Military Review

The State Duma approved the amendments on the three levels of terrorist threat

0
The State Duma approved the amendments on the three levels of terrorist threatThe State Duma on Friday passed in the first reading government amendments to the law "On Countering Terrorism" on the creation in Russia of a three-tier system of terrorist danger.

The document provides for the establishment of the following levels of danger: increased ("blue"), high ("yellow") and critical ("red").

Establishing the level of terrorist danger involves the adoption of additional measures to ensure the security of the individual, society and the state. At the same time, the president is given the right to determine the procedure for establishing the levels of terrorist danger and the content of security measures.

According to the deputy director of the FSB, Yuri Gorbunov, the relevant decree is already being prepared.

Safety Precautions

Security measures will relate to the activities of the federal authorities of the state, regional authorities and local governments involved in countering terrorism.

The levels of terrorist danger will be established when a threat of a terrorist act arises within certain territories (objects) of Russia.

When declaring levels of terrorist danger, the bill does not provide for the establishment of new measures that restrict the rights and freedoms of citizens, the document says.

It is proposed to entrust the leadership of the counter-terrorist operation to the official who made the decision to conduct it, and to establish that, during the operation, its leadership can be entrusted to another official only by the head of the federal executive body in the field of security (head of the FSB - ed).

A ban is imposed on the intervention of any other person, regardless of the position he occupies, in the management of the units belonging to the group of forces and equipment from the moment when the head of the counterterrorist operation issued a military order (combat order) to conduct it.

Anti-terror system

Earlier, Advisor to the Chairman of the National Anti-Terrorism Committee (NAC), Andrei Przhezdomsky, said that a new anti-terrorism system would be introduced in Russia. With the adoption of the law, an appropriate act of the head of state will be prepared, where all the elements and parameters of the functioning of the anti-terror system are regulated in detail.

According to Przhezdomsky, this practice operates in more than 70 countries of the world, and it has proven its effectiveness. The number of levels set abroad varies from three to five depending on the nature and degree of the threat.

Speaking about the Russian anti-terror system as a whole, the representative of the NAC said that it consists of "two interconnected verticals coordinating anti-terrorist measures in the country." The first of these, he said, consists of the structures that organize the activities of the executive authorities for the prevention of terrorism: the NAC and the antiterrorism commissions in the constituent entities of the Russian Federation. The second is the structures that directly supervise counterterrorism activities: the Federal Operational Headquarters and the operational headquarters in the regions.

Restrictions for citizens

Przhezdomsky emphasized that there are no additional restrictions for the population when declaring any of the levels. For citizens, recommendations will be developed and issued on how to behave in this or that case so as not to endanger their own lives and the lives of their loved ones. They, for example, may be recommended to refrain from visiting crowded places, to avoid contact with certain objects, which may be camouflaged explosive devices. They may also be advised to increase their vigilance and to pay special attention to vehicles and people near critical and potentially dangerous objects.

The representative of the NAC said that the proposal to introduce a new anti-terror system emerged after large-scale terrorist attacks - Nord-Ost, Beslan, an attack on Nalchik. Then the head of state set the task of "creating a much more effective security system," demanding from law enforcement agencies "actions that would be adequate to the level and scale of the new threats that appeared."
Originator:
http://www.rian.ru/defense_safety/20110128/327545565.html"rel =" nofollow ">http://www.rian.ru/defense_safety/20110128/327545565.html
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Госдума одобрила поправки о трех уровнях террористической угрозы

Госдума одобрила поправки о трех уровнях террористической угрозыГосдума в пятницу приняла в первом чтении правительственные поправки в закон "О противодействии терроризму" о создании в России трехуровневой системы террористической опасности.

Документ предусматривает установление следующих уровней опасности: повышенный ("синий"), высокий ("желтый") и критический ("красный").

Установление уровней террористической опасности предполагает принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. При этом президенту предоставляется право определять порядок установления уровней террористической опасности и содержание мер безопасности.


По словам замдиректора ФСБ Юрия Горбунова, соответствующий указ уже готовится.

Меры безопасности

Меры безопасности будут касаться деятельности федеральных органов госвласти, органов госвласти регионов и местного самоуправления, принимающих участие в противодействии терроризму.

Уровни террористической опасности будут устанавливаться при возникновении угрозы теракта в пределах отдельных территорий (объектов) России.

При объявлении уровней террористической опасности законопроектом не предусматривается установление новых мер, ограничивающих права и свободы граждан, отмечается в документе.

Предлагается возложить руководство контртеррористической операцией на должностное лицо, принявшее решение о ее проведении, и установить, что в период проведения операции ее руководство может быть возложено на иное должностное лицо только руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (главой ФСБ - ред).

Вводится запрет на вмешательство любого другого лица, независимо от занимаемой им должности, в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, с момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о ее проведении.

Система антитеррора

Ранее советник председателя Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрей Пржездомский сообщил, что в России будет введена новая система противодействия терроризму. С принятием закона будет подготовлен соответствующий акт главы государства, где детально регламентируются все элементы и параметры функционирования системы антитеррора.

По словам Пржездомского, подобная практика действует в более чем 70 странах мира, и она доказала свою эффективность. Количество устанавливаемых за рубежом уровней варьируется от трех до пяти в зависимости от характера и степени угрозы.

Говоря о российской системе антитеррора в целом, представитель НАК сообщил, что она состоит из "двух взаимосвязанных вертикалей, осуществляющих координацию антитеррористических мероприятий в стране". Первую из них, сказал он, составляют структуры, организующие деятельность органов исполнительной власти по профилактике терроризма: НАК и антитеррористические комиссии в субъектах РФ. Вторую - структуры, осуществляющие непосредственное руководство мероприятиями по борьбе с терроризмом: Федеральный оперативный штаб и оперативные штабы в регионах.

Ограничения для граждан

Пржездомский особо подчеркнул, что дополнительных ограничений для населения при объявлении любого из уровней вводить не предусматривается. Для граждан будут разработаны и выданы рекомендации, как вести себя в том или ином случае, чтобы не подвергнуть угрозе собственную жизнь и жизнь своих близких. Им, к примеру, может быть рекомендовано воздерживаться от посещения людных мест, избегать контакта с определенными предметами, которые могут являться закамуфлированными взрывными устройствами. Также им могут рекомендовать повысить бдительность и проявлять особое внимание к транспортным средствам и лицам вблизи критически важных и потенциально опасных объектов.

Представитель НАК отметил, что предложение о введении новой системы антитеррора возникло после масштабных террористических атак - "Норд-Оста", Беслана, нападения на Нальчик. Тогда глава государства поставил задачу "создать гораздо более эффективную систему безопасности", потребовать от правоохранительных органов "действий, которые были бы адекватны уровню и размаху появившихся новых угроз".
Госдума одобрила поправки о трех уровнях террористической угрозы
Первоисточник: http://www.rian.ru/defense_safety/20110128/327545565.html" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.rian.ru/defense_safety/20110128/327545565.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня