Military Review

The construction of the Voronezh radar family continues

30
Recent weeks have been rich in newsconcerning the Russian missile attack warning system. With a difference of several days, several important events occurred. First, it became known that the newly built radar station will soon pass state tests, and a little later there were reports of the start of construction of a second similar object.


The construction of the Voronezh radar family continues


In the first days of this August, the Russian media with reference to the Radiotechnical Institute. Academician A.L. Mintz (RTI named after Mintz) reported that during the completion of work on the second sector of the Voronezh-M radar station located near the town of Usolye-Sibirskoye (Irkutsk Region), the first broadcast took place. This means that the installation of the equipment is complete and the complex is ready for operation. Also in early August, there were reports that state testing of the built second sector of this radar will begin in September. The exact timing of the completion of tests and commissioning of the station has not yet been discussed, but, based on earlier statements, it can be assumed that this will happen before the end of the next 2014 year. Recall that the first sector of the Voronezh-M radar station near Usol-Sibirskiy has already been built and is functioning.

On August 13, near the city of Orsk (Orenburg Region), a solemn ceremony was held to lay the foundation stone of a future military facility. A radar station of the type "Voronezh-M" is also planned to be built near Orsk. The exact dates for the completion of the installation of structures and installation of equipment have not yet been announced. On the eve of laying the first stone, Colonel A. Zolotukhin, a representative of the Ministry of Defense, noted that the Voronezh radar was much more convenient than the previous systems of this class in terms of time and construction costs. So, it takes no more than one and a half years to assemble all the necessary structures and install electronic equipment. For comparison, Zolotukhin cited the timing of the construction of radar stations of previous projects - from five to nine years.

The secret of such a small construction time "Voronezh" lies in the concept of high factory readiness (VZG). This means that most of the structures and elements of the future station are assembled at the plant and the workers at the construction site can only install them. Assembling the radar of the so-called. The macromodules manufactured at the respective enterprises ensure a significant acceleration of the construction work. According to the current plans of the Ministry of Defense, it is the VZG technology that will allow to build several new radar stations of the missile attack warning system over the next few years and give the aerospace defense forces new modern means of monitoring potentially dangerous areas of the planet.

In accordance with the concept of VZG, Voronezh stations of three types can be built:
- 77YA6 "Voronezh-M", developed in the RTI them. Mintz and working in the meter range;
- 77YA6-DM "Voronezh-DM" decimeter range. Established in the Research Institute of Long-Range Radio Communications (NPK NIIDAR) with the participation of the Radiotechnical Institute. Minz;
- 77Я6-VP "Voronezh-VP". High potential radar developed in the RTI.

Currently, four out of nine Voronezh radars are being operated. The first was the station in the village Lekhtusi of the Leningrad region, the construction of which began in 2005 year. This Voronezh-M radar was put into trial operation in the spring of 2007, two years later transferred to pilot combat duty, and since February, 2012 has been in combat duty in normal mode. In the spring of 2006, the construction of the Voronezh-DM radar near Armavir (Krasnodar region) started. Already in 2008, she began work in trial operation, and in the first months of the next year she was transferred to pilot combat duty. Normal combat duty in normal mode began in June of the current year. The third station of the Voronezh-DM type family was built in the Kaliningrad region, near the Pionersky settlement. Construction began in 2008, and at the beginning of 2011, test launches took place and trial operation began. Since the end of the same year, the station carries out combat duty. The last of the radar stations built at the moment is located in the Irkutsk region, under Usol-Sibirskiy. The construction of the first stage of this complex began at the end of 2010, and in the spring of 2012, the first parts of the station were put on experimental combat duty. By the autumn of next year it is planned to complete the construction and testing of both phases of the facility and fully commission it.

According to recent reports, by the end of 2013, active work will begin on the construction of two more Voronezh-VP type stations in the Krasnoyarsk and Altai Territories. In the future, it is planned to build Voronezh in the Murmansk region and the Komi Republic. The possible construction of another such radar station in Azerbaijan was mentioned earlier, but further confirmation of this information did not appear. Perhaps this is due to the fact that the construction of the first Voronezh radar station outside of Russia will only begin at the end of this decade. However, we can not exclude the rejection of such ideas.

According to available data, the capabilities of the Voronezh family of radar systems allow monitoring the situation at distances up to 4000 km (Voronezh-M) or up to 6000 km (Voronezh-VP) in the sector azimuth width 165-295 degrees (Voronezh- DM "under Armavir) or 245-355 degrees (" Voronezh-M "near Lehtusi). The maximum elevation angle of the viewing sector ranges from 60 to 70 degrees. At the same time, it is necessary to take into account the fact that the characteristics of stations, even of one model, may differ, since in the course of serial production certain modifications and improvements are made.

Considering the available data on the characteristics and location of the Voronezh family of stations, it is possible to give an approximate representation of their common field of view. So, the radar station located in the Leningrad region controls Europe and a part of the neighboring regions (from Morocco to Spitsbergen, as well as a large stretch of the Atlantic). The facility near Armavir monitors the space between North Africa and Southern Europe. It should be noted that the Armavir "Voronezh-DM" duplicates the station "Dnepr", located near the cities of Sevastopol and Mukachevo. The radar station from the Kaliningrad region also monitors the same areas as another object of a similar purpose (the radar station in Baranavichy, Belarus) and monitors Europe. The sectors of the Voronezh-M radar station in Usolye-Sibirskoye are directed to China (station first stage) and to the south (second stage). Thus, the new radar stations of the missile attack warning system, partially blocking the review sectors of the old systems, increase the overall capabilities of the aerospace defense forces in detecting potentially dangerous targets.

The “areas of responsibility” of new stations, the construction of which is only planned, are currently unknown. Most likely, the same approach will be applied to their construction as in the case of already operated ones. They will partially overlap the sector of reviews of the complexes of the old model and at the same time fill the gaps between the sectors of the already constructed new ones. As a result, over the next few years, it will be possible to almost completely update the entire field of view in several potentially dangerous areas using modern systems and technologies. Thus, in the short term, it will be possible to update the means of detecting a missile attack warning system, and to do so relatively quickly and cheaply. Thanks to the use of the VZG concept, all the works will be completed by the end of this decade, and not by a later date.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/
http://ng.ru/
http://rti-mints.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-610.html
Author:
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sirs
    Sirs 21 August 2013 07: 06 New
    +6
    In the Far East, put the same and shine the USA and shoot Canada
  2. dimon-media
    dimon-media 21 August 2013 07: 18 New
    +8
    It finally came to the conclusion that it was necessary to act for the good of our national security, and not to comfort ourselves with dubious agreements with even more dubious "partners." I would like to tear up START to the heap. I hope that the GDP knows what it is doing.
  3. Zhenya
    Zhenya 21 August 2013 07: 37 New
    +3
    We turned from words to action.
  4. Vincente
    Vincente 21 August 2013 07: 44 New
    +8
    one more in the Far East and the whole earth will be under our radars soldier
    1. abrakadabre
      abrakadabre 21 August 2013 11: 17 New
      0
      In exactly in the Bering Strait.
      smile
      For example, in the gulf of the Cross. There you can make a polar airfield and port with several icebreakers and a submarine base, as it was in Sevastopol. So that piers underground and boats leave the base immediately under the ice for swimming
    2. Sirs
      Sirs 26 August 2013 03: 17 New
      0
      it turns out that the Gabala radar looks further than the Armavir!
      What to do?
  5. Starover_Z
    Starover_Z 21 August 2013 08: 03 New
    +2
    Eh, in Cuba would put a similar radar in Algeria and Madagascar, then the general picture would be, as it is fashionable to say 3D now! Full review, but alas, these are only dreams ...
    1. Geisenberg
      Geisenberg 22 August 2013 01: 03 New
      0
      Quote: Starover_Z
      Eh, in Cuba would put a similar radar in Algeria and Madagascar, then the general picture would be, as it is fashionable to say 3D now! Full review, but alas, these are only dreams ...


      Cuba 100% agree, you just have to offer. Ours do not itch yet, they think that time is still left ...
  6. KazaK Bo
    KazaK Bo 21 August 2013 08: 22 New
    +4
    The most important thing is to create ... or rather to revive, a continuous radar field with double overlapping of the sectors of vision (from neighbors) in potentially missile-dangerous directions. Now there are more “holes” ... Of course, the meter range will not give enough exact coordinates, but this will be quite enough to calculate and “tie” the orbit (ballistic trajectory), determine the purpose of the object and provide the necessary information for Don-2!
    And the direction with D.V. now partially blocked. It was supposed to be completely blocked by the DARYAL radar, which was built in the Krasnoyarsk region, but thanks to the compromise of the "humpbacked Judas" ... we, under the pressure of the Amer, were forced to destroy. Such SPRN objects, according to the ABM agreement, (which soon the same measures were given to the toilet) could not be built further than 150 km from the country's external border and were directed by radiation outside the territory. To build such an object as in PECHOR ... GABAL in Kolyma or Chukotka with YAKUTIA was then practically impossible. Imagine the difficulties with the delivery of building materials to create structures of 120 and 70 m high! Only technological equipment was up to 3 tons! Therefore, they decided to build it where one could more or less get. AMER waited until we invested well ... and on the verge of a point of no return (their intelligence worked well — 000 to 3 months of construction work and we wouldn’t destroy it) and presented us with the most severe ultimatum!
    How could "their best German" and "man of the year in America" ​​not fulfill their demands!
    1. Des10
      Des10 21 August 2013 20: 47 New
      0
      Here our - it turns out - intelligence, shit ... (sorry)
  7. papik09
    papik09 21 August 2013 08: 50 New
    +2
    Quote: Sirs
    In the Far East, put the same and shine the USA and shoot Canada

    laughing Shaw ?! Amer will hang himself, the whole world will have so much stench, mother do not grieve! The same will be regarded (by their "standards" of course) as an attempt to do something bad. No way with them. wassat Abidiazza is strong. laughing laughing They will yell: “Unas a horde of tomahawks,” and in response: “And they will not reach us,”
    1. abrakadabre
      abrakadabre 21 August 2013 11: 26 New
      0
      To answer that this radar will study atmospheric fluctuations.
      smile
      A garrison guard the base from polar bears and wolverines.
    2. Georgs
      Georgs 22 August 2013 15: 45 New
      0
      And what can be bad in a purely defensive, even in general, and not weapons, and so, radio equipment? It is possible that a cover for the eastern American sectors is planned, which is quite logical and completes the picture of circular control.
  8. Ivan79
    Ivan79 21 August 2013 09: 52 New
    0
    Nada, nada build such things! Moreover, they are built quickly, cheaper and have less energy consumption than those of the same daryals.
    1. Olga Shvets
      Olga Shvets 11 December 2018 10: 54 New
      0
      I think so too. But in Sevastopol, some have big doubts about the Voronezh radar planned there: is there any point in building if the Armavir is blocking?
  9. crambol
    crambol 21 August 2013 10: 40 New
    +1
    The picket fence is not bad, this fact inspires definite optimism. It remains to prepare more new clubs, otherwise the old ones from long-term storage age.
    1. The comment was deleted.
      1. The comment was deleted.
  10. Enot-poloskun
    Enot-poloskun 21 August 2013 12: 41 New
    0
    Power is in a hurry with the construction of radars.

    This means that he is seriously afraid of an external threat and is preparing to repulse it.


    This is good.

    I am for strengthening military construction in all directions. But - without loss of quality.
    1. Rik47
      Rik47 30 August 2015 13: 26 New
      0
      Last night on TV: the chief designer of the Voronezh plant said: Iskandera, ZhDRK, missile warheads, and much more were manufactured at Ukrainian plants, one of them was Yuzhmash ... They had the documentation ... and now, how he explained all this became the property of the West Atlantic bloc ...
  11. Anti
    Anti 21 August 2013 16: 05 New
    0
    Fedor would have one more fit, with technical advisers. fellow
  12. mithridate
    mithridate 21 August 2013 18: 44 New
    0
    this is good news
  13. malikszh
    malikszh 21 August 2013 18: 45 New
    0
    from these radar people have harmful effects on the radio-wave body?
    1. Arabist
      Arabist 21 August 2013 18: 50 New
      +1
      There is harm, but only amers and their satellites cannot be democratized.
  14. loisop
    loisop 21 August 2013 20: 58 New
    0
    Hmm .. I live just in Orsk. Something is quiet with us, nothing is heard anywhere .. Thanks to the central media - I will know that something important is happening here.
    1. Georgs
      Georgs 22 August 2013 15: 49 New
      0
      So they are building, probably, somewhere at a distance. It is so tense to set up in settlements: there is radiated power!
      1. loisop
        loisop 24 August 2013 14: 09 New
        0
        It is clear that not on Komsomolskaya (central city) square. But only against the background of one after another the closing factories and factories, the news of something opening up, albeit for military purposes, should yell from each iron. And quietly something ..
  15. Bersaglieri
    Bersaglieri 21 August 2013 22: 37 New
    0
    Quote: abrakadabre
    In exactly in the Bering Strait.
    smile
    For example, in the gulf of the Cross. There you can make a polar airfield and port with several icebreakers and a submarine base, as it was in Sevastopol. So that piers underground and boats leave the base immediately under the ice for swimming

    In Kamchatka, near Elizovo, there is an urgent need to change the article.
  16. Sobol
    Sobol 21 August 2013 23: 03 New
    0
    And also cover ALL of these areas with air defense systems like S-400/500 and everything will be very buzzing!
  17. Sirs
    Sirs 26 August 2013 03: 19 New
    0
    can make a floating radar with nuclear power plant to fuel this miracle)))
    How do you like the idea.
    1. abrakadabre
      abrakadabre 26 August 2013 08: 26 New
      0
      The trouble will be with the service. And most importantly, with protection in case of conflict.
  18. Rik47
    Rik47 30 August 2015 13: 23 New
    0
    Last night on TV: the chief designer of the Voronezh plant said: Iskandera, ZhDRK, missile warheads, and much more were manufactured at Ukrainian plants, one of them was Yuzhmash ... They had the documentation ... and now, how he explained all this became the property of the West Atlantic bloc ...
  19. Rik47
    Rik47 30 August 2015 13: 24 New
    0
    I would like to hear the opinion of experts ... in this matter ..

Продолжается строительство РЛС семейства «Воронеж»

Последние недели оказались богатыми на новости, касающиеся российской системы предупреждения о ракетном нападении. С разницей в несколько дней произошли несколько важных событий. Сначала стало известно о том, что недавно построенная радиолокационная станция вскоре пройдет государственные испытания, а немного позже поступили сообщения о начале строительства второго подобного объекта.

Продолжается строительство РЛС семейства «Воронеж»


В первых числах текущего августа российские средства массовой информации со ссылкой на Радиотехнический институт им. академика А.Л. Минца (РТИ им. Минца) сообщили, что в ходе завершения работ над вторым сектором радиолокационной станцией «Воронеж-М», расположенной недалеко от города Усолье-Сибирское (Иркутская область), впервые совершен выход в эфир. Это значит, что монтаж оборудования завершен и комплекс готов к работе. Также в начале августа появились сообщения, согласно которым уже в сентябре начнутся государственные испытания построенного второго сектора этой РЛС. О точных сроках завершения испытаний и ввода станции в строй пока не говорилось, но, исходя из более ранних заявлений, можно предполагать, что это произойдет до конца следующего 2014 года. Напомним, первый сектор РЛС «Воронеж-М» под Усольем-Сибирским уже построен и функционирует.


13 августа недалеко от города Орск (Оренбургская область) состоялась торжественная церемония закладки первого камня в фундамент будущего военного объекта. Под Орском тоже планируется построить радиолокационную станцию типа «Воронеж-М». Точные сроки окончания монтажа конструкций и установки аппаратуры пока не оглашались. Накануне закладки первого камня представитель министерства обороны полковник А. Золотухин отметил, что РЛС семейства «Воронеж» гораздо удобнее предыдущих систем этого класса с точки зрения времени и затрат на строительство. Так, на сборку всех необходимых конструкций и монтаж радиоэлектронного оборудования требуется не более полутора лет. Для сравнения Золотухин привел сроки строительства радиолокационных станций предыдущих проектов – от пяти до девяти лет.

Секрет столь малых сроков строительства «Воронежей» кроется в примененной концепции высокой заводской готовности (ВЗГ). Это означает, что большинство конструкций и элементов будущей станции собирается еще на заводе и рабочим на месте строительства остается лишь установить их. Сборка готовой РЛС из т.н. макромодулей, изготавливаемых на соответствующих предприятиях, обеспечивает значительное ускорение строительных работ. Согласно нынешним планам Минобороны, именно технология ВЗГ позволит в течение ближайших лет построить несколько новых радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении и дать войскам воздушно-космической обороны новые современные средства контроля за потенциально опасными районами планеты.

В соответствии с концепцией ВЗГ могут строиться станции «Воронеж» трех типов:
- 77Я6 «Воронеж-М», разработанная в РТИ им. Минца и работающая в метровом диапазоне;
- 77Я6-ДМ «Воронеж-ДМ» дециметрового диапазона. Создана в НИИ Дальней радиосвязи (НПК НИИДАР) при участии Радиотехнического института им. Минца;
- 77Я6-ВП «Воронеж-ВП». Высокопотенциальная РЛС, разработанная в РТИ.

В настоящее время эксплуатируются четыре РЛС семейства «Воронеж» из девяти запланированных. Первой стала станция в поселке Лехтуси Ленинградской области, строительство которой началось в 2005 году. Эта РЛС проекта «Воронеж-М» была введена в опытную эксплуатацию весной 2007 года, через два года переведена на опытное боевое дежурство, а с февраля 2012-го осуществляет боевое дежурство в штатном режиме. Весной 2006 года стартовало строительство РЛС «Воронеж-ДМ» под Армавиром (Краснодарский край). Уже в 2008 году она начала работу в режиме опытной эксплуатации, а в первых месяцах следующего года ее перевели на опытное боевое дежурство. Полноценное боевое дежурство в штатном режиме началось в июне текущего года. Третья станция семейства типа «Воронеж-ДМ» была построена в Калининградской области, около поселка Пионерский. Строительство началось в 2008-м, а уже в начале 2011 года состоялись тестовые запуски и началась опытная эксплуатация. С конца того же года станция осуществляет боевое дежурство. Последняя из построенных на данный момент РЛС находится в Иркутской области, под Усольем-Сибирским. Строительство первой очереди этого комплекса началось в конце 2010 года, а весной 2012-го первые части станции поставлены на опытное боевое дежурство. К осени следующего года планируется завершить строительство и испытания обеих очередей объекта и полностью ввести его в эксплуатацию.

Согласно последним сообщениям, до конца 2013 года начнутся активные работы по строительству еще двух станций типа «Воронеж-ВП» в Красноярском и Алтайском краях. В дальнейшем планируется построить «Воронежи» в Мурманской области и Республике Коми. Ранее упоминалось возможное строительство еще одной такой радиолокационной станции в Азербайджане, но в дальнейшем подтверждения этой информации не появлялись. Возможно, это связано с тем, что строительство первой РЛС семейства «Воронеж» за пределами России начнется лишь в конце текущего десятилетия. Однако нельзя исключать и отказ от подобных идей.

Согласно имеющимся данным, возможности РЛС семейства «Воронеж» позволяют наблюдать за обстановкой на дальностях до 4000 км («Воронеж-М») или до 6000 км («Воронеж-ВП») в секторе шириной по азимуту 165-295 градусов («Воронеж-ДМ» под Армавиром) или 245-355 градусов («Воронеж-М» возле Лехтуси). Максимальный угол места сектора обзора колеблется от 60 до 70 градусов. При этом необходимо учитывать тот факт, что характеристики станций даже одной модели могут различаться, поскольку в ходе серийного производства принимаются те или иные доработки и усовершенствования.

Учитывая имеющиеся данные о характеристиках и расположении станций семейства «Воронеж», можно примерно представить их общую зону обзора. Так, РЛС, расположенная в Ленинградской области, контролирует Европу и часть соседних регионов (от Марокко до Шпицбергена, а также большой участок Атлантики). Объект под Армавиром следит за пространством между Северной Африкой и Южной Европой. Необходимо отметить, что армавирский «Воронеж-ДМ» дублирует станции типа «Днепр», расположенные возле городов Севастополь и Мукачево. РЛС из Калининградской области также следит за теми же районами, что и другой объект аналогичного назначения (РЛС в Барановичах, Белоруссия) и производит наблюдение за Европой. Сектора РЛС «Воронеж-М» в Усолье-Сибирском направлены на Китай (первая очередь станции) и в южном направлении (вторая очередь). Таким образом, новые радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении, частично перекрывая сектора обзора старых систем, увеличивают общие возможности войск ВКО по обнаружению потенциально опасных целей.

«Зоны ответственности» новых станций, строительство которых пока только планируется, в настоящее время остаются неизвестными. Скорее всего, при их строительстве будет применяться тот же подход, что и в случае с уже эксплуатируемыми. Они будут частично перекрывать сектора обзоров комплексов старой модели и одновременно с этим заполнять промежутки между секторами уже построенных новых. В результате в течение ближайших лет удастся почти полностью обновить сплошное поле обзора в нескольких потенциально опасных направлениях, используя современные системы и технологии. Таким образом, в ближайшей перспективе получится обновить средства обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении, причем сделать это сравнительно быстро и дешево. Благодаря использованию концепции ВЗГ все работы удастся завершить уже к концу текущего десятилетия, а не к более поздним срокам.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://i-mash.ru/
http://ng.ru/
http://rti-mints.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-610.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. Sirs 21 августа 2013 07:06
    На дальнем востоке поставить такой же и светить США и же сним канаду
  2. dimon-media 21 августа 2013 07:18
    Дошло наконец, что нужно действовать во благо нашей национальной безопасности, а не тешить себя сомнительнвми договорами с ещё более сомнительными "партнёрами". Хотелось бы до кучи порвать СНВ. Надеюсь на то, что ВВП знает что делает.
  3. Женя 21 августа 2013 07:37
    От слов перешли к делу.
  4. Vincente 21 августа 2013 07:44
    еще один на ДВ и вся земля будет под нашими радарами soldier
    Vincente
    1. abrakadabre 21 августа 2013 11:17
      В аккурат в районе Берингово пролива.
      smile
      Например в заливе Креста. Там же полярные аэродром и порт сделать с несколькими ледоколами И базой подводников, как была в Севастополе. Чтобы пирсы под землей и лодки уходили с базы сразу под лед в плавание
    2. Sirs 26 августа 2013 03:17
      выходит что габалинская РЛС дальше смотрит чем Армавирская!
      Что же делать?
  5. Starover_Z 21 августа 2013 08:03
    Эх, на Кубе бы поставить подобный радар, в Алжире и на Мадагаскаре, тогда общая картинка была бы, как сейчас модно говорить 3D ! Полный обзор, но увы, это только мечты ...
    1. Geisenberg 22 августа 2013 01:03
      Цитата: Starover_Z
      Эх, на Кубе бы поставить подобный радар, в Алжире и на Мадагаскаре, тогда общая картинка была бы, как сейчас модно говорить 3D ! Полный обзор, но увы, это только мечты ...


      Куба 100% согласится, надо только предложить. Наши пока не чешутся, думают что время еще осталось ...
  6. KazaK Bo 21 августа 2013 08:22
    Самое главное - создать...а точнее возродить , сплошное радиолокационное поле с двойным перекрытием секторов обзора (от соседей)на потенциально ракетоопасных направлениях. Сейчас есть "дыры" ещё... Конечно, метровый диапазон не даст достаточно точных координат, но и этого будет вполне достаточно для просчета и "завязки" орбиты (баллистической траектории), определения назначения объекта и выдачи необходимой информации для Дон-2!
    А направление с Д.В. сейчас частично перекрыто. Его должна была полностью перекрыть РЛС ДАРЬЯЛ, что строилась в районе Красноярска, но благодаря соглашательству "горбатого Иудушки"...мы, под напором аМеров, вынуждены были разрушить. Такие объекты СПРН, согласно договора по ПРО,(который вскоре те же аМеры отдали в туалет) не могли строиться дальше чем 150 км от внешней границы страны и направлены по излучению вне территории . Построить такой объект как в ПЕЧОРЕ...ГАБАЛЕ на Колыме или Чукотке с ЯКУТИЕЙ тогда было практически не возможно Представьте сложности с доставкой стройматериалов для создания сооружений по 120 и 70 м высотой! Только технологического оборудования было до 3 000 тонн! Поэтому и приняли решение строить его там, куда можно было более-менее добраться. АМеры подождали, пока мы хорошо финансово вложились...и на грани точки не возврата (хорошо у них разведка работала -ещё бы 3 - 4 месяца стройработ и мы бы не разрушали)и предъявили нам жесточайший ультиматум!
    Как мог не выполнить их требования ""лучший немец" и "человек года в Америке"! Выполнили!
    1. Des10 21 августа 2013 20:47
      Тут наша - получается - разведка , просрала... (извините)
  7. papik09 21 августа 2013 08:50
    Цитата: Sirs
    На дальнем востоке поставить такой же и светить США и же сним канаду

    laughing Ты шо?! Амеры повесятся, на весь мир столько вони будет, мама не горюй! Это же будет расценено (по их "стандартам" разумеется) как попытка чего-либо нехорошего. Низзя с ними так. wassat Абидяцца сильно. laughing laughing Будут орать: "Унас орда томагавков", а в ответ:"А нас рать, не долетят"
    1. abrakadabre 21 августа 2013 11:26
      Ответить что данный радар будет изучать атмосферные флюктуации.
      smile
      А гарнизон охранять базу от белых медведей и росомах.
    2. GeorGS 22 августа 2013 15:45
      А что может быть нехорошего в сугубо оборонительном, даже в общем, и не вооружении, а так, радиотехнической оснастке? Вполне возможно, что прикрытие восточных американских секторов планируется, что вполне логично и завершает картину кругового контроля.
      GeorGS
  8. Ivan79 21 августа 2013 09:52
    Нада, нада строить такие штуки! Тем более что строятся быстро, дешевле и энергопотребление меньше чем у тех же дарьялов.
  9. crambol 21 августа 2013 10:40
    Частокол неплохой, сей факт внушает определённый оптимизм. Осталось заготовить побольше новых дубин, а то старые от длительного хранения стареют.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  10. Enot-poloskun 21 августа 2013 12:41
    Со строительством радаров власть спешит.

    Значит - серьезно опасается внешней угрозы и готовится к её отражению.


    Это хорошо.

    Я - за усиление военного строительства по всем направлениям. Но - без потери качества.
    1. Rik47 30 августа 2015 13:26
      Вчера вечером по по телевизору: главный конструктор Воронежского завода рассказал: Искандеры, ЖДРК, боевые головки ракет, и многое другое изготавливалось на Украинских заводах, один из них "Южмаш"... Тех документация была у них... , а сейчас, как он объяснил всё это стало достоянием Западно - Атлантического блока...
  11. Анти 21 августа 2013 16:05
    Фёдору бы еще один подогнать, с тех.советниками. fellow
    Анти
  12. митридат 21 августа 2013 18:44
    вот это хорошая новость
  13. malikszh 21 августа 2013 18:45
    от этих радар вредность есть людям, влияет на радио-теле волну?
    malikszh
    1. Arabist 21 августа 2013 18:50
      Вред есть, но только амерам и их саттелитам-демократизировать не получиться.
      Arabist
  14. loisop 21 августа 2013 20:58
    Гмм.. Проживаю как раз в Орске. Что то тихо у нас, нигде ничего не слышно.. Спасибо центральным СМИ - знать буду что у нас что то важное происходит.
    loisop
    1. GeorGS 22 августа 2013 15:49
      Так строят-то, небось, где-то поодаль. У населенных пунктов ставить такое напряжно: там излучаемая мощА-то какая!
      GeorGS
      1. loisop 24 августа 2013 14:09
        Понятно, что не на Комсомольской (центральной городской) площади. Вот только на фоне друг за другом закрывающихся заводов и фабрик новость о чем то открывающемся, пусть и военного назначения, должна из каждого утюга орать. А тихо чего то..
        loisop
  15. Bersaglieri 21 августа 2013 22:37
    Цитата: abrakadabre
    В аккурат в районе Берингово пролива.
    smile
    Например в заливе Креста. Там же полярные аэродром и порт сделать с несколькими ледоколами И базой подводников, как была в Севастополе. Чтобы пирсы под землей и лодки уходили с базы сразу под лед в плавание

    На Камчатке, возле Елизово- там статье стоящее срочно менять надо.
  16. SoboL 21 августа 2013 23:03
    А так же прикрыть ВСЕ эти направления системами ПВО типа С-400/500 и будет все очень гуд!
  17. Sirs 26 августа 2013 03:19
    может плавучий РЛС сделать с аэс чтоб питало данноё чудо)))
    Как вам идея.
    1. abrakadabre 26 августа 2013 08:26
      Заморочка будет с обслуживанием. А главное, с охраной в случае конфликта.
  18. Rik47 30 августа 2015 13:23
    Вчера вечером по по телевизору: главный конструктор Воронежского завода рассказал: Искандеры, ЖДРК, боевые головки ракет, и многое другое изготавливалось на Украинских заводах, один из них "Южмаш"... Тех документация была у них... , а сейчас, как он объяснил всё это стало достоянием Западно - Атлантического блока...
  19. Rik47 30 августа 2015 13:24
    Хочется услышать мнение специалистов... в этом вопросе..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня