Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


В-52 в последнее время стал вторым американским тяжелым бомбардировщиком, на котором установили подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP. Пять лет назад бомбардировщик В-1В получил подвесные контейнеры Sniper и вскоре впервые использовал их в бою. Эти контейнеры позволяют экипажу в мельчайших подробностях наблюдать за происходящим на земле, даже когда сам самолет пролетает на высоте 6.8 км. Например, контейнеры позволяют различить, одеты ли люди на земле в мужскую или женскую одежду, и вооружены ли они. Тяжелые бомбардировщики также могут использовать эти контейнеры целеуказания при атаке кораблей на море.

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 



Два года назад бомбардировщик В-1В успешно применил бомбы с лазерным наведением JDAM по подвижным морским целям. Эти испытания В-1В включали в себя использование подвесных контейнеров целеуказания Sniper для подсветки целей лазерным лучом. JDAM наводились по лазерному лучу, отраженному от движущихся кораблей-мишеней. В-1В, таким образом, стал последним из многих тяжелых бомбардировщиков ВВС, переоборудованных в качестве морских патрульных самолетов. Еще во время Второй мировой войны тысячи бомбардировщиков В-17 и В-24 (а также многие двухдвигательные бомбардировщики) были использованы для патрулирования и контроля обширных районов мирового океана. В конце холодной войны бомбардировщик В-52 активно использовался в этой области, но это завершилось в 1990-х годах. Тем не менее в последнее десятилетие эта морская деятельность была возобновлена. Так, например, Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки, часто, когда эти суда находились еще за 2000 километров от побережья. В-52 фотографировал суда и передавал изображение в Департамент Национальной Безопаности. В-52 мог проделывать это, принимая участие в учениях. Вообще, для В-52 имеется много работы над океанами.

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


Новая практическая ценность тяжелых бомбардировщиков на море во многом является результатом технологических изменений, произошедших в области морской разведки. Это включает в себя такие вещи, как внедрение и объединение легких поисковых радаров и контейнеров целеуказания. Используя подвесные контейнеры, самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров), обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу. Таким образом, бомбардировщик В-52, оснащенный контейнером целеуказания, является отличным морским самолетом-разведчиком, как и последние В-1В. Подвесные обтекаемые контейнеры целеуказания Sniper ATP также используется на самолетах F-15, F-16, F-18 и A-10.

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


В-52 и В-1В способны также ставить морские мины, в чем они до сих пор практикуются. Этим с большим успехом занимаются военно-воздушные силы со времен Второй мировой войны. Современной морской миной ВВС является мина Mk62 "Quickstrike". Она представляет собой 227-кг бомбу с установленным в её хвостовой части комплектом датчиков. Существует три различных комплекта датчиков, каждый из которых включает свой набор датчиков, приводящих мину в действие. Mk62 является "донной миной", сбрасываемой на мелководье. Она обнаруживает проходящий над ней корабль по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации. Датчики присоединены к компьютеру для того, чтобы мина могла следовать определенным алгоритмам (например, детонировать исключительно под кораблями, физические и акустические поля которых "вписаны" в память компьютера).

Экипажи тяжелых бомбардировщиков развлекаются стрельбой по кораблям 


Бомбардировщики В-52 и В-1В сбрасывают мины с высоты около 300 метров на скорости 500-600 километров в час. Мины, как правило, устанавливаются на известных морских коммуникациях, особенно ведущих к крупным портам. Во время Второй мировой войны сбрасываемые с воздуха мины практически парализовали японское судоходство. Тот же самый эффект они произвели и на Северный Вьетнам во время Вьетнамской войны.

В-52 впервые были оснащены противокорабельными ракетами (для отработки боевого применения) в 1970-х и были вооружены ракетами Harpoon в качестве штатного оборудования в 1980-х годах. Однако "умные" бомбы оказались почти столь же эффективными как и Гарпун, но намного дешевле. До недавнего времени В-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования. Тем не менее В-52 становятся все более старыми и более дорогими в обслуживании. Так что теперь В-1В является дешевым главным выбором военно-воздушных сил в контроле за морем.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 29
  1. абырвалг 21 августа 2013 07:18
    "Вообще для Б-52 имеется много работы над океанами....самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров) обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу".

    Аж двадцать (!) километров wassat ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.
    абырвалг
    1. профессор 21 августа 2013 11:19
      Цитата: абырвалг
      Аж двадцать (!) километров ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.

      Им же не авианосец собираются атаковать, а обеспечивать безопасность судоходства и минировать всякие "нужные" места.
  2. Su-9 21 августа 2013 08:33
    По-поводу: "До недавнего времени Б-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации и предпочтительным для морского патрулирования" - не понял. А какой теперь у штатов/нато тяжёлый бомбардировщик который дешевле в эксплуатации? Б-1 дороже.
    Может Нимрод вдруг в эксплуатации подешевел? Или они Посейдон в бомберы записали? Хотя конечно он тоже с ракетами, и мины наверное подвесить можно.
    Вообще странные какие-то на этой статеджипэйдж статьи - на уровне журнала Юный Техник. Но тоже конечно лучше чем ничего.
    Su-9
  3. Сапог под ковром 21 августа 2013 08:40
    Цитата: абырвалг
    "Вообще для Б-52 имеется много работы над океанами....самолет может оставаться высоко и далеко (на расстоянии более двадцати километров) обладая при этом возможностью в деталях наблюдать за происходящим внизу".

    Аж двадцать (!) километров wassat ЛЮБОЙ РЛС обнаружит такого "работника" ГОРАЗДО дальше. Получилась очередная дубина для избиения младенцев.


    Такие "товарищи" в зоне видимости адекватной РЛС никогда не появятся без сопровождения или без ликвидации средств обнаружения противника.
    Сапог под ковром
    1. Evgeny_Lev 21 августа 2013 14:55
      угу, не появятся. А на кой они нужны, коли все средства поражения уничтожены ДО их появления?
      Речь идёт о морском ТВД, практически у каждого корабля есть своя ПВО, уничто жение которой возможно только с уничтожением корабля. Алогично, не находите?

      А вообще кажется, что ещё чуть чуть и амеры из Б-52 начнут Ганшипы клепать и выставлять это за великое достижение.
  4. papik09 21 августа 2013 08:41
    Ну, я думаю, что Россия располагает чем-либо аналогичным. В крайнем случае, очень на это надеюсь. Что касается Б-52 с такими контейнерами, то, не будь амеры жлобами, использовали бы его в мирных целях. Ну, например, для обеспечения безопасного судоходства в районах с пиратами. Можно придумать и еще что-нибудь.
    1. Макс Отто 21 августа 2013 09:51
      А я недавно где-то читал о таком же и в России, правда на Су-27 или 35, не помню точно, но на истребителе точно. Искать некогда.
      1. Nayhas 21 августа 2013 13:59
        У Российских ВВС нет ничего подобного даже близкого к древнему LANTIRN, не говоря уже о Sniper XR...
        Цитата: Макс Отто
        Искать некогда.

        И не стоит, ибо не найдёте...
        1. профессор 21 августа 2013 14:24
          Цитата: Nayhas
          И не стоит, ибо не найдёте...

          Подобное есть, хоть и не на таком уровне:


          Вот так видно Эльоп с расстояния 92 км, высота 24000 футов, скорость 466 узлов.



          1. Nayhas 21 августа 2013 16:48
            Профессор, в статье речь шла о подвесном контейнере который можно использовать на ряде самолётов от B-52 до A-10. То что у Су-34 есть ОЛС и АФАР не имеет отношения к теме подвесных контейнеров...
            1. профессор 22 августа 2013 16:26
              Цитата: Nayhas
              Профессор, в статье речь шла о подвесном контейнере который можно использовать на ряде самолётов от B-52 до A-10. То что у Су-34 есть ОЛС и АФАР не имеет отношения к теме подвесных контейнеров...

              Да Вы правы, подобного универсального контейнера нет.
        2. olp 21 августа 2013 15:02
          И не стоит, ибо не найдёте...

          и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать lol
          olp
          1. Nayhas 21 августа 2013 16:51
            Цитата: olp
            и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать

            Ну дык извинюсь конечно же при условии, что вы продолжите:
            "и снова вы сморозили глупость, впрочем вам не привыкать, т.к. есть подвесной контейнер Х, а также У, ну а про Й и говорить не стоит, о нём всем известно..."
            Перехожу в режим ожидания, 1,2,3.....
            1. olp 21 августа 2013 17:54
              а надо ли? вы же всё равно скажите что у них контейнер "маленький", а ешё его кувалдой рихтуют чтобы кривым не был)

              ну впрочем так и быть
              1)для Миг-29/35



              2)для Су-30СМ

              и это не Litening)

              ну и для Су-34
              чтобы бы вы там не говорили про подвесные/встроенные системы, но предназначение у них одинаковое и технологии используются одни и те же
              olp
              1. Nayhas 21 августа 2013 19:28
                Повторяю ещё раз. В статье речь о контейнерной прицельной системе, которая может быть установлена на ряде самолётов увеличивая их возможности по обнаружению наземных целей. У Российских ВВС такого контейнера нет.
                П.С: я всё же жду данные по отечественному аналогу.
                1. olp 21 августа 2013 19:48
                  П.С: я всё же жду данные по отечественному аналогу.

                  ждите
                  менее глупыми ваши детские отмазки от этого не станут
                  как минимум я уже привёл вам "что-то подобное"
                  olp
                  1. Nayhas 21 августа 2013 20:01
                    Цитата: olp
                    как минимум я уже привёл вам "что-то подобное"

                    не врите, из всего приведенного (фото 2) очередная поделка УОМЗ которую они обязались к концу года сдать на испытания, но зная о судьбе "Сапсан-Э" слабо в это верится, пока это только макет на выставке. Никаких аналогов контейнерной прицельной системе Sniper вы не показали, признаться же в том, что ваш сарказм необдуманный вам смелости не хватает.
                    1. olp 21 августа 2013 20:20
                      не врите, абсолютно всё что я привёл можно засчитать за что-то подобное. то что вам слабо верится никого не волнует. примеров вашей веры у меня предостаточно.
                      признаться же что вы опять сморозили глупость и извиниться вам как обычно порядочности не хватит

                      з.ы. ну хоть их на малый размер контейнеров не сослались)
                      olp
            2. Макс Отто 21 августа 2013 17:56
              Цитата: Nayhas
              У Российских ВВС нет ничего подобного даже близкого к древнему LANTIRN, не говоря уже о Sniper XR...
              И не стоит, ибо не найдёте...

              Не люблю юристов, потому как они при...ваются не только к словам, но и к порядку слов в предложении, просто образ или выраженная мысль их не интересует,чем собственно и отличаются от нормальных людей. Абисняю, я имел ввиду то, что эта система, вот конкретно она, не представляет из себя что-либо невозможное, конкретно вот этой системы, или системы схожей по характеристикам, у Российской авиации нет. Но системы, основанные на данном принципе использования (т.е. в подвесных контейнерах) используются в любой авиации (в т.ч. и Советской) чуть ли не с конца 70-х прошлого века. Даже на Су-25 была некая система "Меркурий" в подвесном контейнере для ночной "охоты" работала в оптическом и ИК- диапазоне, правда дальность, что-то около 10км. Т.е. если возникнет необходимость, то такой контейнер в ВВС России нарисуется года за 2.
              1. Nayhas 21 августа 2013 19:55
                Цитата: Макс Отто
                Абисняю, я имел ввиду то, что эта система, вот конкретно она, не представляет из себя что-либо невозможное

                Начнём с того, что она как раз очень необходима Российским ВВС. Если будет отечественный аналог, то при небольших затратах возможности Су-25, Су-24, Ту-22М3, Ту-160 кардинально улучшатся. Начиная с безопасности полётов в темное время суток и в плохих погодных условиях, заканчивая навигацией и применением оружия не по площадям. Думаю для многих не секрет, что наша ударная авиация (кроме Су-34 надеюсь) в условиях плохой видимости не работает, поисковые мероприятия с воздуха с наступлением темного времени суток прекращаются. Я просто уверен, что военные очень хотят такой уже очень давно. УОМЗ в своё время анонсировал подвесной контейнер "Сапсан", даже пытался продавать его за границу, но случился скандал, оказалось,что это пустышка, что кроме названия и макета у УОМЗ ничего нет. Сейчас УОМЗ опять заявил, что по заказу МО сделал подвесной прицельный контейнер и проводит его испытания, обещал до конца года передать на ГСИ, но что то есть сомнения...
                1. Макс Отто 21 августа 2013 21:28
                  Я особо не в теме по авиации и их оружии, но я знаю, что американские бомбардировщики не могут нести ракеты с ЯО, а Ту-160 и Ту-95 могут, и дальность действия ракет по моему в 8-9 раз дальше чем у этой приблуды. А пока сами носители для такого контейнера ВВС гораздо нужнее, и к тому времени, когда их будет достаточно, и Россия такое же сделает, если надо, а не сделает, так этот сопрет и повторит, не вижу препятствий. laughing
                  1. Бурелом 22 августа 2013 11:57
                    Американские B-52 несут ракеты AGM-86B с ЯО и у них дальность 2400 км
                    Бурелом
  5. Bigfoot_Sev 21 августа 2013 08:51
    рлс одно, прицельный контейнер несколько другое.
    с 20 км он может визуально обследовать цель.

    =^_^=
  6. Комментарий был удален.
  7. vladsolo56 21 августа 2013 09:30
    Почитаешь или видео посмотришь об американских новинках, все супер точное, супер надежное. Только вот новостные каналы регулярно выдают, что американцы разбомбили не тех, или вообще по ошибке своих. Вот и получается, что для рекламы у них одно, а для войны все что подешевле.
    vladsolo56
    1. il grand casino 21 августа 2013 10:10
      Ну может техника у них и точная. Но это не значит что ещё и операторы хорошо целятся))) Шутка
    2. профессор 21 августа 2013 11:23
      Цитата: vladsolo56
      Только вот новостные каналы регулярно выдают, что американцы разбомбили не тех, или вообще по ошибке своих. Вот и получается, что для рекламы у них одно, а для войны все что подешевле.

      В новостные сообщения не попадают случаи когда техника и её операторы сработали штатно, а таких случаев большинство. По поводу "не тех разбомбили", бородатые дядьки с синяками на правом плече после смерти всегда становятся "мирными жителями" и амнисти интернейшенал "танцует" на их трупах.
      1. vladsolo56 21 августа 2013 12:07
        Ну да а свои тоже оказываются переодетые бородачи, сколько в Иракской компании было ударов по своим?
        vladsolo56
        1. профессор 21 августа 2013 13:50
          Цитата: vladsolo56
          Ну да а свои тоже оказываются переодетые бородачи, сколько в Иракской компании было ударов по своим?

          Насколько я помню в 1973-м году четверть!!! израильских потерь приходилась на так называемый дружественный огонь. Это не избежные потери в любой армии и в российской тоже.
          1. vladsolo56 21 августа 2013 18:04
            Так никто и не утверждает что таких потерь нет, вопрос в рекламе сверх точного оружия. Хотя мое личное убеждение что у хорошего командования, таких ударов быть не должно, так что все упирается в профессионализм. Но и то что самое современное вооружение зачастую берегут из-за его бешеной дороговизны это тоже не секрет.
            vladsolo56
      2. Индеец Джо 21 августа 2013 22:38
        По поводу "не тех разбомбили", бородатые дядьки с синяками на правом плече после смерти всегда становятся "мирными жителями" и амнисти интернейшенал "танцует" на их трупах.
        - ага, например

        Авиация НАТО разбомбила кортеж автомобилей афганской свадьбы в провинции Нангархар, сообщил в воскресенье афганский телеканал "Толо" со ссылкой на свидетельства очевидцев.

        14 янв. 2013 г. - Авиация НАТО в воскресенье утром разбомбила мечеть, в которой мирные афганцы совершали намаз, 15 человек убиты, десятки ранены.

        16 сент. 2012 г. - В результате бомбардировки авиации НАТО в Афганистане погибли восемь женщин и еще столько же получили ранения.
        - бородатые дядьки с синяками на правом плече, говорите? Ну-ну...
        Индеец Джо
  8. Тузик 21 августа 2013 09:31
    Эх, хорошая штучка Sniper ATP, универсальная.
  9. bif 21 августа 2013 11:25
    " До недавнего времени Б-52 был самым дешевым тяжелым бомбардировщиком в эксплуатации.." не мудрено ведь всё обслуживание - это последовательный разбор на запчасти десятков самолетов для поддержания остатков жизни в тех летающих еще единицах.
    bif
    1. Evrepid 24 сентября 2013 16:13
      Ну в принципе это правильно снимать рабочие запчасти с машин которые уже списаны.
      Что не так то в таком поступке?
      Народ экономил деньги и ресурсы.
      У нас можно подумать не снимают и не переустанавливают запчасти.
  10. ленивый 21 августа 2013 12:51
    б-52, вроде дешевле чем в-1б, к тому же б-1 собираются списывать раньше чем в-52
  11. USNik 21 августа 2013 14:12
    Департамент Национальной Безопасности США (DHS) использовал В-52 для проверки подозрительных торговых судов, приближающихся к побережью Северной Америки

    Дёшево, да. Гонять стратег на проверку посудин это круто. Так и представляю себе Ту-95 преследующий японский сейнер ... А так Б-52 отличный самолет, амеры вроде планируют эксплуатировать его аж до 2040 года.
    USNik
  12. Денис 21 августа 2013 16:30
    по трём параметрам: изменению давления (корабля на воду), магнитометрии (металла в корпусе корабля) или вибрации
    всё бы понятно,но с этим то как?
    изменению давления (корабля на воду)
    Что то новое в физике?
    Комитет по нобелевским премиям явно спит
  13. kelevra 18 декабря 2013 19:40
    Тоже мне,нашли чем удивлять!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня