Military Review

BMPT in Algeria: Commercial Perspectives and Modernization

54
In recent years, a support combat vehicle has regularly appeared at various exhibitions of weapons and military equipment. tanks BMPT, also known as Object 199, Frame, and Terminator. The original development of the Ural Design Bureau of Transport Engineering receives a lot of positive reviews, but, nevertheless, does not have significant success. The Russian armed forces still have not expressed a desire to purchase such equipment, and the only BMPT operator at the moment is Kazakhstan, which intends to receive only ten of these machines.


BMPT in Algeria: Commercial Perspectives and Modernization


As it became known literally the other day, in the very near future, the list of BMPT buyers may increase. According to the Algerian blog Secret-difa3.blogspot.com devoted to weapons and military equipment, the BMPT machine was recently tested in Algeria. The Russian sample has passed a test cycle at the Hassi Bahbah test site. The purpose of these events, allegedly, could be preparation for signing a contract for the supply of equipment of this model. There is no official confirmation of this information yet, but the fact of conducting BMPT tests at the Algerian proving ground can say a lot.

First of all, he says that Algeria, already using Russian-made military equipment, is interested in further cooperation in this area. A striking example of this is the composition of the tank forces of Algeria: they are equipment exclusively Soviet (T-55, T-62 and T-72) or Russian (T-72 and T-90С) production. And the last at the moment contract for the supply of T-90С tanks was signed in 2011 year. In accordance with this agreement, Algeria will receive 120 tanks. Given the fact that the BMPT can be built not only on the basis of the T-72 tank, but also on the basis of the T-90 chassis (including the T-90C), one can understand the Algerian attention to this combat vehicle.



However, the main reason for which Algeria not only showed interest in BMPT, but also initiated tests on its territory, is to consider the original weapons complex. Exactly weapon is the main feature of the "199 Object", giving it the appropriate features. Recall, the tank support combat vehicle is armed with two 2А42 automatic cannons of 30 caliber of millimeters, one PKNM 7,62-mm machine gun and two AG-17 automatic grenade launchers. In addition, four transport and launch containers with missiles of the Ataka anti-tank complex are mounted on the turntable. Thanks to the use of such a wide range of weapons, BMPT is said to be able to fight a large number of different targets on the battlefield, from manpower to heavy enemy armored vehicles.

Another feature of the “199 Object” is the use of a tank chassis. The slightly modified armored hull provides crew protection at the level of modern Russian main battle tanks. Borrowing powerplant tanks and chassis in the same way affected the mobility of the new combat vehicle. Due to these factors, BMPT is able to act in some orders with other armored vehicles and perform its main task - fire support of tanks.

It should be noted that in discussions of the BMPT machine, its ambiguous fire capabilities are often noted. First of all, opponents of this project pay attention to the limited capabilities of barreled weapons. The fact is that 30-mm automatic cannons cannot fight with modern well-protected armored vehicles, and course grenade launchers do not provide adequate accuracy of fire. In the context of the combat capabilities of BMPT, examples can be given regarding recent wars, including those that occurred in the Mediterranean region. In these conflicts, regular armies had to fight insurgent formations that had specific technical equipment. Most often, the Libyan or Syrian armored vehicles were opposed by the so-called. technicals - pickup cars with weapons installed in the back. To destroy such targets, the power of 30-mm guns may even be excessive, and automatic grenade launchers and machine guns are capable of accomplishing the combat mission with guarantee.



Perhaps, considering the Russian BMPT, the Algerian military take into account the situation in the region and recent trends. It cannot be ruled out that the interest in the “199 Object” is due to the nature of the latest local conflicts with active urban battles. As practice shows, even modern main tanks can not always work effectively in urban environments, including because of the composition of weapons. In other words, in a city combat, a weapon may have excess power, and the capabilities of machine guns do not always allow them to hit the target guaranteed. In this case, BMPT, armed with cannons, grenade launchers and machine guns, may be much more useful in comparison with tanks.

Yet BMPT is not a panacea. One of the most serious arguments against this machine concerns the level of protection of weapons. Guns, machine guns and rockets are located on a lightly armored turret and therefore are at increased risk. In addition, other claims are made to the BMPT, both technical and tactical.

Until recently, "Object 199", in view of the specific appearance, had ambiguous prospects. The combination of the pros and cons of this machine did not allow us to talk about the imminent adoption of it by the Russian army. In the near future, perhaps the case will finally get off the ground and the prospects for the BMPT will be clear and understandable. According to the well-known expert in the field of armored vehicles A. Khlopotov, in the Ural design bureau of transport engineering recently all wishes and criticism were taken into account. As a result, a new project called BMPT-72 (“183 Object”) appeared. Details of this new product have not yet been announced, but, according to Khlopotov, they will soon be published.

If in the modernized version of BMPT not only some equipment has been updated, but more serious improvements have been introduced, this can have a beneficial effect on the prospects of the project. However, due to the lack of detailed information, it remains only to speculate, which are likely to be far from reality. Nevertheless, even in its present state, the BMPT project may be of interest to the armed forces of some countries. Thus, Kazakhstan has already signed a contract for the supply of these machines, and Algeria conducted tests at its site. Naturally, only two countries can not be called a reason for pride or evidence of the great success of the new combat vehicle. However, the creation of the “183 Object” can drastically change the situation and allow the updated BMPT to find new buyers. I would like to hope that the new development of Russian designers, in which so much time and effort was invested, will not fill up the list of unsuccessful projects left at the stage of small-scale production.


On the materials of the sites:
http://secret-difa3.blogspot.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
Photos used:
http://secret-difa3.blogspot.ru

БМПТ в Алжире: коммерческие перспективы и модернизация

В последние годы на различных выставках вооружения и военной техники регулярно появляется боевая машина поддержки танков БМПТ, также известная под названиями «Объект 199», «Рамка» и «Терминатор». Оригинальная разработка Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения получает массу положительных отзывов, но, тем не менее, не имеет заметных успехов. Российские вооруженные силы до сих пор не изъявили желание приобрести такую технику, а единственным эксплуатантом БМПТ на данный момент является Казахстан, который намерен получить всего десять таких машин.

БМПТ в Алжире: коммерческие перспективы и модернизация


Как стало известно буквально на днях, в самое ближайшее время список покупателей БМПТ может увеличиться. Согласно сообщениям алжирского блога Secret-difa3.blogspot.com, посвященного вооружениям и военной технике, недавно в Алжире прошли испытания машины БМПТ. Российский образец прошел цикл испытаний на горном полигоне Hassi Bahbah. Целью этих мероприятий, как утверждается, могла быть подготовка к подписанию контракта на поставку техники этой модели. Официального подтверждения этой информации пока нет, но сам факт проведения испытаний БМПТ на алжирском полигоне может говорить о многом.


Прежде всего, он говорит о том, что Алжир, уже использующий военную технику российского производства, заинтересован в дальнейшем сотрудничестве в этой сфере. Ярким примером этого является состав танковых войск Алжира: в них служит техника исключительно советского (Т-55, Т-62 и Т-72) или российского (Т-72 и Т-90С) производства. Причем последний на данный момент контракт на поставку танков Т-90С был подписан в 2011 году. В соответствии с этим соглашением Алжир получит 120 танков. Учитывая тот факт, что БМПТ имеет возможность строиться не только на базе танка Т-72, но и на основе шасси Т-90 (в том числе Т-90С), можно понять одну из причин алжирского внимания к этой боевой машине.

БМПТ в Алжире: коммерческие перспективы и модернизация


Однако главной причиной, по которой Алжир не просто проявил интерес к БМПТ, но и инициировал испытания на его территории, стоит считать оригинальный комплекс вооружения. Именно оружие является основной особенностью «Объекта 199», придающей ему соответствующие возможности. Напомним, боевая машина поддержки танков вооружается двумя автоматическими пушками 2А42 калибра 30 миллиметров, одним 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ и двумя автоматическими гранатометами АГ-17. Кроме того, на поворотной башне монтируются четыре транспортно-пусковых контейнера с ракетами противотанкового комплекса «Атака». Благодаря использованию столь широкого спектра вооружений БМПТ, как утверждается, способна бороться с большим количеством различных целей на поле боя, от живой силы до тяжелой бронетехники противника.

Еще одной особенностью «Объекта 199» является использование танкового шасси. Незначительно доработанный бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа на уровне современных российских основных боевых танков. Заимствование у танков силовой установки и ходовой части таким же образом сказалось на подвижности новой боевой машины. Благодаря этим факторам БМПТ способна действовать в одних порядках с другими бронемашинами и выполнять свою основную задачу – огневую поддержку танков.

Необходимо отметить, что в обсуждениях машины БМПТ нередко отмечаются ее неоднозначные огневые возможности. В первую очередь, противники этого проекта обращают внимание на ограниченные возможности ствольного вооружения. Дело в том, что 30-мм автоматические пушки не могут бороться с современной хорошо защищенной бронетехникой, а курсовые гранатометы не обеспечивают должную точность огня. В контексте боевых возможностей БМПТ можно привести примеры, касающиеся войн последнего времени, в том числе и произошедших в Средиземноморском регионе. В этих конфликтах регулярным армиям пришлось бороться с инсургентскими формированиями, имеющими специфическое техническое оснащение. Чаще всего ливийской или сирийской бронетехнике противостояли т.н. технички – автомобили-пикапы с установленным в кузове оружием. Для уничтожения подобных целей мощность 30-мм орудий может быть даже избыточна, а автоматические гранатометы и пулеметы способны гарантированно выполнить боевую задачу.

БМПТ в Алжире: коммерческие перспективы и модернизация


Возможно, рассматривая российскую БМПТ, алжирские военные учитывают обстановку в регионе и тенденции последнего времени. Нельзя исключать, что интерес к «Объекту 199» обусловлен характером последних локальных конфликтов с активными городскими боями. Как показывает практика, даже современные основные танки не всегда могут эффективно работать в городских условиях, в том числе и из-за состава вооружения. Иными словами, в городском бое орудие может иметь избыточную мощность, а возможности пулеметов не всегда позволяют гарантированно поразить цель. В таком случае БМПТ, вооруженная пушками, гранатометами и пулеметом, может оказаться куда более полезной в сравнении с танками.

И все же БМПТ не является панацеей. Один из самых серьезных аргументов против этой машины касается уровня защиты вооружения. Пушки, пулемет и ракеты располагаются на легкобронированной башне и поэтому подвергаются повышенному риску. Кроме того, к БМПТ предъявляются и другие претензии, носящие как технический, так и тактический характер.

До недавнего времени «Объект 199», ввиду специфического облика, имел неоднозначные перспективы. Совокупность плюсов и минусов этой машины не позволяли говорить о скором принятии ее на вооружение российской армии. В ближайшем будущем, возможно, дело наконец сдвинется с мертвой точки и перспективы БМПТ будут ясны и понятны. Как сообщает известный специалист в области бронетехники А. Хлопотов, в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения недавно учли все пожелания и критику. В результате этого появился новый проект под названием БМПТ-72 («Объект 183»). Подробные сведения об этой новинке пока не оглашались, но, как утверждает Хлопотов, скоро будут опубликованы.

Если в модернизированном варианте БМПТ не просто обновлено некоторое оборудование, но и внедрены более серьезные доработки, это сможет благотворно сказаться на перспективах проекта. Однако ввиду отсутствия подробной информации пока остается лишь строить предположения, которые, скорее всего, будут далеки от реальности. Тем не менее, даже в существующем состоянии проект БМПТ может быть интересен вооруженным силам некоторых стран. Так, Казахстан уже подписал контракт на поставку этих машин, а Алжир провел испытания на своем полигоне. Естественно, всего две страны нельзя назвать поводом для гордости или свидетельством большого успех новой боевой машины. Однако создание «Объекта 183» может кардинально изменить ситуацию и позволить обновленной БМПТ найти новых покупателей. Хотелось бы надеяться, что новая разработка российских конструкторов, в которую было вложено столько сил и времени, не пополнит список неудачных проектов, оставшихся на стадии мелкосерийного производства.


По материалам сайтов:
http://secret-difa3.blogspot.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://secret-difa3.blogspot.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
Картина дня