Ремоторизация вертолетов на "Мотор Сич"

Украинское АО "Мотор Сич" активно занято работами по вертолётной тематике. На предприятии создано конструкторское бюро и вертолётное производство, которые ведут разработку, конструирование, модернизацию, ремонт и ремоторизацию вертолётной техники.





В 2011 году предприятием получен Сертификат, выданный Государственной авиационной службой Украины, согласно которому АО "Мотор Сич" признано разработчиком авиационной техники.





С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов, особенно при их эксплуатации в высокогорных районах стран с жарким климатом, на АО "Мотор Сич" создан двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В, который также имеет значительно увеличенные ресурсы.

Выполнены работы по сертификации модификаций этого двигателя, получивших обозначение ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 (с воздушным запуском) и 4Е (с электрическим запуском) серий. Они предназначены для ремоторизации находящихся в эксплуатации вертолетов Ми-8Т, где новый двигатель заменит снятые с производства ТВ2-117, что позволит улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики этих машин.


В итоге был создан вертолет Ми-8МСБ, оснащенный украинскими двигателями ТВ3-117ВМАСБМ1В 4Е. Первый полет модернизированного вертолёта состоялся 10 ноября 2010 года на аэродроме АО "Мотор Сич".





На сегодняшний день выполнен ремонт и ремоторизация пяти вертолётов. Первый - с бортовым номером 2911 находится на испытаниях в Феодосии. Следующие три машины, изготовленные в этой серии, находятся на "Мотор Сич". Пятый борт - в авиакомпании в поднадзорной эксплуатации.


Ремоторизация вертолетов на "Мотор Сич"



Очередные пять машин находятся в различной степени ремоторизации. Она проводится вначале на авиаремонтном заводе. На нём выполняется капитальный ремонт вертолётов до восстановления их полной лётной годности. После этого на "Мотор Сич" выполняется замена старых двигателей на новую модификацию.

Для установки ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е на Ми-8Т выполняются доработки: фюзеляжа с установкой полушпангоута 2А, капотов, входных устройств двигателей и вентилятора. Принцип использования систем двигателя остаётся прежний, зато выполняется замена всех трубопроводов, электрожгутов в моторном отсеке.




При выполнении ремонта по желанию заказчика возможна установка дополнительного оборудования.



За исключением покупных агрегатов все детали при выполнении работ на "Мотор Сич" изготавливаются предприятием. Ряд систем и агрегатов приобретаются у авиастроительных заводов России.


Вертолеты, прослужившие по 35 лет в ВВС Украины были списаны, а теперь с помощью "Мотор Сич" обретут новую жизнь.




Продавать вертолет Ми-8 после ремонта и ремоторизации предлагается по цене около 5 миллионов долларов.

Как рассказал представитель завода, нужды в ремоторизации Ми-24 пока нет, этот процесс в очень далекой перспективе.











Вот такая красота.
Автор:
Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник:
http://fotografersha.livejournal.com/425032.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти