Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 



В-52 в последнее время стал вторым американским тяжелым бомбардировщиком, на котором установили подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP. Пять лет назад бомбардировщик В-1В получил подвесные контейнеры Sniper и вскоре впервые использовал их в бою. Эти контейнеры позволяют экипажу в мельчайших подробностях наблюдать за происходящим на земле, даже когда сам самолет пролетает на высоте 6.8 км. Например, контейнеры позволяют различить, одеты ли люди на земле в мужскую или женскую одежду, и вооружены ли они. Тяжелые бомбардировщики также могут использовать эти контейнеры целеуказания при атаке кораблей на море.




Два года назад бомбардировщик В-1В успешно применил бомбы с лазерным наведением JDAM по подвижным морским целям. Эти испытания В-1В включали в себя использование подвесных контейнеров целеуказания Sniper для подсветки целей лазерным лучом. JDAM наводились по лазерному лучу, отраженному от движущихся кораблей-мишеней. В-1В, таким образом, стал последним из многих тяжелых бомбардировщиков ВВС, переоборудованных в качестве морских патрульных самолетов. Еще во время Второй мировой войны тысячи бомбардировщиков В-17 и В-24 (а также многие двухдвигательные бомбардировщики) были использованы для патрулирования и контроля обширных районов мирового океана. В конце холодной войны бомбардировщик В-52 активно использовался в этой области, но это завершилось в 1990-х годах. Тем не менее в последнее десятилетие эта морская деятельность была возобновлена. Так, например, Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки, часто, когда эти суда находились еще за 2000 километров от побережья. В-52 фотографировал суда и передавал изображение в Департамент Национальной Безопаности. В-52 мог проделывать это, принимая участие в учениях. Вообще, для В-52 имеется много работы над океанами.



Новая практическая ценность тяжелых бомбардировщиков на море во многом является результатом технологических изменений, произошедших в области морской разведки. Это включает в себя такие вещи, как внедрение и объединение легких поисковых радаров и контейнеров целеуказания. Используя подвесные контейнеры, самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров), обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу. Таким образом, бомбардировщик В-52, оснащенный контейнером целеуказания, является отличным морским самолетом-разведчиком, как и последние В-1В. Подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP также используется на самолетах F-15, F-16, F-18 и A-10.



В-52 и В-1В способны также ставить морские мины, в чем они до сих пор практикуются. Этим с большим успехом занимаются военно-воздушные силы со времен Второй мировой войны. Современной морской миной ВВС является мина Mk62 "Quickstrike". Она представляет собой 227-кг бомбу с установленным в её хвостовой части комплектом датчиков. Существует три различных комплекта датчиков, каждый из которых включает свой набор датчиков, приводящих мину в действие. Mk62 является "донной миной", сбрасываемой на мелководье. Она обнаруживает проходящий над ней корабль по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации. Датчики присоединены к компьютеру для того, чтобы мина могла следовать определенным алгоритмам (например, детонировать исключительно под кораблями, физические и акустические поля которых "вписаны" в память компьютера).

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


Бомбардировщики В-52 и В-1В сбрасывают мины с высоты около 300 метров на скорости 500-600 километров в час. Мины, как правило, устанавливаются на известных морских коммуникациях, особенно ведущих к крупным портам. Во время Второй мировой войны сбрасываемые с воздуха мины практически парализовали японское судоходство. Тот же самый эффект они произвели и на Северный Вьетнам во время Вьетнамской войны.

В-52 впервые были оснащены противокорабельными ракетами (для отработки боевого применения) в 1970-х и были вооружены ракетами Harpoon в качестве штатного оборудования в 1980-х годах. Однако "умные" бомбы оказались почти столь же эффективными как и Гарпун, но намного дешевле. До недавнего времени В-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования. Тем не менее В-52 становятся все более старыми и более дорогими в обслуживании. Так что теперь В-1В является дешевым главным выбором военно-воздушных сил в контроле за морем.
Первоисточник:
http://www.strategypage.com/htmw/htnavai/articles/20130817.aspx
Перевод:
Профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти