Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 



В-52 в последнее время стал вторым американским тяжелым бомбардировщиком, на котором установили подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP. Пять лет назад бомбардировщик В-1В получил подвесные контейнеры Sniper и вскоре впервые использовал их в бою. Эти контейнеры позволяют экипажу в мельчайших подробностях наблюдать за происходящим на земле, даже когда сам самолет пролетает на высоте 6.8 км. Например, контейнеры позволяют различить, одеты ли люди на земле в мужскую или женскую одежду, и вооружены ли они. Тяжелые бомбардировщики также могут использовать эти контейнеры целеуказания при атаке кораблей на море.




Два года назад бомбардировщик В-1В успешно применил бомбы с лазерным наведением JDAM по подвижным морским целям. Эти испытания В-1В включали в себя использование подвесных контейнеров целеуказания Sniper для подсветки целей лазерным лучом. JDAM наводились по лазерному лучу, отраженному от движущихся кораблей-мишеней. В-1В, таким образом, стал последним из многих тяжелых бомбардировщиков ВВС, переоборудованных в качестве морских патрульных самолетов. Еще во время Второй мировой войны тысячи бомбардировщиков В-17 и В-24 (а также многие двухдвигательные бомбардировщики) были использованы для патрулирования и контроля обширных районов мирового океана. В конце холодной войны бомбардировщик В-52 активно использовался в этой области, но это завершилось в 1990-х годах. Тем не менее в последнее десятилетие эта морская деятельность была возобновлена. Так, например, Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки, часто, когда эти суда находились еще за 2000 километров от побережья. В-52 фотографировал суда и передавал изображение в Департамент Национальной Безопаности. В-52 мог проделывать это, принимая участие в учениях. Вообще, для В-52 имеется много работы над океанами.



Новая практическая ценность тяжелых бомбардировщиков на море во многом является результатом технологических изменений, произошедших в области морской разведки. Это включает в себя такие вещи, как внедрение и объединение легких поисковых радаров и контейнеров целеуказания. Используя подвесные контейнеры, самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров), обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу. Таким образом, бомбардировщик В-52, оснащенный контейнером целеуказания, является отличным морским самолетом-разведчиком, как и последние В-1В. Подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP также используется на самолетах F-15, F-16, F-18 и A-10.



В-52 и В-1В способны также ставить морские мины, в чем они до сих пор практикуются. Этим с большим успехом занимаются военно-воздушные силы со времен Второй мировой войны. Современной морской миной ВВС является мина Mk62 "Quickstrike". Она представляет собой 227-кг бомбу с установленным в её хвостовой части комплектом датчиков. Существует три различных комплекта датчиков, каждый из которых включает свой набор датчиков, приводящих мину в действие. Mk62 является "донной миной", сбрасываемой на мелководье. Она обнаруживает проходящий над ней корабль по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации. Датчики присоединены к компьютеру для того, чтобы мина могла следовать определенным алгоритмам (например, детонировать исключительно под кораблями, физические и акустические поля которых "вписаны" в память компьютера).

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


Бомбардировщики В-52 и В-1В сбрасывают мины с высоты около 300 метров на скорости 500-600 километров в час. Мины, как правило, устанавливаются на известных морских коммуникациях, особенно ведущих к крупным портам. Во время Второй мировой войны сбрасываемые с воздуха мины практически парализовали японское судоходство. Тот же самый эффект они произвели и на Северный Вьетнам во время Вьетнамской войны.

В-52 впервые были оснащены противокорабельными ракетами (для отработки боевого применения) в 1970-х и были вооружены ракетами Harpoon в качестве штатного оборудования в 1980-х годах. Однако "умные" бомбы оказались почти столь же эффективными как и Гарпун, но намного дешевле. До недавнего времени В-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования. Тем не менее В-52 становятся все более старыми и более дорогими в обслуживании. Так что теперь В-1В является дешевым главным выбором военно-воздушных сил в контроле за морем.

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. абырвалг 21 августа 2013 07:18
    "Вообще для Б-52 имеется много работы над океанами....самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров) обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу".

    Аж двадцать (!) километров wassat ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.
    абырвалг
    1. профессор (Соколов Олег) 21 августа 2013 11:19
      Цитата: абырвалг
      Аж двадцать (!) километров ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.

      Им же не авианосец собираются атаковать, а обеспечивать безопасность судоходства и минировать всякие "нужные" места.
  2. Su-9 21 августа 2013 08:33
    По-поводу: "До недавнего времени Б-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования" - не понял. А какой теперь у штатов/нато тяжёлый бомбардировщик который дешевле в эксплуатации? Б-1 дороже.
    Может Нимрод вдруг в эксплуатации подешевел? Или они Посейдон в бомберы записали? Хотя конечно он тоже с ракетами, и мины наверное подвесить можно.
    Вообще странные какие-то на этой статеджипэйдж статьи - на уровне журнала Юный Техник. Но тоже конечно лучше чем ничего.
    Su-9
  3. Сапог под ковром 21 августа 2013 08:40
    Цитата: абырвалг
    "Вообще для Б-52 имеется много работы над океанами....самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров) обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу".

    Аж двадцать (!) километров wassat ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.


    Такие "товарищи" в зоне видимости адекватной РЛС никогда не появятся без сопровождения или без ликвидации средств обнаружения противника.
    Сапог под ковром
    1. Evgeny_Lev 21 августа 2013 14:55
      угу, не появятся. А на кой они нужны, коли все средства поражения уничтожены ДО их появления?
      Речь идёт о морском ТВД, практически у каждого корабля есть своя ПВО, уничто жение которой возможно только с уничтожением корабля. Алогично, не находите?

      А вообще кажется, что ещё чуть чуть и амеры из Б-52 начнут Ганшипы клепать и выставлять это за великое достижение.
  4. papik09 (Павел Иванович) 21 августа 2013 08:41
    Ну, я думаю, что Россия располагает чем-либо аналогичным. В крайнем случае, очень на это надеюсь. Что касается Б-52 с такими контейнерами, то, не будь амеры жлобами, использовали бы его в мирных целях. Ну, например, для обеспечения безопасного судоходства в районах с пиратами. Можно придумать и еще что-нибудь.
    1. Макс Отто (Алексей) 21 августа 2013 09:51
      А я недавно где-то читал о таком же и в России, правда на Су-27 или 35, не помню точно, но на истребителе точно. Искать некогда.
      1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 13:59
        У Российских ВВС нет ничего подобного даже близкого к древнему LANTIRN, не говоря уже о Sniper XR...
        Цитата: Макс Отто
        Искать некогда.

        И не стоит, ибо не найдёте...
        1. профессор (Соколов Олег) 21 августа 2013 14:24
          Цитата: Nayhas
          И не стоит, ибо не найдёте...

          Подобное есть, хоть и не на таком уровне:


          Вот так видно Эльоп с расстояния 92 км, высота 24000 футов, скорость 466 узлов.



          1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 16:48
            Профессор, в статье речь шла о подвесном контейнере который можно использовать на ряде самолётов от B-52 до A-10. То что у Су-34 есть ОЛС и АФАР не имеет отношения к теме подвесных контейнеров...
            1. профессор (Соколов Олег) 22 августа 2013 16:26
              Цитата: Nayhas
              Профессор, в статье речь шла о подвесном контейнере который можно использовать на ряде самолётов от B-52 до A-10. То что у Су-34 есть ОЛС и АФАР не имеет отношения к теме подвесных контейнеров...

              Да Вы правы, подобного универсального контейнера нет.
        2. olp (Олег) 21 августа 2013 15:02
          И не стоит, ибо не найдёте...

          и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать lol
          olp
          1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 16:51
            Цитата: olp
            и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать

            Ну дык извинюсь конечно же при условии, что вы продолжите:
            "и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать, т.к. есть подвесной контейнер Х, а также У, ну а про Й и говорить не стоит, о нём всем известно..."
            Перехожу в режим ожидания, 1,2,3.....
            1. olp (Олег) 21 августа 2013 17:54
              а надо ли? вы же всё равно скажите что у них контейнер "маленький", а ешё его кувалдой рихтуют чтобы кривым не был)

              ну впрочем так и быть
              1)для Миг-29/35



              2)для Су-30СМ

              и это не Litening)

              ну и для Су-34
              чтобы бы вы там не говорили про подвесные/встроенные системы, но предназначение у них одинаковое и технологии используются одни и те же
              olp
              1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 19:28
                Повторяю ещё раз. В статье речь о контейнерной прицельной системе, которая может быть установлена на ряде самолётов увеличивая их возможности по обнаружению наземных целей. У Российских ВВС такого контейнера нет.
                П.С: я всё же жду данные по отечественному аналогу.
                1. olp (Олег) 21 августа 2013 19:48
                  П.С: я всё же жду данные по отечественному аналогу.

                  ждите
                  менее глупыми ваши детские отмазки от этого не станут
                  как минимум я уже привёл вам "что-то подобное"
                  olp
                  1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 20:01
                    Цитата: olp
                    как минимум я уже привёл вам "что-то подобное"

                    не врите, из всего приведенного (фото 2) очередная поделка УОМЗ которую они обязались к концу года сдать на испытания, но зная о судьбе "Сапсан-Э" слабо в это верится, пока это только макет на выставке. Никаких аналогов контейнерной прицельной системе Sniper вы не показали, признаться же в том, что ваш сарказм необдуманный вам смелости не хватает.
                    1. olp (Олег) 21 августа 2013 20:20
                      не врите, абсолютно всё что я привёл можно засчитать за что-то подобное. то что вам слабо верится никого не волнует. примеров вашей веры у меня предостаточно.
                      признаться же что вы опять сморозили глупость и извиниться вам как обычно порядочности не хватит

                      з.ы. ну хоть их на малый размер контейнеров не сослались)
                      olp
            2. Макс Отто (Алексей) 21 августа 2013 17:56
              Цитата: Nayhas
              У Российских ВВС нет ничего подобного даже близкого к древнему LANTIRN, не говоря уже о Sniper XR...
              И не стоит, ибо не найдёте...

              Не люблю юристов, потому как они при...ваются не только к словам, но и к порядку слов в предложении, просто образ или выраженная мысль их не интересует,чем собственно и отличаются от нормальных людей. Абисняю, я имел ввиду то, что эта система, вот конкретно она, не представляет из себя что-либо невозможное, конкретно вот этой системы, или системы схожей по характеристикам, у Российской авиации нет. Но системы, основанные на данном принципе использования (т.е. в подвесных контейнерах) используются в любой авиации (в т.ч. и Советской) чуть ли не с конца 70-х прошлого века. Даже на Су-25 была некая система "Меркурий" в подвесном контейнере для ночной "охоты" работала в оптическом и ИК- диапазоне, правда дальность, что-то около 10км. Т.е. если возникнет необходимость, то такой контейнер в ВВС России нарисуется года за 2.
              1. Nayhas (Евгений) 21 августа 2013 19:55
                Цитата: Макс Отто
                Абисняю, я имел ввиду то, что эта система, вот конкретно она, не представляет из себя что-либо невозможное

                Начнём с того, что она как раз очень необходима Российским ВВС. Если будет отечественный аналог, то при небольших затратах возможности Су-25, Су-24, Ту-22М3, Ту-160 кардинально улучшатся. Начиная с безопасности полётов в темное время суток и в плохих погодных условиях, заканчивая навигацией и применением оружия не по площадям. Думаю для многих не секрет, что наша ударная авиация (кроме Су-34 надеюсь) в условиях плохой видимости не работает, поисковые мероприятия с воздуха с наступлением темного времени суток прекращаются. Я просто уверен, что военные очень хотят такой уже очень давно. УОМЗ в своё время анонсировал подвесной контейнер "Сапсан", даже пытался продавать его за границу, но случился скандал, оказалось,что это пустышка, что кроме названия и макета у УОМЗ ничего нет. Сейчас УОМЗ опять заявил, что по заказу МО сделал подвесной прицельный контейнер и проводит его испытания, обещал до конца года передать на ГСИ, но что то есть сомнения...
                1. Макс Отто (Алексей) 21 августа 2013 21:28
                  Я особо не в теме по авиации и их оружии, но я знаю, что американские бомбардировщики не могут нести ракеты с ЯО, а Ту-160 и Ту-95 могут, и дальность действия ракет по моему в 8-9 раз дальше чем у этой приблуды. А пока сами носители для такого контейнера ВВС гораздо нужнее, и к тому времени, когда их будет достаточно, и Россия такое же сделает, если надо, а не сделает, так этот сопрет и повторит, не вижу препятствий. laughing
                  1. Бурелом 22 августа 2013 11:57
                    Американские B-52 несут ракеты AGM-86B с ЯО и у них дальность 2400 км
                    Бурелом
  5. Bigfoot_Sev (СВК) 21 августа 2013 08:51
    рлс одно, прицельный контейнер несколько другое.
    с 20 км он может визуально обследовать цель.

    =^_^=
  6. Комментарий был удален.
  7. vladsolo56 21 августа 2013 09:30
    Почитаешь или видео посмотришь об американских новинках, все супер точное, супер надежное. Только вот новостные каналы регулярно выдают, что американцы разбомбили не тех, или вообще по ошибке своих. Вот и получается, что для рекламы у них одно, а для войны все что подешевле.
    vladsolo56
    1. il grand casino (Александр) 21 августа 2013 10:10
      Ну может техника у них и точная. Но это не значит что ещё и операторы хорошо целятся))) Шутка
    2. профессор (Соколов Олег) 21 августа 2013 11:23
      Цитата: vladsolo56
      Только вот новостные каналы регулярно выдают, что американцы разбомбили не тех, или вообще по ошибке своих. Вот и получается, что для рекламы у них одно, а для войны все что подешевле.

      В новостные сообщения не попадают случаи когда техника и её операторы сработали штатно, а таких случаев большинство. По поводу "не тех разбомбили", бородатые дядьки с синяками на правом плече после смерти всегда становятся "мирными жителями" и амнисти интернейшенал "танцует" на их трупах.
      1. vladsolo56 21 августа 2013 12:07
        Ну да а свои тоже оказываются переодетые бородачи, сколько в Иракской компании было ударов по своим?
        vladsolo56
        1. профессор (Соколов Олег) 21 августа 2013 13:50
          Цитата: vladsolo56
          Ну да а свои тоже оказываются переодетые бородачи, сколько в Иракской компании было ударов по своим?

          Насколько я помню в 1973-м году четверть!!! израильских потерь приходилась на так называемый дружественный огонь. Это не избежные потери в любой армии и в российской тоже.
          1. vladsolo56 21 августа 2013 18:04
            Так никто и не утверждает что таких потерь нет, вопрос в рекламе сверх точного оружия. Хотя мое личное убеждение что у хорошего командования, таких ударов быть не должно, так что все упирается в профессионализм. Но и то что самое современное вооружение зачастую берегут из-за его бешеной дороговизны это тоже не секрет.
            vladsolo56
      2. Индеец Джо 21 августа 2013 22:38
        По поводу "не тех разбомбили", бородатые дядьки с синяками на правом плече после смерти всегда становятся "мирными жителями" и амнисти интернейшенал "танцует" на их трупах.
        - ага, например

        Авиация НАТО разбомбила кортеж автомобилей афганской свадьбы в провинции Нангархар, сообщил в воскресенье афганский телеканал "Толо" со ссылкой на свидетельства очевидцев.

        14 янв. 2013 г. - Авиация НАТО в воскресенье утром разбомбила мечеть, в которой мирные афганцы совершали намаз, 15 человек убиты, десятки ранены.

        16 сент. 2012 г. - В результате бомбардировки авиации НАТО в Афганистане погибли восемь женщин и еще столько же получили ранения.
        - бородатые дядьки с синяками на правом плече, говорите? Ну-ну...
        Индеец Джо
  8. Тузик (Алекс) 21 августа 2013 09:31
    Эх, хорошая штучка Sniper ATP, универсальная.
  9. bif 21 августа 2013 11:25
    " До недавнего времени Б-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации.." не мудрено ведь всё обслуживание - это последовательный разбор на запчасти десятков самолетов для поддержания остатков жизни в тех летающих еще единицах.
    bif
    1. Evrepid (Алекс) 24 сентября 2013 16:13
      Ну в принципе это правильно снимать рабочие запчасти с машин которые уже списаны.
      Что не так то в таком поступке?
      Народ экономил деньги и ресурсы.
      У нас можно подумать не снимают и не переустанавливают запчасти.
  10. ленивый (виталий) 21 августа 2013 12:51
    б-52, вроде дешевле чем в-1б, к тому же б-1 собираются списывать раньше чем в-52
  11. USNik 21 августа 2013 14:12
    Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки

    Дёшево, да. Гонять стратег на проверку посудин это круто. Так и представляю себе Ту-95 преследующий японский сейнер ... А так Б-52 отличный самолет, амеры вроде планируют эксплуатировать его аж до 2040 года.
    USNik
  12. Денис (Денис) 21 августа 2013 16:30
    по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации
    всё бы понятно,но с этим то как?
    изменению давления (корабля на воду)
    Что то новое в физике?
    Комитет по нобелевским премиям явно спит
  13. kelevra 18 декабря 2013 19:40
    Тоже мне,нашли чем удивлять!
    kelevra
Картина дня