских грешить...
    eplewke
    1. igor.borov775 22 августа 2013 03:41
      Привет, Статья нормальная в нашем дурдоме нет никаких выкрутасов,Мне доводилось встречаться с моряками этой страны и мне странно читать то,что тут пишут, Нормальные квалифицированные ребята к тому-же гордящееся своей принадлежностью к подводникам,Соболезную гибели экипажа в этой аварии надо тщательно все выяснить, Нельзя так относится пренебрежительно к этому народу да к любому другому в частности, Мне всегда претили такие лихие умозаключения,Аварии бывают на всех флотах мира,И плохо если они приводят к человеческим жертвам,Возможно там был человеческий фактор как сейчас любят выражаться,А может отказ какой-то системы, Все может быть, Думаю что сотрудничество продолжится и мы еще не раз будем этому свидетелями,
  5. andrei332809 21 августа 2013 15:42
    а название статьи прям из репертуара рен-тв
    1. ksan 21 августа 2013 23:01
      Точно-точно laughing Жути нагнали,а где,что,почему? Надеюсь НАШЕЙ вины там не обнаружиться hi
  6. Vtel 21 августа 2013 15:43
    Адмирал Джоши заявил, что во время взрыва зарядка батарей не производилась.

    Откеда он это знает интересно, ведь во время взрыва ничего не видать. Еще до дна тайна, покрытая м..ом, как и наш, якобы утонувший, "Курск". Вечная память подводникам!
    Vtel
    1. Чёрный Полковник 21 августа 2013 16:03
      "...зарядка батарей не производилась." - доложил матрос адмиралу Джоши за секунду до взрыва
      1. старик54 21 августа 2013 17:34
        вообще-то, при зарядке АКБ с берега, с помощью кабелей и береговой сети электропитания, используються по мимо всего прочего и спец-трансформаторы и другая стабилизирующяя аппаратура. Или вы наивно полагаете, что тупо "в розетку сети "220 вольт"" вилку воткунули и всё, "заряжаемся", да? lol И терерь уже как думаете, на берегу, команда обеспечения базы знала о том, велась в данный момент зарядка АКБ, или нет? Портовые службы контролировали работу наземной аппаратуры, или как? И, соответственно, знает командование ВМБ что зарядка в момент взрыва велась или нет? hi
        1. yurii p 21 августа 2013 19:46
          да нет, они думают что ветряк выставляют.
          yurii p
  7. starhina01 21 августа 2013 16:29
    ИНДИЙЦЫ МОЛОДЦЫ ОПЯТЬ ЧТОТО НАКОСЯЧИЛИ wink И ИЩУТ КРАЙНИХ request НО ОТНОШЕНИЯ С НИМИ ТЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ hi
  8. StrateG 21 августа 2013 16:36
    Мне кажется это была профессиональная диверсия,с целью испортить отношения двух стран.
    StrateG
    1. леликас 21 августа 2013 16:49
      Скорее очередное раздолбайство , которое теперь для этого используют .
      В расследовании теперь можно писать любую причину - проверить почти невозможно .
      1. sub307 21 августа 2013 20:01
        Да, "странное ощущение" оставляет статья г-на Винай Шукла (индус что ли?). "Цепляет" кое что:"...наиболее мощной индийской подводной лодки типа Kilo Sindhurakshak " - так уж и "наиболее мощной", мощнее нет - это правда? А как же собственная разработка - ПЛАРБ типа "Арихант", к слову? Ну и арендованная АПЛ проекта 971 «Щука-Б»? Они, что "наименее мощные",пользуясь терминологией автора? Фигня какая то.

        Дальше - больше: "Эксперты (экспертов слабо обозначить?) задают обоснованный вопрос: почему системы безопасности на ПЛ, недавно прошедшей глубокую модернизацию в России за сумму вдвое большую, чем цена ее покупки, не сработали, приведя к гибели 18 подводников и затоплению лодки? Это вопрос не только к ВМС Индии, которая обладает вторым крупнейшим флотом дизель-электрических ПЛ 877ЭКМ в мире после российского, но также и к разработчикам из ЦКБ «Рубин» и инженерам завода «Звездочка», которые специализируются на модернизации ПЛ типа Kilo".Ну это - как водиться. Вот только встречный вопрос - какого рожна свои вопросы задавать после прохождения небыстрой "эпопеи" с модернизацией, последующими испытаниями и успешной "обмытой" передачи в "надёжные" руки наших индийских друзей. Вопросы к помянутым организациям могут выглядеть исключительно в форме просьб об ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ в расследовании печальной истории приключившейся в расположении индийской воинской части при участии исключительно индийского обслуживавшего персонала.
        И не надо г-н как вас, а... Виней Шукла - "толстых намёков на тонкие обстоятельства".
        И ещё "В то же время он признал, что системы обеспечения безопасности не сработали на лодке..." Это какие такие именно СИСТЕМЫ конкретно? От "специфического индийского дурака", что ли?
        1. sub307 21 августа 2013 22:45
          И ещё: как г-н Виней Шукла отнесётся к такой (а вот, кстати, вышеупомянутые "специфические индийские дураки" вдруг нашлись) информации: "Кстати ещё версия по поводу взрыва ПЛ "Синдуракшак":"Частные подрядчики, многие из которых были низкоквалифицированными рабочими, привлекались для работ на военных кораблях в индийском порту Мумбаи, где 14 августа затонула подводная лодка "Синдуракшак", сообщает India Today.
          По словам бывшего сотрудника верфи, "неквалифицированным рабочим дают доступ к высокотехнологичному оружию", что угрожает безопасности и технической исправности индийских кораблей. Многие военные техники из порта Мумбаи уже не раз протестовали против привлечения частников для работы с боевыми кораблями, однако до сих пор государство не обращало на это внимания. По мнению индийских военных, после инцидента с подлодкой "Синдуракшак" правительство будет отказываться от привлечения частных рабочих для выполнения технических работ на кораблях.
          Ранее сообщалось, что причиной крушения подлодки мог стать человеческий фактор. По словам российских экспертов, взрыв на "Синдуракшаке" мог быть вызван несоблюдением техники безопасности со стороны обслуживающих подлодку рабочих".
          Ну и кого к кому должны быть вопросы? Какие нахрен "системы обеспечения безопасности" для этих "гоблинов" придумать? Конечности ампутировать наверно кривым янычарским мечом.
    2. старик54 21 августа 2013 17:44
      Цитата: StrateG
      Мне кажется это была профессиональная диверсия,с целью испортить отношения двух стран.

      Вам "+" от меня коллега! Не только отношения попортить, это 50% примерно, но и далко уже "не тонкий намёк" самой Индии ...
      В этой связи есть высокая вероятность того, что Индия неогласит те выводы, к которым придёт её комиссия. А то, что они всё правильно поймут сомневаться не приходиться, на лохи же они! Очень может быть, как и ВВП с К-141, что сделают общеизвестной какую-нибудь иную версию катастрофы, т.к. открыто признаваться в таких вещах политики не любят, т.к. народ начнёт требовать возмездия.
  9. rudolff 21 августа 2013 16:44
    Зарядка батарей на пл не производится спонтанно, в произвольной форме "при случае" включением тумблера. В море по приказу командира или лица его замещающего на ГКП с отметкой в вахтенном журнале. В данном случае, это мероприятие по подготовке корабля к БС и проводится в соответствие с утвержденным планом.
    1. 77bor1973 21 августа 2013 17:23
      Согласен на все сто , к тому же при взрыве водорода корпус подлодки остался бы целым , пожар-да но лодка бы не утонула.
      77bor1973
    2. старик54 21 августа 2013 17:45
      Цитата: rudolff
      Зарядка батарей на пл не производится спонтанно, в произвольной форме "при случае" включением тумблера.

      Цитата: rudolff
      В данном случае, это мероприятие по подготовке корабля к БС и проводится в соответствие с утвержденным планом.

      "+" и ещё раз "+" Рудольф! hi drinks
    3. Dimy4 21 августа 2013 20:15
      Это у нас. А у них песню спел, танец сплясал и ввах...аккумуляторы заряжать.
  10. Сергей Медведев 21 августа 2013 16:54
    Я тоже склоняюсь к мысли про диверсию. Будет интересно, когда выяснится, что взорвались китайские ракеты. На русской лодке. Короче намёк сотрудничать с США.
  11. Ruswolf 21 августа 2013 17:03
    Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время.


    Где бы ещё дырочку прокрутить , пока завесу не подняли?!
  12. falcon 21 августа 2013 17:06
    Человеческий фактор (жопорукость экипажа),как причина аварии ,индийцами будет отрицаться до
    последнего,по вполне понятным причинам. Удивляет другое.У них ,что,инстинкт самосохранения
    потерян полностью,чтобы вводить в состав флота атомные ПЛ ?
    1. старик54 21 августа 2013 17:48
      Цитата: falcon
      У них ,что,инстинкт самосохраненияпотерян полностью,чтобы вводить в состав флота атомные ПЛ

      это объективная реальность геополитической ситуации на Азиатско-Тихоокеанском перспективном ТВД. У них особо выхода нет!
    2. zart_arn 21 августа 2013 18:52
      Цитата: falcon
      Удивляет другое.У них ,что,инстинкт самосохранения
      потерян полностью,чтобы вводить в состав флота атомные ПЛ ?

      Взорвалась дизелюха "Варшавянка".
  13. AleksUkr 21 августа 2013 17:23
    @@@@@Жаргонный некогда термин «чипизация» в последние годы получил широкое распространение. Под этим процессом понимают всеобщее вживление миниатюрных электронных устройств – чипов – с самыми различными целями.@@@@@
    А ВДРУГ.... И НЕ ДОКАЖЕШЬ!!!!!!

    «Откровение» Иоанна Богослова про Антихриста: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и он сделает так, что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Однако злые намерения «чипизаторов», конечно же, не доказаны. Поэтому предлагают считать их намерения добрыми.


    Вы заметили странную закономерность: падают в основном ракеты (причём не только протоны) со спутниками связи и навигации, имеющими военное значение? Все прочие запускаются почти беспроблемно.

    Эта закономерность никак не укладывается в рамки статистики. А если предположить, что падение ракет не только результат вредительства внутри Роскосмоса. Возможна и другая причина: диверсия со стороны США с использованием закладок в средствах коммуникаций и элекиронного управления. Вот тут Война будущего проиграна уже вчера.

    Тем временем за государственные деньги наши ведомства покупают американское шпионское оборудование, которое устанавливается по всей стране. Невдомёк, видно, что в случае назревания конфликта через так называемый удалённый доступ нашим противником будет передана команда на полную блокировку всех компьютерных сетей в России. Или на их работу в режиме «глюка», что ещё хуже. Последняя война американцев против Ирака происходила именно так. Сначала была отключена вся система управления в стране, включая ПВО, и только затем началось вторжение.

    Наши госкомиссии по расследованию аварий протонов со спутниками связи и навигации всячески обходят тему о диверсионной войне США против России с использованием электроники, проданной в Россию (Войны пока с помощью точечных ударов по НОВЫМ спутникам связи и навигации) потому, что сами члены этих комиссий за немалые откаты продавливали и закупали в интересах нашего геополитического врага именно такое оборудование, напичканное закладками. Причём за откаты, куда более щедрые, чем при простом экономическом лоббировании. Ибо здесь не только экономика. Здесь внедрение американского электронного оружия в системы управления вооружёнными силами врага. За это можно и нужно хорошо платить, невзирая на рентабельность и окупаемость. Что по видимому и было сделано.

    Без тотальной чистки нашего околовоенного и околокосмического истеблишмента факт пособничества врагу за деньги никогда не будет признан старыми соучастниками диверсантов.

    Вот поэтому они и приглашают попов на освещение пусков, чтобы отвести от себя угрозу разоблачения с божьей помощью.

    http://bulochnikov.livejournal.com/1097492.html
    1. DPN 21 августа 2013 23:40
      Полностью поддерживаю,раньше был разбор полётов в результате награда или ...,а сейчас миллионы в карман и жизнь в штатах. С их спутниками наши ракеты ещё не падали ,почему?
      DPN
  14. niecke 21 августа 2013 17:24
    а что слабо озвучить истину???ВРАГОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ на всех уровнях власти-НЕ СОСЧИТАТЬ!!!в союзе этой швалью занимался КГБ...а сейчас и там-сплошь-МАЧО,и ни одного честного человека!!!
    niecke
  15. individ 21 августа 2013 17:40
    Цитата:
    "По словам источников в Министерстве обороны Индии, индийско-российское военно-техническое сотрудничество подобно айсбергу, у которого видимой является лишь вершина. Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время".

    Индия в Азиатско-Тихоокеанском Регионе занимает видное место и в Корейско-Китайско-Японских отношениях имеет видимую и не очень стратегическую поддержку России.
  16. StrateG 21 августа 2013 18:27
    старик54
    Вам "+" от меня коллега! Не только отношения попортить, это 50% примерно, но и далко уже "не тонкий намёк" самой Индии ...
    В этой связи есть высокая вероятность того, что Индия неогласит те выводы, к которым придёт её комиссия. А то, что они всё правильно поймут сомневаться не приходиться, на лохи же они! Очень может быть, как и ВВП с К-141, что сделают общеизвестной какую-нибудь иную версию катастрофы, т.к. открыто признаваться в таких вещах политики не любят, т.к. народ начнёт требовать возмездия.


    Благодарю вас hi Кстати говоря,становится не удивительно,что наших специалистов туда не пускают - сначала хотят скрыть следы диверсии,а взрыв из-за халатности - лишь предварительная версия,выдаваемая тем не менее за основную. В общем я "вангую" заговор против России,и скорее всего в этом виновны сами-знаете-кто.
    StrateG
  17. Сибиряк 21 августа 2013 18:38
    Цитата: Stiletto
    Весьма порадовал конец статьи: "Остальное покрыто завесой секретности, которая будет поднята, когда придет время".

    Усё понятно. Как говорил другой классик, "Жаль, только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".

    P.S.
    - Владимир Владимирович, так что же, все-таки, случилось с подводной лодкой "Курск"?
    - Она утонула.
    Завеса секретности; вовремя не производилось то что надо (нужное обслуживание и замена). А на бумажках списывалось наверняк. У них там коррупц... не меньше нашего, а потом стрелочника ищут.
  18. Сибиряк 21 августа 2013 18:50
    Цитата: niecke
    а что слабо озвучить истину???ВРАГОВ И ПРЕДАТЕЛЕЙ на всех уровнях власти-НЕ СОСЧИТАТЬ!!!в союзе этой швалью занимался КГБ...а сейчас и там-сплошь-МАЧО,и ни одного честного человека!!!
    Не надо думать что кругом одни подлецы и мерзавцы. Отличных людей везде хватает. Хотя и швали тоже, с этим минусом сколько не борись, а они всегда выползают.Как говорится "Мир не без уродов".
  19. rudolff 21 августа 2013 18:53
    Особо криворукими или тупыми индийских моряков не считаю. Флот дизель-электрических подводных лодок у них вполне сопоставим с нынешним российским и эксплуатируют они их уже не один десяток лет. Имеется опыт эксплуатации и атомных пл.
    Как развивалась ситуация в Мумбаи, покажет подъем лодки. Был ли это взрыв на борту или взрыву предшествовал пожар. В пользу последней версии говорят свидетельства того индийца, который слышал перед взрывом звук, похожий на работу реактивного двигателя. Похожий звук вполне мог быть следствим объемного воспламенения внутри отсека при открытом люке, который по сути превращается в "ракетное сопло". Тогда возникает вопрос, почему не сработала аварийная система пожаротушения. Или сработала, но оказалась неэффективной, что вполне возможно при открытых люках (носовом, рубочном, торпедопогрузочном). Не исключено, что индийцы вообще не рискнули подключать ЛОХ, помня об аварии на Нерпе/Чакре. Впрочем, ЛОХ бы и не помог, если горение было самодостаточным, с выделением кислорода. Например воспламенение патронов (пластин) системы регенерации или ракетного топлива (см. Клаб-С)
  20. Silkway0026 21 августа 2013 19:16
    настораживает то , что наших спецов не пустили к расследованию аварии. сказали - потом предоставят материалы... попахивает дерьмом... подчистят и предоставят ? (факт, что этими поставками подлодок наши портят гешефт п.индосов)
    1. Chukcha 21 августа 2013 21:29
      Да, странно. То, что мне рассказывали про индийских военных, наводит на подозрение о "криворукости" экипажа.
  21. voliador 21 августа 2013 19:37
    Не надо бежать впереди паровоза. Поднимут лодку - узнаем, что случилось.
  22. МИХАН 21 августа 2013 20:19
    Да не будут нас обвинять..тут все может быть вплоть до диверсии..Индусы правильно что все секретят.. Подводный флот любит тишину..И нечего шумиху подымать..разберутся.(жалко погибших..) Они военные !! жертв среди гражданских не допустили..Это главное..
  23. пенсионер 21 августа 2013 20:32
    Однако трагедия Sindhurakshak, поставленной «Звездочкой» в январе 2013 года, произошла уже после того, как она была допущена флотом к несению боевой службы в апреле 2013-го, при этом, по словам источников, во флоте никаких замечаний обнаружено не было.
    Следовательно ответственность за происшедшее лежит на флоте а не на изготовителях. У нас вроде так...
  24. APASUS 21 августа 2013 20:38
    Эх жаль Misantrop не видит!Ау вы где? Прочтите уважаемый
    Одновременно он отверг первоначальные версии катастрофы, которые объясняли ее взрывом заряжавшихся аккумуляторных батарей из-за утечки водорода. Аналогичный инцидент в 2010 году вызвал относительно небольшой пожар, в ходе которого один моряк погиб и двое получили ранения (после этого лодка была направлена на восстановление и модернизацию на судостроительный завод «Звездочка» в Северодвинск).
    Адмирал Джоши заявил, что во время взрыва зарядка батарей не производилась
  25. DPN 21 августа 2013 23:16
    Спасибо за напоминание о МОЩИ ВМФ СССР,которая могла ставить США на место.
    А индийцев жалко ,пока Российские миллионеры думают о своих карманах, а не о России не хрена хорошего не будет.
    DPN
  26. DPN 21 августа 2013 23:18
    за долбали защитой от блуда.
    DPN
  27. DPN 21 августа 2013 23:28
    Цитата: Наган
    Техника в руках дикаря - кусок железа.

    НА дикарей больше похожи МЫ - Россияне,умудрились развалить страну и утопить АПЛ-КУРСК.
    DPN
  28. StrateG 21 августа 2013 23:45
    Цитата: DPN
    Цитата: Наган
    Техника в руках дикаря - кусок железа.

    НА дикарей больше похожи МЫ - Россияне,умудрились развалить страну и утопить АПЛ-КУРСК.


    Давайте еще Курск вспомним. И все грехи Путина заодно. По вашим же словам,Россию разваливали всей страной.
    StrateG
    1. старик54 22 августа 2013 00:35
      Цитата: StrateG
      Цитата: DPN
      Цитата: Наган
      Техника в руках дикаря - кусок железа.

      НА дикарей больше похожи МЫ - Россияне,умудрились развалить страну и утопить АПЛ-КУРСК.


      Давайте еще Курск вспомним. И все грехи Путина заодно. По вашим же словам,Россию разваливали всей страной.

      вот тут не соглашусь с Вами, т.к. СССР развалилвала тогдашняя верхушка страны (далеко не один Горбатый). А вина всех нас в том, что мы тупо, как крысы за дудочкой крысолова (по известной повести). Да, нас обманывали конечно, но и мы сами обманывались саи тоже!
      А грехи Путина ... ещё не время вспоминать его грехи, пока ещё!
  29. shurup 22 августа 2013 00:12
    Пожарники в числе основных причин возгораний называют курение нетрезвым в постели, и неисправность электропроводки. Национальность строителей и страна-производитель стройматериалов у них нареканий не вызывают.
    В свободное от возгораний время пожарники обычно занимаются инспекцией штатных средств пожаротушения, в т.ч. и автоматических.
  30. пенсионер 22 августа 2013 00:32
    Цитата: shurup
    Пожарники в числе основных причин возгораний называют курение нетрезвым в постели, и неисправность электропроводки

    Вспомнилось. Ещё в советское время был проведён анализ аварий в шахтах. Хорошо помню, что когда нам доложили, что основной причиной их являются грубейшие нарушения ТБ :курение, монтаж проводки методом скрутки (ес-нно под напряжением), разведение костров(!!), отключение газоанализирующей аппаратуры, не вовремя произведённая крепь и т.д., мы были в ауте. Т.е народ специально создавал себе условия для возникновения аварий.
  31. waisson 22 августа 2013 01:39
    21.08.2013 Россия предложила поставить Индонезии 10 дизель-электрических подводных лодок, сообщают индонезийские СМИ со ссылкой на официальный источник в парламенте Индонезии.

    Председатель комиссии по обороне палаты представителей парламента Индонезии Махфуз Сиддик (Mahfudz Siddiq) 19 августа сообщил, что российское предложение является "интересным, но требует всестороннего анализа до принятия окончательного решения".

    По заявлению М.Сиддика, проект покупки Индонезией трех НАПЛ "Чанг Бого" южнокорейской компании "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" (DSME), которые были заказаны в декабре 2011 года, продвигается медленно. Это связано с возникшими проблемами с передачей технологий немецкой компанией "Ховальдсверке-Дойче Верфт" (HDW), которая является разработчиком проекта НАПЛ "Тип-209".

    М.Сиддик сообщил, что комиссия намерена в рамках сотрудничества с РФ провести оценку потенциального приобретения ДЭПЛ российского производства, но также указал, что соглашение, в случае принятия положительного решения, может быть подписано в период после 2014 года. В то же время, председатель комиссии высоко оценил российскую подлодку и заявил, что "ключевое значение будет иметь вопрос передачи технологий строительства ДЭПЛ".

    Тип предложенной Индонезии российской подлодки не раскрывается, однако, по мнению экспертов, наиболее вероятно, что предполагается поставка ДЭПЛ проекта 636 класса "Кило", либо "Амур".

    По оценке "Джейнс дифенс уикли", предложение российской стороны соответствует ранее сделанным представителями командования ВС Индонезии заявлениям, согласно которым ВМС испытывают потребность в дополнительных подводных лодках с целью обеспечения надежной защиты исключительной экономической зоны страны.

    Следует отметить, что стоимость подобной закупки оценивается ориентировочно в 5 млрд дол, и в текущей экономической ситуации это вряд ли "по карману" Индонезии даже с учетом использования внебюджетных ресурсов. Так, в 2013 году общий объем средств, который планируется направить на приобретение вооружений, оценивается в 1,67 млрд дол.

    Тем не менее, Индонезия в последние годы постоянно увеличивает оборонный бюджет, а доля расходов на закупку вооружений в оборонном бюджете также возрастает. Как полагают эксперты, данная тенденция сохранится до конца десятилетия.

    Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно 16 августа объявил о планах увеличения оборонного бюджета в 2014 году на 9% по сравнению с текущим годом.

    Как сообщает "Джейнс дифенс уикли", в следующем году расходы Индонезии на оборону составят 83,4 трлн рупий (8,05 млрд дол).

    Как ранее передавал ЦАМТО, в текущем году оборонный бюджет Индонезии составляет около 77 трлн рупий.

    По оценке "Джейнс", в 2014 году 23% оборонного бюджета (около 1,8 млрд дол) Индонезия потратит на закупки ВиВТ. В 2011, 2012 и 2013 гг. Минобороны направило на эти цели, соответственно, 14%, 17% и 20% от общего объема финансирования военного ведомства
    waisson
  32. waisson 22 августа 2013 01:40
    21.08.2013
    Текст: Центральный Военно-Морской Портал
    Фото: reuters.com
    После гибели дизель-электричкой подводной лодки "Синдуракшак" военно-морские силы Индии проверят системы безопасности оружия на всех подводных лодках страны. Об этом сообщают индийские СМИ со ссылкой на заявление министра обороны Аракапарамбила Куриена Энтони.

    По итогам предварительного расследования, как сообщил А.К. Энтони, взрывы на подводной лодке "Синдуракшак" были вызваны возгоранием оружия. "Взрыв и последующие события были мгновенны, 18 членов экипажа не могли быть эвакуированы за такое короткое время. Хотя не все подробности происшедшего известны, можно с точностью заявить, что никто из моряков не смог бы выжить, так как взрыв был очень быстрым и интенсивным", - отметил министр.

    Около полуночи 14 августа на борту подлодки "Синдуракшак" произошли три взрыва, возник сильный пожар. Подлодка затонула на месте стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится над поверхностью воды. В момент инцидента на ней находились 18 моряков, все они, скорее всего, погибли — уже обнаружены семь тел.
    waisson
  33. waisson 22 августа 2013 01:43
    17:52, Среда Август 21, 2013
    Вице-адмирал Надела Нираджан Кумар, заключавший контракт с Россией на покупку сгоревшей в Индии подлодки "Синдуракшак", приехал на переговоры в Питер.

    Начальник Управления производства и закупок кораблей, вице-адмирал ВМС Индии прибыл в Санкт-Петербург 21 августа. Надела Нираджан Кумар ежегодно приезжает в Россию с делегацией, чтобы договориться о закупке военных кораблей и подводных лодок.

    В этом году его плановый визит был назначен на 19 августа. Но после взрыва подводной лодки "Синдуракшак" на базе в Мумбаи Кумар вначале отменил визит, а потом перенес его на два дня. К слову, сам вице-адмирал отрицает, что его приезд как-то связан с ЧП на подлодке, произошедшем 14 августа.

    - Мы прибыли сюда для работы с правительством Санкт - Петербурга. Хотим провести переговоры в отношении нашего сотрудничества с Министерством обороны России, - рассказал Надела Нираджан Кумар. - Это не имеет никакого отношения к катастрофе! Обычный ежегодный визит.

    Кумар лично инспектирует все точки, на которых производятся лодки и корабли по заказу ВМС Индии. Сегодня вице-адмирал посетил "Адмиралтейские верфи", где была произведена "Синдуракшак". Также на верфь приехали представители ЦКБ "Рубин", среди которых были разработчики и руководство судоремонтного завода "Звездочка", где лодка проходила плановый ремонт и реконструкцию с 2010 года по апрель 2013 года.


    Видео, снятое очевидцами ЧП на подлодке

    Напомним, в августе этого года на дизель-электрической подводной лодке "Синдуракшак" российского производства, находящейся на вооружении Индии, возникло возгорание и судно начало тонуть.

    По данным военных, на подлодке находилось 18 индийских моряков. Большинству из них удалось спастись, спрыгнув с борта субмарины, остальных с ожогами доставили в местные больницы.

    В апреле этого года построенная 16 лет назад подводная лодка вернулась из России в Индию после капитального ремонта и модернизации.
    waisson
  34. jjj 22 августа 2013 01:48
    Еще не известно, чем закончится для Индии "блуд" с "натовскими" лодками, которые они захотели себе позволить. Там-то развод по полной. Особенность контрактов с Индией заключается в том, что индийцы хотят технологий и возможности производства "продукта" у себя. У них не получается с нашими системами, а они хотят европейских моделей производства. А закупать новые наши лодки не хотят. Итог мы видим: все программы уже сорваны.
    Китайцы поступают умнее. Они покупают партиями. И если оригинал их устраивает по своему практическому применению, они его клонируют. Да, с неполными характеристиками. Но это их устраивает. Причем, если они какую-то вещь копируют, то это действительно стоящая вещь. Кто понимает, тот стучится за контрактами к изначальному производителю
    jjj
  35. ученый 22 августа 2013 03:17
    Любая военная система напичкана защитой как махоркой, а уж подводная лодка тем более. Думаю Индусы при модернизации потребовали установки каких-то своих систем вооружения или систем третьих стран, там и была закладка, сработавшая в нужный момент. Конечно может и подводные диверсанты поработали, но маловероятно. Слишком много совпадений - только принята после модернизации и канун дня независимости.
  36. синоби 22 августа 2013 05:27
    Очень может быть что рванул какой нить боеприпас.Вариант курска. what
  37. Evgeniy667b 22 августа 2013 06:43
    Можно согласиться с утверждением, что индийские вооруженные силы являются сдерживающим фактором для экспансий Китая и Пакистана, что выгодно для России. Но при этом умалчивается то, то обстоятельство, что у них свои планы, независимые от наших. Хорошо это или плохо-время покажет. Изначально сближение с СССР было продиктовано его мощью, в частности на морях. Эту мощь Россия аккуратно спустила на тормозах до того плачевного состояния, которое имеем. Изменилось и отношение ко всему нашему. В том числе и со стороны Индии. Страну развалили мы с вами, позарившись в свое время на безделушки, за стратегически важные ресурсы. Как крысы с тонущего судна рванувшие в ту же гре ба ную США, вместо того, чтобы засучив рукава преобразовывать свою страну. Это с нашего молчаливого согласия активизировались реформаторы, особо расцветшие во времена "Уральского самородка". И сейчас в погоне за сиюминутной выгодой мы игнорируем интересы своей обороноспособности поставляя прежде всего те же подлодки в другие страны, Индию, теперь еще и Индонезия замаячила и совершенно не думаем о последствиях.
  38. StrateG 22 августа 2013 11:53
    вот тут не соглашусь с Вами, т.к. СССР развалилвала тогдашняя верхушка страны (далеко не один Горбатый). А вина всех нас в том, что мы тупо, как крысы за дудочкой крысолова (по известной повести). Да, нас обманывали конечно, но и мы сами обманывались саи тоже!
    А грехи Путина ... ещё не время вспоминать его грехи, пока ещё!


    Да верхушка. Только народ в неведении был,поэтому не смог ничего предпринять. Однако заявление выглядит так,будто вся страна упорно добивалась развала СССР т.е своей собственной страны. А по факту это просто государственный переворот.
    StrateG
  39. Evgeniy667b 22 августа 2013 13:03
    Про верхушку речи нет, их вина в развале-прямая! А что большинство из нас неведающих? Тащили металлы с заводов, сбывая его за бесценок, вскрывали кабеля. "Бизнесмены" гнали ресурсы за мишуру, ширпотреб, жвачку и т.п. А мы покупали все это и были довольны "изобилию товаров". Для нас было все пригоже, что там не гоже. А еще говорили-от Бори скрывают близкие его недруги истинное положение дел, он не знает?! и доказывали это с пеной у рта. А "паренек из деревни Бутка" так посадил Россию, вместе со своим семейством, что еще долго будет аукаться... Формально мы были против развала страны, но толком ничего и не делали, чтобы ее сохранить. Прут к примеру тонны металла с завода, все об этом знают и молчат. А что-моя хата с краю... и так во всем!
    1. StrateG 22 августа 2013 17:46
      Думаю эффект свидетеля. Никто в одиночку выступить не решился,и кроме него таких же "Нерешительных" набралось сотни миллионов по всей стране. Это мое мнение. А то что все вдруг присоединились к развалу - так это я думаю просто инстинкт самосохранения. В кризис каждый задумался о себе,ему было не до страны,потому что надо было выживать. Легальным способом этого добиться было практически невозможно,а вокруг валялись груды заброшенных вещей,которые можно было продать. Вот и продавали.
      StrateG

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня